Генри Форд – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024
KONSPEKTY.NET
Саморазвитие в любом формате!
Биография жены Генри Форда
Жена важнее машин – читайте в сегодняшней биографии, почему Г. Форд так любил свою супругу. Роль жены Генри Форда в истории.
Биография жены Генри Форда
Каждому великому человеку нужна муза. В краткой биографии Генри Форда вы можете быстро просмотреть, с чем столкнулся бывший бедный механик с чистым сердцем и желанием что-то изменить в мире. Получилось ли у него? Бесспорно, да. Смог бы Генри Форд стать успешным в одиночку? Вряд ли.
Жена Генри Форда, Клара (1866-1950 гг.) – поистине, лучший пример партнерской поддержки в истории. В своих работах автобиографических работах он вспоминает, что лишь Клара одна верила в него. Видя страдания мужа – бессонные ночи, работа за копейки, проблемы со здоровьем, она не брезговала помогать и выполнять пусть самую мелкую, но работу.
Генри Форд — биография, информация, личная жизнь
Генри Форд
Лозунг Форда — «автомобиль для всех». Его завод выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Компания «Ford Motor Company» существует по сей день.
Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до этого, в том числе для массового производства. Однако Генри Форд первым «поставил на конвейер» технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию — автомобиль. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда.
В 1924 году книга «Моя жизнь, мои достижения» была издана в СССР. Эта книга стала источником такого сложного политэкономического явления, как фордизм.
Родился в семье эмигрантов из Ирландии, проживавшей на ферме в окрестностях Детройта. Когда ему исполнилось 16 лет, он убежал из дома и уехал работать в Детройт.
В 1891—1899 годах исполнял обязанности инженера-механика, а позже и главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль.
С 1899 по 1902 год был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Форд Мотор Компани, которая первоначально выпускала автомобили под маркой Ford A.
«Форд мотор компани» столкнулась с конкуренцией синдиката автомобилестроителей, претендовавшего на монополию в этой сфере.
В 1879 г. Дж. Б. Селден запатентовал проект автомобиля, который не был построен; он содержал лишь описание основных принципов. Первый же выигранный им судебный процесс о нарушении патентного права побудил владельцев ряда автомобилестроительных компаний приобрести соответствующие лицензии и создать «ассоциацию законных фабрикантов».
Судебный процесс против «Форд мотор компани», инициированный Селденом, длился с 1903 по 1911 г. «Законные фабриканты» угрожали вызовом в суд покупателям автомобилей Форда. Но тот действовал мужественно, публично обещая своим покупателям «помощь и защиту», хотя финансовые возможности «законных фабрикантов» намного превышали его собственные. В 1909 г. Форд проиграл процесс, но после пересмотра дела суд решил, что ни один из автомобилестроителей не нарушал права Селдена, так как ими использовался двигатель другой конструкции. Монопольное объединение тут же распалось, а Генри приобрел репутацию борца за интересы потребителей.
Наибольший успех пришёл к фирме после начала выпуска модели Ford T в 1908 году.
В 1910 году Форд построил и запустил самый современный завод в автомобильной промышленности — хорошо освещённый и хорошо вентилируемый «Хайленд парк». На нём в апреле 1913 года начался первый эксперимент по использованию сборочного конвейера. Первой сборочной единицей, собранной на конвейере, стал генератор. Принципы, опробованные при сборке генератора, применили ко всему двигателю в целом. Один рабочий изготавливал двигатель за 9 часов 54 минуты. Когда сборка была поделена на 84 операции, производимых 84 рабочими, то время сборки двигателя сократилось больше, чем на 40 минут. При старом способе производства, когда автомобиль, собирался на одном месте, на сборку шасси уходили 12 часов 28 минут рабочего времени. Была установлена движущаяся платформа и различные части шасси поступали или при помощи крюков, подвешенных на цепях, или на небольших моторных тележках. Срок изготовления шасси сократился более чем вдвое.
Через год (в 1914-м) компания подняла высоту сборочной линии до пояса. После этого не замедлили появиться два конвейера — один для высоких и один для низких ростом. Эксперименты распространились на весь производственный процесс в целом. Через несколько месяцев работы сборочного конвейера время, необходимое для выпуска модели Т сократилось с 12 часов до двух и менее.
С целью осуществления жёсткого контроля Форд создал полный цикл производства: от добычи руды и выплавки металла до выпуска готового автомобиля. В 1914 году ввёл самую высокую в США минимальную заработную плату — 5 долларов в день, допустил рабочих к участию в прибылях компании, построил образцовый рабочий посёлок, но вплоть до 1941 года не разрешал создавать профсоюзы на своих заводах.
В 1914 году заводы корпорации начали работать круглосуточно в три смены по 8 часов, вместо двух смен по 9 часов, что позволило обеспечить работой дополнительно несколько тысяч человек. «Повышенная зарплата» в 5 долларов не была гарантирована каждому: рабочий должен был тратить свою зарплату разумно, на содержание семьи, если же он пропивал деньги, его увольняли. Эти правила сохранялись в корпорации вплоть до периода Великой Депрессии.
В начале Первой мировой войны Форд с группой пацифистов по своей инициативе приплыл в Европу на корабле «Оскар-2» как посланник мира, убеждая всех как можно скорее прекратить войну. Он был жестоко высмеян европейскими газетами и вернулся в США.
Однако весной 1917 года, когда Америка вступила в войну на стороне Антанты, Форд изменил свои взгляды. Заводы Форда стали выполнять военные заказы. Помимо автомобилей развернулось производство противогазов, касок, цилиндров для авиамоторов «Либерти», а в самом конце войны — лёгких танков и даже подводных лодок. При этом Форд заявил, что не собирается наживаться на военных заказах и возвратит государству полученную им прибыль. И хотя нет подтверждения, что это обещание было Фордом выполнено, оно было одобрено американским обществом.
В 1925 году Форд создал собственную авиакомпанию, позже названную Ford Airways. Кроме этого Форд начал субсидировать фирму Уильяма Стоута, а в августе 1925 года купил её и сам занялся производством авиалайнеров. Первым продуктом его предприятия стал трехмоторный Ford 3-AT Air Pullman. Наиболее успешной оказалась модель Ford Trimotor (Форд Тримотор) по прозвищу «Жестяной Гусь» (англ. Tin Goose), пассажирский самолёт, цельнометаллический трёхмоторный моноплан, производившийся серийно в 1927—1933 компанией Генри Форда Ford Airplane Company. Всего было выпущено 199 экземпляров. Ford Trimotor находился в эксплуатации до 1989 года.
В 1928 году Форду вручена Медаль Эллиотта Крессона института Бенджамина Франклина за революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство.
Он оставался руководителем компании до 1930-х годов, когда из-за разногласий с профсоюзами и компаньонами он передал дела своему сыну Эдселу, но после его смерти в 1943 году вновь вернулся на пост главы фирмы.
В 1945 году Генри Форд окончательно передал управление компанией своему внуку Генри Форду II.
Скончался 7 апреля 1947 года в возрасте 83 лет.
Семья Генри Форда:
Отец — Уильям Форд (1826—1905)
Мать — Мари Литогот (O’Hern) Ford (
1865—1927) Вильям Форд (1871—1917) Роберт Форд (1873—1934)
Маргарет Форд (1867—1868) Джейн Форд (
Жена — Клара Джейн Форд (в девичестве Брайант), (1866—1950).
Единственный сын — Эдсел Брайант Форд, президент Ford Motor Company с 1919 по 1943.
Внук тоже имел имя Генри Форд. Для различия со своим дедом его называют Генри Форд II.
В настоящее время председателем совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является правнук Генри Форда — Уильям Клэй Форд Младший (William Clay «Bill» Ford Jr.) (1957 г.р.)
Антисемитизм Генри Форда и поддержка нацистов:
В 1918 году Форд приобрёл газету «Дирборн индепендент» (The Dearborn Independent), в которой с 22 мая 1920 года публиковались антисемитские статьи, а также по частям полный текст Протоколов сионских мудрецов. В ноябре 1920 года подборка статей из «Дирборн индепендент» была опубликована отдельной книгой под названием «Международное еврейство», которую позднее активно использовала нацистская пропаганда.
16 января 1921 года 119 видных американцев, включая 3 президентов, 9 госсекретарей, 1 кардинала и множество других государственных и общественных деятелей США, опубликовала открытое письмо с осуждением антисемитизма Форда.
В 1927 году Форд направил в американскую прессу письмо с признанием своих ошибок.
Генри Форд оказывал серьёзную финансовую поддержку НСДАП, его портрет висел в мюнхенской резиденции Гитлера. Форд был единственным американцем, которого Гитлер с восхищением упоминал в своей книге «Моя борьба». Аннетта Энтона из «Детройт Ньюз» брала у Гитлера интервью в 1931 году и отметила портрет Генри Форда у него над рабочим столом. «Генри Форда я считаю своим вдохновителем», — отозвался Гитлер об американском автомобильном магнате.
С 1940 года завод Форда, расположенный в Пуасси на оккупированной немцами территории Франции, начал производить авиационные двигатели, грузовые и легковые автомобили, поступавшие на вооружение вермахта. На допросе в 1946 году нацистский деятель Карл Краух, работавший в годы войны в руководстве филиала одного из предприятий Форда в Германии, заявил, что благодаря тому, что Форд сотрудничал с нацистским режимом, «его предприятия не были конфискованы».
Сотрудничество Форда с СССР:
Первый серийный советский трактор — «Фордзон-Путиловец» (1923 г.) — переработанный для производства на Путиловском заводе и эксплуатации в СССР фордовский трактор марки «Фордзон» (Fordson); строительство Горьковского автозавода (1929—1932 гг.), реконструкция Московского завода АМО в годы первой пятилетки, подготовка персонала для обоих заводов были осуществлены при поддержке специалистов «Форд моторс» на основании соглашения заключенного между Правительством СССР и фирмой Форда.
Дата и место рождения: 13 июля 1942 (76 лет), Чикаго, Иллинойс, США
Жены: Мэри Маркард (в разводе, 2 детей), Мелисса Мэтисон (в разводе, 2 детей), Калиста Флокхарт (в браке, 1 ребёнок)
Рост: 1,85 м
Участвовал 35
Его коллеги по цеху
Американский актер, продюсер. Номинант на «Оскар», Обладатель «Золотого глобуса» и почётного Сезара. Наиболее известен по участию в космической саге «Звёздные войны», цикле фильмов об Индиане Джонсе, а также по лентам «Бегущий по лезвию», «Игры патриотов», «Беглец», «Самолёт президента», «К-19», др.
Харрисон Форд / Harrison Ford. Биография
Харрисон Форд (Harrison Ford) появился на свет 13 июля 1942 года в американском Чикаго (штат Иллинойс). Будущий актер получил имя в честь своего деда по материнской линии, приехавшего в 1906 году в Америку из Минска. Он, Гарри Нидельман, в 1917 году женился на Анне Лифшиц, происходившей из еврейской семьи и эмигрировавшей в Штаты из того же Минска. Затем у пары родилась дочь Дороти, мужем которой стал ирландец Кристофер Форд. В этой семье и родился Харрисон.
В детстве он не думал об актерской карьере. Как и все американские дети, посещал школу, проводил много времени с друзьями, увлекался спортом и ходил в кинотеатр только для того, чтобы посмотреть новый интересный фильм. В начале 60-х поступил в колледж в основном потому, что этого хотели родители. Сам Форд учился неохотно и постоянно был на грани вылета из-за катастрофической неуспеваемости и в результате был отчислен. Несмотря на то, что колледж не принес Харрисону большой пользы, в то время он стал посещать курсы по актерскому мастерству и постепенно понял, что хочет стать профессиональным актером.
Уже в 1964 году Харрисон Форд дебютировал на сцене в одном из студенческих спектаклей. Вскоре решил попытать счастья в Голливуде, но, к сожалению, первое время удача не была на стороне актера. Сначала он подрабатывал в баре и пиццерии, чтобы обеспечить себе существование и возможность посещать курсы актерского мастерства.
Затем Форду удалось получить небольшую роль в одной картине, но в итоге студия разорвала с ним контракт, сославшись на то, что у Харрисона напрочь отсутствовал актерский талант. Позднее он начал сниматься в разных сериалах, однако они не приносили дохода, и семье актера все труднее стало сводить концы с концами.
Тогда он решил бросить кинобизнес и стал плотником. В этой профессии Харрисон значительно преуспел: стал делать большие заказы для звезд Голливуда, а потом решил вновь попытать счастья в шоу-бизнесе.
Харрисон Форд / Harrison Ford. Творческий путь
Харрисон Форд получил роль в фильме молодого режиссера Джорджа Лукаса «Американское граффити». Лента оказалась невероятно успешной. Актера же пригласили попробоваться в фантастической саге«Звездные войны». Позднее Форд признался в одном из интервью:
После выхода на экраны фильма «Звездные войны» Харрисон Форд стал суперзвездой, его стали приглашать во многие картины, но звездным часом актера стала роль в культовой приключенческой саге «Индиана Джонс». Первоначально на роль Индианы режиссер рассматривал совершенно другого актера, но в итоге предпочтение было отдано Форду. Эта роль стала первой главной работой Харрисона в кино и принесла ему небывалую популярность во всем мире. Однажды актер сказал, что считает так: его герой стал культовым для многих поколений киноманов:
Несмотря на большой успех, актер долгое время пытался уйти от амплуа супергероя и брался за другие проекты. В том числе знаменитый фантастический фильм Ридли Скота «Бегущий по лезвию». Но картину как зрители, так и кинокритики восприняли достаточно прохладно.
Харрисон стал искать сценарии, где он смог бы проявить свои актерские таланты, а не играть в каждой картине супергероя. Так, в 1985 году на экраны вышел фильм с его участием под названием «Свидетель».
Затем в послужном списке Форда были такие работы, как «Берег москитов» (1986), «Деловая женщина» (1988), «Кое-что о Генри» (1991), «Игры патриотов» (1992), «Самолет президента» (1997), «К-19» (2002), «Огненная стена» (2006), «Доброе утро» (2010).
В фильме «К-19» Харрисон блестяще сыграл капитана русской подводной лодки. Для того чтобы пообщаться с выжившими моряками с этой субмарины, Форд лично приезжал в Москву.
Тогда же стало известно, что режиссер Джей Джей Абрамс снимет седьмой фильм популярной космической саги — «Звёздные войны: Пробуждение силы». Премьера картины прошла в декабре 2015-го. А годом ранее, в июне 2014-го, в ходе съемок в студии Pinewood Studios к северо-западу от Лондона исполнитель роли Хана Соло получил удар тяжелой металлической дверью. В итоге Форд с травмами оказался в больнице Оксфорда и перенес операцию на левой ноге. Компанию, производившую ленту «Звездные войны: Пробуждение силы», где снялись Джон Бойега, Дэйзи Ридли, Оскар Айзек, Адам Драйвер, Донал Глисон, Марк Хэмилл, Кэрри Фишер, Макс фон Сюдов и др., оштрафовали после инцидента на 1,6 млн фунтов стерлингов за нарушение правил безопасности на съемочной площадке.
Весной 2016 года Walt Disney Studios анонсировала (на июль 2024-го) выход пятой части популярной киносерии об археологе Индиане Джонсе. Режиссура фильма — за Стивеном Спилбергом, а главный герой — вновь Харрисон Форд. Также на 2017-й производители запланировали премьеру ленты «Бегущий по лезвию 2049». В продолжении фантастического фильма «Бегущий по лезвию» всёдействие разворачивается вокруг поисков детектива Рика Декарда (героя Харрисона Форда ), специализирующегося на поиске сломанных андроидов и репликантов.
Харрисон Форд / Harrison Ford. Интересные факты
*Форду запрещен въезд в КНР, поскольку он поддерживает Далай-ламу, а его бывшая супруга Мелисса Мэтисон в свое время написала сценарий драмы «Кундун» (1996), порицающий вторжение китайцев в Тибет.
*В честь Харрисона назван муравей Pheidole harrisonfordi — за вклад актера в дело защиты окружающей среды. 6 октября 2006 года Форд был награжден премией имени Жюля Верна за свою работу в области сохранения природы и животного мира. Актер входит в совет директоров Международного общества сохранения природы (Conservation International).
*В 2001 году Форда включили в Книгу рекордов Гиннесса как богатейшего актера-мужчину.
*В мае 2003 года на Голливудской Аллее Славы открыли звезду Харрисона Форда.
*Актер является профессиональным пилотом и зачастую работает со спасательными службами.
*В 2009 году журнал Forbes назвал Харрисона самым дорогим в Голливуде актером.
*5 марта 2015 года управляемый Фордом легкомоторный самолёт Ryan PT-22 Recruit потерпел крушение на поле для гольфа. Разбившееся авиасудно не подлежало восстановлению. Сам Харрисон был госпитализирован в состоянии средней тяжести и уже через три недели выписался из больницы. Еще через некоторое время оправившийся от аварии актер вновь сел за штурвал.
Харрисон Форд / Harrison Ford. Личная жизнь
Актер был трижды женат. Его первый брак с Мэри Маркард продлился с 1964 по 1979 годы. В этом союзе у Харрисона родились двое сыновей — Уиллард и Бенц.
Второй супругой Форда, с 1983 по 2001 годы, была сценаристка Мелисса Мэтисон, подарившая мужу сына Малькольма и дочь Джорджию.
С 2010 года актер находится в браке с актрисой Калистой Флокхарт («Братья и сестры», «Элли МакБил», «Клетка для пташек»), с которой начал встречаться с 2002 года. Пара воспитывает приемного сына Лиама (2001 г. р.).
Харрисон Форд / Harrison Ford. Фильмография
Актер Ты принадлежишь мне / You Belong to Me Гостайна / Official Secrets Индиана Джонс 5 (2019) / Indiana Jones 5 (Indiana Jones) Бегущий по лезвию 2049 (2017) / Blade Runner 2049 (Rick Deckard) Звёздные войны: Пробуждение силы (2015) / Star Wars: Episode VII — The Force Awakens (Han Solo) Век Адалин (2015) / The Age of Adaline (William Jones) Неудержимые 3 (2014) / The Expendables 3 (Drummer) Телеведущий: И снова здравствуйте (2013) / Anchorman 2: The Legend Continues (Mack Tannen) Игра Эндера (2013) / Ender’s Game (Colonel Graff) The Fugitive: Thrill of the Chase (2013, короткометражка) Паранойя (2013) / Paranoia (Jock Goddard) 42 (2013) (Branch Rickey) Фантасты-предсказатели (сериал, 2011 – 2012) / Prophets of Science Fiction (Han Solo in ‘Star Wars’ film series) Ковбои против пришельцев (2011) / Cowboys & Aliens (Woodrow Dolarhyde) Доброе утро (2010) / Morning Glory (Mike Pomeroy) Крайние меры (2009) / Extraordinary Measures (Dr. Stonehill) Переправа (2008) / Crossing Over (Max Brogan) Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (2008) / Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull (Indiana Jones) Огненная стена (2006) / Firewall (Jack Stanfield) Тысяча фильмов (сериал, 2005) / Cinema mil (Han Solo) Звездные войны: Империя мечты (видео, 2004) / Empire of Dreams: The Story of the ‘Star Wars’ Trilogy (Han Solo) Голливудские копы (2003) / Hollywood Homicide (Sgt. Joe Gavilan) К-19 (2002) / K-19: The Widowmaker (Capt. Alexei Vostrikov) Состав (сериал, 2001 – 2004) / Rank Что скрывает ложь (2000) / What Lies Beneath (Norman Spencer) Паутина лжи (1999) / Random Hearts (Dutch Van Den Broeck) Шесть дней, семь ночей (1998) / Six Days Seven Nights (Quinn Harris) Самолёт президента (1997) / Air Force One (President James Marshall) Собственность дьявола (1997) / The Devil’s Own (Tom O’Meara) Сабрина (1995) / Sabrina (Linus Larrabee) Прямая и явная угроза (1994) / Clear and Present Danger (Jack Ryan) Беглец (1993) / The Fugitive (Dr. Richard Kimble) Игры патриотов (1992) / Patriot Games (Jack Ryan) Приключения молодого Индианы Джонса (сериал, 1992 – 1993) / The Young Indiana Jones Chronicles (Indiana Jones) Кое-что о Генри (1991) / Regarding Henry (Henry Turner) Презумпция невиновности (1990) / Presumed Innocent (Rozat ‘Rusty’ Sabich) Индиана Джонс и последний крестовый поход (1989) / Indiana Jones and the Last Crusade (Indiana Jones) Деловая женщина (1988) / Working Girl (Jack Trainer) Неукротимый (1987) / Frantic (Dr. Richard Walker) Берег москитов (1986) / The Mosquito Coast (Allie Fox) Свидетель (1985) / Witness (John Book) Индиана Джонс и Храм судьбы (1984) / Indiana Jones and the Temple of Doom (Indiana Jones) Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение Джедая (1983) / Star Wars: Episode VI — Return of the Jedi (Han Solo) Возвращение эвока (видео, 1982, короткометражка) / Return of the Ewok Бегущий по лезвию (1982) / Blade Runner (Rick Deckard) Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (1981) / Raiders of the Lost Ark (Indy) Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный удар (1980) / Star Wars: Episode V — The Empire Strikes Back (Han Solo) Фриско Кид (1979) / The Frisco Kid (Tommy) Апокалипсис сегодня (1979) / Apocalypse Now (Colonel Lucas) Ганновер-стрит (1979) / Hanover Street (David Halloran) Звездные войны: Праздничный спецвыпуск (ТВ, 1978) / The Star Wars Holiday Special (Han Solo) Отряд 10 из Навароне (1978) / Force 10 from Navarone (Barnsby) Герои (1977) / Heroes (Ken Boyd) Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда (1977) / Star Wars (Han Solo) Одержимость (ТВ, 1977) / The Possessed (Paul Winjam) Династия (ТВ, 1976) / Dynasty (Mark Blackwood) Правосудие (ТВ, 1975) / Judgment: The Court Martial of Lieutenant William Calley (Frank Crowder) Петрочелли (сериал, 1974 – 1976) / Petrocelli (Tom Brannigan) Разговор (1974) / The Conversation (Martin Stett) Американские граффити (1973) / American Graffiti (Bob Falfa) Кунг-фу (сериал, 1972 – 1975) / Kung Fu (Mr. Harrison) Нарушитель (ТВ, 1970) / The Intruders (Carl) Дэн Огэст (сериал, 1970 – 1971) / Dan August (Hewett) Напрямик (1970) / Getting Straight (Jake) Любовь по-американски (сериал, 1969 – 1974) / Love, American Style (Roger Crane) Путешествие в Шилох (1968) / Journey to Shiloh (Willie Bill Bearden) Железная сторона (сериал, 1967 – 1975) / Ironside (Tom Stowe) Время убивать (1967) / A Time for Killing (Lt Shaffer) ФБР (сериал, 1965 – 1974) / The F.B.I. (Everett Giles) Виргинцы (сериал, 1962 – 1971) / The Virginian (Cullen Tindall) Дымок из ствола (сериал, 1955 – 1975) / Gunsmoke (Hobey)
Продюсер Крайние меры (2009) / Extraordinary Measures К-19 (2002) / K-19: The Widowmaker
Тем не менее, творческая биография Харрисона Форда не ограничивается этими двумя франшизами. Актер снялся в более, чем шестидесяти фильмах и продолжает сниматься и сегодня. Кроме экшн- и приключенческих фильмов, актер играет также в драмах, романтических комедиях, триллерах и других картинах.
У Харрисона Форда есть русские корни — мать актера еврейка русского происхождения. Сам Харрисон появился на свет в Чикаго 13 июля 1942 года, в этом американском городе прошло и детство актера. Харрисон рос спокойным ребенком, хорошо учился в школе. Приятелей у него было мало. Он часто приглашал в кинотеатр девочек в надежде «сорвать поцелуй в заднем ряду» — удавалось это не всегда.
После школы молодой Форд решил стать филологом и поступил в Рипон-колледж, где впервые вышел на театральную сцену в студенческой постановке. Опыт настолько впечатлил молодого человека, что Харрисон записался на курсы актерского мастерства.
Актер Харрисон Форд
Стеснительному Харрисону Форду долго не удавалось побороть страх перед сценой и зрителем, но молодой актер справился. Правда, участие в спектаклях занимало студента больше, чем учеба – актера отчислили с последнего курса колледжа, и Форд отправился покорять Голливуд. К тому времени парень успел окончить актерские курсы и считал себя профессионалом.
«Фабрика грез» встретила молодого человека неласково. Почти 10 лет Харрисону приходилось работать разносчиком пиццы, плотником, браться за любую другую работу, чтобы выжить. Несмотря на трудности, Форд не сдавался и продолжал посещать кастинги.
В 1970 году Харрисону Форду предложили роль в картине «Забриски Пойнт». Казалось, удача ему улыбнулась, но этот опыт стал для актера роковым: после просмотра отснятого материала руководство вынесло вердикт — «профессионально непригоден». Роль Форда полностью вырезали из картины. Разочарованный актер решил покончить с кино.
Кто знает, как сложилась бы его судьба дальше, если бы не вмешался случай. Харрисон делал декорации на киностудии — за этой работой его случайно застал Джордж Лукас. Он был настолько впечатлен, что пригласил молодого парня на съемки фильма «Американские граффити». Картина вышла на экраны в 1973 году и круто изменила жизнь актера.
Харрисон Форд в фильме «Американские граффити»
В следующем году он снялся в фильме «Разговор». Затем были картины «Суд над лейтенантом Уильямом Колли» и сериал «Династия». Харрисон Форд хотел большего.
Вскоре Джордж Лукас вспомнил талантливого плотника и пригласил того в новый фильм. В 1977 году в прокат вышли «Звездные войны: Эпизод IV: Новая надежда «. Харрисон Форд сыграл роль молодого контрабандиста-искателя приключений Хана Соло, который помогает космическим повстанцам бороться с тиранией Империи.
Особенностью новой франшизы стало то, что отсчет нумерации серий пошел с четвертого эпизода при том, что фабула предполагала наличие первых фильмов. Первые три эпизода, представляющие собой приквелы, вышли только в 1999 году, соответственно без участия Харрисона Форда, так как действие происходит за пару десятков лет до «Новой надежды».
Харрисон Форд в роли Хана Соло
В 1980 году вышло продолжение «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар», а в 1983 году заключительная часть трилогии – «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая». В обоих картинах Форд продолжил играть роль Хана Соло.
Успех фантастического боевика был оглушительным, но и после этого триумфа актеру предлагали второстепенные роли.
Тем не менее, Харрисон Форд крепче закрепился в кинематографе, чем коллеги актера по фильму. Молодые звезды трилогии Марк Хэмилл, сыгравший главную роль джедая Люка, и Кэрри Фишер, исполнившая роль принцессы Леи, не получили впоследствии крупных ролей. Марк Хэмилл стал актером озвучки, а Кэрри Фишер сделала карьеру в редакторском деле и стала «сценарным доктором».
Мировое признание пришло к Форду после роли Индианы Джонса в приключенческой картине с элементами триллера «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) режиссера Стивена Спилберга. Через четыре года на съемках очередной части ленты «Индиана Джонс и Храм судьбы» актер травмировал позвоночник.
Но в 1989 году Форд вернулся к этой роли в третьем фильме франшизы «Индиана Джонс и Последний крестовый поход». В картине появился отец Индианы Джонса, роль которого сыграл Шон Коннери. Актерам удалось создать достоверный образ, несмотря на то, что Коннери старше Форда всего на 12 лет.
В 1995 году Харрисон Форд показал себя как романтического и лирического актера, сыграв в романтической комедии «Сабрина». Партнершей Форда по фильму стала актриса Джулия Ормонд. «Сабрина» — ремейк одноименного фильма Билли Уайлдера 1954 года с Одри Хепберн в главной роли, в основу которого в свою очередь легла пьеса Сэмюэля Тейлора.
Харрисон Форд в фильме «Сабрина»
С ростом популярности Харрисон Форд получил долгожданную возможность выбирать себе роли, которые раскроют его талант. Одной из них была работа в картине «Свидетель», номинированной на премию «Оскар». Режиссеры оценили простоту, интеллигентность и мастерство его игры. В дальнейшем актеру предлагали разноплановые роли. Он сыграл в картинах «Неистовый», «Деловая девушка», «Презумпция невиновности», «Что касается Генри».
В триллере «Игры Патриотов» Харрисон Форд перевоплотился в агента ЦРУ, а в криминальной драме «Беглец» сыграл хирурга, приговоренного к электрическому стулу по обвинению в убийстве жены. Фильмы «Самолет президента» и «Беглец» с участием актера собрали рекордные кассовые сборы.
В 2008 году после длительного перерыва поклонники снова увидели Харрисона Форда в роли Индианы Джонса в новом фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа».
В 2015 году Харрисон Форд вернулся к прославившей актера роли Хана Соло в сиквеле «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы». Фильм стал и номерным, и сюжетным продолжением предыдущей части, вышедшей на экраны за 30 лет до этого. В сюжете новой картины также прошло более 20 лет между событиями эпизодов.
«Пробуждение Силы» снимал уже не «Lucasfilm», а купившая компанию корпорация «Walt Disney». Блокбастер установил рекорды сборов и стал самым кассовым фильмом периода 2010-х годов и попал в список самых кассовых фильмов за все время развития кинематографа, уступив только «Титанику» и «Аватару».
Личная жизнь
В жизни актер не похож на своих отчаянных героев. Он ведет уединенный образ жизни, трижды в неделю занимается спортом, наслаждается тишиной и природой. Харрисон Форд говорит, что счастье не измеряет деньгами, а миллионные гонорары – лишь средство, чтобы жить так, как ему хочется.
У Харрисона Форда было три жены. С первой супругой Мэри Марквардт он познакомился в студенческие годы. Они расписались в 1964 году и прожили в браке 15 лет. Мэри родила Харрисону двух детей.
Харрисон Форд и Мелисса Мэтисон
Харрисон Форд и Калиста Флокхарт
Мелисса и Харрисон казались идеальной парой, но в 2001 году брак распался. Новая избранница актера Калиста моложе его на 20 лет. У них есть совместный ребенок.
Харрисон Форд сейчас
Кинематографическая карьера Форда насчитывает уже почти полвека, но поклонники все так же хотят смотреть фильмы с Харрисоном Фордом, а с развитием технологий фанаты получили возможность находить даже старые фильмы с кумиром в хорошем качестве.
Сегодня в творческом портфолио Форда — около 60 сыгранных ролей, а график расписан до 2024 года.
Осенью 2017 года закончатся съемки фильма «Бегущий по лезвию 2». 4 октября запланирована премьера этого научно-фантастического фильма. Сюжет картины частично основан на романе Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?».
В «Бегущем по лезвию 2049» Харрисон Форд сыграет главную роль Рика Декарда. События фильма происходят через 30 лет после сюжета, рассказанного в первом «Бегущем по лезвию».
Харрисон Форд
В 2016-2017 годах появились слухи, что фильмы об Индиане Джонсе ждет глобальный перезапуск, после которого роль знаменитого охотника за приключениями сыграет новый молодой актер. Этот слух вызвал шквал отрицательных отзывов поклонников. Впоследствии режиссер заявили, что следующий фильм станет идейным продолжением предыдущих частей с Харрисоном Фордом в главной роли.
В 2024 запланирована премьера пятого фильма во франшизе «Индиана Джонс», в которой Харрисон Форд ожидаемо сыграет главную роль археолога Индианы Джонса. Подназвание и слоган картины пока находятся в секрете.
Харрисон Форд (англ. Harrison Ford) – американский актёр, родился в Чикаго 13 июля 1942 года. В юности Форд был равнодушен к кинематографу, и, окончив школу в 1960 году, поступил в колледж, откуда был отчислен за неуспеваемость. Ещё учась в колледже, Харрисон Форд начал посещать курсы актёрского мастерства, исполнял небольшие роли на сцене. Вскоре он отправился попытать счастья в Голливуде на актёрском поприще.
Главные фильмы актера Харрисона Форда
Краткая биография
Дебютом на большом экране стала картина «Смертельный жар на карусели» (1966), где он исполнил второстепенную роль. После ряда подобных ролей студия разорвала контракт с Фордом, сообщив ему, что он лишён актёрского таланта. Однако компания «Universal» дала молодому актёру шанс проявить себя, и он играл в незначительных эпизодах в различных сериалах. Далее последовало предложение от малоизвестного тогда режиссёра Джорджа Лукаса принять участие в съёмках картины «Американское Граффити». Фильм стал хитом, и Харрисону Форду после этого досталась роль Хана Соло в ставшем легендарным ныне фильме «Звёздные войны».
С выходом четвёртого эпизода дальнейшая судьба актёра была предрешена. Популярность фантастической саги превзошла даже самые смелые ожидания, и фильм стал культовым. Некоторое время, однако, Форд продолжал сниматься в эпизодах и на второстепенных ролях, пока не вышел пятый эпизод – «Империя наносит ответный удар».
Следующий виток в карьере Харрисона Форда – это начало съёмок кинокартин, посвящённых приключениям Индианы Джонса. Первой заметной главной ролью явилась работа в ленте «Индиана Джонс в поисках утраченного ковчега». Провальным фильмом актёра стал проект «Бегущий по лезвию бритвы», снятый по роману Филипа Дика. После этой неудачи Харрисон Форд вернулся к образу Хана Соло в «Возвращении Джедая» — шестом эпизоде культовой саги. Далее последовала ещё одна лента об Индиане Джонсе – «Индиана Джонс и Храм Судьбы», после – кинофильм «Свидетель», за роль в котором Форд номинировался на «Оскар». Среди самых заметных работ актёра последующих лет можно отметить картины «Берег москитов», «Деловая женщина», «Презумпция невиновности», «Кое-что о Генри», «Игры Патриотов», «Сабрина», «Что скрывает ложь», «К-19».
Генри Форд – биография, фото, личная жизнь, автомобили
Дана Игнатенко 27.01.2019 Мы их знаем 10 просмотров
Генри Форд: биография
Генри Форда часто называют «отцом» автомобильной индустрии, ведь он создал целую сеть автомобильных заводов. Форд получил 161 патент, поэтому заслужено считается величайшим изобретателем. Промышленник посвятил жизнь производству дешёвых автомобилей и стремился обеспечить машиной каждого желающего. Генри Форд первым применил конвейер для потокового производства машин. Детище бизнесмена, компания «Ford Motor», функционирует и сегодня под руководством его потомков.
Детство и юность
Будущий промышленник родился 30 июля 1863 года на отцовской ферме рядом с городком Дирборн (Мичиган). Родители Уильям Форд и Мари Литогот эмигрировали в Америку из Ирландии. Мальчик воспитывался вместе с тремя братьями и двумя сёстрами.
Бизнесмен Генри Форд
Отец и мать тяжело трудились на ферме и считались зажиточными людьми. Но Генри был уверен, что при ведении хозяйства работы значительно больше, нежели плодов труда, поэтому не стремился продолжить дело родителей.
Мальчик получил образование только в церковной школе и не научился даже писать без ошибок. Когда Форд стал главой компании, он не мог грамотно составить договор. Однажды в газете промышленника назвали «невежественным», из-за чего Форд подал на издание в суд. Но изобретатель был уверен, что для человека главное не грамотность, а умение думать.
Генри Форд в детстве
В 12 лет Генри потерял мать, и это событие потрясло мальчика. В том же возрасте будущий предприниматель впервые увидел локомобиль. Форд пришёл в восторг от экипажа, двигающегося под действием мотора, и решил в будущем самостоятельно собрать движущийся механизм. Но отец хотел, чтобы Генри стал фермером, поэтому критически воспринимал интерес ребёнка к механике.
В 16-летнем возрасте Форд отправился в Детройт и стал учеником в механической мастерской. Спустя четыре года Генри вернулся на ферму, где днём трудился по хозяйству, а ночью занимался изобретениями. Чтобы облегчить отцу повседневную работу, Форд создал молотилку, которая функционировала на бензине. Учитывая востребованность подобной техники, вскоре нашёлся и покупатель. Генри продал патент на изобретение Томасу Эдисону, а потом получил работу в компании этого знаменитого предпринимателя.
В 1891 году Форд снова поехал в Детройт, чтобы стать инженером-механиком в компании Томаса Эдисона. Эту должность Генри занимал до 1899 года, но в свободное от работы время продолжал трудиться над созданием машины. Форд не просто занимался любимым делом, а жил идеей создания доступного автомобиля. В 1893 году Генри сумел добиться результата – сконструировал своё первое авто.
Генри Форд и Томас Эдисон
Руководство компании Эдисона не поддерживало увлечений сотрудника и рекомендовало отказаться от невероятных затей. Вместо этого в 1899 году будущий промышленник ушёл с работы и стал одним из владельцев «Детройтской автомобильной компании». Но и здесь парень не задержался надолго и спустя три года покинул фирму из-за расхождений во взглядах с другими совладельцами.
В это время изобретение молодого предпринимателя не пользовалось большим спросом. Чтобы привлечь внимание клиентов, Форд разъезжал по городу на своём автомобиле. При этом Генри часто высмеивали и обзывали «одержимым» с улицы Бегли. Но парень не боялся неудач и презирал страх перед проигрышами. В 1902 году Форд участвовал в автогонках и сумел опередить действующего чемпиона США. Задачей изобретателя была реклама автомобиля и демонстрация его достоинства, и парень достиг желаемого результата.
Молодой Генри Форд
В 1903 году начинающий бизнесмен создал компанию «Ford Motor» и приступил к производству автомобилей «Ford A». Изобретатель хотел предоставить покупателям машину универсального образца, которая бы отличалась надёжностью и экономичностью. Постепенно Форд сделал конструкцию машины значительно проще, стандартизировал различные механизмы и детали. Изобретатель впервые использовал для производства машин конвейер, что было настоящим новаторством. Талантливый бизнесмен добился прорыва в автомобилестроении и занял лидирующие позиции в этой отрасли.
Генри Форд не боялся трудностей и боролся даже с самым сильным противником. Когда «Ford Motor» столкнулась с синдикатом автомобилестроителей, молодой предприниматель оказал сопротивление. Ещё в 1879 году Джордж Селден получил патент на проект автомобиля, но не реализовал его. Когда другие компании занялись производством автомобилей, изобретатель стал обращаться в суд. После первого выигранного дела ряд фирм купили у него лицензии и создали ассоциацию производителей автомобилей.
Автомобиль Генри Форда
Судебное разбирательство против Форда началось в 1903 году и длилось до 1911 года. Промышленник отказался покупать лицензию и обещал защиту своим клиентам. В 1909 году Форд проиграл дело, но после его пересмотра суд постановил, что все автомобилестроители действовали в рамках закона и не нарушали патентные права Селдена, так как применяли двигатель иной конструкции. В итоге, объединение автомобилестроителей распалось, а Форд завоевал славу борца за интересы покупателей.
Успех пришёл к талантливому изобретателю в 1908 году с началом выпуска «Форда-Т». Детище Форда отличалось простой отделкой, демократичной ценой и практичностью. Даже Эрнест Хемингуэй выбрал этот автомобиль, переделанный под санитарную машину.
Автомобиль Генри Форда модели «Форд-Т»
Продажи компании «Ford Motor» быстро возрастали, ведь автомобили Форда были качественные, но недорогие. При этом стоимость «Форда-Т» с годами падала: если в 1909 году цена авто составляла 850 долларов, то в 1913 году упала до 550.
На 1910 год приходится строительство Генри Фордом завода «Хайленд парк». Спустя три года здесь стали применять сборочный конвейер. Сначала был собран генератор, а потом и двигатель. Сборкой каждого двигателя занималось несколько десятков рабочих, которые выполняли отдельные операции и этим сокращали время производства. Также применялась движущаяся платформа, в результате чего шасси изготавливались в два раза быстрее. Подобные эксперименты затрагивали многие стороны производственного процесса, повышая его продуктивность и экономичность.
Конвейер на заводе Генри Форда
Постепенно промышленник закупил рудники, угольные шахты и открыл новые заводы. Так Форд добился полного производственного цикла: от добычи руды до выпуска готовых машин. В итоге бизнесмен создал целую империю, которая не зависела от других компаний и внешней торговли. На 1914 год Форд выпустил 10 млн. автомобилей или 10% всех автомашин мира.
Генри Форд стремился улучшить условия труда на заводах. С 1914 года зарплата рабочих возросла до 5 долларов в день. Но чтобы получать такие деньги, сотрудники обязывались расходовать их разумно. Если же заработок тратился на выпивку, тогда работника увольняли.
На предприятиях устанавливался режим работы в три смены по 8 часов, вместо двух по 9 часов. Также предприниматель ввёл один выходной и оплачиваемый отпуск. Хотя от рабочих требовалось соблюдение жёсткой дисциплины, хорошие условия притягивали тысячи людей, и Форд не испытывал недостатка в кадрах. Тем не менее, до 1941 года на заводах американского промышленника действовал запрет на профсоюзы.
Завод Генри Форда
В начале 20-х годов Форд продавал больше автомобилей, нежели все конкуренты в совокупности. Из десяти реализуемых в США машин семь производись компанией Форда. В этот период промышленника стали называть «автомобильным королём».
Танк Генри Форда Ford-M1918
После войны талантливый изобретатель столкнулся с новой проблемой – падением продаж «Форда-Т». Ассортимент «Ford Motor» был ограниченным, а покупатель хотел разнообразия. Высказывание Форда о том, что он может предложить авто любого цвета, если таковым цветом будет чёрный, соответствовало действительности, но уже не отвечало потребностям рынка. Предприниматель делал ставку на доступность, реализуя авто в кредит, но фирма-конкурент «General Motors» предложила разнообразие моделей и вырвалась вперёд.
Продажи стремительно падали, и на 1927 год Форду угрожало банкротство. Тогда изобретатель остановил производственный процесс и занялся созданием нового автомобиля. Форду также помогал сын, который участвовал в разработке дизайна авто. В том же году промышленник презентовал модель «Форд-А», которая отличалась эффектным внешним видом и улучшенными техническими характеристиками. Эти нововведения вернули Форду лидерские позиции на автомобильном рынке.
Автомобиль Генри Форда модели «Форд-А» 1927 года
Ещё в 1925 году предприниматель решил создать авиакомпанию, которая получила название «Ford Airways». Затем Форд приобрёл фирму Уильяма Стоута и стал производить авиалайнеры. Впоследствии особой популярностью пользовался «Форд Тримотор». Этот пассажирский самолёт находился в серийном производстве в течение 1927-1933 годов. Было произведено 199 экземпляров, которые эксплуатировались до 1989 года.
В 20-х годах Генри Форд поддерживал экономические отношения с СССР. Первый советский трактор серийного производства «Фордзон-Путиловец», презентованный в 1923 году, создавался на основе трактора «Фордзон». В течение 1929-1932 годов сотрудники «Ford Motor» содействовали строительству и реконструкции заводов в Москве и Горьком.
Самолет Генри Форда «Форд Тримотор»
В первые годы Великой депрессии компания Форда уверенно держалась на плаву, но в 1931 году кризис затронул «Ford Motor». Падение продаж и возрастание конкуренции вынудили Форда снова закрыть часть заводов и снизить зарплаты оставшимся работникам. Возмущённая толпа стала прорываться к заводу «Руж», полиция разогнала людей только с помощью оружия.
В очередной раз Форд нашёл выход из сложной ситуации благодаря новому изобретению. Промышленник представил «Ford V 8» – автомобиль спортивного образца, скорость которого достигала 130 км/час. Новый продукт позволил возобновить полноценную работу компании и нарастить объёмы продаж.
Политические взгляды и антисемитизм
В биографии Генри Форда есть несколько страниц, которые вызывали осуждение у современников. Так, ещё в 1918 году изобретатель купил издание «The Dearborn Independent» и спустя два года стал распространять антисемитские идеи. В 1920 году ряд публикаций этой тематики были объединены в одной книге – «Международное еврейство». Впоследствии идеи и публикации Форда активно использовали нацисты для воздействия на молодое поколение.
Генри Форд
В 1921 году с осуждением взглядов изобретателя выступили 119 выдающихся граждан США, в том числе три президента. В 1927 году Форд признал допущенные ошибки и опубликовал письмо с извинениями в СМИ.
Предприниматель поддерживал связь с НСДАП и даже оказывал нацистам финансовую поддержку. Гитлер восхищался Фордом и хранил портрет изобретателя в мюнхенской резиденции. В книге «Моя борьба» упомянут только один американец – Генри Форд. В оккупированном нацистами городе Пуасси (Франция) с 1940 года действовал завод Генри Форда, производивший автомобили и авиационные двигатели.
Личная жизнь
В 1887 году Генри Форд женился на Кларе Брайант – дочери простого фермера. «Автомобильный король» жил с Кларой дружно и счастливо. Жена стала надёжной опорой для талантливого изобретателя. Брайант верила в мужа, когда над ним смеялись горожане и критиковали коллеги. Однажды в интервью Форд сказал, что хотел бы прожить ещё одну жизнь лишь в том случае, если бы мог снова жениться на Кларе.
Генри Форд с женой
У супругов родился только один сын Эдсел (1893-1943), который впоследствии стал главным помощником отца. Между Генри Фордом и Эдселом часто возникали споры, но это не мешало их дружеским отношениям и совместной работе. Отец был трезвенником, любил деревенские танцы и наблюдение за полётом птиц, а сын предпочитал современное искусство, джаз, шумные вечеринки и коктейли.
«Автомобильный король» управлял «Ford Motor» до 30-х годов, после чего передал управление Эдселу. Причиной ухода бизнесмена от руководства компанией стали конфликты с партнёрами и профсоюзными организациями. Сын Форда с 1919 года исполнял обязанности президента, поэтому полностью справлялся с новыми полномочиями. После смерти сына в 1943 году от рака желудка старый промышленник снова возглавил автомобильную империю.
Но преклонные годы не позволяли Форду управлять компанией на должном уровне, а потому спустя два года он уступил бразды правления внуку – Генри Форду II. Умер выдающийся изобретатель 7 апреля 1947 года от кровоизлияния в мозг. На то время Форду исполнилось 83 года.
Могила Генри Форда
«Автомобильный король» сумел реализовать детскую мечту, оставив после себя одну из крупнейших автомобильных компаний мира. При этом основной задачей промышленника был не заработок, а улучшение жизни людей с помощью любимого занятия – изобретения и производства автомобилей.
После себя Генри Форд оставил автобиографию «Моя жизнь, мои достижения», в которой красочно описал методы организации труда на предприятии. Изложенные в этой книге идеи переняли многие компании, а цитаты из высказываний изобретателя остаются актуальными и сегодня.
Ещё в 1928 году бизнесмен получил медаль Эллиота Крессона за достижения в автомобильной индустрии. Истории жизни и достижений Форда посвящено множество книг и фильмов. Так, в 1987 году в Канаде вышла кинолента Аллана Истманса «Форд: человек-машина», рассказывающая об изобретателе как об одном из символов Америки.
Добавить коммент