Биография Бергмана Ингмара
Бергман Ингмар (Bergman, Ingmar) (р. 1918), шведский кинорежиссер. Родился 14 июля 1918 в Упсале.
Получил образование в Стокгольмском университете, художественную деятельность начал в 1940 режиссером в стокгольмском Королевском драматическом театре. Он поставил более 35 спектаклей в разных театрах по произведениям У.Шекспира, Г.Ибсена, А.Чехова, А.Стриндберга. Впоследствии он стал сценаристом и режиссером в компании «Свенск фильминдустри».
Среди его фильмов – Земляничная поляна (Smultronstället, 1957), Лицо (Ansiktet, 1958),Улыбки летней ночи (Sommarnattens, 1955), Седьмая печать (Det sjunde inseglet, 1957),Молчание (Tystnaden, 1963), Источник (Jungfrukällan, 1959), Персона (Persona, 1966),Сцены из супружеской жизни (Scener ur ett äktenskap, 1973), Как в зеркале (Så»som i en spegel, 1961) и Осенняя соната (Höstsonaten, 1978). Обладатель трех премий «Оскар» в номинации за лучший иностранный фильм.
Бергман обычно снимал фильмы по собственным сценариям, затрагивая в них широкий круг проблем: поиски своего «я» (Персона), творчество и больное сознание (Час волка –Vargtimmen, 1968), одиночество и сексуальные отклонения (Молчание), способность любви выстоять во враждебном мире (Стыд – Skammen, 1968), отношения человека с Богом (Причастие – Nattvardsgästerna, 1962), смерть (Седьмая печать и Шепоты и крик –Viskningar och rop, 1972), разобщенность – между мужем и женой (Сцены из супружеской жизни), между человеком и Богом или между людьми (все его фильмы). Фанни и Александр (Fanny och Alexander, 1983) и Благие намерения (1992) – глубокие исследования детства и отношений между родителями. Вместе с автобиографическими работами Латернамагика (1988) и Образы (1994) они свидетельствуют о неразделимости жизни и творчества Бергмана.
Режиссер Ингмар Бергман: биография, личная жизнь, лучшие фильмы, фото
Ингмар Бергман – талантливый режиссер и сценарист, за свою жизнь успевший создать около семидесяти фильмов и сериалов. Многие из его лент вошли в золотой фонд кинематографа. «Земляничная поляна», «Седьмая печать», «Осенняя соната», «Фанни и Александр», «Персона» — сложно назвать все произведения маэстро, благодаря которым он запомнился зрителям. Итак, что же можно рассказать о режиссере, которого нет в живых уже более десяти лет?
Ингмар Бергман: семья, детство
Герой этой статьи появился на свет в Швеции, в городе Упсала. Произошло это в июле 1918 года. Отец Ингмара Бергмана был священнослужителем, мать занималась домом и детьми. Родители никогда не баловали сына, воспитывали его в строгости.
Еще в детстве Ингмар понял, что хочет связать свою жизнь с кинематографом. В те годы он грезил, скорее, о стезе сценариста. Мальчику нравилось придумывать истории, экспериментировать с сюжетными линиями, подбирать художественные образы.
Первые успехи
Талантливого сценариста разыскали представители шведской кинокомпании. Сначала Бергману предложили должность редактора. Какое-то время юноша дорабатывал «сырые» сценарии других творцов. Некоторые труды приходилось переписывать почти с нуля. Амбициозный молодой человек быстро устал от такой работы. Ему хотелось не доводить до ума чужие сюжеты, а сочинять и рассказывать собственные истории.
В 1944 году Ингмар Бергман представил на суд общественности собственный киносценарий. Он лег в основу сюжета ленты, которая получила название «Травля». Эта картина затрагивает проблемы, с которыми сталкиваются все подростки. Фильм заработал положительные отзывы критиков, а о начинающем сценаристе заговорили. В то же время Ингмар начал всерьез размышлять о создании собственной картины.
Режиссерский дебют
В качестве режиссера Ингмар Бергман впервые заявил о себе в 1946 году. Для своей первой картины он выбрал название «Кризис». В центре внимания зрителей оказывается необычный любовный треугольник. Фурора эта история не произвела, однако запала в душу многим людям. Бергман обзавелся первыми поклонниками.
В этом же году свет увидел второй фильм Ингмара. Для этой картины мэтр выбрал название «Дождь над нашей любовью». Лента рассказывает историю влюбленной пары, отношения которой разрушают другие люди. Герои изо всех сил пытаются защитить свою любовь, остаться вместе. Второй фильм имел гораздо больший успех у зрителей, чем первый.
«Земляничная поляна»
Что обязательно должны посмотреть зрители, которых интересуют лучшие фильмы Ингмара Бергмана? Фильм «Земляничная поляна» должен увидеть каждый поклонник творчества мэтра. Картина вышла в 1957 году. Она освещает одну из излюбленных тем шведского режиссера – старение.
Главный герой фильма – престарелый ученый, который совершает долгое путешествие. В пути он предается воспоминаниям. В его памяти всплывают события, произошедшие в разные периоды жизни. Эта дорога – своеобразная подготовка к смерти.
«Седьмая печать»
Многие критики убеждены в том, что именно картине «Седьмая печать» обязан своей известностью Ингмар Бергман. Фильмография маэстро пополнилась этой лентой в 1957 году. Главную роль блестяще сыграл Макс фон Сюдов, который на долгие годы вошел в число любимых актеров шведского режиссера.
Фантастическая драма рассказывает историю рыцаря, который после долгих странствий возвращается в родную страну. Он узнает о том, что дорогая его сердцу Швеция охвачена эпидемией чумы. Повсюду гибнут люди, и никто не в силах остановить это.
Лучшие картины 1960-х
Какие заслуживающие внимания фильмы Ингмар Бергман снял в 60-х? Нельзя не отметить ленту «Сквозь темное стекло», которая влюбила в себя тысячи зрителей. В центре внимания оказывается история девушки Карин, которая покидает стены психиатрической клиники. Бывшую пациентку сумасшедшего дома мучают галлюцинации. Карин верит в то, что время от времени беседует с самим Господом Богом.
«Сквозь темное стекло» — далеко не единственная провокационная работа шведского режиссера. К примеру, в картине «Причастие» Бергман рассказывает историю священнослужителя, утратившего веру в Бога. Разочароваться во Всевышнем героя заставляет смерть любимой жены. Священник пытается побороть свои сомнения, однако они вырываются наружу. Он уже не в состоянии продолжать работу, наставлять на путь истинный паству проповедями. Герою кажется, что утраченную веру он уже никогда не сможет обрести вновь.
В картине «Персона» Ингмар вновь предлагает зрителям проникнуть во внутренний мир героя. Некогда успешная актриса переживает экзистенциальный кризис. Однажды она теряет дар речи прямо в разгаре спектакля. Дама лишается способности говорить, что заставляет ее погрузиться в состояние отчуждения от внешнего мира. Только преданная сиделка не оставляет актрису наедине с ее демонами. Женщина прилагает все усилия для того, чтобы помочь звезде.
Что еще примечательного сделал для кино Ингмар Бергман? В 1968 году этот человек представил на зрительский суд свою знаменитую драму-антиутопию. Эта лента имеет политическую и антивоенную направленность, чем резко отличается от других работ мэтра. Тем не менее, максимум внимания шведский режиссер уделяет не событиям, а людям, которые вынуждены принимать в них участие. Главные роли блестяще исполнили «любимчики» Бергмана – Ульман и фон Сюдов.
Фильм рассказывает историю мужа и жены. Они любят друг друга, ведут размеренную и спокойную жизнь. У супругов все замечательно, если не считать того, что им не удается завести детей. Однажды Ян и Ева оказываются в эпицентре военных действий. Прямо на глазах начинает рушиться их привычный мир. Под воздействием страха герои меняются, начинают творить ужасные вещи. Они делают то, о чем даже не задумались бы в своей старой жизни.
«Осенняя соната»
Какой фильм Бергмана можно назвать главным его достижением? Многие убеждены в том, что это «Осенняя соната». Эту картину считают кульминацией всех произведений шведского режиссера. Любопытно, что именно в этом фильме исполнила свою последнюю роль однофамилица маэстро Ингрид Бергман.
Известная пианистка Шарлотта приезжает в гости к своей дочери Еве, с которой у нее непростые отношения. Родные люди не встречались уже много лет. Ева проживает в скандинавском захолустье. Она с трудом терпит своего мужа, горюет по сыну, который погиб в возрасте четырех лет. Также героиня вынуждена ухаживать за младшей сестрой-инвалидом. Воссоединение матери и дочери после многих лет разлуки приводит к тому, что вспоминаются старые обиды. Конечно же, ни к чему хорошему это привести не может.
«Фанни и Александр»
«Фанни и Александр» — картина, которую Ингмар Бергман считал одним из лучших своих творений. Эту ленту режиссер назвал итогом борьбы с комплексами, приобретенными в детстве. Особенно полюбилась эта картина шведским зрителям, приобрела она известность и в других странах мира. Фильм интересен уже тем, что многие эпизоды маэстро позаимствовал из собственных детских воспоминаний.
Картина «Фанни и Александр» рассказывает удивительную историю династии Экдаль. Главные герои – потомки этой семьи, которые отслеживают судьбы ее членов. Встречи и расставания, конфликты и примирения, праздники и смерти – все это ждет зрителей.
Внимания заслуживают не только фильмы, но и книги Ингмара Бергмана. Мемуары известного режиссера представляют интерес не только для его поклонников. С произведениями мэтра также стоит ознакомиться тем, кто хочет больше узнать о волшебном мире кино.
К примеру, в биографическом произведении «Шепоты и крики моей жизни» Бергман рассказывает обо всех главных событиях своей жизни. Читатели больше узнают не только о творчестве режиссера, но и о его детских годах, юности, отношениях с прекрасным полом.
В романах «Исповедальные беседы» и «Дети воскресенья» Бергман предельно открыто рассказывает о себе, своей жизни в искусстве. Также он много внимания уделяет размышлениям о проблемах общества, семьи. В мемуарной книге «Картины» основной акцент сделан на творчестве шведского режиссера. Бергман повествует о фильмах, которые он создал в разные периоды своей жизни.
Интерес представляет и роман «Благие намерения», по которому был снят одноименный художественный фильм. Это произведение повествует о человеческой судьбе. Оно затрагивает различные вопросы, такие как мечта о счастье, поиски любви, попыткам противостоять силам разрушения и зла.
Личная жизнь
Из биографии Ингмара Бергмана следует, что он был женат несколько раз. Первой его женой стала актриса Элс Фишер. Она была участницей труппы бродячего театра, с которым режиссер какое-то время сотрудничал. С этой женщиной он прожил всего несколько лет. Рождение дочери Лены не помогло спасти брак.
Через пару лет после развода Ингмар женился на подруге своей бывшей жены. Хореограф Эллен подарила знаменитому режиссеру двоих детей. Романтику в их отношениях убило хроническое безденежье. Эллен и Ингмар расстались.
Далее Бергман какое-то время прожил с журналисткой Гун Грут, которая родила ему сына. Этот брак распался из-за измены режиссера. Затем мэтр женился на известной пианистке Кэйби Ларетеи, от которой спустя семь лет ушел к актрисе Лив Ульман. Эта женщина засветилась в нескольких его картинах, стала для него музой. Лив родила супругу дочь, однако распался и этот брак Ингмара. Причины, побудившие актрису и режиссера расстаться, остались за кадром.
Счастье Бергман нашел в браке с Ингрид ван Розен. С этой женщиной он прожил до ее смерти.
Ингрид ван Розен не стало в 1995 году. Кончина любимой супруги стала большим ударом для режиссера. Бергман уединился в доме на острове Форе, где прожил много счастливых лет с Ингрид. Навещать себя изредка он позволял лишь своим детям и близким друзьям.
Классика мирового кинематографа не стало летом 2007 года. Смерть настигла его через две недели после того, как он отпраздновал 89-й день рождения. Известно, что Бергман ушел во сне.
Похоронили знаменитого режиссера, много сделавшего для мира кино, на острове Форе. Церемония прощания была скромной. Год спустя его родственники настояли на том, чтобы туда же перевезли останки Ингрид ван Розен. Общую могилу супругов увенчал камень с именами и датами смерти.
Фото Ингмара Бергмана можно увидеть в статье.
Ингмар Бергман, биография, новости, фото
Имя: Ингмар Бергман (Ingmar Bergman)
День рождения: 14 июля 1918
Место рождения: г. Упсала, Швеция
Дата смерти: 30 июля 2007 (89 лет)
Причина смерти: узнать естественная смерть
Место погребения: узнать Швеция, Форё
Восточный гороскоп: Лошадь
Биография Ингмара Бергмана
Ранние годы, детство и семья Ингмара Бергмана
Ингмар Бергман появился на свет в 14 июля 1918 в шведском городе Упсала. Его отец был священником, а потому с детских лет жизнь будущего режиссера была тесным образом связана с религией. Однако жесткие каноны лютеранской церкви не только не убили в Ингмаре его индивидуальность, но и подтолкнули его к творчеству.
Уже в раннем возрасте он начал писать свои собственные небольшие литературные произведения, а также мечтать о профессии сценариста. Ему нравилось создавать истории, сюжетные линии, персонажей, а потому уже с подросткового возраста искусство было важной частью его окружающего мира.
Звездный путь режиссера Ингмара Бергмана
В 1944-м году Ингмар Бергман написал свой первый самостоятельный киносценарий. Несколько месяцев спустя по нему был поставлен фильм «Травля», который впоследствии имел большой успех среди зрителей и критиков. Данный проект открыл имя молодого мастера широкой общественности. Ингмару начали предлагать другие работы, а его сценарии стали пользоваться большим спросом среди кинорежиссеров Швеции.
Вторая режиссерская работа Бергмана – «Дождь над нашей любовью» — была принята значительно лучше, чем первая. Картина стала очень популярна среди скандинавских зрителей, а впоследствии стала настоящей классикой шведского кино.
Лучшие фильмы Ингмара Бергмана
Всю свою жизнь Ингмар Бергман преданно служил шведскому и мировому кинематографу, решившись сбавить обороты только в старости. Последние годы своей жизни режиссер провел на небольшом острове Форё, расположенном в Балтийском море. В этом месте он писал сценарии, книги, театральные пьесы, а также готовился к съемкам своих последних картин.
Личная жизнь Ингмара Бергмана и последние годы жизни
За свою жизнь Ингмар Бергман был женат пять раз. Его женами были актриса Элс Фишер, сценаристка Ганн Грут, эстонский композитор Кэби Ларетеи, а также простые девушки Эллен Бергман и Ингрид фон Розен. От них у режиссера было семь детей. Кроме того два ребенка Ингмара Бергмана были рождены вне брака. В частности, особенно известным стал его роман с актрисой Лив Ульман. Впоследствии многие из детей режиссера также, как и он сам, стали работать в мире искусства.
Последние годы своей жизни наш сегодняшний герой провел на малонаселенном острове Форё, где рядом с ним были его родные и близкие. Режиссер скончался 30 июля 2007 года в возрасте 89 лет.
Ингмар Бергман
- Актер, Режиссер, Люди за кадром
- Дата и место рождения: 14 июля 1918 (100 лет), Уппсала, Швеция
Участвовал 11
Его коллеги по цеху
Знаменитый шведский режиссёр и сценарист, одна из самых крупных творческих величин мирового кинематографа.
Ингмар Бергман родился в семье священника. Свою карьеру он начал не как режиссёр, а как сценарист – в 1941 году он написал пьесу «Смерть Каспера», которую в том же году поставили в театре. Компания «Шведская киноиндустрия» заинтересовалась Бергманом, ему дали чёрную работу – «спасать» плохие сценарии других, более известных и раскрученных драматургов. В процессе работы над чужими сценариями Бергман написал первый их своих собственных, по которому режиссёр Альф Сьеберг снял фильм «Травля» (1944). В этом же фильме Бергман сумел впервые проявить себя как режиссёр, подменяя Альфа Сьеберга на рабочем месте.
В следующие десять лет Бергман написал и срежиссировал более 12 фильмов. Но широкую известность он приобрёл только после комедии «Улыбки летней ночи» (1955), которая получила специальный приз на Каннском кинофестивале. В центре сюжета – взаимоотношения нескольких пар. Фредерик – сексуально озабоченный юрист, который живёт в платоническом браке с женой-девственницей Анной. Хенрик, его сын от первого брака, влюблён в Петру, горничную семьи. Прежняя любовница Фредерика, актриса по имени Дезири, приезжает в город со своим новым партнёром, графом Малькольмом, у которого в свою очередь есть жена Шарлотта… В следующие полтора часа герои будут ссориться, мириться, соблазнять друг друга, выяснять отношения и меняться партнёрами. «Улыбки летней ночи» – очень выверенный по форме фильм. Он напоминает классические французские пьесы XVIII века. Сам Бергман считал его чем-то вроде математического уравнения, только в кино.
Следующий знаменитый фильм Бергмана – «Земляничная поляна» – рассказывает о пожилом человеке, который во время автомобильной поездки вспоминает и переосмысляет своё прошлое. Эту картину можно назвать по-настоящему культовой – многие любители кино готовы пересматривать её десятки раз. Оригинальное название фильма «Smultronstället» буквально означает поляну, где растёт дикая земляника, а идиоматически – недооценённое, но прекрасное место, имеющее для человека большое личное значение.
В том же 1957 году выходит мрачная картина «Седьмая печать» – ещё одна культовая работа режиссёра, о рыцаре, который играет в шахматы на свою жизнь со Смертью, на фоне мрачных картин средневековой эпидемии чумы. В Средние века помещено и действие фильма «Девичий источник» (1960). Эта картина, получившая в США «Оскар» как лучший иностранный фильм, тем не менее была запрещена к прокату в нескольких штатах из-за чересчур жёстких, по мнению цензоров, сцен сексуального насилия.
Основные работы на втором этапе творчества Бергмана – трилогия о вере «Молчание» («Сквозь тусклое стекло», «Причастие», «Молчание») и три фильма, действие которых разворачивается на острове Форе, – «Стыд», «Час Волка» и «Страсть». «Сквозь тусклое стекло» (1962) рассказывает о сложных взаимоотношениях членов одной семьи, каждый из которых страдает от одиночества и непонятости. Название фильма – цитата из Библии, 13-го Послания коринфянам, посвящённого вере, надежде и любви. Этот кинофильм, так же как и «Девичий источник» двумя годами ранее, получил «Оскар» как лучший иностранный фильм.
Фильм «Персона» (1966) считается одним из главных шедевров Бергмана и одним из наиболее значительных произведений европейского кино. Актриса Элизабет (Лив Ульман) внезапно, по непонятным причинам, полностью перестаёт говорить. Её отправляют отдохнуть и восстановиться в загородный дом и приставляют к ней открытую и дружелюбную медсестру Альму (Биби Андерсон). Элизабет молчит, Альма, чтобы не сидеть в тишине, начинает говорить о себе, и с каждым днём всё больше и больше обнажает перед своей подопечной душу. Постепенно Альма начинает терять самоидентичность и сливаться с постоянно молчащей, таинственной Элизабет. Альма уже не понимает, кто она такая на самом деле… Фильм, как и другие картины Бергмана, снят в совершенно уникальном стиле и поднимает сложные экзистенциальные вопросы.
Одна из самых значительных картин последнего периода творчества Бергмана – знаменитый фильм «Фанни и Александер» (1982). В центре сюжета – двое детей, жизнь которых резко меняется после того, как мать после смерти отца выходит замуж за ханжу-епископа.
Ингмар Бергман был женат пять раз, у него 9 официально признанных детей – от жён и актрисы Лив Ульман, с которой у него был роман. Все его дети стали либо писателями и журналистами, либо актёрами или режиссёрами, за исключением одного сына, Ингмара Бергмана-младшего, который пошёл в пилоты.
Фильмография:
- 1946 Кризис / Kris – режиссёр, сценарист
- 1946 Дождь над нашей любовью / Det regnar pa var karlek – режиссёр, сценарист
- 1947 Корабль в Индию / Skepp till India land – режиссёр, сценарист
- 1948 Музыка в темноте / Musik i mörker – режиссёр, сценарист
- 1948 Портовый город / Hamnstad – режиссёр, сценарист
- 1949 Тюрьма / Fängelse – режиссёр, сценарист
- 1949 Жажда / Törst – режиссёр
- 1950 К радости / Till glädje – режиссёр, сценарист
- 1950 Это не может случиться здесь / Sänt händer inte här – режиссёр
- 1951 Летняя интерлюдия / Sommarlek – режиссёр, сценарист
- 1952 Женщины ждут / Kvinnors väntan – режиссёр, сценарист
- 1953 Лето с Моникой / Sommaren Med Monika – режиссёр, сценарист
- 1953 Вечер шутов / Gycklarnas afton – режиссёр, сценарист
- 1954 Урок любви / En lektion i kärlek – режиссёр, сценарист
- 1955 Женские сны / Kvinnodröm – режиссёр, сценарист
- 1955 Улыбки летней ночи / Sommarnattens leende – режиссёр, сценарист
- 1956 Седьмая печать / Det Sjunde Inseglet – режиссёр, сценарист
- 1957 Земляничная поляна / Smultronstället – режиссёр, сценарист
- 1958 Рядом с жизнью / Nära livet – режиссёр, сценарист
- 1958 Лицо / Ansiktet – режиссёр, сценарист
- 1960 Девичий источник / Jungfrukällan – режиссёр, продюсер
- 1960 Око дьявола / Djävulens öga — режиссёр, сценарист
- 1961 Сквозь тусклое стекло / Säsom i en spegel – режиссёр, сценарист
- 1962 Причастие / Nattvardsgästerna – режиссёр, сценарист
- 1963 Молчание / Tystnaden – режиссёр, сценарист
- 1964 Обо всех этих женщинах / För att inte tala om alla dessa kvinnor – режиссёр, сценарист
- 1966 Персона / Persona – режиссёр, продюсер, сценарист
- 1968 Час волка / Vargtimmen – режиссёр, сценарист
- 1968 Стыд / Skammen – режиссёр, сценарист
- 1969 Страсть / En passion – режиссёр, сценарист
- 1969 Ритуал / Riten – режиссёр, сценарист
- 1971 Прикосновение / Beröringen – режиссёр, сценарист
- 1972 Шёпоты и крики / Viskningar Och Rop – режиссёр, сценарист
- 1973 Сцены из супружеской жизни / Scener ur ett äktenskap – режиссёр, сценарист
- 1975 Волшебная флейта / Trollflöjten – режиссёр, сценарист
- 1976 Лицом к лицу / Ansikte Mot Ansikte – режиссёр, сценарист
- 1977 Змеиное яйцо / Das Schlangenei – режиссёр, сценарист
- 1978 Осенняя соната / Höstsonaten – режиссёр, сценарист
- 1980 Из жизни марионеток / Aus Dem Leben Der Marionetten – режиссёр, продюсер, сценарист
- 1982 Фанни и Александр / Fanny Och Alexander – режиссёр, сценарист
- 1984 Лицо Карин / Karins ansikte – режиссёр, сценарист
- 1984 После репетиции / Efter repetitionen – режиссёр, сценарист
- 1986 Благословенные / De Tvä Saliga – режиссёр
- 1997 В присутствии клоуна / Larmar och gör sig till – режиссёр, сценарист
- 2003 Сарабанда / Saraband – режиссёр, сценарист
Ингмар Бергман
Режиссер Ингмар Бергман
На счету мастера более 60 художественных и документальных фильмов и свыше 170 спектаклей, поставленных на подмостках 30 театров Европы.
В копилке шведской звезды 3 «Оскара», 6 номинаций на статуэтку и полсотни других престижных наград и премий мировой киноиндустрии. Имя скандинавского мэтра ставят в один ряд с гениальными Луисом Бунюэлем, Акирой Куросавой и Федерико Феллини.
Детство и юность
Ингмар Бергман и его сестра Маргарита
Интерес к кинематографу и театральному искусству у Ингмара проявился в 9 лет. На Рождество старший брат получил в подарок кинопроектор с керосиновой лампой. «Волшебный фонарь», как называли изобретение, вызвал у юного Бергмана острый интерес. Мальчик так мечтал его заполучить, что предложил Дагу обмен: дорогую сердцу коллекцию оловянных солдатиков.
Эксперименты с «волшебным фонарем» положили начало творческой биографии будущего режиссера. На смытой пленке дядя помогал мальчику рисовать фигурки, которые Ингмар с помощью бокс-камеры проецировал на поверхность. Так появились первые фильмы великого Бергмана – мультипликационные.
Ингмар Бергман на школьном выпускном
В 12 лет подросток впервые прикоснулся к магии настоящего театра: на подмостках ставили пьесу знаменитого соотечественника – Августа Стриндберга. Мальчику позволили находиться во время спектакля за сценой, и он, затаив дыхание, наблюдал за актерами, игравшими в «Игре снов».
Единственным развлечением и занятием Ингмара Бергмана с тех пор стали опыты с проектором и самодельным театром. Парень экспериментировал с освещением, декорациями, придумывал новые постановки и варианты театров. В 16 лет Бергман на полтора месяца отправился в Германию по программе обмена. Ингмар познакомился с ровесником – членом Гитлерюгенда – и увлекся идеями НСДАП.
Ингмар Бергман в молодости
В 1937-м 19-летний швед стал студентом колледжа в Стокгольме. Но основным предметам – литературе и истории искусства – Ингмар посвящал минимум времени: он пропадал в молодежном театре, игра в котором стала главным увлечением. Домашние скандалы из-за пропусков занятий в колледже стали причиной ухода Ингмара из родительского дома.
Вскоре Бергман окончательно оставил учебу, устроился театральным реквизитором и отправился в турне. Спектакль оказался провальным, театр прекратил существование и реквизитор оказался не у дел. Вскоре Ингмар Бергман, оставшийся без копейки денег, устроился в оперном театре: нашлось место ассистента режиссера. В свободное от работы время он написал первые пьесы.
Путь Бергмана к триумфу начался в 1940-х. Пьесу молодого драматурга поставили в студенческом театре. Премьера оказалась успешной – о ней написали в популярном ежедневном таблоиде. Но главное — спектакль привлек внимание директора киностудии Андерса Дюмлинга. Ингмара пригласили в киностудию, доверив редактировать чужие сценарии и писать свои.
Ингмар Бергман и Виктор Шёстрём
Воспоминания о школе навеяли Ингмару Бергману сценарий с говорящим названием «Травля», который попал в поле зрения основоположника шведского киноискусства Виктора Шестрема. Вскоре состоялась премьера фильма, получившего теплый прием зрителей и кинокритиков на родине, в странах Скандинавии и Америке.
В 1946-м состоялся режиссерский дебют Ингмара Бергмана – драма «Кризис». Картина провалилась в прокате, но режиссер быстро реабилитировался: в том же году зрители увидели мелодраму «Дождь над нашей любовью», которая имела громкий успех. Ингмар Бергман, осенью 1946-го приступивший к работе в муниципальном театре Гетеборга, мечтал и дальше снимать фильмы по своим сценариям, но продюсеров Бергман интересовал лишь как сценарист.
Ингмар Бергман на съемках фильма «Кризис»
1950-е мастер открыл кинодрамой «Летняя интерлюдия», которую позже назвал важнейшей в фильмографии. Кинокритики и зрители тепло приняли картину. После некоторого затишья, обусловленного протестом шведских киностудий против жесткой налоговой политики в стране, Ингмар Бергман возобновил съемки. В середине 1950-х на экраны вышла комедийная лента «Улыбки летней ночи», не имевшая успеха у шведских зрителей, зато получившая приз в Каннах.
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Седьмая печать»
В 1957 году Ингмар Бергман подарил поклонникам картину, вошедшую в «золотой фонд» мирового кинематографа – драму «Седьмая печать». Картина снята в рекордные сроки – за 35 дней – во дворе киностудии. Режиссеру вручили специальный приз Каннского фестиваля.
Бергман снимает фильмы и продолжает ставить спектакли. Под занавес 1957 года режиссер представил театральной публике постановку «Мизантроп», ставшую главным событием 1950-х для театральной Швеции. В том же году презентовал новый кинохит – «Земляничная поляна», последний фильм для актера и режиссера Виктора Шестрема.
Ингмар Бергман на съемках фильма «Земляничная поляна»
1960-е мастер открыл картиной «Девичий источник», которую назвал «убогим подражанием Куросаве». Но кинокритики придерживались иной точки зрения: драма получила «Оскар».
В 1961, 1962 и 1963 годах вышло три кинодрамы Бергмана, составившие «трилогию веры»: «Сквозь тусклое стекло», «Причастие» и «Молчание». Первый фильм принес мэтру второй «Оскар» и номинацию на «Золотого медведя». Третья картина имела успех со скандальным привкусом: в ней слишком много откровенных сцен. Шквал негодования вылился в угрозы режиссеру и семье, но принес оглушительную популярность.
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Стыд»
В середине 1960-х зрители увидели новый шедевр мастера – камерную драму «Персона», в главных ролях которой снялись Биби Андерссон и Лив Ульман. Проект осыпали наградами, а со временем фильм стал наиболее обсуждаемой работой мэтра. Яркую черту под 1960-ми Ингмар Бергман подвел черно-белой антивоенной драмой «Стыд» и единственным фильмом в жанре триллера «Час волка».
1970-е ознаменовались четырьмя проектами, позже ставшими классикой мирового кинематографа. На экраны вышла психологическая драма «Шепоты и крики», тяжело давшаяся режиссеру из-за финансового кризиса. Ленту наградили «Оскаром» и Гран-при в Каннах. В целом «Шепоты и крики» получили 20 наград и попали в 7 номинаций. Не меньшим успехом пользовались мини-сериал «Сцены из супружеской жизни» и музыкальная лента «Волшебная флейта».
Ингмар Бергман на съемках фильма «Сцены из супружеской жизни»
В январе 1976 года режиссера задержали полицейские по обвинению в неуплате налогов. Последовавший арест и скандал в СМИ закончились для Бергмана нервным срывом и тремя неделями лечения в психиатрической больнице. В апреле 1976-го режиссер покинул родину в знак протеста против бюрократического давления.
В эмиграции мэтр снял камерную мелодраму «Осенняя соната». Главных героинь фильма сыграли любимые актрисы Бергмана – Лив Ульман, Ингрид Бергман и Лена Нюман. Для голливудской звезды Ингрид Бергман – однофамилицы мэтра — картина стала одной из последних работ.
Режиссер Ингмар Бергман
За рубежом шведская звезда срежиссировал последние 8 картин. Наиболее яркие ленты – «Фанни и Александр», «Из жизни марионеток» и «Лицо Карин» – принесли в копилку мастера еще несколько престижных наград. Последний киношедевр Ингмара Бергмана вышел в 2003-м: это спин-офф «Сцен из супружеской жизни» под названием «Сарабанда».
Личная жизнь
Ингмар Бергман, как и всякая творческая личность, был человеком влюбчивым и переменчивым. Его жизнь украсило и омрачило множество женщин, пять из которых стали женами. У режиссера девять отпрысков, двое рождены вне брака.
Ингмар Бергман и его первая жена Эльса Фишер
Первой законной супругой мэтра стала Эльса Фишер, артистка из труппы бродячего театра, к которому Ингмар примкнул после ухода из колледжа. В 1943 женщина родила супругу дочь Лену.
Ингмар Бергман и Гун Грут
Спустя 2 года место Эльсы заняла ее подруга Эллен Лундстрем, которую Фишер порекомендовала мужу как хореографа. В 1948 году вторая жена подарила мужу близнецов. Семейные неурядицы и безденежье убило романтику в отношениях пары.
Ингмар влюбился в журналистку Гун Грут, родившую ему сына. Вскоре после появления отпрыска Ингмар Бергман изменил жене. Последовал развод.
Кэйби Ларетеи и Ингмар Бергман
В 1959-м личная жизнь шведской звезды снова сделала крутой вираж: Ингмар повел под венец прославленную пианистку Кэйби Ларетеи. Но 7 лет безоблачной жизни на вилле закончились расставанием: на съемках «Персоны» режиссер увлекся норвежской звездой Лив Ульман.
Ингмар Бергман и его жена Ингрид ван Розен
Для супруги он построил на острове Форе семейное гнездышко. В 1967-м Лив родила супругу дочь, но вскоре покинула островной домик: семейный корабль потерпел крушение. Покой и умиротворение Ингмар Бергман нашел с пятой женой – Ингрид ван Розен.
Книги Ингмара Бергмана
В 1987 году Бергман подарил почитателям книгу, в которой поделился детскими воспоминаниями и рассказами о работе над первыми спектаклями и фильмами. В 2006-м вышел сборник «Жестокий мир кино», в который вошли две книги мемуаров – «Латерна магика» и «Картины», интервью и статьи.
В 1995 году режиссер похоронил любимую Ингрид. После ее кончины Бергман уединился в доме на Форе, где его изредка навещали друзья и дети.
Могила Ингмара Бергмана
Классик мирового кинематографа умер летом 2007 года. Бергман ушел тихо, во сне, спустя 2 недели после 89-го дня рождения.
Похоронили режиссера на острове. Через год по просьбе родных мэтра прах пятой супруги перевезли из кладбища Нортелье и похоронили рядом с мужем. Их общую могилу увенчал камень с именами и датами смерти пары.
Ингмар Бергман
Ingmar Bergman
Ингмар Бергман (Ingmar Bergman) – шведский кинорежиссер, сценарист, театральный постановщик и драматург, писатель. Выдающийся деятель искусства 20 века, 7-кратный обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, 4-кратный обладатель премии «Оскар». На его счету 67 художественных, документальных и телевизионных фильмов, 117 театральных постановок.
Главные фильмы режиссера Ингмара Бергмана
Главные фильмы актера Ингмара Бергмана
Краткая биография
Появился на свет 14 июля 1918 года в Упсалле, Швеции, в семье пастора. В 1944 году Бергман окончил факультет искусства и литературы. Первые шаги в режиссуре он сделал в студенческом театре: поставил несколько тренировочных спектаклей.
Профессиональную карьеру Ингмар начал в качестве режиссера: он работал в городских театрах Хельсингборга, Гетеборга, Мальмы и Стокгольма.
25 марта 1943-го Бергман женился на Элсе Фишер, в декабре того же года у пары родилась дочь Лена. Всего режиссер был женат 4 раза, у него 9 детей.
Еще с 1941 года Ингмар профессионально редактировал киносценарии, а позднее написал собственный, экранизированный Альфом Шебергом в 1944-м. Картина «Травля» повествует о суровых методах воспитания учителя по имени Калигула, образ которого списан с рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера.
В 1946-м Бергман поставил свой первый полнометражный фильм «Кризис». До конца десятилетия он снял еще 6 картин, но ни одна из них не сделала его популярным. К 1951 году Ингмар, находившийся уже в третьем браке, был вынужден содержать всех своих отпрысков, что, впрочем, не помешало ему представить на суд публики ленты «Женщины ждут» (1952) и «Лето с Моникой» (1953), предвосхищавшие своей оригинальностью будущий триумф режиссера.
Долгожданное признание пришло к Бергману в 1955-м: его лента «Улыбки летней ночи» получила «Золотую пальмовую ветвь» в номинации «Лучшая лирическая комедия».
Через два года Ингмар снял одну из лучших своих работ – фэнтези-драму «Седьмая печать». Картина о духовных поисках рыцаря Антониуса Блока принесла режиссеру мировую славу.
Затем Бергман поставил драмы «Лицо» (Специальный приз жюри на Венецианском кинофестивале) и «Земляничная поляна» («Золотой глобус», «Золотой медведь» и еще несколько престижных наград). Картину «Девичий источник», сюжет которой основан на средневековой скандинавской легенде, американские кинокритики отметили «Оскаром» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Расцвет режиссерской карьеры Бергмана – 1950-1970-е годы, когда он снял шедевры, вошедшие в золотой фонд мирового кинематографа: «Причастие», «Молчание», «Персона», «Шепоты и крики», «Сцены из супружеской жизни», «Осенняя соната». Лента «Фанни и Александр» (1984) получила премию «Оскар» сразу в четырех номинациях. Следует отметить, что режиссер сам писал сценарии почти для всех своих фильмов.
Ингмар Бергман ушел из жизни 30 июля 2007 года в возрасте 89 лет.
Ингмар Бергман – биография, фото, личная жизнь, фильмография, смерть
Ингмар Бергман: биография
Режиссер Ингмар Бергман
На счету мастера более 60 художественных и документальных фильмов и свыше 170 спектаклей, поставленных на подмостках 30 театров Европы.
В копилке шведской звезды 3 «Оскара», 6 номинаций на статуэтку и полсотни других престижных наград и премий мировой киноиндустрии. Имя скандинавского мэтра ставят в один ряд с гениальными Луисом Бунюэлем, Акирой Куросавой и Федерико Феллини.
Детство и юность
Ингмар Бергман и его сестра Маргарита
Интерес к кинематографу и театральному искусству у Ингмара проявился в 9 лет. На Рождество старший брат получил в подарок кинопроектор с керосиновой лампой. «Волшебный фонарь», как называли изобретение, вызвал у юного Бергмана острый интерес. Мальчик так мечтал его заполучить, что предложил Дагу обмен: дорогую сердцу коллекцию оловянных солдатиков.
Эксперименты с «волшебным фонарем» положили начало творческой биографии будущего режиссера. На смытой пленке дядя помогал мальчику рисовать фигурки, которые Ингмар с помощью бокс-камеры проецировал на поверхность. Так появились первые фильмы великого Бергмана – мультипликационные.
Ингмар Бергман на школьном выпускном
В 12 лет подросток впервые прикоснулся к магии настоящего театра: на подмостках ставили пьесу знаменитого соотечественника – Августа Стриндберга. Мальчику позволили находиться во время спектакля за сценой, и он, затаив дыхание, наблюдал за актерами, игравшими в «Игре снов».
Единственным развлечением и занятием Ингмара Бергмана с тех пор стали опыты с проектором и самодельным театром. Парень экспериментировал с освещением, декорациями, придумывал новые постановки и варианты театров. В 16 лет Бергман на полтора месяца отправился в Германию по программе обмена. Ингмар познакомился с ровесником – членом Гитлерюгенда – и увлекся идеями НСДАП.
Ингмар Бергман в молодости
В 1937-м 19-летний швед стал студентом колледжа в Стокгольме. Но основным предметам – литературе и истории искусства – Ингмар посвящал минимум времени: он пропадал в молодежном театре, игра в котором стала главным увлечением. Домашние скандалы из-за пропусков занятий в колледже стали причиной ухода Ингмара из родительского дома.
Вскоре Бергман окончательно оставил учебу, устроился театральным реквизитором и отправился в турне. Спектакль оказался провальным, театр прекратил существование и реквизитор оказался не у дел. Вскоре Ингмар Бергман, оставшийся без копейки денег, устроился в оперном театре: нашлось место ассистента режиссера. В свободное от работы время он написал первые пьесы.
Путь Бергмана к триумфу начался в 1940-х. Пьесу молодого драматурга поставили в студенческом театре. Премьера оказалась успешной – о ней написали в популярном ежедневном таблоиде. Но главное — спектакль привлек внимание директора киностудии Андерса Дюмлинга. Ингмара пригласили в киностудию, доверив редактировать чужие сценарии и писать свои.
Ингмар Бергман и Виктор Шёстрём
Воспоминания о школе навеяли Ингмару Бергману сценарий с говорящим названием «Травля», который попал в поле зрения основоположника шведского киноискусства Виктора Шестрема. Вскоре состоялась премьера фильма, получившего теплый прием зрителей и кинокритиков на родине, в странах Скандинавии и Америке.
В 1946-м состоялся режиссерский дебют Ингмара Бергмана – драма «Кризис». Картина провалилась в прокате, но режиссер быстро реабилитировался: в том же году зрители увидели мелодраму «Дождь над нашей любовью», которая имела громкий успех. Ингмар Бергман, осенью 1946-го приступивший к работе в муниципальном театре Гетеборга, мечтал и дальше снимать фильмы по своим сценариям, но продюсеров Бергман интересовал лишь как сценарист.
Ингмар Бергман на съемках фильма «Кризис»
1950-е мастер открыл кинодрамой «Летняя интерлюдия», которую позже назвал важнейшей в фильмографии. Кинокритики и зрители тепло приняли картину. После некоторого затишья, обусловленного протестом шведских киностудий против жесткой налоговой политики в стране, Ингмар Бергман возобновил съемки. В середине 1950-х на экраны вышла комедийная лента «Улыбки летней ночи», не имевшая успеха у шведских зрителей, зато получившая приз в Каннах.
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Седьмая печать»
В 1957 году Ингмар Бергман подарил поклонникам картину, вошедшую в «золотой фонд» мирового кинематографа – драму «Седьмая печать». Картина снята в рекордные сроки – за 35 дней – во дворе киностудии. Режиссеру вручили специальный приз Каннского фестиваля.
Бергман снимает фильмы и продолжает ставить спектакли. Под занавес 1957 года режиссер представил театральной публике постановку «Мизантроп», ставшую главным событием 1950-х для театральной Швеции. В том же году презентовал новый кинохит – «Земляничная поляна», последний фильм для актера и режиссера Виктора Шестрема.
Ингмар Бергман на съемках фильма «Земляничная поляна»
1960-е мастер открыл картиной «Девичий источник», которую назвал «убогим подражанием Куросаве». Но кинокритики придерживались иной точки зрения: драма получила «Оскар».
В 1961, 1962 и 1963 годах вышло три кинодрамы Бергмана, составившие «трилогию веры»: «Сквозь тусклое стекло», «Причастие» и «Молчание». Первый фильм принес мэтру второй «Оскар» и номинацию на «Золотого медведя». Третья картина имела успех со скандальным привкусом: в ней слишком много откровенных сцен. Шквал негодования вылился в угрозы режиссеру и семье, но принес оглушительную популярность.
Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Стыд»
В середине 1960-х зрители увидели новый шедевр мастера – камерную драму «Персона», в главных ролях которой снялись Биби Андерссон и Лив Ульман. Проект осыпали наградами, а со временем фильм стал наиболее обсуждаемой работой мэтра. Яркую черту под 1960-ми Ингмар Бергман подвел черно-белой антивоенной драмой «Стыд» и единственным фильмом в жанре триллера «Час волка».
1970-е ознаменовались четырьмя проектами, позже ставшими классикой мирового кинематографа. На экраны вышла психологическая драма «Шепоты и крики», тяжело давшаяся режиссеру из-за финансового кризиса. Ленту наградили «Оскаром» и Гран-при в Каннах. В целом «Шепоты и крики» получили 20 наград и попали в 7 номинаций. Не меньшим успехом пользовались мини-сериал «Сцены из супружеской жизни» и музыкальная лента «Волшебная флейта».
Ингмар Бергман на съемках фильма «Сцены из супружеской жизни»
В январе 1976 года режиссера задержали полицейские по обвинению в неуплате налогов. Последовавший арест и скандал в СМИ закончились для Бергмана нервным срывом и тремя неделями лечения в психиатрической больнице. В апреле 1976-го режиссер покинул родину в знак протеста против бюрократического давления.
В эмиграции мэтр снял камерную мелодраму «Осенняя соната». Главных героинь фильма сыграли любимые актрисы Бергмана – Лив Ульман, Ингрид Бергман и Лена Нюман. Для голливудской звезды Ингрид Бергман – однофамилицы мэтра — картина стала одной из последних работ.
Режиссер Ингмар Бергман
За рубежом шведская звезда срежиссировал последние 8 картин. Наиболее яркие ленты – «Фанни и Александр», «Из жизни марионеток» и «Лицо Карин» – принесли в копилку мастера еще несколько престижных наград. Последний киношедевр Ингмара Бергмана вышел в 2003-м: это спин-офф «Сцен из супружеской жизни» под названием «Сарабанда».
Личная жизнь
Ингмар Бергман, как и всякая творческая личность, был человеком влюбчивым и переменчивым. Его жизнь украсило и омрачило множество женщин, пять из которых стали женами. У режиссера девять отпрысков, двое рождены вне брака.
Ингмар Бергман и его первая жена Эльса Фишер
Первой законной супругой мэтра стала Эльса Фишер, артистка из труппы бродячего театра, к которому Ингмар примкнул после ухода из колледжа. В 1943 женщина родила супругу дочь Лену.
Ингмар Бергман и Гун Грут
Спустя 2 года место Эльсы заняла ее подруга Эллен Лундстрем, которую Фишер порекомендовала мужу как хореографа. В 1948 году вторая жена подарила мужу близнецов. Семейные неурядицы и безденежье убило романтику в отношениях пары.
Ингмар влюбился в журналистку Гун Грут, родившую ему сына. Вскоре после появления отпрыска Ингмар Бергман изменил жене. Последовал развод.
Кэйби Ларетеи и Ингмар Бергман
В 1959-м личная жизнь шведской звезды снова сделала крутой вираж: Ингмар повел под венец прославленную пианистку Кэйби Ларетеи. Но 7 лет безоблачной жизни на вилле закончились расставанием: на съемках «Персоны» режиссер увлекся норвежской звездой Лив Ульман.
Ингмар Бергман и его жена Ингрид ван Розен
Для супруги он построил на острове Форе семейное гнездышко. В 1967-м Лив родила супругу дочь, но вскоре покинула островной домик: семейный корабль потерпел крушение. Покой и умиротворение Ингмар Бергман нашел с пятой женой – Ингрид ван Розен.
Книги Ингмара Бергмана
В 1987 году Бергман подарил почитателям книгу, в которой поделился детскими воспоминаниями и рассказами о работе над первыми спектаклями и фильмами. В 2006-м вышел сборник «Жестокий мир кино», в который вошли две книги мемуаров – «Латерна магика» и «Картины», интервью и статьи.
В 1995 году режиссер похоронил любимую Ингрид. После ее кончины Бергман уединился в доме на Форе, где его изредка навещали друзья и дети.
Могила Ингмара Бергмана
Классик мирового кинематографа умер летом 2007 года. Бергман ушел тихо, во сне, спустя 2 недели после 89-го дня рождения.
Похоронили режиссера на острове. Через год по просьбе родных мэтра прах пятой супруги перевезли из кладбища Нортелье и похоронили рядом с мужем. Их общую могилу увенчал камень с именами и датами смерти пары.
Добавить коммент