Александр Лаэртский – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024


Александр Лаэртский – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Александр Зельский

Александр Зельский – молодой перспективный артист России. Разноплановые роли актера обращают на себя внимание телезрителей и создателей кино, поэтому Александра все чаще видно на экране исполняющим главные роли и роли второго плана. Последними работами Зельского стали «Черная кошка», «Отчий берег», «Дон Жуан – девственник». В марте 2018 года выходит многосерийный фильм «Одна жизнь на двоих», где Александр исполнит одну из главных ролей.

Детство и юность

Александр Зельский родился осенью, 11 сентября 1988 года в Чите. С юного возраста в мальчике проглядывал творческий талант. В 12 лет он выпустился из детского музыкального театра-студии и музыкальной школы. В музыкальном кружке Зельский обучался игре на фортепиано и вокалу. В будущей актерской карьере эти навыки Александру пригодились.

Актер Александр Зельский

По окончании школы отправился в театральный институт города Новосибирска. В итоге молодого человека приняли в мастерскую Сергея Каргина, которую он успешно окончил в 2008 году и вскоре поспешил покорять российский кинематограф.

Старт Александра на актерском поприще состоялся спустя год после выхода из стен института. Молодого человека пригласили на исполнение второстепенных и эпизодических ролей в сериалах «Меч», «След», «Понять. Простить» и некоторых других.

Александр Зельский в сериале «Меч»

Удача улыбнулась Александру в 2011 году. Молодой актер прошел пробы на роль Васи в многосерийном фильме «Катина любовь». Затем в том же году юношу утвердили на главные роли в двух телесериалах — «Сделано в СССР» и «Морпехи».

Значимым проектом в фильмографии артиста стал биографический сериал «Фурцева. Легенда о Екатерине» с Ириной Розановой. Александр сыграл мужа дочери Екатерины Фурцевой – Светланы. После этого молодого человека стали узнавать на улицах.

Александр Зельский в сериале «Ласточкино гнездо»

Александр участвовал в съемках популярного сериала «Ласточкино гнездо», где роль центральной героини Иды исполнила Татьяна Арнтгольц. Он сыграл Сашу, одноклассника Иды. В 2012 году Александр Зельский засветился сразу в четырех проектах. В двух из них – «Уравнение любви», «Золотой запас» — исполнил главные роли.

В 2014 году зрители увидели криминальную драму «Чужой среди своих». Главную роль Сергея исполнил Алексей Демидов. Сериал повествует о нелегкой судьбе юноши, волей случая загремевшего в тюрьму. Зельский сыграл Дениса Варенцова, одноклассника главного героя.

Александр Зельский в сериале «Чужой среди своих»

Следующей видной ролью Александра стал персонаж Кирилла Рощина в мелодраматическом сериале «Лабиринты судьбы». В 2015 году артиста увидели в фильме Киры Ангелиной «72 часа». Это военная драма о первых днях Великой Отечественной войны. Зельский сыграл второстепенного персонажа.

В ноябре 2016 года на канале «Россия-1» стартовала премьера сериала «Черная кошка». Проект сразу обратил на себя внимание телезрителей реальным сюжетом и подбором актером. На одну из ролей прошел и Александр Зельский. Он перевоплотился в героя Антона Силкина. Главные роли в сериале исполнили Игорь Петренко, Екатерина Гусева, Гела Месхи и Мария Андреева.

Александр Зельский в сериале «Чёрная кошка»

В том же ноябре прошел премьерный показ телесериала «Она сбила летчика». Роль пилота Валерия Павлова досталась Григорию Антипенко. Зельский сыграл Павлова в молодости. В начале того же года засветился в комедии с Данилой Козловским «Пятница». Он исполнил роль официанта Тимофея.

В следующем году появился во второстепенной роли в драматическом сериале «Отчий берег». Далее последовала роль в ироничной драме «Дон Жуан – девственник». В фильме вместе с Александром снялась жена артиста Елена Лотова.

Личная жизнь

Александр Зельский женат на коллеге по работе Елене Лотовой. Помимо актерской, девушка занимается каскадерской деятельностью. Актриса знакома зрителям по работам в сериалах «Команда Че», «Второе дыхание» и военном фильме «Три дня до весны».

Александр Зельский и его жена Елена Лотова

Сам Зельский — разноплановая личность: актер умеет играть на трубе и гитаре, что является плюсом в карьере киноактера. У артиста есть связь с пока что немногочисленными поклонниками. Он ведет личную страничку в соцсети «Инстаграм», где периодически делится с подписчиками фото и видео.

Рост Александра составляет 184 см.

Александр Зельский сейчас

Сейчас творческая биография актера набирает обороты. Предыдущие два года ознаменовались выходом пяти картин с участием Александра. И хотя не во всех он сыграл главные роли, регулярность появления на экране нельзя не заметить.

Александр Зельский в 2018 году

В 2018 году на телеканале «Россия-1» стартовал сериал «Одна жизнь на двоих». Александр – исполнитель роли одного из главных героев в юные годы. Персонажа Зельского зовут Николай Челышев. Режиссером многосерийного фильма выступил Рауф Кубаев. Семейная сага снята по роману Анны и Сергея Литвиновых «Черно-белый танец». Партнерами по площадке Александра стали начинающие артисты Алиса Лозовская и Артем Крылов.




Александр Лаэртский – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Александр Лаэртский

Песни Александра Лаэртского (Уварова) стали известны гораздо раньше, чем он сам. Впечатлительные подростки прислушивались к кассетной матерщине, а дипломированные филологи завидовали богатой фантазии певца и его нестандартному подходу к родному языку.

Детства моего чистые глазенки

— Я сегодня слышала мнение, что вы застряли в детстве. Вы согласны с этим?

— Когда мне кто-то говорит: мол, Саша, пора взрослеть, я выхожу из себя. Что значит взрослеть? Отрастить мозоли на попе, купить солидную машину и с деловым видом ездить на дачу пить там безалкогольное пиво? Взрослеть нельзя! Взросление — это противоестественный процесс для психики. Тушки наши бренные, конечно, взрослеют. А психику не трогайте! Если психика моя молода, то и тело будет ощущать себя молодым. Да я «солнышко» на турнике кручу. На самом деле ребенок рождается ангелом. Он чувствует, знает и понимает гораздо больше, чем его мама глупая… Именно поэтому некоторые мамы своим дочкам так косички заплетают, что у тех глаза на лоб лезут. Все, что связывает нас с детством, — это такая вещь, которую ни под каким давлением нельзя рубить. Даже если мы все будем дряхлыми, с костыльками под мышками, все равно внутри каждого из нас должен быть ребенок.

— Правда ли, что вы пишете книгу для детей?

— Правда. Сейчас я работаю над книжкой про Канарейку Чирик, она будет большая и толстая (я книжку имею в виду). Дело в том, что я годами работаю над одной детской книжкой.

Из песни слова не выкинешь

— Я в этом смысле совершенный тюфяк: мне нравятся старые вещи — Чехов, Гоголь. Я с трудом воспринимаю новые литературные явления. Например, появилась женщина по фамилии Улицкая. Да я даже читать это не буду, мне это не интересно! Что мне, Саше Лаэртскому, может рассказать женщина с фамилией Улицкая такого, что меня бы зацепило?! Ну, я читал Сорокина, и это доставило мне некое удовольствие, скрасило мои будни. Но не больше. А вот когда читаешь Чехова, то буквально чувствуешь запахи! Это задевает уже не интеллектуальную, а эмоциональную сферу.

— Значит, Пелевин или Лимонов от вас далеки…

— Лимонов замечательный писатель, очень сильный, но его политические амбиции смешны и неуклюжи, и, главное, совершенно бесполезны.

— Чья поэзия вам ближе?

— По логике сейчас нужно поговорить о музыкальных пристрастиях.

— Я слушаю очень хорошую музыку и делаю это на очень качественной аппаратуре. Буквально позавчера у меня появился на видео последний концерт Nazareth — это одна из моих любимых групп. А так я слушаю музыку достаточно широкого диапазона — от Шаде и Чика Кориа до Маркуса Уильяма. Я коллекционирую модные записи, я разбираюсь в технике. (Несколько иронично.) У меня есть студия своя.

— Вы же видите, насколько прискорбная сегодня ситуация на нашем телевидении. Там нужно иметь не вход, а брешь, пробитую огромной кувалдой. Нужно избавиться от нынешней администрации каналов, может быть, даже с помощью убийства, и создать четыре государственных телеканала. Четыре, один из которых должен быть спортивным, второй должен быть посвящен жизни животных (может быть, в дальнейшем он сможет совмещать свои функции с телеканалом «Культура», а может быть, «Культура» останется самостоятельной), и еще один должен быть информационным, но без политической аналитики. Без этих умных глаз за очками.

— А музыкальное видео на какой из этих каналов определите?

— Клипов тоже не будет! Клипы — это же совершенно сиюминутное явление, а музыкальное телевидение — это дискредитация музыки. Для этого есть DVD, есть стереоиздания концертов, которые нужно слушать с хорошим звуком. А трансляция клипов по ТВ — это прежде всего «откат бабок», то есть, попросту говоря, откровенное взятничество. Посмотрите, кого мы считаем за хороших музыкантов из-за этой финансовой политики. Злобную женщину Ларису Долину, против которой я ничего не имею, но энергетику которой чувствую безошибочно. И я прекрасно понимаю талант и даже гениальность Аллы Борисовны Пугачевой, но она поет зло. У нее злая энергетика, и люди, которые этого не чувствуют, либо себе лгут, либо они просто дубины.

— А свою музыку вы считаете доброй?

— Конечно. Не то что доброй — это просто живительная струя гуманизма. (Улыбается.) И каждый, кто ее потребляет, будет вечно жив и молод.

— Сегодня на концерте вы пели много песен, которым больше пятнадцати лет, некоторые из них — с «культового» вашего альбома «Пионерская зорька». Сейчас вы эти песни поете ради слушателей, которые хотят их слышать снова и снова, или считаете, что ничего лучше с тех пор не написано?

— Скажу честно, некоторые песни тех времен, например, про комсомолку в юбочке короткой, меня дико бесят. Я считаю, что ситуация, когда тот период давно прошел, скаутов всех перебили, а мы все еще «зависаем» на комсомолках, сродни той, как если бы мы достали сейчас свои старые пеленки и начали в них писаться. Но есть песни, которые нельзя не петь. Я не имею права про свое творчество говорить, что оно не стареет, но эти песни — как аппликации, накладываются на любое время.

— Почему вас, судя по вашим песням, так интересуют несчастные немолодые российские тетки?

— А что же мне — о маленьких лошадках петь? Надо ведь рассказывать о том, что мы видим, высказывать свою точку зрения на это — может быть, она будет ошибочна, но она будет.

— У вас когда-нибудь были проблемы из-за использования в текстах ненормативной лексики?

— Употребление этой лексики на концертах — это только энергетический выплеск. Здесь очень много зависит от интонации. А вот что касается печатной формы изложения своих мыслей — тут очень серьезная проблема. То, что естественно звучит вслух, может резать глаз на бумаге. Вообще же об использовании мата я могу сказать, используя изречение все того же Сорокина: «Мат должен быть окультурен. Только в этом случае он потеряет ту агрессивность, которая ему присуща». Это очень правильные слова. Мат ведь есть, и с ним надо мириться. И отношение к этой лексике лучше менять не через восприятие этих слов на дверях сортира, а через искусство.

— А вы хотели бы, чтобы ваши стихи были изданы солидным поэтическим сборником в уважаемом издательстве?

— Честно? Хочу. У меня очень много предложений, касающихся издания каких-то брошюрок, а я хочу, чтобы все было солидно. Как собрание сочинений Льва Николаевича Толстого. Но я бы не все свои стихи издал, конечно. Я считаю, в поэзии не нужно упоминать фигурантов каких-то незначимых событий — будь то политических или социальных. Поэзия — штука монументальная, все сиюминутное при издании из нее должно быть отсеяно. Чтобы ты взял книгу в руки и почувствовал, что это — вечное.

Почему люди не летают.

— Свою первую профессию орнитолога вы окончательно оставили?

— Я достиг той стадии, когда понимаю, что любой профессиональный подход к живым тварям, будь то птицы или человек, — это нечто холодное и отстраненное. Сейчас я люблю всех душой — в том числе птиц и людей. И я не могу их препарировать с научной точки зрения. Понимаю, что это может показаться странным, но у меня сейчас живут две птицы, японские амадины — крохотные пуганые твари с мозгом, как у креветок. По сути своей эти птицы не могут быть приручены, но у меня они едят с рук хлеб, садятся на пальцы и даже могут греть мне ухо.

— Наверное, это оттого, что работа с животными вообще делает людей добрее.

— А я считаю, невозможно быть профессионалом — и при этом плохим человеком. Любая профессия подразумевает внутреннюю доброту, в противном случае это лицедейство, а лицедейство — тяжкий грех.

— На концерте прозвучала шутка, что вы «крупноколиберный ученый».

— Да, потому что занимался изучением птиц колибри. Дело в том, что это исчезающий вид, и в ближайшем времени мы лишимся этих замечательных живых существ. И я понял, что им не выжить без моей поддержки, без моей мускулистой татуированной руки… Хотя до того я специализировался по горным птицам. Кстати, могу вам объяснить, почему наши голуби никогда не садятся на деревья: они — горные птицы по происхождению.

— Чему мы можем научиться у птиц?

— На самом деле птицы — универсальные существа. Они умеют все: летать, ходить, плавать. Кроме того, птица — это универсальный компас. В свое время мне предлагали работать в Академии наук над проектом, касающимся проектирования авиамаршрутов на основе миграции перелетных птиц. Птицы ведь существа интуитивные, они выбирают наиболее удобный и безопасный маршрут. И когда скотина Буш начал бомбить Ирак, то огромное количество перелетных птиц там полегло, потому что у них оказалась сбита навигация (правда, об этом старательно умалчивают).

— А музыке вы, ученый-орнитолог, когда-нибудь учились?

— Я ученик профессора Стембольского, я брал у него уроки игры на гуслях, инструменте, совершенно несправедливо забытом. У меня даже есть несколько сольных инструментальных пластинок, правда, они были выпущены в Чехии и под другим именем.

— Скажите, Лаэртский — это псевдоним или все-таки ваша настоящая фамилия? Об этом столько споров идет.

— Это не псевдоним. Дело в том, что сейчас я проживаю под фамилией жены: меня очень озадачил вопрос, почему происходит такая дискриминация в браке. Всегда женщина берет фамилию мужчины, а я решил сделать наоборот. Так что в паспорте у меня сейчас фамилия жены (мы вместе уже пятнадцать лет), но настоящая моя фамилия, безусловно, Лаэртский.

— Мы сегодня довольно много говорили о том, что раздражает, мешает. А что вас радует?

— Ну, например, меня серьезно порадовал магазин оружия напротив «Вавилона». Там я увидел винтовку «Иж» — такую, какие раньше были в тирах — с оптикой, и по очень невысокой цене. Мы закупили десять этих винтовок; одну, правда, уже подарили одной ижевской гражданке, которая нам очень понравилась, и остальные раздарим, потому что друзей у нас много.

— А вы сами-то в птиц и животных не стреляете?

— Нет, что вы, ни в коем случае. Любая охота у нас заканчивается выпиванием различных напитков и всеобщим весельем… Что еще радует? Что наступает лето. Что много еще нормальных людей, которые что-то соображают, которые иронично (именно иронично, а не агрессивно) относятся к «Фабрике звезд» и тому подобным явлениям. И что у нас у всех большие перспективы в будущем.




Александр Лаэртский – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Александр Збруев, биография, новости, фото

Имя: Александр Збруев (Aleksandr Zbruev)

День рождения: 31 марта 1938 (81 год)

Место рождения: г. Москва

Рост: 175 см Вес: 72 кг

Восточный гороскоп: Тигр

Категория: Российские актеры

Биография Александра Збруева

Александр Збруев – это актер, имя которого известно, наверное, всем ценителям российского кинематографа. В его фильмографии значится огромное множество самых разнообразных кинолент, а потому отыскать в списке его работ те картины, которые придутся душе, наверняка сможет каждый. Ведь наш сегодняшний герой – это необычный актер. Он легко примеряет на себя самые разные образы.

Но насколько многогранной является его повседневная жизнь? Какие интересные моменты можно отыскать в его биографии? И что за тайны скрывает в себе его прошлое? Ответить на эти вопросы мы постараемся в рамках нашей новой статьи.

Ранние годы, детство и семья Александра Збруева

Александр Викторович Збруев появился на свет в городе Москва 31 марта 1938-го года.

Его отец – Виктор Алексеевич – был заместителем наркома связи в СССР, а впоследствии работал председателем строительного управления Наркомсвязи.

Мама нашего сегодняшнего героя также была весьма примечательной личностью. Большую часть жизни она проработала актрисой, а в последние годы трудилась на кинофабрике им. Чайковского. Весьма примечательно, что по линии матери наш сегодняшний герой имеет дворянские корни.

Возможно, именно это обстоятельство вкупе с весьма либеральными взглядами и стало главной бедой их семьи. В 1937-м году отца будущего актера, Виктора Збруева, арестовали, а через полгода его расстреляли. После этого мама нашего сегодняшнего героя с грудным сыном на руках была выслана в Рыбинск. Лишь только пять лет спустя им удалось вновь вернуться в свою квартиру на Арбате. Однако в ней семье актера уже принадлежала лишь одна комната. В остальных частях коммуналки жили другие жильцы.

В школьные годы Александр был не самым примерным учеником. Его дважды оставляли на второй год, а какие-то более-менее стоящие результаты он показывал только в профессиональном спорте. Так, в частности он добился неплохих успехов в боксе, а также получил первый юношеский разряд по гимнастике. Весьма примечательно, что многие школьные приятели Збруева вспоминают его как первого хулигана, которого «на районе» знали под кличкой «Интеллигент». Лишь только в 1958-м году, когда будущий актер окончил школу,

его жизнь стала постепенно меняться. По совету одной из подруг своей матери наш сегодняшний герой подал документы в театральное училище имени Щукина, в котором вскоре стал учиться на курсе Владимира Этуша. За годы, проведенные в театральном ВУЗе, Александр Збурев стал совершенно другим человеком. Он перестал хулиганить, начал уделять серьезное внимание учебе, а также увлекся искусством, которое впоследствии стало неотъемлемой частью его жизни.

Звездный путь актера Александра Збруева

Окончив ВУЗ, наш сегодняшний герой поступил на работу в театр Ленинского комсомола. В 1961-м году он начал впервые появляться перед публикой в рамках спектаклей Марка Захарова и Анатолия Эфроса. Впоследствии именно эти постановки принесли ему первый успех.

В 1962-м году Александр Збруев сыграл вместе с молодым Андреем Мироновым в картине «Мой младший брат», которая принесла большой успех обоим актерам. После этого были новые фильмы и новые театральные спектакли. Органично совмещая кинематограф и театральное искусство, молодой актер сумел добиться успеха в обеих отраслях.

Его ценили режиссеры, а зрители буквально обожали героев Збруева, воплощенных им в картинах «Два билета на дневной сеанс», «Чистые пруды», «Большая перемена».

В этот период времени наш сегодняшний герой играл преимущественно романтических героев. В его персонажах тонким образом соседствовала мальчишеская непосредственность и утонченная притягательность. Весьма примечательно, что не потерять эти качества Александр сумел даже с течением времени. Даже, оставив позади пылкие годы своей юности, этот замечательный актер все равно остался собой – талантливым, обаятельным и немного хулиганистым.

В более зрелом возрасте он исполнил роли в картинах «Ты у меня одна», «Бедная Саша», «Все будет хорошо». В этих картинах зрители могли в очередной раз увидеть привычного и знакомого Збруева – таким, каким они знали его прежде. Среди наиболее необычных работ актера стоит выделить роль Сталина в интернациональном фильме «Ближний круг», роль психолога российских спецслужб в фильме «Шизофрения». Кроме того, в данном контексте стоит упомянуть также фильмы «Филёр», «Убить дракона», «Маэстро вор». Каждая из названных лент также весьма примечательна своей особой стилистикой и необычной атмосферой. Среди работ актера есть мелодрамы, комедии, боевики, исторические фильмы и даже мюзиклы. Подобный спектр экранных работ заслуживает уважение.

За свой вклад с советский и российский кинематограф в 1989-м году наш сегодняшний герой был удостоен звания Заслуженного артиста РСФСР. Впоследствии в его личной коллекции стали появляться и другие престижные награды. Государственная премия России, Орден Почета, два Ордена «За заслуги перед отечеством» (3 и 4 степени). Подобные награды являются ярким примером признания заслуг известного актера.




Александр Лаэртский – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Здоровье его Хулиганского Высочества: звезды андеграунда – в помощь Лаэртскому

Поделиться в социальных сетях:

У каждого времени есть свои герои – причем многие из них вовсе таковыми не кажутся. Иногда герои, совершившие кучу разных подвигов, сами нуждаются в помощи – и тогда нам не остается ничего другого, как прийти к ним на помощь: в конце концов, время без героев – это вообще не время. Сегодня в помощи нуждается замечательный музыкант Александр Лаэртский – человек, описавший безумный мир 80-х и 90-х с невероятной абсурдистской точностью.

…Далеко-далеко, в другой Галактике, на окраине миров, в системе Дагоба, на заросшей непроходимыми джунглями планете, в маленькой хижине живет мастер-джедай Йода. Сильнее и мудрее него не найти – Йода знает ответы на все вопросы, ничего не боится и может справиться с любым врагом. Но при первом взгляде на Йоду, вы и не догадаетесь, что перед вами – одно из самых сильных и мудрых существ во Вселенной: Йода мал ростом, внешне не столько нелеп, сколько комичен – он похож на результат генетического эксперимента между крокодилом Геной и Чебурашкой. Йода странно говорит – порядок слов в предложениях у него прямо обратен нормальной человеческой речи: они движется от дополнений к остальным членам предложения, тоже выстраивая их в обратной последовательности. Одним словом – знать мастера-джедая этого должны вы.

Йоду придумал американский кудесник Джордж Лукас, и все, кто хоть раз смотрел «Звездные войны», конечно, помнят это обаятельнейшее ушастое существо. Но старина Лукас и ведать не ведает, что настоящий Йода живет рядом с нами – он мудр не меньше, чем его киношный собрат, он сперва производит комический эффект, но за этим комизмом – бездна мудрости, ну а нелепом, но вместе с тем – чрезвычайно логичном и обоснованном порядке слов его речи я даже не говорю. Нашего Йоду зовут Александр Лаэртский.

Во второй половине 80-х на казавшемся необъятном кассетном рынке стали появляться записи неожиданной, очень странной и абсурдистской группы под названием «Волосатое стекло». Многочисленным барыгам было уже невдомек, что никакой группы «Волосатое стекло» на самом-то деле не существует, все то, что продавалось под этой маркой на самом-то деле – продукт творчества одного человека – Александра Лаэртского. Сам Александр в свое время расставит все точки над i в гигантском интервью контркультурному журналу «Энск», безапелляционно заявив, что, дескать, была у него когда-то такая группа – «дебильная и дегенеративная, как все школьное».

Эстетика Лаэртского чрезвычайно скупа и бесхитростна – он никогда не записывался в профессиональных студиях, все его сочинения записаны дома, в обычной московской квартире, порой – на откровенно самопальную аппаратуру. «А что тут такого – взял два магнитофона и пиши наложением», – безапелляционно заявлял Лаэртский, исполнявший роли не только сочинителя песен и вокалиста, но и гитариста, и клавишника, и аранжировщика. Простой звук клавишных «самоиграек» Лаэртский иногда украшал участием приглашенных музыкантов – если требовалось сыграть, например, соло, или где-то подпеть, при этом к инструментальному сопровождению Александр относился более чем иронически: в credits его альбомов фигурирует исключительно «гитарка». Она и звучит именно так, по-простому, без изысков – ну, гитарка и есть.

Альбомы и песни Лаэртского – это наш Беккет, это наш Кафка: в абсурдистском мире его героев, кажется, возможно все, при этом абсурд Лаэртского подчинен единой, очень четкой творческой логике. Я не зря вспомнил мастера Йоду в самом начале этой статьи – лексическое кружево песен Лаэртского строится следующим образом: стоит в тексте появиться какому-то персонажу или предмету, он мгновенно наделяется описанием (зачастую описание ставится сразу же после существительного) – от того комическая картинка предстоит перед нами во всей своей беззащитной нелепости:

На пляже мягко-песочном,

Под солнцем жарко-горящим,

Лежал я, коричнево-голый,

Весь в плавках и с пива бутылкой,

Ко мне подошел верзила,

Наступил мне на руку пальцастую…

Отточенный белый стих Лаэртского очень редко сменяется рифмованными строчками: вульгаризмы здесь, естественно, проскакивают (именно за это кассеты Лаэртского в свое время оказывались у помянутых ранее барыг рядом с творениями «Сектора газа» или, не к ночи будь помянута, «Красной плесени»). Но герои Лаэртского – это наши с вами соседи, приятель из соседней панельной пятиэтажки, со своими простыми бедами и с предельно понятными желаниями. Даже особо не надо напрягать воображение для того, чтобы представить себе трагическую картину, рисуемую Лаэртским:

Арнольд Шварценеггер мышцами

Играл на фотографии,

А я, с похмелья жуткого,

Лежал с корявой девкою…

Все это было невероятно точно – и, вместе с тем, невероятно смешно. Даже когда Лаэртский замахивался на идолов Советского государства: космонавтов, солдат, партизан, комсомольцев – он мог одним росчерком перечеркнуть весь официальный пафос, от чего пропагандистская машина начинала чахнуть, фырчать и обязательно издыхала.

Отважный партизан Коля, вооруженный баяном и баранками, разгоняет у него взвод гестаповских солдат, космонавт Гагарин дает пинка неизвестной девке, решившей облегчиться рядом с космодромом, а вишенкой на торте сияет деревенский парень Федя, отметелевший вилами, косой и мясорубкой помещичьего сына Миколку. Занавес. Апогеем творчества Лаэртского становится альбом 1988 года «Пионерская зорька», записанная Александром за два дня при помощи старого приятеля Антона Егорова в более-менее приличных условиях – в радиоузле книжного издательства «Молодая гвардия» на пульт «Электроника» и клавишах Yamaha: Егоров как раз и работал в издательстве, выступив «продюсером» этой записи. Подыграть на бас-гитаре позвали Дмитрия Ивановского (с ним Лаэртский когда-то пытался сделать «серьезную» группу «Постоянство памяти»), а вторым клавишником позвали Олега Филатова. Собственно, вот и вся творческая кухня – а в результате весь упомянутый выше абсурдистский черный юмор Лаэртского хлынул нам в головы и остался там навсегда. Лаэртский стал живым классиком.

Рисунок Алексея Уварова

Неудивительно, что в годы расцвета отечественного радиоэфира Лаэртского позвали на «Эхо Москвы» вести ночную программу «Монморанси». О, эти сладостные часы ночного ожидания – а затем два часа невероятного безумия. Если бы «Мойти Пайтон» отправились на радио, у них получилось бы что-то вроде того, что творил в ночном эфире Лаэртский – его эфир был наполнен аудиоджинглами о противостоянии умного пса Монморанси и коварного нечистоплотного Опоссума. Выдержки из дневников последнего зачитывались с особым трагизмом («Вчера попал под трамвай – а ведь в нем были дети»), сообщениями о фактах из жизни культовых героев литературы и искусства («Если ударить Чебурашку по морде, то звук получится вот такой – БОМММММ»), ну и, конечно, приглашенными гостями. Эфир с оперным певцом Эриком Курмангалиевым до сих пор слушается как нечто невероятное – Курмангалиев принял что-то явно запрещенное перед эфиром и полтора часа оглашал студию инфернальным смехом, периодически прерываясь на короткие, но емкие фразы, сдобренные отборным матом. Сам Лаэртский был так впечатлен, что даже нарезал кусочки этого интервью и вставил их в свой блестящий альбом «Вымя».

Надо сказать, что во всей этой абсурдистской катавасии Лаэртский смотрелся невероятно выигрышно: мгновенная журналистская реакция, полное отсутствие штампов, способность к гомерически смешной импровизации. Однажды, беседуя с неким маркетологом – порой на роли «приглашенных гостей» звались приятели Лаэртского – он вдруг разразился четвертьчасовой тирадой о Дарье Ивановне Финиш, которая снимается в каждой рекламе, что показывают по телевизору, только мы об этом не знаем – простите, но пелевинскими Татарским и Азадовским из «Generation π» в этот момент даже не пахло.

Сценические выступления Лаэртского с его «Лаэртским-бэнд» представляли собой скорее душевные посиделки с цитированием любимых песен и бесконечных коротких стишков Александра. К подбору музыкантов и инструментов в состав группы Лаэртский подходил исключительно по наитию: «Вот – дудку бы взял, не знаю, как она там называется, просто послушал бы, как звучит, и взял!» – заявлял он.

Лаэртский рисовал – его наивными акварелями иллюстрировались его же альбомы: собственно, названия акварелей говорили сами за себя: «Буратино с дураком-Мурзилкою, растаскивая Южную Америку, напугали киску», или «Витязь, сошедший с прекрасных полотен Ильи Глазунова, производит отлов Чебурашек». Но вершиной творчества стала акварель с гигантской виселицей, на которой болтаются все детские герои – от Буратино до Самоделкина – с лаконичной подписью «Декабристы».

Беда пришла неожиданно: несколько лет назад Александра сразил инсульт. Активная концертная деятельность была прервана: Лаэртский не мог ни петь, ни играть на гитаре. Но сочинять он не перестал – выпустив все с теми же «Джа дивижн» целую «оперу» «Друзья Германа» и альбом «ЖЖ – Женские Житухи». Казалось, что все хорошо, восстановление потихоньку продолжается – но, увы, средств на лечение музыканта все еще не хватает.

И вот друзья Лаэртского снова собираются вместе – Андрей Кагадеев, Виктор Пузо, Вадим Степанцов и многие другие встретятся 12 ноября в уже ставшей культовой «Рюмочной Зюзино», чтобы сыграть концерт, все сборы от которого пойдут на реабилитацию Александра Лаэртского. Думаю, ему это должно понравиться – где же еще собираться друзьям, как в одном из последних неформальных мест Москвы! Ну а в том, что Лаэртский сможет победить болезнь, лично у меня нет никаких сомнений – в конце концов, этот мастер-джедай умеет управлять Силой, как никто другой. И, пока в нашем мире есть тот, кто умеет управлять Силой – нам бояться нечего: оптимизм не закончится, самоирония не иссякнет, а если хочешь победить беду – низведи ее до абсурда, она станет смешной, пустой и неважной.

Лаэртский умеет это так, как никто не умеет. Лучше всех. Ну а наш долг – ему помочь. Иногда и мастера-джедаи нуждаются в помощи.

Место : «Рюмочная Зюзино»

Все средства , собранные этим вечером, будут направлены на восстановление Александра Лаэртского.

Состав участников концерта : Андрей Кагадеев и Николай Копейкин (НОМ), Вадим Степанцов и «Бахыт Компот», «Запрещенные Барабанщики», Сергей Зхус, Найк Борзов и другие.

В рамках вечера также пройдет благотворительный аукцион художников и почитателей творчества артиста, среди которых Андрей Алексеенко, Виктор Пузо, Михаил Рубцов.
Подробности здесь.




Александр Лаэртский – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024

Александр Лойе

Александр Лойе стал артистом в 5 лет. Зрители полюбили обаятельного рыжеволосого мальчишку Сашу по ярким ролям в детском журнале «Ералаш» и рекламе «Херши-колы». Внешность и темперамент Александра на экране полностью оправдывают фамилию, которая переводится с немецкого как «огонь».

Саша родился 26 июля 1983 года в Москве, жил обычной жизнью советского мальчишки. Фамилия мальчику досталась от прадеда-немца Эрнста Лоэ (Всеволода Лойе), который в конце XIX столетия перебрался в Санкт-Петербург, где женился на русской девушке.

Актер Александр Лойе

Саше исполнилось пять лет, когда мальчик с родителями отдыхал на подмосковной даче. Недалеко проходили съемки картины «Дубровский» – понятно, что мальчишка крутился рядом со съемочной площадкой. Рыжая шевелюра выделялась из толпы зрителей. Режиссер предложил Лойе сняться в эпизоде. Саша с радостью согласился, правда, это была не полноценная роль, а, скорее, присутствие в кадре. Но те несколько минут перед камерой определили дальнейшую жизнь мальчугана.

Фактурного мальчишку заметили и начали приглашать на съемки. Маме Александра Лойе пришлось уйти с работы и сопровождать сына. Она приносила Саше на площадку борщи в термосе, работала «хлопушкой», осваивала монтаж и даже снималась в эпизодах. После роли Вовы Сидорова в знаменитой рекламе «Херши-колы» Лойе прославился на всю страну. Гонорар Александр потратил на покупку стиральной машины для мамы.

Александр Лойе в детстве

После активного периода в творческой биографии юного артиста наступило затишье. Пять лет Саша не получал предложений от режиссеров, успел повзрослеть, окончить школу. В школе Саша учился отлично, но так было только до 9 класса, пока парень не определился с профессией – юноша хотел стать профессиональным актером. В итоге в 10 классе Александра собирались отчислить из школы за неуспеваемость. Тогда Саша взялся за ум, наверстал пройденный материал и получил аттестат.

Через год после окончания школы Лойе стал студентом ГИТИСа, но вскоре перевелся в Щепкинское театральное училище. В 2006 году мечта парня сбылась – Саша получил актерский диплом.

Первую большую роль в кино Лойе сыграл еще в детстве. Это была главная роль Аркани Федина в картине «Транти-Ванти». В 1990 году юный артист засветился в совместном советско-венгерском проекте «Хомо новус» о травле учительницы Галины Алексеевны (Ирина Купченко) старшеклассниками.

Через год Александра утвердили на главную роль в детском приключенческом фильме «Год хорошего ребенка». По сюжету преступники собираются похитить малолетнего принца Филиппа, но по ошибке в руках бандитов оказывается Рома Рогов (Александр Лойе), любитель подрывных работ. Юному артисту повезло поработать в кадре со звездами советского и российского экрана Львом Дуровым, Валентиной Талызиной, Семеном Фарадой. Затем были частые съемки в «Ералаше». В детском юмористическом журнале Лойе снимался 4 года, ушел после конфликта с худруком.

Параллельно с юмористическим киножанром Саша продолжал сниматься в большом кино. В середине 90-х это были комедия «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди», трагикомедия «Маленькие человечки Большевистского переулка, или Хочу пива», мелодрама «Моя семейная реликвия». Появился Лойе и в комедии Карена Шахназарова «Сны», где главных героев сыграли Олег Басилашвили, Амалия Мордвинова и Армен Джигарханян. В драме Михаила Каца «Хромые внидут первыми» артист исполнил роль сына персонажа Майка.

Александр Лойе в фильме «Сны»

В 1997 году Александр попал в актерский состав сериала для детей «Приключения Солнышкина». Герой Лойе – юный паренек, который становится юнгой на морском корабле.

Несколько ролей Александр сыграл в студенческие годы. В сериале «Next» юноша исполнил роль сына главного героя, эта роль стала рождением взрослого Александра Лойе. Герой – программист Федечка — понравился зрителям и впечатлил режиссеров. За первым сезоном сериала последовали второй и третий, в которых тоже снимался Александр Лойе. Отца Федечки играл Александр Абдулов. В одном из интервью Лойе вспоминал, что у него было мало друзей на съемочной площадке в силу возраста, поэтому общаться с коллегами Саше было некомфортно.

В 2004 году артист попробовал себя как режиссер в сериале «Слепой». В первом сезоне работал совместно с Сергеем Маховиковым, а во втором сезоне проекта — уже самостоятельно.

Александр Лойе в сериале «Next»

Среди ролей Александра Лойе много эпизодов и ролей второго плана. В 2006 году Александр получил возможность поработать на сценической площадке военного фильма «Грозовые ворота» о людях на войне. Солдаты и офицеры, вчерашние старшеклассники и полевые командиры плечом к плечу ежедневно вынуждены идти в бой против врага. В фильме Александр Лойе перевоплотился в сержанта Гольдина. В этом же году артист засветился в приключенческой картине «Молодой Волкодав», через год сыграл в сериале «Маршрут» о поисках пропавшего во время войны клада.

В конце 2000-х фильмография артиста пополнилась работами в мелодраме «Поцелуй не для прессы» о личной жизни политика, в сериале «След саламандры» о девушке Вере (Евгения Лоза), которая отправляется в арабскую страну на поиски пропавших мужа и сына.

В семейном сериале «Снег на голову» 2009 года выпуска Александр Лойе получает роль жениха главной героини Ники (Елена Лагута). Но молодым не суждено стать мужем и женой – перед свадьбой девушка влюбляется в незнакомца (Артем Михалков).

Александр Лойе в фильме «Грозовые ворота»

На счету Лойе — роли в лирической комедии «Любовь в большом городе-2» и боевике «Побег». Главного героя Лариона Вебера Александр сыграл в мелодраме «Белая ворона» о девушке Евдокии (Глафира Тарханова), студентке педучилища.

В кассовой военной комедии «Пять невест» артист воплощает образ штабного врача Ивана Мазаева, для которого боевой товарищ Алексей Каверин (Данила Козловский), так же, как и для других трех друзей, пообещал привезти невесту из однодневной командировки в тыл.

Не менее интересными для артиста оказались съемки в рейтинговых сериалах «Второе восстание Спартака» и «Орлова и Александров».

Александр Лойе в сериале «Второе восстание Спартака»

Актер говорит, что ни за одну роль ему не стыдно, потому что в кино Александр работает не из-за гонораров. Лойе старается выкладываться на площадке в полную силу, наверное, поэтому герои получаются харизматичными и нравятся зрителям.

Личная жизнь

Личную жизнь Лойе выносит за скобки в интервью с журналистами. Не использует актер и социальные сети для демонстрации персональных фото. Актер живет с мамой, общается с близкими друзьями, которых не так много. Любимое времяпрепровождение – одиночество, возможность побыть наедине с собой.

Александр Лойе

Александр Лойе пока не женат и не торопится связать себя узами брака, хотя романтические отношения уже не раз присутствовали в жизни актера. Но Александр говорит, что пока не встретил любовь всей жизни. В представлении артиста семья и дети – это на всю жизнь, это место, где царят взаимное уважение, доверие и понимание. Саша хочет, чтобы жена была интересным и увлеченным человеком, домохозяйка актера вряд ли вдохновит.

Кстати, в быту Лойе – педант и аккуратист. В общении актер старается избегать конфликтов, контролирует эмоции, не жалеет о сделанном и случившемся. Александр говорит о себе, что он – идеалист, но не романтик.

Александр Лойе сейчас

Сейчас актер снимается не так часто, как бы ему хотелось. В 2016 году Александр сыграл в эпизоде сериала на военную тематику «Штрафник». В фильме речь пошла о фронтовике Игнате Белове (Кирилл Сафонов), который по ошибке оказался арестован и попал в застенки УГРО. В обмен на свободу молодой военный соглашается на внедрение в преступную группировку.

В 2017 году завершились съемки сериала «Журналюги», который планируется показать в ближайшем будущем в эфире Первого канала. В фильме артист сыграл роль второго плана.



Александр Лаэртский

Год рождения

5 марта 1964 (возраст 55)

Место рождения

Moskva, Российская Федерация

«Если скрупулезно изучать каждую свою строчку, я вообще не смогу писать. У меня песни — это как поток сознания, и не надо ему мешать» («Я молодой», апрель 1994).

Как выяснилось много позже, «непонятки» с названием были издержками подпольной звукозаписи. Группы «Волосатое стекло» никогда не существовало в природе. Просто в 1985 г., когда Александр Уваров работал наладчиком ЭВМ в НИИ, он с друзьями-программистами записал акустический альбом «Волосатое стекло». Несмотря на то, что запись делалась для себя, магнитоальбом вдруг пошел гулять по стране, причем его название тогдашние распространители приняли за имя команды. Путаница продолжалась несколько лет.

В 1987 г. Александр Лаэртский записал магнитоальбомы «Пионерская зорька» и «Доители изнуренных жаб». Эти пластинки предназначались уже не для друзей, а для «широкого круга слушателей». Кстати, стихи Лаэртского становились песнями (то есть приобретали какую никакую мелодию) прямо в студии непосредственно перед записью. Большинство вещей с «Пионерской зорьки» («Командир сельской почты», «Разупыханный молодчик», «Бонч-Бруевич», «Шел Гагарин по тропинке», «Культурист», «Аптека») стали своего рода классикой, а такие фразочки, как «и уе…вать помчались в направленьи ФРГ, бля» или «посылаю я их на х… с этой просьбой несуразной» перешли в разряд крылатых выражений. Позднее Александр Лаэртский пытался издать сборник своих лучших песен и… не смог: получалось, что почти все greatest hits вошли в альбом «Пионерская зорька». Хотя в годы так называемой перестройки (1987-1992) Александр выпускал альбомы более чем регулярно — сначала в формате «самиздата», а потом и официально.

В 1996 г. большинство альбомов Александра Лаэртского было официально переиздано. Фирма «Элиас», которую сам музыкант назвал «не зажратой и не мажорной», реализовала «Антологию» Лаэртского на десяти кассетах.

Альбомы последнего времени Александр Лаэртский принципиально записывает в одиночку, на домашней студии. При этом работа над каждой новой пластинкой затягивается порой на годы. Так, вышедший в конце 1997 г. диск «Вымя» готовился с начала 1996 г. «Огрехи, незаметные окружающим, приводят меня в ужас: начинаются запоры, пучит и все заканчивается бесконечными переделками», — описывал свой технологический процесс Лаэртский. Но жертвы были не напрасными: в музыкальном отношении «Вымя» оказалось интереснее предыдущих. Песни «Грудничок», «Пупсик», «Дебил», продолжив излюбленную им «младенческую» тему, вошли в «золотой фонд» Лаэртского. Кроме того, если раньше артист радовал в основном текстами, то в «Вымени» приступы веселья вызывают некоторые аранжировочные приемы — нелепые соло на пианино, идиотские звуки дудок и гармошки, женские подпевки…

Помимо прочего, Лаэртский вёл программу «Монморанси» на радио «Эхо Москвы», пишет детские книжки про червячка Ковырка, занимается рафтингом, любит путешествовать, бывал, например, в Непале. А свою тягу к серьезной музыке он реализует в собственном симфоническом проекте «Голоса родных».



Новые «Лица» Александра Лаэртского

Александр Лаэртский — один из пионеров рок-декаданса, замешанного на поэтическом нонконформизме и черном юморе на грани шока и «пощечины общественному вкусу» — вновь вернулся на сцену. Теперь для ритмической поддержки своих текстов он выбрал очень подходящую для них музыку — реггей и даб.

Собственно, сам Лаэртский музыкантом в прямом смысле слова не является. Он и по возрасту и по духу относится к той генерации русского рока 80-х, которая первоосновой считала именно стихи, а уж музыку — скорее как форму донесения своих эмоций, мыслей и философских обобществлений. Дебютировав как поэт, он вскоре понял, что стихотворные строчки лучше впитываются аудиторией при соответствующем аккомпанементе. Начал сочинять простые мелодии. И с сопровождающим составом «Волосатое стекло» пропевал, а чаще — проговаривал или ернически драмургично прокрикивал затейливые тексты про обыденную жизнь и персонажей, про которых не пели на большой эстраде: от школьников-второгодников до бомжей. Порой литературных слов ему не хватало и Александр Лаэртский в итоге, еще в конце 80-х фактически ввел в рок-лексиком ненормативную лексику — «Бахыт-Компот» и «Ленинград» появились уже позднее. Магнитоальбомы «Пионерская зорька», «Доители изнуренных жаб» и «Детства чистые глазенки» были довольно популярны. Особенно — у студенческой молодежи и технической интеллигенции: за черный юмор, за истории-анекдоты, положенные на глумливые мотивчики. И еще за то, что порой Лаэртский пускался в сложные метафоры, лихо плел паутину образов. Некоторые его песни понять было сложно тем, кто плохо учился в школе и прогуливал, особенно — уроки литературы. В середине 90-х Александр Лаэртский эпизодически переключался на вошедшие в моду рэп и шансон, но вскоре к ним остыл. А затем — исчез со сцены. И вернулся спустя восемь лет — в сентябре 2007 года, с новым альбомом «Лица».

Поэтически Александр Лаэртский изменился мало: ему снова по душе ернические, порой самоироничные тексты. К ненормативной лексике он немного поостыл — после Сергея Шнурова или «Сектора Газа» здесь особо уже не пооригинальничаешь. Да и шутка повторенная два раза — уже не смешит. Музыкальная составляющую поменялась сильно. Теперь Лаэртский исполняет свои тексты под стилистически очень органичный для них даб — электронную и сведенную к доминированию ритмической основы разновидность музыки реггей Не спроста: теперь сопровождающим коллективом Александра Лаэртского стали одни из главных апологетов этого стиля — группа «Dub-TV».

На сцене все это смотрится очень убедительно. Лаэртский, похожий на доброго бегемотика — и с такой же пластикой в пританцовывающих движениях — с язвительной улыбочкой и плутоватыми манерами поет-рассказывает очередные песенки-истории. Гитарист Александр Выпов прокачивает раскованные реггей-ритмы, лидер Dub-TV Александр Антонов отвечает за электронные лупы и эффекты, а бэк-вокалистка Лиза Иванова добавляет огня и эмоций в общем довольно монотонное, хотя и ритмичное повествование. Увы, примерно к середине альбома стеб и черный юмор становятся уже не столь затейливыми, неприхотливыми и небанальными, а аранжировки повторяют достижения первых номеров материала. Но затем Лаэртский и компания снова добавляют куража, и в целом альбом производит впечатление музыкально-интересной работы. После премьеры главные участники проекта рассказали обозревателю «Российской газеты» об амбициях своего альянса.

Российская газета: На какое будущее в современном шоу-бизнесе вы рассчитываете?

Александр Лаэртский: Вряд ли мне это важно. Я даже тура по стране не планирую — мне это не нужно. Но иногда выступать, конечно, будем — по настроению. Чем я занимался все эти восемь лет? Я же инженер по образованию. Вот и работал в фирме, которая проектирует новые игрушки. Уходить из нее не собираюсь, поскольку получаю от этого труда большое удовольствие. Тем более, что и сам стал отцом, возможно , даже напишу детскую книжку. Эдуард Успенский как-то объяснил, как писать хорошие детские книги: «Их надо писать долго». Вот и я делаю это долго. Этот альбом тоже наверное еще долго сочинял бы. Все эти годы мне мало что давало повод для написания новых песен. Такой вот период застоя. Сочинял одну-две в год. Но Александр Антонов, с которым как выяснилось, мы служили в армии в одной части, предложил спеть его композицию «Я буду петь» для нового альбома «Dub-TV». Итог ему понравился и Саша предложил помощь своей группы в записи моего материала. И тоже все растянулось на пару-тройку лет. Альбом получил название «Лица», хотя вначале я планировал другое — «Носы»…

РГ: Это от того, что поэты вечно пытаются сунуть свой нос куда не следует?

Лаэртский: Нет. У меня был такой долгий и несчастливый период, когда я много ездил в метро. Не скажу, что там плохо, но уж больно шумно, вечно кто-то толкается, ходит по ногам…Я не знал, чем себя занять, дабы отвлечься и стал смотреть на носы людей. Оказалось — интересно, порой смешно. Но название альбома «Носы» не прошло — оказалось, что в Нижнем Новгороде уже есть девичья группа с таким названием. Опять же есть «Нос» Николая Васильевича Гоголя… Мне не захотелось повторяться.


Добавить коммент

Ваш email address не будет виден.


*


Adblock detector