Генри Форд – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024


Генри Форд – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

KONSPEKTY.NET

Саморазвитие в любом формате!

  • Биография жены Генри Форда

    Жена важнее машин – читайте в сегодняшней биографии, почему Г. Форд так любил свою супругу. Роль жены Генри Форда в истории.

    Биография жены Генри Форда

    Каждому великому человеку нужна муза. В краткой биографии Генри Форда вы можете быстро просмотреть, с чем столкнулся бывший бедный механик с чистым сердцем и желанием что-то изменить в мире. Получилось ли у него? Бесспорно, да. Смог бы Генри Форд стать успешным в одиночку? Вряд ли.

    Жена Генри Форда, Клара (1866-1950 гг.) – поистине, лучший пример партнерской поддержки в истории. В своих работах автобиографических работах он вспоминает, что лишь Клара одна верила в него. Видя страдания мужа – бессонные ночи, работа за копейки, проблемы со здоровьем, она не брезговала помогать и выполнять пусть самую мелкую, но работу.

    Мировое признание пришло к Форду после роли Индианы Джонса в приключенческой картине с элементами триллера «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) режиссера Стивена Спилберга. Через четыре года на съемках очередной части ленты «Индиана Джонс и Храм судьбы» актер травмировал позвоночник.

    Но в 1989 году Форд вернулся к этой роли в третьем фильме франшизы «Индиана Джонс и Последний крестовый поход». В картине появился отец Индианы Джонса, роль которого сыграл Шон Коннери. Актерам удалось создать достоверный образ, несмотря на то, что Коннери старше Форда всего на 12 лет.

    В 1995 году Харрисон Форд показал себя как романтического и лирического актера, сыграв в романтической комедии «Сабрина». Партнершей Форда по фильму стала актриса Джулия Ормонд. «Сабрина» — ремейк одноименного фильма Билли Уайлдера 1954 года с Одри Хепберн в главной роли, в основу которого в свою очередь легла пьеса Сэмюэля Тейлора.

    Харрисон Форд в фильме «Сабрина»

    С ростом популярности Харрисон Форд получил долгожданную возможность выбирать себе роли, которые раскроют его талант. Одной из них была работа в картине «Свидетель», номинированной на премию «Оскар». Режиссеры оценили простоту, интеллигентность и мастерство его игры. В дальнейшем актеру предлагали разноплановые роли. Он сыграл в картинах «Неистовый», «Деловая девушка», «Презумпция невиновности», «Что касается Генри».

    В триллере «Игры Патриотов» Харрисон Форд перевоплотился в агента ЦРУ, а в криминальной драме «Беглец» сыграл хирурга, приговоренного к электрическому стулу по обвинению в убийстве жены. Фильмы «Самолет президента» и «Беглец» с участием актера собрали рекордные кассовые сборы.

    В 2008 году после длительного перерыва поклонники снова увидели Харрисона Форда в роли Индианы Джонса в новом фильме «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа».

    В 2015 году Харрисон Форд вернулся к прославившей актера роли Хана Соло в сиквеле «Звёздные войны. Эпизод VII: Пробуждение Силы». Фильм стал и номерным, и сюжетным продолжением предыдущей части, вышедшей на экраны за 30 лет до этого. В сюжете новой картины также прошло более 20 лет между событиями эпизодов.

    «Пробуждение Силы» снимал уже не «Lucasfilm», а купившая компанию корпорация «Walt Disney». Блокбастер установил рекорды сборов и стал самым кассовым фильмом периода 2010-х годов и попал в список самых кассовых фильмов за все время развития кинематографа, уступив только «Титанику» и «Аватару».

    Личная жизнь

    В жизни актер не похож на своих отчаянных героев. Он ведет уединенный образ жизни, трижды в неделю занимается спортом, наслаждается тишиной и природой. Харрисон Форд говорит, что счастье не измеряет деньгами, а миллионные гонорары – лишь средство, чтобы жить так, как ему хочется.

    У Харрисона Форда было три жены. С первой супругой Мэри Марквардт он познакомился в студенческие годы. Они расписались в 1964 году и прожили в браке 15 лет. Мэри родила Харрисону двух детей.

    Харрисон Форд и Мелисса Мэтисон

    Харрисон Форд и Калиста Флокхарт

    Мелисса и Харрисон казались идеальной парой, но в 2001 году брак распался. Новая избранница актера Калиста моложе его на 20 лет. У них есть совместный ребенок.

    Харрисон Форд сейчас

    Кинематографическая карьера Форда насчитывает уже почти полвека, но поклонники все так же хотят смотреть фильмы с Харрисоном Фордом, а с развитием технологий фанаты получили возможность находить даже старые фильмы с кумиром в хорошем качестве.

    Сегодня в творческом портфолио Форда — около 60 сыгранных ролей, а график расписан до 2024 года.

    Осенью 2017 года закончатся съемки фильма «Бегущий по лезвию 2». 4 октября запланирована премьера этого научно-фантастического фильма. Сюжет картины частично основан на романе Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?».

    В «Бегущем по лезвию 2049» Харрисон Форд сыграет главную роль Рика Декарда. События фильма происходят через 30 лет после сюжета, рассказанного в первом «Бегущем по лезвию».

    Харрисон Форд

    В 2016-2017 годах появились слухи, что фильмы об Индиане Джонсе ждет глобальный перезапуск, после которого роль знаменитого охотника за приключениями сыграет новый молодой актер. Этот слух вызвал шквал отрицательных отзывов поклонников. Впоследствии режиссер заявили, что следующий фильм станет идейным продолжением предыдущих частей с Харрисоном Фордом в главной роли.

    В 2024 запланирована премьера пятого фильма во франшизе «Индиана Джонс», в которой Харрисон Форд ожидаемо сыграет главную роль археолога Индианы Джонса. Подназвание и слоган картины пока находятся в секрете.




    Генри Форд – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

    Харрисон Форд

    Harrison Ford

    Харрисон Форд (англ. Harrison Ford) – американский актёр, родился в Чикаго 13 июля 1942 года. В юности Форд был равнодушен к кинематографу, и, окончив школу в 1960 году, поступил в колледж, откуда был отчислен за неуспеваемость. Ещё учась в колледже, Харрисон Форд начал посещать курсы актёрского мастерства, исполнял небольшие роли на сцене. Вскоре он отправился попытать счастья в Голливуде на актёрском поприще.

    Главные фильмы актера Харрисона Форда

    Краткая биография

    Дебютом на большом экране стала картина «Смертельный жар на карусели» (1966), где он исполнил второстепенную роль. После ряда подобных ролей студия разорвала контракт с Фордом, сообщив ему, что он лишён актёрского таланта. Однако компания «Universal» дала молодому актёру шанс проявить себя, и он играл в незначительных эпизодах в различных сериалах. Далее последовало предложение от малоизвестного тогда режиссёра Джорджа Лукаса принять участие в съёмках картины «Американское Граффити». Фильм стал хитом, и Харрисону Форду после этого досталась роль Хана Соло в ставшем легендарным ныне фильме «Звёздные войны».

    С выходом четвёртого эпизода дальнейшая судьба актёра была предрешена. Популярность фантастической саги превзошла даже самые смелые ожидания, и фильм стал культовым. Некоторое время, однако, Форд продолжал сниматься в эпизодах и на второстепенных ролях, пока не вышел пятый эпизод – «Империя наносит ответный удар».

    Следующий виток в карьере Харрисона Форда – это начало съёмок кинокартин, посвящённых приключениям Индианы Джонса. Первой заметной главной ролью явилась работа в ленте «Индиана Джонс в поисках утраченного ковчега». Провальным фильмом актёра стал проект «Бегущий по лезвию бритвы», снятый по роману Филипа Дика. После этой неудачи Харрисон Форд вернулся к образу Хана Соло в «Возвращении Джедая» — шестом эпизоде культовой саги. Далее последовала ещё одна лента об Индиане Джонсе – «Индиана Джонс и Храм Судьбы», после – кинофильм «Свидетель», за роль в котором Форд номинировался на «Оскар». Среди самых заметных работ актёра последующих лет можно отметить картины «Берег москитов», «Деловая женщина», «Презумпция невиновности», «Кое-что о Генри», «Игры Патриотов», «Сабрина», «Что скрывает ложь», «К-19».




    Генри Форд – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

    Генри Форд – биография, фото, личная жизнь, автомобили

    Дана Игнатенко 27.01.2019 Мы их знаем 10 просмотров

    Генри Форд: биография

    Генри Форда часто называют «отцом» автомобильной индустрии, ведь он создал целую сеть автомобильных заводов. Форд получил 161 патент, поэтому заслужено считается величайшим изобретателем. Промышленник посвятил жизнь производству дешёвых автомобилей и стремился обеспечить машиной каждого желающего. Генри Форд первым применил конвейер для потокового производства машин. Детище бизнесмена, компания «Ford Motor», функционирует и сегодня под руководством его потомков.

    Детство и юность

    Будущий промышленник родился 30 июля 1863 года на отцовской ферме рядом с городком Дирборн (Мичиган). Родители Уильям Форд и Мари Литогот эмигрировали в Америку из Ирландии. Мальчик воспитывался вместе с тремя братьями и двумя сёстрами.

    Бизнесмен Генри Форд

    Отец и мать тяжело трудились на ферме и считались зажиточными людьми. Но Генри был уверен, что при ведении хозяйства работы значительно больше, нежели плодов труда, поэтому не стремился продолжить дело родителей.

    Мальчик получил образование только в церковной школе и не научился даже писать без ошибок. Когда Форд стал главой компании, он не мог грамотно составить договор. Однажды в газете промышленника назвали «невежественным», из-за чего Форд подал на издание в суд. Но изобретатель был уверен, что для человека главное не грамотность, а умение думать.

    Генри Форд в детстве

    В 12 лет Генри потерял мать, и это событие потрясло мальчика. В том же возрасте будущий предприниматель впервые увидел локомобиль. Форд пришёл в восторг от экипажа, двигающегося под действием мотора, и решил в будущем самостоятельно собрать движущийся механизм. Но отец хотел, чтобы Генри стал фермером, поэтому критически воспринимал интерес ребёнка к механике.

    В 16-летнем возрасте Форд отправился в Детройт и стал учеником в механической мастерской. Спустя четыре года Генри вернулся на ферму, где днём трудился по хозяйству, а ночью занимался изобретениями. Чтобы облегчить отцу повседневную работу, Форд создал молотилку, которая функционировала на бензине. Учитывая востребованность подобной техники, вскоре нашёлся и покупатель. Генри продал патент на изобретение Томасу Эдисону, а потом получил работу в компании этого знаменитого предпринимателя.

    В 1891 году Форд снова поехал в Детройт, чтобы стать инженером-механиком в компании Томаса Эдисона. Эту должность Генри занимал до 1899 года, но в свободное от работы время продолжал трудиться над созданием машины. Форд не просто занимался любимым делом, а жил идеей создания доступного автомобиля. В 1893 году Генри сумел добиться результата – сконструировал своё первое авто.

    Генри Форд и Томас Эдисон

    Руководство компании Эдисона не поддерживало увлечений сотрудника и рекомендовало отказаться от невероятных затей. Вместо этого в 1899 году будущий промышленник ушёл с работы и стал одним из владельцев «Детройтской автомобильной компании». Но и здесь парень не задержался надолго и спустя три года покинул фирму из-за расхождений во взглядах с другими совладельцами.

    В это время изобретение молодого предпринимателя не пользовалось большим спросом. Чтобы привлечь внимание клиентов, Форд разъезжал по городу на своём автомобиле. При этом Генри часто высмеивали и обзывали «одержимым» с улицы Бегли. Но парень не боялся неудач и презирал страх перед проигрышами. В 1902 году Форд участвовал в автогонках и сумел опередить действующего чемпиона США. Задачей изобретателя была реклама автомобиля и демонстрация его достоинства, и парень достиг желаемого результата.

    Молодой Генри Форд

    В 1903 году начинающий бизнесмен создал компанию «Ford Motor» и приступил к производству автомобилей «Ford A». Изобретатель хотел предоставить покупателям машину универсального образца, которая бы отличалась надёжностью и экономичностью. Постепенно Форд сделал конструкцию машины значительно проще, стандартизировал различные механизмы и детали. Изобретатель впервые использовал для производства машин конвейер, что было настоящим новаторством. Талантливый бизнесмен добился прорыва в автомобилестроении и занял лидирующие позиции в этой отрасли.

    Генри Форд не боялся трудностей и боролся даже с самым сильным противником. Когда «Ford Motor» столкнулась с синдикатом автомобилестроителей, молодой предприниматель оказал сопротивление. Ещё в 1879 году Джордж Селден получил патент на проект автомобиля, но не реализовал его. Когда другие компании занялись производством автомобилей, изобретатель стал обращаться в суд. После первого выигранного дела ряд фирм купили у него лицензии и создали ассоциацию производителей автомобилей.

    Автомобиль Генри Форда

    Судебное разбирательство против Форда началось в 1903 году и длилось до 1911 года. Промышленник отказался покупать лицензию и обещал защиту своим клиентам. В 1909 году Форд проиграл дело, но после его пересмотра суд постановил, что все автомобилестроители действовали в рамках закона и не нарушали патентные права Селдена, так как применяли двигатель иной конструкции. В итоге, объединение автомобилестроителей распалось, а Форд завоевал славу борца за интересы покупателей.

    Успех пришёл к талантливому изобретателю в 1908 году с началом выпуска «Форда-Т». Детище Форда отличалось простой отделкой, демократичной ценой и практичностью. Даже Эрнест Хемингуэй выбрал этот автомобиль, переделанный под санитарную машину.

    Автомобиль Генри Форда модели «Форд-Т»

    Продажи компании «Ford Motor» быстро возрастали, ведь автомобили Форда были качественные, но недорогие. При этом стоимость «Форда-Т» с годами падала: если в 1909 году цена авто составляла 850 долларов, то в 1913 году упала до 550.

    На 1910 год приходится строительство Генри Фордом завода «Хайленд парк». Спустя три года здесь стали применять сборочный конвейер. Сначала был собран генератор, а потом и двигатель. Сборкой каждого двигателя занималось несколько десятков рабочих, которые выполняли отдельные операции и этим сокращали время производства. Также применялась движущаяся платформа, в результате чего шасси изготавливались в два раза быстрее. Подобные эксперименты затрагивали многие стороны производственного процесса, повышая его продуктивность и экономичность.

    Конвейер на заводе Генри Форда

    Постепенно промышленник закупил рудники, угольные шахты и открыл новые заводы. Так Форд добился полного производственного цикла: от добычи руды до выпуска готовых машин. В итоге бизнесмен создал целую империю, которая не зависела от других компаний и внешней торговли. На 1914 год Форд выпустил 10 млн. автомобилей или 10% всех автомашин мира.

    Генри Форд стремился улучшить условия труда на заводах. С 1914 года зарплата рабочих возросла до 5 долларов в день. Но чтобы получать такие деньги, сотрудники обязывались расходовать их разумно. Если же заработок тратился на выпивку, тогда работника увольняли.

    На предприятиях устанавливался режим работы в три смены по 8 часов, вместо двух по 9 часов. Также предприниматель ввёл один выходной и оплачиваемый отпуск. Хотя от рабочих требовалось соблюдение жёсткой дисциплины, хорошие условия притягивали тысячи людей, и Форд не испытывал недостатка в кадрах. Тем не менее, до 1941 года на заводах американского промышленника действовал запрет на профсоюзы.

    Завод Генри Форда

    В начале 20-х годов Форд продавал больше автомобилей, нежели все конкуренты в совокупности. Из десяти реализуемых в США машин семь производись компанией Форда. В этот период промышленника стали называть «автомобильным королём».

    Танк Генри Форда Ford-M1918

    После войны талантливый изобретатель столкнулся с новой проблемой – падением продаж «Форда-Т». Ассортимент «Ford Motor» был ограниченным, а покупатель хотел разнообразия. Высказывание Форда о том, что он может предложить авто любого цвета, если таковым цветом будет чёрный, соответствовало действительности, но уже не отвечало потребностям рынка. Предприниматель делал ставку на доступность, реализуя авто в кредит, но фирма-конкурент «General Motors» предложила разнообразие моделей и вырвалась вперёд.

    Продажи стремительно падали, и на 1927 год Форду угрожало банкротство. Тогда изобретатель остановил производственный процесс и занялся созданием нового автомобиля. Форду также помогал сын, который участвовал в разработке дизайна авто. В том же году промышленник презентовал модель «Форд-А», которая отличалась эффектным внешним видом и улучшенными техническими характеристиками. Эти нововведения вернули Форду лидерские позиции на автомобильном рынке.

    Автомобиль Генри Форда модели «Форд-А» 1927 года

    Ещё в 1925 году предприниматель решил создать авиакомпанию, которая получила название «Ford Airways». Затем Форд приобрёл фирму Уильяма Стоута и стал производить авиалайнеры. Впоследствии особой популярностью пользовался «Форд Тримотор». Этот пассажирский самолёт находился в серийном производстве в течение 1927-1933 годов. Было произведено 199 экземпляров, которые эксплуатировались до 1989 года.

    В 20-х годах Генри Форд поддерживал экономические отношения с СССР. Первый советский трактор серийного производства «Фордзон-Путиловец», презентованный в 1923 году, создавался на основе трактора «Фордзон». В течение 1929-1932 годов сотрудники «Ford Motor» содействовали строительству и реконструкции заводов в Москве и Горьком.

    Самолет Генри Форда «Форд Тримотор»

    В первые годы Великой депрессии компания Форда уверенно держалась на плаву, но в 1931 году кризис затронул «Ford Motor». Падение продаж и возрастание конкуренции вынудили Форда снова закрыть часть заводов и снизить зарплаты оставшимся работникам. Возмущённая толпа стала прорываться к заводу «Руж», полиция разогнала людей только с помощью оружия.

    В очередной раз Форд нашёл выход из сложной ситуации благодаря новому изобретению. Промышленник представил «Ford V 8» – автомобиль спортивного образца, скорость которого достигала 130 км/час. Новый продукт позволил возобновить полноценную работу компании и нарастить объёмы продаж.

    Политические взгляды и антисемитизм

    В биографии Генри Форда есть несколько страниц, которые вызывали осуждение у современников. Так, ещё в 1918 году изобретатель купил издание «The Dearborn Independent» и спустя два года стал распространять антисемитские идеи. В 1920 году ряд публикаций этой тематики были объединены в одной книге – «Международное еврейство». Впоследствии идеи и публикации Форда активно использовали нацисты для воздействия на молодое поколение.

    Генри Форд

    В 1921 году с осуждением взглядов изобретателя выступили 119 выдающихся граждан США, в том числе три президента. В 1927 году Форд признал допущенные ошибки и опубликовал письмо с извинениями в СМИ.

    Предприниматель поддерживал связь с НСДАП и даже оказывал нацистам финансовую поддержку. Гитлер восхищался Фордом и хранил портрет изобретателя в мюнхенской резиденции. В книге «Моя борьба» упомянут только один американец – Генри Форд. В оккупированном нацистами городе Пуасси (Франция) с 1940 года действовал завод Генри Форда, производивший автомобили и авиационные двигатели.

    Личная жизнь

    В 1887 году Генри Форд женился на Кларе Брайант – дочери простого фермера. «Автомобильный король» жил с Кларой дружно и счастливо. Жена стала надёжной опорой для талантливого изобретателя. Брайант верила в мужа, когда над ним смеялись горожане и критиковали коллеги. Однажды в интервью Форд сказал, что хотел бы прожить ещё одну жизнь лишь в том случае, если бы мог снова жениться на Кларе.

    Генри Форд с женой

    У супругов родился только один сын Эдсел (1893-1943), который впоследствии стал главным помощником отца. Между Генри Фордом и Эдселом часто возникали споры, но это не мешало их дружеским отношениям и совместной работе. Отец был трезвенником, любил деревенские танцы и наблюдение за полётом птиц, а сын предпочитал современное искусство, джаз, шумные вечеринки и коктейли.

    «Автомобильный король» управлял «Ford Motor» до 30-х годов, после чего передал управление Эдселу. Причиной ухода бизнесмена от руководства компанией стали конфликты с партнёрами и профсоюзными организациями. Сын Форда с 1919 года исполнял обязанности президента, поэтому полностью справлялся с новыми полномочиями. После смерти сына в 1943 году от рака желудка старый промышленник снова возглавил автомобильную империю.

    Но преклонные годы не позволяли Форду управлять компанией на должном уровне, а потому спустя два года он уступил бразды правления внуку – Генри Форду II. Умер выдающийся изобретатель 7 апреля 1947 года от кровоизлияния в мозг. На то время Форду исполнилось 83 года.

    Могила Генри Форда

    «Автомобильный король» сумел реализовать детскую мечту, оставив после себя одну из крупнейших автомобильных компаний мира. При этом основной задачей промышленника был не заработок, а улучшение жизни людей с помощью любимого занятия – изобретения и производства автомобилей.

    После себя Генри Форд оставил автобиографию «Моя жизнь, мои достижения», в которой красочно описал методы организации труда на предприятии. Изложенные в этой книге идеи переняли многие компании, а цитаты из высказываний изобретателя остаются актуальными и сегодня.

    Ещё в 1928 году бизнесмен получил медаль Эллиота Крессона за достижения в автомобильной индустрии. Истории жизни и достижений Форда посвящено множество книг и фильмов. Так, в 1987 году в Канаде вышла кинолента Аллана Истманса «Форд: человек-машина», рассказывающая об изобретателе как об одном из символов Америки.


  • Добавить коммент

    Ваш email address не будет виден.


    *


    Adblock detector