Последняя жена тяжелобольного Игоря Старыгина спасла ему жизнь
Девять лет назад не стало легендарного Арамиса – актера Игоря Старыгина. Тогда любимый всеми артист мог бы умереть у одиночестве, но судьба подарила ему встречу с Екатериной, которая стала его пятой женой и украсила последние годы жизни.
Игорь Старыгин был женат четыре раза и четыре раза развелся к тому моменту, когда познакомился с Екатериной Табашниковой. Последняя любовь появилась в жизни артиста в 2000 году, она пришла к нему в гости по работе — фоторедактор Катя собирала материал, снимки Старыгина для публикации, и поразилась, насколько бедно и одиноко живет легенда советского кино.
Об этом вдова артиста рассказала в эфире программы телеканала Россия 1 «Привет, Андрей!», выпуск был посвящен женам секс-символов киноэкрана.
Вдова Старыгина признается, что между ними не было любви с первого взгляда. Настоящее, глубокое чувство появилось уже после того, как Игорь Владимирович и Екатерина стали жить вместе. Свадьба состоялась в 2006 году в Москве. Через три года Старыгина не стало, ему было всего 63 года. Табашникова сильно переживала уход мужа, и до сих говорит о нем со слезами на глазах.
Актер очень ценил супругу, которая заботилась о нем до последних его дней. Сама же Екатерина признается, что невероятно гордилась мужем. Жить со звездой экрана не всегда было просто, но сейчас женщина вспоминает о том времени со светлой грустью.
Напомним, что Игорь Старыгин родился и вырос в Москве, учился в ГИТИСе, снялся в 40 картинах. Одна из первых его работ в кино — роль Кости Батищева в культовом «Доживем до понедельника» — открыла молодому Игорю двери в большое кино. Далее последовали работы в «Адъютант его превосходительства», «Красное и черное» и «Д’Артаньян и три мушкетера», сделавших Старыгина абсолютной звездой.
Игорь Старыгин — биография, информация, личная жизнь
Игорь Старыгин
Игорь Владимирович Старыгин. Родился 13 июня 1946 года в Москве — умер 8 ноября 2009 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино. Заслуженный артист России (1992).
Игорь Старыгин родился 13 июня 1946 года в Москве.
Отец — гражданский лётчик.
Мать — кассир в театре.
Его бабушка и дедушка были родом из деревни Введеновка Ряжского уезда Рязанской губернии, а мама родилась в Ряжске.
По словам актёра, он хотел стать разведчиком, чтобы быть похожим на своего деда, сотрудника НКВД. «В доме его все побаивались, а я мечтал быть на него похожим. Я знал, где дома лежит дедов пистолет, и тайно играл с ним. Любил детективы. Всерьёз готовился к поступлению в службу безопасности, выспрашивал обо всем деда», — говорил он.
В школьные годы стал посещал театральную студию, хотя сцена и не сразу его увлекла: «Не могу сказать, что это мне было совсем уж неинтересно. Может быть не сам процесс лицедейства, изображения из себя кого-то на сцене, а в большей мере процесс подготовки меня все-таки привлекал. Девочки шили костюмы, мы с пацанами мастерили декорации — работать руками у меня получалось исправно, в общем, у нас была приятная, как сейчас говорят, тусовка».
После школы хотел подавать документы на юридический факультет МГУ, но набор начинался только в июле. Узнав от друзей, что в театральные вузы набор стартовал уже в мае, Игорь решил вместе со многими другими попробовать свои силы. И пошел сдавать экзамены в Государственный институт театрального искусства. Он стал единственным из своих знакомых, кто прошел все отборочные туры в театральный институт. И в 1964 году он поступил ГИТИС на курс Василия Александровича Орлова.
ГИТИС окончил в 1968 году, дипломный спектакль — «Ревизор» (роль — Хлестаков).
В том же 1968-м году поступил в Московский ТЮЗ, где служил до 1974 года.
В 1974-1983 годах работал в театре им. Моссовета.
С 1983 по 1996-й — актёр театра-студии «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского.
В 1996-2000 годах — актёр Московского художественного академического театра им. М. Горького.
В кино дебютировал в 1967 году еще во время учёбы в вузе в фильме «Возмездие» (лента была забракована цензурой и не вышла на экран).
В 1968-м на экраны вышел фильм Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника», в котором Игорь Старыгин сыграл роль Кости Батищева. Эта работа сразу прославила его.
Игорь Старыгин в фильме «Доживём до понедельника»
Далее сыграл заметные роли (хотя и второплановые) в детективной драме Бориса Волчека «Обвиняются в убийстве», популярном приключенческом телефильме «Адъютант его превосходительства», воплотил образ Норбера де ля Моля в драме «Красное и черное», Яниса Ауриня в боевике «Красные дипкурьеры».
Игорь Старыгин в фильме «Адъютант его превосходительства»
Но самая большая слава пришла к нему с выходом фильма режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», в которой он исполнил роль Арамиса.
После этой роли Игорь Старыгин как и остальные участники картины проснулись знаменитым. Фильм вызвал бум мушкетерства во всем СССР: дети стали массово записываться на фехтование и изображать любимых героев в дворовых играх.
«Мы жили жизнью мушкетёров и в кадре, и вне кадра. Иногда даже путали, где мы: на съёмках или в номере гостиницы», — говорил актер. Роль стала не только главной в карьере Старыгина, но еще и самой близкой для него: он фактически сыграл сам себя. Утонченный и часто замкнутый Игорь Старыгин идеально воплотил образ романтического Арамиса.
Его партнерами были Михаил Боярский, Валентин Смирнитский и Вениамин Смехов — все четверо они стали очень хорошими друзьями.
Игорь Старыгин в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
После фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра» Игорю Старыгину стали поступать многочисленные предложения на работы в других картинах.
Наиболее заметной работой того периода стал фильм «Государственная граница», где он сыграл интеллигентного царского офицера Владимира Дановича. Кстати, картина могла и не увидеть экран, если бы не знакомство режиссера с дочерью Брежнева, которая и помогла провести картину через цензуру.
Игорь Старыгин в фильме «Государственная граница»
В 1992 году Игорь Старыгин вновь воплотил образ Арамиса в продолжении знаменитого романа Дюма «Мушкетёры двадцать лет спустя». А спустя еще год — в фильме «Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя». Но нового всплеска популярности это не принесло, и картины прошли довольно незаметно. Затем был фильм «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини».
«После развала советского кино у него появилась неуверенность в себе: в кино он не работал, зарплаты в театре хватало только на то, чтобы поесть и заплатить за квартиру. Каждый выкручивался как мог, а Старыгин не был готов к такой — самостоятельной — жизни, неудивительно, что у него появлялись комплексы. Когда он снова начал сниматься, стал более уверен в себе, но, к сожалению, это произошло слишком поздно. Но и в это время Игорь не играл по правилам шоу-бизнеса: он по-прежнему не ходил на тусовки, не выпячивал и не продавал себя, говорил: «Тем, кто меня помнит, лишние напоминания не нужны». Он был очень гордым», — вспоминала четвертая жена Старыгина Екатерина Табашникова.
В начале 2000-х актер начал вновь принимать участие в съемках, преимущественно в сериалах. Он снялся в «Кодексе чести», «Козленке в молоке» и «Даша Васильева – 2: Любительница частного сыска».
Смерть Игоря Старыгина
Последней театральной работой Старыгина стал спектакль «Безымянная звезда», в котором он играл учителя музыки Удрю. Игорю Владимировичу всегда хотелось уйти от амплуа героя и красавчика и сыграть комическую роль, этот образ ему такую возможность дал, поэтому он его обожал. Из-за этого он не стал восстанавливаться после первого инсульта — он у него случился 1 мая 2009 года. Месяц пролежав в больнице, он сразу вышел на работу — его ждали на репетициях. Возможно, если бы актер тогда не торопился, а подлечился в санатории, он прожил бы дольше. Он успел сыграть всего пять спектаклей.
20 сентября 2009 года случился второй инсульт. Его забрали в реанимацию. «Когда на следующий день я приехала в клинику, заведующая отделением показала мне результаты обследования: тромб намертво закупорил артерию, из-за чего все правое полушарие мозга погибло, к тому же опять активизировался очаг воспаления в легких», — рассказывала вдова актера.
Скончался 8 ноября 2009 года в 9 часов утра в Москве от последствий инсульта.
Похоронен 12 ноября 2009 года на Троекуровском кладбище в Москве.
13 июня 2011 года в Аллее актёров на Троекуровском кладбище Москвы состоялось открытие памятника, приуроченное к 65-летию со дня рождения актёра. Монумент был установлен при участии Благотворительного фонда имени Михаила Ульянова «Народный артист СССР», координировавшего работу по сбору средств на его воздвижение.
Игорь Старыгин. Пять новелл о любви
Рост Игоря Старыгина: 185 сантиметров.
Личная жизнь Игоря Старыгина:
Первая жена — Людмила Ивановна Исакова, актриса, его однокурсница по ГИТИСу. В то же время бывшая одноклассница актера Юлия Аэрова утверждала, что именно она была первой женой Старыгина.
Людмила Исакова — первая жена Игоря Старыгина
Вторая жена — Мира Валерьяновна Ардова (Мика Киселёва), актриса, его коллега по ТЮЗу. В этом браке в 1978 году родилась дочь Анастасия, её сын — внук Старыгина — Арсений Зайцев.
Также в семье воспитывалась Анна Ардова, ныне известная актриса.
Миру Ардову актер увел у знаменитого актера и драматурга Бориса Ардова, причем, в тот момент она была беременной.
С Ардовой он прожил вместе почти 12 лет и впоследствии называл Миру своей самой большой любовью.
Мира Ардова — вторая жена Игоря Старыгина
Третья жена — Татьяна Сухачева. Этот брак оставил у него неприятные воспоминания. Последняя жена актера рассказывала, что Сухачева прописалась в квартире Старыгина в Бахрушинском переулке, которую ему дал театр, сделала там ремонт, а потом выселила оттуда мужа. Он категорически отказывался покидать Замоскворечье, с которым была связана вся его жизнь, и Сухачевой пришлось купить ему квартиру на «Новокузнецкой».
Затем у него (согласно рассказу четвертой жены) была еще какая-то женщина из театра, «которая приходила якобы для того, чтобы помогать Старыгину по хозяйству, на самом же деле выпивала вместе с ним, а когда он попал в больницу, то и вовсе сбежала».
В середине 1990-х жил гражданским браком с Ниной Выдриной, которая ухаживала за актером после нескольких сложнейших операций.
Четвертая жена — Екатерина Игоревна Табашникова (Старыгина), фотожурналист, редактор фотоотдела газеты «Собеседник» до 2013 года. Она прожила с актером около 9 лет. А поженились они в 2006 году.
О начале их отношений в 2000 году Екатерина рассказывала: «Это произошло на творческом вечере Ефима Шифрина в Театре эстрады. С Игорем Владимировичем мы столкнулись в антракте в курилке, и у меня сжалось сердце — он очень плохо выглядел: похудевший, постаревший, со шрамами на шее — как я потом узнала, он перенес несколько операций на сосудах — Старыгин много лет страдал от атеросклероза, опасной болезни, которая практически никак не проявляется, но со временем приводит к инфарктам и инсультам. В тот день мне захотелось как-то его поддержать, и я предложила сделать интервью — давно не видела в прессе материалов о Старыгине. Он согласился, благодаря чему мы встретились в третий раз — в студии, где проводили съемку для этой публикации. В перерывах я как могла его развлекала: рассказывала что-то веселое, заваривала чай, поправляла рубашку. Впоследствии он сказал, что был уверен: я влюбилась в него по уши. На самом деле, как мне кажется, я тогда не столько любила его, сколько ему сочувствовала».
Игорь Старыгин и Екатерина Табашникова
Фильмография Игоря Старыгина:
1967 — Возмездие — Рыбочкин, адъютант
1968 — Доживем до понедельника — Костя Батищев, ученик
1969 — У Лукоморья (короткометражный) — Юра Бориковский, курсант мореходного училища
1969 — Адъютант его превосходительства — Микки
1969 — Обвиняются в убийстве — Анатолий Васин
1969 — Старый дом — Волконский
1970 — О друзьях-товарищах — студент юридического факультета
1971 — Двадцать лет спустя (телеспектакль) — виконт де Бражелон
1972 — Прерванная мелодия — Сергей
1973 — Города и годы — Андрей Старцов
1973 — Земля Санникова — молодой онкилон (в титрах не указан)
1975 — Под крышами Монмартра — Марсель, композитор
1976 — Как важно быть серьёзным (телеспектакль) — Альджернон Монкриф
1976 — Повесть о неизвестном актёре — Вадим Горяев
1976 — Красное и чёрное — Норбер Де Ля Моль
1977 — Красные дипкурьеры — Янис Ауринь (озвучивал Ивар Калныньш)
1978 — Д’Артаньян и три мушкетёра — Арамис (озвучивал Игорь Ясулович)
1979 — Впервые замужем — Валерий Перевозчиков
1980 — Государственная граница. Фильм 1-й: Мы наш, мы новый. — Владимир Алексеевич Данович
1980 — Государственная граница. Фильм 2-й: Мирное лето 21-го года — Владимир Алексеевич Данович
1983 — Лунная радуга — Полинг
1984 — Семь стихий — Глеб
1984 — Блистающий мир — Галль, поклонник Руны
1984 — Прежде, чем расстаться — Андрей
1985 — Змеелов — Ленчик, порученец Митрича
1985 — Слушать в отсеках — капитан 2 ранга Сергей Золотницкий
1986 — 55 градусов ниже нуля — Георгий, муж Лены Кузнецовой
1988 — Дорога в ад — Серж
1992 — Мушкетёры двадцать лет спустя — Арамис (озвучивал Игорь Ясулович)
1992 — Выстрел в гробу — Макс
1993 — Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя — Арамис (Озвучивал Игорь Ясулович)
2000 — 24 часа — адвокат Косарев
2001 — Конференция маньяков — косильщик
2002 — Кодекс чести (первая часть) — банкир Мамаев
2003 — Козлёнок в молоке — Одуев
2004 — Потерявшие солнце — Олег Каретников, коллекционер
2004 — Даша Васильева. Любительница частного сыска (второй сезон) — Макс Полянский
2005 — Даша Васильева. Любительница частного сыска (четвёртый сезон) — Макс Полянский
2005 — Наследницы — 2 — Никита, бывший муж Саши Иваницкой
2007 — Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини — Арамис
Озвучивание Игоря Старыгина:
«Три мушкетера» Александра Дюма — Арамис (аудиокнига)
«Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова — Грушницкий (аудиокнига)
«Иван-Царевич и Серый волк» русская народная сказка (из аудиокниги Золотые русские сказки)
Игорь Старыгин — биография, личная жизнь, фото: Последнее утешение Арамиса
Имя: Игорь Старыгин (Igor Starygin)
Дата рождения: 13 июня 1946 года
Дата смерти: 8 ноября 2009 года
Возраст: 63 года
Место рождения: Москва
Место смерти: Москва
Деятельность: актер театра и кино
Семейное положение: был женат
Игорь Старыгин — биография
В биографии Игоря Старыгина было немало женщин: красивый и талантливый, он всегда пользовался успехом у противоположного пола. Даже когда он постарел, потерял работу и здоровье, нашлась та, которая помогла и поддержала.
В тот роковой день Екатерина Табашникова зашла в комнату мужа и в ужасе замерла. Он неловко сидел в кресле, завалившись набок. Трясущимися руками женщина набрала номер скорой помощи. Инсульт.
Ситуация была критическая: тромб закупорил артерию, правое полушарие мозга поражено. Старыгин уже несколько лет мучился от атеросклероза; ему даже сделали пять операций на сосудах, однако это не спасло.
В больнице врачи сумели с помощью лекарств разрушить тромб. Актера подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, но тут началось двустороннее воспаление легких. В довершение всего у Игоря Владимировича случился инфаркт.
Три тяжелых заболевания сразу в 63 года! Врачи понимали: шансов выжить у звезды немного. Единственным человеком, кто продолжал верить в благополучный исход, была жена Екатерина. Целый месяц она делала парализованному мужу массаж рук, ног, живота, спины. Брила, мыла, кормила через зонд и часами сидела у его постели, говоря о своей любви.
Старыгина всю жизнь окружали женщины, готовые ради него на все. Игоря, появившегося на свет в 1946 году, воспитывали мама с бабушкой. Отец ушел, когда сынишке и двух лет не было. Мальчишке так не хватало рядом человека, который научил бы верить в свои силы, брать на себя ответственность и самостоятельно разбираться с проблемами.
— У меня во дворе было прозвище Бабуля, — рассказывал свою биографию Старыгин. — Потому что если меня обижали, я сразу кричал: «Ба-бу-ля!», и она спешила на помощь. Наверное, с тех пор я и люблю быть «в люльке», чтобы меня опекали.
Удивительно, но дамы охотно брали на себя эту роль. Девственность он потерял уже в восьмом классе, когда девушка постарше, пригласившая на чай, без долгих разговоров решительно завалила красавчика Игоря на койку. Он не сопротивлялся — предпочитал, чтобы женщины действовали сами.
— Мне стоило дать понять, что я не против, и все. Она уже была моей. Завоевать меня легко! — вспоминал актер.
Старыгин был уверен, что именно благодаря женщинам он и двигался по жизни. Актером стал лишь потому, что хотел играть вместе с девочкой, в которую был влюблен. В свой первый нашумевший фильм «Доживем до понедельника» попал не без участия молоденькой ассистентки режиссера, а в ГИТИС — в том числе потому, что очаровал приемную комиссию, в которой было много дам.
Неудивительно, что женился Игорь первый раз рано, еще когда был студентом.
— Мы с ней вместе сдавали вступительные экзамены, потом учились в одной группе, — рассказывал Старыгин. — Милая девочка с точеной фигуркой. Поначалу я воспринимал ее просто как сокурсницу, а потом увидел в ней женщину. Все случилось само собой, и, как порядочный человек, я на ней женился.
Однако студенческий брак продержался всего год.
— Это был такой узаконенный секс, — смеялся актер, — но для настоящей семьи нужно нечто большее.
Увел у друга беременную жену
Что именно — он понял, когда увидел жену своего лучшего друга режиссера Бориса Ардова. Мика уже подарила мужу ребенка, была беременна второй дочкой, но Старыгина это не остановило.
— Я был безумно влюблен! — объяснял он. -И остановить меня было нереально. Мика в результате ушла от мужа. Боря спросил: «Ты будешь воспитывать моих детей? Ты ведь сам еще пацан!» Я сказал: «Почему бы нет?»
Мика была самой большой любовью Старыгина, родила ему дочку Анастасию. Впрочем, это обстоятельство не удержало его от любовных похождений на стороне. Поклонницы толпами караулили актера у театра и возле дома. Особенно невыносимой для жены стала ситуация после фильма «Д’Артаньян и три мушкетера», в котором ее супруг сыграл Арамиса.
Игорь Старыгин: все девушки «мушкетеров»-общие
На съемках актеры решили, что должны и в жизни подражать своим экранным героям. По словам Старыгина, все красивые девушки Львова, где снимали картину, побывали в номерах «мушкетеров».
— Самое смешное, что, когда режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич сравнивал наших «подружек» и тех «фрейлин», которых набирали в массовку для Алисы Фрейндлих, он недоумевал. Даже орал на ассистентов: «Посмотрите, каких кикимор вы мне приводите, и какие королевы с этими пьяницами-мушкетерами!» — вспоминал Старыгин.
При этом у актеров было правило: все девушки — общие. Но однажды Арамис отказался знакомить друзей с одной красивой дамой, за что его прозвали. Гюрзой.
— У нас с ней взаимные чувства были. После ночи любви утром прихожу завтракать. А эти «мушкетеры» на меня все, как волки, смотрят Сидят и молчат. Обиделись, видите ли. А потом Смирнитский мне говорит: «Ну, ты гаденыш! Настоящая змея». — «Гюрза!» — подхватил Боярский. Так и осталась за мной эта кличка.
Жена Игоря, Мика, 12 лет прощала мужу измены, чтобы сохранить семью, но в какой-то момент чаша терпения переполнилась. Женщины стали приезжать к актеру домой, в довершение всего у него начался серьезный роман. В 1978 году, когда супруга родила ему дочку Настю, Игорь решил уйти из семьи. Третьей женой актера стала балерина, четвертой — продюсер из Свердловска, но от каждой он убегал через год.
Однажды, когда у Старыгина начались проблемы и со здоровьем, и с работой, он решил вернуться к своей Мике. И она простила его! Но как только он поправился, снова ушел.
В последние годы актер переживал тяжелые времена. Былая слава ушла, в театре он зарабатывал копейки.
— У меня был сложный период. Перестали предлагать роли. До кучи вылезли старые болезни. А актерская пенсия — всего 4000 рублей. Я даже пить стал и думать, к чему мне такая никчемная жизнь. -рассказывал Старыгин.
Дочь общалась с отцом, но серьезной поддержки оказать не могла, а больше официальных детей у Старыгина не было. Правда, когда он в очередной раз попал в больницу, его навестил внебрачный сын. Этот факт актера ничуть не удивил.
— Я всегда был готов к тому, что однажды ко мне подойдет парень, даст в морду и скажет: «Это тебе, подонок, за то, что бросил мою мать!» Тогда я утрусь и скажу: «Ну, извини, старик, так вышло».
Объявившийся сын бить родителя не стал. Наоборот, помог — купил лекарства и. пропал навсегда.
— Я очень ждал его. Ждал звонка. Ждал письма. Но тишина. Ничего! Мне до сих пор больно и обидно, что он больше не появился в моей непутевой жизни. -сокрушался Игорь Владимирович.
Снова больной и одинокий, он прозябал в своей квартирке. И в очередной раз его спасла женщина -фоторедактор Екатерина Табашникова, младше Старыгина на 20 лет.
— Я помню, в каком плохом состоянии его застала, когда мы познакомились, -вспоминает вдова. — Ему недолго оставалось до смерти. Он был без работы, без денег. Здоровья не было вообще. Часто падал в обмороки, ударялся головой.
Табашникова взяла его под свою опеку.
— Катя — не просто любимая женщина, — говорил артист. — Есть редчайший тип — женщина-мать. Вот она-такая!
Игорь Старыгин последние годы и смерть
За своего любимого она билась до конца. Достала новейшие японские антибиотики, и произошло чудо — тяжелую пневмонию удалось победить. Вскоре Старыгин очнулся, начал самостоятельно дышать и даже отвечать на вопросы. Врачи глазам не верили, а жена буквально летала от счастья. В их последнюю встречу Игорь Владимирович уже сам ел бульон, принимал приветы от знакомых. А потом — 8 ноября 2009 года -внезапная остановка сердца. Как объяснили врачи, организм Арамиса просто исчерпал свои ресурсы.
Игорь Старыгин
Этого замечательного артиста и сегодня любят и помнят во всех уголках бывшего Советского Союза. Сыгранный им старшеклассник Костя Батищев из культовой ленты «Доживём до понедельника», романтичный Арамис из «Д’Артаньян и три мушкетёра» и благородный царский офицер Владимир Данович из «Государственной границы» навсегда полюбились зрителям. Эти картины и сегодня с удовольствием пересматривают. И мало кому верится, что Игоря Владимировича Старыгина уже несколько лет как нет среди живых.
Детство и юность
Игорь Старыгин родился в июне 1946 года в столице. Жил в коммуналке на знаменитой Плющихе. В его семье людей искусства не было. Дед в прошлом служил в НКВД, отец работал в гражданской авиации, а мама продавала билеты в театральной кассе.
Актер Игорь Старыгин
Отца Игорь не помнил – тот бросил семью, когда сыну не было и года. Наибольшее уважение у него вызывал единственный мужчина в доме – дедушка, хотя многие его побаивались. Мальчик знал, где хранится оружие деда и частенько его вытаскивал из тайника, чтобы полюбоваться.
Игорю Старыгину, как и многим мальчикам его возраста, хотелось быть мужественным и таинственным героем. Поэтому за образец и был взят любимый дед, а будущей профессией Старыгин-младший выбрал профессию разведчика. Парень перечитал десятки детективов и с упоением пересмотрел все фильмы, где были в наличии герои без страха и упрёка.
Игорь Старыгин и его мама
В 5 классе Игорь отправился в театральную студию, которую посещали многие одноклассники. Скорей всего, он пошел туда «за компанию». Но потом ему понравилась праздничная атмосфера, царившая перед каждой премьерой. Парень с удовольствием мастерил декорации и наблюдал, как девочки создавали из кусков ткани театральные костюмы. А вот на сцену он вовсе не стремился, ведь планировал поступать на юридический факультет МГУ.
После окончания школы бывшие одноклассники Игоря Старыгина, с которыми он сдружился в театральной студии, отправились поступать в ГИТИС. Профессия актёра на тот момент была особенно «модной». Экзамены в этот вуз начинались в мае. А вот экзамены в МГУ – в середине лета.
Игорь Старыгин в молодости
И снова сработал «стадный инстинкт»: Старыгин отправился поступать «за компанию» в ГИТИС. Как оказалось, огромный конкурс прошёл он один из всей компании. Потраченные усилия и сотни несчастных абитуриентов, оставшихся позади, убедили Игоря Старыгина не сходить из этой дороги. Так решилась его судьба. В ГИТИСе москвич попал на курс к талантливому наставнику Василию Александровичу Орлову. В 1968 году студенту вручили диплом о высшем театральном образовании.
Кинематографическая биография Игоря Старыгина началась малоизвестной картиной «Возмездие» режиссёра Александра Столпера. В этом фильме студент-второкурсник Старыгин снялся «нелегально». Ведь студентам ГИТИСа запрещалось сниматься в кино до окончания учёбы. Но это ослушание прошло незамеченным: по политическим мотивам картину положили «на полку».
Игорь Старыгин в фильме «Доживём до понедельника»
Но следующую работу в кино скрыть оказалось невозможно. Ведь это был культовый советский фильм «Доживём до понедельника». Станислав Ростоцкий поначалу отказал ребятам из ГИТИСа, которые пришли на пробы. Но вскоре Игорю Старыгину позвонили и попросили прийти на утверждение.
Так зрители впервые увидели молодого артиста, появившегося в картине в образе старшеклассника Кости Батищева. Эта роль принесла Старыгину узнаваемость. Ведь фильм по опросу журнала «Советский экран» был объявлен лучшим в 1968 году.
Игорь Старыгин в фильме «Обвиняются в убийстве»
В том же году Игорь Старыгин, окончив ГИТИС, устроился на работу в ТЮЗ. В этот период – 1970-е – он много снимался. В 1969-ом вышло сразу две заметные картины с его участием: драматический детектив Бориса Волчека «Обвиняются в убийстве» и знаменитая приключенческая картина «Адъютант его превосходительства».
Роль Норбера Де Ля Моля в драматической ленте «Красное и чёрное», хотя и была отрицательной, принесла Старыгину огромную популярность. Армия поклонниц артиста умножилась в несколько раз. Его заваливали письмами, а толпы поклонниц заставляли скрываться через «чёрный выход» театра.
Игорь Старыгин в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера»
Но трудно себе даже представить, во сколько раз выросла популярность актёра после его появления на экране в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера». Красавец-аристократ Арамис – это звёздная роль Старыгина. До неё, и особенно после, актёр сыграл ещё много прекрасных ролей, но повторить эту популярность было невозможно.
Мало кому известно, что режиссёр планировал на роль Арамиса взять Александра Абдулова. Но Михаил Боярский, уже утверждённый в роли Д’Артаньяна, предложил Юнгвальд-Хилькевичу посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», который как раз транслировался.
Игорь Старыгин в фильме «Адъютант его превосходительства»
Когда режиссёр увидел Старыгина с его врождённой аристократичной внешностью, тонкими пальцами и голубыми глазами, без раздумий взял в свой проект. Как позже поделился Вениамин Смехов, сыгравший мушкетера Атоса, хрупкость и ранимость Арамиса, с которым долгое время отождествляли Игоря Старыгина, иногда были обманчивыми. В целях самозащиты он мог отпускать такие едкие колкости, что даже заработал кличку «гюрза».
В 1980-е вышли 1 и 2 фильмы «Государственной границы», где Игорь Старыгин появился в образе белого офицера Владимира Дановича. Картина чрезвычайно понравилась зрителям, хотя могла задержаться «на полке» на долгие годы, а может и десятилетия.
Игорь Старыгин в фильме «Государственная граница»
По каким-то причинам чиновники, просмотревшие фильм перед его утверждением, запретили его. И лишь знакомство режиссёра с Галиной Брежневой спасло ситуацию. Леонид Ильич Брежнев дал «добро» на показ. Кроме названной картины, успешной можно назвать ещё одну, вышедшую в 1980-х. Это приключенческий фильм «Слушать в отсеках».
Более «урожайным» это десятилетие оказалось для театральной работы Игоря Владимировича. В ТЮЗе он трудился до 1983-го. Затем перешёл в театр-студию «У Никитских ворот» к Марку Розовскому.
Игорь Старыгин в фильме «Слушать в отсеках»
Позже выступал на подмостках театра имени Моссовета, куда Старыгина позвал сам Юрий Завадский. Актёр навсегда запомнил те невероятные эмоции, которые пережил, выходя на одну сцену с такими легендами, как Фаина Раневская и Ростислав Плятт.
Главными фильмами 1990-х были картины Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Мушкетеры двадцать лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя». Больше Игоря Старыгина не звали сниматься. Да и здоровье ему не позволяло: в то время он перенёс несколько тяжёлых операций.
Игорь Старыгин в фильме «Возвращение мушкетёров»
В последние годы жизни, в 2000-х, после длительного перерыва Игорь Владимирович Старыгин снова вернулся на экраны. Его позвали в сериал «Кодекс чести», где он появился в роли банкира Мамаева. Потом были сериалы «Козлёнок в молоке» и «Потерявшие солнце».
Актёр никогда не был «пробивным». Он не выпрашивал роли и ничего не требовал. Эта скромность вкупе с «невостребованной» аристократичной внешностью стали причинами редкого появления Игоря Старыгина на экране.
Личная жизнь
Среди предков Игоря Старыгина аристократов не было. Тем не менее, его внешность, необыкновенная красота, благородные черты лица и рост словно были «списаны» с портретов позапрошлого столетия. Поэтому его обожали женщины. Он действительно был благороден и деликатен, никогда не хамил, был неспособен на подлые поступки.
Людмила Исакова, первая жена Игоря Старыгина
Наверное, по этой причине его любимые женщины, а их у Старыгина было немало, никогда не таили на него зла. После расставания с женами, их у Игоря Владимировича было 5, он сохранял добрые отношения. Даже дружил семьями.
Первый раз он женился ещё в институте. Его супругой стала однокурсница Людмила Исакова. Родители девушки – очень обеспеченные люди – справили им роскошную свадьбу. Но брак продержался лишь год.
Игорь Старыгин и Мика Ардова с семьей
Второй женой Игоря Старыгина стала его коллега Мика Ардова, с которой он познакомился в ТЮЗе. Когда они поженились, у Мики уже было двое детей – дочери от первого брака (в том числе известная актриса Анна Ардова). А в 1978-ом у них родилась дочь Настя. Пара прожила вместе 12 лет.
Но это был именно тот период, когда популярность артиста была в зените. «Арамис» не смог избежать соблазна, а Мика его не простила. Они расстались. Позже знакомые актёра говорили, что именно эту семью Игорь Владимирович считал настоящей. Ведь в ней появилась его единственная дочь.
Игорь Старыгин и его жена Екатерина
Личная жизнь Игоря Старыгина ещё не раз делала «зигзаги». Впоследствии он ещё не раз женился. Третьей супругой артиста была балерина. Четвёртой – продюсер. Пятая и последняя, с которой Игорь Владимирович прожил последние дни своей жизни, была Екатерина Табашникова – фотожурналистка газеты «Собеседник».
Жена была ангелом-хранителем актёра. Он даже называл её святой. Екатерина ухаживала за ним после болезни и – кто знает? — может, если бы не её забота, Старыгин умер бы гораздо раньше.
Могила Игоря Старыгина
Игоря Старыгина не стало 8 ноября 2009 года. Он так и не пришел в сознание после тяжёлого инсульта. Пролежав в коме много дней, он тихо ушел. Ему было всего 67 лет.
Похоронили артиста на Троекуровском кладбище.
Игорь Старыгин
- Актер
- Дата и место рождения: 13 июня 1946 (63 года), Москва, СССР (Россия)
- Дата смерти: 8 ноября 2009
- Жены: Людмила Исакова (в разводе, нет детей), Мика Ардова (в разводе, 1 ребёнок), Татьяна Сухачева (в разводе, нет детей), Екатерина Табашникова (в браке, нет детей)
Участвовал 11
Его коллеги по цеху
Знаменитый советский и российский актёр театра и кино, известный зрителям по роли Арамиса в легендарной картине «Д’Артаньян и три мушкетёра», заслуженный артист России (1992).
Биография Игоря Старыгина
Игорь Владимирович Старыгин родился в Москве в семье гражданского лётчика и театрального кассира. Важную роль в воспитании Игоря сыграли его бабушка и дедушка, на которого актёр хотел быть похожим с детства. Дедушка актёра работал в НКВД, и с ранних лет Игорь стал мечтать о профессии разведчика. Но вместо этого уже в школьные годы Игорь Старыгин стал посещать театральную студию.
Окончив школу, Игорь принял решение поступать на юридический факультет МГУ, но как-то случайно сдал за компанию экзамены и в театральный вуз. Судьба сложилась так, что никто из друзей актёра на прошёл вступительные экзамены, а Игорь Старыгин вместо юрфака поступил в ГИТИС на курс Василия Орлова.
Творческий путь Игоря Старыгина
Первые роли в кино последовали практически незамедлительно: ещё будучи студентом второго курса ГИТИСа, Старыгин уже играл в кино. Его первой работой в кино стала небольшая роль в фильме «Возмездие», но фильм так и не попал на экраны страны по политическим соображениям. Следующим фильмом актёра стала знаменитая картина Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника».
После окончания ГИТИСа актёр устроился работать в ТЮЗ, резко пошла в гору и кинематографическая карьера. Лучшие работы этого периода – фильмы «Адъютант его превосходительства» (1969), «Обвиняются в убийстве» (1969), «О друзьях товарищах» (1970), «Красное и чёрное» (1976).
Настоящая известность к актёру пришла с ролью мушкетёра Арамиса в знаменитой картине Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра». Все актёры, задействованные в этой исторической драме, стали национальными героями. Интересно, что Игорь получил роль практически сразу, поэтому в фильме ему не пришлось много «играть», он практически сыграл самого себя – интеллигентного красавца-мушкетёра Арамиса. Фильм имел невероятный успех, а армия поклонниц Игоря Старыгина увеличилась в геометрической прогрессии.
После «Мушкетёров» Игорь стал настоящей звездой и был востребован во многих фильмах. Так вскоре на экраны вышла картина «Государственная граница» (1980), где он блестяще сыграл роль белого офицера.
В середине 80-х годов актёр стал меньше сниматься и обратился к театральной сцене. До 1983 года Старыгин проработал в ТЮЗе, а потом ушёл в театр «У Никитских ворот», где служил вплоть до 1996 года. В 90-е годы актёр принял участие в нашумевшей эпопее о мушкетёрах «Мушкетёры двадцать лет спустя», но фильм уже не получился таким же лёгким и изящным, как предыдущие картины. В сценарии к этой версии фильма принимал активное участие Михаил Боярский. Затем у Игоря Владимировича начались серьёзные проблемы со здоровьем, поэтому он перестал активно сниматься в кино, выбрав театр.
С 1996 года по 2000 год он проработал в Московском художественном академическом театре им. М. Горького.
В 2000-х актёр возобновил свою карьеру в кино и стал активно сниматься в сериалах. Он сыграл в таких популярных российских сериалах, как «Кодекс чести», «Даша Васильева – 2: Любительница частного сыска».
Личная жизнь Игоря Старыгина
Ещё на третьем курсе ГИТИСа актёр женился в первый раз на своей однокурснице, но спустя год они расстались. Второй женой Игоря Владимировича стала актриса Мика Ардова, которая ушла к нему от мужа с двумя дочерьми. Вскоре у пары родилась дочь Анастасия. С Микой актёр прожил 12 лет и считал её своей единственной семьёй. Третьей супругой актёра стала балерина, а потом он женился в четвёртый раз, но эти браки быстро распались.
20 сентября 2009 года у Игоря Старыгина случился инсульт, он попал в больницу, из которой так и не вышел. 8 ноября 2009 года актёр скончался.
В 2016 году Первый канал выпустил документальный фильм «Игорь Старыгин. Пять новелл о любви», посвященный женщинам, некогда влюбленным в Старыгина. Уникальные кадры из семейной хроники показала последняя жена актера – фотожурналист Екатерина Табашникова.
В 2018 году на канале «ТВ Центр» вышел документальный фильм об Игоре Старыгине – «Игорь Старыгин. Последняя дуэль», об актерской работе и личной жизни артиста, его творческих метаниях и постоянной борьбе со стереотипным образом утонченного красавца-мушкетера.
Звания, премии и награды Игоря Старыгина
- Премия КГБ СССР в области литературы и искусства (фильм «Государственная граница. Фильм второй: Мирное лето 21-го года…») (1981)
- Премия КГБ СССР в области литературы и искусства (фильм «Государственная граница. Фильм первый: „Мы наш, мы новый…“») (1981)
- Заслуженный артист России (1992)
- Лауреат премии Федеральной пограничной службы Российская Федерация «Золотой венец границы» в номинации «Актёрская работа» (за фильм «Государственная граница») (2002).
Фильмография Игоря Старыгина
1965 – Солдатами не рождаются
1967 – Возмездие, роль: Рыбочкин
1968 – Доживём до понедельника
1969 – У Лукоморья (короткометражный)
1969 – Адъютант его превосходительства
1969 – Обвиняются в убийстве
1970 – О друзьях-товарищах
1972 – Том Кенти (телеспектакль)
1972 – Прерванная мелодия
1973 – Города и годы
1975 – Под крышами Монмартра
1975 — Утро (короткометражный)
1976 – Рассказы Марка Твена (телеспектакль)
1976 – Топаз (телеспектакль)
1976 – Как важно быть серьезным (телеспектакль)
1976 – Повесть о неизвестном актёре
1976 – Красное и чёрное
1977 – Красные дипкурьеры
1979 – Д’Артаньян и три мушкетёра
1979 – Впервые замужем
1980 – Версия (фильм-спектакль)
1980 – Государственная граница. Фильм 1-й: Мы наш, мы новый…
1980 – Государственная граница. Фильм 2-й: Мирное лето 21-го года
1983 – Лунная радуга
1984 – Прежде, чем расстаться
1984 – Семь стихий
1985 – Змеелов
1986 – 55 градусов ниже нуля
1987 – Слушать в отсеках
1988 – Дорога в ад
1992 – Мушкетёры двадцать лет спустя
1992 – Выстрел в гробу
1993 – Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя
2000 – 24 часа
2001 – Конференция маньяков
2002 – Даша Васильева – 2. Любительница частного сыска. Дама с коготками
2002 – Даша Васильева – 2. Любительница частного сыска. Жена моего мужа
2002 – Даша Васильева – 2. Любительница частного сыска. Эта горькая сладкая месть
2002 – Кодекс чести
2003 – Козлёнок в молоке
2004 – Потерявшие солнце
2005 – Даша Васильева – 4. Любительница частного сыска. Домик тётушки лжи
2005 – Даша Васильева – 4. Любительница частного сыска. Приведение в кроссовках
2005 – Даша Васильева – 4. Любительница частного сыска. Хобби гадкого утёнка
2008 – Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини
Игорь Владимирович Старыгин
Игорь Старыгин. Пять новелл о любви
Старыгин Игорь — Прощай, мушкетёр
Игорь Старыгин — Московские резиденты
Игорь Старыгин — биография
Игорь Старыгин — советский, российский актер театра и кино, заслуженный артист РФ. Родился в Москве в 1946 году.Наиболее известен по роли Арамиса в «Д’Артаньян и три мушкетёра» и по роли Кости Батищева в картине «Доживем до понедельника».
Игорь Старыгин родился в июне 1946 года в Москве. Однако предки его родом из рязанского региона. Тяга к искусству в нём проснулась не сразу. Сначала он хотел пойти по стопам деда, который работал в НКВД. Мальчик даже знал, где дед хранил пистолет, имел доступ к этой «игрушке».
Иногда, пока дед не видел, он играл с оружием и представлял себя в бедующем офицером. Ему нравилось, что деда побаиваются, уважают. Да и вообще, к сотрудникам НКВД в то время было особое, трепетное отношение.
Детство, первые шаги в искусстве
Надо сказать, что первые шаги в искусстве были сделаны артистом неосознанно. Ему хотелось где-то скоротать время, поэтому он пошел в детский театр. Но даже тогда он не смог объяснить, что именно его притягивало там. Он считал, что это была не игра, а возможность пообщаться с другими ребятами, смастерить что-то своими руками. Девочки шили костюмы для выступлений, а мальчики создавали декорации, клеили, пилили. В общем, это была настоящая мастерская. И будущей звезде нравился именно процесс создания декораций.
Фото: Игорь Старыгин в детстве
Также он с упоением смотрел все фильмы про героев, офицеров, летчиков, сотрудников НКВД. Благо, что в советское время таких фильмов было предостаточно. Смотрел он их для того, чтобы примерить образы на себя, почувствовать себя офицером. Но, возможно, подсознательно это привело его к актерской профессии. Когда он закончил школу, то не сомневался в своём выборе. Он по-прежнему хотел пойти учиться на юриста, чтобы работать в правоохранительных органах или на военной службе.
Экзамены в профильное учебное заведение начинались в июне. Как известно, в театральных ВУЗах экзамены проходят на месяц раньше. Это сделано специально для того, чтобы толпы не поступивших абитуриентов не упустили шанс учиться в других заведениях. Конечно, конкурс был огромный. А пошёл он в театральный только потому, что посчитал, что если он не поступит, то ничего не потеряет и подаст документы в МГУ. К тому же, идею поступления ему подсказали друзья, которые сами желали стать актерами. Игорь просто пошёл вместе с ними для моральной поддержки. Как часто бывает в таких случаях, он оказался единственным, кто с первого раза прошёл конкурс в престижный ГИТИС.
Фото: Игорь Старыгин в молодости
Его не поступившие друзья искренне убедили его не бросать обучение, а воспользоваться этим прекрасным шансом. Возможно, будущая звезда советского экрана и сам не до конца понимал, насколько ему повезло.
Начало профессиональной карьеры
ГИТИС был успешно им закончен в 1968 году. Следующим значимым событием в биографии Старыгина было приглашение в столичный ТЮЗ, в котором он проработал 6 лет, а затем перешел в театр имени Моссовета, в котором проработал еще 9 лет. С 1983 по 1996 год он являлся актером театра-студии «У Никитских ворот», а в 1996 году перешёл в Московский художественный академический театр, где проработал вплоть до 2000 года.
Он органично совмещал работу в театре и в кино, поскольку обладал потрясающей актёрской фактурой, удивительной внешностью благородного аристократического человека.
Такие актеры особо ценятся. Они идеально подходят для выступления на театральных подмостках и для кинематографа. Можно сказать, что Игорь Старыгин — универсальный актёр, поэтому он с успехом одновременно совмещал театральную и кинематографическую деятельность.
Подлинная слава
Конечно, именно кино принесло ему славу, поскольку позволило оценить его потрясающее мастерство миллионам людей. Первой его работой стал фильме «Возмездие». Он снялся в нём, скорее, для опыта. Вообще, студентам ГИТИСа запрещают сниматься в кино во время учёбы. Считается, что это отвлекает от учебного процесса, плюс, ГИТИС в основном направлен на выпуск театральных артистов. У студента из-за участия в картине могли быть серьезные неприятности вплоть до исключения. Однако фильм оказался политически некорректным, как посчитала советская цензура, поэтому его просто положили на полку. Таким образом первый кинематографический опыт артиста остался незамеченным, но может быть, это и к лучшему.
Фото: Игорь Старыгин в фильме «Доживём до понедельника»
А затем он снялся в своей, пожалуй, лучшей карте «Доживем до понедельника». К счастью, участие в ней он принял в 1968 году, когда успел закончить ГИТИС.
Этот фильм можно сравнить с бомбой, поскольку он по-настоящему стал культовым. Впрочем, таковым он остается и сейчас. В этом проекте исполнитель сыграл роль неформального лидера класса Кости Батищева. И сыграл его он так органично и убедительно, что по опросу зрителей, был назван «Лучшим актером 1968 года». Пожалуй, можно констатировать, что в это время в артиста влюбилась как минимум половина девушек Советского Союза.
Впервые режиссёр решился преподнести картину об обычной жизни людей, которые не стараются быть идеальными, патриотичными, идейными. Люди порядком устали от фильмов подобного плана. Но в картине «Доживем до понедельника» были подняты щекотливые вопросы взаимоотношений. Режиссеры показали, что учителя не всегда правы, что они могут быть черствыми и даже необразованными.
Например, в народ ушла фраза, которую произнесла одна из учительниц: «Я им говорю не ложьте, а они ложат».
Фото: Игорь Старыгин в фильме Д’Артаньян и три мушкетёра
Второй фильм, который закрепил славу актера на олимпе — «Д’Артаньян и три мушкетера». Конечно, он был самым обаятельным из всех мушкетеров. Красавец Арамис стал его визитной карточкой на всю последующую жизнь.
Интересно, но режиссёр изначально планировал на роль Александра Абдулова, который также в то время считался секс-символом Советского Союза. Однако Михаил Боярский, уже утвержденный на роль, уговорил режиссера просмотреть картину «Адъютант его превосходительства», где снимался Игорь. Михаил Боярский своим чутким творческим чутьем понял, что на эту роль лучше всего подойдёт другой актер.
Режиссёр действительно посмотрел фильм и просто влюбился в талант прекрасного артиста. Он воплотил в себе черты офицера-аристократа, и именно такой образ искал режиссер. Это попадание было точно в цель. И в очередной раз вздохнула женская аудитория Советского Союза, умиляясь игре артистов.
Арамис отличается утонченным характером и неудивительно, что зрители и самого исполнителя отождествляли с ролью. Они считали, что он слишком благороден, интеллигентен. Актеру такое сравнение было не по душе, ведь он имел мало общего со своим воплощенным перед камерой героем. И для того чтобы доказать обратное, он даже не стеснялся отпускать едкие шуточки в адрес окружающих, чтобы дать им понять, что он ничего не имеет общего со своим персонажем. Из-за такой язвительности и даже колкости за ним закрепилось прозвище «гюрза».
Дальнейшая карьера
Далее актёр появляется и в других культовых фильмах, например, «Государственная граница», что вышел в 1980 году. Этот проект чуть было не лег на полку на долгие годы, потому что советские чиновники по каким-то ведомым только им причинам не утвердили его к показу. Режиссеру пришлось лично обращаться к Галине Брежневой, с которой он был знаком. Она смогла подключить к этому своего влиятельного отца, и картина вышла на широкие экраны. Она тоже стала одной из самых любимых для советской аудитории.
Параллельно с этим актёр трудился и в театре. На его спектакли ходили толпы народа. Люди специально приезжали в столицу из ближайших регионов, чтобы попасть на спектакли самого красивого и утонченного артиста СССР. Он выступал на сцене с такими мэтрами, как Ростислав Плятт, Фаина Раневская.
В 90-ых годах он снялся в ремейке-продолжении картины про мушкетёров. Проектов было два: «Мушкетеры двадцать лет спустя», «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя».
Нельзя сказать, что эти проекты получились такими же удачными, как первоисточник. Скорее, в них прослеживается желание режиссеров по максимуму выжать из культовых шедевров, созданных в СССР. Но, возможно, у этих фильмов есть и свои искренние поклонники. Да, во многом картины удалось спасти благодаря обаянию главных героев, в том числе и Игоря Старыгина. Постаревший, но по-прежнему весёлый и лёгкий мушкетёр значительно сгладил углы.
Личная жизнь, последние годы
За плечами у артиста немало браков. Впервые он заключил брак с Людмилой Исаковой, когда учился в институте. Людмила тоже актриса, хотя она не снималась в кино, а работала на сцене Ивановского драматического театра. К сожалению, их личная жизнь продлилась всего лишь год несмотря на то, что родители невесты подарили им роскошную квартиру. Но оказалось, что этот брак — ошибка в чувствах, и даже покровительство богатых родственников и не исправило ситуацию.
Фото: Игорь Старыгин с женой
Второй раз исполнитель женился на Мике Ардовой, она тоже была актрисой, работала в ТЮЗе. На тот момент она была разведена, у неё было 2 дочери. В 1978 году в браке у молодых людей родилась совместная дочь Настя. Этот брак был довольно долгим, он длился 12 лет. Но именно на него приходится пик популярности артиста. Неудивительно, что это явилось испытанием для жены артиста. Бешеная популярность, поклонницы, признание в любви, письма, выжидание у подъезда и у входа в театр — всё это, конечно, мешало тихой и размеренной совместной жизни.
Впоследствии у актера были и другие браки, но он говорил, что именно этот считает настоящим, ведь в нём родилась его единственная дочь Настя. Затем артист женился на балерине, но этот брак не выдержал проверку временем.
Последним официальным браком считается брак с Екатериной Табашниковой, фотожурналисткой, которая работала в газете «Собеседник». Она стала женой артиста в 2006 году, и вместе они прожили вплоть до его смерти в 2009. На тот момент исполнитель уже был в преклонном возрасте, всё чаще его подводило здоровье.
Фото: памятник Игорю Старыгину
Трагическая развязка наступила в ноябре 2009 года, когда артист умер от инсульта. Ему стало плохо, он на несколько дней провел в больнице, но так и не пришел в сознание после тяжелого недуга. К сожалению, врачи не смогли спасти его, и он тихо скончался 8 ноября 2009 года. Похоронен он 12 ноября 2009 года на московском Троекуровском кладбище.
Избранная фильмография
- 1967 — Возмездие
- 1968 — Доживём до понедельника
- 1978 — Д’Артаньян и три мушкетёра
- 1984 — Семь стихий
- 1992 — Выстрел в гробу
- 2000 — 24 часа
- 2007 — Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .
Добавить коммент