Гаспар Ноэ, биография, новости, фото
Имя: Гаспар Ноэ (Gaspar Noe)
Настоящее имя: Gaspar Noe
День рождения: 27 декабря 1963 (55 лет)
Место рождения: Буэнос-Айрес, Аргентина
Восточный гороскоп: Кролик
Биография Гаспара Ноэ
Гаспар Ноэ родился 27 декабря 1963 года в Аргентине, в Буэнос-Айресе. Отец Гаспара – художник Луис Фелипе Ноэ, известный своими революционными полотнами, литератор и преподаватель. В 1965 году Луис получил возможность выставить свои произведения в музее Соломона Гуггенхайма. Вместе с женой Норой и двухлетним сыном художник переехал в Америку и несколько лет жил в Нью-Йорке.
Ноэ вернулись на родину в 1976 году, их возвращение совпало с военным переворотом. Семья была вынуждена иммигрировать во Францию.
Карьера. Пределы дозволенного
Сразу же после премьеры мир разделился на тех, кто понял, о чём хотел сказать режиссёр, и на других, которые назвали «Один против всех» плодом больного воображения Ноэ.
Следующая работа режиссёра вышла в 2002 году и стала событием не только в мире французского кинематографа, но в мире искусства как такового, то есть вне территориальной принадлежности искусства или каких-либо других границ и рамок. Картину «Необратимость» сложно отнести к какому-либо определённому жанру киноповествования. Главные роли в ней исполнили знаменитые Моника Беллуччи и Венсан Кассель, а также не очень известные за пределами родины Альбер Дюпонтель и Джо Престиа.
Первые кадры картины показывают зрителю Мясника, Филиппа Наона, из ленты «Один против всех». Голый и безобразный, он будто намекает зрителю, что ничего приятного и сладкого тот не увидит. Мясник признаётся случайному собутыльнику, что изнасиловал свою дочь, его глаза горят вожделением, в это время в карете скорой везут раненого Касселя и арестовывают Дюпонтеля. Камера будто начинает обратное движение, раскрывая перед зрителем ту реальность, которую каждый хотел бы никогда не узнать.
Апогеем картины стала сцена изнасилования Алекс, длившаяся более 9 минут. На каннской премьере около 300 человек покинули зал, будучи не в силах преодолеть отвращение, злость и тошноту. Многим потребовалась медицинская помощь. Но лишь немногие из числа оставшихся смогли понять, что именно нелогичность поступков, а вовсе не случайность, приводит к фатальным и необратимым последствиям, ломающим людские жизни и судьбы.
Сценарий к ленте 2009 года «Вход в пустоту» Ноэ писал на протяжении 15 лет, находясь в поисках путей пересечения тем реинкарнации и безответственности человека, ведущей к фатальным последствиям. Круг сансары, состоящий из одиночества и поиска любви, никогда не останавливается, на место одной пустоты приходит другая. Но финал драмы поражает триумфом жизни, которая следует за смертью и также неизбежна.
Существует версия, что режиссёр писал сценарий, находясь под впечатлением драмы-нуар «Леди в озере».
Как это свойственно любому человеку, Мерфи вскоре привык к своей жизни и почти забыл о юношеских дерзких мечтах снимать кино, жить с любимой и бродить с ней по ночному Парижу, наслаждаясь свободой. Однако звонок от матери любимой девушки открывает глаза Мерфи и тот окунается в бытовой ад, где завтрак ему готовит чужая женщина, а её ребёнок, заливающийся плачем почему-то и его тоже.
Главные роли в картине исполнили Аоми Муйок, Карл Глусман и Клара Кристин. Сцены интимной близости актёры не имитировали, а занимались реальным сексом перед камерой. По словам Ноэ, он не принуждал молодых актёров, это было их собственной инициативой.
Гаспар Ноэ
Гаспар Ноэ – французский кинорежиссер аргентинского происхождения, получивший мировое признание благодаря триллерам «Необратимость», «Вход в пустоту». Фильмография постановщика невелика – всего знаковых 5 работ, но показ каждой из них сопровождался большим резонансом в обществе и противоречивыми отзывами кинокритиков и зрителей.
Детство и юность
Гаспар Ноэ родился 27 декабря 1963 года в городе Буэнос-Айрес. С раннего детства мальчик был окружен искусством и красотой: его отец Луис Фелипе Ноэ был знаменитейшим художником Аргентины, а мать – социальной работницей.
Гаспар Ноэ в молодости
Гаспар рос в богемном кругу среди людей, увлеченных искусством, которые были частыми гостями семейства Ноэ. В 1965 году отец мальчика получил престижнейшую награду в области современного искусства, премию Гуггенхайма, и вместе с семьей переехал в Нью-Йорк, чтобы получить возможность выставлять свои произведения в одноименном музее. 5 лет Гаспар провел в США, впитывая в себя американскую культуру и изучая язык, после чего семья Ноэ вновь вернулась в Аргентину.
Впервые будущая знаменитость задумался о карьере режиссера после просмотра фантастического фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года». Мальчику тогда было 7 лет. Благодаря друзьям, работавшим в кинотеатре, Гаспар смотрел кино каждый день. На глаза ему попадались и картины, предназначенные для взрослой аудитории, что в дальнейшем повлияло на его собственное творчество и мировосприятие.
Режиссер Гаспар Ноэ
Когда парню исполнилось 14 лет, его семья вновь переехала, на этот раз в Париж. Гаспар изучал французский язык, а спустя 3 года поступил в кинематографический колледж Луиса Люмьера. Несмотря на атмосферу, в которой рос будущий режиссер, многие знакомые посчитали этот поступок довольно эксцентричным. Окончив колледж, парень поступил в Университет Парижа на философский факультет.
Когда Ноэ исполнилось 22 года, он устроился помощником аргентинского режиссера Пино Соланоса на время съемок его знаменитого фильма «Танго. Изгнание Гарделя». Работа вдохновила парня на создание собственной короткометражной ленты. К сотрудничеству с Соланосом Гаспар вернулся в 1988 году на съемках картины «Юг».
Гаспар Ноэ
Спустя 3 года он начал писать сценарий к своему будущему фильму «Вход в пустоту», находясь под впечатлением от картины Роберта Монтгомери «Леди в озере». Как признается сам Ноэ, он никогда не верил ни в какие высшие силы, однако его всегда интересовала «жизнь после смерти», что и стало главной мотивацией снятия подобной картины. Написание сценария затянулось на 15 лет, прежде чем зрители смогли увидеть очередную неоднозначную картину знаменитого кинорежиссера.
Гаспар Ноэ дебютировал как режиссер короткометражной ленты «Тингарелла ди Луна». Фильм длился 18 минут. В 1991 году вдохновленный первой картиной режиссер приступил к съемке очередной короткометражной ленты «Падаль». Вместе с девушкой Люсиль Хаджихалилович, которая также была режиссером, он основал продюсерскую компанию «Les Cinémas de la Zone».
Эпатажный режиссер Гаспар Ноэ
Начинающие режиссеры сняли 40-минутную картину, повествующую о неоднозначных взаимоотношениях мясника и его немой дочери. Фильм впервые был показан на Каннском фестивале в 1991 году и получил одобрительные отзывы от критиков, несмотря на явный сексуальный подтекст ленты.
Вдохновленный успехом Гаспар решил снять полнометражный фильм на основе собственной картины «Падаль», однако столкнулся с проблемами финансирования проекта. Так и не найдя инвестиций, режиссер решил на время перейти в более прибыльную сферу кинематографа, занявшись производством музыкальных клипов. Параллельно Ноэ работал редактором телепрограмм на французском канале «Canal+».
Фильм Гаспара Ноэ «Падаль»
К 1996 году Ноэ удалось собрать деньги для съемки первого полнометражного фильма «Один против всех». В центре картины вновь оказался мясник из короткометражки «Падаль», однако фильм рассказывал о другом временном промежутке его жизни. Гаспар снимал картину 2,5 года, временами испытывая финансовые затруднения и приостанавливая съемки.
Всех персонажей сыграли те же актеры, которые участвовали в предыдущем фильме. Завершив съемки, Ноэ продемонстрировал картину на очередном Каннском фестивале в 1998 году. Лента режиссера была встречена тепло, завоевав 2 премии: «Mercedes-Benz Award» и специальную награду от союза журналистов Франции.
В 1997 году Гаспар попробовал себя в качестве актера, сыграв второстепенного персонажа в криминальной картине «Доберман» своего друга, режиссера Яна Кунена.
Режиссер Гаспар Ноэ
В 2001-м Ноэ приступил к съемкам новой картины «Необратимость», где главные роли воплотили Моника Беллуччи и Венсан Кассель. Гаспар выступил в качестве режиссера, продюсера, сценариста и оператора фильма, также сыграв эпизодическую роль в ленте. В августе завершились съемки, а премьера картины состоялась на Каннском фестивале в 2002 году.
Лента вызвала неоднозначную реакцию у зрителей, более 250 человек просто покинули зал, а оставшиеся люди массово падали в обморок во время просмотра. Позднее причина такого состояния публики была раскрыта – в первые минуты фильма режиссер использовал низкочастотные шумы, которые на подсознательном уровне вызывают у человека тревогу и различные расстройства.
Моника Беллуччи и Венсан Кассель в картине «Необратимость»
Критики также были неоднозначны в отзывах, однако те немногие из них, кто сумел досмотреть «Необратимость» до конца, аплодировали таланту Гаспара Ноэ стоя. Скандальный фильм с двумя неоднозначными сценами (изнасилование и жестокое убийство) был запрещен в некоторых странах, в частности на территории республики Беларусь.
В 2008 году режиссер приступил к съемкам фильма «Вход в пустоту», сценарий к которому он писал последние 15 лет. Гаспар не скрывает, что на создание этой истории его вдохновили психотропные вещества и просмотр фильма в стиле нуар «Леди в озере». Ноэ решил снимать картину на английском языке, поэтому кастинг актеров проводился в США. Некоторых артистов скандальный режиссер нашел в Японии, где и прошли основные съемки ленты.
Трейлер фильма «Вход в пустоту»
Впервые фильм был показан на Каннском фестивале в 2009 году, а на экранах США появился только год спустя и в более сжатой версии. Как и предыдущие фильмы Гаспара, лента вызвала неоднозначные отзывы как у зрителей, так и у критиков из-за обильного количества сцен с употреблением наркотиков и сексуальной тематикой.
К сексуальной теме Гаспар вернулся в 2014 году, заявив о начале съемок эротического фильма в популярном формате «3D» под названием «Любовь». Актрис на главные роли режиссер нашел в одном из клубов города, а роль главного героя Мерфи сыграл знакомый его друга. Картина была снята в стиле эротического триллера и содержала множественные сцены сексуального характера, которые не были постановочными. Фильм был показан на Каннском фестивале в 2015 году вне конкурсной программы.
Гаспар Ноэ сейчас
Критики и зрители вновь были неоднозначны в оценках, а Гаспар Ноэ в очередной раз подтвердил репутацию скандального режиссера.
Личная жизнь
В начале 90-х годов Гаспар начал встречаться с француженкой Люсиль Хаджихалилович, которая также является признанным режиссером в кругу профессионалов и сценаристом. По происхождению супруга Ноэ боснийка. В 2004 году ее картина «Невинность» стала лауреатом премии Норвежского кинофестиваля.
Гаспар Ноэ и его жена Люсиль Хаджихалилович
Вместе с женой Ноэ основал продюсерский центр и снимал фильмы. Люсиль стала продюсером и сценаристом картин «Падаль» и «Вход в пустоту». Гаспар всегда ставит во главу угла свою творческую деятельность, а не личную жизнь, поэтому неохотно делится с репортерами семейными подробностями. О детях супружеской четы ничего не известно. Режиссеры не любят появляться на фото, делая исключение только для фоторепортеров международных кинофестивалей.
Гаспар Ноэ сейчас
После 3-летнего перерыва Гаспар вновь поразил публику очередным шедевром в жанре триллер. Летом 2018 года на Каннском фестивале Ноэ представил проект «Экстаз» с Софией Бутеллой в главной роли. Картина рассказывает о выпускниках школы современного танца, устроивших по поводу окончания учебного заведения громкую вечеринку.
Как сообщил в интервью постановщик, сначала кинолента снималась без определенного сценария на территории заброшенной школы в Витри. Ноэ добивался от актеров-танцовщиков состояния одержимости и транса, подобно ощущениям участников оккультных ритуалов. Съемки продлились 2 недели.
Фильма Гаспара Ноэ 2018 года «Экстаз»
Сам режиссер считает этот фильм лучшим в своей биографии, Гаспар всегда мечтал снимать кино быстро, не теряя творческую волну, пребывая в постоянной импровизации. Интересно, что титры в фильме используются в середине повествования, разделяя действо на 2 половины. Как объяснил Ноэ, тем самым он хотел добиться сбоя в привычном восприятии киноповествования.
Гаспар Ноэ
Французский и аргентинский режиссер и сценарист Гаспар Ноэ родился 27 декабря в Буэнос-Айресе, Аргентина. Лауреат премии Art Cinema Award Каннского кинофестиваля.
Гаспар родился в семье известного аргентинский интеллектуала и художника Луиса Фелипе Ноэ. В 1976 году семейство Ноэ эмигрировало в США и осело в Нью-Йорке. Когда Гаспару исполнилось 12 лет, они переехали в Париж.
В 17 лет Гаспар поступил в колледж Луи Люмьера, однако вскоре бросил обучение и стал изучать философию в университете Парижа. В 1985 году Ноэ стал ассистентом аргентинского кинорежиссера Пино Соланаса на съемках картины «Танго. Изгнание Гарделя». В 1988 году Гаспар ассистировал Соланасу на съемках ленты «Юг».
Гаспар Ноэ — Фильмы
Фильмы Ноэ отличает обилие сцен насилия и секса, воздействия психоделиков на сознание человека. Он игнорирует табу, за что получил репутацию одного из самых экстремальных режиссеров современности.
В 1985 году Ноэ дебютировал в кинематографе с короткометражкой «Лунный загар». Спустя два года выпустил вторую короткометражную работу под названием «Горькая целлюлоза». В 1991 году увидел свет третий короткий метр Гаспара Ноэ — «Падаль». Сорокаминутная драма рассказывает о парижском мяснике, который мстит насильникам за издевательства над его глухонемой дочерью. Лента получила награду Недели критики на Каннском кинофестивале. В дальнейшем Ноэ развил сюжет в своей дебютной полнометражной картине «Один против всех» (1998). Картина начинается с момента, когда мясник выходит из тюрьмы.
В 2002 году на Каннском кинофестивале состоялась премьера триллера «Необратимость» с Моникой Беллуччи и Венсаном Касселем в главных ролях. История об изнасиловании женщины и мести мужчин за это преступление рассказана в 13 эпизодах и в обратном хронологическом порядке. Во время премьерного показа ленты в Каннах 250 человек вышли из зала. Как оказалось, в начальных эпизодах картины использовался низкочастотный звук, вызывающий тошноту и головокружение. Такой реакции хотел добиться режиссер. Кинокритики приняли фильм неоднозначно.
В 2009 году Ноэ привез в Канны третий полнометражный фильм — психоделическую мелодраму «Вход в пустоту». Картина стала попыткой режиссера переосмыслить смерть: сюжет составлен по мотивам тибетской Книги мертвых, в которой детально описано состояние сознания в момент смерти и перерождения.
Гаспар Ноэ — «Любовь»
Скандальная 3D-драма «Любовь» была представлена на Каннском кинофестивале в 2015 году. Лента повествует о непростом любовном треугольнике, участниками которого являются молодой студент-режиссер Мерфи, художница Электра и девушка из Дании Оми. Фильм получил смешанные отзывы критиков. Из-за обилия сексуальных сцен картине не выдали прокатное удостоверение в России. В Грузии после показа работы Ноэ возбудили уголовное дело, так как содержание фильма признали порнографическим.
Гаспар Ноэ — «Экстаз»
В 2018 году в Каннах состоялась премьера следующей полнометражной работы Ноэ — музыкального триллера «Экстаз» с Софией Бутеллой в главной роли. По сюжету группа танцовщиков после репетиции развлекается на вечеринке. Кто-то добавляет в чан с сангрией ЛСД, из-за чего вечеринка превращается в хаос: танцоры следуют своим желаниям либо пытаются укрыться от собственных страхов. Картина получила награду программы «Двухнедельник режиссеров» и была благосклонно принята критиками.
Гаспар Ноэ — Личная жизнь
Ноэ женат на французском режиссере боснийского происхождения Люсиль Хадзихаллович.
Гаспар Ноэ
- Продюсер, Режиссер, Люди за кадром
- Дата и место рождения: 27 декабря 1963 (55 лет), Буэнос-Айрес, Аргентина
Участвовал 6
Его коллеги по цеху
Аргентинский режиссёр, сценарист, продюсер и оператор, живёт и работает во Франции. Гаспар Ноэ (Gaspar Noé) родился 27 декабря 1963 года в Буэнос-Айресе, столице Аргентины, в семье знаменитого художника Луиса Фелипе Ноэ (Luis Felipe Noé). После того как его отец получил престижную премию Гуггенхайма, Гаспар в возрасте двух лет переехал с родителями в Нью-Йорк. Семья вернулась на родину через пять лет. В четырнадцать вслед за отцом Гаспар оказался в Париже, где начал посещать Национальную киношколу имени братьев Люмьер. Ноэ изучал кинематограф и фотографию, но остановил свой выбор на искусстве кино.
В 1985 году Ноэ снял свою первую короткометражку. В 1991-м в его очередной короткой картине «Падаль» речь зашла о парижском мяснике, мстившем насильникам его дочери. Этот же мясник в исполнении Филипа Нахона (Philippe Nahon) стал героем первого полнометражного фильма Ноэ под названием «Один против всех» (1998). Фильм начинается с того момента, когда мясник выходит на свободу из тюрьмы.
В 2002 году Ноэ удаётся выпустить второй полнометражный фильм, на этот раз с участием европейских звёзд первой величины – Моники Белуччи (Monica Bellucci) и Венсана Касселя (Vincent Cassel). Премьера «Необратимости» прошла на Каннском кинофестивале и вызвала скандал: некоторые критики покинули зал до окончания просмотра из-за невероятно жёсткой, тошнотворно подробной сцены изнасилования главной героини. Однако скандал только сыграл на руку Ноэ, в одночасье сделав его знаменитым.
После относительного успеха «Необратимости» провокатор Ноэ вновь вернулся к жанру короткого метра и снял несколько лент, прежде чем вернулся на большой экран в 2009 году с очередной шокирующей лентой – «Вход в пустоту». Действие фильма происходит в Токио, главные герои – наркодилер и его сестра-стриптизёрша.
Фильмы Гаспара Ноэ отличает обилие насилия, в том числе сексуального, смерти, сексуальных извращений. Он не обращает внимания на табу и настойчиво исследует интересующие его темы. Его ленты относят к «новой экстремальной волне» во французском кино.
Ноэ признаётся, что источником вдохновения для него всегда были фильмы Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick). Он часто ссылается на них в своих картинах. Также большое впечатление на него произвёл австралийский фильм о серийном убийце «Ангст» (1983).
Фильмография:
- Вход в пустоту / Enter the Void (2009), режиссёр, продюсер
- 8 (2008)
- Запрещено к показу! / Destricted (2006)
- Необратимость / Irréversible (2002), режиссёр, продюсер
- Один против всех / Seul contre tous (1998), режиссёр, продюсер
- Опыт телевизионного гипноза / Une expérience d’hypnose télévisuelle (ТВ) (1995)
- Падаль (1991) Carne
- Горькая мякоть / Pulpe amère (1987)
- Tintarella di luna (1985)
Гаспар Ноэ
Пределы дозволенного
Гаспар Ноэ – французский режиссер так называемой ‘новой экстремистской волны’. Почему ‘экстремистской’, догадаться не сложно. Он один из тех режиссеров, для которых не существует слово ‘табу’. Картины Ноэ отличаются обилием насилия, сексуальных извращений и смерти, что не мешает им, несмотря на это, получать престижные кинонаграды и хвалебные отзывы критиков. Все дело в том, что режиссер всего лишь пытается понять природу человеческих поступков и найти место человека в этом мире.
Ранние годы
Гаспар Ноэ появился на свет в Буэнос-Айресе 27 декабря 1963 года. Его отец, Луис Фелипе Ноэ, был известным художником, а мать занимала должность социального работника. Когда Гаспару исполнилось два года, семья переехала в Нью-Йорк, однако через пять лет вновь вернулась на родину.
В двенадцатилетнем возрасте Гаспар с родителями переехал на постоянное место жительство в Париж, где после окончания школы поступил в Национальную киношколу. Здесь Ноэ изучал фотографию и кинематограф, а затем продолжил образование в Университете Парижа на факультете философии. Несмотря на то, что Гаспар изучал философию в одном из престижнейших вузов страны, свою жизнь он решил связать именно с кино.
Свой путь в кинематографе Гаспар Ноэ начинал в качестве ассистента режиссера Пино Соланаса, который работал в то время над фильмом ‘Танго, Гардель в изгнании’. На съемках этой картины о
н познакомился с актрисой Люсиль Хадзихалилович, своей будущей женой.
Вскоре Ноэ снял свою первую короткометражную работу ‘Тингарелла ди Луна’, а в 1988 году опять помогал Соланасу в постановке фильма ‘Юг’.
Дебютом молодого режиссера можно считать короткометражную картину ‘Падаль’ (1991), которая, к удивлению многих, приняла участие в ряде программ Каннского кинофестиваля и получила положительные отзывы критиков. Удачный дебют вдохновил Ноэ, но на свой следующий проект он попросту не нашел средств.
Долгое время Гаспар Ноэ занимался созданием клипов и даже пробовал себя в качестве редактора канала Canal+, пока в 1998 году не вышла полнометражная картина ‘Один против всех’. Фильм является продолжением короткометражной работы режиссера и рассказывает о дальнейшей судьбе мясника, который в фильме ‘Падаль’ мстил насильникам его дочери. Картина участвовала в конкурсе Каннского к
нофестиваля, где удостоилась премии ‘Mercedes-Benz Award’, а также получила награду французских журналистов.
Скандальная известность
Гаспар Ноэ заявил о себе на весь мир в 2002 году, когда в Каннах прошла премьера его фильма ‘Необратимость’. Картина, главные роли в которой исполнили такие звезды, как Венсан Кассель и Моника Беллуччи, представляла собой нарезку из тринадцати эпизодов, смонтированных в обратном порядке. Шоковое состояние у зрителей вызвали две сцены: невероятно жесткая, 9-минутная (!) сцена изнасилования главной героини и эпизод убийства одного из клиентов гей-клуба. Во время просмотра фильма 20 человек упали в обморок, а 250 вышли из зала, так и не досмотрев его до конца. Один из технических работников кинотеатра заявил, что не помнит такого за 25 лет своей работы.
Те, кто досмотрел картину до конца, аплодировали ей стоя. ‘Необратимость’ с триумфом прош
ла по европейским кинофестивалям и наделала много шума. Гаспар Ноэ, который в миг стал известным, не стал оправдываться за свою работу, заявив, что те, кто видел настоящее убийство, поймут фильм. По словам режиссера, смерть зачастую не бывает такой быстрой, как это показывают голливудские фильмы. В реальной жизни отнять жизнь человека очень трудно. Это Ноэ и хотел показать в длительной и жестокой сцене убийства огнетушителем.
Считается, что еще одной причиной, по которой публика так восприняла фильм, стало его звуковое сопровождение. Дело в том, что начальные эпизоды ‘Необратимости’ оформлены низкочастотным звуком, который, как выяснилось, вызывает у людей беспокойство, головокружение и легкую тошноту. Возможно, режиссер специально добивался такого эффекта.
В 2006 году Гаспар Ноэ снял документальную картину об эпидемии СПИДа в Буркина-Фасо. Фильм вышел в рамках проекта ‘8’,
оторый объединил силы восьми режиссеров, чтобы привлечь внимание общества к проблемам тысячелетия.
Следующим полнометражным фильмом Ноэ стала психоделическая драма ‘Вход в пустоту’ (2009), рассказывающая о странствиях между жизнью и смертью. Фильм повествует о галлюциногенных видениях наркоторговца и его сестре, работающей ночной танцовщицей, и является по сути попыткой осмысления реальности художественными средствами. Несколько раз в поле зрения камеры попадает Тибетская книга мертвых (которую читает главный герой), что тоже очень символично.
Фильм был показан на Каннском кинофестивале, где вызвал бурную реакцию, в частности из-за откровенных сексуальных сцен. По словам Гаспара Ноэ, он шел к этой картине давно. Идея снять кино о загробной жизни пришла к режиссеру еще в юности, когда он прочел книгу Реймонда Муди ‘Жизнь после жизни’. Затем, когда начал формироваться его стил
ь, он понял, что картину нужно снимать от первого лица. По словам Ноэ, в этом его убедили два фильма: ‘Lady in the Lake’ режиссера Роберта Монтгомери и ‘Странные дни’ Кэтрин Бигелоу. Сценарий писался на протяжении пятнадцати лет и постоянно видоизменялся. В конце концов он стал более эйфорийным и абстрактным. Также Гаспар Ноэ заявил, что ‘Необратимость’ была предварительной попыткой перед реализацией его главного замысла.
На данный момент это последняя полнометражная работа режиссера. В 2012 году вышла картина ‘Семь дней в Гаване’, которая стала совместным проектом семи режиссеров. Один из эпизодов фильма снял Гаспар Ноэ. По его словам, в обозримом будущем он планирует заняться документальным кино, а также снять эротическую картину в формате 3D. Возможно, скоро своей очередной работой Гаспар Ноэ вновь шокирует публику, предоставив ей на суд новые грани человеческой жестокости
Журнал VOGUE
18 октября в прокат выходит «Экстаз» режиссера Гаспара Ноэ – гениальный и невыносимый фильм, который обязательно стоит досмотреть до конца.
Текст: Ольга Жижко
Гаспар Ноэ рассказывает, что часто находит вдохновение, а также актеров для своих новых фильмов во время техно-рейвов в берлинском клубе Berghain и вечеринок на Неделях моды в Париже. После этих тусовок он снимает красивые, но ужасные фильмы. В «Необратимости» зритель не может оторвать взгляд от изящной Моники Беллуччи даже во время сцены, где ее брутально насилуют целых десять минут. В «Любви» ссоры и измены главных героев кажутся более чувственными, чем сцены любви. А наркотический трип главного персонажа «Входа в пустоту» напоминает сказочные странствия Алисы в Стране чудес. Жестокость и молодое поколение – главные герои каждой ленты Гаспара Ноэ. Но неужели современное поколение адептов электронной музыки, высокой моды и искусства настолько потерянное, каким его показывает режиссер?
Успешность фильмов Гаспар оценивает по количеству людей, покинувших кинозал во время сеанса. Чем больше – тем лучше. Такое себе «кино не для всех». Куда меньше его интересует мнение кинокритиков. Он с насмешкой рассказывает о том, как это изумительно – показать свой член всему Каннскому кинофестивалю (в фильме «Любовь» режиссер лично эякулирует на камеру). Ноэ показывает правду, которая режет глаза, и в то же время его фильмы оставляют послевкусие, которое романтизирует насилие, наркотики и другие «пороки». Так было до его «Экстаза». Подтверждает это и сам режиссер.
«Люди говорят мне, что «Экстаз» – поучительный фильм. Потому что после просмотра они уже знают, что никогда не будут принимать наркотики. Единственная мысль у них в голове – “Вот черт!”» – делится Гаспар впечатлениями зрителей о последней ленте. История о танцевальной труппе, которая не знает, что в сангрию подмешали тяжелый наркотик, и случайно выпивает его, – самый жестокий рассказ режиссера. Он основан на реальных событиях из 1990-х и построен на контрастах. Первую половину фильма 23 профессиональных танцора демонстрируют свои па и веселятся, вдохновляя зрителя своими беззаботностью и трудолюбием. Вторая половина показывает, как они теряют контроль над собой. Ноэ не жалеет в фильме никого. Ты постоянно думаешь: «Неужели будет происходить что-то еще более невыносимое?»
«Гениальный и невыносимый одновременно» – такую характеристику фильму дал отец Гаспара, художник Луис Фелипе Ноэ. По словам режиссера, его отцу очень понравился «Экстаз». Но что заставляет смотреть его до конца? Возможно, самоидентификация с героями: каждый зритель найдет в этом фильме себя. Или желание понять, сидит ли внутри тебя что-то подобное, что может так же случайно выплеснуться и заставит потерять контроль над собой.
Перестанет ли «Экстаз» быть эстетически красивым, когда пойдут финальные титры? Не перестанет. Самый трогательный момент ждет терпеливого зрителя в конце, а сопровождать его будет песня Angie в исполнении Rolling Stones. Хотя в голове по-прежнему будет единственная мысль: «Вот черт». Режиссер говорит, что не стремился поучать кого-либо и даже никогда не задумывался о проблеме легализации наркотиков. Он просто хотел напомнить, что «рождение и смерть – необычайный опыт, а жизнь – мимолетное удовольствие».
Самым опасным наркотиком поколения миллениалов Ноэ все же считает увлечение мобильным телефоном, а не желание исследовать собственные страхи. «Вы должны превратить свою самую большую ошибку в успех», – говорит одна из танцовщиц в фильме. Своей самой большой ошибкой Ноэ называет несерьезное отношение к съемкам «Необратимости» и «Экстаза». Именно эти два фильма он считает самыми успешными в своей карьере.
Последние новости о Эльчин Сангу (Elcin Sangu) 2024
Миллионы поклонников ждут последних известий о любимой актрисе Эльчин Сангу. На этой странице вас ждут новости о карьере и личной жизни Эльчин Сангу
Новости об Эльчин Сангу, 2017
Весной 2018 года Эльчин Сангу занята на съемках восьми серийного проекта «Безжизненные», который будет доступен для просмотра только в Интернете на платформе BluTV. Описание сюжета фильма, состав актеров, тизер и фрагменты фильма доступны по следующей ссылке.
В сентябре 2017 года Барыш Ардуч и Эльчин Сангу начали новую совместную работу в многосерийном телефильме — романтической комедии Вpeмя cчаcтья. Неужели нас ждет своеобразное продолжение сериала «Любовь напрокат»?
Эльчин Сангу снова на экране! 23 сентября 2016 года на турецком телевидении началась трансляция второго сезона фильма «Любовь на прокат» (серия 53). В новом сезоне в фильме «Любoвь нa Прoкaт» героине Эльчин Сангу встретилась с новым персонажем — Памиром Марденом в исполнении актера Сeчкинa Оздeмира. Кстати, оба турецких актера уже играли в любовной драме «Иcтoрия oднoй любви».
В августе 2016 Эльчин Сангу без труда попала в «ТОП-10 наиболее красивых женщин Турции» по версии газеты Posta. Надо заметить, что в списке присутствует множество известных актрис, например, Берен Саат или Беррак Тюзюнатач. Журналисты газеты Posta написали об Эльчин — » она заставила нас мечтать стать рыжеволосой». Кстати, в июле 2016 Эльчин находилась в отпуске в Италии вместе со своим бой-френдом. Они отдыхали на острове Сардиния в фешенебельном отеле. После небольшой по времени поездки в Рим, парочка вернулась в Стамбул.
Эльчин завершила длинный марафон съемок в первом сезоне многосерийного фильма «Любовь напрокат». Финальная серия вызвала шквал обсуждения в социальных сетях, поскольку ее героиня на протяжении серии дефилировала в платье невесты. Кстати, свадебный наряд из шелка и кружев был представлен компанией Custom Museum Of Fine Clothing стоимостью не менее полумиллиона рублей. В очередной раз режиссер фильма очень умело подогрел интерес к сериалу.
Новость начала июня 2016 — победа дуэта Эльчин Сангу и Барыш Ардуч в конкурсе на TelevizyonDizisi.com. Творческая пара признана лучшими актерами, а сериал победил в множестве номинаций.
Вполне ожидаемой стала победа Эльчин в конкурсе «Золотой объектив». Правда, и к сожалению для многих фанов, она не стала лучшей актрисой 2016 года. На престижном конкурсе Сангу выйграла в номинации лучшая исполнительница женской роли в сериале (стиль романтическая комедия).
Хорошей новостью для поклонников Эльчин стало ее выздоровление, актриса не так давно пострадала от вирусного коньюктивита. Журналисты не преминули задать вопрос об ее ближайших планах и особенно работе вместе с Кыванчем Татлытуг. Актриса ушла от прямого ответа, заявив о том, что у нее нет никаких официальных предложений от продюсеров.
Публикуем картину Догана Бедера (см. фото справа, кликабельно), в котором Эльчин предстает в необычном образе. В конце мая 2016 стало известно, что Башай Октай (в прошлом менеджер Сангу) будет судится из-за нарушения конракта, запрещавшего актрисе участвовать в рекламных проектах. Хорошая новость — по результатом голосования, проведенным в апреле 2016 года на известном турецком web-ресурсе Televizyondizisi , в номинации «Идеальная пара» победу одержали турецкие актеры Барыш Ардуч и Эльчин Сангу.
Кстати, Эльчин принимает активное участие в рекламе, что приносит ей миллионы доходов (конечно, в TL). Широкоизвестной стала работа с компанией Boyner. Эльчин с успехом представляет коллекцию одежды от Boyner весна-лето 2016. Большие, качественные фотографии из фотосессии доступны Вам для просмотра по этой ссылке .
Барыш Ардуч и Эльчин Сангу 31 марта получили престижную награду «Лучшая пара в сериале» за игру в фильме «Любовь напрокат» (KiralikAsk), которая учреждена Техническим университетом в Стамбуле.
30 правил режиссуры от Гаспара Ноэ
Хулиган, провокатор и гроза Минкульта Гаспар Ноэ раздает «вредные» советы: о запуске фильма, поиске команды, разрушении границ, негативных рецензиях, причинах для увольнения и инстинктах, которые наше всё
- 12 февраля 2016 15471
Павел Орлов
01. Доверяйте себе. Следуйте своим инстинктам.
02. До тех пор, пока банк не блокирует ваш счет, помните слова Бунюэля: «Не делай за деньги то, чего не стал бы делать бесплатно. Работа — это для рабов».
03. Чтобы запустить свой фильм, делайте вид перед всеми, кого встречаете, что картину ждет коммерческий успех и отбор в основной конкурс Каннского кинофестиваля.
04. Хорошие продюсеры — это те, кто продюсируют хорошие фильмы. Не доверяйте тем, чьи успехи ограничиваются кассовыми сборами.
Кадр из фильма «Любовь» (2015)
05. Фильмы — они как дети, нуждающиеся в любви. Их надо холить и лелеять по меньшей мере год после рождения. Быть режиссером — все равно, что быть отцом.
06. Поиск партнеров и команды для создания фильма отнимает кучу времени. Но если вы нашли подходящих людей, это сразу становится ясно.
07. Не работайте с друзьями. Работайте с самыми опытными и приятными людьми, которых найдете.
08. Будьте доброжелательны ко всем, кто был недоброжелателен к вам.
09. Увольняйте незамедлительно любого, кто проявил неуважение к работе.
10. Убедите команду, что ваша усердная работа вызвана любовью к искусству.
11. Как и всё в мире, люди могут проявлять коварство. Не обращайте внимания ни на чью зависть. Концентрируйтесь на работе и своих героях.
Кадр из фильма «Один против всех» (1998)
12. Отсутствие партнера, как и безумная влюбленность, могут мешать концентрации. Во время работы над фильмом лучше оставаться в стабильных отношениях.
13. Жизнь удивительна — порой прекрасна, порой жестока, — но всегда полна вещей вне нормы. Снимая фильм, не думайте о его рейтинге или оценках, если вы, конечно, хотите, чтобы он отражал настоящую жизнь.
14. Люди, харизматичные в жизни, обычно харизматичны и на экране. Если встретите таких на вечеринке или на улице, не стесняйтесь пригласить их в свой фильм.
15. Всегда давайте возможность актерам, будь то профессионалы или непрофессионалы, импровизировать. Но снимайте при этом как можно больше вариантов сцены.
Кадр из фильма «Необратимость» (2002)
16. Если актерское исполнение в какой-то сцене никуда не годится, просто вырезайте её. Драматургия всегда переживет.
17. Создавать новые образы всегда предпочтительнее, чем копировать уже существующие. Старайтесь делать то кино, о котором мечтаете, а не то, которое уже видели.
18. Заставьте группу и актеров мечтать о прекрасном кино. И показывайте им фильмы своих любимых режиссеров.
19. Подталкивайте команду и актеров к преодолению границ. Так рождается нечто интересное.
20. Выпейте, если считаете, что это необходимо, но только не напивайтесь.
Кадр из фильма «Вход в пустоту» (2009)
21. Если не можете удержаться от наркотиков, хотя бы поделитесь ими.
22. Принимайте решения в последний момент. Интуиция всегда права, не изменяйте ей. Идеи, пришедшие в последнюю секунду, — всегда самые лучшие.
23. Старайтесь выделять в съемочном графике десять, а лучше двадцать процентов времени на пересъемки и незапланированные сцены.
Кадр из фильма «Гавана, я люблю тебя» (2012)
24. Не бойтесь попробовать заполучить в фильм свою любимую музыку. Лейблы и музыканты бывают очень рады этому.
25. Снимая или монтируя, не слушайте никого, кроме тех людей, чьи вкусы вы полностью разделяете.
26. Говорите «нет» тем сотням людей, которые будут ежедневно заходить к вам в монтажную. Особенно если это актеры или инвесторы. Монтаж — наиболее творческий процесс во всем производстве. Храните его неприкосновенность.
27. Во время съемок и промотирования картины не будьте претенциозными. Вокруг вас всегда найдутся умные люди, которые знают, чего вы на самом деле стоите.
28. Не придавайте значения рецензиям. Но имейте в виду, что самые негативные из них могут сделать вас сильнее.
Гаспар Ноэ
29. Давать интервью ужасно однообразно. Но подумайте о ваших дистрибьюторах. Если вы не получаете от общения с прессой никакого удовольствия, делайте это хотя бы ради людей, купивших ваше кино.
30. Помните — фильмы тоже смертны. Но если фильмы у вас хорошие, есть шанс, что они проживут чуть дольше, чем ваша плоть и кости.
Гаспар Ноэ
Gaspar Noé
Монтажер, Режиссёр, Продюсер, В ролях, Оператор, Сценарист
Триллер, Документальный фильм, Криминал, Мюзикл, Короткометражный фильм, Драма, Комедия, Мистика, Фэнтези, Музыкальный фильм, Боевик, Мелодрама
1 подписались
Фильмография
Название | Рейтинг | Год | Участие | Сборы |
---|---|---|---|---|
Добавить коммент