Алексей Смирнов, биография, новости, фото
Имя: Алексей Смирнов (Aleksei Smirnov)
День рождения: 28 февраля 1920
Место рождения: г. Данилов, Ярославская обл.
Дата смерти: 7 мая 1979 (59 лет)
Причина смерти: узнать сердечно-сосудистое заболевание
Место погребения: узнать Санкт-Петербург, Южное кладбище
Восточный гороскоп: Обезьяна
Категория: Российские актеры
Биография Алексея Смирнова
Алексей Смирнов – это великий актер с сотнями граней. За свою жизнь он исполнил огромное множество самых разных ролей, представ перед зрителями как в комическом так и в драматическом амплуа.
Именно поэтому воплощенные им экранные образы уже давно стали своеобразной классикой советского кино. Именно поэтому разговор об этом выдающемся актере с насыщенной и глубокой судьбой представляется настолько интересным.
Ранние годы, детство и семья Алексея Смирнова
Алексей Смирнов появился на свет 28 февраля 1920 года в городке Данилов (Ярославская область). Здесь он провел несколько первых лет своей жизни, однако уже очень скоро вместе с родителями переехал в Ленинград.
Отец будущего актера довольно рано умер, поэтому все тяготы воспитания сыновей (Алексея и его младшего брата Аркадия) легли на плечи матери. Маленькая семья жила довольно бедно. Родным домом для них была комната в коммуналке. А денег порой не хватало даже на самое необходимое.
Несмотря на это, любовь к искусству стала проявляться в душе Алексея Смирнова уже с самых ранних лет. Еще в школе он играл в местном драмкружке, а впоследствии стал заниматься в актерской студии при Ленинградском театре музкомедии. В 1940-м году, после получения диплома об окончании данного заведения, наш сегодняшний герой стал выступать на местной сцене уже в качестве профессионального актера.
В дебютном для себя театральном сезоне актер исполнил одну из ролей в музыкальной постановке «Роз-Мари». Все, казалось, складывалось довольно успешно. Однако очень скоро крест на всех прежних планах поставила Вторая мировая война.
В 1941-м году Алексей Смирнов отправился добровольцем на фронт. В Советской армии наш сегодняшний герой сначала служил химинструктором, а затем – командиром огневого взвода. Во время Второй мировой войны он принял участие во многих кровопролитных сражениях. Вместе со своим минометным полком Алексей дошел до самой Германии, однако в боях за Берлин участия уже не принимал. Во время одного из сражений он был сильно контужен и отправлен за линию фронта.
Военные подвиги Смирнова были отмечены медалью «За отвагу», орденом «Красной звезды», двумя орденами «Славы», а также медалью «За боевые заслуги».
Карьера актера Алексея Смирнова, фильмография
После возвращения с фронта талантливый актер долгое время работал в Ленинградском театре музкомедии, однако большого успеха здесь не добился. Будучи неизвестным, он жил очень и очень бедно. Кроме того, на попечении сына оставалась его больная мать, которая утратила рассудок из-за смерти младшего ребенка.
Из-за постоянных гастролей ленинградского театра Алексей Смирнов долгое время не мог уделять ей достаточное внимание. Поэтому в один прекрасный день он был вынужден оставить театр. В 1952-м году он стал выступать на сцене «Ленгосэстрады», уделяя больше времени семейным делам.
Именно в этот период дела стали несколько выправляться. Внушительная комплекция и добродушная улыбка Алексея Смирнова принесли ему множество интересных комедийных ролей. Добродушные, но немного неуклюжие персонажи актера очень нравились театральной публике, приводя в настоящий восторг как взрослых так и детей.
Благодаря своему уникальному умению смешить людей, уже к середине пятидесятых годов Алексей Смирнов стал настоящей звездой своего театра. Его приглашали на ведущие роли в спектаклях. Многие зрители приходили специально, чтобы посмотреть именно на него. В 1959-м году наш сегодняшний герой сумел блеснуть также и в кино, исполнив небольшую комическую роль в фильме «Кочубей», в котором его герой был единственным комедийным персонажем.
Впоследствии такие небольшие комедийные роли стали основой его творчества. Большой успех принесли актеру фильмы «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Семь стариков и одна девушка», «Свадьба в Малиновке», «Айболит-66», а также некоторые другие. Алексей Смирнов работал на одной съемочной площадке с такими актерами как Наталья Варлей, Александр Демьяненко, Михаил Пуговкин и многие другие. Подобные работы сделали Алексея Смирнова очень популярным, однако актерские работы несколько другого плана также время от времени встречались в биографии нашего сегодняшнего героя. Ярким примером тому является фильм «В бой идут одни старики», в котором он исполнил драматичную роль механика Макарыча.
Кончина актера Алексея Смирнова
Личная жизнь Алексея Смирнова
Всю свою жизнь Алексей Смирнов был одинок. Из-за полученной на войне контузии у него начались проблемы сексуального характера. В итоге актер стал бесплодным. Вернувшись с фронта, он расстался с девушкой, с которой встречался до войны. Лишь только несколько лет спустя она узнала об истинных причинах расставания.
Впоследствии актер предпринимал попытки наладить отношения с женщинами, но все они терпели фиаско.
До конца своей жизни Алексей Смирнов прожил в коммунальной квартире вместе со своей матерью. О войне вспоминать он не любил, а потому о боевых наградах, которые могли бы обеспечить актера собственным жильем, знали только немногие.
Как отмечают друзья Смирнова, актер всегда очень любил детей. Кроме того, одним из главных увлечений Алексея было чтение.
Авдотья Смирнова, биография, новости, фото
Имя: Авдотья Смирнова (Avdotya Smirnova)
День рождения: 29 июня 1969 (49 лет)
Место рождения: г. Москва
Рост: 167 см Вес: 60 кг
Восточный гороскоп: Петух
#87 Режиссеры (Toп 100)
Биография Авдотья Смирновой
Ранние годы, детство и семья Дуни Смирновой
Вскоре Смирнова переехала в Санкт-Петербург, где начала работать над новыми сценариями. В 1993 году по ее сценарию Учитель снял биографический фильм о режиссере Романе Виктюке – «Баттерфляй».
В 1999 году девушка принимала участие в работе над сценарием к криминальной комедии «8 с половиной долларов» с Иваном Охлобыстиным и Федором Бондарчуком в главных ролях. Ее работа была отмечена призом кинокритиков «Золотой овен».
Ее следующий сценарий, послуживший основой для биографической драмы об Иване Бунине «Дневник его жены», получил второе место на престижном американском конкурсе сценаристов The Hartley-Merrill International Screening Competition.
В 2002 году Авдотья дебютировала на телевидении в качестве соведущей Татьяны Толстой в программе «Школа злословия». Гостями передачи становились деятели шоу-бизнеса, науки и политики, которых за время эфира искусно «препарировали» ведущие, пытаясь выявить их скрытые психологические качества.
В 2008 году молодой режиссер вынесла на суд зрителей мини-сериал «Отцы и дети», экранизацию одноименного романа Тургенева, так любимого Авдотьей. «Эта книга про то, что люди с так называемыми принципами терпят фиаско», – рассказала она в одном из интервью.
Три года спустя вышел новый фильм Авдотьи Смирновой – «2 дня» с Ксенией Раппопорт, смесь романтической комедии с душещипательной мелодрамой. Помимо номинации на «Золотой орел», фильм был отмечен наградой «Жорж» с формулировкой «За укрепление веры в российское кино».
Персоналии
Алексей Смирнов
Российский актер и режиссер
Алексей родился в творческой семье. Его отец — режиссер, актер Андрей Смирнов, мать — актриса Елена Прудникова-Смирнова.
У актера три старшие сестры: сводные Авдотья и Александра от актрисы Натальи Рудной и родная Аглая. Самая известная из них – режиссер, сценарист и телеведущая Дуня Смирнова.
В 2015 году юноша окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Сергея Соловьева).
Алексей Смирнов рассказал о себе, своей семье и профессии:
«Мой выбор профессии не связан с «хождением по стопам», или с каким-то гнетом семьи. У отца было всегда одно желание: чтобы его дети НЕ работали в кино. Он мечтал, чтобы я был филологом, математиком, музыкантом, гольфистом — только бы не киношником.
А лет в 14 я впервые поработал в кино — на сериале «Тяжелый песок». Я набирал массовку в городе Щорс. Никто не приходил в офис, и я бегал по городу, агитируя людей сняться в фильме. Набрал больше шестиста человек, и пришлось снимать их как в тюрьме, с номером. Помню, какими глазами на меня смотрели режиссеры, когда видели толпу в углу съемочной площадки, которую 14-летний пацан снимает с порядковыми номерами. Мне платили суточные, я отдавал их отцу, а сам играл с местными взрослыми мужиками в бильярд на деньги. Кстати, часто выигрывал. Это было настолько прекрасное, романтичное время, что мир кино меня затянул. Я работал на съемочных площадках еще и еще.
Вообще я много кем поработал, был курьером, турагентом, учителем, переводчиком, но ничто не доставляло такого кайфа, как стоять в 7 часов утра у дверей актрисы Вилковой, на Дуниных «Отцах и детях» с чашкой горячего кофе. В кино я, прежде всего, чувствовал себя нужным, полезным миру. А потом уже — пришли амбиции. Но это другая история.
Родители всегда мне помогали всем вышеперечисленным. Причем и не скажешь, кто больше. Мать с детства выдрессировала во мне артиста — уже в школе выигрывал конкурсы чтецов. Отец дает очень ценные ремесленные советы, держа уважительную дистанцию с моими идеями. Дуня — никогда не лезет помогать, но стоит ее попросить — сделает и скажет все возможное. Это центральная идея нашего сосуществования, для меня очень важная — как любая семья, мы ссоримся, подкладываем друг друга, но всегда с уважением относимся к чужому творчеству. А оно у нас всех разнющее!».
Учась на режиссерском факультете ВГИКа у Сергея Соловьева, Алексей Смирнов снял две короткометражки: «Алмазная кожура» и «Зеркало Головного Мозга».
А будучи двадцатитрехлетним молодым человеком, взялся за многосерийную картину по сценарию Анны Козловой и Валерия Тодоровского «Садовое кольцо». Сериал на остросоциальную тему повествует о жизни москвичей, живущих в пределах Садового кольца.
«Ну, это было непросто. Я проходил серьезный отбор, в котором участвовало много режиссеров, которые были и старше меня, обладали большим опытом и известностью. Однажды Валерий Тодоровский меня спросил после очередного этапа проб: «Почему я должен доверить эту работу вам?» Я ему сказал: «Наверно, вы найдете режиссера профессиональнее и талантливее, но одно обстоятельство есть только у меня: мне очень надо!». Он согласился», — вспоминает Алексей.
Скоро зрители смогут увидеть и оценить еще одну работу молодого режиссера под названием «Подвиг». «Это картина о сорокалетних, как я люблю, но уже в совершенно другой интонации, чем «Садовое кольцо». Я его внутренне для себя определил как «Анти-Садовое кольцо». В нем будет рассказана история семьи довольно современной и не типичной для нашего кино. И, в частности, я очень хочу коснуться сегодняшней парадигмы российского телевидения, различных ток-шоу, которые вызывают у меня много противоречивых чувств. Мне хочется поделиться этим со зрителем», — поясняет Смирнов.
Кинематограф
Дебют Алексея Смирнова в кино состоялся в 2008 году в военно-исторической драме «Тяжелый песок» по мотивам одноименного романа Анатолия Рыбакова. Начинающий актер сыграл эпизодическую роль в первой серии картины. А в 2015-ом режиссер Анна Меликян пригласила молодого артиста в свою комедийную ленту «Про любовь».
Затем Алексей исполнил роль дизайнера в своей многосерийной мелодраме «Садовое Кольцо». В фильме снимались такие известные актеры, как: Мария Миронова, Анатолий Белый, Евгения Брик, Ирина Розанова, Мария Голубкина, Максим Виторган, Юлия Ауг.
«История одного назначения»
После того, как Алексей Смирнов задействовал Авдотью Смирнову в эпизоде «Садового кольца», она сняла его в главной роли в фильме «История одного назначения», получившем на «Кинотавре» приз зрительских симпатий и приз за лучший сценарий.
«Дуня писала роль для меня, — говорит Алексей, — но попросить что-то дописать или убрать я не мог. На Авдотью, как и на меня, не повлияешь. Снимать Дуню было счастьем: она энергичная, четкая. А вот ей меня снимать было тяжеловато: я в роли актера дикий зануда, бегал за ней, докапывался до подробностей и выносил ей мозг. Она меня звала «актриса Смирнова».
Личная жизнь
«Мою личную жизнь зовут Таня, ей 23 года, она выпускница Щукинского училища, и мой идеал. Это, конечно, очень несправедливо — встретить свою идеальную женщину в 17 лет, но что делать? Так лучше, чем никогда. Вообще я жутко против всех ранних браков, но с Таней я просто не мог иначе. Я очень хотел говорить про нее «моя жена». И вот, мы уже третий год женаты, и мое восхищение ею только растет. А она, в свою очередь, держит меня в любви и строгости», — пояснил в одном из интервью актер.
Об учебе у Сергея Соловьева и режиссуре:
«Я был очень уверенным в себе человеком, знал чего хотел делать, любил больше глядеть, чем видеть. После пары лет с Соловьевым, я всегда стараюсь быть максимально внимательным, совершенно не представляю, что и как делать, но совершенно спокоен по этому поводу. Мы прошли путь от его криков среди всего курса: «Умоляю, уйди сам, я ненавижу выгонять», обещаний нанять киллера, до того, что один из моих фильмов он назвал «удивительным сочинением о человеческой душе» (не забыв в пух и прах разгрести другой), до Пьера в «Войне и мире», до написанного им сценария моего диплома».
«Не знаю, какие там могут быть качества. Работать и помалкивать. Если нужна умная формулировка, то так: «Когда ты становишься режиссером, то помни правило: ты должен всем, тебе никто». И работай. Молча».
«Мой мастер Сергей Соловьев, говорил: «У художника должен быть не замысел, а умысел». Я с ним согласен».
О Валерии Тодоровском:
«Тодоровский обладает огромным опытом, но при этом – абсолютно честен. Его можно переубедить – если действительно доказать ему делом, а не словом, что так лучше для фильма. Редкое очень качество для продюсера.
Ему можно было позвонить в любое время суток, посоветоваться по любому вопросу, и, конечно, работая с одним из моих любимых режиссеров в качестве продюсера, я поставил задачу максимально его «съесть». При том, что Валерий Петрович всегда держался очень деликатно и никогда не лез снимать за меня кино, могу сказать, что с этапа проб и до окончания монтажа – я очень многому научился у него. Чему – не скажу, пусть останется со мной.
Во время съемок и монтажа никаких разногласий не было, разве, спорили из-за финала. Я, конечно, боялся, что он захочет сделать из моего кино – свое, но он оказался настолько уважительным по отношению к чужой работе человеком, умеющим мыслить в рамках чужого замысла, что ничего, кроме неоценимой помощи, я не получил».
Об актерах «Садового кольца»:
«Они все высококлассные профессионалы. С профессионалами всегда легко работать. Секрет простой: надо уважать их работу. Нужно приходить к ним подготовленным. Четко объяснять, что ты хочешь. Если ты в чем-то не уверен, говорить об этом, советоваться и искать. Работа с актерами прошла у нас без единого серьезного конфликта за эти тяжелые три месяца, которые мы сосуществовали, и с большим обоюдным интересом».
«Всех своих родных — трех сестер и родителей — я снял в эпизодах в «Садовом кольце». Я считаю, у папы получилась лучшая роль в его жизни: он играет сторожа на штрафстоянке, которого «отшивает» героиня Жени Брик. За 40 секунд экранного времени он раскрылся, как никогда ранее. Мама снялась в роли хозяйки квартиры, которую арендует один из наших героев. Аглая Смирнова сыграла избитую проститутку в приюте для женщин, подвергшихся семейному насилию, Александра Смирнова — соседку героев Максима Виторгана и Марии Голубкиной, а Авдотья Смирнова — директора кризисного центра. Дуня так сумела перевоплотиться в другого человека, что у меня челюсть отвисла. И ладно у меня — Тодоровский поразился, как, оказывается, Авдотья умеет играть. Хотя Дуня терпеть не может сниматься. Думаете, я позволил родным выбирать роли? Как же! Работали с теми, что дал». Для себя же режиссер Алексей Смирнов взял роль дизайнера, в которой, как говорит, хорошо оттянулся.
О режиссерском возрасте:
«Тут отвечу кратко: во-первых, я рос в семье людей, гораздо старших чем семьи моих сверстников. Отец старше меня на полвека, младшая из моих сестер – Аглая – старше на одиннадцать лет, старшая – Дуня – на двадцать два. Это сыграло свою роль. Во-вторых, я очень люблю свою работу. В-третьих, я убежден, что в режиссуре возраст гораздо чаще работает в минус, чем в плюс».
О свободном времени:
«Свободное время провожу в ванной, где и просматриваю зарубежные сериалы и фильмы. Или после тяжелой работы надеваю тренировочные штаны и футболку и долго играю в PlayStation. Через неделю после такого чудовищного образа жизни восстанавливаюсь. Еще люблю путешествовать. Меня Рим поразил когда-то. Считаю, что это самое лучшее место на Земле. Я всю жизнь живу в Москве, здесь люди в основном под ноги себе смотрят, а там все по-другому. За каждым углом шедевры архитектуры, живопись в музеях. Там зародилась вся европейская цивилизация».
«Что бы я ни сделал в своей жизни, чаще всего я слышу, что сделал я это по блату. К этому уже привык. Видимо, так будет в течение всей моей жизни. Да и не переживаю уже давно по этому поводу. Больших трудностей я в связи с этим не испытывал. Очень горжусь своими родителями, своей семьей. Пожалуй, трудностью можно назвать то, что планка довольно высокая. Все-таки хочется, чтобы не про меня говорили «сын Андрея Смирнова», а чтобы про него говорили «отец Алексея Смирнова».
Андрей Смирнов – биография, фото, личная жизнь, новости, фильмы 2024 — 24СМИ
Имя:Андрей Смирнов ( Andrey Smirnov )
Дата рождения: 12 марта 1941 г.
Знак зодиака:
Рыбы
Возраст:
77 лет
Место рождения:
Деятельность: актёр театра и кино, режиссёр, сценарист, драматург, народный артист России
Теги: актер, кино, режиссер, сценарист, артист, драматург
Семейное положение: женат на
3,4 /5
( 7 голосов)
Содержание:
показать
- Биография
- Детство и юность
- Фильмы
- Личная жизнь
- Андрей Смирнов сейчас
- Фильмография (актер)
- Фильмография (режиссер)
- Фото
- Последние новости
Андрей Смирнов: биография
Творческая биография актера, режиссера и сценариста Андрея Смирнова, снявшего военную драму «Брестская крепость» и картину «Жила-была одна баба», развивалась трудно. Советская цензура не пропускала его фильмы или резала по живому, целиком выбрасывая «идеологически вредные» сцены. Но и в наши дни режиссер переживает трудности, хотя характер их иной, не связанный с запретами и цензурой.
Детство и юность
Родился будущий режиссер и актер в творческой семье весной 1941 года. Андрей Сергеевич – коренной москвич. Отец – известный российский писатель Сергей Смирнов, написавший роман «Брестская крепость». Мама, Виргиния Смирнова, по отцу еврейка и армянка по матери. Полуголодное детство Андрея Смирнова обожжено войной, взрослеть пришлось в годы восстановления страны из руин.
Андрей Смирнов в молодости
В детстве будущий режиссер и артист не мечтал о карьере в театре или кинематографе, хотя атмосфера в доме была творческой. Андрей наметил рабочую специальность, но в старших классах увлекся кинематографом и с удовольствием посещал спектакли в столичных театрах. Смирнова интересовал процесс создания фильмов и постановок, поэтому после окончания школы поступил во ВГИК, выбрав режиссерский факультет. Попал в мастерскую знаменитого мастера – Михаила Ромма. В 1962 году Андрею Смирнову вручили диплом.
Первые шаги в кинематографе Андрей Смирнов сделал в студенчестве: он снялся в эпизодах нескольких художественных лент. Роли не принесли известности, зато опыта прибавили. На последних курсах ВГИКа студент снял две короткометражки – «Юрка – бесштанная команда» и «Эй, кто-нибудь!». Преподаватели и критики высоко оценили работы начинающего режиссера и прочили ему успешную карьеру. Но стремительного взлета не случилось.
Александр Збруев в фильме Андрея Смирнова «Пядь земли»
В 1964 году состоялась премьера военной драмы «Пядь земли», где в главной роли снялись Александр Збруев и Евгений Урбанский. Картина о жарком лете 1944 года понравилась и зрителям, и чиновникам от кино. Но фильм оказался единственным беспроблемным проектом Андрея Смирнова. Все дальнейшие картины молодого режиссера встретили холодный прием и были безжалостно изрезаны цензорскими ножницами. Некоторые проекты легли на полки архива Госкино: их запретили к показу.
Кадр из фильма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал»
Прорыв случился в 1970 году, когда на экраны вышла военная драма «Белорусский вокзал», где в главных ролях снялись Евгений Леонов, Анатолий Папанов, Всеволод Сафонов и Нина Ургант. Картину и в наши дни называют лучшим фильмом о Великой Отечественной войне. В 1971 году «Белорусский вокзал» удостоился главной награды кинофестиваля в Карловых Варах.
Кадр из фильма Андрея Смирнова «Осень»
Спустя 4 года Андрей Смирнов снял мелодраму «Осень», в которой главные роли достались Леониду Кулагину и Наталье Рудной. Роли второго плана сыграли Наталья Гундарева и Александр Фатюшин. Но цензоры увидели в картине порнографию, за которую приняли по нынешним меркам весьма скромную постельную сцену. Возможно, фильм положили на полку из-за прозвучавших в нем стихов опального писателя и поэта Бориса Пастернака.
Леонид Марков и Александр Калягин в фильме Андрея Смирнова «Верой и правдой»
В 1979 году Андрей Смирнов снял двухсерийную производственную драму «Верой и правдой» по сценарию Александра Червинского. Это первая советская картина о месте и значении архитектуры в жизни, о жилищном строительстве во времена правления Никиты Хрущева. Но из-за давления цензуры режиссеру пришлось урезать замысел, выбросить многие «крамольные» сцены. В результате лента получилась выхолощенной, все острые углы сгладились.
Не веря, что цензоры позволят воплощать в жизнь замыслы, Андрей Смирнов бросил режиссуру. От нищеты спасало актерство. В 1986 году Смирнов снялся в производственной драме «Красная стрела» и мелодраме «Мой любимый клоун».
Андрей Смирнов в фильме «Чернов»
Среди лучших актерских работ Андрея Сергеевича — роли в мелодраме Родиона Нахапетова «Идущий следом» и в художественном фильме по одноименной повести Сергея Юрского «Чернов/Chernov». В последнем проекте Смирнов сыграл главного персонажа. В ленте появились Сергей Юрский, Елена Яковлева и Олег Басилашвили.
В 1993 на экраны вышли фильмы «Мечты идиота» и «Плащ Казановы». Первый проект – совместная картина России и Франции по роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой теленок». Смирнову в ней досталась роль Корейко. Вторую ленту российский режиссер Александр Галин снимал с итальянцами. Главная роль в ленте у Инны Чуриковой. Андрей Смирнов появился в образе художника Дафниса.
Андрей Смирнов в фильме «Плащ Казановы»
В 2003 году зрители увидели экранизацию романа Федора Достоевского «Идиот». 10-серийную ленту снял Владимир Бортко, а главные роли достались Евгению Миронову, Владимиру Машкову, Лидии Вележевой и Инне Чуриковой. Андрей Смирнов появился в образе Тоцкого.
Андрей Смирнов в фильме «Идиот»
Нередко актер снимается в нашумевших сериалах. Он сыграл яркие роли в проектах «Московская сага» и «Апостол». В 2005-м состоялась премьера польской драмы Кшиштофа Занусси «Персона нон грата», где Смирнов сыграл секретаря российского замминистра иностранных дел. В том же году актер появился в экранизации одноименного романа Александра Солженицына «В круге первом», где сыграл Бобынина.
В 2008 году вышел фильм «Отцы и дети» дочери артиста – Авдотьи Смирновой, где Андрею Сергеевичу досталась роль Павла Кирсанова. Спустя три года на экраны вышла драма Андрея Звягинцева «Елена» с Андреем Смирновым, Еленой Лядовой и Надеждой Маркиной в ключевых ролях. Премьера картины состоялась в Каннах в 2011 году. Лента удостоилась приза жюри «Особый взгляд», ее увидели в 45 странах мира.
Андрей Смирнов в сериале «Черные кошки»
В 2013 году Андрей Смирнов порадовал поклонников появлением в популярных сериалах «Черные кошки» и «Оттепель». Весной 2014 года артист и режиссер подписал письмо российских кинематографистов в поддержку Украины.
Личная жизнь
Первый брак режиссера с актрисой Натальей Рудной окончился разводом. В семье родилось две дочери – Авдотья и Александра.
Андрей Смирнов с женой
Со второй женой, Еленой Прудниковой, Андрей Сергеевич познакомился на съемках. В браке появились дочь Аглая и сын Алексей. Сын пошел стопами отца и окончил ВГИК, режиссерский факультет. Вместе они снялись в документальном проекте «Династия» в 2013 году.
Андрей Смирнов сейчас
В 2017 году актер появился в сериале «Оптимисты» Алексея Попогребского. Это историко-приключенческая драма о советских дипломатах 1960-х годов. Премьера проекта состоялась весной 2017 года на телеканале «Россия 1». Главные роли в сериале достались Владимиру Вдовиченкову, Северии Янушаускайте, Егору Корешкову и Риналю Мухаметову. Появились в ленте и мэтры – Юрий Кузнецов и Анатолий Белый. Андрея Смирнова зрители увидели в образе тестя главного героя.
Андрей Смирнов в 2017 году
Летом 2017 года 75-летний режиссер посетовал на срыв съемок картины, рабочее название которой «Француз». Это лента по написанному Смирновым сценарию 2014 года о временах «оттепели» в Москве. Деньги от спонсоров появились в 2015-м, тогда же Андрей Сергеевич приступил к съемкам. Но в 2016 году лопнул банк, в котором хранились средства, и съемки пришлось остановить. Надежда Смирнова на возобновление съемочного процесса становится призрачной.
Фильмография (актер)
- 1986 — «Красная стрела»
- 1990 — «Чернов/Chernov»
- 1993 — «Мечты идиота»
- 1993 — «Плащ Казановы»
- 2000 — «Дневник его жены»
- 2003 — «Идиот»
- 2004 — «Московская сага»
- 2005 — «В круге первом»
- 2003 — «Persona non grata»
- 2008 — «Апостол»
- 2008 — «Отцы и дети»
- 2011 — «Елена»
- 2013 — «Оттепель»
- 2013 — «Черные кошки»
- 2017 — «Оптимисты»
Фильмография (режиссер)
- 1961 — «Юрка — бесштанная команда»
- 1962 — «Эй, кто-нибудь!»
- 1964 — «Пядь земли»
- 1966 — «Шуточка»
- 1970 — «Белорусский вокзал»
- 1974 — «Осень»
- 1979 — «Верой и правдой»
- 2006 — «Свобода по-русски»
- 2011 — «Жила-была одна баба»
16 фотографий: Андрей Смирнов →
Андрей Смирнов: последние новости
Фильм «Белорусский вокзал»: актеры и судьба
Однополчане, которые расстались в 1945 году на Белорусском вокзале, вновь встречаются на похоронах товарища. Эта встр…
Фильм «История одного назначения»: актеры и роли
23 августа 2018 г.
6 сентября 2018 года на экранах России состоится премьера драмы Дуни Смирновой — «История одного назначения». В основ…
6 откровенных сцен из советских фильмов
17 апреля 2018 г.
Эротические сцены из советских фильмов чаще всего вырезались или сокращались до допустимого минимума. Тем не менее, н…
Сериал «Икра»: актеры и роли
27 января 2018 г.
С 29 января 2018 года на Первом канале начинается показ новой остросюжетной картины «Икра». Фильм расскажет зрителям …
Алексей Смирнов
фотографии >>
Смирнов Алексей Макарович
28 февраля 1920, Данилов, Ярославская губерния — 7 мая 1979, Ленинград.
Заслуженный артист РСФСР (31.12.1976).
Окончил театральную студию при Ленинградском театре музыкальной комедии (1940).
После её окончания Смирнов некоторое время работал актёром эстрады. Однако начавшаяся вскоре война заставила его забыть о сцене на несколько лет. Смирнов попал в войсковую разведку, неоднократно ходил в тыл врага. Дослужился до должности командира огневого взвода 169 орденоносного минометного полка, старшины (по некоторым данным младшего лейтенанта). За мужество и героизм, проявленные на фронте, он стал кавалером двух орденов Славы. Однако завершить войну в Берлине ему так и не удалось: во время одного из боев Смирнов был сильно контужен взрывом снаряда и после лечения в госпитале комиссован.
Вернувшись в Ленинград, где жила мама, он вскоре предпринял новую попытку вернуться на сцену и в 1946 году был принят в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии. Сначала играл в массовках, затем получил ряд ролей второго плана. Учитывая внешность актёра, режиссёры обычно доверяли ему роли откровенно комические. Любой выход этого актёра на сцену вызывал у зрителей неописуемый восторг и веселье.
В начале 1950-х годов на счету Смирнова было несколько заметных ролей в репертуаре Театра музкомедии.
Слава об актёре-комике довольно быстро распространялась тогда не только в театральной среде, но и среди кинематографистов. В 1958 году режиссёр Юрий Озеров пригласил Смирнова на одну из ролей в свою картину «Кочубей». Актёр сыграл в нём буржуйчика — единственного героя в этой серьёзной картине, призванного специально для того, чтобы рассмешить публику. И Смирнову это удалось. Так произошло открытие этого актёра.
В 1961 году на экраны страны вышли сразу два фильма с участием Смирнова, которые имели хороший приём у публики: «Полосатый рейс» (режиссёр Владимир Фетин) и «Вечера на хуторе близ Диканьки» (Александр Роу).
Однако настоящее открытие Смирнова для всесоюзного кинозрителя произошло через два года благодаря Леониду Гайдаю. В новелле «Вождь краснокожих» из фильма «Деловые люди» он доверил Смирнову роль Билла — добродушного увальня, решившего заработать себе на жизнь с помощью киднеппинга. Фильм имел прекрасный приём. После этого успеха актёр Смирнов начал свое триумфальное шествие по съёмочным площадкам страны.
Между тем в повседневной жизни Смирнов был несколько иным человеком, чем его экранные герои. Он был убеждённый холостяк, и единственной женщиной, которая коротала с ним дни в ленинградской коммуналке, была его мама, которую он безумно любил. Жили они скромно, совсем не так, как принято жить семье актёра, имеющего всесоюзную славу. Хотя иногда артистическую тусовку сотрясали слухи о шумных гулянках Смирнова, которые он устраивал или на съёмочной площадке или в стенах родного театра.
Последние годы жизни Смирнова сложились трагически. Он стал часто выпивать, его одолевали различные болезни. Из-за них он не сумел сняться в фильме Леонида Быкова — «Аты-баты, шли солдаты. «. А в апреле 1979 года Леонид Быков погиб в автомобильной катастрофе. Смирнов в те дни находился в ленинградской больнице и ничего не знал о трагедии. Только накануне выписки, 7 мая, кто-то из врачей сообщил ему об этом. Знай он, что последует после этого, наверняка остерёгся бы даже заикаться об этом. Услышав скорбную весть, Смирнов лёг на кровать, отвернулся к стене и умер. Ему было всего лишь 59 лет.
До 1946 года — артист эстрады, в 1946-1952 годах — актёр Ленинградского государственного театра музыкальной комедии, в 1952-1961 годах — артист Ленгосэстрады. С 1962 года — актёр киностудии «Ленфильм».
Похоронен актёр на Южном кладбище в Ленинграде (3-й Рябиновый участок, 21-й ряд, 9-я могила).
Жизни и творчеству актера посвящена глава 36 цикла «Чтобы помнили» Леонида Филатова.
Ленинградский театр музыкальной комедии:
«Девичий переполох» Ю. Милютина
«Вольный ветер» И. Дунаевского
Пётр I- «Табачный капитан» Н. Адуева
Алексей Смирнов
- Актер, Режиссер
- Дата и место рождения: 9 июля 1991 (27 лет), Москва
Участвовал 3
Его коллеги по цеху
Алексей Смирнов – российский актер и режиссер.
Биография Алексея Смирнова
Алексей Андреевич Смирнов родился 9 июля 1991 года в Москве. Отец Алексея – известный советский и российский актер, режиссер и сценарист Андрей Сергеевич Смирнов, а мать – Елена Иосифовна Прудникова (Смирнова) – советская и российская актриса театра и кино. У Алексея также есть родная сестра Аглая и две сводные – Авдотья Смирнова и Александра Смирнова.
Свою актерскую карьеру Алексей начал в 14 лет с военно-исторической драмы «Тяжелый песок», созданной по мотивам одноименного романа Анатолия Рыбакова. В фильме актер не только сыграл небольшую роль, но и помогал набирать массовку.
После окончания средней школы Алексей поступил во ВГИК на режиссерский факультет. Во время обучения во ВГИКе Алексей успел снять два короткометражных фильма – «Алмазная кожура» и «Зеркало головного мозга».
В 2016 году, после окончания института, Смирнов выступил режиссером сериала «Садовое кольцо», созданного по сценарию Анны Козловой и Валерия Тодоровского.
В 2018 году в прокат вышел фильм Авдотьи Смирновой «История одного назначения», основанный на реальных событиях, в котором Алексей сыграл роль поручика Григория Колокольцева.
Алексей Смирнов — биография, информация, личная жизнь
Алексей Смирнов
Алексей Макарович Смирнов. Родился 28 февраля 1920 года в Данилове Ярославской губернии — умер 7 мая 1979 года в Ленинграде. Советский актёр театра и кино. Заслуженный артист РСФСР (1976).
Алексей Смирнов родился 28 февраля 1920 года в городе Данилове Ярославской губернии в семье Макара Степановича и Анны Ивановны Смирновых.
В середине 1920-х семья переселилась в Ленинград. Макар Степанович рано умер, и Анна Ивановна осталась с двумя детьми: кроме старшего сына Алексея был ещё и младший Аркадий.
Жили Смирновы в коммунальной квартире по адресу ул. Петра Лаврова, д. 44.
Ещё в школе Алексей Смирнов начал играть в драмкружке.
В 1940 году окончил театральную студию при Ленинградском театре музыкальной комедии и был принят в труппу этого же театра. Там Смирнов успел сыграть всего лишь одну роль — Чёрного Орла в оперетте «Роз-Мари».
В октябре 1940 года был призван в РККА. С началом Великой Отечественной войны в действующей армии. Служил химинструктором, а затем командиром огневого взвода 3-й артиллерийской батареи 169-го Краснознамённого миномётного полка 3-й артиллерийской Житомирской Краснознамённой ордена Ленина дивизии прорыва РГК.
В составе своего подразделения Алексей Смирнов принимал участие в боях на Западном, Брянском, 1-м Украинском и 2-м Белорусском фронтах.
Ходил в разведку и неоднократно отправлялся в тыл врага. В наградном листе от 22 июля 1943 года на медаль «За отвагу» указано, что он лично уничтожил трёх гитлеровцев автоматным огнём, будучи в разведке. Заменив выбывшего из строя командира миномёта, вёл интенсивный огонь, благодаря чему рассеял до двух взводов пехоты противника.
Алексей Смирнов на фронте
Во время прорыва немецкой обороны в районе деревни Онацковцы 4 марта 1944 года Смирнов со своим взводом уничтожил миномётную батарею, станковый пулемёт и до 30 солдат противника. Отбив Онацковцы, взвод продвинулся вперёд и 9 марта овладел городом Староконстантинов. В том бою старший сержант Смирнов со взводом уничтожили 2 станковых пулемёта, 75-мм орудие и 35 пехотинцев противника. За мужество, проявленное в этих боях, Смирнов был представлен к ордену Отечественной войны I степени, но был награждён менее значимым орденом Красной Звезды.
20 июля 1944 года в районе высоты 283.0 противник бросил в атаку до 40 бойцов. Смирнов бросился в бой с личным оружием, воодушевляя товарищей, тем самым отбив атаку. В том бою немцы потеряли 17 солдат, а Смирнов лично взял в плен семь человек.
Через неделю, в районе деревни Журавка, выбирая новые огневые позиции, Смирнов и трое его однополчан столкнулись с группой противника из 16 человек. Немцы попытались взять советских солдат в плен, но те дали отпор, уничтожив 9 и взяв в плен пятерых. За личное мужество в этих боях Смирнов был удостоен ордена Славы III степени.
В ходе Висло-Одерской операции 17 января 1945 года батарея Смирнова попала в засаду в районе деревни Посташевице. Смирнов с тремя красноармейцами атаковал немцев. Алексей Макарович лично уничтожил троих и взял в плен двоих солдат противника, открыв путь к дальнейшему продвижению.
22 января 1945 года, во время форсирования реки Одер, Смирнов с расчётом переправили на себе миномёт. Закрепившись на левом берегу, уничтожили две пулемётные точки и до 20 солдат противника. В результате 36-й гвардейский стрелковый полк сумел удержать и расширить плацдарм в районе деревни Эйхенрид, а Смирнов был награждён орденом Славы II степени.
Примечательно, что при своих заслугах Смирнов также руководил в полку художественной самодеятельностью: только в мае—июле 1944 года Смирнов организовал 10 концертов перед аудиторией общей численностью в 6500 красноармейцев. Участвуя в смотрах красноармейской художественной самодеятельности, как в 1943-м, так и в 1944-м годах, самодеятельность полка, где служил Смирнов, заняла первое место среди частей дивизии. Алексей Макарович в этот же период представлялся к ордену Красной Звезды, но вместо этого был награждён менее значимой медалью «За боевые заслуги».
Завершить войну в Берлине гвардии старшине Смирнову не удалось: во время одного из боёв он был сильно контужен и после лечения в госпитале был комиссован.
В 1946 году Алексей Смирнов был принят в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии. Будучи неизвестным, актёр жил бедно: не было ролей в кино и каких-либо значимых ролей в театре, к тому же, Смирнов ухаживал за больной матерью, у которой после гибели Аркадия на фронте развилось психическое заболевание. Алексей Макарович не мог уделять достаточно времени уходу за матерью из-за многочисленных гастролей и в 1952-м году покинул театр, перейдя в «Ленгосэстраду».
Позже внушительная комплекция и простодушная внешность помогли ему выделиться среди других актёров, и режиссёры стали предлагать ему комедийные роли второго плана. Театральной публике полюбились смешные и неуклюжие увальни Смирнова.
В начале 50-х годов на счету Смирнова было несколько заметных ролей в репертуаре Театра музыкальной комедии, в том числе в таких спектаклях, как «Вольный ветер» и «Девичий переполох». Самого Смирнова амплуа комика тяготило, и актёр мечтал о драматических ролях. В спектакле по пьесе-сказке Николая Адуева «Табачный капитан» он сыграл свою первую полудраматическую роль — Петра I.
К концу 50-х годов Смирнов стал известен и среди кинематографистов. В 1959 году режиссёр Юрий Озеров пригласил Смирнова на одну из ролей в свою картину «Кочубей». Актёр сыграл эпизодическую роль буржуйчика, единственного комедийного героя в серьёзной картине, после чего ему было предложено шесть других ролей.
В фильме «Роман и Франческа», снимавшемся на киностудии имени А. Довженко, Смирнов согласился сняться, только чтобы посмотреть, как после войны был отстроен Киев.
В 1961 году, когда Алексей Смирнов стал актёром киностудии «Ленфильм», на экраны страны вышли сразу два фильма с его участием. И комедия Владимира Фетина «Полосатый рейс», где Смирнов сыграл матроса Кныша, и «Вечера на хуторе близ Диканьки» Александра Роу, где Смирнов перевоплотился в атамана запорожских казаков, посла к Екатерине II, были хорошо приняты публикой.
Всесоюзную известность Алексею Смирнову принесли роли в картинах Леонида Гайдая. В новелле «Вождь краснокожих» из фильма «Деловые люди» Смирнов сыграл роль Билла Дрисколла — добродушного увальня, решившего заработать себе на жизнь похищением детей.
Алексей Смирнов в фильме «Деловые люди»
Фильм, состоящий из трёх отдельных новелл, был прекрасно воспринят зрителем, причём во многом благодаря «Вождю краснокожих», где помимо Смирнова участвовали ещё Георгий Вицин и Серёжа Тихонов. После этой роли Смирнов оказался широко востребован режиссёрами, которые помимо таланта перевоплощения ценили цепкий ум и покладистость актёра: Смирнов не только понимал все режиссёрские задания с полуслова, но и безоговорочно выполнял любые трюки, будь то падения, купание в ледяной воде или непосредственный контакт с дикими животными.
В 1964 году Смирнов снялся в «Зайчике» у Леонида Быкова, который впоследствии стал его близким другом, и у Элема Климова в комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён».
Наиболее известной ролью Алексея Смирнова стал великовозрастный хулиган и тунеядец Федя из комедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Уже в первый год проката фильм посмотрела треть страны, и в последующие годы он многократно демонстрировался по телевидению. Реплики Феди «Влип, очкарик!», «А компот?!», «Кто не работает, тот ест. Учись, студент!» и многие другие стали частью советского и российского фольклора.
Алексей Смирнов в фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
Затем Смирнов снялся у Ролана Быкова в «Айболите-66» (1966), у Андрея Тутышкина в «Свадьбе в Малиновке» (1967), у Виктора Садовского в «Удар! Ещё удар!», у Евгения Карелова в «Семь стариков и одна девушка» (оба — 1968).
Алексей Смирнов в фильме «Свадьба в Малиновке»
Во всех этих фильмах он выступал в комедийных ролях, но, как и в театре, актёр мечтал играть драматические роли. Долгое время ему отказывали, и лишь в 1967 году Смирнова пригласили на Белорусскую киностудию для участия в фильме «Житие и вознесение Юрася Братчика». Работа над этим фильмом была сопряжена с массой трудностей цензурного характера, и в итоге массовый зритель этот фильм так и не увидел.
В 1968 году режиссёры Алексей Швачко и Игорь Самборский, зная о фронтовых заслугах актёра, пригласили его в свой фильм «Разведчики», где Смирнов сыграл роль увальня-повара, который упрашивает взять его в разведку и жертвует жизнью, прикрывая отход товарищей.
В том же фильме снялся и Леонид Быков, которого Смирнов считал одним из своих преданных друзей и с которым ранее работал на съёмках фильма «Зайчик». В 1974 году на экраны страны вышел фильм «В бой идут одни «старики»», где Быков сыграл роль командира эскадрильи Титаренко, а Смирнов — его механика. Леонид Быков сам выступил режиссёром и настоял на утверждении Смирнова на роль Макарыча.
Фильм был восторженно принят зрителями, а образ Макарыча впервые по-настоящему высветил способность Смирнова играть драматические роли, но, как с горечью замечал сам актёр: «Как жаль, что я так поздно нашёл своего режиссёра».
Алексей Смирнов в фильме «В бой идут одни «старики»»
По словам Владимира Талашко, сыгравшего в «стариках» роль Скворцова, в первый день съемок, во время репетиции финальной сцены у могилы, Смирнов схватился за сердце, и его увезла машина скорой помощи. Через несколько дней Смирнов вернулся и сказал, что «второй раз так не смогу, просто умру», после чего Леонид Быков оставил в картине тот дубль.
Кроме того, Смирнов часто уезжал со съемок в Ленинград, где давал эстрадные концерты. В одной из поездок автобус «Ленфильма», в котором ехал актёр, попал в аварию и перевернулся. Смирнов, спасая молодую актрису, сильно повредил ноги и потом хромал на протяжение почти всего съемочного процесса. При этом, по словам Талашко, он не унывал — шутил, опекал молодежь, кормил бутербродами коллег.
Болезнь и смерть Алексея Смирнова
В последние годы жизни здоровье Смирнова значительно ухудшилось. Причиной тому были фронтовые раны, самоотверженная работа в кино, — во время съёмок он никогда не пользовался услугами дублёров, невзирая на риск для здоровья, — и нередкое злоупотребление алкоголем. Это значительно осложнило его профессиональную деятельность, Смирнов даже не смог в 1977 году сняться в кинокартине Леонида Быкова «Аты-баты, шли солдаты», куда тот его настойчиво приглашал.
Последней крупной работой Смирнова оказалась комедия чехословацкого режиссёра Олдриха Липского «Соло для слона с оркестром», где артист сыграл фокусника по фамилии Смирнов. Затем он снялся ещё в трёх картинах, однако его появление в них ограничилось короткими эпизодами. Мать актёра к тому времени находилась в доме для престарелых и из-за прогрессирующей болезни не узнавала сына, от чего тот очень страдал.
12 апреля 1979 года Смирнов узнал о смерти Леонида Быкова, который накануне погиб в автокатастрофе. Шокированный известием, актёр, по данным некоторых источников, ушёл в запой. В 20-х числах апреля того же года он был госпитализирован в Мариинскую больницу. Доктора диагностировали у Смирнова ишемическую болезнь сердца, атеросклероз, недостаток кровообращения, жидкость в лёгких и выраженную одышку. За две недели пребывания Смирнова в больнице его никто не навестил, но зато актёр пользовался большой популярностью у персонала, и ему всячески пытались угодить, в том числе бегая по его просьбе за алкоголем.
7 мая, в день выписки, Алексей Смирнов скончался.
Данные относительно его смерти разнятся. По распространённой, но недостоверной версии, смерть наступила после того, как Смирнов узнал о гибели Леонида Быкова, однако именно смерть друга была одной из причин, по которой Смирнов попал в больницу. Другая, похожая версия, гласит, что известие о смерти Быкова застало Смирнова уже дома после выписки, после чего его опять увезли в больницу, где он и скончался.
По словам лечащего врача Алексея Смирнова, роковой стала бутылка коньяка, которую актёр выпил тайком от врачей в день выписки, что привело к разрыву сердца.
Алексей Смирнов был похоронен на Южном кладбище Санкт-Петербурга (3-й Рябиновый участок, 21-й ряд, 9-я могила).
Могила Алексея Смирнова
Впоследствии стало известно, что он хотел быть похоронен под вальс «На сопках Маньчжурии», но так как последние несколько лет актёр вел крайне замкнутый образ жизни, во время похорон об этом никто не знал.
В память об актере 14 сентября 2011 года по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д. 44 была открыта мемориальная доска.
В 2011 году в Харькове был установлен памятник Алексею Смирнову в роли механика Макарыча из фильма «В бой идут одни «старики»».
Также в память об актёре были сняты следующие документальные фильмы: «Чтобы помнили — Алексей Смирнов» (1997), «Его знали только в лицо. Трагедия комика» (2004), «Две славы солдата и актёра» (2004), «Две славы Алексея Смирнова» (2009), «Острова. Алексей Смирнов» (Телеканал «Культура», 2012).
Алексей Смирнов
Рост Алексея Смирнова: 186 сантиметров.
Личная жизнь Алексея Смирнова:
В виду тяжелой контузии, полученной в бою, Смирнов потерял возможность иметь детей. Поэтому вернувшись с фронта, он отказал своей возлюбленной в продолжении отношений. Об истинной причине она узнала лишь много лет спустя.
Наиболее близким человеком для артиста осталась его мать — Анна Ивановна (скончалась в 1981 году, похоронена рядом с сыном), которую, по словам коллег, Смирнов «боготворил». Он до конца жизни прожил с матерью в старой коммуналке, не сумев получить отдельную квартиру, несмотря на свою известность и боевые награды. Актёр не любил вспоминать о войне, поэтому об этих наградах знали немногие.
Алексей Смирнов пытался встречаться с женщинами, но сильно комплексовал по поводу своей внешности и мужского недуга.
В начале 50-х годов артист, по данным некоторых источников, придя к выводу, что жену ему не найти, решил усыновить ребёнка. Дети очень любили Алексея Смирнова, и он отвечал им взаимностью. Например, Виктор Косых, исполнитель главной роли в фильме «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», впоследствии вспоминал, что вокруг Смирнова всё время находилось множество детей, для которых он с удовольствием мастерил различные игрушки из дерева.
Актёр также приносил собственноручно изготовленные игрушки в дом-интернат для детей-инвалидов, который часто посещал. Там он обратил внимание на Ваню — замкнутого, тихого мальчика с врождённым пороком сердца. Смирнов попытался усыновить ребёнка, но ему это не удалось.
Будучи одиноким (с однополчанами Смирнов по неизвестным причинам не поддерживал связи), актёр увлекался чтением: дома он собрал большую библиотеку и на съёмках «Айболита-66» удивил коллег знанием японской поэзии.
Другим увлечением Смирнова было коллекционирование различных насекомых и пресмыкающихся, которых он хранил дома в заспиртованном или засушенном виде. Кроме того, артист собирал газетные и журнальные вырезки о себе, но таковых было очень немного: первое большое интервью с ним в прессе было опубликовано в ленинградской газете «Смена» в 1970-м году.
Фильмография Алексея Смирнова:
1957 — Балтийская слава — революционный матрос с «Дианы» на демонстрации
1958 — Кочубей — буржуйчик в театральной ложе
1959 — Горячая душа — Сапрыкин
1959 — Не имей 100 рублей. — шофёр грузовика
1960 — Человек с будущим — шофёр
1960 — Победитель — болельщик
1960 — Пойманный монах — слуга Журдена
1960 — Роман и Франческа — герр Фриц
1961 — Командировка — шофёр-комбайнёр Пижанков
1961 — Полосатый рейс — вахтенный матрос Митя Кныш
1961 — Вечера на хуторе близ Диканьки — атаман, посол к Екатерине II
1963 — Генерал и маргаритки — Вольфганг Функ
1963 — Крепостная актриса — холоп Кутайсова, певец его крепостного театра
1963 — Два воскресенья — майор в отставке Алексей Петрович Кошелев, муж кассирши
1963 — Деловые люди — гангстер Билл Дрисколл (новелла «Вождь краснокожих»)
1963 — Понедельник — день тяжёлый — повар кафе-ресторана Сметанкин
1963 — Укротители велосипедов — директор велозавода
1963 — Знакомьтесь, Балуев — посетитель ресторана
1964 — Буря над Азией — петроградский пекарь
1964 — Зайчик — шумовик в театре
1964 — Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён — завхоз пионерского лагеря
1964 — Возвращённая музыка — человек с аквариумом в лифте дома профессора Корнилова
1964 — Донская повесть — боец эскадрона ЧОН Землероб, сотня Кошевого
1964 — Поезд милосердия — майор
1964 — Весенние хлопоты — грузчик саженцев
1965 — Мать и мачеха — заведующий скотомогильником
1965 — Операция «Ы» и другие приключения Шурика — пьяница и тунеядец Федя
1965 — Бывает и так (новелла «Скелет Аполлона») — Аполлон Чокаев
1965 — Спящий лев — кассир леспромхоза Гриценко
1966 — Кто придумал колесо? — эпизод
1966 — Красное, синее, зелёное — хмурый продавец игрушек
1966 — В городе С. — господин с ананасом
1966 — Три толстяка — старший кондитер во Дворце Трёх Толстяков
1966 — Айболит-66 — Пират, весёлый слуга Бармалея
1966 — Горькие зёрна
1966 — Их знали только в лицо — подпольщик Лев Бычков
1966 — 12 могил Ходжи Насреддина — пациент психиатрической клиники
1967 — Эта твёрдая земля — Кочерга
1967 — Спасите утопающего — милиционер Марченко
1967 — Суд — бас Михайло
1967 — Свадьба в Малиновке — бандит Сметана
1967 — Житие и вознесение Юрася Братчика — Лявон Конавка, рыбак
1967 — Попутного ветра, «Синяя птица» — боцман-рассказчик в портовом кабачке
1968 — Беглец из «Янтарного» — эпизод
1968 — Огонь, вода и. медные трубы — главный пожарный
1968 — Семь стариков и одна девушка — оперный певец Масленников
1968 — Разведчики — разведчик Василий Сигаев
1968 — Белый рояль — вожак грузчиков из бюро «Добрые услуги»
1968 — Золотые часы — владелец золотых часов Семён Семёнович Кудеяр, «честный кустарь-одиночка»
1968 — Удар! Ещё удар! — шофёр такси, страстный болельщик ленинградского футбольного клуба «Заря»
1969 — Неподсуден — пассажир в аэровокзале Свердловска
1969 — Адъютант его превосходительства — арестованный фармазонщик Коломийцев
1969 — Жди меня, Анна — офицер на банкете
1970 — Хозяин — Варлаам
1970 — Бушует «Маргарита» — пассажир в шляпе в аэровокзале и участник эстрадного трио
1971 — Где вы, рыцари? — поливальщик
1971 — Весенняя сказка — Бобыль Бакула
1971 — Море в огне — эпизод
1971 — Большой янтарь — портье, завзалом кафе «Сигулда», коптильщик салаки
1972 — Круг — посетитель шашлычной
1972 — Последние дни Помпеи — Еремей Бабин
1972 — Золотые рога — древний Леший Капитоныч
1972 — Боба и слон — водитель поливальной машины
1972 — Афоня, горим! — муж
1972 — Ход белой королевы — незадачливый спаситель Тимофей Крыжалов
1973 — Новые приключения Дони и Микки — жулик на фуре по кличке «Лопух»
1973 — В бой идут одни «старики» — механик Макарыч
1973 — Чиполлино — Чиполлоне
1973 — Докер — экспедитор
1974 — Засекреченный город — водитель грузовика в пионерском лагере
1974 — Звезда экрана — член киногруппы
1974 — Автомобиль, скрипка и собака Клякса — музыкант / повар / житель дома Фердыщенко
1975 — На ясный огонь — владелец гостиницы в Ялте
1975 — Меняю собаку на паровоз — покупатель пианино
1975 — Финист — Ясный Сокол — банщик
1975 — Потрясающий Берендеев — кочегар Артур Брагин
1976 — Днепровский ветер (новелла «Чары-камыши») — Федотыч, охотник-индивидуалист Сахно
1976 — Самый красивый конь — конюх Еремеич
1976 — Маринка, Янка и тайны королевского замка — Генерал
1976 — Соло для слона с оркестром — иллюзионист Эдуард Спиридонович Смирнов
1977 — Дипломаты поневоле — рыбак Лупполо
1977 — Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика — камео
1978 — От возмездия не уйти
1979 — Ваша профессия?
Добавить коммент