Алина Насибуллина — биография, информация, личная жизнь
Алина Насибуллина
Алина Рустамовна Насибуллина. Родилась 21 марта 1990 года в Новосибирске. Российская актриса театра и кино.
Алина Насибуллина родилась 21 марта 1990 года в Новосибирске.
В школьные годы занималась хореографией.
Окончила юридический факультет Новосибирского юридического института (филиал Томского государственного университета). Однако по профессии работать не стала, решив строить карьеру актрисы.
В В 2015 году окончила Школу-студию МХАТ, мастерская Дмитрия Брусникина. Играла в студенческих спектаклях «Второе видиние» и «Это тоже я». Затем училась на режиссерском курсе в Школе драмы Германа Седакова.
Актриса Театра п/у Брусникина.
С 2017 года снимается в кино, дебютировав в драматической комедии режиссера Александра Ханта «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов». Фильм получил Гран-при Международного кинофестиваля в Карловых Варах в секции «К Востоку от Запада», Гран-при фестиваля «Окно в Европу» и Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков на фестиваля «Окно в Европу».
В 2018 году сыграла главную роль — Велю — в фильме Дарьи Жук «Хрусталь». Ее героиня — диджей из Минска, которая мечтает уехать в Америку. В консульстве от нее требуют справку с официального места работы. Чтобы подтвердить якобы «крепкую связь с родиной», девушка покупает бланк загибающегося хрустального завода. Вписав в него придуманный телефонный номер, Веля с ужасом узнает, что консульство намерено позвонить на него, чтобы подтвердить подлинность информации. Теперь она вынуждена перебраться из Минска в городок Хрустальный и сидеть у телефона в незнакомой семье в ожидании звонка, параллельно знакомясь с суровыми нравами жителей глубинки. Пока приютившие ее люди заняты приготовлением к свадьбе, она собирается во что бы то ни стало добиться исполнения своей «хрустальной мечты».
Картина «Хрусталь» получила целый ряд призов: Гран-при «Золотой Дюк» IX Одесского международного кинофестиваля; Главный приз конкурса «Копродукция. Окно в мир», XXVI Фестиваль российского кино «Окно в Европу»; Гран-при МКФ в Одессе и Алматы (2018); Приз зрительских симпатий 16-го Международного кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого» во Владивостоке (2018).
Алина Насибуллина в фильме «Хрусталь»
Рост Алины Насибуллиной: 160 сантиметров.
Личная жизнь Алины Насибуллиной:
С 2016 года состоит в отношениях с рэпером Хаски. В июле 2017 года пара поженилась.
В декабре 2018 года стало известно, что Алина беременна.
Алина Насибуллина и рэпер Хаски
Алина увлекается фотографией и игрой на гитаре.
Фильмография Алины Насибуллиной:
2017 — Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов — Лариса
2018 — Хрусталь — Веля
Алина Насибуллина, биография, новости, фото
Имя: Алина Насибуллина (Alina Nasibullina)
День рождения: 21 марта 1990 (29 лет)
Место рождения: Новосибирск, Россия
Рост: 160 см Вес: 48 кг
Восточный гороскоп: Лошадь
Категория: Российские актеры
Биография Алины Насибуллиной
Каких-то выдающихся особенностей у нее не было, если не считать волевого характера с обостренным чувством справедливости – будущая актриса не могла терпеть, когда в школе обижали слабых, которые по тем или иным причинам не могли за себя постоять.
Как признавалась Алина в интервью журналистам, ей порой приходилось защищать учеников не только от сверстников, но и от учительского беспредела. «Навсегда мне запомнился тот случай, когда учительница по географии в восьмом классе ударила указкой мальчика, который не смог правильно ответить ей на вопрос (ученик был инвалидом детства)».
Образование
Актерская карьера
На этом обучение будущей актрисы не закончилось – она попала в число слушателей режиссерского курса в Школе драмы Германа Седакова. Также девушка окончила курсы перфоманса и даже хотела пойти по стопам арт-акционистки Марины Абрамович, например, 2 месяца выдавала себя за дочь покойного художника Влада Мамышева-Монро и снималась топлес на улицах Москвы, но впоследствии поняла, что это совсем то направление, которым бы она хотела заниматься.
Дебют в кино у Алины случился в 2017 г. – первым фильмом девушки стала трагикомедия Александра Ханта «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов», ставшая лучом света в мире отечественного кино. После победы картины на премии «Ника» в номинации «Открытие года» Алину заметили.
Личная жизнь Алины Насибуллиной
Девушка увлекается фотографией и игрой на гитаре.
Алина Насибуллина
Алина Насибуллина – актриса, популярность которой принес белорусский фильм «Хрусталь». Картину объявили сенсацией 2018 года, а молодая артистка привлекла внимание СМИ.
Алина Насибуллина родилась 21 марта 1990 года в Новосибирске. По национальности она бурятка. В детстве девочка увлекалась хореографией, мечтала стать юристом, чтобы защищать людей.
Актриса Алина Насибуллина
Выбирая вуз, Алина решила отдать предпочтение Новосибирскому юридическому институту, но, получив диплом, задумала посвятить себя другой профессии. Друзья упорно твердили, что у нее есть драматический талант, который обязательно нужно реализовать. Алина относилась к этому несерьезно, считая актерское мастерство сомнительной профессией, в которой успех зависит от типажа и наличия харизмы.
В родном Новосибирске Насибуллина пробовала поступить в театральный, но не прошла вступительные экзамены. Получив образование, девушка решила испытать судьбу и уехала покорять Москву, которая манила ее с юных лет. Там она поступила в Школу-студию МХАТ и оказалась студенткой мастерской Дмитрия Брусникина.
Алина Насибуллина
Во время учебы играла в спектаклях «Второе видение» и «Это тоже я». В интервью Насибуллина отмечает, что институт стал для нее домом, подарившим вторую семью и научившим ответственности за свою часть работы и за коллектив.
Алина хотела попробовать силы в режиссуре и поступила в Школу драмы Германа Седакова. В 2015-м она стала актрисой театра под управлением Дмитрия Брусникина и начала сотрудничество с другими театральными объединениями Москвы.
Алина Насибуллина работает в театре и снимается в кино. Дебютом в кинематографе для нее оказалась картина Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Комедийную драму одобрили критики и тепло встретила публика. На международном фестивале в Карловых Варах фильм получил Гран-при, равно как и на фестивале «Окно в Европу». Киноведы и эксперты осыпали ленту хвалебными отзывами.
Алина Насибуллина в фильме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»
2018 год принес девушке роль главной героини в картине Дарьи Жук «Хрусталь». Актриса воплотила в кадре минского диджея, мечтающего переехать в США. Путь к заветной цели преграждает препятствие в виде отсутствия справки с работы для оформления визы.
Героиня указывает в бланке телефон хрустального завода, заверяя чиновников, что имеет постоянную работу. Боясь, что в консульстве решат проверить правдоподобие предоставленной информации, она перебирается в провинциальный городок Хрустальный, останавливается в чужой семье и ждет судьбоносного звонка.
Алина Насибуллина в фильме «Хрусталь»
История сопровождается знакомством девушки с местными обычаями и суровыми жителями глубинки. «Хрусталь» стал обладателем Гран-при на кинофестивале в Одессе, получил главный приз конкурса «Копродукция. Окно в мир», награду МКФ в Алматы и Одессе, а также приз зрительских симпатий на кинофестивале во Владивостоке. Киноленту даже выдвинули на премию «Оскар» 2024 года как драматический фильм от Беларуси.
Личная жизнь
Алина Насибуллина замужем за рэпером Хаски. Настоящее имя молодого человека – Дмитрий Кузнецов. Пара познакомилась в 2016 году. Серьезность чувств влюбленные подтвердили в 2017 году, сочетавшись браком. Церемония оказалась тихой. Будучи медийными персонами, актриса и рэпер предпочли не предавать интимное событие огласке.
Алина Насибуллина и ее муж Хаски (Дмитрий Кузнецов)
Зимой 2018 года СМИ узнали, что Алина беременна. В 2024 году жена Хаски родит супругу первенца. По словам актрисы, она мечтает о семье с несколькими детьми и любящим мужем. Для нее это и есть настоящая идиллия, которая является самым главным в жизни.
У девушки есть персональный аккаунт в «Инстаграме», где она делится с фолловерами своими фото и рассказами о личной жизни. На страничке можно увидеть снимки с мужем, в купальнике, промо-изображения и все то, что составляет интерес для актрисы. Алина занимается фотографией и любит играть на гитаре. Ее биография, как в случае с любой творческой личностью, тесно связана с искусством в любом его проявлении.
Алина Насибуллина сейчас
Артистка работает в театре Дмитрия Брусникина, но открыта к различным предложениям. Она сотрудничает с театром «Практика», а также организует собственные экспериментальные проекты. Одним из них стал спектакль «Йэленеа», на который Алина самостоятельно искала бюджет, полноценно занимаясь подготовкой постановки от сбора реквизита до сценического воплощения. Однажды заинтересовавшись перформативным направлением, артистка придерживается этого увлечения и сейчас.
Алина Насибуллина в 2018 году
Алина Насибуллина — подающая надежды молодая актриса
Алина рассказала Vogue о начале романа с рэпером Хаски, отношении к материнству, будущих проектах и упущенном шансе
28 Декабря 2018 ОБНОВЛЕНО 27 Января 2024 Анна Федина
На Алине: платье Kenzo; водолазка Miu Miu; сумка Prada; туфли Balenciaga. Фото: Николай Зверков; Vogue Россия, Январь 2024
«Рената Литвинова и Мадонна, в ней есть что-то от них обеих», — говорит 28-летняя Алина Насибуллина про свою героиню из фильма «Хрусталь» — диджея Велю, которая живет в Минске 1990-х, где зарплаты выдают хрустальными люстрами и лебедями, носит синий парик и красное пальто и мечтает попасть на родину хауса в Чикаго. Снятый интернациональной женской командой (режиссер Дарья Жук из Минска, но режиссуре училась в Америке, продюсер — немка, оператор — бразильянка) «Хрусталь» выдвинут от Белоруссии на «Оскара», так что Алина прилетела на нашу съемку из Лос-Анджелеса, где представляла картину американским киноакадемикам.
Героиня «Хрусталя», который в середине декабря вышел в прокат, будто списана с Алины: обе учились на юридическом, а мечтали о свободе и творчестве. Не дождавшись диплома, Алина уехала в Москву и поступила в Школу-студию МХАТ на знаменитый курс Брусникина. «Новосибирск — хороший город, и театральный, и научный, но я росла в спальном районе, в моем доме было пятнадцать подъездов, и жизнь в коробочках меня пугала. Вообще два года назад, когда начались съемки «Хрусталя», я совпадала с Велей и внешне, и внутренне. Был во мне какой-то протест. Я тогда решила, что профессия актера с походами по кастингам унизительна и что я буду художником. У меня был перформанс, когда я пару месяцев носила белый парик, вела себя очень свободно и говорила всем, что я Маша Монро, дочка Влада Мамышева-Монро. Так что к роли Вели готовиться не пришлось».
Алина Насибуллина
- Актриса
- Дата и место рождения: 21 марта 1990 (29 лет), Новосибирск, Россия
- Муж: Хаски (Дмитрий Кузнецов) (в браке, нет детей)
- Рост: 1,60 м
Участвовала 2
Ее коллеги по цеху
Российская актриса театра и кино, известная по фильмам «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» и «Хрусталь», жена рэпера Хаски.
Биография и творческий путь Алины Насибуллиной
Алина Насибуллина родилась 21 марта 1990 года в Новосибирске. В детстве увлекалась хореографией. После окончания школы поступила на юридический факультет Новосибирского юридического института. Получив высшее образование, Алина отказалась от карьеры юриста и поступила в Школу-студию МХАТ (мастерская Дмитрия Брусникина), которую окончила в 2015 году.
Во время обучения принимала участие в студенческих спектаклях «Второе видение» и «Это тоже я».
После она прошла режиссерский курс в Школе драмы Германа Седакова. С 2015 года Алина играет на сцене Театра п/у Д. Брусникина. Сотрудничает с театром «Практика».
Окончила школу перформанса при галерее на Солянке PyrFyr, дважды принимала участие в фестивале «Форма».
Алина Насибуллина дебютировала на экране в 2017 году, снявшись в криминальной драме режиссера Александра Ханта «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». Фильм получил Гран-при Международного кинофестиваля в Карловых Варах в секции «К Востоку от Запада», Гран-при фестиваля «Окно в Европу» и Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков на фестивале «Окно в Европу».
В 2018 году актриса исполнила главную роль в драматическом фильме режиссера Дарьи Жук «Хрусталь», выбранном на соискание премии «Оскар-2019» от Беларуси.
Личная жизнь Алины Насибуллиной
В 2016 году начала встречаться с рэпером Дмитрием Кузнецовым (Хаски). В июле 2017 года пара поженилась.
Эксклюзивное интервью с Алиной Насибуллиной: «Если честно, нужно быть просто честным»
13 декабря в российском прокате появится белорусский привет 90-ым – драмеди Дарьи Жук «Хрусталь». Этот фильм стал настоящей сенсацией в родной стране, впервые за много лет Белоруссия выдвинула своего претендента на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Киноафиша встретилась с исполнительницей главной роли актрисой Алиной Насибуллиной, чтобы поговорить о свободе творчества и времени, в котором мы живем.
Вы родились в 90-ом в Новосибирске. Так же, как и ваша героиня Веля получили юридическое образование и затем также переехали, но не в США, а в Москву… Расскажите какими были ваши личные 90-ые в родном городе.
— Первая мысль – что-то про барахолки и одинаковую мебель. Ну, это совсем в детстве, потом уже было по-другому. Еще помню, мечтала о том, чтобы моим парнем был главный бандит на районе. Музыка 90-ых – это Бекстрит Бойс, Спайс Герлз, и все такое американизированное. Хотя я сама, когда мне было лет одиннадцать слушала Дэцла. Что касается кино, то я выросла на американских комедиях («Бетховен», «Один дома»), а серьезные фильмы вроде «Брата» посмотрела только в сознательном возрасте. С одной стороны, мои личные вкусы изменились, например, раньше мне советское кино не нравилось, а сейчас я его очень люблю. А с другой, есть ощущение, что девяностые никуда не ушли, и во многих местах нашей страны живут до сих пор.
Ваша героиня хотела переехать в Америку, потому что мечтала о свободе. О чем мечтали вы, когда переезжали в Москву? И как вы считаете, насколько важно место проживания для творческого человека?
— Для любого человека важно. Но я не могу сказать, что у меня не было свободы, скорее, я просто чувствовала, что нахожусь не совсем в своей тарелке. Новосибирск – хороший город, там много интересных творческих людей, но я, как и моя героиня Веля, всегда хотела уехать. И почему-то именно в Москву, там, мне казалось, всё будет как надо.
— А «Трех сестер» и многое другое я прочитала именно благодаря тому, что переехала и поступила во МХАТ. Оказалось, восполнять пробелы не так страшно, если есть желание. И я очень рада, что поняла это вовремя.
Все получилось так, как вы хотели?
— Ну, не всегда все складывается так, как мы мечтаем, но я верю в то, что человек сам создает свою судьбу. Когда я жила в Новосибирске, у меня были совсем другие желания, не такие как сейчас. Я, как девочка из простой семьи, всегда хотела какой-то сказки, а теперь хочу, чтобы все было по-настоящему.
Кадр из фильма «Хрусталь»
Возвращаясь к теме свободы, которая крайне важна для вашего фильма «Хрусталь». Как вы считаете, как обстоят дела со свободой в современной России? Как вы относитесь к тому, что мы близки к возвращению худ советов в театре и цензуре в кино?
— Серьезно? Кошмар. Я всегда узнаю все новости последняя. (встревоженно отворачивается)
Уже понятно, как вы к этому относитесь…
То есть все-таки нужны какие-то рамки?
— Не знаю. Это очень интересный и сложный вопрос. Лично мне, например, рамки нужны. И это не значит, что государство должно меня ограничивать, я сама. Другому человеку это будет не нужно, и мы оба по-своему правы.
Вы учились на курсе выдающегося педагога и режиссера, ныне покойного Дмитрия Брусникина. Очевидно, что именно благодаря его особенной системе обучения, вы, как актриса, очень разносторонне мыслите. Но особенно удивляет, что вы сами не только участвуете в разнообразных перфомансах и инклюзивных проектах, но и заканчивали специальную школу перфоманса. Расскажите об этом поподробнее.
— Я как раз имела ввиду свои перфомативные опыты. В этот период времени я совсем не считала себя актрисой, и поэтому вместо обычного рассказа о себе и своей фильмографии, я просто назвала себя художником и все. Так и сказала: «I’m an artist!». (смеется)
Кадр из фильма «Хрусталь»
Расскажите о своем режиссерском дебюте – короткометражном фильме «11 дев»? Какова его прокатная судьба?
— Я только позавчера закончила его монтировать. Хотя, всегда кажется, что можно еще что-то доделать. Надеюсь, что у фильма будет хоть какая-нибудь судьба, сейчас я как раз начинаю ей заниматься. (смеется).
А почему вы выбрали именно эту евангельскую притчу?
— Все началось с того, что у меня появилась некая навязчивая идея под названием: жизнь проходит, а мы ничего не успеваем. Перед нами закрываются двери в вагоны, мы садимся не в те поезда, потому что не знаем, где найти свои. Ничего стоящего не делаем, даже не способны просто подарить незнакомцу свою улыбку. Тем временем твой поезд может приехать в любой момент и тебя не дождаться – это пугает. Когда я думала о том, как передать эти свои ощущения, я вспомнила о евангельской притче о десяти девах. Было много разных образов, сначала должен был быть видеоарт, потом я поняла, что могу дать работу десяти прекрасным актрисам и остановилась на короткометражном фильме. Нашлась прекрасная Наталина, которая помогла мне с текстом, потом нашлись другие и еще другие. И сейчас у меня такое ощущение, как будто сама я ничего не делала.
Расскажете какие актрисы задействованы в ролях?
— Основные роли исполнили артисты Мастерской Брусникина, и старшие и студенты, которых сейчас учатся на четвертом курсе. Еще есть две совершенно чудесные актрисы из мастерской Кудряшова – Маша Тухарь и Дина Губайдулина. Я придумала для каждой из десяти героинь свой образ и старалась найти подходящих актрис, и когда увидела девочек в одном спектакле, поняла, что это идеальное попадание. Есть еще роль проводницы, ее сыграла Ингеборга Дапкунайте. Я очень благодарна ей за то, что она согласилась нас поддержать, я была просто покорена ее невероятной энергетикой. Вообще в фильме очень любопытное существование актеров, работать в такой форме было очень интересно. К тому же у меня была прекрасная команда, и все было как-то правильно.
Дальше будете продолжать развиваться как режиссер?
— Конечно, мне было бы это интересно, но я боюсь думать, что буду заниматься чем-то одним. Просто у меня как у человека есть одна большая проблема, я не могу ничего не делать.
Это же так чудесно…
А что самое ценное, что вы как актриса и как человек получили от съемок в этом фильме?
— Самое главное – это то, что я получила работу. К сожалению, я не та актриса, которой предлагают много проектов. Поэтому в каком-то смысле роль Вели стала для меня неким признанием моего таланта. Думаю, что это очень важно.
Пока в вашей фильмографии только две работы в большом кино. Можно ли сказать, что это связано с тем, что вы сами отказываетесь от небольших эпизодов в сериалах и фильмах, которые вам не интересны чисто профессионально?
— Да, от чего-то я, конечно, отказывалась.
Это здорово. То есть вы не гонитесь за деньгами?
— Деньги, которые я получаю за съемки, это не те деньги, на которые я живу. Я никогда не думала, что буду иметь большие дивиденды от кино. Существует много других способов заработка. Если мне будут предлагать интересные работы – это здорово, я с радостью буду сниматься, но я не планирую свою жизнь в качестве киноактрисы. Можем вспомнить многих талантливейших представительниц нашей профессии, ну что у них много съемок что ли? Да, конечно, бывает соблазн сниматься во всем, но это никак не связано с деньгами, просто хочется работать. А если честно, то нужно быть просто честным по отношению к себе. Вот и все.
Рэпер Хаски и актриса Алина Насибуллина станут родителями
Cosmo рекомендует
Как у Ким: самые модные велосипедки сезона для соблазнительного образа
Рабочая сторона: модные топы на одно плечо для летнего секси-образа
В ноябре 25-летнего рэпера Хаски ( Дмитрий Кузнецов) задержали на 12 суток за импровизированный концерт на улице. Дело получило широкую общественную огласку , а рэперы Oxxxymiron , Баста и Noize MC провели концерт в Москве в поддержку Хаски. В итоге Краснодарский суд отменил наказание.
А недавно стало известно , что рэпер скоро станет папой. 4 декабря Алина Насибуллина , жена Дмитрия , появилась на премьере фильма « Хрусталь», в котором сыграла главную роль.
Конспираторы: звезды , которые уже давно в браке , а мы и не подозревали
Публика обратила внимание на округлившийся живот 28-летней актрисы. Алина выбрала для выхода наряд свободного кроя , но он не скрыл изменений в фигуре девушки. Хаски пока не комментировал слухи о беременности супруги.
Напомним , Дмитрий Кузнецов женился на Алине Насибуллиной летом прошлого года. Пара не делилась подробностями личной жизни , но СМИ все же узнали об их тайной свадьбе.
Главная актриса фильма «Хрусталь» — об откровенных сценах в кино, Минске и муже рэпере Хаски
«Только сегодня была у вас на Комаровке — удивительное место. Похожее было у нас в Новосибирске». Главную роль в белорусском фильме-сенсации «Хрусталь» сыграла российская актриса Алина Насибуллина. Девушка приехала в Минск на премьеру картины и буквально за несколько часов до ее отъезда в Москву мы встретились, чтобы поговорить о 90-х, актерских кастингах, непозволительном в кино и немного о личном — об отношениях с рэпером Хаски.
«Пробиться очень сложно: это либо удача, либо крутой агент»
— Вы понимаете, что снялись в белорусском фильме-сенсации?
— Я, наверное, пока это не прочувствовала — пока мне весело. Если бы кто-то во время съемок постоянно говорил или думал об этом, может, и навалился бы груз ответственности, а пока мне сложно это осознать.
— Фильм про 90-е, сейчас модно рефлексировать на эту тему. Что для вас 90-е?
— Для меня это тоже модно, вкусно, интересно. Все эти картины вроде «Брата» и «Интердевочки» — это всегда было классно. Пожить бы там, может, и не хотелось, но «примерить» на себя 90-е в рамках роли — почему бы и нет.
— А какие у вас ассоциации с девяностыми?
— Бандиты, какие-то барахолки, объемные куртки.
Алина Насибуллина в роли Вели в фильме «Хрусталь»
— Что вы слушали и смотрели, чтобы погрузиться в эпоху?
— Слушала много музыки, которую рекомендовала режиссер Даша Жук, чтобы погрузиться в мир героини Вели. Не вспомню сейчас, что конкретно, но много. Чего-то про 90-е смотреть не стала, наоборот, вдохновлялась фильмами с Мадонной, чтобы понять мир героини.
— Как вы попали в проект? Через кастинг?
— Я была на другом кастинге, где среди прочих присутствовал кастинг-директор фильма Дарьи Жук в Москве Дарья Коробова. Она меня запомнила и сама связалась.
— То есть все эти истории про начинающую актрису, которая сбивает ноги, бегая по кастингам, как в «Ла-Ла-Ленде» — неправда?
— Может, для каких-то специфических ролей типа маленького мальчика или еще каких и бывает, но на главную роль, как правило, нет такого открытого кастинга. Обо всех самых главных просмотрах вообще мало кто знает. А чтобы так бегать, как героиня Эммы Стоун, надо себя не любить. Вообще пробиться очень сложно: это либо удача, либо крутой агент.
— А как пробиться, если ты из Новосибирска? Как вы решились переехать в Москву и стать актрисой, будучи студенткой юрфака?
— Я всегда хотела переехать в Москву. И будучи студенткой второго или третьего курса, поняла, что делаю что-то такое, что вообще не имеет ко мне отношения. Другое дело, что я долго не воспринимала профессию актрисы серьезно. А к тому же у меня была ужасная дикция, что становилось препятствием учебе на актерском. Внешность, харизма — да, но когда ты непонятен, не то что плохо говоришь, — это проблема. Год я готовилась, занималась дикцией и в итоге, не поступив до этого в театральный в Новосибирске, поступила в Москве во МХАТ.
— Сейчас такое время, что людям культуры и искусства нужны юристы и адвокаты. В контексте дел Сенцова и Серебренникова никогда не жалели, что ушли в кино, а не остались в юриспруденции, адвокатуре, чтобы защищать людей?
— Наверное, я совпадаю с героиней (Веля по сюжету дипломированный юрист, но работает диджеем. — Прим.авт.) и не вижу себя в этом. Людей же можно защищать и на уровне искусства, не обязательно работать в государственной системе.
— Как?
— Просто честно работай, будь настоящим, не поддавайся. Будь человеком. Снимать кино, сниматься в кино, писать книги, статьи.
— Возвращаясь к параллелям с вашей героиней Велей, которая хочет уехать из Беларуси. Вы при возможности уехали бы из России?
— Можно уехать поработать куда-то, поучиться, но жить я бы хотела в России.
«Чувствую в Минске необходимую мне тишину, которой нет в Москве»
— Вы что-нибудь знали о Минске до того, как приехали на съемки?
— Вообще ничего, кроме каких-то базовых фактов. Но мне безумно нравится город. Сейчас я здесь последние три дня, мне сегодня уезжать, но хочется остаться, пожить и повдохновляться здесь. Я чувствую тут такую необходимую мне тишину, которой нет в Москве.
— Еще не так давно поисковики по вашей фамилии выдавали информацию не про Насибуллину-актрису, а про Насибуллину — жену рэпера Хаски. Никогда не боялись остаться «просто женой»?
— Кстати, мы познакомились на съемках «Хрусталя». Что касается вопроса, в какой-то момент было сложно, ведь я тоже творческая личность. Но я же люблю этого человека, и внимание к нему мне тоже приятно. Когда ты кого-то любишь, тебе достаточно быть «просто женой», хотя временами и может накрывать творческая депрессия.
— А в обратную сторону — если вы станете известнее мужа, это может стать проблемой?
— Если известность меняет человека как личность, это будет проблемой в любом случае. Но мне никогда не хотелось известности, я просто хочу интересно жить.
«Я верующий человек и даже показывала кино своей знакомой-монахине»
— Есть ли вещи, которые вы не станете делать как актриса?
— В первую очередь, я не буду идти вразрез со своими принципами.
— Поправиться и похудеть на 25 килограммов ради роли, как Бортич, сможете?
— Это, наоборот, классно, это счастье для актрисы.
— Прессинг, как на съемочной площадке Ларса фон Триера, и сцены сродни тем, что в «Нимфоманке», — тоже?
— Если я влюблена в режиссера, я пойду на это. Хотя опять же вернусь к первому утверждению: это не должно противоречить моим принципам. Если это давит на мою душу, зачем я буду это делать?
— У кого из российских или зарубежных режиссеров вы бы хотели сняться?
— Ой, не знаю (пауза 7 секунд). Мне много кто интересен. Всегда хочется сниматься у каких-то мэтров.
— Типа Звягинцева?
— Типа Звягинцева. На самом деле я не чувствую, что я актриса Звягинцева, хотя некоторые его фильмы мне очень симпатичны. Режиссер фильма «Комната в Риме» мне нравится (речь о Хулио Медеме). Чувствую, что сработалась бы с ним как актриса, хотя не могу сказать, что такое кино — мое любимое. Он очень красиво видит женщину и видит ее мир интересным и разносторонним. Но это если говорить о том кино, которое мне нравится как актрисе. Как зритель я люблю другое.
— Какое?
— Бергмана, Тарковского. Конечно, будь они живы, я бы у них хотела сниматься. Не знаю, что бы я сделала за возможность с ними поработать. Интересно было бы поработать с тем же Ларсом фон Триером. Конечно, это было бы на грани моих принципов, но это любопытный опыт. Хочется каких-то экспериментов над собой. Хочется поработать с кем-то неизвестным.
— Как с Жук?
— Или как с Хантом (российский режиссер-дебютант Александр Хант, у которого Алина снималась в эпизоде фильма «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»).
— У Ханта вы появились в откровенной постельной сцене. Как на нее отреагировала ваша семья, родители?
— Ничего откровенного в той сцене не было, все достаточно прилично. Моим родителям очень понравился фильм, у меня молодые современные родители. Я вообще верующий человек и даже показывала это кино своей знакомой-монахине. Это же по сути гуманистическая лента. Я сама не люблю фильмы, которые разрушают — психику, внутреннюю жизнь. Вокруг и так достаточно самоубийств и других деструктивных вещей, я не хочу быть вовлеченной, помогать этому.
— Что такое деструктивное кино?
— (пауза 6 секунд). Не знаю. Точнее, так: я знаю, просто я бы не хотела говорить. Это слишком ярко выраженное мое мнение.
— Вы сейчас сами пробуете себя в роли режиссера, что это за проект?
— Да, буквально на днях мы закончили короткий метр. Это трагикомедия или притча в стиле Роя Андерсона про десять женщин, которые ожидают прибытия поезда, который задерживается на неопределенное время. Пока не знаю, что мы будем с этим сделать, попробуем отправить на фестивали.
Блиц-интервью на 45 секунд:
Знакомьтесь, Алина Насибуллина – звезда фильма «Хрусталь» и жена Хаски
Ученица Дмитрия Брусникина, жена рэпера Хаски и арт-акционистка Алина Насибуллина несколько месяцев притворялась дочерью Влада Мамышева-Монро Машей. Благодаря этому ей настолько удалась эксцентричная героиня драмеди «Хрусталь», что фильм выдвинули на «Оскар» от Белоруссии!
Ты играешь в спектаклях Мастерской Брусникина, снялась в успешном роуд-муви «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов», фильм «Хрусталь» вообще претендует на «Оскар». Зачем тебе акционизм?
Хочется делать что-то осмысленное, а не быть просто обезьянкой. Я однажды жаловалась своему другу, режиссеру Юре Квятковскому, что все, чем я занимаюсь, — это несерьезно. Потом я узнала про перформансы Марины Абрамович и Йозефа Бойса, и они меня вдохновили. Что я только не делала: резала себе руки, рисовала кровью. Еще я два месяца прожила как другой человек.
В образе Маши Монро?
Да, это был интересный и сложный опыт. Мой друг Федя Павлов-Андреевич, режиссер и сын Людмилы Петрушевской, мне предложил: «Побудь Владом Мамышевым-Монро». Это показалось странным, потому что Влад к тому времени погиб. Тогда я решила, что буду выдавать себя за его дочь Машу. Придумала ей целую биографию: ее зачали случайно в Казахстане, когда Влад служил там в армии. Долгое время Маша не знала ничего про родного отца, а потом выяснила, кто он, и решила стать художником. Два месяца я ходила в парике и всем представлялась Машей. В какой-то момент даже перестала воспринимать себя Алиной.
Так же можно сойти с ума!
Легко. Но было весело, Маша многое мне дала, что пригодилось в работе над ролью в «Хрустале» — диджея Вели, которая мечтает эмигрировать из Минска в США. Благодаря Маше и Веле я со многими вещами попрощалась, от которых не могла освободиться.
Видел фотографии, как ты идешь полуобнаженная по Моховой. Что это был за перформанс?
Он, кстати, закончился в полиции. У моего друга, бразильского художника Артура Сковино, была акция про певицу Гал Косту — это бразильская звезда, как наша Алла Пугачева. Суть флешмоба в том, что люди в разных странах фотографировались с ее пластинками. Я решила сделать это топлес и в центре Москвы. Только я успела пройтись туда-сюда по Моховой улице, как завыла сирена и появился гаишник. У него от злости текли слюни, он трясся и кричал: «Оденься, оденься!» — хотя я уже накинула куртку. Потом приехали полицейские, попросили показать сделанные фото, сказали: «Хорошие сиськи» — и увезли в отделение. Меня подержали там немного и заставили писать объяснительную.
Получается, акция твоего супруга Димы Кузнецова (aka Хаски), когда он якобы публично повесился на балконе отеля, — твое влияние?
Он долго про это не рассказывал, считал, что мне не понравится. Я узнала в последний момент. Наверное, все люди друг на друга влияют. Когда мы познакомились, Дима стал активнее интересоваться современным искусством — возможно, из-за меня? Нужно же вдохновиться чем-то или кем-то, чтобы начать в эту сторону думать. При этом не могу сказать, что мои идеи Диме близки. Он часто говорит, что мои перформансы — ерунда. Я в какой-то момент и сама в них разочаровалась — не из-за его слов, хотя и они сыграли свою роль. Он прав, что если делать это, то более основательно и осознанно. Так что Дима тоже мне что-то дал.
Рэпчик стала слушать?
Я любила его и раньше. Но у меня нет каких-то сильных привязанностей в музыке. Нравится разное. У Димы замечательные тексты, он талантливый человек.
И разносторонний — снял короткометражку «Психотроника», в которой ты сыграла очень странную девушку.
Да, у меня там роль такая — в сторону Дэвида Линча. Про мою героиню многое непонятно. Но мне это близко. Вообще, хочется поиграть интересную судьбу, драму или роли как у Джульетты Мазины — немного детские и трешевые. Я по-актерски могу вытянуть хорошую историю. Мы с мужем часто смеемся над этим. Дима говорит: «Тебе нужно играть каких-нибудь сумасшедших персонажей». Еще мне нравится, как классно режиссер Хулио Медем снимает женщин: глубоко и неординарно.
С эротизмом.
И это тоже — я люблю эротизм. Он во мне есть и просится наружу. И, кажется, у меня он совсем не пошлый. Хотелось бы поработать в этом направлении. Пока интересных предложений не поступает, но я и не рвусь. Само придет. Я к этому так отношусь: пусть лучше у меня будет четыре-пять фильмов в жизни, но все хорошие. «Хрусталь» очень неожиданно получился. Раз — и съемки уже.
Действие «Хрусталя» происходит в 1990-е. Каким ты запомнила это время?
Для меня это было спокойное детство в родном Новосибирске. У всех одинаковая мебель, все похоже. Зато люди были открытыми. Я помню, что жила в 14-подъездном панельном доме и знала всех: кто в какой квартире живет. Сейчас не так. Исчез дворовый романтизм. Я в Москве, вроде соседей много, а даже ключи некому оставить. Грустно.
А актрисой ты всегда хотела быть? Ты же, кажется, училась на юридическом факультете.
Меня друзья убедили. Когда слышишь сразу от многих людей, что ты актриса, это не может не отложиться в голове. Хотя бабушка молила не идти в театральный. В Новосибирске мне поступить не удалось. Я плакала и думала: «Все, конец света», — но потом собралась с силами, много читала и прошла в Школу-студию МХАТ на курс Дмитрия Брусникина.
В творческих вузах обычно ломают. Как это было у Брусникина?
Он так не делал. Всегда говорил, что мы свободные люди на свободной земле. Брусникин был добрый — даже отчислял с трудом. Показываешь ему этюд, а он смотрит на тебя, и ты сам понимаешь, что это полное говно. Он мог сказать: «Дружочек, никуда не годится», — или у него было такое выражение: «Это тюри-пури». Дмитрий Владимирович очень выкладывался, старался для нас, ходил по всем этим мэриям и министерствам, обивал пороги, чтобы у нас появился театр. Думаю, так он и загубил свое здоровье (Дмитрия Брусникина не стало в августе. — Прим. ред.).
А что бы ты из своих театральных работ посоветовала посмотреть тем, кто тебя не знает?
Моноспектакль «Йелэна», конечно! Наше совместное детище с режиссером Федей Павловым-Андреевичем и художником Катей Бочавар, которая придумала декорацию в виде механического яйца. Мы много сил в эту постановку вбухали. Получился аттракцион по рассказу Петрушевской: люди смеются, а я их целый час развлекаю как могу. В апреле снова буду играть его в «Практике».
Фильм «Хрусталь» в прокате с 13 декабря
Текст: Андрей Захарьев
Фото: Саша Сахарная
Стиль: Ангелина Лорецян
Визаж и прическа: Ольга Глазунова
8 фактов о жене рэпера Хаски, талантливой актрисе Алине Насибуллиной
7 месяцев назад
Еще летом 2017 года рэпер Хаски, о котором все говорят последние несколько дней, женился на актрисе Алине Насибуллиной. Показываем вам жену одного из самых талантливых рэперов России и рассказываем о ней все, что знаем сами.
Кто такая Алина Насибуллина?
Алина Насибуллина — жена рэпера Хаски и талантливая молодая актриса. Пока в ее фильмографии совсем мало проектов, но критики уже пророчат ей успешную карьеру.
Хаски и Алина Насибуллина
Когда Хаски и Алина Насибуллина поженились?
В июле 2017 года. Пара не афишировала свои отношения, даже сейчас об их личной жизни известно мало.
Где играла жена рэпера Хаски — Алина Насибуллина?
Алина — выпускница мастерской Дмитрия Брусникина при школе-студии МХАТ. Она театральная актриса, которая играет в классных и экспериментальных спектаклях, например, в спектакле «Черный русский». В кино Алина запомнилась по роли в фильме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» и в белорусском фильме «Хрусталь», который еще не вышел в российский прокат.
Алина Насибуллина в фильме «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»
«Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» стал для Алины неплохим дебютом в кино. Она сыграла не главную, но запоминающуюся роль. Вот она в леопардовых лосинках.
Кстати, в этом же фильме звучат треки Хаски.
Алина Насибуллина в фильме «Хрусталь»
Первая главная роль Алины Насибуллиной. Она играет творческую девушку-диджея, которая мечтает уехать из Минска в Америку.
Интервью с Алиной Насибуллиной
Добавить коммент