Календарь «Сплетника»: удивительная Дженис Джоплин
Сегодня одной из самых великолепных белых исполнительниц блюза Дженис Джоплин могло бы исполниться 68 лет. Но она, увы, ушла из жизни слишком рано, как и многие знаменитые музыканты своего времени.
Дженис родилась в 1943 году в техасском городке Порт-Артур. Этот город славился консервативными взглядами, и родители девочки были типичными его представителями. Тем не менее, именно Дороти и Сет Джоплин привили маленькой Дженис любовь к музыке — мать в прошлом пела (перед тем, как завести семью, переехать в Порт-Артур и сосредоточиться на хозяйстве), а отец, по воспоминаниям брата и сестры Дженис, очень любил классическую музыку и неплохо в ней разбирался.
Дженис довольно рано стала самостоятельной. Она увлекалась искусством — в особенности живописью, с радостью участвовала в различных благотворительных мероприятиях. И именно она была одной из первых представительниц революционно настроенной молодежи в Порт-Артуре (позднее так ее охарактеризовал собственный отец) — она разделяла взгляды Мартина Лютера Кинга, чем вызывала недовольство среди земляков.
В школе над Дженис смеялись, в том числе и из-за проблем с лишним весом (из-за того, что в детстве она была «изгоем», у Дженис было немало психологических проблем и во взрослой жизни), у нее совершенно не было друзей. Зато у нее стали появляться товарищи вне учебной среды — это молодые люди, увлекавшиеся новыми течениями в музыке и литературе, завороженные культурой битников. С ними же юная Джоплин впервые услышала блюз, а вскоре и сама начала его петь.
В достаточно ранней юности Дженис начала ездить в Луизиану — это традиционное занятие для техасских подростков того времени, соседний штат считался «землей обетованной вина и блюза» (в клубах Порт-Артура, помимо тех, куда заглядывали афроамериканцы, играли исключительно кантри, а в Луизиане — блюз и рок-н-ролл). К моменту окончания школы, Джоплин уже многое знала о музыке — и решила развить свои знания до максимально возможного предела.
Дженис окончила школу Томаса Джефферсона в 1960-м, и в том же году поступила в колледж в Бомоне, Техас. В 1961-м Дженис дебютировала на сцене одного из бомонских клубов — и с тех пор начала выступать более-менее регулярно, поражая слушателей невероятным голосом и специфической манерой исполнения.
После окончания колледжа Дженис училась в Техасском университете Остина. Вскоре после начала учебы о ней появилась статья в университетской газете — материал был озаглавлен «Она смеет быть непохожей». И это, пожалуй, можно отнести ко всей биографии Джоплин.
В Остине Джоплин начала выступать с блюграсс-коллективом Waller Creek Boys. И именно в этот период жизни стала петь с характерной для нее хрипотцой. По одной из версий, это произошло из-за того, что уже тогда Дженис начала употреблять марихуану и алкоголь, по другой — она всегда умела петь с блюзовой хрипотцой, но не могла определиться, как же ей нравится исполнять больше — чистым голосом или в блюзовой манере. Что она выбрала, известно.
В 1963-м году Дженис покинула Остин и переехала в Сан-Франциско вместе с приятелем Четом Хелмсом (он побывал в этом городе и был им восхищен). Разумеется, Джоплин продолжила петь и в Сан-Франциско. Она выступала в местных клубах в сопровождении блюзовых музыкантов. Она завела дружбу со многими в будущем известными артистами (с некоторыми из них ей еще предстояло работать в будущем). Но вот на финансовом доходе ни эта дружба, ни выступления Дженис не сказывались — она продолжала перебиваться мелкими заработками, что, кстати, привело однажды к мелкой краже, за которую певицу арестовали. Сейчас на месте, где был произведен арест, установлена мемориальная доска.
В 1964-м Джоплин сделала первые студийные записи — это были несколько блюзовых стандартов, но за этим последовал перерыв в карьере. К 1965-му депрессия и наркозависимость Дженис стали слишком серьезны, и она решила послушать советов друзей, вернуться в отчий дом, пожить спокойной жизнью и продолжить образование.
Пока Дженис была дома, в Сан-Франциско была создана новая группа Big Brother & The Holding Company, менеджером которой стал ее старый друг Чет Хелмс. Он-то и решил вывезти Джоплин из Порт-Артура обратно в Сан-Франциско, чтобы она пела в коллективе. Дженис согласилась на это предложение. Шел 1966-й год.
К моменту приезда в Сан-Франциско Дженис очистилась от наркотиков и очень боялась, что зависимость вернется. Однако она уже перестала быть взбалмошной барышней, которую многие считали ненормальной — во всяком случае, многие знакомые вспоминали, что в тот период времени Дженис была чертовски спокойной, уравновешенной и целеустремленной молодой женщиной.
Период выступлений с командой стал очень важным для творчества Дженис — она сама упоминала, что до Big Brother & The Holding Company «никогда не пела по-настоящему». Ну и, разумеется, поворотным моментом в карьере Джоплин был фестиваль в Монтерее, где они с группой произвели настоящий фурор.
В октябре у команды появился новый менеджер, а вскоре она подписала контракт с Columbia Records. Правда, менеджер Альберт Гроссман видел звезду, в первую очередь, в самой Дженис, а не в других музыкантах. Тем не менее, в 1967-м вышел первый альбом коллектива, а в 1968-м ребята отправились в тур по Восточному побережью. Тогда-то журнал Newsweek назвал Дженис одной из рок-королев.
Дженис становилась суперзвездой, и с Big Brother & The Holding Company начали возникать трения — остальные музыканты превращались как бы в аккомпанирующий состав, что не соответствовало первоначальной идее. Тем не менее, в 1968-м вышел второй альбом группы, которого слушатели ждали с невероятным нетерпением. Правда, почти никто из создателей не остался доволен этой пластинкой — даже Дженис призналась, что разочарована звучанием. Чего не скажешь о слушателях — они «продержали» пластинку на вершине рейтинга Billboard восемь недель.
Между тем, конфликты в группе обострялись. И осенью 1968-го коллектив распался. Менеджер Альберт Гроссман взялся подыскивать Дженис новых музыкантов. Так образовалась Kozmic Blues Band. Первые выступления команды не сложились, зато европейский тур получился довольно удачным. Альбом коллектива I Got Dem Ol’ Kozmic Blues Again Mama! хоть и собрал критические отклики, но все же стал «золотым».
ак или иначе, но в 1970-м коллектив перестал существовать. Вскоре вокруг Дженис собралась группа канадских музыкантов. Так появилась следующая группа Джоплин — Full Tilt Boogie Band.
Дженис невероятно нравилась работа с новой группой, она была вдохновлена. Новый звук, новый настрой — все это сделало первые концерты команды невероятно успешными. Осенью 1970-го ребята приступили к записи альбома. Сама Дженис дни напролет проводила в студии. Знакомые вспоминают, что тогда она была по-настоящему счастлива — ей работалось легко. До этого студийные записи — с двумя предыдущими ее командами — происходили в атмосфере неразберихи и конфликтов. Теперь же все складывалось как по нотам — музыканты были довольны, Дженис была в восторге. Альбом обещал стать настоящим прорывом. Но.
Четвертого октября 1970-го года Дженис не явилась в студию звукозаписи. Позже она была найдена в отеле, в своем номере, уже мертвой. Смерть наступила в результате остановки сердца, вызванной передозировкой опиатами.
Вообще, смерть молодой певицы вызвала множество слухов — при первичном обыске наркотиков в комнате Дженис не было обнаружено. Более того, номер был чисто прибран. Это породило версию об убийстве — мол, неизвестный устранил улики и скрылся. Также говорили о самоубийстве.
Пересуды были вызваны тем, что в последние месяцы жизни Дженис выглядела на редкость счастливой и почти не притрагивалась к наркотикам. Она наконец-то была удовлетворена и творчеством, и личной жизнью, и даже собиралась замуж. Но депрессия и одиночество все же настигали ее — также как и страсть к наркотикам. Это ее и погубило.
На момент смерти Дженис ее очередной альбом был почти закончен. Пластинка Pearl была выпущена в феврале 1971-го. Критики посчитали ее одной из самых лучших студийных работ Джоплин. Альбом возглавил Billboard 200 и продержался на вершине девять недель.
Дженис Джоплин еще при жизни стала культовой персоной. Ее любили, слушали, ненавидели, распускали слухи. Разумеется, объектом слухов была и личная жизнь Дженис. Певица была весьма любвеобильна, но отнюдь не всегда ее любовь находила отклик в мужских сердцах (хотя спутников жизни у нее было множество — кстати, о личной жизни Дженис подробно рассказала в своем посте блоггер lisenok). Тогда она обращалась к женщинам. Ее связи с представительницами слабого пола порождали еще больше слухов. Но несмотря на свою активную личную жизнь Джоплин так и не встретила человека, который смог бы ее оценить и уберечь от наркотиков. Например, ее последний жених Сет Морган в ночь смерти развлекался в бильярдной. Говорят, компанию ему составила другая подружка. Джоплин, по воспоминаниям друзей, до конца жизни чувствовала себя невероятно одинокой.
Дженис рано ушла из жизни, но многое успела сделать даже за столь короткий срок. Ее жизнь позднее сама по себе стала предметом искусства — так, о ней снят документальный фильм «Дженис» (1974-й). Также на основе ее биографии создана художественная лента «Роза», где главную роль исполнила Бетт Мидлер.
Дженис вряд ли забудут — во всяком случае, люди, которые любят блюз с удовольствием прослушивают ее немногочисленные записи. И, конечно, особенная радость — это оставшиеся кадры живых выступлений Дженис. Например, эти — с выступления в Торонто в 1970-м:
Фото и биография Дженис Джоплин — рок-певицы поколения хиппи
Дженис Джоплин является идеальным воплощением поколения хиппи – бескомпромиссная, свободная, музыкальная, медитативная, кислотная и сумасшедшая. Её считают лучшей белой исполнительницей блюза, а также одной из самых прославленных рок-вокалисток в истории, которая, как и многие коллеги рок-звезды, входит в печально знаменитый клуб 27.
Краткая биография
Ещё до поступления в университет в 1960-м девчонка начала выступать на сцене, исполняя песни знаменитых блюз-музыкантов, иногда разбавляя их собственными композициями. Общение с битниками, хиппи, фолкерами и другими аутсайдерами традиционного американского общества окончательно сформировало образ будущей звезды – босоногая, раскованная, в простой одежде, с сигаретой или косяком в зубах. Это внешне, а внутри бушевало яростное пламя, рождавшее роскошные художественные произведения и постоянно требовавшее искусственного питания творческой энергии. В юности это был алкоголь и травка, которые с годами сменились тяжелыми наркотиками, от зависимости которым артистка тщетно пыталась избавиться последние пять лет жизни и в итоге окончательно проиграла бой 4 октября 1970-го в номере отеля «Лэндмарк Мотор», Лос-Анджелес.
Карьера певицы
По-настоящему большая карьера культовой артистки продолжалась всего три года с 1967-го по 1970-й. С момента, когда на поп-фестивале в Монтерее она ярко исполнила композицию «Ball and Chain», попала на видео и мигом завоевала национальную популярность, до рокового октябрьского дня, когда Джоплин умерла от передозировки наркотиков. Нужно сразу исправиться, карьера не оборвалась вместе с жизнью, ведь посмертно вышел четвертый альбом рок-певицы, в 1995-м её ввели в Зал славы рок-н-ролла, в 2013 – присвоили собственную Звезду на голливудском бульваре. А слушают музыку Дженис Джоплин до сих пор, так что рок-звезда жива, пока у её творчества есть поклонники. А их миллионы.
Фотографии в молодости
Помня про дурные привычки героини и глядя на следующие фото крутой рокерши, сложно удивляться тому факту, что звезда принадлежит Клубу-27 – неофициальному объединению музыкантов, покинувших земную юдоль в двадцать семь лет. Жизнь Джен – это святая троица «секс-наркотики-рок-н-ролл» и бесконечная карусель других остросюжетных приключений. Она ушла рано, но прожила реально много. Смотрите фотографии Дженис Джоплин в молодости и ощущайте рок-н-ролл-присутствие в каждом кадре.
Дженис Джоплин
Дженис Джоплин — американская рок-певица, считается лучшей белой исполнительницей блюза и одной из величайших вокалисток в истории рок-музыки.
Она родилась в штате Техас и воспитывалась в атмосфере классической музыки и интеллектуальных книг. Ее отец Сет работал в торговой компании, но дома зачитывался книгами Данте и слушал классические оперы. Мама Дороти посвятила жизнь воспитанию детей, хотя ей в молодости неоднократно предлагали начать профессиональную певческую карьеру.
Дженис Джоплин
Дженис к школьному возрасту была не по годам интеллектуально развита, из-за чего у нее регулярно случались конфликты с одноклассниками. Еще больше усугубило отношение сверстников к ней то обстоятельство, что Джоплин имела анти-расистские взгляды, что в то время было чем-то экстраординарным.
Рано проявилось и творческое начало девочки. Сначала она увлеклась живописью и часто рисовала картины на библейские сюжеты. Позднее Дженис вошла в полуподпольный кружок молодёжи, который изучал современную литературу, блюз- и фолк-музыку, радикальные виды искусства. Именно там девушка начала впервые петь.
Дженис Джоплин в детстве
В 1960 году Дженис Джоплин поступила в университет Ламар в Техасе, в котором отучилась только 3 года и в итоге бросила занятия ради того, чтобы всецело уйти в музыкальную среду. Кстати, с первых дней в университете об эпатажной девушке стала идти молва.
А как иначе, если она приходила на лекции в джинсах, что по тем временам шокировало людей? Более того, Дженис частенько ходила по улицам босиком и везде носила с собой струнный инструмент цитру. Как написала о ней студенческая газета:
Петь на сцене она начала еще в вузе, демонстрируя слушателям удивительный вокал с тремя полноформатными октавами. Первой песней, которую Дженис Джоплин записала в студии, был блюз «What Good Can Drinking Do». Позднее при поддержке друзей выпустила пластинку «The Typewriter Tape».
Певица Дженис Джоплин
Переехав в Калифорнию, певица выступала в многочисленных клубах и барах. Пела она чаще всего собственные композиции — «Trouble In Mind», «Kansas City Blues», «Long Black Train Blues» и другие. В 1966 году Джоплин вошла в состав группы «Big Brother and the Holding Company». Дарование новой вокалистки, а также её харизма вывели группу в число лидеров американской сцены, а сама Дженис впервые поняла, что такое купаться в лучах восхищения.
С группой Дженис Джоплин записала два альбома, второй из которых, «Cheap Thrills», считается одной из лучших пластинок 60-х годов. Но на пике популярности певица покидает коллектив, так как хочет развиваться в творческом плане.
Затем были группы «Kozmic Blues Band» и «Full Tilt Boogie Band». Но как бы не назывались коллективы, всем было понятно, что зрители идут на концерт Дженис Джоплин. Для мировой общественности она находилась на такой же недосягаемой высоте, как Тина Тернер и группа «Rolling Stones».
Дженис Джоплин и Тина Тернер
Дженис Джоплин была первой белой певицей, которая вела себя на сцене настолько раскрепощенно. Она полностью погружалась в ту музыку, которую исполняла, и отключалась от реального мира.
Также до нее только чернокожие исполнители блюза позволяли своему вокалу жить собственной жизнью. Выступления Джоплин были не просто экспрессивны, а по-настоящему агрессивны. Как сказал кто-то из коллег певицы – концерты Дженис напоминают боксерский поединок.
За свою жизнь Дженис Джоплин успела записать не так много студийных альбомов, но вошла в историю как легенда рок-музыки поколения битников и хиппи. Последней работой в студии была пластинка «Pearl», вышедшая уже посмертно.
Также позднее были изданы записи живых выступлений «In Concert» и сборник «Janis». Туда попали много ранее неизданных песен, в том числе проникновенные и лиричные композиции «Mercedes Benz» и «Me and Bobby McGee».
Личная жизнь
Несмотря на свою открытость и подчеркнутую сексуальность на сцене, а также наличие множества любовников, Дженис Джоплин всегда чувствовала себя одинокой. Среди мужчин, с которыми у певицы были близкие отношения, хорошо известны легендарные музыканты Джимми Хендрикс и Кантри Джо Макдональд, вокалист «The Doors» Джим Моррисон, а также кантри-певец Крис Кристофферсон.
Дженис Джоплин с Джимми Хендриксом и Джимом Моррисоном
Многие знакомые Дженис утверждали, что у нее иногда были периоды чрезмерной любвеобильности, когда Джоплин даже становилась би-сексуальной. Одной из ее более-менее постоянных «подруг» была Пегги Кассерта.
Последним возлюбленным Джоплин был местный дебошир Сет Морган, за которого она даже планировала выйти замуж.
Дженис Джоплин скончалась 4 октября 1970 года в номере лос-анджелеского отеля «Лэндмарк Мотор». Она уже много лет принимала наркотики разной степени тяжести, в том числе и очищенный героин, который и был обнаружен в ее крови при вскрытии.
По официальной информации, певица скончалась от непредумышленной передозировки наркотиков. Но долгое время среди общественности муссировались слухи о самоубийстве, так как молодая женщина, несмотря на всемирную славу и вроде бы налаживающуюся личную жизнь, была глубоко несчастной и чувствовала себя одинокой и вымотанной.
Также некоторое время рассматривалась версия убийства из-за того, что в номере наркотики обнаружены не были. Кроме того, номер Джоплин был неестественно для нее аккуратно прибран.
Останки рок-музыкантши были кремированы, после чего ее прах рассеяли над водами Тихого океана вдоль калифорнийского побережья. Последней записью голоса Дженис Джоплин было ее аудио поздравление другой легенде рок-музыки — Джону Леннону. Кассета была доставлена адресату уже после того, как певица ушла из жизни.
Жизнь и гибель Дженис Джоплин — «страшилы», гения, мамы блюза
Дженис Джоплин была символом 60-х годов прошлого века — с их тягой к бездне , наркотикам и надрывной музыке. Дженис Джоплин прославилась в 24 года и умерла в 27. За свой « черный» голос она получила звание « Мама блюза». После нее этой чести не удостоилась ни одна белая певица.
Cosmo рекомендует
Яркие серьги из пластика — главный аксессуар этого лета
Террактовые, цвета хаки и кукольно-розовые: 9 шорт в стиле сафари на любой вкус
«Страшила , ты отлично поешь!»
Дженис Джоплин часто повторяла , что публика любит блюзовых исполнителей только несчастными. И чтобы они умирали молодыми.
Еще в детстве , в родном Техасе , Дженис не чувствовала особой радости по поводу того , что рождена на свет. Природа наделила ее не слишком красивой , мягко говоря , внешностью. Над полноватым прыщавым подростком с непослушными , вечно спутанными волосами смеялись одноклассники. В 1963 году она сбежала из колледжа , после того как « выиграла» местный конкурс на звание « Самого уродливого человека общежития».
Дженис старалась избегать зеркал , чтобы лишний раз не расстраиваться. И уже в старших классах искала спасение от проблем в алкоголе. А еще запиралась в своей комнате , перебирала струны гитары и без конца слушала величайших фолк-, джаз- и блюз-исполнителей ХХ века. По иронии судьбы последний день в колледже стал днем ее первого мини-триумфа. Дженис сидела на крыльце домика в кампусе и напевала под гитару , когда кто-то из проходящих мимо студентов вдруг произнес: «Страшила , да ты отлично поешь!» Дженис подняла глаза и недоумевающе спросила: «Правда? А я не знала».
Просто музыка и просто секс
Автостопом Джоплин добралась до Сан-Франциско и устроилась в ближайший бар певицей. Два года она провела среди битников , ярых борцов с буржуазной моралью. Они были близки ей , ведь еще в Техасе Дженис смело выступала против притеснения чернокожих.
Однако чувство одиночества и собственной ненужности не прошло. Она впервые попробовала наркотики. Дженис понимала , что ей надо вернуться домой , разобраться в себе и решить , что делать дальше. Кто-то в баре дал ей денег на билет. Но и дома найти себя не удалось. Родители поощряли увлечение дочери музыкой , однако совершенно не понимали ее.
Джоплин стало тесно в провинциальном городке. Было ясно , что если она не вернется в Сан-Франциско , то окончательно потеряет себя. Как раз в тот момент она получила письмо от одного из знакомых. В нем между прочим говорилось , что какая-то группа ищет вокалистку. Дженис вернулась в Сан-Франциско. И совершенно не узнала города , заполненного хиппи в яркой одежде с нечесаными волосами. Они курили дурь и без конца слушали музыку. Среди них и была та самая группа — Big Brother And The Holding Company.
Уитни Хьюстон , Коко Шанель , Оскар Уайльд и другие знаменитости , умершие в отелях
Не прошло и двух недель , как у Дженис завязался роман с одним из участников группы — Джеймсом Герли. Для обоих это было воплощение свободы хиппи и просто секс. Обоих не остановил тот факт , что у Джеймса уже была жена Нэнси и ребенок. Нэнси же , застукав их в своей постели , выгнала мужа. Две недели он жил у Джоплин , но вскоре бросил ее и вернулся к жене. Инцидент был исчерпан: Нэнси и Дженис подружились , группа начала выступать.
«Публика любит блюзовых исполнителей только несчастными. И чтобы они умирали молодыми»
Сумасшедший идол 60-х
На международном музыкальном фестивале в Монтерее в 1967 году никому не известные Big Brother And The Holding Company произвели фурор. Режущий и одновременно нежный , «какой-то бархатный» голос Дженис , ее безумство на сцене и полная самоотдача сделали свое дело. Звукозаписывающая компания Mainstream заключила с коллективом контракт.
Началась совсем другая жизнь: успех , выпуск альбома , двух синглов , постоянные выступления , деньги , а также попойки и наркотики. Дженис стала идолом молодежи шестидесятых: ей подражали в сумасшедшей манере одеваться. Она надевала на шею и руки столько бус и браслетов , сколько могла выдержать , выступала летом в огромной меховой шапке и зеленых ботах , в красных шароварах и майке.
«Когда я на сцене , то занимаюсь любовью с 25 000 человек»
«Потрясающая женщина. Есть ее номер?»
В этот период Дженис познакомилась с лидером группы The Doors Джимом Моррисоном. Это произошло на голливудской вечеринке в честь Энди Уорхола. На Джоплин было что-то фиолетовое , в волосах торчали перья павлина , в руке была неизменная бутылка ликера. Джим подошел к ней и бесцеремонно обнял за талию. Он спросил Дженис что-то о ее жизни , она начала рассказывать про кошмарные университетские годы , Джим пил свое виски и слушал.
Через какое-то время Дженис рассмеялась над чем-то , что рассказывал Моррисон. Он вдруг оскорбился , схватил ее за волосы и резким движением зажал ее голову между ног. Дженис вскочила , страшно его матеря , хлестнула Джима по лицу и ушла , униженная. Он попытался ее догнать и , когда она уже садилась в свой психоделически разрисованный « порш», стал хватать ее за руки и просить прощения. Дженис ударила его бутылкой по голове. И уехала. На следующий день Джим ходил как сумасшедший , повторяя: «Какая женщина , какая потрясающая женщина. У кого-нибудь есть ее номер телефона?»
«Какая я вам звезда!»
Вскоре « Коламбиа Рекордс» вступила в схватку за права на произведения Big Brother And The Holding Company. Вышел альбом Cheap Thrills , несколько песен из которого взлетели на вершины хит-парадов. Между тем участники группы стали замечать , что публика любит и выделяет только Дженис. На афишах писали « Дженис Джоплин и Ко». В залах скандировали: «Дженис , мы тебя любим!» Газеты кричали о феномене белой певицы с «черным» голосом.
При этом Дженис удалось избежать звездной болезни , она говорила про себя: «Какая я вам звезда! После концерта , разбитая , прихожу в гримерку , волосы всклокочены , одежда заляпана , нижнее белье разорвано. У меня страшная мигрень , я не могу найти второй ботинок. Мне не к кому возвращаться домой , и я , подвыпивши , умоляю своего менеджера подбросить меня в пустую квартиру. Разве так у звезд?»
В плену своего внутреннего мира
На Рождество 1968 года группа сыграла вместе последний концерт. Дженис взялась за набор новых музыкантов. Без музыки она не представляла своей жизни: «Когда я на сцене , то занимаюсь любовью с 25 тысячами человек , а потом возвращаюсь домой одна».
Джоплин создала собственную группу Kozmic Blues Band , которая стала играть классический соул. Тогда же Дженис начала понимать , что у нее серьезные проблемы с наркотиками: «Я в плену своего внутреннего мира , я не знаю , что с этим делать , я ненавижу это чувство. Я уже научилась заставлять его работать на себя на сцене , но в обычной жизни оно меня угнетает». Это говорила и предшественница Дженис , ее любимая джазовая певица Билли Холлидей. Она умерла в 37 лет , и когда перед смертью ей предрекали , что она умрет от алкоголизма , она отвечала: «Нет. Я умру от одиночества».
«Мне не к кому возвращаться домой , и я , подвыпивши , умоляю своего менеджера подбросить меня в пустую квартиру. Разве так у звезд?»
Встреча с мужчиной мечты — на трезвую голову
В июле 1969 года Джоплин пришло известие о ее подруге Нэнси , той самой , у которой она на некоторое время уводила мужа. Нэнси была беременна во второй раз , когда умерла от передозировки. Дженис выкинула из дома все наркотические средства.
Тогда же Джоплин без памяти влюбилась в Сета Моргана. Он , правда , не интересовался ее творчеством и никогда не слушал ее песни , но Дженис это не волновало. Это был первый мужчина , который действительно что-то значил для нее. Все ее предыдущие отношения не складывались. В своем одиночестве Джоплин утешалась высказыванием одной певицы , которая после триумфа на сцене отозвала в гримерку мужчину , желавшего на ней жениться , и сказала: «Видел , что сейчас с публикой? Думаешь , ты способен дать мне то же чувство , что все эти люди?» Вот и Дженис повторяла , что ни один мужчина не сможет хотя бы приблизительно дать ей то , что дает сцена. Повторяла до тех пор , пока не встретила Сета.
Через месяц трезвости она вышла на сцену знаменитого рок-фестиваля Вудстока вместе с Джо Кокером , Карлосом Сантаной и своим другом Джимми Хендриксом. Ее выступление увидело рекордное по тем временам число зрителей — 450 тысяч. Тогда же она исполнила , пожалуй , лучшую свою песню Work Me Lord. Она пела о том , что везде искала , но нигде не могла найти своего мужчину. Просила Бога не покидать ее , ведь она чувствует себя такой ненужной на Земле. Пусть он возьмет ее к себе , она может оказаться полезной.
Смерть Дженис Джоплин , которую забрал Бог
Вскоре у Дженис случился срыв. Она напилась и вколола себе огромную дозу героина. На следующее утро она не приехала в аэропорт встречать Сета. Он позвонил в студию , и коллеги по группе начали ее искать. 4 октября 1970 года клерк нашел певицу мертвой в номере мотеля. Джоплин погибла через две недели после Джимми Хендрикса.
Накануне смерти Дженис звонила в мэрию Лос-Анджелеса узнать , как проходит процедура регистрации брака. Оказывается , Cет сделал ей предложение.
Три легенды « Клуба 27»
Тело Дженис Джоплин кремировали , а прах развеяли над Тихим океаном… А пять дней спустя Джон Леннон получил подарок на день рождения. От Дженис. Он вздрогнул оттого , что прямо перед смертью она думала о нем и занималась отправкой записанной специально для него песни. Джон сказал Йоко , что он следующий. Но он ошибался. Он прожил еще десять лет.
Следующим оказался Джим Моррисон. Трех символов 60-х не стало в течение года: Хендрикса , который умер на 2 недели раньше Дженис , самой Джоплин и Моррисона , который ушел через 9 месяцев.
Гениальна , несчастна и умерла молодой
Дженис было 27 лет , когда ее не стало. И именно в этот период она категорически не хотела умирать. У нее появился жених , карьера достигла пика. Джоплин могла вот-вот почувствовать вкус счастья и распробовать взаимную любовь. Но она так много пела о том , чтобы Бог забрал ее к себе и защитил , что это сбылось. Дженис выполнила пожелание своей публики: она была гениальна , несчастна и умерла молодой.
Биография Дженис Джоплин снова напоминает о себе
Жизнь Джоплин трагически оборвалась, когда певице было всего 27 лет. С тех пор Голливуд пытается воссоздать на экране ее путь к славе. В 1979 году Бетт Мидлер сыграла певицу, погрязшую в алкоголе и наркотиках, в драме «Роза». За основу сюжета были взяты последние годы жизни Дженис Джоплин. Лента превратила Мидлер в звезду и номинировалась на четыре премии «Оскар».
Был мюзикл Love, Jane с участием младшей сестру Дженис, Лоры. Но очередная кинобиография никак не могла выйти на финишную прямую. Фильм с Эми Адамс собирался ставить Фернанду Мейреллиш, затем с проектом флиртовала Кэтрин Хардвик, но ничего не вырисовывалось. Отчасти проблемы были связаны с финансами: «Дженис Джоплин» — независимый проект, который долго не мог заручиться поддержкой студий.
Теперь продюсеры Роберт Кац и Эндрю Шугерман заручились поддержкой студии Focus Features, подразделения Universal. В основе драмы «Дженис Джоплин: Добивайся, пока можешь» лежит сценарий Рона Терри, ранее работавшего над телевизионной лентой «Хендрикс». Название взято из песни «Get It While You Can».
В режиссерское кресло может попасть Ли Дэниелс. Режиссер ведет переговоры с продюсерами. На сегодняшний день постановщик занят постпродакшном картины «Дворецкий», а фильм о Джоплин планируют запустить в производство в начале 2013 года. Все будет зависеть от наличия времени у Дэниелса.
Стоит отметить, что еще один фильм о Дженис Джоплин в этом году подписался снимать режиссер Шон Дуркин. Нина Арианда, утвержденная на роль певицы, — это, конечно, не звездное имя, в отличие от Эми Адамс, но у этого проекта есть существенный козырь: у Дуркина имеются права на песни Джоплин. Как они распределятся между двумя фильмами и какая из Дженис раньше окажется на экране — это покажет время.
Дженис Джоплин
Биография Дженис Джоплин
Детство и юность
Дженис родилась и выросла в любящей семье, в Техасе. Любовь к музыке передалась ей от мамы, которая в молодости часто выступала на сцене, но отвергла идею музыкальной карьеры ради семьи. Дженис была очень смышлёным ребенком и всему быстро училась. В их доме всегда приветствовались хорошие песни и не редко мать девочки давала небольшие семейные концерты в которых участвовала и сама Дженис. Умная и своенравная девочка стала изгоем в провинциальной школе Томаса Джефферсона. Устаревшие взгляды на жизнь не только преподавателей, но и учеников, создавали сильное моральное давление на молодую особу, которая видела этот мир глазами взрослого человека. Не редко ее поддразнивали из-за ее нейтрального отношения к чернокожим жителям городка. В то время было принято унижать и всячески ущемлять права афроамериканцев, однако Джоплин наоборот, старалась относиться ко всем в равной мере одинаково.
Первые жизненные уроки музыки
Девочка предпочитала проводить время за чтением книг или в церкви и старалась как можно больше показать родителям что она самостоятельная и взрослая личность. В скором времени девушка завязала общение с такими же изгоями в городе как и она, именно тогда она открыла для себя блюз. Первое время она старалась скрывать свое увлечение музыкой и пением. Настоящим открытием для Джоплин и ее друзей стала поездка в Луизиану, которая считалась идеальным местом для любителей блюза. В одном из известных блюзовых клубов она смогла с невероятной точностью передать пение Одетты. Дженис полностью посвятила себя развитию своих музыкальных навыков, чтобы иметь возможность начать карьеру сразу после выпуска из школы.
Университетские годы
В 1960 году после окончания школы девушка отправилась в университет Ламар. В университете ее сложные взаимоотношения с окружающими людьми не изменились, однако здесь у нее было больше друзей благодаря взрослому и более зрелому обществу. В 1961 году Джоплин впервые выступила на сцене как певица, клуб-бар «Halfway House» подарил ей возможность показать свои таланты перед большой аудиторией. Частые концерты на небольших сценах при университетских театрах и клубах, дали Джоплин возможность выпустить свою первую самостоятельно созданную песню «What Good Can Drinking Do».
В 1962 году она впервые смогла посетить до этого закрытые для «белых» районы Луизианы и получить бесценный опыт известных темнокожих исполнителей.
Начало наркотической зависимости
После посещения родины блюза и рок-н-ролла Джоплин приобрела не только бесценный опыт, но и пагубные привычки.
В 1963 году из-за постоянного употребления марихуаны и спиртного ее голос начал ломаться и приобрел хрипоту. Переехав в Остин, девушка начала петь в небольшом баре «Bar & Grill». Чуть позже ближе к концу 1963 года певица познакомилась с гитаристом, который согласился аккомпанировать ей в «Coffee & Confusion». Голос девушки был необычайно громким и сильным, порой слушателям приходилось выходить на улицу что бы не оглохнуть, при этом Джоплин пела без микрофона. Небольшой заработок и наркотическая зависимость заметно истощили Дженис, и она была вынуждена вернуться в отчий дом. Здесь ей пришлось переосмыслить свой стиль жизни и попытаться изменить свое будущее.
Изменения ради будущего
В 1965 году Джоплин регулярно посещала психолога и поступила в Ламарский технологический университет. В это же время давний друг Дженис создал группу «Big Brother & the Holding Company» и твердо решил вернуть певицу на сцену. Спустя полгода Дженис уже выступала на небольших гаражных сценах. Она старалась изо всех сил не сорваться на наркотики и в свободное время изучала материалы необходимые для университета. В то время главным правилом ее жизни стала свобода от всего что могло навредить ей. Частые репетиции и рок звучание ее группы привели к проблемам с горлом певицы и им пришлось немного изменить стиль. В период первого успеха Джоплин осознала, что теперь она нашла именно то, что так долго было для нее недостижимо. В 1966 году певица встретила Кантри Джо Макдональда, с которым в скором времени начала совместную жизнь.
Первый контракт
Во время участия Джоплин и ее группы на фестивале поп музыки в Монтерее ее заметили многие критики. Ее дикая и неповторимая манера исполнения зацепила многих слушателей своей оригинальностью. Джоплин не пыталась скопировать известных блюзовых исполнителей, она пела так, как сама ощущала эту музыку. Все изменилось после того как группа подписала контракт с «Columbia Records». Джоплин стала открытием века, многие известные журналы просили ее об интервью, тысячи девушек считали ее образцом для подражания.
В 1968 году группа начала гастроли по Америке и неоднократно получала приглашение на различные фестивали. В это же время началась активная работа над созданием второго полноформатного альбома. В связи с огромным концертным списком, агентству пришлось выпустить сначала концертный альбом «Live at Winterland ’68».
Уход из группы
Менеджер группы все чаще намекал певице что ее пение заслуживает лучшей группы, по этой же причине звукозаписывающая студия задерживала выход студийного альбома. Однако в скором времени количество пред заказов, подняло еще не выпущенный альбом Дженис до статуса «золотой альбом». Эта ситуация повлияла на скорейший выпуск «Cheap Thrills», который принес Джоплин признание на мировом уровне. Во время первого концерта группы с этим альбомом им удалось собрать больше чем 18 тысяч слушателей. Композиция «Piece Of My Heart» заняла 12 позицию в чарте Billboard Hot 100 на срок в 8 недель. Хоть группа и не была довольна результатом, все же в коммерческом плане этот альбом стал успешным. В конце 1968 года Джоплин приняла решение покинуть группу и начать сольную карьеру. Через несколько месяцев агентство Дженис собрало для нее новую более профессиональную группу «Kozmic Blues Band».
Новый старт
Агентство, руководящее деятельностью певицы, не дожидаясь взаимопонимания между участниками выпустило их на сцену при первой же подходящей возможности. Первое выступление в обновленном составе не принесло ожидаемого восторга. Однако частые репетиции и многочисленные концерты уже в скором 1969 году принесли свои первые плоды. Для певицы главным событием после первого выхода на сцену стал концерт в Лондоне. Избирательная британская публика пугала Дженис своей сдержанностью и некоторой консервативностью. В целом, первый мировой тур прошел не плохо, и певица получила множество лестных отзывов. В том же году началась работа над «Hollywood Studios».
Уход из группы. Создание «Full Tilt Boogie Band»
Группа была не слажена и часто происходили расхождения в музыкальных взглядах что сильно тормозило процесс создания новых композиций. После выхода этого альбома коллектив отправился на фестиваль Вудсток, где они сыграли свои самые популярные композиции.
В 1969 году сборник «I Got Dem Ol’ Kozmic Blues Again Mama!» попал на 5 место в хит-параде Billboard 200. Несмотря на такое успешное продвижение по музыкальной индустрии, группа не смогла прийти к пониманию, из-за чего в 1970 году коллектив распался. Больше чем полгода певица искала себе новую группу, и лишь в марте 1970 года нашла «Full Tilt Boogie Band». Девушка была в восторге от того, что спустя долгое время ей все же удалось вернуться на сцену и спеть с людьми, понимающими ее музыку. Большую часть концертов они отыграли в смеси фанк-кантри-блюзовой музыки чем порадовали жаждущую новых ощущений толпу.
Последние годы работы
В 1970 году Джоплин посетила с концертом Гавайи, где ее встретили радушными овациями тысячи зрителей. Она была необыкновенно радостной во время проведения тура и не раз благодарила зрителей за их доброту. Возможно причиной такой отдачи стал визит Бразилии незадолго до начала тура. Увидев все те кошмары, которые творятся в забытой собственным правительством Бразилии певица поняла, что не все так плохо в ее родном США и публика здесь хоть и своеобразная, но не пытается ее застрелить. Практически сразу после завершения концерта, певица начала работу над альбомом в студии «Sunset Sound». Необыкновенный подъем настроения и творческого потенциала благоприятно повлияли на стиль новых композиций. Старый друг Джоплин, Пол А. Ротшильд отметил, что в новом альбоме должны были проявится задорные нотки характера певицы.
Смерть певицы
За день до записи вокала для основной композиции нового сборника «Buried Alive In The Blues» певица пропала. Она не отвечала на телефонные звонки и не предупредила никого о своем отсутствии. Спустя сутки управляющий отелем открыл номер, где обнаружили мертвую Дженис. Полиция предположила, что ее смерть могла быть убийством. Огромное количество наркотических препаратов часть из которых Джоплин никогда не употребляла стали камнем преткновения в закрытии этого дела как передозировка. После долгих расследований решение так и не было найдено, и певица была похоронена.
В 1971 году продюсер решил выпустить незаконченный сборник Джоплин «Pearl». Этот альбом стал самым продаваемым за всю карьеру певицы.
Интересные факты:
- Известно, что певица злоупотребляла выпивкой, виски «Southern Comfort» был её любимым напитком. Виски стал неотъемлемой частью имиджа Дженис, благодаря чему его продажи увеличились до такой степени, что Джоплин сумела получить от компании-производителя пальто из меха рыси в знак благодарности.
- Несмотря на жизнерадостный характер и всех людей, окружавших её, Дженис в целом была несчастной девушкой. Она была любвеобильна, имела нескольких любовников, но во многих отношениях оставалась очень одинокой, ибо настоящей, искренней любви не было. «На сцене я занимаюсь любовью с 25000 людей, а затем иду домой одна».
- В апреле 1970 года татуировку Дженис сделал легендарный художник Лайл Таттл – это знаменитый знак на внешней стороне запястья Дженис, символ, обозначавший эмансипацию женщин. Также Джоплин имела татуировку в виде маленького сердечка на левой груди.
- Песня “Mercedes Benz” можно услышать в рекламе автомобиля «BMW Z3», где водитель выбрасывает в окно кассету после упоминания в месте «Мерседеса» и «Порше». Кстати, именно на «Порше» Дженис ездила в течение последних лет жизни.
- Премия «Грэмми» за жизненные достижения (2005 год)
- Зал славы премии «Грэмми» (2002, 2010 год)
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Дженис Джоплин — биография, личная жизнь, фото, дискография, причина смерти и последние новости
Дженис Джоплин: биография
Дженис Джоплин — американская рок-певица, считается лучшей белой исполнительницей блюза и одной из величайших вокалисток в истории рок-музыки.
Она родилась в штате Техас и воспитывалась в атмосфере классической музыки и интеллектуальных книг. Ее отец Сет работал в торговой компании, но дома зачитывался книгами Данте и слушал классические оперы. Мама Дороти посвятила жизнь воспитанию детей, хотя ей в молодости неоднократно предлагали начать профессиональную певческую карьеру.
Дженис Джоплин
Дженис к школьному возрасту была не по годам интеллектуально развита, из-за чего у нее регулярно случались конфликты с одноклассниками. Еще больше усугубило отношение сверстников к ней то обстоятельство, что Джоплин имела анти-расистские взгляды, что в то время было чем-то экстраординарным.
Рано проявилось и творческое начало девочки. Сначала она увлеклась живописью и часто рисовала картины на библейские сюжеты. Позднее Дженис вошла в полуподпольный кружок молодёжи, который изучал современную литературу, блюз- и фолк-музыку, радикальные виды искусства. Именно там девушка начала впервые петь.
Дженис Джоплин в детстве
В 1960 году Дженис Джоплин поступила в университет Ламар в Техасе, в котором отучилась только 3 года и в итоге бросила занятия ради того, чтобы всецело уйти в музыкальную среду. Кстати, с первых дней в университете об эпатажной девушке стала идти молва.
А как иначе, если она приходила на лекции в джинсах, что по тем временам шокировало людей? Более того, Дженис частенько ходила по улицам босиком и везде носила с собой струнный инструмент цитру. Как написала о ней студенческая газета:
Петь на сцене она начала еще в вузе, демонстрируя слушателям удивительный вокал с тремя полноформатными октавами. Первой песней, которую Дженис Джоплин записала в студии, был блюз «What Good Can Drinking Do». Позднее при поддержке друзей выпустила пластинку «The Typewriter Tape».
Певица Дженис Джоплин
Переехав в Калифорнию, певица выступала в многочисленных клубах и барах. Пела она чаще всего собственные композиции — «Trouble In Mind», «Kansas City Blues», «Long Black Train Blues» и другие. В 1966 году Джоплин вошла в состав группы «Big Brother and the Holding Company». Дарование новой вокалистки, а также её харизма вывели группу в число лидеров американской сцены, а сама Дженис впервые поняла, что такое купаться в лучах восхищения.
С группой Дженис Джоплин записала два альбома, второй из которых, «Cheap Thrills», считается одной из лучших пластинок 60-х годов. Но на пике популярности певица покидает коллектив, так как хочет развиваться в творческом плане.
Затем были группы «Kozmic Blues Band» и «Full Tilt Boogie Band». Но как бы не назывались коллективы, всем было понятно, что зрители идут на концерт Дженис Джоплин. Для мировой общественности она находилась на такой же недосягаемой высоте, как Тина Тернер и группа «Rolling Stones».
Дженис Джоплин и Тина Тернер
Дженис Джоплин была первой белой певицей, которая вела себя на сцене настолько раскрепощенно. Она полностью погружалась в ту музыку, которую исполняла, и отключалась от реального мира.
Также до нее только чернокожие исполнители блюза позволяли своему вокалу жить собственной жизнью. Выступления Джоплин были не просто экспрессивны, а по-настоящему агрессивны. Как сказал кто-то из коллег певицы – концерты Дженис напоминают боксерский поединок.
За свою жизнь Дженис Джоплин успела записать не так много студийных альбомов, но вошла в историю как легенда рок-музыки поколения битников и хиппи. Последней работой в студии была пластинка «Pearl», вышедшая уже посмертно.
Также позднее были изданы записи живых выступлений «In Concert» и сборник «Janis». Туда попали много ранее неизданных песен, в том числе проникновенные и лиричные композиции «Mercedes Benz» и «Me and Bobby McGee».
Личная жизнь
Несмотря на свою открытость и подчеркнутую сексуальность на сцене, а также наличие множества любовников, Дженис Джоплин всегда чувствовала себя одинокой. Среди мужчин, с которыми у певицы были близкие отношения, хорошо известны легендарные музыканты Джимми Хендрикс и Кантри Джо Макдональд, вокалист «The Doors» Джим Моррисон, а также кантри-певец Крис Кристофферсон.
Дженис Джоплин с Джимми Хендриксом и Джимом Моррисоном
Многие знакомые Дженис утверждали, что у нее иногда были периоды чрезмерной любвеобильности, когда Джоплин даже становилась би-сексуальной. Одной из ее более-менее постоянных «подруг» была Пегги Кассерта.
Последним возлюбленным Джоплин был местный дебошир Сет Морган, за которого она даже планировала выйти замуж.
Дженис Джоплин скончалась 4 октября 1970 года в номере лос-анджелеского отеля «Лэндмарк Мотор». Она уже много лет принимала наркотики разной степени тяжести, в том числе и очищенный героин, который и был обнаружен в ее крови при вскрытии.
Дженис Джоплин злоупотребляла алкоголем и наркотиками
По официальной информации, певица скончалась от непредумышленной передозировки наркотиков. Но долгое время среди общественности муссировались слухи о самоубийстве, так как молодая женщина, несмотря на всемирную славу и вроде бы налаживающуюся личную жизнь, была глубоко несчастной и чувствовала себя одинокой и вымотанной.
Также некоторое время рассматривалась версия убийства из-за того, что в номере наркотики обнаружены не были. Кроме того, номер Джоплин был неестественно для нее аккуратно прибран.
Останки рок-музыкантши были кремированы, после чего ее прах рассеяли над водами Тихого океана вдоль калифорнийского побережья. Последней записью голоса Дженис Джоплин было ее аудио поздравление другой легенде рок-музыки — Джону Леннону. Кассета была доставлена адресату уже после того, как певица ушла из жизни.
Добавить коммент