Кэтрин Хепбёрн (Katharine Hepburn) — биография, информация, личная жизнь
Кэтрин Хепбёрн (Katharine Hepburn)
Кэтрин Хотон Хепбёрн (Katharine Houghton Hepburn). Родилась 12 мая 1907 года в Хартфорде, США — умерла 29 июня 2003 года в Олд-Сэйбрук, США. Американская актриса, четырехкратная обладательница премии «Оскар» (исторический рекорд), двенадцать раз номинировалась на «Оскар». Признана Американским институтом кино величайшей актрисой в истории Голливуда.
Кэтрин Хотон Хепбёрн родилась 12 мая 1907 года в Хартфорде.
Отец — Томас Норвал Хепбёрн (1879-1962), врач, работал урологом в Хартфордском госпитале.
Мать — Кэтрин Марта Хотон Хепбёрн, известная феминистка, возглавлявшая местное отделение суфражистской организации, соратница Маргарет Сэнгер в борьбе за право на контрацепцию.
Кэтрин Хотон назвали в честь матери. Она была вторым ребенком после своего брата Тома, которого любила настолько, что после его гибели стала считать дату его рождения (8 ноября) своей собственной.
С 12 лет Кэтрин Хепбёрн принимала участие в любительских спектаклях.
Окончила женский колледж Брин Мор в Филадельфии, где когда-то училась ее мать. Кэтрин изучала историю, но ее сердце принадлежало студенческому театру, в котором девушка проводила все свое свободное время. В 1928 году, получив диплом бакалавра, Кэтрин Хепберн начала работать в театре Балтимора.
Год спустя она очутилась на бродвейских подмостках. Кэтрин нередко увольняли из театров, но затем приглашали вновь, слишком большой успех спектаклей связывался с её именем и у зрителей, и у критики.
В кино Хепбёрн дебютировала в 1932 в фильме «Билль о разводе». Она подписала контракт с «RKO», мастерство актрисы привносило юмор и изящество во всевозможные экранизации второсортных романов и пьес, в которых её занимали, и они даже премировались: «Ранняя слава» (1933) — «Оскар»; «Маленькие женщины» (1933) — приз Венецианского кинофестиваля.
Кэтрин Хепбёрн в фильме «Ранняя слава»
После провала комедии «Воспитание крошки» (1938), где она снялась с Кэри Грантом и была ядовито названа «отравительницей успеха», Хепбёрн решила порвать с кинематографом и два года отказывалась от всех предложений. Она пыталась получить роль Скарлетт О’Хара в экранизации «Унесённых ветром», но была отвергнута.
Она избегала журналистов, была невежлива с соискателями автографов, пренебрегала декоративной косметикой, одевалась так, как ей было удобно – но при этом выглядела прекрасно.
Затем актриса вернулась на сцену, приняла участие в постановке комедии Ф. Барри «Филадельфийская история», вместо гонорара потребовала права на экранизацию спектакля и в 1940 году с триумфом вернулась в кино в главной роли в одноимённом фильме, получив за исполнение роли своевольной богатой аристократки премию нью-йоркских критиков и выдвижение на «Оскар».
Следующая лента — «Женщина года» (1942) — стала для нее не только успешной (принес ей очередную номинацию на «Оскар»), но и судьбоносной, она встретила Спенсера Трейси (американский актёр, двукратный лауреат премии «Оскар» за лучшую мужскую роль; является одним из двух актёров в истории кинематографа, получивших эту награду два года подряд), с которым впоследствии вместе много снималась.
Кэтрин Хепбёрн в фильме «Женщина года»
Среди наиболее известных ролей актрисы этого периода – Роуз в «Африканской королеве» (1951), Джейн Хадсон в фильме «Лето» (1955), Лиззи в «Продавце дождя» (1956).
В 1967 году они с Трейси снялись в последний раз вместе в ленте Стэнли Крамера «Угадай, кто придёт к обеду?». После его смерти в том же году Хепбёрн вернулась на Бродвей и в кино.
«Угадай, кто придёт к обеду?» стал триумфом актрисы: за сыгранную в этом фильме роль Кристины Кэтрин Хепберн была награждена премиями «Оскар» и BAFTA.
Кэтрин Хепбёрн в фильме «Угадай, кто придёт к обеду?»
Грандиозный успех ожидал актрису и в следующем году, когда эти же две награды были присуждены ей за исполнение роли Элеоноры Аквитанской в историческом фильме «Лев зимой». Кэтрин отличалась крепким здоровьем и творческим долголетием.
В 1982 году она получила еще одного «Оскар» за роль Этель в фильме «На Золотом озере». В 1993 году была номинирована на «Золотой глобус» за главную роль в кинокомедии «Мужчина этажом выше».
Кэтрин Хепбёрн в фильме «На Золотом озере»
Смерть Кэтрин Хепбёрн
На протяжении всей жизни у Хепбёрн было крепкое здоровье, но к середине 1990-х, после завершения кинокарьеры, оно стало постепенно ухудшаться. Зимой 1996 года она была госпитализирована с пневмонией, которая чуть не убила её. К 1997 году актриса стала очень слаба, довольно мало ела и почти не разговаривала.
В последние годы жизни у Хепбёрн также наблюдались признаки деменции.
В мае 2003 года у неё диагностировали активно прогрессирующую опухоль в шее, но из-за преклонного возраста было решено не проводить медицинского вмешательства.
Кэтрин Хепбёрн в старости
Кэтрин Хепбёрн скончалась в возрасте 96 лет 29 июня 2003 года в своём доме в небольшом прибрежном городе Олд-Сейбрук в штате Коннектикут. Актриса была похоронена на семейном участке кладбища Седар-Хилл в Хартфорде.
Смерть Хепбёрн вызвала широкий общественный резонанс. В течение нескольких месяцев после её кончины в прессе и на телевидении освещались её жизнь и карьера, ей посвящались многие телепередачи, а заголовки ряда газет и журналов выходили со статьями об актрисе на первой полосе.
Президент США Джордж Буш выступил с заявлением, в котором было сказано, что «Хепбёрн войдёт в историю как одно из художественных сокровищ нации». В честь её большого вклада в театральную жизнь страны вечером 1 июля 2003 года были погашены огни Бродвея.
В 2004 году в соответствии с пожеланием актрисы её вещи были выставлены на аукционе Сотбис в Нью-Йорке, который собрал в итоге 5,8 млн долларов.
С именем актрисы связано несколько мест в квартале Тёртл-Бей на Манхэттене, где актриса проживала более шестидесяти лет. В 1997 году городской сад неподалёку от дома, где она проживала, был назван её именем. Сад состоит из двенадцати ступеней, символизирующие двенадцать номинаций актрисы на премию Американской киноакадемии, каждая из которых содержит надпись с цитатой актрисы. К тому же пересечение Восточной 49-й улицы и 2-й авеню названо площадью Кэтрин Хепбёрн. Именем актрисы был назван театр в городе Олд-Сейбрук, где Хепбёрн провела свои последние годы.
Персонаж Кэтрин Хепбёрн появляется в ряде фильмов. В 1977 году актрису сыграла Тола Фелдшью в телефильме «Удивительный Говард Хьюз», а в 1980 году её персонаж в исполнении Мэрианн Тейлор появился в телефильме «Война Скарлетт О’Хара». В 2004 году в биографической драме Мартина Скорсезе «Авиатор» роль Кэтрин Хепбёрн сыграла Кейт Бланшетт, получив за своё исполнение премию «Оскар» в номинации лучшая актриса второго плана.
Кэтрин Хепбёрн
Рост Кэтрин Хепбёрн: 171 сантиметр.
Личная жизнь Кэтрин Хепбёрн:
В 1928 году вступила в брак с филадельфийским брокером Огденом Смитом, который продолжался недолго — в 1934 году они развелись.
Кэтрин Хепбёрн и Огден Смит
Во время работы над фильмом 1942 года «Женщина года» она встретилась со Спенсером Трейси — с ним её связали в дальнейшем девять картин. Роман длился 26 лет.
С именем Трейси связан пятилетний перерыв в творческой деятельности Хепбёрн: с 1962 по 1967 год она ухаживала за тяжело больным возлюбленным, сменяя у его постели законную супругу, на которой актёр был женат с 1928 года, но жил отдельно.
Их взаимоотношениям посвящена книга Гарсона Кэнина «Трейси и Хепбёрн: личные мемуары» (1972), ставшая бестселлером.
Кэтрин Хепбёрн и Спенсер Трейси
Фильмография Кэтрин Хепбёрн:
1932 — Билль о разводе (A Bill of Divorcement) — Сидни Ферфилд
1933 — Кристофер Стронг (Christopher Strong) — леди Синтия Деррингтон
1933 — Ранняя слава (Morning Glory) — Ива Лавлейс
1933 — Маленькие женщины (Little Women) — Джозефина «Джо» Марч
1934 — Злючка (Spitfire) — Триггер Хиггс
1934 — Маленький священник (The Little Minister) — Барбара «Бебби»
1935 — Разбитые сердца (Break of Hearts) — Констанс Дэйн Роберти
1935 — Элис Адамс (Alice Adams) — Элис Адамс
1936 — Сильвия Скарлетт (Sylvia Scarlett) — Сильвия Скарлетт
1936 — Мария Шотландская (Mary of Scotland) — Мария Стюарт
1936 — Женщина восстаёт (A Woman Rebels) — Памела Тислуэйт
1937 — Достойная улица (Quality Street) — Фиб Тросселл
1937 — Служебный вход в театр (Stage Door) — Терри Рэндалл Симс
1938 — Праздник (Holiday) — Линда Сетон
1938 — Воспитание крошки (Bringing Up Baby) — Сьюзан Вэнс
1940 — Филадельфийская история (The Philadelphia Story) — Трейси Саманта Лорд
1942 — Женщина года (Woman of the Year) — Тэсс Хардинг
1942 — Хранитель пламени (Keeper of the Flame) — Кристин Форрест
1943 — Солдатский клуб «За кулисами» (Stage Door Canteen) — камео
1944 — Семя дракона (Dragon Seed) — Джейд Тэн
1945 — Без любви (Without Love) — Джейми Роуэн
1946 — Подводное течение (Undercurrent) — Энн Хэмилтон
1947 — Море травы (The Sea of Grass) — Льюти Кэмерон
1947 — Песнь любви (Song of Love) — Клара Шуман
1948 — Состоят в браке (State of the Union) — Мэри Мэттьюз
1949 — Ребро Адама (Adam’s Rib) — Аманда Боннер
1951 — Африканская королева (The African Queen) — Роуз Сэйер
1952 — Пэт и Майк (Pat and Mike) — Патриша «Пэт» Пембертон
1955 — Лето (Summertime) — Джейн Хадсон
1956 — Продавец дождя (The Rainmaker) — Лиззи Карри
1956 — Железная нижняя юбка (The Iron Petticoat) — Винка Ковеленко
1959 — Кабинетный гарнитур (Desk Set) — Банни Уотсон
1959 — Внезапно, прошлым летом (Suddenly, Last Summer) — Вайолет Винейбл
1962 — Долгий день уходит в ночь (Long Day’s Journey Into Night) — Мэри Тайрон
1967 — Угадай, кто придёт к обеду? (Guess Who’s Coming to Dinner) — Кристина Дрейтон
1968 — Лев зимой (The Lion in Winter) — Алиенора Аквитанская
1969 — Безумная из Шайо (The Madwoman of Chaillot) — Орелия
1971 — Троянки (The Trojan Women) — Гекуба
1973 — Неустойчивое равновесие (A Delicate Balance) — Агнес
1973 — Стеклянный зверинец (The Glass Menagerie) — Аманда Уингфилд
1975 — Любовь среди руин (Love Among the Ruins) — Джессика Медликотт
1975 — Рустер Когберн (Rooster Cogburn) — Юла Гуднайт
1978 — Вышел зайчик полетать (Olly, Olly, Oxen Free) — мисс Падд
1979 — Кукуруза зелена (The Corn is Green) — мисс Лили Моффет
1981 — На золотом озере (On Golden Pond) — Этель Тэйер
1984 — Окончательное решение Грейс Куигли (Grace Quigley) — Грейс Куигли
1986 — Миссис Делафилд хочет замуж (Mrs. Delafield Wants to Marry) — Маргарет Делафилд
1988 — Здесь спала Лора Лэнсинг (Laura Lansing Slept Here) — Лора Лэнсинг
1992 — Мужчина этажом выше (The Man Upstairs) — Виктория Браун
1994 — Это не может быть любовью (This Can’t Be Love) — Марион Беннетт
1994 — Любовная история (Love Affair) — Джинни
1994 — Одно Рождество (One Christmas) — Корнелия Бомонт
Кэтрин Хепберн
Katharine Hepburn
Кэтрин Хоутон Хепберн – американская актриса кино, театра и телевидения, четырехкратная обладательница премии «Оскар», признанная величайшей актрисой Голливуда по версии Американского института кино, известная своим независимым характером и энергетикой, чья карьера продолжалась на протяжении шестидесяти лет, наиболее известная благодаря ролям в «Ранняя слава», «Маленькие женщины», «Филадельфийская история», «Женщина года», «Продавец дождя» и «Любовная история».
Главные фильмы актера Кэтрин Хепберн
Краткая биография
Кэтрин родилась 12 мая 1907 года в Хартфорде, городке на северо-востоке США в штате Коннектикут. Девочка была дочерью известной участницы феминистического движения, борющейся за права женщин на аборт, Кэтрин Марта Хоутон и врача, специалиста по урологии, Томаса Норвала Хепберна. Оба родителя были активными борцами за социальные изменения в Америке. Томас оказывал содействие в создании Ассоциации общественной гигиены, призванной предотвратить распространение венерических заболеваний среди жителей Новой Англии. Кэтрин Марта возглавила Ассоциацию женского равноправия, а позднее работала над системой контроля за рождаемостью. Еще в детстве будущая актриса несколько раз вместе с матерью посещала демонстрации. Все шестеро детей в семье воспитывались в условиях свободы слова и взаимного уважения. Приветствовались также любые творческие проявления и обсуждения любых возможных тем. В будущем прогрессивные взгляды, которых придерживались родители девочки, не раз помогли ей самой противостоять сложностям. Кэтрин говорила, что она – ребенок замечательных родителей, и своим успехом она во многом обязана им. В детстве девочка отрезала свои длинные локоны, сделав мальчишескую прическу. Она вела себя как сорванец и просила называть ее мужским именем Джимми. Томас хотел дать детям самое разностороннее воспитание, чтобы они могли использовать свои задатки на все сто процентов. Он научил их плавать, нырять, ездить верхом, бороться, играть в теннис и гольф. Последний стал страстью старшей дочери. Кэтрин брала ежедневные уроки и вскоре дошла до полуфинала в Чемпионате Коннектикута, проводившегося среди молодых женщин. Также она обожала плавание и ежедневно принимала ледяную ванну.
Девочка с самого детства была поклонницей кинематографа. Вместе с сестрами, братьями и друзьями девочка ставила собственные спектакли, приглашала соседей на просмотр, взымая за каждый билетик по 50 центов, которые впоследствии шли в фонд помощи индейцам Навахо. 3 апреля 1921 года, при посещении друзей, Кэтрин обнаружила тело повесившегося обожаемого ею старшего брата Тома. Родители отрицали возможность самоубийства, настаивали, что это был какой-то несчастный случай. Сама Кэтрин стала нелюдимой и нервозной. Девушка бросила Оксфордскую школу и начала брать частные уроки. Долгое время Хепберн выдавала дату рождения Тома за свою. В 1924 году девушка поступила в колледж Брин-Мор. Так как возможность играть роли в студенческом театре напрямую зависела от качества оценок, Кэтрин быстро восстановила успеваемость. На старшем году обучения девушка получила главную роль в пьесе Джона Лили, что окончательно укрепило ее стремление стать актрисой. В 1928 году она окончила обучение со степенью в области истории и философии. Тогда же Кэтрин дебютировала на большой сцене театра в Балтиморе, а через год уже играла на Бродвее.
Первой кинематографической работой стала роль в драме Джорджа Кьюкора «Билль о разводе». Актерская игра в мелодраме «Ранняя слава» была награждена «Оскаром» за исполнение лучшей женской роли. А мелодрама «Маленькие женщины» была удостоена приза Венецианского кинофестиваля. В 1942 году Хепберн сыграла в комедии «Женщина года», где ее партнером стал Спенсер Трейси. Знакомство положило начало роману, который продлился вплоть до смерти актера в 1967 году. Сама Кэтрин дожила до 96 лет и умерла летом 2003 года.
Кэтрин Хепбёрн
фотографии >>
Кэтрин Хепбёрн
Родилась 12 мая 1907 года в городе Хартфорд, штат Коннектикут, США.
Происходила из знатного рода, корни которого восходят к французским (Луи VII) и английским (Генри II) королям.
Её мать, Кэтрин Марта Хоутон, происходила из знаменитого семейства, владевшего крупнейшим стекольным заводом. Отец её, Томас, был известным хирургом и новатором в лечении венерических болезней; мать, была суфражисткой и проповедницей права женщин на аборты. У них родилось шестеро детей.
Кэтрин была очень близка со своим братом Томом, и в 14 лет перенесла настоящую трагедию. Фиктивную дату рождения она взяла в память брата Тома, который трагически погиб, упав со стропил их дома в Нью-Йорке. Кэтрин была первой, кто обнаружил бездыханное тело мальчика. Это несчастье коренным образом изменило Кэтрин. Она стала замкнутой, не общалась со сверстниками и большую часть времени обучалась на дому. И ещё много лет после этого Кэтрин использовала дату рождения брата, 8 ноября, как свою собственную.
Кэйт получила прекрасное образование. Она окончила колледж Брин Мор (выпуск 1928 года), знала несколько языков, заработала медаль на чемпионате по фигурному катанию, была второй теннисисткой штата Миссури и одной из самых многообещающих гольфисток в стране. Хепберн участвовала в любительских спектаклях, которые устраивались во время летних каникул на даче.
Вполне может быть, что идея пойти в актрисы возникла у Кэтрин из противоречия собственной натуре. Кэтрин с её богатым внутренним миром, прекрасным образованием и финансовым положением можно было уединиться где-нибудь в деревне и сочинять женские романы. Но Хепберн предпочла путь наибольшего сопротивления.
После получения высшего образования (степень магистра философии и истории), в 19 лет она заявила родителям, что хочет стать актрисой. Отец вначале возражал, но затем всё же выделил ей 50 долларов на поездку в Балтимор. Режиссёр тамошнего театра Эдвин Кнопф поручил начинающей актрисе маленькие роли в спектаклях «Царица» и «Факельщики». Если учесть, что у неё не было ни школы, ни опыта, то играла Хепберн довольно удачно.
По окончании сезона Кэйт отправилась в Нью-Йорк. Она начала брать уроки актёрского мастерства у известного педагога Фрэнсис Робинсон-Дафф, которой ученица сразу же понравилась, ибо напоминала ей Элеонору Дузе.
Объявившийся в Нью-Йорке Эдвин Кнопф предложил Кэтрин стать дублёршей исполнительницы главной роли в спектакле «Большое озеро». Но после нескольких репетиций эту роль доверили Хепберн. Дебют она с треском провалила. И сразу же после премьеры её уволили, но это нисколько не пошатнуло самоуверенности начинающей актрисы. Кэйт не пала духом, и вскоре в другом театре прекрасно справилась с ролью школьницы в пьесе «Эти дни» Клагстон. Увы, спектакль сняли уже через восемь дней… «Меня всегда увольняли. Самой судьбой мне суждено было «вспыхивать — и гаснуть».
В 1928 году Кэтрин вышла замуж за друга юности Ладлоу Огдена Смита. И уже в следующем году Хепберн поступает в театр «Гилд», где играет инженю в пьесах «Метеор» Бермана и «Летний месяц в деревне» Тургенева. В Стокбридже она участвует в нескольких спектаклях театра «Беркшир плэйхаус». Её необычная внешность и манеры — и её уникальный голос Новой Англии — поначалу отпугнул некоторых зрителей, но её душевное исполнение наивной, импульсивной молодой актрисы, пытающейся завоевать Бродвей, покорило их. Наконец в бродвейской постановке её утверждают на главную роль — энергичной, волевой, бесстрашной царицы амазонок Антиопы в спектакле по пьесе Джулиана Томпсона «Муж воительницы».
Премьера состоялась в марте 1932 года в театре «Мороско» в Нью-Йорке. «Муж воительницы» имел успех, а имя Хепберн получило известность. Она почувствовала себя настоящей актрисой.
Хепберн уехала в Голливуд и распрощалась с Ладлоу. Это было начало конца их брака. Через некоторое время они развелись на Юкатане, в Мексике, сохранив дружеские отношения. В дальнейшем Кэтрин часто обращалась за помощью к бывшему мужу.
Голливудскому продюсеру Селзнику Кэтрин совершенно не понравилась. Перед ним стояла нескладная девушка лет 25. Одетая в ничем не примечательные брюки и сандалии, она не носила грима и говорила со снобистским коннектикутским выговором. «Боже, — воскликнул Селзник, — это самое жуткое пугало, какое я когда-либо видел. Если нам понадобится кто-то на роль Эндорской ведьмы, мы возьмем её». Однако Джордж Кьюкор думал иначе. Просмотрев пробы, он почувствовал невыразимую прелесть, нечто завораживающее в том, как она ставила стакан на пол. Кьюкор рекомендовал Хепберн на главную роль в нашумевшем предприятии Селзника «Билль о разводе». Её партнёром стал Джон Барримор. Фильм имел шумный успех и оказался судьбоносным для Хепберн, поскольку его режиссёром был Джордж Кьюкор, который стал её ближайшим другом и ментором, а впоследствии снял её во многих фильмах. Вот как вспоминал Кьюкор первую пробу Хепберн: «Она не походила ни на кого из тех, кого мне раньше доводилось видеть или слышать. Проба взволновала меня, хотя её игра была далеко не совершенной, тем не менее, я подумал: «Эта девочка очень интересна».
На данном этапе своей деятельности сама Кэтрин Хепберн была прагматична, как нью-йоркская фондовая биржа. На студии уже знали, что если эта актриса заприметит какую-нибудь роль, то лучше отдать её по-хорошему. Не секрет, что многие побаивались Кэтрин, хотя она продолжала считать себя наивной и пугливой.
В 1933 году Кэтрин сыграла в фильме «Утренняя слава». Роль Эвы Лавлейс приносит ей первого «Оскара». А следующую картину — «Маленькие женщины» Хепберн называет среди самых любимых, а фильм назван лучшим фильмом года, а Хепберн получила премию Венецианского кинофестиваля.
Так Кэтрин стала кинозвездой всего за полтора года. Теперь круг её общения составляли сплошь знаменитости. Хепберн не искала дружбы, скорее наоборот, кто-то видел в ней старшую сестру, кто-то бесплатного психоаналитика, кто-то тонкого и умного собеседника. Кэтрин не разочаровывала никого, разве что себя. Чтобы развеять меланхолию существовали диванные вечеринки Джорджа Кьюкора.
Далее Хепберн с блеском справляется и с ролью Марии Стюарт в фильме «Мария Шотландская» (1935). А в промежутке между съёмками возвращается на Бродвей, чтобы выступить в сентиментальной пьесе «Озеро» и удостоиться уничижительной реплики известной писательницы и критика Дороти Паркер, которая заявила, что «диапазон эмоций Хепберн от «а» до «б». Спектаклю была суждена недолгая жизнь…
А следом карьера Хепберн вошла в пике. Сначала фиаско в театре, затем фиаско в кино. Сразу несколько провальных картин подряд. При этом, несмотря на провальные киноленты, в 1935 году она получает номинацию на Оскар за фильм «Алиса Адамс» (1935). Владельцы кинотеатров начали шарахаться от её имени как от чумы. В своем падении она опередила и Марлен Дитрих, и Джоан Кроуфорд.
Кэтрин надеялась сыграть Скарлетт О’Хара в голливудской экранизации романа «Унесенные ветром». Но роль она не получила. Тогда известный драматург Фил Барри специально для неё написал пьесу «Филадельфийская история». Характер главной героини Трейси Лорд очень напоминал взрывной характер Хепберн; даже речь Трейси была похожа на её манеру говорить — бурный поток слов, постоянная ирония, шутки. Кэтрин попросила Барри прислать ей пьесу; первый акт она одобрила, второй — тоже, а третий попросила переписать. Драматург сделал всё, как хотела актриса, и Хепберн с труппой «Гилд» и режиссером Робертом Синклером приступили к репетициям.
Премьера «Филадельфийской истории» состоялась в феврале 1939 года в Нью-Хэйвене, после чего пьеса пошла на Бродвее. Зрительский успех был ошеломляющим. Хорошо приняла спектакль и строгая нью-йоркская критика. Даже Брукс Аткинсон нашёл слова признания: «Это странная, всегда возбуждённая маленькая женщина со строгой красотой и металлическим голосом; выстроить для неё роль всегда очень непросто. Но сегодня в центральной партии пьесы мистера Барри она выступает как женщина, которая, наконец, нашла свою радость, — и нашла её в театре. Нет никакой двусмысленности в поведении её героини. Актриса обладает утончённым вкусом, она удивительно живая и свободна в выражении чувств».
Спектакль прошёл на Бродвее 415 раз, на гастролях в США его показали ещё 254 раза. «Филадельфийская история» принесла более чем миллионный доход и спасла «Гилд» от разорения; сама же Хепберн, которой принадлежала четверть дохода, значительно улучшила своё финансовое положение.
Вскоре многие кинокомпании готовы были выложить любые деньги за право экранизации «Филадельфийской истории». Выяснилось, что этими правами владеет… Хепберн. Она перехитрила всех. С помощью эксцентричного миллиардера Говарда Хьюза, с которым у неё был мимолетный роман, Хепберн купила права на экранизацию «Филадельфийской истории». Фильм по нашумевшей пьесе вышел в 1940 году. Кэтрин за роль Трейси Лорд получила премию нью-йоркских кинокритиков.
Часто играя сильных независимых женщин с собственным умом, Кэтрин и в жизни была такой же. Она не придавала абсолютно никакого значения одежде и носила слаксы вместо платьев. Это в 1940-х годах — когда в моде были женственные сексапильные красотки в облегающих нарядах! Кэтрин Хепберн почти не носила косметику, избегала давать интервью и практически не появлялась на публике. Киностудия неоднократно пыталась повлиять на неё, но тщетно.
Кэтрин была одной из немногих больших звёзд в Голливуде, не пытавшейся подыгрывать публике и хоть сколько-нибудь приукрасить свою индивидуальность. Многие находили её надменной и неуживчивой. Этот её отказ принять роль голливудской небожительницы и играть по неписаным правилам привёл к тому, что общественное мнение довольно быстро отвернулось от неё. Хепберн не отличалась классической голливудской красотой, её красота была скорее аристократической, что ещё больше подчеркивалось её властным, почти мужским характером. В телевизионной автобиографии Хепберн говорит: «В какой-то степени я прожила свою жизнь как мужчина, ибо всегда принимала решения сама. И хотя страх мне был ведом, как и всем нам, я обуздывала его и продолжала идти вперёд».
Хепберн — актриса широкого диапазона, способная на мгновенные перевоплощения. Но лучше всего ей удавались роли в комедии. Именно к таким картинам относится «Женщина года» (1942), за которую она получила номинацию на Оскар, в которой впервые её партнёром был прекрасный актёр и неотразимый мужчина Спенсер Трейси. ОН был приглашен на главную мужскую роль в фильм «Женщина года».
Картина «Женщина года» получила широкий резонанс в обществе. Хепберн свыклась с ролью рупора общественности. 19 мая 1947 года она выступила в поддержку американских коммунистов. Впоследствии Хепберн трактовала этот поступок как шаг в защиту актёров, уволенных по политическим соображениям.
Кэтрин и Трейси составили прекрасный дуэт и сыграли в дальнейшем вместе в девяти картинах.
Творческий метод Хепберн противоположен тому, что исповедовал Спенсер (он предпочитал всё делать с первого дубля). Кэтрин работала скрупулёзно, аналитически подходя к роли. Ей нравилось репетировать, пробовать в нескольких дублях различные варианты.
Трейси стал её партнёром не только в кино, но и в жизни. Этот звёздный роман длился 27 лет, вплоть до кончины Трейси в 1967 году. Скрытная Хепберн заговорила о своих отношениях с Трейси только после смерти его жены Луизы в 1983 году. Она описала их в своих мемуарах, ставших бестселлером; она рассказала о них в автобиографическом телефильме. У Хепберн до Трейси были романы и с миллиардером Говардом Хьюзом, были в её жизни бродвейский продюсер Лелонд Хэйворд и колосс американского кино режиссёр Джон Форд. После Трейси у неё уже никого не было. Он исчерпал до дна её любовный источник.
В конце 1940-х годов Хепберн решила попробовать себя в шекспировском репертуаре. За постановку пьесы «Как вам это понравится» взялся Майкл Бентхолл, возглавлявший «Олд Вик». Все 148 представлений в нью-йоркском театре «Корт» прошли при аншлагах. После Нью-Йорка труппа совершила продолжительные гастроли по Соединенным Штатам. Актеры хорошо заработали и понравились как публике, так и критикам.
Из всех фильмов, в которых Кэйт к тому времени снялась, а их уже было 28, — ни один не отнял у неё столько физических сил, сколько «Африканская королева» (1951), в котором она играла старую деву. Частые переезды, непривычный климат, тяжелые условия съёмок на натуре, необходимость приспосабливаться к неординарному Хэмфри Богарту, а также к постоянным капризам Джона Хьюстона, — всё это изматывало, но работа была отмечена очередной номинацией на Оскар. Четверть века спустя актриса написала весёлую книгу «На съемках «Африканской королевы», или как я поехала в Африку с Богартом, Бэколл и Хьюстоном и чуть не сошла с ума».
Хепберн с большим успехом играла в «Миллионерше» (1952) Б. Шоу. Спектакль вновь поставил Бентхолл. Она отыграла 9 недель в Лондоне, а после летнего перерыва ещё 10 недель — в Нью-Йорке.
Следует отметить, что 1950-е годы прошли для Хепберн под знаком Шекспира. В 1955 году она играла на сцене «Олд Вика» в «Венецианском купце», «Укрощении строптивой» и в «Мере за меру». В течение 6 месяцев Кэтрин вместе с театром гастролировала в Австралии. Гастроли были очень интересными и прошли с огромным успехом. Позже актриса сыграла в спектаклях «Много шума из ничего» (1957), «Двенадцатая ночь» и «Антоний и Клеопатра» (1960).
После серии шекспировских ролей на сцене Хепберн решила вернуться в кино. В Лондоне она снялась в фильме по пьесе Теннесси Уильямса «Внезапно, прошлым летом» (1960). Роль матери-злодейки, миссис Венейбл, была ей не по душе. Однако Хепберн, проявив завидный профессионализм, справилась со своей задачей, легко переиграла в фильме своих партнёров — Элизабет Тейлор и Монтгомери Клифта.
Теннесси Уильямс пришёл в такой восторг от актёрского мастерства Хепберн, что следующую пьесу «Ночь игуаны» написал специально для неё. Но актриса посчитала, что роль Мэксин Фолк ей не подходит. Правда, потом Кэтрин с блеском сыграет Аманду Уингфилд в английском телефильме по пьесе Уильямса «Стеклянный зверинец». «Кэйт — это актриса, о которой мечтает каждый драматург, — утверждал Уильямс. — У неё текст звучит намного лучше, чем он написан: утонченность её ума и чувства позволяет высветить все те смысловые оттенки, которые заложены в каждой произносимой ею фразе».
В 1962 году Хепберн создала образ Мэри Тайрон в фильме по пьесе Юджина О’Нила «Долгий день уходит в ночь». Критики единодушно признали за ней талант трагической актрисы.
Она была цельной натурой. Её партнёр по четырём романтическим комедиям Кэри Грант говорил: «Кэтрин самая честная женщина, которую мне доводилось встречать». Да, честность и прямота были для Хепберн религией. А в Бога эта дочь хирурга и суфражистки не верила.
Хепберн получила за роль жены крупного издателя в антирасистском фильме Крамера «Угадай, кто придет к обеду?» 10 номинацию и 2-ю статуэтку премии Оскар как Лучшая актриса. Это была последняя картина Спенсера Трейси. 10 июня 1967 года его сердце внезапно остановилось… Кэтрин тяжело переживала смерть любимого человека. В это трудное время её поддержал английский актёр Питер О’Тул, уговоривший актрису сняться в историческом фильме «Лев зимой» по пьесе Джеймса Голдмена. Хепберн блистательно сыграла королеву Элеонору Аквитанскую. За роль Элеоноры актриса получила 3-й Оскар и премию Британской киноакадемии.
Одной из самых ярких театральных работ Хепберн стала роль Коко Шанель в мюзикле Элена Джея Лернера «Коко». Мюзикл был совершенно новой формой для актрисы. На прослушивании она спела так, что все, в том числе и продюсер спектакля Фредерик Бриссон, пришли в восторг. Бродвейская премьера побила все рекорды по выручке — 35000 долларов! Критики сравнивали игру Хепберн с Ниагарским водопадом.
Большим успехом пользовался и другой бродвейский спектакль с её участием — «Вестсайдский вальс» (1981).
В 1982 году Хепберн получила 4-го по счету Оскара за участие в фильме «На Золотом пруду».
Кэтрин была женщиной с характером. И продолжала сниматься в характерных ролях, причем даже в 1990-х годах, когда ей было далеко за восемьдесят.
В последние годы легендарную актрису преследуют недуги: донимает артрит, болезнь Паркинсона, а также неизлечимая инфекция глаза. Кроме того, она перенесла операцию по протезированию бедра. Хепберн, не на шутку напуганная проблемами со здоровьем, продала свой дом в центре Манхэттена, который купила ещё в 1932 году, и перебралась поближе к природе, в коннектикутский Одд-Сэйбрук, где жила тихо и скромно.
12 мая 1997 года, в день её 90-летия, в крупнейшем городе США сад на площади имени Дага Хаммаршельда, находящийся около ООН, был переименован в «Сад Кэтрин Хепберн».
В 1999 году она была признана самой легендарной актрисой американского кино.
Кэтрин Хепберн мирно умерла 29 июня 2003 года в своём старом особняке в Олд-Сэйбрук, штат Коннектикут, США.
1 июля 2003 года театральный Бродвей погасил огни. В знак траура по Кэтрин Хепберн. Так было много лет назад на лондонском Вест-Энде, когда закатилась звезда Вивьен Ли.
Премия «Оскар»:
1932/33 — Лучшая актриса («Утренняя слава»)
1967 — Лучшая актриса («Угадай, кто придет к обеду?»)
1968 — Лучшая актриса («Лев зимой»)
1981 — Лучшая актриса («На золотом пруду»)
Номинация на «Оскар»:
1935 — Лучшая актриса («Элис Адамс»)
1940 — Лучшая актриса («Филадельфийская история»)
1942 — Лучшая актриса («Женщина года»)
1951 — Лучшая актриса («Африканская королева»)
1955 — Лучшая актриса («Летняя пора»)
1956 — Лучшая актриса («Продавец дождя»)
1959 — Лучшая актриса («Внезапно, прошлым летом»)
1962 — Лучшая актриса («Долгий день уходит в ночь»)
Номинация на «Золотой глобус»:
1952 — Лучшая актриса, комедия/мюзикл («Пэт и Майк»)
1956 — Лучшая актриса, драма («Продавец дождя»)
1959 — Лучшая актриса, драма («Внезапно, прошлым летом»)
1962 — Лучшая актриса, драма («Долгий день уходит в ночь»)
1967 — Лучшая актриса, драма («Угадай, кто придет к обеду?»)
1968 — Лучшая актриса, драма («Лев зимой»)
1981 — Лучшая актриса, драма («На Золотом пруду»)
1992 — Лучшая актриса, мини-сериал/телефильм («Мужчина этажом выше»)
Премия «BAFTA»:
1968 — Лучшая актриса («Лев зимой» и «Угадай, кто придет к обеду?»)
1982 — Лучшая актриса («На золотом пруду»)
Номинация на «BAFTA»:
1952 — Лучшая иностранная актриса («Пэт и Майк»)
1955 — Лучшая иностранная актриса («Летняя пора»)
1957 — Лучшая иностранная актриса («Продавец дождя»)
Номинация на «Эмми»:
1974 — Лучшая актриса, драма («Стеклянный зверинец»)
1979 — Лучшая актриса, мини-сериал/телефильм («Кукуруза зеленая»)
1986 — Лучшая актриса, мини-сериал/телефильм («Миссис Делафилд хочет замуж»)
Номинация на премию гильдии киноактеров (1994):
Лучшая актриса, мини-сериал/телефильм («Одно Рождество»)
Премия «Давид ди Донателло» (1968):
Лучшая иностранная актриса («Угадай, кто придет к обеду?»)
Кэтрин Хепберн
- Актриса
- Дата и место рождения: 12 мая 1907 (96 лет), Хартфорд, Коннектикут, США
- Дата смерти: 29 июня 2003
- Муж: Огден Смит (в разводе, нет детей)
- Рост: 1,71 м
Участвовала 4
Ее коллеги по цеху
Американская актриса, признанная величайшей в своей профессии за всю историю голливудского синематографа. Четырехкратная обладательница «Оскара», двенадцать раз номинировавшаяся на эту премию.
Кэтрин Хепберн / Katharine Hepburn. Биография
Кэтрин Хотон Хепберн (Katharine Houghton Hepburn) родилась 12 мая 1907 года в штате Коннектикут в семье врача Томаса Норвала Хепберна, работавшего в Хартфордском госпитале, и феминистки Кэтрин Марты Хотон Хепберн, боровшейся за право на контрацепцию.
Родители старались развивать не только душу Кэтрин, но и тело. В детстве она довольно много занималась спортом: получала награды на чемпионатах по фигурному катанию, была второй теннисной ракеткой штата Миссури, а также отличной гольфисткой. Закончила пенсильванский колледж «Брин Мор» в 1928 году и получила степень по истории и философии; отлично знала несколько языков.
Кэт часто играла в любительских постановках, которые устраивались в колледже, поэтому после завершения учебы решила стать актрисой и начала с выступления в маленьких пьесах на Бродвее. Кэтрин порой увольняли из театров, после чего вновь звали обратно — уж слишком большим успехом у зрителей и критиков пользовались спектакли с ее участием.
Кэтрин Хепберн / Katharine Hepburn. Творческий путь
Дебютной экранной работой Кэтрин оказалась драма 1932 года «Билль о разводе» режиссера Джорджа Кьюкора (« Унесенные ветром », « Моя прекрасная леди », « Жажда жизни »), ставшего для актрисы впоследствии настоящим другом и снявшим ее затем в ряде других картин. Среди таковых фильм «Маленькие женщины» (1933), принесший Кэт золото Каннского фестиваля в 1934-м за лучшую женскую роль, ленты «Сильвия Скарлетт» (1935), «Праздник» (1938), комедийная мелодрама «Филадельфийская история» (1940), ставшая триумфальной для актрисы, а также «Хранитель пламени» (1942), «Ребро Адама» (1949) и др.
Первый же успех к Кэтрин пришел весьма скоро после ее кинодебюта. Уже третья картина с, пожалуй, символичным названием «Ранняя слава» (1933), где она предстала в образе наивной начинающей актрисы Евы Ловлэйс, прошедшей жестокую школу выживания в закулисном мире, принесла ей «Оскара» в 1934 году за лучшую женскую роль.
В 1934 году Кэтрин Хэпберн делает попытку вернуться в театр, однако зрители подвергли её игру критике, и сама пьеса не имела успеха. Также в тот год ей не везёт и с фильмами, они не принесли больших сборов. Однако в следующем же году за исполнение главной роли в картине под названием «Алиса Адамс» Кэтрин получает номинацию на «Оскар».
В 1938 году театральная постановка «Филадельфийская история», в которой участвует Хепберн, имеет оглушительный успех, а одноименная киноверсия, вышедшая через 2 года, приносит актрисе заслуженную мировую славу и огромный гонорар.
Первые два условия были выполнены, а вот партнерами Хепберн на съемочной площадке стали актеры Кэри Грант и Джеймс Стюарт . Экранная роль своевольной богатой аристократки принесла Кэт премию нью-йоркских критиков и номинирование на «Оскар».
На начальном этапе творческого пути получившая зрительское признание Кэтрин, своенравная и интеллектуальная, находилась в непростых отношениях с критиками, особенно женского пола. Последние привыкли эстетично острить в отношении «бимбо-блондинок», а Хепберн такого не допускала, постепенно становлясь во времена главенства студийных боссов хозяйкой своей артистической карьеры. После «выходки» с «Филадельфийской историей», Кэт снова пришла к главе MGM и выставила свои условия. На этот раз дело касалось сценария ленты «Женщина года», повествующей о романе политобозревательницы и спортивного репортера, на роль которого Кэт пожелала актера Спенсера Трэйси . Требование Хепберн исполнили.
В 1950-х и 1960-х Кэтрин снимается немного, но чуть ли не за каждый свой фильм получает номинацию на «Оскар». Последняя из девяти картин, в которых она снялась со Спенсером, принесла ей вторую золотую статуэтку. Это случилось в 1968-м ( лучшая женская роль в фильме «Угадай, кто придет к обеду?» ) — через год после смерти Трэйси. А в 1969-м появилась и третья такая же фигурка — за роль в кинофильме «Лев зимой».
С началом 1970-х Хепберн все чаще появляется в телевизионных фильмах и сериалах. К этому периоду творчества актрисы относятся такие проекты, как «Стеклянный зверинец» (1973) с Сэмом Уотерстоном , «Любовь среди руин» (1975) с Лоуренсом Оливье , «Кукуруза зеленая» (1979) с Йеном Сейнором, др.
До старта 90-х Кэтрин продолжала довольно активно работать, причем в основном играла ведущие роли, в том числе в картинах «Грейс Куигли» (1984) с Ником Нолти , «Миссис Делафилд хочет замуж» (1986) с Дэвидом Огденом Стайерзом , «Лаура Лэнсинг спала здесь» (1988). Последние номинации Кэтрин принесли картины «Мужчина этажом выше» (1993, Золотой глобус) и «Одно Рождество» (1995, премия Гильдии актеров).
Актёрская карьера великой Кэтрин закончилась в возрасте 87 лет на картине «Любовная история» и телефильме «Одно Рождество», увидевших свет в 1994 году. Затем ее здоровье начало ухудшаться.
Кэтрин Хепберн / Katharine Hepburn. Награды и достижения
1995, премия Гильдии актеров: номинация — лучшая женская роль в телефильме или минисериале («Одно Рождество»).
1993, Золотой глобус: номинация — лучшая актриса мини-сериала или фильма на ТВ («Мужчина этажом выше»).
1986, Эмми: номинация — лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме («Миссис Делафилд хочет замуж»).
1983, Британская академия: победа — лучшая женская роль («На Золотом пруду»).
1982, Оскар: победа — лучшая женская роль («На Золотом пруду»).
1982, Золотой глобус: номинация — лучшая женская роль (драма) («На Золотом пруду»).
1979, Эмми: номинация — лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме («Кукуруза зеленая»).
1974, Эмми: номинация — лучшая драматическая актриса («Стеклянный зверинец»).
1969, Оскар: победа — лучшая женская роль («Лев зимой»).
1969, Золотой глобус: номинация — лучшая женская роль (драма) («Лев зимой»).
1969, Британская академия: победа — лучшая женская роль («Лев зимой» и «Угадай, кто придет к обеду?»).
1968, Оскар: победа — лучшая женская роль («Угадай, кто придет к обеду?»).
1968, Золотой глобус: номинация — лучшая женская роль (драма) («Угадай, кто придет к обеду?»).
1963, Оскар: номинация — лучшая женская роль («Долгий день уходит в ночь»).
1963, Золотой глобус: номинация — лучшая женская роль (драма) («Долгий день уходит в ночь»).
1962, Каннский кинофестиваль: победа — Серебряная премия за лучшую женскую роль («Долгий день уходит в ночь»).
1960, Оскар: номинация — лучшая женская роль («Внезапно, прошлым летом»).
1960, Золотой глобус: номинация — лучшая женская роль (драма) («Внезапно, прошлым летом»).
1958, Британская академия: номинация — лучшая иностранная актриса («Продавец дождя»).
1957, Оскар: номинация — лучшая женская роль («Продавец дождя»).
1957, Золотой глобус: номинация — лучшая женская роль (драма) («Продавец дождя»).
1956, Оскар: номинация — лучшая женская роль («Летняя пора»).
1956, Британская академия: номинация — лучшая иностранная актриса («Летняя пора»).
1953, Золотой глобус: номинация — лучшая женская роль (комедия или мюзикл) («Пэт и Майк»).
1953, Британская академия: номинация — лучшая иностранная актриса («Пэт и Майк»).
1952, Оскар: номинация — лучшая женская роль («Африканская королева»).
1943, Оскар: номинация — лучшая женская роль («Женщина года»).
1941, Оскар: номинация — лучшая женская роль («Филадельфийская история»).
1936, Оскар: номинация — лучшая женская роль («Элис Эдамс»).
1934, Оскар: победа — лучшая женская роль («Ранняя слава»).
1934, Венецианский кинофестиваль: победа — Золотая медаль за лучшую женскую роль («Маленькие женщины»).
Кэтрин Хепберн / Katharine Hepburn. Интересные факты
*Родной цвет волос актрисы – рыжий.
*В детстве была очень близка со своим братом Томом, скончавшимся в 14-летнем возрасте в результате несчастного случая. Кэтрин обнаружила его первой и очень тяжело переживала утрату. Своим днем рождения она называла 8 ноября. Только через многие годы выяснилось, что это был день рождения ее брата. Сама же она появилась на свет 12 мая.
*Кэтрин вошла в рейтинг британского журнала Empire под названием «Сто звёзд мирового кинематографа за время его существования» под номером 14.
*Внесена в Книгу рекордов Гиннесса как актриса, получившая наибольшее количество «Оскаров».
*Страдала от пирофобии (страха перед огнём).
*По словам Энтони Харви, режиссёра картины «Лев зимой» (1968), Кэтрин хранила «Оскар» за этот фильм в бумажном пакете в шкафу много лет после того, как он передал ей награду.
*Сцена, в которой её персонаж попадает в канал в фильме «Летняя пора» (1955), оставила ей хронический конъюнктивит на всю жизнь из-за попадания грязной воды в глаза.
*Отказалась от главной роли в фильме «Кити Фойл: Естественная история женщины». В итоге ее исполнила Джинджер Роджерс, получившая за эту ленту «Оскар» как л учшая актриса .
Кэтрин Хепберн / Katharine Hepburn. Личная жизнь
В 1928 году Кэтрин вступила в официальный брак с состоятельным филадельфийским брокером Лэдлоу Огденом Смитом. Их семья просуществовала недолго. Сперва молодожены разъехались, а в 1934 году пара развелась. Огден и Кэт остались при этом друзьями. Больше Хепберн не пришлось побывать в статусе законной супруги.
На протяжении всей жизни Кэтрин любила великого актера Спенсера Трэйси («Пожнешь бурю», «Гора», «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», «Нюрнбергский процесс», «Старик и море»). Ее романтическая связь с ним не была сугубо экранной и длилась более четверти века, но хеппи-энда, который наблюдался во всех девяти фильмах с их обоюдным участием, не имела. Свои отношения Хепберн и женатый Спенсер, воспитывавший в браке двух детей, не афишировали, поскольку тогда царили времена этического кодекса. Но все же отношения актеров не были большим голливудским секретом.
О своих чувствах, которые она питала к Трэйси вплоть до его кончины от ракак в 1967 году, Кэт заговорила, лишь после смерти его жены Луизы в 1983 году.
К слову, до Спенсера Трэйси, ради которого она почти прекратила сниматься в кино, поскольку ухаживала за больным актером, у Кэтрин были кавалеры, в том числе богач Говард Хьюз, бродвейский продюсер Лелонд Хэйворд, режиссер Джон Форд, а после смерти возлюбленного в ее жизни больше не осталось места романам.
К середине 1990-х годов здоровье актрисы резко стало ухудшаться. Она страдала артритом, болезнью Паркинсона, у нее была неизлечимая глазная инфекция. Зимой 1996-го Кэтрин очень тяжело перенесла пневмонию, впоследствии потеряла аппетит и почти не разговаривала. В мае 2003 года врачи диагностировали у нее прогрессирующую опухоль, но из-за возраста решили не прибегать к операции.
Кэтрин Хепберн / Katharine Hepburn. Фильмография
Актриса
История Голливуда: Магнаты и кинозвёзды (мини-сериал, 2010) / Moguls & Movie Stars: A History of Hollywood… Christina Drayton
Противоположный пол (сериал, 2005 – 2006) / Sexes… Amanda Bonner
Одно Рождество (ТВ, 1994) / One Christmas… Cornelia Beaumont
Любовный роман (1994) / Love Affair… Ginny
Это не может быть любовью (ТВ, 1994) / This Can’t Be Love… Marion Bennett
Мужчина этажом выше (ТВ, 1992) / The Man Upstairs… Victoria Brown
MGM: Когда рычит лев (мини-сериал, 1992) / MGM: When the Lion Roars
Лаура Лэнсинг спала здесь (ТВ, 1988) / Laura Lansing Slept Here… Laura Lansing
Миссис Делафилд хочет замуж (ТВ, 1986) / Mrs. Delafield Wants to Marry… Margaret Delafield
Грейс Куигли (1984) / Grace Quigley… Grace Quigley
На Золотом пруду (1981) / On Golden Pond… Ethel Thayer
Кукуруза зеленая (ТВ, 1979) / The Corn Is Green… Miss Lilly Moffat
Вышел зайчик полетать (1978) / Olly, Olly, Oxen Free… Miss Pudd
Рустер Когберн (1975) / Rooster Cogburn… Eula Goodnight
Любовь среди руин (ТВ, 1975) / Love Among the Ruins… Jessica Medlicott
Стеклянный зверинец (ТВ, 1973) / The Glass Menagerie… Amanda Wingfield
Неустойчивое равновесие (1973) / A Delicate Balance… Agnes
Троянки (1971) / The Trojan Women… Hecuba
Безумная из Шайо (1969) / The Madwoman of Chaillot… Countess Aurelia
Лев зимой (1968) / The Lion in Winter… Eleanor of Aquitaine
Угадай, кто придет к обеду? (1967) / Guess Who’s Coming to Dinner… Christina Drayton
Долгий день уходит в ночь (1962) / Long Day’s Journey Into Night… Mary Tyrone
Внезапно, прошлым летом (1960) / Suddenly, Last Summer… Mrs. Violet Venable
Кабинетный гарнитур (1957) / Desk Set… Bunny Watson
Продавец дождя (1956) / The Rainmaker… Lizzie Curry
Железная нижняя юбка (1956) / The Iron Petticoat… Captain Vinka Kovelenko
Летняя пора (1955) / Summertime… Jane Hudson
Пэт и Майк (1952) / Pat and Mike… Pat Pemberton
Африканская королева (1951) / The African Queen… Rose Sayer
Ребро Адама (1949) / Adam’s Rib… Amanda Bonner
Состоят в браке (1948) / State of the Union… Mary Matthews
Песнь любви (1947) / Song of Love… Clara Wieck Schumann
Море травы (1947) / The Sea of Grass… Lutie Cameron Brewton
Подводное течение (1946) / Undercurrent… Ann Hamilton
Без любви (1945) / Without Love… Jamie Rowan
Потомство дракона (1944) / Dragon Seed… Jade Tan
Солдатский клуб (1943) / Stage Door Canteen… Katharine Hepburn
Хранитель пламени (1942) / Keeper of the Flame… Mrs. Christine Forrest
Женщина года (1941) / Woman of the Year… Tess Harding
Филадельфийская история (1940) / The Philadelphia Story… Tracy Lord
Праздник (1938) / Holiday… Linda Seton
Воспитание крошки (1938) / Bringing Up Baby… Susan
Дверь на сцену (1937) / Stage Door… Terry Randall
Достойная улица (1937) / Quality Street… Phoebe Throssel
Женщина восстает (1936) / A Woman Rebels… Pamela Thistlewaite
Мария Шотландская (1936) / Mary of Scotland… Mary Stuart
Сильвия Скарлетт (1935) / Sylvia Scarlett… Sylvia Scarlett a.k.a. Sylvester
Элис Эдамс (1935) / Alice Adams… Alice Adams
Несостоявшееся свидание (1935) / Break of Hearts… Constance Dane Roberti
Маленький священник (1934) / The Little Minister… Babbie
Злючка (1934) / Spitfire… Trigger Hicks
Маленькие женщины (1933) / Little Women… Jo
Ранняя слава (1933) / Morning Glory… Eva Lovelace
Кристофер Стронг (1933) / Christopher Strong… Lady Cynthia Darrington
Билль о разводе (1932) / A Bill of Divorcement… Sidney
Сценарист
Кэтрин Хепберн: Все обо мне (ТВ, 1993) / Katharine Hepburn: All About Me
Добавить коммент