Персоналии
Анна Пармас
Российская актриса, режиссер, сценарист
Анна Пармас появилась на свет в Северной столице. Ее отец – эстонец, а мать – русская.
Она рассказывает: «Мой отец – эстонец. И, значит, я тоже эстонка, правда, наполовину. Мама у меня русская. История папиной семьи трагическая, и ее в одном абзаце не расскажешь. Она похожа на сотни и тысячи историй, связанных со сталинскими репрессиями на территории Эстонии. Я часто приезжала в Таллинн в детстве, когда моя бабушка уже жила в своем старом доме на улице Коду. Помню вкусный запах деревянного дома, помню не известное мне блюдо маннакрем, а бабушка обещает тому, кто съест все (это, конечно, я), прочитать очередную историю про Сипсика».
Аня с детства мечтала стать актрисой, но по настоянию отца выбрала профессию инженера и поступила в ЛИАП, который окончила в 1993 году.
«Я любила кино с детства. Как и все, наверное. Я могла ходить по двадцать раз на один и тот же фильм, благо билет на дневной сеанс в 70-е годы стоил в маленьком кинотеатре повторного фильма 10-20 копеек. Я не знала, кем я буду. Очень хотелось, чтобы моя работа была связана с кино. Идея стать актрисой не была поддержана моим отцом. Я не пою и не танцую как Гурченко, значит, надо идти в инженеры. Зато всегда будет кусок хлеба, – говорит Пармас.
– Я окончила институт авиационного приборостроения, специально для моего отца, который считал, что инженер – единственная ценная профессия. Положила ему диплом на стол: «Ну вот, я — инженер, работы у меня сейчас нет никакой, поэтому я пойду на киностудию «Ленфильм» – кем угодно». Меня взяли помощником режиссера, тогда запускали «Зимнюю вишню-3». А потом я попала в студию к Сергею Кальварскому – очень известному клипмейкеру начала 90-х. Я даже не представляла себе, что такое телевизионные профессиональные кассеты Betacam. Но за два дня разобралась, что как выглядит, через четыре дня поняла, какой план называется крупным, какой общим, какой средним, – вот так все и началось. Пришла на радио «Модерн» делать музыкальную программу. А когда стало понятно, что артисты Нагиев и Рост могут гораздо больше, чем просто шутить между клипами, то и возникла мысль снимать какие-то сценки».
Кинематограф
Актерский дебют Анны состоялся в мелодраме Авдотьи Смирновой «Кококо». Она сыграла второстепенную роль домработницы Нади. Ее партнерами по съемочной площадке были Анна Михалкова, Яна Троянова, Юлия Снигирь, Геннадий Смирнов и другие.
Также в 2012 году артистка появилась в эпизоде комедийной ленты «Два дня».
«История одного назначения»
В 2018 году актриса снялась в исторической драме Авдотьи Смирновой «История одного назначения».
Пронзительный и трагический рассказ о событиях, участником которых оказывается сам граф Лев Николаевич Толстой. В пехотном полку в Тульской области, куда отправляется на службу вдохновленный передовыми идеями столичный поручик Григорий Колокольцев, происходит преступление.
Солдату, на плечи которого ложится вина, грозит военный трибунал и расстрел. Колокольцев обращается за помощью к графу Толстому, который решает защитить невиновного. Острая история о сложности выбора и верности собственным идеалам основана на реальных событиях.
Главные роли в картине исполнили — Алексей Смирнов, Евгений Харитонов, Филипп Гуревич, Ирина Горбачева, Елизавета Янковская, Игорь Золотовицкий, Анна Михалкова, Сергей Уманов, Андрей Смирнов, Лукаш Симлат, Алексей Макаров, Кирилл Васильев, Татьяна Колганова, Анна Рыцарева.
В 2004 году Анна Яковлевна дебютировала как режиссер, поставив юмористический сериал «Осторожно, Задов!», который повествует о жизни грубоватого и колоритного прапорщика по фамилии Задов.
В период работы на студии «Беларусьфильм» сняла мини-сериал «Нежная зима». История двух молодых людей — Сергея Микоши (Миксера) и Лены Прохоровой (Елочки).
В 2016-ом представила новеллу «Девочки», которая вошла в киноальманахе «Петербург. Только по любви». По мнению режиссера, это получилась автобиографичная зарисовка: «Этот диалог про Болотную и про Сталина — это реальная история из моей жизни, о том, как мы с мамой ходили на УЗИ и на входе в клинику разругались вусмерть. Не знаю, получилось у меня это показать или нет, но я хотела, чтобы зрителю было понятно, что это в принципе одна женщина — и мама, и дочка, и эта девочка, которая родилась. Что они, в принципе, что одна, что вторая, что третья, когда вырастет, будут так же волочить на себе все: и мир, и мужа, и семью. И справляться со всем они будут сами. Такие ломовые лошади, как называл мой папа нежно мою маму — «монгольская мохноногая».
В родном городе Анна Пармас познакомилась с режиссером и сценаристом Авдотьей Смирновой. «Я снимала шоу для разных телеканалов, удалось даже снять телесериал на «Беларусьфильме». А потом мы встретились с Дуней (Авдотьей Смирновой — Прим.Russia.tv). Это было в конце 2007 года. Тогда и осуществилась моя мечта – с тех пор я работаю в кино. Более того, даже актрисой стала. Третьего плана и без песен с танцами, но тем не менее», – вспоминает сценарист.
Также Анна написала сценарии к таким лентам, как: «Осторожно, Задов!», «Нежная зима», «На крючке!», «Петербург. Только по любви», «Света с того света».
Личная жизнь
Пармас дважды замужем. Первый избранник — режиссер и сценарист Андрей Балашов, с которым они выпускали юмористическую программу «Осторожно, модерн!».
Позднее Анна связала себя узами брака во второй раз. Ее муж — эстонец, и у супругов трое детей. В одном из интервью она признается: «Одно время я дико переживала, комплексовала, что дети растут, а мать у них кукушка, потому что бегает по десяти работам и не замечает, как все трое вырастают. Но потом я вспомнила свое детство, то, как часто я видела собственных родителей. Не то чтобы я так себя успокаиваю, однако когда я с детьми, стараюсь не отвлекаться ни на что другое. Это бывает в редкие праздники. Но мне по-другому, к сожалению, никак, и я надеюсь, что они это поймут».
Интересные факты
Анна выступает режиссером многих клипов группы «Ленинград»: «Дуня мне все время говорила: «Ты когда уже сама снимать будешь?» Пинала меня всячески, а я все время отвечала: «Надо накачать мускулы». Сейчас, когда Сергей Шнуров предложил мне снимать клипы, и вроде бы получились ничего, Дуня говорит: «Ну вот! Я ж тебе говорила!»
На счету актрисы имеются две театральные работы – пьесы «Золотой ключик» и «Терем’ОК» для благотворительной постановки фонда «Теплый дом».
О режиссерской профессии
«Я недавно поняла, что самое трудное в режиссерской профессии. Это когда ты уже написал сценарий, нашел деньги, набрал команду из пятидесяти человек, где каждый талантливо сделал свою работу – построил декорацию, нарядил артистов, развел массовку, выстроил кадр. И вот самое сложное – сказать «начали» и снимать жизнь. Да она уже ушла из этого места!
Да, что бы ты ни напридумывал, самое важное – это точный кастинг. Мы долго искали маму для «Экспоната». Вдруг присылают пробу, снятую просто на телефон, – боже, это же она! И вот съемка, выстроили кадр, а начать не можем – мамы нет. А в это время мама сидела в отделе полиции Петроградского района, потому что вышла из метро и закурила. Подошли полицейские, сделали замечание. Теперь скажи, что должна была ответить наша мама, чтобы ее сразу в отделение замели? Тут и стало ясно: мы не промахнулись. Что и подтвердилось через пару часов, когда мы вытащили ее из полиции на съемочную площадку. А вот если еще и про идею думать, то в кадре точно никакой жизни не будет».
О театральной постановке
Работа на телевидении
«Телевидение – это наркотик, особый образ жизни. Затягивает стиль взаимоотношений: на время съемок группа, люди, с которыми работаешь, становятся твоей семьей, и тебе все о них интересно».
Анна Пармас
- Актриса, Участница, Режиссер, Сценаристка
- Дата и место рождения: 24 мая 1970 (49 лет), Ленинград
- Муж: Андрей Балашов (в разводе, нет детей)
Участвовала 9
Ее коллеги по цеху
Анна Пармас – российский режиссер, сценарист и актриса.
Биография Анны Пармас
Анна Яковлевна Пармас родилась 24 мая 1970 года в Ленинграде. Отец Анны – эстонец, а мать – русская. С раннего детства Анна мечтала стать актрисой, но ее отец был против этого. Поэтому после окончания средней школы Анна поступила в Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения и стала учиться на инженера.
Окончив университет в 1993 году, Пармас все же решила следовать своей мечте и какое-то время работала помощником режиссера на киностудии «Ленфильм», после чего начала работать на телевидении. В 1995 году вместе со своим первым мужем – сценаристом и режиссером Андреем Балашовым – Пармас выпустила юмористический телесериал под названием «Осторожно, модерн!» с Сергеем Ростом и Дмитрием Нагиевым в главных ролях, который транслировался на «Шестом канале».
После распада команды «Модерн» Анна какое-то время работала на студии «Беларусьфильм» в качестве сценариста и режиссера, пока в 2007 году не познакомилась с режиссером Авдотьей Смирновой.
Вместе со Смирновой Анна написала сценарии для фильмов «Два дня» и «Кококо», которые были показаны на многих российских кинофестивалях и номинированы на премии «Ника» и «Золотой орел».
В 2015 году Пармас выступила режиссером нескольких музыкальных клипов группы «Ленинград» на песни «Вип», «ЗОЖ», «Экспонат» и «Экстаз».
В 2018 году вместе с Авдотьей Смирновой и Павлом Басинским Анна была удостоена «Приза им. Г. Горина за лучший сценарий» на Кинофестивале «Кинотавр».
Личная жизнь Анны Пармас
Анна Пармас была замужем за российским сценаристом и режиссером Андреем Балашовым. Позднее Анна вышла замуж во второй раз. Муж Анны – эстонец. У супругов трое детей.
«»Сиськи» — это про западные ценности»
Режиссер Анна Пармас — о своих клипах на песни Шнура
Героиня «Лабутенов» нашла свое личное счастье, герои «В Питере — пить» успешно продолжают начатое дело. «Сиськи» — третье видео Анны Пармас для группы «Ленинград» — завершили трилогию, в совокупности уже набравшую около 120 миллионов просмотров. 22 сентября в широкий прокат выходит киноальманах «Петербург. Только по любви», в создании которого приняли участие семь режиссеров — Анна Пармас, Авдотья Смирнова, Аксинья Гог, Рената Литвинова, Оксана Бычкова, Наталья Кудряшова и Наталья Назарова. В беседе с «Лентой.ру» Пармас поделилась секретами работы со Шнуром и рассказала о новых женских комплексах.
«Я вообще свой голос ненавижу. Но благодаря Богу, Сергею Шнурову и животворящим лабутенам в последнее время говорю о себе столько, сколько не говорила за 45 предыдущих лет своей жизни», — признается Пармас. И добавляет: «Блин, достала меня моя биография!».
Биография заслуживает не меньшего внимания, чем видеотрилогия Пармас на музыку группы «Ленинград»: «Экспонат», «В Питере — пить» и совсем недавно представленные публике «Сиськи». Кинотеатр повторного фильма в ДК пищевиков в Купчино — пристройка с деревянными лавками, куда, сэкономив 12 копеек от завтрака, школьница Аня ходила на все подряд и по десять раз. Гойко Митич — ее зарубежный идеал киномужчины, из советских — Евгений Матвеев. Детективы Алоиза Бренча, Рижская киностудия вперемешку с ленфильмовскими лентами Ильи Авербаха и старыми голливудскими картинами категории «Б» из древнеримской жизни. Затем — учеба в совершенно не творческом вузе и работа ассистентом режиссера на российских клипах 90-х годов, с обязанностями прислуги за все. «Дикое телевидение» Санкт-Петербурга — с безумными для того времени идеями вроде телешоу «Осторожно, модерн!» с Нагиевым и Ростом — первый крупный проект режиссера Пармас.
Дальше — сценарии. Из наиболее известных — «Два дня» и «Кококо» для Авдотьи Смирновой. И, разумеется, «Ленинград» в постановке Анны Пармас. За первую неделю «Сиськи» набрали около десяти миллионов просмотров на YouTube. «Экспонат» с начала года подобрался к девяноста миллионам, а «В Питере — пить» за четыре месяца ушел далеко за двадцать. Небольшие фильмы Анны Пармас — клипами в традиционном смысле их едва ли можно назвать — стали одним из самых запоминающихся итогов уходящего Года кино в России. При полном отсутствии господдержки.
«Лента.ру»: Тему диплома помните?
Анна Пармас: «Электропривод скоростного поезда». Папа у Ани силен в математике, поэтому Аня закончила технический вуз — институт авиационного приборостроения.
А как же поезда?
Поскольку это было начало 90-х, тема диплома была свободная. Помните чудесный фильм Шукшина «Печки-лавочки»? Там герой Буркова, ворюга по чемоданам, рассказывал про поезд на воздушной подушке — вот так вот он поднимается, вот так вот перелетает, вот так вот на рельсы садится. Нечто похожее в моем дипломе. Только чуть более реалистично. Да, по специальности не работала ни дня.
Но чему-то все же научились для дальнейшей жизни в искусстве?
В уме считаю быстро. А в остальном просто повезло. На «Ленфильме» клипмейкер Сергей Кальварский открыл контору. А моя приятельница — ассистент режиссера — уезжала в Москву учиться, и ее место оказалось вакантным. Об этой работе я не знала вообще ничего — даже как выглядит кассета «бетакам».
О том ли мечтали?
Конечно, я хотела стать актрисой. Но я была неуверенной в себе девочкой и никому об этом не говорила. Думала, что стану — и тогда все узнают, какая я шикарная актриса. После школы захотела пойти в театральный институт. Но папа сказал: «Ты поешь как Гурченко? Ты танцуешь как Гурченко? Нет? Ну какая же ты актриса. Инженер — вот профессия, которая всегда дает хлеб». Так сказал папа, который получал 120 советских рублей. Правда, позже он защитил кандидатскую, а мама была главбухом и получала 220.
Когда я закончила институт, профессия инженера уже не была нужна никому. Я с чистым сердцем пришла к папе и положила ему на стол диплом. «Все нормально, деньги есть», — как говорит милиционер из «В Питере — пить». И пошла искать пути, как попасть в кино. Вот и попала.
Чем занимались кроме монтажных листов?
Всем. Было очень весело. На работе мы жили. Великое время, когда разрушалось старое советское телевидение — с дамами-редакторшами в яшмовых серьгах и с серебряными кольцами на всех возможных пальцах — и еще толком не создалось новое. Закрытая каста ТВ не выдержала напора молодых наглецов.
Что такое экономика телевидения девяностых?
«Generation П» пелевинское: джип «Чероки», ящик «Абсолюта». Помню, брала для какого-то клипа камеру «Аррифлекс» на «Ленфильме» за ящик водки… Это уже после кризиса 98-го пришли слова «формат», «рейтинг», «доля» и куча покупных форматов — короче, началась профессионализация. А до того многое шло просто по щелчку, после какого-то разговора, в режиме «давайте попробуем» — и на ТВ, и на радио, где работали очень талантливые люди. Тот же Сергей Владимирович Шнуров занимался рекламой на радио «Модерн», там и познакомились. При этом я была и остаюсь довольно тупым по части современной музыки человеком.
Так обратите внимание, я только им клипы и снимаю. Шнуров — вне времени. Он, конечно, гениальный трендсеттер, но он не гонится за конкретным моментом.
В прошлом году, когда появились первые совместные работы со Шнуровым — «ВИП» и «ЗОЖ», вы говорили, что Сергей не вмешивается в процесс съемок и рад результату. Сейчас осталось так же?
Он определяет направление: «Значит так, на самом деле эта песня про то-то и про то-то». Например, «»В Питере — пить» — это на самом деле об экзистенциальном туризме». Или про «Сиськи»: «Эта песня про западные ценности». И когда он рассказывает, ты начинаешь представлять какую-то историю. Иногда он может вбросить так: «Мне кажется, что в «В Питере — пить» надо бить на что-то очень эмоциональное». И сначала у меня возникла идея про путешествие хипстера из Москвы в Петербург. Я очень нежно отношусь к хипстерам, но они меня забавляют серьезным отношением к своей персоне. Они же такие содержательные, много читали, знают. И вот он ведет дневничок, делает селфи на фоне тех «дебилов», которые едут с ним в «Сапсане».
Не задалось. Много умствования в этом было. А музыка предполагает, что в видеоряде должны присутствовать драйв, эмоции. Позвонила Сереге, сказала «прости, с хипстером никак». И мы решили, что надо сделать клип про человека, который взял и послал все на ***. И не про одного, а про коллектив таких людей, которые заразились этим вирусом. «О, он смог! Я тоже так хочу». Так появилась эта пятерка — уволившийся из офиса, продавщица водочного ларька, приезжий водитель, полицейский, экскурсовод.
И все — сложившиеся архетипы российской жизни, кроме экскурсовода: такого типажа еще не было. Где подсмотрели?
Ну что вы, как это она не архетип! Это же Питер, я здесь выросла. И всегда были экскурсии — школьные обязательные, позже по желанию. Мы же город музеев. Загород музеев. И даже пригород музеев. И везде работает огромное количество этих женщин в темно-синих пиджаках и в юбках до колена. Женщины, которые рассказывают этим скучным, монотонным голосом одно и то же — и ты готов заснуть. Ужасное ощущение из детства: ходишь по Русскому музею, видишь эти картины, картины, картины — скучища смертная!
Как ваши друзья и знакомые оценивают трилогию?
Критикуют, и правильно делают. Не хочу говорить, за что — чтобы Сереге количество просмотров не портить. Я же вижу, где что и как вышло с точки зрения профессии. А так — мы же делаем все, чтобы в кайф было. И сами над этим ржем.
Девушки, волнующиеся из-за размера зада и груди, были всегда. Сейчас их, судя по успеху «Экспоната» и последнего клипа, стало больше?
Чего стало действительно больше, так это комплексов по этому поводу. То ли мы, родители, плохо воспитываем своих дочерей — у меня сын и две дочки, то ли мальчики их не очень стараются ободрить. Не знаю, но факт: девчонки всех возрастов закомплексованы. Я знаю одну очень красивую девушку, которая к своим тридцати с небольшим сделала уже три пластические операции.
Может быть, эта конкретная девушка просто не любит свою внешность?
Так если бы она одна. Можно снять серию медицинских программ, а можно соорудить два клипа «Ленинграда» — чтобы кому-нибудь из комплексующих стало полегче. Показать наши слабости, чтобы нам же с ними стало легче жить. Подруги говорят, что это грустно, жизненно и смешно. Значит, удалось вроде. Мы вот с близкой подругой тоже задумались, что нам уже за сорок, и надо бы что-то как-то на лице поправить. Например, мешки под глазами убрать. Поскольку я носилась по каким-то делам, подруге было поручено узнать, как, что и почем. Встречаемся через некоторое время. Она говорит, что узнала: снять мешки можно за 100 тысяч рублей. Но обо всем этом она рассказала мужу. И тот отреагировал так: «Мы с дочерью и так тебя считаем самой красивой, а за 100 тысяч можем начать придираться!»
А Владимир Путин — в виде телевизионного выступления — зачем появился в «Сиськах»?
Так это тоже очень женское — обратиться к сильному мужчине в трудный момент. Вдруг поможет. А кто у нас самый сильный? Кто у нас всемогущий джинн? Президент для женщины сакрален, он главный мужчина — и ничего такого в этом нет. На самом деле Путина предложил Шнуров. И я до сих пор не понимаю, как он в женский мозг сумел проникнуть. Желание пожаловаться «самому» — это же от советского времени, когда женщины шли в парткомы, в месткомы и просили разобраться, почему от них муж загулял или бросил. И сейчас та же самая система: «Мой тут накосяпорил — скажите, как теперь жить, Владимир Владимирович?». «Сиськи» же не про то, как баба ходит и хочет себе грудь вставить. А про то, как ее бросили, она осталась одна, беспомощная, и думает, что же с ней не так. Про то, что когда тебя бросают, ты начинаешь заниматься собой. Когда у женщины все хорошо, она начинает расслабляться. А так ей надо найти кого-то другого — и для этого нужно себя привести в какую-то норму. Не сразу, за какое-то время.
Разве не чем быстрее, тем лучше?
Очень мужской вопрос. Немедленного реванша женщина обычно не жаждет — разве что по пьяни месть может случиться. А в «Сиськах» человек получил удар по самолюбию и пытается вернуть любовь к себе. «Меня покинули — значит, я плохая». Вот первая мысль. Вторая мысль: «Если я плохая, то я должна стать хорошей. Читать книги, ходить на йогу, вставать в позу скорпиона, заниматься тем-сем, пятым-десятым. Ну и хорошо бы еще сиськи вставить».
Вас посмотреть и послушать, так можно подумать, что женщины мужчин не бросают. Тех самых хипстеров, к примеру.
Драматургия рождается не в момент силы человека, а в момент его слабости. Тогда возникает конфликт — хоть с самим собой, хоть с окружающими. Поэтому тот, кто уходит, мне не так интересен. Мне интереснее тот, кто остается брошенным. А вот этот новый тип мужчин, о которых вы сказали, — с бородой из барбершопа, в очочках, со смузи в руках… В нем, безусловно, есть какая-то трогательная незащищенность. Можно придумать про него что-то интересное. Чем круче завязана борода в узел, тем больше можно в этом направлении покопаться.
В новых клипах «Ленинграда»? Или в большом метре как режиссер?
Я хочу снимать все, что не приколочено. Очень хочу снять большое кино. Но очень страшно. А вдруг я спринтер и будет больно падать? Хорошо ведь, что этот успех пришел сейчас, а не лет в 27, когда я тупо хотела славы. Не то что ты не ценишь свои 46, но ты воспринимаешь успех как возможность работать дальше. Конкретно. Что в этом неустойчивом мире у тебя, возможно, будут заказы. И, как следствие, ты будешь заниматься своим любимым делом — да еще и бабло за это получать.
Персоналии
Анна Пармас
Российская актриса, режиссер, сценарист
Анна Пармас появилась на свет в Северной столице. Ее отец – эстонец, а мать – русская.
Она рассказывает: «Мой отец – эстонец. И, значит, я тоже эстонка, правда, наполовину. Мама у меня русская. История папиной семьи трагическая, и ее в одном абзаце не расскажешь. Она похожа на сотни и тысячи историй, связанных со сталинскими репрессиями на территории Эстонии. Я часто приезжала в Таллинн в детстве, когда моя бабушка уже жила в своем старом доме на улице Коду. Помню вкусный запах деревянного дома, помню не известное мне блюдо маннакрем, а бабушка обещает тому, кто съест все (это, конечно, я), прочитать очередную историю про Сипсика».
Аня с детства мечтала стать актрисой, но по настоянию отца выбрала профессию инженера и поступила в ЛИАП, который окончила в 1993 году.
«Я любила кино с детства. Как и все, наверное. Я могла ходить по двадцать раз на один и тот же фильм, благо билет на дневной сеанс в 70-е годы стоил в маленьком кинотеатре повторного фильма 10-20 копеек. Я не знала, кем я буду. Очень хотелось, чтобы моя работа была связана с кино. Идея стать актрисой не была поддержана моим отцом. Я не пою и не танцую как Гурченко, значит, надо идти в инженеры. Зато всегда будет кусок хлеба, – говорит Пармас.
– Я окончила институт авиационного приборостроения, специально для моего отца, который считал, что инженер – единственная ценная профессия. Положила ему диплом на стол: «Ну вот, я — инженер, работы у меня сейчас нет никакой, поэтому я пойду на киностудию «Ленфильм» – кем угодно». Меня взяли помощником режиссера, тогда запускали «Зимнюю вишню-3». А потом я попала в студию к Сергею Кальварскому – очень известному клипмейкеру начала 90-х. Я даже не представляла себе, что такое телевизионные профессиональные кассеты Betacam. Но за два дня разобралась, что как выглядит, через четыре дня поняла, какой план называется крупным, какой общим, какой средним, – вот так все и началось. Пришла на радио «Модерн» делать музыкальную программу. А когда стало понятно, что артисты Нагиев и Рост могут гораздо больше, чем просто шутить между клипами, то и возникла мысль снимать какие-то сценки».
Кинематограф
Актерский дебют Анны состоялся в мелодраме Авдотьи Смирновой «Кококо». Она сыграла второстепенную роль домработницы Нади. Ее партнерами по съемочной площадке были Анна Михалкова, Яна Троянова, Юлия Снигирь, Геннадий Смирнов и другие.
Также в 2012 году артистка появилась в эпизоде комедийной ленты «Два дня».
«История одного назначения»
В 2018 году актриса снялась в исторической драме Авдотьи Смирновой «История одного назначения».
Пронзительный и трагический рассказ о событиях, участником которых оказывается сам граф Лев Николаевич Толстой. В пехотном полку в Тульской области, куда отправляется на службу вдохновленный передовыми идеями столичный поручик Григорий Колокольцев, происходит преступление.
Солдату, на плечи которого ложится вина, грозит военный трибунал и расстрел. Колокольцев обращается за помощью к графу Толстому, который решает защитить невиновного. Острая история о сложности выбора и верности собственным идеалам основана на реальных событиях.
Главные роли в картине исполнили — Алексей Смирнов, Евгений Харитонов, Филипп Гуревич, Ирина Горбачева, Елизавета Янковская, Игорь Золотовицкий, Анна Михалкова, Сергей Уманов, Андрей Смирнов, Лукаш Симлат, Алексей Макаров, Кирилл Васильев, Татьяна Колганова, Анна Рыцарева.
В 2004 году Анна Яковлевна дебютировала как режиссер, поставив юмористический сериал «Осторожно, Задов!», который повествует о жизни грубоватого и колоритного прапорщика по фамилии Задов.
В период работы на студии «Беларусьфильм» сняла мини-сериал «Нежная зима». История двух молодых людей — Сергея Микоши (Миксера) и Лены Прохоровой (Елочки).
В 2016-ом представила новеллу «Девочки», которая вошла в киноальманахе «Петербург. Только по любви». По мнению режиссера, это получилась автобиографичная зарисовка: «Этот диалог про Болотную и про Сталина — это реальная история из моей жизни, о том, как мы с мамой ходили на УЗИ и на входе в клинику разругались вусмерть. Не знаю, получилось у меня это показать или нет, но я хотела, чтобы зрителю было понятно, что это в принципе одна женщина — и мама, и дочка, и эта девочка, которая родилась. Что они, в принципе, что одна, что вторая, что третья, когда вырастет, будут так же волочить на себе все: и мир, и мужа, и семью. И справляться со всем они будут сами. Такие ломовые лошади, как называл мой папа нежно мою маму — «монгольская мохноногая».
В родном городе Анна Пармас познакомилась с режиссером и сценаристом Авдотьей Смирновой. «Я снимала шоу для разных телеканалов, удалось даже снять телесериал на «Беларусьфильме». А потом мы встретились с Дуней (Авдотьей Смирновой — Прим.Russia.tv). Это было в конце 2007 года. Тогда и осуществилась моя мечта – с тех пор я работаю в кино. Более того, даже актрисой стала. Третьего плана и без песен с танцами, но тем не менее», – вспоминает сценарист.
Также Анна написала сценарии к таким лентам, как: «Осторожно, Задов!», «Нежная зима», «На крючке!», «Петербург. Только по любви», «Света с того света».
Личная жизнь
Пармас дважды замужем. Первый избранник — режиссер и сценарист Андрей Балашов, с которым они выпускали юмористическую программу «Осторожно, модерн!».
Позднее Анна связала себя узами брака во второй раз. Ее муж — эстонец, и у супругов трое детей. В одном из интервью она признается: «Одно время я дико переживала, комплексовала, что дети растут, а мать у них кукушка, потому что бегает по десяти работам и не замечает, как все трое вырастают. Но потом я вспомнила свое детство, то, как часто я видела собственных родителей. Не то чтобы я так себя успокаиваю, однако когда я с детьми, стараюсь не отвлекаться ни на что другое. Это бывает в редкие праздники. Но мне по-другому, к сожалению, никак, и я надеюсь, что они это поймут».
Интересные факты
Анна выступает режиссером многих клипов группы «Ленинград»: «Дуня мне все время говорила: «Ты когда уже сама снимать будешь?» Пинала меня всячески, а я все время отвечала: «Надо накачать мускулы». Сейчас, когда Сергей Шнуров предложил мне снимать клипы, и вроде бы получились ничего, Дуня говорит: «Ну вот! Я ж тебе говорила!»
На счету актрисы имеются две театральные работы – пьесы «Золотой ключик» и «Терем’ОК» для благотворительной постановки фонда «Теплый дом».
О режиссерской профессии
«Я недавно поняла, что самое трудное в режиссерской профессии. Это когда ты уже написал сценарий, нашел деньги, набрал команду из пятидесяти человек, где каждый талантливо сделал свою работу – построил декорацию, нарядил артистов, развел массовку, выстроил кадр. И вот самое сложное – сказать «начали» и снимать жизнь. Да она уже ушла из этого места!
Да, что бы ты ни напридумывал, самое важное – это точный кастинг. Мы долго искали маму для «Экспоната». Вдруг присылают пробу, снятую просто на телефон, – боже, это же она! И вот съемка, выстроили кадр, а начать не можем – мамы нет. А в это время мама сидела в отделе полиции Петроградского района, потому что вышла из метро и закурила. Подошли полицейские, сделали замечание. Теперь скажи, что должна была ответить наша мама, чтобы ее сразу в отделение замели? Тут и стало ясно: мы не промахнулись. Что и подтвердилось через пару часов, когда мы вытащили ее из полиции на съемочную площадку. А вот если еще и про идею думать, то в кадре точно никакой жизни не будет».
О театральной постановке
Работа на телевидении
«Телевидение – это наркотик, особый образ жизни. Затягивает стиль взаимоотношений: на время съемок группа, люди, с которыми работаешь, становятся твоей семьей, и тебе все о них интересно».
Анна Пармас: «Хочу снять комедию о разводе, чтобы показать женщинам — все не так страшно!»
Ее работы известны миллионам, но имя собственное остается в тени знаменитых персонажей клипов группы Сергея Шнурова «Ленинград». Между тем сценарист Анна Пармас в профессии 20 лет, и на днях у нее состоялся режиссерский дебют в кино: фильм «Девочки» в альманахе «Петербург. Только по любви» можно увидеть на экранах кинотеатров с 22 сентября.
Истории, которые придумывает Анна, становятся популярны в силу своей универсальности, ведь каждый — олигарх ты, клерк в офисе, дама элегантного возраста или девушка на выданье — увидит в них себя. Ну кому хоть однажды не хотелось послать всех и вся на емкое короткое слово, хлопнуть дверью и выйти вон — из дома, где нам выносят мозг близкие и любимые, или с работы, когда все надоело до чертиков? Или не мечтаем мы о том, как счастливый случай в один миг изменит нашу жизнь? За углом, за поворотом встретится принц на белом коне, и для счастливой встречи всего-то и нужно, что «лабутены». И принц, и «лабутены» наверняка окажутся поддельными, ну что ж — поплачем и улыбнемся. Жизнь-то продолжается.
Анна Пармас
Анна, ваш новый клип «Сиськи» опять «порвал» Интернет, как и в случае предыдущих четырех, назовем их все: «Вип», «ЗОЖ», «Экспонат» и «В Питере — пить». Вы с Сергеем Шнуровым ожидали такой реакции?
Безусловно, нет. Мы ожидали, что кто-то, близкий нам по духу, так же посмеется, как и мы. Угадать зрительский успех, мне кажется, невозможно, и рассчитывать на это не надо. Или ты должен уметь его просчитывать так же виртуозно, как это делает Тимур Бекмамбетов, который регулярно выпускает зрительское кино. А поскольку я не могу похвастаться таким же чутьем, то и не рискую, а просто делаю себе в удовольствие. Юмор — вещь иррациональная, скорее на уровне чувств и интуиции. Как сказал Ельцин, когда его спросили: «Верите ли вы в Бога?» — «Че-то чувствую». Вот так же и я: «че-то чувствую», но сформулировать не очень могу. (Смеется.) Узнаваемость — вот сила, на которой держится юмор. Мне очень любопытно наблюдать, слушать. Из этого и складываются истории, которые мы стараемся воплотить максимально похоже на то, что видели.
Анна Пармас на съемках клипа «Сиськи», где в роли девушки, драматически переживающей отсутствие пышного бюста, снялась молодая актриса Любовь Константинова
Мне по молодости казалось, что людей любят за силу или за красоту. А сейчас, с возрастом, я стала людей любить за их слабости. В каждом из нас они есть. Вот, к примеру, мы, девушки, познакомимся с парнем через Интернет — и уже целый план в голове, как мы с ним сына в армию провожаем. Но если ты в состоянии узнать свою слабость и посмеяться над ней, если она преподнесена без издевки, без нравоучений, то, мне кажется, и рождается юмор, в котором есть тепло, сочувствие.
Как строилась ваша работа с Сергеем Шнуровым?
Помимо импульса песни Сергей дает очень сильный словесный импульс. Он говорит-говорит, и у меня начинают возникать картинки, образы. Я переношу свои соображения на бумагу, показываю Сереже, он соглашается или просит что-то добавить. Например, в клипе «Сиськи» он хотел, чтобы наша героиня разговаривала с телевизором, с Путиным. Замечательная находка! Сергей фантастически угадал, что на самом деле происходит с женщиной, когда она обижена, ее бросили. Ей надо обратиться к какому-то сильному человеку. В нашем представлении президент по-мужски очень сильный. Кому же еще пожаловаться, как не ему? У меня есть подруга, психолог, и однажды я рассказала ей свой сон. Говорю: «Представляешь, ни с того ни с сего приснился президент». Тогда Медведев был президентом. Дмитрий Анатольевич дарил мне цветы и провожал до дома. Она рассмеялась: «Видимо, ты чувствовала себя на тот момент крайне неуверенно, поэтому и приснился тебе президент».
Анна Пармас с Сергеем Шнуровым на съемках клипа «В Питере — пить»
Анна, почему вы выбрали юмористический жанр? Ведь он самый сложный: если не смешно, то это сразу очевидно, это сразу провал.
Наверное, это не я его выбрала, а он меня. Знаете, мой приход в профессию был результатом чудовищной наглости. В фильме «На грани» с Энтони Хопкинсом есть замечательная фраза: «Если один человек это сделал, значит, и второй тоже может это сделать». У меня не было никакого специального образования. Единственное, что было, — это огромное желание и ноль стеснения. Я окончила институт авиационного приборостроения, специально для моего отца, который считал, что инженер — единственная ценная профессия.
Положила ему диплом на стол: «Ну вот, я инженер, работы у меня сейчас нет никакой, поэтому я пойду на киностудию «Ленфильм» — кем угодно». Меня взяли помощником режиссера, тогда запускали «Зимнюю вишню 3». А потом я попала в студию к Сергею Кальварскому — очень известному клипмейкеру начала 90-х. Я даже не представляла себе, что такое телевизионные профессиональные кассеты Betacam. Но за два дня разобралась, что как выглядит, через четыре дня поняла, какой план называется крупным, какой общим, какой средним, — вот так все и началось. Пришла на радио «Модерн» делать музыкальную программу. А когда стало понятно, что артисты Нагиев и Рост могут гораздо больше, чем просто шутить между клипами, то и возникла мысль снимать какие-то сценки.
И вы запускаете «Осторожно, модерн!» и «Осторожно, модерн! 2». И прапорщик Задов делает звездой Дмитрия Нагиева.
На самом деле он сначала даже не был главным героем, прапорщик Задов. Но постепенно, благодаря Диме, он вырос и самым наглым образом начал нам диктовать, что с ним делать. Он был действительно харизматичный и смешной, этот прапорщик.
И именно он «познакомил» вас с Авдотьей Смирновой. Она говорила в интервью, что чувствовала, что за этой историей кто-то стоит, и этот кто-то ей был необычайно интересен. И еще призналась, что встреча с вами была самой важной встречей в ее жизни.
У нас с Дуней есть любимая песня в исполнении Анны Герман: «Представить страшно мне теперь, что ты не ту открыл бы дверь, другой бы улицей прошел, меня не встретил, не нашел». Это правда. Это дружба, товарищество, да еще и совместная работа. Нам иногда казалось, что у нас одна голова на двоих. Кому-то приходит мысль, а вторая ее начинает озвучивать.
Однажды вы назвали дружбу высшей формой любви. Хорошая формулировка, расшифруйте ее.
В любви между мужчиной и женщиной неизбежно соревнование — кто сверху, условно говоря. А в дружбе — равноправие. И не надо ничем мериться, ты прост и свободен. А заговорили мы об этом как раз с Дуней, когда стали работать над «Кококо», потому что там речь идет о женской дружбе. Когда мы писали сценарий, она сказала: «Ты понимаешь, нас будут обвинять в том, что мы намекаем на какие-то лесбийские отношения, любовь между женщинами. » Да, то, что происходит между героинями, — любовь, но это дружба. То есть любовь, не окрашенная никакими физиологизмами.
А к отношениям между мужчиной и женщиной, судя по всему, вы относитесь иронично и весело.
Хорошо к этому относиться иронично, когда всё в прошлом. Знаете, когда мы с Дуней познакомились, обе оказались как раз в финале очень болезненно разорванных отношений. И когда сблизились и почувствовали взаимное доверие, то стали друг другу рассказывать наши перипетии, а рассказывать иначе как с юмором мы не могли. Вот это еще одно наше общее свойство. Мы начали хохотать. Вспоминали очень травматичные моменты разрывов — и вдруг ясно увидели, сколько в этом забавного! Я вам скажу честно, у меня есть мечта, которую я бы очень хотела реализовать, — написать комедию о разводе и снять ее.
Что-то вроде «Развода по-итальянски»?
Только с точки зрения женщины. Мы ведь не замечаем даже, как забавны со стороны, когда находимся в состоянии, что называется, курицы с отрубленной головой, которая еще бегает энное количество времени. А именно в таком состоянии находится женщина, которая переживает разрыв с любимым человеком. Разрыв не по своей воле. Может, я утрирую, но опыт мой и моих подруг показывает, что, как бы ни увядали отношения, разрываются они чаще всего в одном случае, и этот случай называется «измена» — когда мужчина уходит к другой женщине.
А «бывшая» слушает сначала одни советы и делает так, потом другие — и делает наоборот. Окончательно говорит себе: всё, никогда в жизни, я не знаю этого человека! Стирает все телефоны и после этого начинает его тихонько преследовать. Наверное, все через это прошли. Когда ты внутри ситуации, то кажется, что тебе одной так больно. Что никому и никогда не было так больно! И от этой кажущейся уникальности возникает желание страдать еще и еще. Очень хочется сделать такой фильм, чтобы женщины посмотрели на себя со стороны и поняли, что, в общем-то, все не так страшно.
Как это не страшно? У вас есть рецепт, как курице отрастить новую голову?
Есть такая фраза: «Надо жить в мире с собой». Она кажется затертой, такой-сякой, но все, что работает на то, чтобы жить в мире с собой, — все можно. Хочется реветь — реви, часами, у каждого свой срок. Хочется выпивать — надо выпивать, у каждого тоже свой регламент. Хочется без конца писать ему, что он подлец, — значит, надо вот так. А если хочется любить его — ну тогда люби, кто же тебе мешает?! И вот когда ты выпускаешь из себя все — и плохое, и хорошее, тогда и приходит ощущение, что ты в мире с собой, и дальше можно спокойно зализывать раны, оглядываться вокруг. И еще — важно жить сегодняшним днем. Не надо застревать в прошлом или строить воздушные замки в будущем. Да, жизнь сложная, да, в ней есть ужасные вещи, в ней есть прекрасные вещи, но в любом случае она любопытна, разнообразна. И это очень интересно.
Творческому человеку, безусловно, легче. Клипы, фильмы — ваша личная терапия. Новый фильм «Девочки» — тоже отражение в зеркале?
Да, это история из моей жизни. Это был наш поход с мамой на УЗИ, когда я была беременная, и, будучи сначала в радостном предвкушении, мы умудрились с ней за пять минут рассориться к чертям на тему Сталина. Я расширила этот эпизод, и появилась новелла «Девочки». Я не знаю, как у вас, но меня ни один человек на свете не
может так неожиданно вывести из себя, как моя мама. Вот ни один. Специалисты по семейной психологии знают все ответы на все вопросы — я не имею ответа. Только знаю, что это так. И еще хочу сказать, что, наверное, никого я не люблю так сильно, как своих детей и маму.
Новелла «Девочки» входит в альманах «Петербург. Только по любви». Женщины-режиссеры в своем роде объясняются в любви и городу тоже. А за что вы любите Петербург?
Мне нравится этот питерский расслабленный ритм, который, наверное, раздражает москвичей. В Москве ты пришел о чем-то договориться, о каком-то деле, бац-бац-бац — и договорился, и уже послезавтра это дело делаешь. В Питере не так. Ты пришел, познакомился, поговорил, чаю выпил или вина. Здесь огромное количество приятных умных людей. Ты ничего, конечно, не добился, но зато хорошо провел время. Я это за нашим городом знаю. (Смеется.) Сейчас просто, к сожалению, Петербург переживает упадок. В 90-е он сверкал — и телевидением своим, и какими-то яркими персоналиями, а к 2000-м подувял. Пульс сегодня бьется в Москве, это очевидно.
Ну как же, сейчас такой ренессанс благодаря Шнурову и вам.
У нас еще есть Боярский и Корнелюк. Не будем сбрасывать их со счетов. Вполне возможно, они еще нам всем покажут! Питер я люблю за то, что он наполовину европейский. Мне нравится питерский снобизм. Я улыбаюсь, когда его вижу. Меня он веселит, в этом есть какая-то славность. Ну а чем нам еще прикрываться, если не нашим снобизмом? Кроме того, Петербург — это просто красиво. Но в альманахе нет такого буквального объяснения в любви городу. Там скорее про людей, а через них — про город.
Анна, вы производите впечатление абсолютно свободного человека, не зависящего ни от погоды за окном, ни от новостей из телевизора-радио-Интернета. Это так?
Я, конечно, завишу. Но стараюсь этим управлять. Например, когда мне хочется погонять в организме желчь, я включаю «Эхо Москвы». Когда я достаточно погоняла желчь, то переключаюсь на другие истории, смотрю фильмы или сериалы, английские или скандинавские, очень люблю смотреть детективы. А что касается того, что происходит вокруг. Меня немного смешат высказывания в Сети типа: «Куда мы катимся? Куда катится наша страна?» И ведь это не вопрос, это утверждение — мы катимся в пропасть. Мне всегда хочется сказать: «Да что вы?! Правда?» Может быть, так и происходит, и потом, через энное количество лет, кто-то скажет, что люди шли к катастрофе, даже не подозревая об этом. Но я ее, этой катастрофы, не вижу. А если я не вижу, значит, ее нет. Как же я могу еще оценивать действительность, как не через себя? Вот у меня сейчас катастрофы нет, и, значит, живы будем — не помрем. Кажется, эта фраза из какого-то замечательного советского фильма.
Авдотья Смирнова
Авдотья Смирнова – хорошо зарекомендовавший себя сценарист, кинорежиссер, телеведущая, актриса и писатель. По произведениям писательницы сняты фильмы «Дневник его жены», «Связь» и «Глянец». Как телеведущая прославилась в ток-шоу «Школа злословия».
Актриса и кинорежиссер Авдотья Смирнова
Воспитываясь в семье, напрямую относящейся к киноискусству, девочка и сама тянулась к кинематографу. Но также Дуне нравилось сочинять различные истории, поэтому в старших классах школьница планировала пойти на сценарный факультет ВГИК. Но в вопрос выбора вуза вмешался достаточно властный отец. Андрей Соловьев не понаслышке знал, насколько трудна жизнь, связанная с кино, поэтому категорически запретил дочери идти по стопам родителей. Согласившись с ним, Авдотья становится студенткой филологического факультета МГУ, но, проучившись там некоторое время, перевелась в ГИТИС, на направление театроведения.
Но в итоге высшего образования Смирнова так и не получила. Девушка увлеклась журналистикой, стала работать книжным обозревателем в журналах «Столица» и «Афиша», а затем год была редактором в творческом объединении Сергея Соловьева «Круг», на киностудии «Мосфильм». Эта работа отвлекла Дуню от учебы, и вуз студентка бросила. Тем более что у Смирновой появилось новое увлечение – музыка. Девушка стала исполнять обязанности арт-менеджера в андеграундной панк-группе «Тупые» и даже несколько раз попробовала себя в качестве вокалистки.
Авдотья Смирнова в молодости
В 1989 году Авдотья Смирнова переезжает в Санкт-Петербург. Там Дуня занимается искусством: сотрудничает с обществом художников «А—Я», организовывает выставки современной живописи, составляет коллекцию картин для банка «Петровский». И в то же время девушка впервые выходит на ту дорогу, которая приведет к всероссийской известности.
В Санкт-Петербурге Дуня Смирнова знакомится с режиссером Алексеем Учителем, вместе с которым Авдотья пишет первый сценарий для документального фильма «Последний герой», посвященного памяти Виктора Цоя, погибшего за два года до этого. В партнерстве с Учителем начинающая сценаристка работает еще над двумя документально-биографическими лентами — «Баттерфляй» о театрале Романе Виктюке и «Красная Жизель» о балерине Ольге Спесивцевой.
Правда, пока велись съемки последнего фильма, известная балерина скончалась, так и не успев дать полноценного интервью. Поэтому Смирнова предложила сделать вместо документального игровой фильм. В итоге мелодрама получила название «Мания Жизели».
Видимо, писать о жизни знаменитых людей Дуне было наиболее интересно, так как и следующий сценарий был о звезде прошлых лет – о русском писателе Иване Бунине.
Также повлияло на решение создать такой сюжет и портретное сходство родного отца Смирновой со знаменитым литератором. В итоге, в 2000 году в свет вышла драма «Дневник его жены», а Андрей Смирнов сыграл главную роль. Картина получила массу призов на различных кинофестивалях, а сама Авдотья стала победительницей сценарного конкурса «The Hartley-Merrill International Screening Competition».
Авдотья Смирнова в фильме «Два дня»
В дальнейшем сотрудничество с Алексеем Учителем продолжилось. Вместе режиссеры создали мелодраму «Прогулка» и должны были делать новый фильм по сценарию Дуни — «Связь». Но у Учителя возник срочный проект, и Алексей порекомендовал Смирновой самой попробовать стать режиссером. В итоге картина, в которой, кстати, снималась мама Авдотьи — Наталья Рудная, получила приз за лучший дебют на кинофестивале «Кинотавр».
С тех пор Авдотья Смирнова часто сама снимает фильмы по собственным сценарным разработкам. Фильмография Смирновой насчитывает 18 проектов. Авдотья работала над новой экранизацией классического романа «Отцы и дети», сняла одну из серий детективного сериала «Черчилль», создала романтическую комедию «Два дня» и социальную трагикомедию «Кококо».
Такая увлекающаяся натура не могла не попробовать себя и в качестве актрисы. Поэтому Дуню Смирнову можно увидеть в трех фильмах – комедии «Пока ночь не разлучит», криминальной ленте «Я тоже хочу» и драме «Уроки в конце весны». Причем, что интересно, в этих фильмах Дуня не была ни режиссером, ни сценаристом.
Телевидение и книги
Закрепиться на телевидении Авдотья Смирнова пробовала еще в 1989 году, с собственной передачей на ленинградском телеканале, но тогда Дуня переключилась на написание сценариев и забросила этот вид творчества. А вот в 2002 году снова стала телеведущей и вместе с писательницей Татьяной Толстой вела ток-шоу «Школа злословия», сначала на канале «Культура», а потом и на НТВ. Программа многократно признавалась лучшей, а сама Смирнова получила статуэтку «ТЭФИ» в 2003 году.
В 2013 году Дуня Смирнова перенесла сложную операцию на позвоночнике, после чего последовал длительный период реабилитации. Находясь на лечении, писательница пропустила несколько выпусков «Школы злословия», которую в это время вела одна Татьяна Толстая.
Авдотья Смирнова в ток-шоу «Школа злословия»
В качестве телеведущей этого шоу Авдотья была задействована вплоть до закрытия в 2014 году и успела сняться более чем в 430 выпусках. Также Дуня была членом жюри шоу «СТС зажигает суперзвезду».
Написание книг занимает важное место в творческой биографии Смирновой. Испробовала себя режиссер и сценарист и в литературном жанре. Вместе с соведущей Татьяной Толстой выпустила книгу «Кухня «Школы Злословия», а уже сама издала сборник «С мороза», включающий статьи, истории и эссе прошлых лет. Также в книгу были оформлены сюжеты фильма «Связь» и другие киносценарии.
Личная жизнь
В Ленинграде Авдотья Смирнова познакомилась с искусствоведом Аркадием Ипполитовым, за которого вскоре вышла замуж. В 1990 году у них родился сын Данила, который впоследствии стал чемпионом мира по пляжному футболу в составе сборной России, а позднее недолгое время был продюсером группы «Ленинград». В 1996 году супруги разошлись. Перемены в личной жизни Авдотью Смирнову ждали не скоро.
Авдотья Смирнова и Анатолий Чубайс
В 2012 году давно разведенная Дуня Смирнова снова выходит замуж. Новый избранник – известный политический деятель Анатолий Чубайс. В собственном интервью Авдотья Смирнова объяснила выбор нового спутника жизни ангельским характером Анатолия Борисовича. Многие поклонники писательницы интересовались, не легла ли в основу фильма «Два дня» история отношений Смирновой и Чубайса. На что Дуня ответила, что это оказалось просто совпадением. На совместных фото супругов Авдотья Андреевна всегда выглядит счастливой. Видно, что режиссер обрела в семейной жизни счастье и гармонию.
Жена Чубайса активно ведет и общественную жизнь, являясь учредителем фонда «Выход», который оказывает помощь и решает проблемы аутизма в России.
Авдотья Смирнова сейчас
Авдотья Смирнова большую часть времени уделяет режиссерской работе. В 2016 году Авдотья участвовала в съемках киноальманаха «Петербург. Только по любви». Всего в работе над фильмом о судьбах жителей города на Неве участвовало семь режиссеров-женщин. Помимо Смирновой, эпизоды снимали Рената Литвинова, Анна Пармас, Оксана Бычкова, Аксинья Гог, Наталья Кудряшова, Наталья Назарова.
Авдотья Смирнова на съемках фильма «Петербург. Только по любви»
Писательнице досталась часть под названием «Выгул собак» о судьбе молодой женщины (Анна Михалкова), которая в поисках личного счастья перепробовала массу методов: ходила к колдунам, заполняла анкету на сайте знакомств. Однажды даже познакомилась с неким Михаилом (Михаил Боярский). В результате, гуляя с домашним питомцем, Вера встретила молодого человека по имени Андрей, который также любил собак. Киноальманах вышел в прокат в конце сентября 2016 года и собрал $ 235 млн.
Сейчас Авдотья Смирнова приступила к работе над новым кинопроектом «История одного назначения», продюсером которого стал Анатолий Чубайс. В историческом фильме речь пошла об одном случае из жизни Льва Николаевича Толстого, который вступился на суде за солдата Колокольцева, давшего пощечину командиру полка, защищая честь невинно оболганного писаря Василия Шабунина.
Добавить коммент