Биография Пруста Марселя
Валентин Луи Жорж Эжен Марсель Пруст (фр. Valentin Louis Georges Eugene Marcel Proust; 10 июля 1871 — 18 ноября 1922) — французский писатель. Один из самых значительных писателей и философов XX века.
Основное произведение Пруста — цикл «В поисках утраченного времени» (т. 1–16, 1913–1927, последние 6 томов опубликованы посмертно), состоящий из семи романов.
Марсель Пруст родился в Париже 10 июля 1871 года в состоятельной семье: его отец, Адриан Пруст — профессор медицинского факультета, а мать, Жанна Вейль — дочь еврейского биржевого маклера.
Весной 1880 или 1881 года Пруст испытал первый приступ астмы.
В 1882 году Пруст поступил в лицей Кондорсе. Часто отсутствовал. Выпускные экзамены на звание бакалавра он сдал в июле 1889 года, и был особо отмечен за сочинение по французскому. В лицее Пруст познакомился с Жаком Бизе, сыном композитора, Люсьеном Доде, сыном романиста, с будущим художником-модернистом Морисом Дени и с будущим поэтом Фернаном Гретом (1873–1960).
Вскоре Пруст стал посещать модные литературные и художественные салоны. Учился на юридическом факультете Сорбонны, но курса не окончил. Вёл отдел салонной хроники в газете «Фигаро».
Из парижских салонов особую роль в жизни Пруста сыграли три: салон госпожи Штраус (Женевьева Галеви (1849–1926)), вдовы Бизе; салон госпожи де Кайаве, возлюбленной Анатоля Франса; салон Мадлены Лемер (1845–1928).
С ноября 1889 Пруст в течение года проходил военную службу в Орлеане. В июне 1895 года он поступил на работу в библиотеку Мазарини, но тут же взял отпуск «за свой счёт», который непрерывно продлевал, и так до 1900 года. В начале 1892 года Пруст с друзьями основывает журнал «Пир».
В 1894 он публикует книгу стихов в прозе в декадентском стиле. Книга проходит почти незамеченной и даёт Прусту репутацию светского человека и дилетанта. В 1896 году он издаёт сборник новелл «Утехи и дни» (с предисловием Анатоля Франса и иллюстрациями госпожи Лемер). А годом раньше, он начинает писать большой роман, многие сюжеты которого были повторены в «Поисках». Это был «Жан Сантей», работа над которым прервалась в 1899 году и была окончательно оставлена.
Марсель Пруст — Биография — актуальный и творческий путь
МАРСЕЛЬ ПРУСТ
(1871 — 1922)
Писатель родился 10 июля 1871 года в Париже. Отец — Адриен Пруст — узнаваемый респектабельный доктор, который преподавал медицину в институте, мама — Жанна Вейль — еврейка по происхождению, дочь обеспеченного биржевого маклера. Счастливые деньки, проведенные Марселем в детстве стали образцами сказочного Комбре с его многотомного литературного шедевра,- закончились, и в предстоящем он проводил каникулы с бабушкой на морских курортах в Нормандии. С девятилетнего возраста Пруст безжалостно мучился от астмы (эта болезнь будет аккомпанировать его в протяжении всей жизни и сформирует типичный замкнутый нрав писателя).
Литературный талант Пруста проявился еще в годы учебы в лицее Кондорсе (1882-1889). Совместно с другими лицеистами парень издавал рукописный журнальчик «Сиреневый обзор», в каком в 1886 году возникают 1-ые рассказы молодого гения «Затмение» и «Облака». В 1889 году Пруст кончает лицей и получает степень бакалавра словесности.
Последующие два года (1889 — 1890) Пруст служил в армии в Орлеане. После возвращения в Париж обучается на юридическом факультете Сорбонны. Там он получил ученую степень по юриспруденции, а позднее и из литературы. Во время обучения в институте Пруст стал завсегдатаем парижских салонов, совершив восхождение по социальной лестнице от буржуазных салонов в аристократической гостиной графа Робера де Монтескье-Фезенака. В салоне мадам Арман начинающий писатель познакомился с Анатолем Франсом, с помощью которого смог опубликовать свою первую книжку — сборник рассказов, эссе и этюдов «Развлечения и деньки» (1896), вступление к которому была написана самим А. Франсом. Мэтр французской литературы высоко оценил пробу пера молодого литератора, хотя большая часть критиков резко плохо отозвалась на выход сборника, характеризуя его как произведение дилетанта.
«Развлечения и деньки» создавались как полемика с Гесиодом и его «Трудами и деньками». «Лучше грезить о жизни, чем его проживать» — основная идея сборника, что красноватой нитью проходит через все произведение. Очень принципиально, что уже в этом первом произведении Пруста возникают бессчетные темы, профессионально развитые актером в основном его произведении — «В поисках утраченного времени»: тема снобизма, скоротечной памяти, любви как призрачной ценности. Узкий психический анализ и секундные импрессионистские зарисовки — соответствующие особенности творчества Пруста — в первый раз возникают в «Розрадах и деньках».
В феврале 1907 года Пруст опубликовал в газете «Фигаро» статью, где попробовал проанализировать два понятия, которым предначертано было стать главными в его позднем творчестве, а конкретно — память и чувство вины. Летом 1909 года он написал эссе «Против Сент-Бева»; потом из этого эссе вырос многотомный роман, что его Пруст писал на протяжении всей жизни. В 1913 году роман получил заглавие «В поисках утраченного времени». В январе 1909 года, когда создатель пил чай с черствым бисквитом, в его сознании вдруг промелькнул давнешний детский воспоминание из глубин памяти, который лег в базу романа «В поисках утраченного времени». Он показал рукопись нескольким редакторам, в том числе и Андре Жиду, и они все отклонили его, потому создателю пришлось самому финансировать издание первого тома. 1-ая часть этого мега-романа, «Путь Свана», увидела свет в 1913 году, но прошла мимо внимания критики. Пруст планировал выпустить два последующих тома, но началась 1-ая глобальная война и к тому же умер его личный друг, секретарь и шофер, Альфред Агностелли (он разбился на аэроплане, который подарил ему Пруст). В 1914 году Андре Жид изменил свое решение и предложил Прусту опубликовать его произведение. 2-ой роман, «В расцветающем саду» (1918), был удостоен престижной Гонкуровской премии. Так Пруст внезапно стал известным. Весь цикл состоял из 7 книжек. До собственной погибели от пневмонии в 1922 году Пруст успел опубликовать еще две из их: «В Германтив» (1921) и «Содом и Гоморра» (1921). Другие были размещены посмертно его братом Робе-и ром при участии Жака Ривьера и Жана Польяна, директоров литературного обозрения «Nouvelle Revue Francaise»: «Пленница» (1923), «Исчезнувшая Альбертина» (1925), «Отысканное время» (1927).
В последние годы собственной жизни Пруст интенсивно участвовал в еще одном общественном проекте — он финансировал гомосексуальный общественный дом, в каком расположил мебель, доставшихся ему в наследие от родителей, а управляющим стал его молодой друг. Альбер ле Кузье. Пруст был частым гостем этого заведения, что послужил моделью борделя Жуп’ена в романе «В поисках утраченного времени». Биограф Пруста Джордж Пейнтєр считает, что бичевание закованного в цепи барона де Шарлюса в измышленном Прустом бордели Жюп’ена — «это всего только обычное описание пережитого самим Прустом мазохистского опыта» в заведении Альбера ле Кузье.
Умер Марсель Пруст 18 ноября 1922 года от пневмании в собственной отделанной пробковым дубом спальни, где провел последние годы собственной жизни, стремясь изолировать себя от парижского шума и грязищи.
Популярность Пруста обоснована к тому же тем, что он стал первым современным писателем, который обрисовал гомосексуальность в литературной форме. Его непростой анализ гомосексуальных персонажей собственных романов отдал новый толчок дискуссии на данную тему в отрыве от ее бывшего мед толкования. Будучи геем, который пишет о жизни геев, Пруст сделал и представил на трибунал читателей еще более подробный портрет гомосексуальности, чем это мог бы сделать хоть какой психоаналитик либо ранешние апологеты движения гомосексуалистов за свои права. Более того, его обсуждение гомосексуальности завлекло к данной теме широкую аудиторию и послужило гарантией того, что с того времени были сняты все табу с темы, которая ранее была за семью дверцами. Вместе с творчеством Андре Жида произведения Пруста утвердили статус гомосексуальной темы в мире современной литературы.
В особенности нужно отметить утрату Прустом полноты исторического мышления, достигнутого критичным реализмом: сосредоточив свое внимание на изображении психологии и личной жизни человека, Пруст очень много чего не вожделел созидать в живой истории. Но завлеченного к его роману материала довольно было для того, чтоб подтвердить бесспорный исторический факт: время исторического бытия буржуазного общества истек, и процесс этот необратим.
Пруст Марсель: биография, карьера, личная жизнь
Содержание статьи
Из биографии Марселя Пруста
Один из самых известных классиков мировой литературы появился на свет 10 июля 1871 года в пригороде Парижа. Отец будущего писателя был врачом и преподавал на медицинском факультете. Он приложил немало усилий для создания лекарства от холеры. Мать Марселя происходила из семьи биржевого маклера.
До девятилетнего возраста детство Пруста было безоблачным. Он не знал нужды и лишений. Родители любили сына и старались дать мальчику хорошее воспитание. Но вскоре Марсель почувствовал недомогание. У него быстро стала развиваться астма, которая впоследствии преследовала его всю жизнь.
В одиннадцатилетнем возрасте Марселя определили для обучения в лицей Кондорсе. Здесь он подружился с Жаком Бизе и влился в среду художественных салонов. Приобщение к работе творческих коллективов сказалось на становлении личности Пруста.
Окончив лицей, Марсель становится студентом Сорбонны, где он обучался на юридическом факультете. Впрочем, обучение Пруст так и не завершил. Он все время помнил о манившей его салонной жизни. Жизнь там, как казалось будущему писателю, текла намного сильнее и была ярче, чем в стенах университета.
В 1889 году Марсель около года провел на службе в армии. По завершении армейского этапа своей жизни Пруст решает основать вместе с приятелями свой собственный журнал, получивший название «Пир».
Сведения о личной жизни Пруста полны противоречий. Принято считать, что французский писатель имел склонность к гомосексуализму и даже одно время участвовал в содержании публичного дома для лиц нетрадиционной сексуальной ориентации.
Марсель Пруст: путь в литературу
В качестве писателя Пруст впервые попробовал свои силы в 1894 году. Но его первые литературные опыты для широкого круга читателей остались незамеченными. Около четырех лет Пруст трудился над первым своим романом «Жан Сантей». Но книга так и не была дописана.
Пруста нельзя было назвать любителем и мастером политических интриг. Однако известно, что писатель вместе с другими знаменитостями принимал участие в так называемом «Деле Дрейфуса».
В 1903 году ушел из жизни отец Марселя, а еще через два года не стало его матери. Пруст замыкается в себе и фактически ведет жизнь затворника. К личным переживаниям добавились физические страдания, которые доставляла одолевавшая Пруста астма. В этот период Марсель с успехом занимается переводами иностранной литературы.
Великий затворник
В годы своего затворничества Пруст приступил к созданию своего самого знаменитого сочинения. Этот шедевр получил название «В поисках утраченного времени». Первая версия книги была завершена к 1911 году. В ней было три части. Произведение увидело свет под названием «Перебои чувств». У писателя возникли трудности с поиском издателя для своего сочинения. В конечном итоге за издание книги взялся Бернар Грассе. Но он выдвинул условие: книга должна быть сокращена.
Годом позже Пруст публикует роман «По направлению к Свану». Это произведение, ставшее одной из книг означенного выше цикла, не избежало уколов критики. Писателя ругали не неудобоваримый стиль.
В 1919 году Марсель Пруст получил престижную Гонкуровскую премию за очередную часть цикла, получившую название «Под сенью девушек в цвету». Эта книга считалась одним из лучших произведений своего времени.
В 1922 году писатель заболевает бронхитом, который перешел в воспаление легких. Организм Пруста не смог справиться с серьезной болезнью. 18 ноября 1922 года знаменитый французский писатель скончался.
Гаспар Пруст
- Актер
- Дата и место рождения: 28 июня 1976 (42 года), Ново-Место, Словения
Участвовал 1
Его коллеги по цеху
Гаспар Пруст (Gaspard Proust) – швейцарский актер и комик.
Биография Гаспара Пруста / Gaspard Proust
Гаспар Пруст родился 28 июня 1976 года в Ново-Место, Словения. Отец Гаспара – военнослужащий немецкой армии. Из-за работы отца семье Гаспара приходилось часто переезжать. Когда мальчику исполнилось 12 лет, семья переехала из Словении в Алжир, где прожила до 1994 года. Из-за террористический нападений Гаспару и его семье пришлось покинуть Алжир и переехать в Экс-ан-Прованс на юго-востоке Франции.
В 2000 году Гаспар окончил Университет Лозанны по специальности «Консультант по управлению активами». Позднее Пруст решил, что хочет как-то разнообразить свою жизнь и уехал в Альпы заниматься альпинизмом.
Какое-то время спустя Гаспар начал писать юмористические тексты и выступать с ними на концертах в Швейцарии, а затем и в Париже. В феврале 2007 году Пруст принял участие в юмористическом шоу «Sous-développé». В этом же году получил «Приз зрительских симпатий» на фестивале «SACD du Festival Top In Humour».
В 2011 году Пруст дебютировал на большом экране в качестве актера в фильме «Приключения Филибера». В 2012 году сыграл главную роль в фильме Фредерика Бегбедера «Любовь живет три года», основанном на одноименном романе режиссера. В этом же году Гаспар выступил на сценах Театра дю Ронд-Пойнт и Театра Шатле со своим большим юмористическим концертом.
В 2014 году снялся в фильме Николаса Кастро «Поющие завтра».
В 2016 году сыграл главную роль в фильме «Идеаль», основанном на романе Фредерика Бегбедера, который выступил в роли режиссера фильма.
Марсель Пруст: биография, удивительные факты, видео
Приветствую моих постоянных читателей и новых гостей сайта! В статье «Марсель Пруст: биография, удивительные факты, видео» — о жизни удивительной личности, французского писателя-романиста, критика и новеллиста.
Биография Марселя Пруста
Валентен Луи Жорж Эжен Марсель Пруст родился в столице Франции — Париже 10 июля (знак зодиака Рак) 1871 года.
Семья была достаточно состоятельной и известной. Отец работал врачом, довольно известным в своих кругах. Он даже занимал значимый пост в Министерстве здравоохранения. Мать была родом из состоятельной семьи евреев, выходцев из Эльзаса-Лотарингии.
Детство нашего героя проходило в Париже, и только на каникулы он уезжал в небольшой городок Иллье. У парня было слабое здоровье. Приступы астмы начали его мучить с девятилетнего возраста и не отпускали на протяжении всей жизни.
Обучение Марселя происходило в Парижском лицее Кондорсе. Любимыми предметами его стали литература и философия, где он и добился прекрасных результатов.
После окончания лицея молодой человек поступил на службу в армию. Отслужив, в 1890 году решает поступать на дальнейшую учебу в Школу политических наук. У Пруста была цель: получить должность профессионального дипломата.
Творчество писателя
Творческий путь молодого писателя начинался несмело, с робких публикаций эссе. Первые публикации состоялись в сборнике «Утехи и дни» в 1896 г. Для общественности они остались практически незамеченными, но не для писателя.
Сборник был раскритикован со стороны Жана Лоррена, французского поэта и романиста. Это повлекло за собой дуэль между Марселем и Жаном.
Увлечение литературой привело Пруста в модные в те времена литературные салоны. Там собирался весь цвет французских писателей, поэтов и молодых журналистов.
Самыми значимыми в его жизни стали салоны: вдовы Бизе, госпожи де Кайавет и госпожи Штраус. В 1892 Пруст совместно с друзьями решил организовать собственный журнал «Пир». Спустя 2 года, в свет вышла книга со стихами.
Примерно в 1907 г. начинается работа над произведением, которое стало главным трудом всей жизни. Это книга под названием «В поисках утраченного времени». Она состояла из 3 частей, планировалось ее печатать в двух томах. Через 4 года труд был окончен и книга написана.
В 1919 в свет вышел роман «Под сенью девушек в цвету». За него Марсель был награжден Гонкуровской премией.
Кумирами Пруста были русские писатели того времени — Достоевский и Толстой. Из произведений этих писатетей он черпал силу и мудрость. Они помогали ему вынашивать идеи для своих романов.
Болезнь и смерть
Личная жизнь писателя была полна противоречий. Он был гомосексуалистом. Даже одно время содержал публичный дом, где собирались гомосексуалисты. Вел преимущественно затворническую жизнь, посвящая себя литературе и писательскому делу.
В 1922 году, холодной осенью он простудился. Следствием простуды стал бронхит, осложнением которого было воспаление легких. 18 ноября 1922 года писатель Марсель Пруст ушел из жизни. Похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез.
Опросник Пруста
Многие слышали об опроснике (анкете) Пруста. Этот опросник появился еще до рождения Марселя. В начале XIX века опросник был очень модным. Он назывался «Альбом для записи мыслей и чувств».
Вот несколько вопросов из анкеты:
- Ваша самая характерная черта?
- Что вы больше всего цените в Ваших друзьях?
- Что является Вашим главным недостатком?
- Где Вам хотелось бы жить?
- Ваша идея о счастье?
- Что вы больше всего ненавидите?
- Ваши любимые писатели?
- Ваши любимые художники и композиторы?
- Ваше любимое блюдо, напиток?
- Исторические персонажи, которых Вы презираете?
- Ваше любимое изречение?
- Как Вы хотели бы умереть?
До нашего времени дошли две анкеты, которые заполнял Пруст. Поэтому опросник стали называть его именем. Найдите в интернете эту анкету с ответами Пруста. Как бы вы ответили на эти интересные вопросы? Проверьте себя.
Марсель Пруст: биография «В поисках утраченного времени» (видео)
Друзья, если вам понравилась статья «Марсель Пруст: биография, удивительные факты», поделитесь в социальных сетях. ? Приходите за новыми историями!
Марсель Пруст
Марсель Пруст — один из самых противоречивых писателей XX столетия. Его великое произведение «В поисках утраченного времени», составленное из нескольких отдельных романов, до сих пор вызывает споры любителей литературы и критиков. Кроме того, Пруст по праву считается наиболее ярким представителем течения модернизма во французской литературе.
Детство и юность
Полное имя писателя — Валентен Луи Жорж Эжен Марсель Пруст. Будущий прозаик и философ родился 10 июля 1871 года в парижском пригороде. Семья Пруста входила в круг состоятельных и именитых домов города. Отец мальчика — Адриан Пруст — имел должность в министерстве здравоохранения, мать Жанна Вейль также была родом из обеспеченной семьи.
Марсель Пруст в детстве
Марсель рос болезненным ребенком, а в 9-летнем возрасте мальчику поставили диагноз «астма». Приступы болезни мучили писателя до конца жизни, что наложило серьезный отпечаток на характер Пруста: он отличался замкнутым нравом.
Учился Пруст в одном из старейших лицеев французской столицы — Кондорсе. Больше всего юный Марсель интересовался философией и литературой, часами мог читать понравившееся произведение, ничуть не нуждаясь в шумных играх и компании сверстников.
Марсель Пруст в молодости
Наиболее точно характер Пруста можно представить благодаря опроснику, который тот заполнил предположительно в 13 или 14 лет. Дело в том, что тогда были в моде разнообразные анкеты. И дети, и даже взрослые передавали друг другу опросники, а затем обсуждали ответы друг друга. Уже в столь юном возрасте Пруст продемонстрировал глубину суждений и редкую для подростка рассудительность.
Окончив лицей, Пруст отправился в армию, где прослужил до 1890 года. Затем молодой человек решил продолжить учебу и поступил в Сорбонну, выбрав юридическую специальность. В это же время Марселя Пруста можно было часто застать в модных салонах, среди знати и интеллигенции того времени.
Марсель Пруст с матерью и братом
Во время одного из таких творческих вечеров Пруст познакомился с писателем Анатолем Франсом, который вдохновил юного Марселя, а также помог молодому человеку опубликовать первый сборник рассказов и этюдов, получивший название «Развлечения и деньки» (сборник был опубликован в 1896 году). Франс даже написал вступление к этому изданию, высоко оценив стиль и образ мыслей начинающего прозаика. Пожалуй, с этого момента и началась писательская биография Марселя Пруста.
Литература
Портрет Марселя Пруста
Несколькими годами позже, в 1892-м, Пруст решил основать собственный журнал. Издание получило название «Пир». В 1984 году Марсель попробовал силы в стихосложении, представив на суд рафинированной публики поэтический сборник. Эта книга осталась незамеченной критиками, а за Прустом окончательно закрепилась слава дилетанта.
Но этот факт не заставил творческую натуру Марселя Пруста отказаться от выбранной стези, и в 1985 году писатель приступил к работе над первым масштабным произведением — романом «Жан Сантей». Спустя четыре года Пруст забросил роман, однако многие сюжетные линии этого произведения проработал позднее, в последующих книгах.
Писатель Марсель Пруст
Серия книг Марселя Пруста «В поисках утраченного времени»
Годом позднее Марсель Пруст написал очередной роман — «По направлению к Свану». Это произведение также не вызвало восторгов читателей. Но Пруст продолжил работу, дополнив эпопею еще двумя произведениями — «Пленница» и «Беглянка». А в 1919-м роман «Под сенью девушек в цвету» был переиздан еще раз и принес Марселю Прусту престижную Гонкуровскую премию.
В целом цикл романов «В поисках утраченного времени» получился действительно монументальным. Пруст издал семь произведений, на страницах которых перед читателем раскрываются около двух тысяч действующих лиц. К сожалению, писатель не успел окончательно отредактировать последние тома. Редакцию завершил брат Пруста.
Марсель Пруст
Слава и признание пришли к Прусту уже посмертно. Писатель Сомерсет Моэм настаивал на том, что цикл «В поисках утраченного времени» является лучшим произведением современности, а его коллега Грэм Грин и вовсе причислял Пруста к лучшим романистам XX столетия.
Сам Пруст неоднократно признавался, что кумирами в области литературы считал Федора Достоевского и Льва Толстого. Эти мыслители стали для Марселя Пруста источником мудрости, внутренней силы и постоянным источником вдохновения для создания собственных произведений.
Личная жизнь
О личной жизни Марселя Пруста ходило множество сплетен. Дело в том, что писатель был гомосексуалистом. Некоторое время Пруст даже содержал публичный дом и сам часто проводил время в стенах этого заведения, предпочитая общество молодых юношей. Управляющим публичного дома и помощником Пруста стал некий Альбер ле Кузье. Он же, по слухам, являлся и возлюбленным Марселя. Также Марселю Прусту приписывают роман с талантливым композитором Рейнальдо Аном.
Рейнальдо Ан и Марсель Пруст
Марсель Пруст стал, пожалуй, первым писателем того времени, описавшим гомосексуальные отношения на страницах книг. Пруст всерьез анализировал любовные отношения между двумя мужчинами, отдавая на суд публики неприкрытую правду подобных романов.
В 1922 году писатель слег с сильной простудой. Вскоре болезнь перешла в бронхит, который осложнился воспалением легких. К сожалению, усилия лекарей оказались тщетными, и 18 ноября того же года Марсель Пруст ушел из жизни. Писателю был 51 год. Могила Марселя Пруста находится в Париже, на кладбище Пер-Лашез.
Могила Марселя Пруста
Произведения Пруста, не нашедшие признания при жизни писателя, после его смерти обрели статус эпохальных. Книги в буквальном смысле разобрали на цитаты, а философские мысли и наблюдения Пруста до сих пор остаются предметом споров и обсуждений.
Библиография
- 1896 — «Утехи и дни»
- 1896-1899 — «Жан Сантей»
- 1908-1909 — «Против Сент-Бева»
Цикл «В поисках утраченного времени»:
- 1913 — «По направлению к Свану»
- 1919 — «Под сенью девушек в цвету»
- 1921-1922 — «У Германтов»
- 1922-1923 — «Содом и Гоморра»
- 1925 — «Пленница»
- 1927 — «Беглянка»
- 1927 — «Обретенное время»
«. благодаря иным достоинствам, какими обладает человек, он легко переносит недостатки ближнего, он не страдает от них; очень одаренный человек обычно меньше обращает внимания на чужую глупость, чем глупец». («Содом и Гоморра»)
«Усталость, особенно у людей нервных, частично зависит от того, поглощено ли усталостью их внимание и помнят ли они про свое утомление». («Содом и Гоморра»)
«Вообще тот, к кому обращены наши слова, наполняет их содержанием, которое он извлекает из своей сущности и которое резко отличается от того, какое вложили в эти же самые слова мы, – с этим фактом мы постоянно сталкиваемся в жизни». («Под сенью девушек в цвету»)
«Есть болезни, от которых не следует лечить, потому что они предохраняют нас от более опасных». («У Германтов»)
Марсель Пруст – биография, фото, личная жизнь, книги
Марсель Пруст: биография
Марсель Пруст — один из самых противоречивых писателей XX столетия. Его великое произведение «В поисках утраченного времени», составленное из нескольких отдельных романов, до сих пор вызывает споры любителей литературы и критиков. Кроме того, Пруст по праву считается наиболее ярким представителем течения модернизма во французской литературе.
Детство и юность
Полное имя писателя — Валентен Луи Жорж Эжен Марсель Пруст. Будущий прозаик и философ родился 10 июля 1871 года в парижском пригороде. Семья Пруста входила в круг состоятельных и именитых домов города. Отец мальчика — Адриан Пруст — имел должность в министерстве здравоохранения, мать Жанна Вейль также была родом из обеспеченной семьи.
Марсель Пруст в детстве
Марсель рос болезненным ребенком, а в 9-летнем возрасте мальчику поставили диагноз «астма». Приступы болезни мучили писателя до конца жизни, что наложило серьезный отпечаток на характер Пруста: он отличался замкнутым нравом.
Учился Пруст в одном из старейших лицеев французской столицы — Кондорсе. Больше всего юный Марсель интересовался философией и литературой, часами мог читать понравившееся произведение, ничуть не нуждаясь в шумных играх и компании сверстников.
Марсель Пруст в молодости
Наиболее точно характер Пруста можно представить благодаря опроснику, который тот заполнил предположительно в 13 или 14 лет. Дело в том, что тогда были в моде разнообразные анкеты. И дети, и даже взрослые передавали друг другу опросники, а затем обсуждали ответы друг друга. Уже в столь юном возрасте Пруст продемонстрировал глубину суждений и редкую для подростка рассудительность.
Окончив лицей, Пруст отправился в армию, где прослужил до 1890 года. Затем молодой человек решил продолжить учебу и поступил в Сорбонну, выбрав юридическую специальность. В это же время Марселя Пруста можно было часто застать в модных салонах, среди знати и интеллигенции того времени.
Марсель Пруст с матерью и братом
Во время одного из таких творческих вечеров Пруст познакомился с писателем Анатолем Франсом, который вдохновил юного Марселя, а также помог молодому человеку опубликовать первый сборник рассказов и этюдов, получивший название «Развлечения и деньки» (сборник был опубликован в 1896 году). Франс даже написал вступление к этому изданию, высоко оценив стиль и образ мыслей начинающего прозаика. Пожалуй, с этого момента и началась писательская биография Марселя Пруста.
Литература
Портрет Марселя Пруста
Несколькими годами позже, в 1892-м, Пруст решил основать собственный журнал. Издание получило название «Пир». В 1984 году Марсель попробовал силы в стихосложении, представив на суд рафинированной публики поэтический сборник. Эта книга осталась незамеченной критиками, а за Прустом окончательно закрепилась слава дилетанта.
Но этот факт не заставил творческую натуру Марселя Пруста отказаться от выбранной стези, и в 1985 году писатель приступил к работе над первым масштабным произведением — романом «Жан Сантей». Спустя четыре года Пруст забросил роман, однако многие сюжетные линии этого произведения проработал позднее, в последующих книгах.
Писатель Марсель Пруст
Серия книг Марселя Пруста «В поисках утраченного времени»
Годом позднее Марсель Пруст написал очередной роман — «По направлению к Свану». Это произведение также не вызвало восторгов читателей. Но Пруст продолжил работу, дополнив эпопею еще двумя произведениями — «Пленница» и «Беглянка». А в 1919-м роман «Под сенью девушек в цвету» был переиздан еще раз и принес Марселю Прусту престижную Гонкуровскую премию.
В целом цикл романов «В поисках утраченного времени» получился действительно монументальным. Пруст издал семь произведений, на страницах которых перед читателем раскрываются около двух тысяч действующих лиц. К сожалению, писатель не успел окончательно отредактировать последние тома. Редакцию завершил брат Пруста.
Марсель Пруст
Слава и признание пришли к Прусту уже посмертно. Писатель Сомерсет Моэм настаивал на том, что цикл «В поисках утраченного времени» является лучшим произведением современности, а его коллега Грэм Грин и вовсе причислял Пруста к лучшим романистам XX столетия.
Сам Пруст неоднократно признавался, что кумирами в области литературы считал Федора Достоевского и Льва Толстого. Эти мыслители стали для Марселя Пруста источником мудрости, внутренней силы и постоянным источником вдохновения для создания собственных произведений.
Личная жизнь
О личной жизни Марселя Пруста ходило множество сплетен. Дело в том, что писатель был гомосексуалистом. Некоторое время Пруст даже содержал публичный дом и сам часто проводил время в стенах этого заведения, предпочитая общество молодых юношей. Управляющим публичного дома и помощником Пруста стал некий Альбер ле Кузье. Он же, по слухам, являлся и возлюбленным Марселя. Также Марселю Прусту приписывают роман с талантливым композитором Рейнальдо Аном.
Рейнальдо Ан и Марсель Пруст
Марсель Пруст стал, пожалуй, первым писателем того времени, описавшим гомосексуальные отношения на страницах книг. Пруст всерьез анализировал любовные отношения между двумя мужчинами, отдавая на суд публики неприкрытую правду подобных романов.
В 1922 году писатель слег с сильной простудой. Вскоре болезнь перешла в бронхит, который осложнился воспалением легких. К сожалению, усилия лекарей оказались тщетными, и 18 ноября того же года Марсель Пруст ушел из жизни. Писателю был 51 год. Могила Марселя Пруста находится в Париже, на кладбище Пер-Лашез.
Могила Марселя Пруста
Произведения Пруста, не нашедшие признания при жизни писателя, после его смерти обрели статус эпохальных. Книги в буквальном смысле разобрали на цитаты, а философские мысли и наблюдения Пруста до сих пор остаются предметом споров и обсуждений.
Библиография
- 1896 — «Утехи и дни»
- 1896-1899 — «Жан Сантей»
- 1908-1909 — «Против Сент-Бева»
Цикл «В поисках утраченного времени»:
- 1913 — «По направлению к Свану»
- 1919 — «Под сенью девушек в цвету»
- 1921-1922 — «У Германтов»
- 1922-1923 — «Содом и Гоморра»
- 1925 — «Пленница»
- 1927 — «Беглянка»
- 1927 — «Обретенное время»
«…благодаря иным достоинствам, какими обладает человек, он легко переносит недостатки ближнего, он не страдает от них; очень одаренный человек обычно меньше обращает внимания на чужую глупость, чем глупец». («Содом и Гоморра»)
«Усталость, особенно у людей нервных, частично зависит от того, поглощено ли усталостью их внимание и помнят ли они про свое утомление». («Содом и Гоморра»)
«Вообще тот, к кому обращены наши слова, наполняет их содержанием, которое он извлекает из своей сущности и которое резко отличается от того, какое вложили в эти же самые слова мы, – с этим фактом мы постоянно сталкиваемся в жизни». («Под сенью девушек в цвету»)
«Есть болезни, от которых не следует лечить, потому что они предохраняют нас от более опасных». («У Германтов»)
Ален Делон, биография, новости, фото
Имя: Ален Делон (Alain Delon)
День рождения: 8 ноября 1935 (83 года)
Место рождения: Со, Франция
Рост: 182 см Вес: 75 кг
Восточный гороскоп: Кабан
#48 Режиссеры (Toп 50)
Биография Алена Делона
С самого детства у Делона был трудный характер. По словам самого актера, «за невыносимое поведение и систематическое хулиганство» его периодически выгоняли из разных пансионатов. Со временем родители поняли, что о классическом образовании для сына можно забыть, поэтому решили обучить юношу профессии колбасника – простой и относительно прибыльной. С такой работой он со временем смог бы продолжить дело своего отчима Поля Булоня. В 15 лет Ален получил соответствующий диплом и начал работать в колбасном магазине в Париже.
Но, конечно, с такой внешностью и талантом просто преступно продавать колбасу. Об актерской карьере, правда, Ален подумал далеко не сразу – в 17 лет у Делона появилась мечта – стать летчиком-испытателем. Сбыться ей было не суждено – он пропустил сборы того года, а ждать не хотел. Тогда Делон поступил на службу во французскую армию – в те годы офицерская работа во Франции очень хорошо оплачивалась.
Сначала он прошел обучение в Центре флотской подготовки в Пон-Реан, а через некоторое время попал на войну в Индокитае.
Тем не менее, он никогда не жалел о приобретенном горьком опыте – по его словам, служба помогла ему приблизиться к самому себе.
Начало карьеры
Актерская карьера: долгожданный успех
Настоящее признание пришло к молодому актеру после премьеры детективной ленты Рене Клемана «На ярком солнце» в марте 1960 года. Сюжет этой картины может быть знаком современному зрителю только потому, что гораздо позднее Энтони Мингелла снял ее ремейк под названием «Талантливый мистер Рипли» (1999).
Сейчас можно с удовольствием сравнивать игру Мэтта Деймона и Алена Делона, а тогда о 24-летнем французе заговорили как о талантливом актере с «двойным дном» и лицом «падшего ангела». Изобразив Тома Рипли, убивающего друга, чтобы занять его место – из желания не только получить его статус, но и обрести его мнимое счастье – Ален Делон доказал, что он не просто красавчик с яркой внешностью, но и актер, способный на тонкую игру.
Марсель Пруст – все самое интересное о французском писателе, цитаты, книги, фотографии и многое другое – «В поисках утраченного времени» краткое содержание
Джеймс Паккард- владелец заводов, газет, пароходов и коллекционер самых уникальных дорогих часов
Российский художник Казимир Малевич и картины Чёрный квадрат, Чёрный круг, Чёрный крест
Фотостудия в Бронницах – аренда фотостудии – 500 руб/час
Идеи необычных и оригинальных визиток для парикмахера, чтобы завоевать интерес клиентов
Прага – столица Чехии, факты и история города
М арсель Пруст
Валентин Луи Жорж Эжен Марсель Пруст
Valentin Louis Georges Eugene Marcel Proust
(10 июля 1871, Париж —18 ноября 1922, Париж)
Весной 1880 года, в возрасте 9 лет Пруст испытал первый приступ астмы, с которой боролся на протяжении всей жизни.
В 1882 году Пруст поступил в лицей Кондорсе. Часто отсутствовал. Выпускные экзамены на звание бакалавра он сдал в июле 1889 года, и был особо отмечен за сочинение по французскому. В лицее Пруст познакомился с Жаком Бизе.
В сентябре 1903 умер отец, а в сентябре 1905 горячо его любившая мать. Пруст получает богатое наследство, но тяжёлая форма астмы вынуждает его вести с 1906 года затворнический образ жизни. В годы Первой мировой войны субсидировал содержание публичного дома для гомосексуалов. Около 1907 года он начал работу над основным своим произведением — «В поисках утраченного времени». В ноябре 1913 года вышел первый роман прустовской эпопеи «По направлению к Свану», который был встречен прохладно читателями и критикой, но второй роман писателя «Под сенью девушек в цвету» принёс ему известность и был удостоен Гонкуровской премии за 1919 год.
И нтересно знать, факты из жизни Пруста
“Пленница” – пятый роман эпопеи “В поисках утраченного времени”, вышел уже после смерти Марселя Пруста.
Пруст – выходец из обеспеченной семьи, гомосексуал и жуткий ипохондрик (пребывание в бредовом состоянии), чтобы бодрствовать по ночам он выпивал большие количества кофе, в дневное время спал, предварительно приняв веронал (барбитал – снотворное). В итоге всего результат был таков – из своих последних пятнадцати лет жизни подавляющую часть суток он провёл на диване, в звукоизолированной комнате. И что интересно. Отец Марселя был врач по профессии, но он так и не смог помочь сыну, наверное, понимал безнадёжность положения (речь о наследственных болезнях), ведь родная тётка Марселя Пруста (тётушка Элиза, также ипохондрик) отказывалась вставать с кровати в течение двадцати лет.
В Венеции был кафе “Флориан”, здесь часто показывался Пруст.
А в ресторане Maxim’s бывали Марсель Пруст, Жан Кокто, Саша Гитри.
В 1999 году, две крупнейшие сети книжных магазинов Франции провели среди своих покупателей опрос, с целью выявления списка из 50 самых лучших произведений XX века, по номером 2 в этом списке фигурировал роман «В поисках утраченного времени», на первом же месте расположился роман «Посторонний» Альбера Камю.
Марсель Пруст был похоронен на кладбище Пер-Лашез.
В доме № 102 на Boulevard Haussmann (Париж) в шестикомнатных апартаментах c 1907 по 1919 год жил Марсель Пруст. Роман «В поисках утраченного времени» был написан в этих стенах. Сейчас эта квартира стал музеем.
Принято считать, что Марсель Пруст явился начинателем нового направления в литературе. Свои произведения он рассматривает как инструмент по изучению конструирования реальности человеческим сознанием во времени, но не линейно, а согласно эмоциональным всплескам памяти. Идеи Пруста во многом совпадают с учением интуитивиста Анри Бергсона, высказанные в книге «Материя и память» (1896 год). Сознание проявляется в двух формах. Одна связана с практической деятельностью человека, формируется общественным воздействием на индивидуума. Она относительна и не позволят проникнуть в подлинную сущность реальности, к которой человека приводит интуиция, проявляющиеся в самых незначительном с точки зрения практического сознания восприятии.
Альбер де Кюзиа организовал в Париже для гомосексуалистов мужской публичный дом «Отель Мариньи». Пруст не только поддерживал его предприимчивость деньгами, но и сам стал завсегдатаем этого дома.
Марсель является один из родоначальников литературного модернизма, соединял в своем творчестве настоящие и минувшие события в единую цельную картину. Изысканный и причудливый мир прустовской прозы воссоздает удивительный и непредсказуемый путь человека в глубины своей внутренней вселенной. Писатель заложил основу нового типа романа – романа “потока сознания”.
В конце жизни, 14 мая 1921 года Марсель Пруст встретился с другим известным писателем, своим ровесником Андре Жидом, который никогда не скрывал свою гомосексуальность, и откровенно беседовал с ним. На следующий день Жид описал эту встречу в своем дневнике, который в конце своей жизни опубликовал. Жид записывает: «Он сказал, что никогда в жизни не любил женщину, разве что духовно, и не знал другой любви, кроме как к мужчине. Я и не предполагал, что Пруст столь исключительно гомосексуален»…
Существует так называемый «опросник Марселя Пруста». Во второй половине XX века на телевидении многих стран мира телеведущие, приглашающие в свои программы известных людей, в конце встреч задавали им вопросы из этого опросника. В России Владимир Познер продолжает эту традицию в программе «Познер».
За роман «Под сенью девушек в цвету» 10 декабря 1919 года Прусту присуждают Гонкуровскую премию.
Марсель Пруст писал лежа.
“ В поисках утраченного времени”
Краткое содержание романа
Magnum opus французского писателя-модерниста Марселя Пруста, полуавтобиографический цикл из семи романов. Публиковался во Франции в промежутке между 1913 и 1927 годами.
Произведение можно рассматривать как часы песочного типа. Очень хочется повернуть время вспять, но, к сожалению, в мире все построено иначе. Роман имеет психологический характер и несет в себе последнее слово умирающего человека.
Марсель отображает свою прожитую жизнь на основе мелочей, рисуя образы давно знакомых людей. Рассказ ведется от первого лица.
Время ускользает в краткий миг между сном и пробуждением. В течение нескольких секунд повествователю Марселю кажется, будто он превратился в то, о чем прочитал накануне. Разум силится определить местонахождение спальной комнаты. Неужели это дом дедушки в Комбре, и Марсель заснул, не дождавшись, когда мама придет с ним проститься? Или же это имение госпожи де Сен-Ау в Тансонвиле? Значит, Марсель слишком долго спал после дневной прогулки: одиннадцатый час – все отужинали! Затем в свои права вступает привычка и с искусной медлительностью начинает заполнять обжитое пространство. Но память уже пробудилась: этой ночью Марселю не заснуть – он будет вспоминать Комбре, Бальбек, Париж, Донсьер и Венецию.
После неудачной женитьбы на женщине из дурного общества Сван бывал в Комбре все реже и реже, однако каждый его приход был мукой для мальчика, ибо прощальный мамин поцелуй приходилось уносить с собой из столовой в спальню. Величайшее событие в жизни Марселя произошло, когда его отослали спать еще раньше, чем всегда. Он не успел попрощаться с мамой и попытался вызвать её запиской, переданной через кухарку Франсуазу, но этот маневр не удался. Решив добиться поцелуя любой ценой, Марсель дождался ухода Свана и вышел в ночной рубашке на лестницу. Это было неслыханным нарушением заведенного порядка, однако отец, которого раздражали “сантименты”, внезапно понял состояние сына. Мама провела в комнате рыдающего Марселя всю ночь. Когда мальчик немного успокоился, она стала читать ему роман Жорж Санд, любовно выбранный для внука бабушкой. Эта победа оказалась горькой: мама словно бы отреклась от своей благотворной твердости.
На протяжении долгого времени Марсель, просыпаясь по ночам, вспоминал прошлое отрывочно: он видел только декорацию своего ухода спать – лестницу, по которой так тяжко было подниматься, и спальню со стеклянной дверью в коридорчик, откуда появлялась мама. В сущности, весь остальной Комбре умер для него, ибо как ни усиливается желание воскресить прошлое, оно всегда ускользает. Но когда Марсель ощутил вкус размоченного в липовом чае бисквита, из чашки вдруг выплыли цветы в саду, боярышник в парке Свана, кувшинки Вивоны, добрые жители Комбре и колокольня церкви Святого Илария.
Этим бисквитом угощала Марселя тетя Леония в те времена, когда семья проводила пасхальные и летние каникулы в Комбре. Тетушка внушила себе, что неизлечимо больна: после смерти мужа она не поднималась с постели, стоявшей у окна. Любимым её занятием было следить за прохожими и обсуждать события местной жизни с кухаркой Франсуазой – женщиной добрейшей души, которая вместе с тем умела хладнокровно свернуть шею цыпленку и выжить из дома неугодную ей посудомойку.
Марсель обожал летние прогулки по окрестностям Комбре. У семьи было два излюбленных маршрута: один назывался “направлением к Мезеглизу” (или “к Свану”, поскольку дорога проходила мимо его имения), а второй – “направлением Германтов”, потомков прославленной Женевьевы Брабантской. Детские впечатления остались в душе навсегда: много раз Марсель убеждался, что по-настоящему его радуют лишь те люди и те предметы, с которыми он столкнулся в Комбре. Направление к Мезеглизу с его сиренью, боярышником и васильками, направление в Германт с рекой, кувшинками и лютиками создали вечный образ страны сказочного блаженства. Несомненно, это послужило причиной многих ошибок и разочарований: порой Марсель мечтал увидеться с кем-нибудь только потому, что этот человек напоминал ему цветущий куст боярышника в парке Свана.
Вся дальнейшая жизнь Марселя была связана с тем, что он узнал или увидел в Комбре. Общение с инженером Легранденом дало мальчику первое понятие о снобизме: этот приятный, любезный человек не желал здороваться с родными Марселя на людях, поскольку породнился с аристократами. Учитель музыки Вентейль перестал бывать в доме, чтобы не встречаться со Сваном, которого презирал за женитьбу на кокотке. Вентейль не чаял души в своей единственной дочери. Когда к этой несколько мужеподобной на вид девушке приехала подруга, в Комбре открыто заговорили об их странных отношениях. Вентейль несказанно страдал – возможно, дурная репутация дочери до срока свела его в могилу. Осенью того года, когда наконец умерла тетя Леония, Марсель стал свидетелем отвратительной сцены в Монжувене: подруга мадемуазель Венгейль плюнула в фотографию покойного музыканта. Год ознаменовался еще одним важным событием: Франсуаза, поначалу рассерженная “бездушием” родных Марселя, согласилась перейти к ним на службу.
Из всех школьных товарищей Марсель отдавал предпочтение Блоку, которого в доме принимали радушно, невзирая на явную претенциозность манер. Правда, дедушка посмеивался над симпатией внука к евреям. Блок рекомендовал Марселю прочесть Бергота, и этот писатель произвел на мальчика такое впечатление, что его заветной мечтой стало познакомиться с ним. Когда Сван сообщил, что Бергот дружен с его дочерью, у Марселя замерло сердце – только необыкновенная девочка могла заслужить подобное счастье. При первой встрече в тансонвильском парке Жильберта посмотрела на Марселя невидящим взглядом – очевидно, это было совершенно недоступное создание. Родные же мальчика обратили внимание лишь на то, что госпожа Сван в отсутствие мужа бесстыдно принимает барона де Шарлю.
Но величайшее потрясение испытал Марсель в комбрейской церкви в тот день, когда герцогиня Германтская соизволила посетить богослужение. Внешне эта дама с большим носом и голубыми глазами почти не отличалась от других женщин, но её окружал мифический ореол – перед Марселем предстала одна из легендарных Германтов. Страстно влюбившись в герцогиню, мальчик размышлял о том, как завоевать её благосклонность. Именно тогда и родились мечты о литературном поприще.
Лишь спустя много лет после своего расставания с Комбре Марсель узнал про любовь Свана. Одетта де Креси была единственной женщиной в салоне Вердюренов, куда принимались только “верные” – те, кто считал доктора Котара светочем премудрости и восторгался игрой пианиста, которому в данный момент оказывала покровительство госпожа Вердюрен. Художника по прозвищу “маэстро Биш” полагалось жалеть за грубый и вульгарный стиль письма. Сван считался завзятым сердцеедом, но Одетта была совсем не в его вкусе. Однако ему приятно было думать, что она влюблена в него. Одетта ввела его в “кланчик” Вердюренов, и постепенно он привык видеть её каждый день. Однажды ему почудилось в ней сходство с картиной Боттичелли, а при звуках сонаты Вентейля вспыхнула настоящая страсть. Забросив свои прежние занятия (в частности, эссе о Вермеере), Сван перестал бывать в свете – теперь все его мысли поглощала Одетта. Первая близость наступила после того, как он поправил орхидею на её корсаже – с этого момента у них появилось выражение “орхидеиться”. Камертоном их любви стала дивная музыкальная фраза Вентейля, которая, по мнению Свана, никак не могла принадлежать “старому дураку” из Комбре. Вскоре Сван начал безумно ревновать Одетту. Влюбленный в нее граф де Форшвиль упомянул об аристократических знакомствах Свана, и это переполнило чашу терпения госпожи Вердюрен, всегда подозревавшей, что Сван готов “дернуть” из её салона. После своей “опалы” Сван лишился возможности видеться с Одеттой у Вердюренов. Он ревновал её ко всем мужчинам и успокаивался лишь тогда, когда она находилась в обществе барона де Шарлю. Услышав вновь сонату Вентейля, Сван с трудом сдержал крик боли: не вернуть уже того прекрасного времени, когда Одетта безумно его любила. Наваждение проходило постепенно. Прекрасное лицо маркизы де Говожо, урожденной Легранден, напомнило Свану о спасительном Комбре, и он вдруг увидел Одетту такой, как она есть – не похожей на картину Боттичелли. Как могло случиться, что он убил несколько лет жизни на женщину, которая ему, в сущности, даже и не нравилась?
Марсель никогда не поехал бы в Бальбек, если бы Сван не расхвалил ему тамошнюю церковь в “персидском” стиле. А в Париже Сван стал для мальчика “отцом Жильберты”. Франсуаза водила своего питомца гулять на Елисейские поля, где играла девичья “стайка” во главе с Жильбертой. Марселя приняли в компанию, и он полюбил Жильберту еще сильнее. Его восхищала красота госпожи Сван, а ходившие о ней толки пробуждали любопытство. Когда-то эту женщину звали Одетта де Креси.
Краткое содержание романа из ukrlib.com.ua
А форизмы и цитаты
Единственный истинный способ открыть мир, единственный фонтан Вечной Юности состоит не в том, чтобы посетить неведомые страны, а в том, чтобы заполучить другие глаза, смотреть на мир глазами другого человека, сотен других людей, увидеть сотни миров, которые видят эти люди, увидеть миры, заключенные в этих людях.
Счастье благотворно для тела, но только горе развивает способности духа.
Знать – не всегда значит помешать.
Самое нежное общение в мире бывает меж теми, кто не заинтересован в общении.
Архивы Марселя Пруста проданы во Франции с аукциона за $1,24 млн.
Для писателя, как и для художника, стиль является вопросом видения, а не техники.
Интеллектуальный уровень салона и его внешний блеск находятся по отношению друг к другу скорее в обратной, чем в прямой зависимости.
Мы не особенно придирчивы и справедливы к тому, что нас не волнует.
Обманутый муж всюду видит обманутых мужей.
Он так долго об этом размышлял, что уже начал это проповедовать.
Сильная мысль передает частицу своей силы противнику.
Каждый человек требователен и рассудителен лишь в том случае, если он обсуждает волнующее его самого.
Желая забыть человека, мы находимся в том состоянии, когда наша память делает все наперекор данному желанию.
Хотеть не думать о ней – это уже означало все еще о ней думать.
Как человек с высоко развитым интеллектом, он не мог говорить вкратце о том, что не требовало долгих речей.
Только с помощью искусства мы можем покинуть самих себя, узнать, как другой видит вселенную.
В жизни встречается очень немного легких успехов и окончательных неудач.
Добавить коммент