Умер Ники Лауда
Мир автоспорта потерял одного из великих героев. Трёхкратный чемпион мира, неисполнительный директор команды Mercedes Ники Лауда скончался 20 мая в окружении членов семьи. Ему было 70 лет.
«С глубокой скорбью мы сообщаем, что горячо любимый Ники покинул нас в понедельник, 20 мая 2024 года. Его уникальные достижения в качестве спортсмена и предпринимателя останутся навсегда. Его неутомимый интерес к жизни, его прямолинейность и смелость остаются образцом для подражания для всех нас. Вдали от публичной жизни он был любящим и заботливым мужем, отцом и дедом. Нам будет его не хватать», — сказано в заявлении семьи Ники Лауды.
После серьезной аварии на Нюрбургринге в 1976-м у Лауды не раз возникали серьёзные проблемы со здоровьем, вызванные последствиями ожогов и других травм, полученных при нахождении в горящей машине. Тогда он вернулся на трассу всего через 42 дня после аварии, финишировав четвёртым в Монце.
После завершения в 1985-м карьеры гонщика Ники остался в паддоке – в роли эксперта и журналиста, а потом и неисполнительного директора Mercedes AMG, завоевав с командой пять титулов на этом посту.
В 1997 и 2005-м Лауда перенёс операции по пересадке почек. Летом прошлого года ему провели трансплантацию лёгких. Ники позитивно оценивал состояние своего здоровья, но в начале 2024-го ему пришлось вернуться в госпиталь из-за простудного заболевания, а на прошлой неделе возникли проблемы с почками, которые решить не удалось.
У Лауды остались двое сыновей от первого брака – Маттиас и Лукас, и восьмилетние двойняшки Макс и Миа, рождённые его супругой Биргит.
Ники Лауда, трехкратный чемпион Формулы-1, скончался
Члены семьи Ники Лауды сообщили о том, что бывший гонщик скончался в ночь с понедельника на вторник. Весь мир автоспорта выражает соболезнования близким и родственникам бывшего спортсмена.
В последнее время бывший австрийский гонщик все реже появлялся в паддоке команды Mercedes. Лауда сотрудничал с «серебряными стрелами» в качестве неисполнительного директора. На телевидении, где он работал комментатором, чемпион Формулы-1 тоже перестал появляться. Около года Лауда боролся с различными недугами, но победить болезни так и не сумел.
Как и по какой причине умер Ники Лауда?
Точную причину смерти близкие Ники Лауды пока не называют. По данным профильных СМИ, серьезные проблемы со здоровьем у бывшего гонщика начались прошлым летом. Чемпион Формулы-1 провел в больнице несколько месяцев из-за пересадки легкого. После госпитализации состояние австрийца улучшилось, но в начале 2024 года он снова попал в больницу. Лауду серьезно «подкосил» грипп, после чего у него появились проблемы с почками.
За жизнь бывшего гонщика боролись швейцарские врачи. Однако медики ничем существенным не могли помочь чемпиону Формулы-1. После госпитализации бывший спортсмен отправился домой, где и скончался. Лауда умер в окружении семьи. Трехкратный чемпион «королевских гонок» прожил 70 лет.
Краткая биография Ники Лауды и его жены Марлен
Австрийский гонщик начал профессиональную карьеру в 1971-м году. Для того чтобы получить место в команде Формулы-2, спортсмену пришлось взять кредит и заплатить взнос. Через 3 года сбылась мечта Лауды – его пригласили «боевым» пилотом в Ferrari. На следующий год он впервые выиграл титул чемпиона мира.
В 1976-м году, будучи действующим чемпионом «Формулы-1», Лауда женился на Марлен Кнаус. В том же году гонщик попал в страшную автокатастрофу во время гонки в Германии. Болид Лауды загорелся, а сам пилот получил ожоги и надышался выхлопными газами. Врачи 1,5 месяца боролись за жизнь австрийца. Спортсмен выжил, но всю жизнь носил кепки, скрывая ожоги на голове.
Жена Лауды Марлен все время была возле мужа, поддерживая его после аварии. Спортсмен, в итоге, выжил и вернулся в гонки. После этого он еще дважды становился чемпионом мира. В браке с Марлен у бывшего пилота родились сыновья Матиас и Лукас. Супруги были вместе 15 лет. В 2008-м году Лауда женился снова. Вторая супруга гонщика Биргит Ветцингер отдала ради него почку и родила ему близняшек.
Ники Лауда: жены, личная жизнь
Блистательный гонщик, трижды побеждавший на чемпионате мира по автогонкам, Ники Лауда, признан лучшим австрийским гонщиком, среди участников «Формулы 1». Биография Лауды пестрит яркими событиями. И чтобы ни произошло, верная жена Ники Лауды всегда была рядом.
Первая жена Ники Лауды — Марлин Кнаус
Впервые Андреас Николаус Лауда (род. 22.02.1949, г. Вена, Австрия) женился в 1976. Женой Ники Лагуды стала красавица Марлин Кнаус. В этом же году Ники Лауда попадает в страшную автокатастрофу, которая произошла во время соревнований. В течение полутора месяцев шла борьба за его жизнь, и все это время его жена Марлин не отходила от него ни на шаг.
Ники Лауда и Марлин Кнаус
Незадолго до аварии Ники Лауда предлагал автогонщикам отказаться от соревнований на плохо подготовленной трассе в Нюрбургринге. Однако его предложение коллеги отклонили. Во время гонок, машину Лауды выбросило с трассы, она столкнулась с ограждением, и загорелась. Горящий болид загородил дорогу гонщику Брету Ланджеру, который на высокой скорости врезался в горящий автомобиль. После столкновения горели уже обе машины. Ники Лауде помогли выбраться из горящего болида, однако он имел сильнейшие ожоги рук и головы. Ситуацию усугубило и то, что Ники успел надышаться выхлопными газами.
Горящий болид Ники Лауды
Попав в больницу, Ники Лауда оказался в коме. Врачи постоянно боролись за его жизнь. Бессменной сиделкой для него стала его жена Марлин Кнаус. А спустя полтора месяца Ники Лауда снова появился на трассе. Авария, произошедшая в Нюрбургринге, заставляла гонщика прикрывать страшные шрамы на голове красной кепкой, которая со временем стала неотъемлемой составляющей его имиджа.
Брак Ники Лауды и Марлин продлился пятнадцать лет. За это время в их семье родились сыновья — Матиас и Лукас.
Матиас и Лукас Лауда
Вторая жена Ники Лауды — Биргит Ветцингер
В 2008 году Ники женился на Биргит Ветцингер (род. 1979 г.), с которой они до этого встречались. Биргит была стюардессой в авиакомпании Ники Лауды. В одном из своих интервью гонщик признался, что вторая жена в корне изменила его жизнь. Биргит спасла Нику Лауду, отдав ему собственную почку.
Биргит Ветцингер и Ники Лауда
Ники трудно было осознать, что женщина отдала свою почку человеку, которого любила. Супруга бывшего пилота Формулы-1, Биргит Ветцингер, стала для него не только женой, но и другом. Раньше, в семидесятых годах прошлого столетия, гоночной карьеры, как таковой, не существовало. И когда стоял вопрос выбора, то гонщику не с кем было посоветоваться. Он должен был решать все сам.
Ники Лауда с женой Биргит и детьми — Макс и Миа
Сейчас Биргит Лауда — его лучший друг, с которым он может посоветоваться по любому вопросу. «Я женился на этой прекрасной женщине вовсе не потому, что она отдала мне свою почку. Просто я ее полюбил искренне, всем сердцем, а в 2009 у нас появились близнецы — Макс и Миа. Мне действительно в жизни очень повезло», — признается Лауда.
Дети Ники Лауды
Сегодня личная жизнь знаменитого австрийца, Ники Лауда — героя гонок «Формула -1», завоевавшего 2 чемпионских титула, выступая за «Феррари» и 1 — за «Макларен», стала более яркой и интересной. Он является бизнесменом, востребованным экспертом по автогонкам и спортивным комментатором на популярном немецком телеканале RTL.
Ники Лауда в молодости
Ники Лауда очень гордится своими детьми. Двое сыновей от первого брака — Матиас и Лукас поддерживают с ним добрые отношения. Матиас Лауда (род. 30.01.1981, г. Зальцбург), как и его отец, стал автогонщиком, выступающим в кузовной серии DTM.
Ники Лауда с первой женой Марлин и сыном Матиасом
Второй сын — Лукас работает менеджером у родного брата. В семье Лукаса, не так давно поселившегося в Барселоне, скоро ожидается прибавление семейства. Следует заметить, что родители Ники Лауды были преуспевающими банкирами и даже не могли предположить, что их сын и внук станут автогонщиками.
На фото: Ники Лауда с сыновьями Матиасом Лаудой и Лукасом Лаудой
На фото: Ники Лауда сегодня
Дети Ники Лауды от второго брака, Макс и Миа, не перестают радовать своего отца, о чем явствует их семейное фото. А сама Биргит Ветцингер, на удивление старшим детям, подружилась с экс-супругой Ники, Марлин. В их семье никогда нет конфликтов и споров. Лукас Лауда по этому поводу замечает, что Ники и Биргит отлично поладили: «Биргит замечательная мама и хорошая жена, которая во всем помогает отцу. Благодаря ей Ники стал менее эгоистичным, более человечным и, наконец-то, начал наслаждаться личной жизнью»
Ники Лауда
Трехкратный чемпион мира Ники Лауда – лучший среди австрийских гонщиков, участвовавших в гонках класса «Формула 1». В его биографии были не только блистательные победы. В 1976 году Лауда попадает в аварию и получает сильные ожоги. После выздоровления возвращается в спорт и снова становится лучшим. Им завоевано два титула за «Феррари» и один за «Макларен». Впоследствии знаменитый гонщик работает комментатором на немецком телеканале RTL, спортивным менеджером и экспертом по гонкам.
Детство и юность
Николас Андреас Лауда родился в Вене 22 февраля 1949 г. Родители будущего гонщика были успешными банкирами и серьезными участниками финансового рынка. Семья была обеспеченной, владела бумажной индустрией Австрии, а дедушка Николаса, доктор Ганс Лауда, был крупным промышленником. Ни у кого из семьи не было сомнений, что Ники будет продолжателем дела своего отца.
Ники Лауда в детстве
Жизнь знаменитого австрийца сложилась так, что стать участником финансового рынка ему пришлось как клиенту банковских услуг. Уже в 12 лет ему доверяли парковку автомобилей и разрешали прокатиться вокруг дома. В 14 лет Ники управляет большим грузовиком, принадлежащим компании, в которой он работает. Заработав денег, он покупает себе старенький «Фольксваген».
Первое время увлечение сына не вызывало беспокойства. Позже, когда в 19 лет юноша стартует в гонках на Купере, отец бьет тревогу, но изменить уже ничего не может. Карьера юного венского гонщика быстро пошла вверх, но строил он ее самостоятельно, без материальной поддержки отца, который выступал ее противником.
Страсть к гонкам неоднократно приводила молодого австрийца к авариям. Первой была разбитая им «Austin Cooper S1300», которую он угонял из отцовского гаража. Не раз он набивает шишки на гонках «Формулы-3», на соревнованиях в Асперне, где его эффектный переворот показали по телевидению. В Зольдере на его пути оказалась машина «скорой помощи».
Ники Лауда в последние годы
Осознавая неоправданность риска, в 1971 году переходит в «Формулу-2». До королевских гонок остается один шаг. Свою карьеру спортсмен финансирует самостоятельно. Для этого ему приходится брать кредиты, которые он легко получает благодаря финансовому положению семьи. Чтобы взять кредит на пять лет, размещает на своем шлеме рекламу банка.
Первый кредит был взят в 1970 г, чтобы купить гоночный «Порше 908». С каждым годом ссуды растут, ему удается добиться незначительных, но прогрессирующих результатов. Ради карьеры приходилось голодать, экономить и наращивать долги. Труд и упорство, с которым Ники идет к своей цели, сделают из него одного из самых высокооплачиваемых гонщиков.
Ники во что бы то ни стало нужно попасть в «Формулу-1», поэтому он снова отправляется в банк за очередным кредитом. Покупает место в команде «March», участвует в гонках первой и второй «Формулы». Больших успехов не добивается. В следующем сезоне выступает за BRM и получает свои первые очки. В это время Лауда попадает в поле зрения всесильного Энцо Феррари.
Ники Лауда в молодости
В 1974 году оказывается в реформированной «Феррари», которой руководит молодой Лука ди Монтедземоло. Амбициозный гонщик в лице Николаса пришелся коллективу как нельзя кстати. Денно и нощно он тестирует новую Феррари, делая из нее конкурентоспособный болид. Выигрывает гонки и квалификации. Итогом титанического труда становится чемпионство «Феррари» 1975 года.
Ники Лауда и Джеймс Хант
Еще одним примечательным событием становится Гран-при Германии на Нордшляйфе, где в квалификации рекорд трассы он выезжает первым из семи минут. В 1976 году в Нюргбургринге австриец, в активе которого 5 побед, опережает на 35 очков Джеймса Ханта и идет к своему второму чемпионству. Но путь к победе преграждает страшная авария, произошедшая на Гран-при.
Из-за погодных условий многие пилоты «переобулись» в дождевые покрышки. Трасса быстро высохла, поэтому после первого круга Лауда в числе других спортсменов снова вынужден был менять покрышки. На втором круге его заносит, он сталкивается с отбойником, и горящий болид выбрасывает на трассу. Проезжающие пилоты помогли Лауде выбраться и тем самым спасли ему жизнь. Эти события были положены в основу сюжета фильма «Гонка», снятого в 2013 году.
Ники Лауда после аварии
В результате аварии он получил ожоги, травму головы и впал в кому. Пройдет всего лишь полтора месяца, и отважный гонщик с окровавленной повязкой на голове вновь ринется в бой, финишируя четвертым. Следующей победой становится место на подиуме в США. На последнем этапе, который состоялся в Японии, соревнования проходили под проливным дождем, что и определило чемпиона.
Лауда по собственной инициативе прекращает гонку на втором круге. Свой поступок объясняет тем, что жизнь для него дороже любых титулов. С этой минуты в глазах фанатов он превращается в труса. Болельщики соревнуются в остроте высказываний, забывая о том, что совсем недавно спортсмен пострадал от аварии, находясь на грани жизни и смерти.
В 1977 г Ники Лауда берет реванш, наращивая отрыв от главных конкурентов Марио Андретти и Джоди Шектера. За два этапа до окончания чемпионата оформляет чемпионство и объявляет об уходе из «Феррари». Он пропускает оставшиеся этапы и отдает место Жилю Вильневу. После этого подписывает контракт с Берни Экклстоуном и его «Брэбхемом».
В течение двух лет не происходит ничего знаменательного. Запомнилось лишь одно событие – Гран-при Швеции 1978. Отличилось оно тем, что было использовано новое шасси BT46B, под задним антикрылом которого был помещен вентилятор. Машина получила название «фен». Присутствие вентилятора, выгоняющего воздух из-под машины, наделяло болид большой прижимистой силой. Это и дало Лауде преимущество на поворотах.
Соревнования в Швеции для машины-фена стали единственными в истории гонок. В 1979 г Лауда покидает «Формулу-1», мотивируя уход усталостью.
Ники Лауда в болиде
Лауда создает свой бизнес – авиакомпанию Lauda Air, но через пару лет сталкивается с финансовыми проблемами. Это и необходимость в заработке заставили его вернуться в спорт. Заключает контракт в 5 млн. долларов с «Макларен».
Первый сезон приносит две победы, и он оказался пятым в личном зачете. Неудачи следующего сезона не становятся причиной выхода из команды. В 1984 году Ники добывает титул, но в 1985-м гонщика ждет разочарование. В Нидерландах одерживает всего лишь одну победу и покидает «Формулу-1» навсегда и вновь возвращается в авиабизнес.
Сегодня самолеты Lauda Air летают в 33 города мира. Основным направлением являются курорты Греции, Испании, Турции и др. стран. Кроме того, Ники работал консультантом в «Феррари» и управлял «Ягуаром». В последнее время с «Формулой-1» его связывало комментирование соревнований. Также автогонщик трудился в совете директоров «Мерседеса».
Личная жизнь
Лауда — многодетный отец. Его личная жизнь, как и карьера, была наполнена захватывающими событиями. От первого брака с Марлен у него родилось двое детей. Матиас пошел по стопам отца и стал гонщиком, брат Лукаш — его менеджером.
Ники Лауда и его жена Марлен
Также у него есть сын Кристоф, рожденный вне брака. А в 2009 году в возрасте 60 лет Ники снова становится отцом. Молодая жена Биргит порадовала его рождением близнецов – мальчика и девочки.
20 мая 2024 года Ники Лауда умер в окружении своей семьи. Об этом родные автогонщика рассказали прессе. Ему было 70 лет.
У знаменитого гонщика масса поклонников. В социальных сетях его фанаты создают странички, посвященные его победам, выкладывают фото и видео соревнований с участием Николаса. Его биография является ярким примером того, как человек может восстать из пепла и вновь добиться успеха.
Ники Лауда – биография, фото, личная жизнь, новости 2018
Алиса Любченко 21.01.2019 Мы их знаем 40 просмотров
Ники Лауда: биография
Трехкратный чемпион мира Ники Лауда – лучший среди австрийских гонщиков, участвовавших в гонках класса «Формула 1». В его биографии были не только блистательные победы. В 1976 году Лауда попадает в аварию и получает сильные ожоги. После выздоровления возвращается в спорт и снова становится лучшим. Им завоевано два титула за «Феррари» и один за «Макларен». Впоследствии знаменитый гонщик работает комментатором на немецком телеканале RTL, спортивным менеджером и экспертом по гонкам.
Детство и юность
Николас Андреас Лауда родился в Вене 22 февраля 1949 г. Родители будущего гонщика были успешными банкирами и серьезными участниками финансового рынка. Семья была обеспеченной, владела бумажной индустрией Австрии, а дедушка Николаса, доктор Ганс Лауда, был крупным промышленником. Ни у кого из семьи не было сомнений, что Ники будет продолжателем дела своего отца.
Ники Лауда в детстве
Жизнь знаменитого австрийца сложилась так, что стать участником финансового рынка ему пришлось как клиенту банковских услуг. Уже в 12 лет ему доверяли парковку автомобилей и разрешали прокатиться вокруг дома. В 14 лет Ники управляет большим грузовиком, принадлежащим компании, в которой он работает. Заработав денег, он покупает себе старенький «Фольксваген».
Первое время увлечение сына не вызывало беспокойства. Позже, когда в 19 лет юноша стартует в гонках на Купере, отец бьет тревогу, но изменить уже ничего не может. Карьера юного венского гонщика быстро пошла вверх, но строил он ее самостоятельно, без материальной поддержки отца, который выступал ее противником.
Страсть к гонкам неоднократно приводила молодого австрийца к авариям. Первой была разбитая им «Austin Cooper S1300», которую он угонял из отцовского гаража. Не раз он набивает шишки на гонках «Формулы-3», на соревнованиях в Асперне, где его эффектный переворот показали по телевидению. В Зольдере на его пути оказалась машина «скорой помощи».
Ники Лауда в наши дни
Осознавая неоправданность риска, в 1971 году переходит в «Формулу-2». До королевских гонок остается один шаг. Свою карьеру спортсмен финансирует самостоятельно. Для этого ему приходится брать кредиты, которые он легко получает благодаря финансовому положению семьи. Чтобы взять кредит на пять лет, размещает на своем шлеме рекламу банка.
Первый кредит был взят в 1970 г, чтобы купить гоночный «Порше 908». С каждым годом ссуды растут, ему удается добиться незначительных, но прогрессирующих результатов. Ради карьеры ему приходилось голодать, экономить и наращивать долги. Труд и упорство, с которым Ники идет к своей цели, сделают из него одного из самых высокооплачиваемых гонщиков.
Ему во что бы то ни стало нужно попасть в «Формулу-1», поэтому он снова отправляется в банк за очередным кредитом. Покупает место в команде «March», участвует в гонках первой и второй «Формулы». Больших успехов не добивается. В следующем сезоне выступает за BRM и получает свои первые очки. В это время Лауда попадает в поле зрения всесильного Энцо Феррари.
Ники Лауда в молодости
В 1974 году оказывается в реформированной «Феррари», которой руководит молодой Лука ди Монтедземоло. Амбициозный гонщик в лице Николса пришелся коллективу как нельзя кстати. Денно и нощно он тестирует новую Феррари, делая из нее конкурентоспособный болид. Выигрывает гонки и квалификации. Итогом титанического труда становится чемпионство «Феррари» 1975 года.
Ники Лауда и Джеймс Хант
Еще одним примечательным событием становится Гран-при Германии на Нордшляйфе, где в квалификации рекорд трассы он выезжает первым из семи минут. В 1976 году, в Нюргбургринге, австриец, в активе которого 5 побед, опережает на 35 очков Джеймса Ханта и идет к своему второму чемпионству. Но путь к победе преграждает страшная авария, произошедшая на Гран при.
Из-за погодных условий многие пилоты «переобулись» в дождевые покрышки. Трасса быстро высохла, поэтому после первого круга Лауда в числе других спортсменов снова вынужден был менять покрышки. На втором круге его заносит, он сталкивается с отбойником, и горящий болид выбрасывает на трассу. Проезжающие пилоты помогли Лауде выбраться и тем самым спасли ему жизнь. Эти события были положены в основу сюжета фильма «Гонка», снятого в 2013 году.
Ники Лауда после аварии
В результате аварии он получил ожоги, травму головы и впал в кому. Пройдет всего лишь полтора месяца, и отважный гонщик с окровавленной повязкой на голове вновь ринется в бой, финишируя четвертым. Следующей победой становится место на подиуме в США. На последнем этапе, который состоялся в Японии, соревнования проходили под проливным дождем, что и определило чемпиона.
Лауда по собственной инициативе прекращает гонку на втором круге. Свой поступок объясняет тем, что жизнь для него дороже любых титулов. С этой минуты в глазах фанатов он превращается в труса. Болельщики соревнуются в остроте высказываний, забывая о том, что совсем недавно спортсмен пострадал от аварии, находясь на грани жизни и смерти.
В 1977 г Ники Лауда берет реванш, наращивая отрыв от главных конкурентов Марио Андретти и Джоди Шектера. За два этапа до окончания чемпионата оформляет чемпионство и объявляет об уходе из «Феррари». Он пропускает оставшиеся этапы и отдает место Жилю Вильневу. После этого подписывает контракт с Берни Экклстоуном и его «Брэбхемом».
В течение двух лет не происходит ничего знаменательного. Запомнилось лишь одно событие – Гран-при Швеции 1978. Отличилось оно тем, что было использовано новое шасси BT46B, под задним антикрылом которого был помещен вентилятор. Машина получила название «фен». Присутствие вентилятора, выгоняющего воздух из-под машины, наделяло болид большой прижимистой силой. Это и дало Лауде преимущество на поворотах.
Соревнования в Швеции для машины-фена стали единственными в истории гонок. В 1979 г Лауда покидает «Формулу-1», мотивируя уход усталостью.
Ники Лауда в болиде
Создает свой бизнес – авиакомпанию Lauda Air, но через пару лет сталкивается с финансовыми проблемами. Это и необходимость в заработке заставили его вернуться в спорт. Заключает контракт в 5 млн. долларов с «Макларен».
Первый сезон приносит две победы, и он становится пятым в личном зачете. Неудачи следующего сезона не становятся причиной выхода из команды. В 1984 году он добывает титул, в 1985-м гонщика ждет разочарование. В Нидерландах добывает всего лишь одну победу и покидает «Формулу-1» навсегда. Вновь возвращается в авиабизнес.
Личная жизнь
Лауда — многодетный отец. Его личная жизнь, как и карьера, наполнена захватывающими событиями. От первого брака с Марлен у него родилось двое детей. Матиас пошел по стопам отца и стал гонщиком, брат Лукаш — его менеджером.
Ники Лауда и его жена Марлен
Также у него есть сын Кристоф, рожденный вне брака. А в 2009 году в возрасте 60 лет Ники снова становится отцом. Молодая жена Биргит порадовала его рождением близнецов – мальчика и девочки.
Ники Лауда сейчас
Сегодня самолеты Lauda Air летают в 33 города мира. Основным направлением являются курорты Греции, Испании, Турции и др. стран. Кроме того, он работал консультантом в «Феррари» и управлял «Ягуаром». В настоящее время с «Формулой-1» его связывает комментирование соревнований. Сейчас автогонщик трудится в совете директоров «Мерседеса».
Ники Лауда сейчас
У знаменитого гонщика масса поклонников. В социальных сетях его фанаты создают странички, посвященные его победам, выкладывают фото и видео соревнований с участием Николаса. Его биография является ярким примером того, как человек может воскреснуть из пепла и вновь добиться успеха.
История пилота «Формулы-1» Ники Лауда, за которым 43 года гналась смерть
Поклонники «Формулы-1» скорбят по трехкратному чемпиону мира.
В одной богатой австрийской семье 22 февраля 1949 года родился мальчик. Его дедом был Ганс Лауда, а отцом — Эрнст-Петер Лауда, оба — известные в Вене промышленники.
Конечно же, они были уверены, что и маленький Андреас Николаус, когда вырастет, займется бизнесом и продолжит дело своих предков.
Однако Ники надежд не оправдал. Он рано увлекся автогонками и заявил, что станет профессиональным гонщиком. Семья не только не поддержала это желание, но даже пыталась с помощью своих связей помешать парню, когда он решил взять в банке кредит для покупки места в команде March в гонках «Формулы-2» на 1971 год.
Ники справился с этим давлением. Будучи умным и независимым, постоянно развиваясь как профессионал, он смог трижды завоевать звание чемпиона мира в классе «Формула-1» и стать настоящей легендой гонок.
20 мая 2024 года Ники Лауда скончался в швейцарском Цюрихе. Ему было 70 лет. Teleprogramma.pro предлагает вспомнить о том, какой путь к славе прошел этот человек и какие испытания ему пришлось преодолеть.
За четыре года — к званию чемпиона мира
После того как 22-летний Лауда неплохо проявил себя в сезоне 1971 года, владелец команды March Робин Херд заметил его и предложил выступать и в более высоком классе — в «Формуле-1».
Прошел еще один сезон, однако никаких трофеев Ники не завоевал. Отчаявшись, он взял очередную ссуду в 2 миллиона австрийских шиллингов и на 1973 год купил себе место в команде BRM (British Racing Motors). Он старался совершенствовать свой болид, облегчал конструкцию, улучшал аэродинамику, но технические возможности машин все же не давали ему показать свои лучшие качества.
Удача улыбнулась парню лишь в 1974 году, когда Клей Регаццони перешел из BRM в команду Ferrari и замолвил за него словечко перед самим Энцо Феррари. Так Ники следом за Регаццони начал выступать за команду мечты.
Уже в 1975 году австриец Ники Лауда стал чемпионом мира в классе «Формула-1». Его фотографии начали появляться на обложках газет и журналов, он наконец-то смог расплатиться со своими кредитами и доказать отцу, что выбрал для себя достойную профессию.
Ники Лауда до злополучной аварии. Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Авария, едва не стоившая жизни
Самая громкая история, связанная с именем Ники Лауды, произошла 1 августа 1976 года на трассе Нюрбургринг, где проходили гонки Гран-при Германии.
Ники проходил второй круг, когда из-за неисправности задней подвески его болид сошел с трассы, ударился о заграждения, вспыхнул и вылетел обратно на трассу. В его машину на большой скорости врезался Брет Ланджер. Этот гонщик, а также Артуро Мерцарио, Харальд Эртль и Гай Эдвардс пытались вытащить Лауду из горящего болида, но сделать это получилось не сразу.
Пострадавшего пилота с серьезными ожогами головы и отравлением продуктами горения доставили в больницу. Его состояние было настолько тяжелым, что врачи даже сомневались, что он выживет.
Сомневался в этом и сам Ники, но когда священник попытался перед смертью отпустить ему его грехи, парень решил, что не готов умирать.
Пропустив две гонки, через полтора месяца он, к восторгу фанатов, вновь принял участие в гонках. В 1977 и 1984 годах ему довелось вновь держать в руках кубок чемпиона «Формулы-1».
После аварии на голове Лауды остались страшные шрамы. Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Жизнь на пенсии
В 1980 году во время трехлетнего перерыва в своей карьере Ники решил заняться бизнесом и основал собственную авиакомпанию — Lauda Air. Однако это дело требовало постоянных вложений, и он вернулся к гонкам. После окончательного завершения карьеры в 1985 году он вновь занялся летным проектом — руководил компанией и даже сам пилотировал ее рейсы.
В 1999 году трехкратный чемпион мира продал контрольный пакет акций Lauda Air крупнейшей австрийской авиакомпании, Austrian Airlines, а спустя четыре года, избавившись от оставшихся акций, основал другую авиакомпанию — Niki.
Занимаясь бизнесом, он никогда не забывал о гонках: комментировал «Формулу-1» для немецкого телеканала RTL, был спортивным директором команды Ford и неисполнительным председателем совета директоров команды Mercedes. Он написал четыре книги об автогонках и своей карьере.
Airbus A-320 авиакомпании Lauda Air, основанной пилотом «Формулы-1». Фото: GLOBAL LOOK PRESS
Судьба легенды «Формулы-1» легла в основу фильма
Режиссер таких известных фильмов, как «Игры разума» и «Код да Винчи», обладатель премии «Оскар» Рон Ховард однажды решил, что жизнь Ники Лауды и его тяга к победе достойны экранизации. Основываясь на воспоминаниях главного героя, он снял в 2013 году фильм «Гонка».
Основная сюжетная линия картины связана с историей противостояния Лауды и британского гонщика Джеймса Ханта — чемпиона мира 1976 года.
Главную роль в фильме, который получил рейтинг 8.0 на сайте КиноПоиск, сыграл Даниэль Брюль, в образе Ханта перед нами предстал Крис Хемсворт, в фильме также снялись Оливия Уайлд («Доктор Хаус»), Пьерфранческо Фавино («Ангелы и демоны»), Натали Дормер («Тюдоры»).
Кадр из фильма «Гонка» (2013). Роль Ники Лауды исполнил
Даниэль Брюль
Три жены, пятеро детей и две пересаженные почки
Личная жизнь Ники Лауды, несмотря на малопривлекательные шрамы головы, сложилась вполне удачно. Со своей первой женой Марлен Клаус он прожил вместе 15 лет, с 1976 по 1991 год. У них родились два сына — Лукас и Матиас. Еще одного сына — Кристофа — ему родила девушка, с которой он состоял в неофициальной связи.
В 1997 году у Ники возникли проблемы со здоровьем, подорванным из-за той старой аварии, — ему потребовалась пересадка почки. Одной из своих почек с ним поделился брат, но в 2005 году и она вышла из строя. На этот раз донором стала стюардесса принадлежащей ему авиакомпании Биргит Ветцингер.
Через три года бывший гонщик женился на девушке, спасшей ему жизнь, а через год она подарила ему двойню. Дочку они назвали Миа, а сына — Макс.
Но возраст все же брал свое — в августе 2018 года он перенес операцию по пересадке легких, в январе 2024-го десять дней лежал в больнице с гриппом.
Скончался легендарный Ники Лауда в Университетской клинике Цюриха, куда попал из-за новых проблем с почками. Родственники сообщили, что он умер мирно — просто заснул и не проснулся.
«Его жажда движения, его прямолинейность и его мужество остаются образцом для подражания и стандартом для всех нас. Вдали от телекамер он был любящим и заботливым мужем, отцом и дедом. Мы будем по нему скучать», — говорится в заявлении семьи.
И хотя все знали о его проблемах и о возрасте, новость о смерти знаменитого гонщика потрясла всех фанатов «Формулы-1». Свои соболезнования семье Лауды сегодня выражают звезды спорта и целые команды.
«Все в McLaren глубоко опечалены тем, что скончался наш друг, коллега и чемпион мира «Формулы-1» 1984 года Ники Лауда. Ники навсегда останется в наших сердцах и останется в нашей истории», — написала в Twitter команда, на болиде которой он завоевал свой последний громкий титул.
«Легенда покинула нас. Покойся с миром, Ники», — пишет на своей странице в Instagram автогонщик Дженсон Баттон.
«Настоящая легенда, настоящий гонщик. Для нас было огромной честью быть знакомыми с тобой. Покойся с миром», — добавляет другой пилот, Ник Хэмилтон.
Ники Лауда – человек, восставший из пепла и вновь добившийся успехов
Трехкратный чемпион мира Ники Лауда – лучший среди австрийских гонщиков, участвовавших в гонках класса «Формула 1».
В его биографии были не только блистательные победы, но и авария, проблемы со здоровьем, возвращение в спорт, где он снова достиг успехов. Им завоевано два титула за «Феррари» и один за «Макларен».
Впоследствии знаменитый гонщик работал комментатором на немецком телеканале RTL, спортивным менеджером и экспертом по гонкам.
Биография гонщика Ники Лауда
Николас Андреас Лауда родился в Вене 22 февраля 1949 г.
Родители будущего гонщика были успешными банкирами и серьезными участниками финансового рынка. Семья была обеспеченной, владела бумажной индустрией Австрии, а дедушка Николаса, доктор Ганс Лауда, был крупным промышленником. Ни у кого из семьи не было сомнений, что Ники будет продолжателем дела своего отца.
Жизнь знаменитого австрийца сложилась так, что стать участником финансового рынка ему пришлось как клиенту банковских услуг. Уже в 12 лет ему доверяли парковку автомобилей и разрешали прокатиться вокруг дома. В 14 лет Ники управлял большим грузовиком, принадлежащим компании, в которой он работал. Заработав денег, он купил себе старенький «Фольксваген».
Первое время увлечение сына не вызывало беспокойства. Позже, когда в 19 лет юноша стартовал в гонках на Купере, отец забил тревогу, но изменить уже ничего не смог.
Карьера юного венского гонщика быстро пошла вверх, но строил он ее самостоятельно, без материальной поддержки отца, который выступал ее противником.
Кстати, свою карьеру спортсмен финансировал самостоятельно. Для этого ему приходилось брать кредиты, которые он легко получал благодаря финансовому положению семьи.
Ради карьеры приходилось голодать, экономить и наращивать долги.
Итогом титанического труда становится чемпионство «Феррари» 1975 года.
Еще одним примечательным событием стал Гран-при Германии на Нордшляйфе, где в квалификации «Рекорд трассы» он выехал первым из семи минут.
В 1976 году в Нюргбургринге австриец, в активе которого 5 побед, опередил на 35 очков Джеймса Ханта и успешно шел к своему второму чемпионству, но путь к победе преградила страшная авария, произошедшая на Гран-при.
В 1979 г Лауда покинул «Формулу-1», мотивируя уход усталостью. В последнее время с «Формулой-1» его связывало комментирование соревнований. Также автогонщик трудился в совете директоров «Мерседеса».
Труд и упорство, с которым Ники шел к своей цели, сделали из него одного из самых высокооплачиваемых гонщиков.
Страсть к гонкам неоднократно приводила молодого австрийца к авариям
Первой была разбитая им «Austin Cooper S1300», которую он угнал из отцовского гаража.
Не раз он набивал шишки на гонках «Формулы-3», на соревнованиях в Асперне, где его эффектный переворот показали по телевидению. В Зольдере на его пути оказалась машина «Скорой помощи».
Осознавая неоправданность риска, в 1971 году он перешел в «Формулу-2». До королевских гонок оставался один шаг…
На Гран-при из-за погодных условий многие пилоты «переобулись» в дождевые покрышки. Трасса быстро высохла, поэтому после первого круга Лауда в числе других спортсменов снова вынужден был менять покрышки. На втором круге его занесло, он столкнулся с отбойником, и горящий болид выбросило на трассу. Проезжающие пилоты помогли Лауде выбраться и тем самым спасли ему жизнь.
В результате аварии он получил ожоги, травму головы и впал в кому. Прошло всего лишь полтора месяца, и отважный гонщик с окровавленной повязкой на голове вновь ринулся в бой, финишируя четвертым. Следующей победой стало место на подиуме в США. На последнем этапе, который состоялся в Японии, соревнования проходили под проливным дождем, что и определило чемпиона. Лауда по собственной инициативе прекратил гонку на втором круге. Свой поступок объяснил тем, что жизнь для него дороже любых титулов. С этой минуты в глазах фанатов он превратился в труса. Болельщики соревновались в остроте высказываний, забывая о том, что совсем недавно спортсмен пострадал от аварии, находясь на грани жизни и смерти.
Эти события были положены в основу сюжета фильма «Гонка», снятого в 2013 году.
Личная жизнь Николаса Лауды
Лауда — многодетный отец.
Его личная жизнь, как и карьера, была наполнена захватывающими событиями:
впервые Андреас Николаус Лауда женился в 1976 году. Женой Ники Лагуды стала красавица Марлин Кнаус. В этом же году Ники Лауда попал в страшную автокатастрофу, которая произошла во время соревнований. В течение полутора месяцев шла борьба за его жизнь, и все это время его жена Марлин не отходила от него ни на шаг.
От первого брака с Марлен у него родилось двое детей. Матиас пошел по стопам отца и стал гонщиком, брат Лукаш — его менеджером.
Брак Ники Лауды и Марлин продлился пятнадцать лет.
Также у него есть сын Кристоф, рожденный вне брака.
В 2008 году Ники женился на Биргит Ветцингер, с которой они до этого встречались. Биргит была стюардессой в авиакомпании Ники Лауды.
В одном из своих интервью гонщик признался, что вторая жена в корне изменила его жизнь. Биргит спасла Нику Лауду, отдав ему собственную почку.
В 2009 году в возрасте 60 лет Ники снова стал отцом. Молодая жена Биргит порадовала его рождением близнецов – мальчика и девочки.
Когда умер, причина смерти
20 мая 2024 года Ники Лауда умер в окружении своей семьи. Об этом родные автогонщика рассказали прессе. Ему было 70 лет.
В сообщении семья гонщика выразила уверенность, что его достижения как в спорте, так и в бизнесе не будут забыты.
Соболезнования выразили итальянская команда «Феррари», в составе которой он выиграл первые два титула, и британский «Макларен», в котором Лауда выиграл чемпионат в третий раз.
У знаменитого гонщика масса поклонников. В социальных сетях его фанаты создают странички, посвященные его победам, выкладывают фото и видео соревнований с участием Николаса.
Его биография является ярким примером того, как человек может восстать из пепла и вновь добиться успеха.
Скончался Ники Лауда
Сегодня стало известно, что мир автоспорта потерял великого героя. 20-го мая скончался неисполнительный директор Mercedes, трехкратный чемпион мира Ники Лауда. Ему было 70 лет.
«С глубокой скорбью мы хотим сообщить, что 20-го мая 2024-го года Ники покинул нас. Уникальные достижения Ники в качестве предпринимателя и спортсмена останутся навсегда. Его смелость, прямолинейность, неутомимый интерес к жизни для всех нас остаются образцом для подражания. Нам будет не хватать Ники, ведь вдали от публичной жизни он был любящим и заботливым мужем, отцом и дедом», — говорится в заявлении семьи Ники.
Стоит отметить, что в 1976-м году Ники попал в серьезную аварию на Нюрбургринге, и после этого он много раз сталкивался с проблемами, которые были следствием травм и ожогов, полученных при нахождении в горящем болиде. Тогда уже через 42 дня после аварии Ники вернулся за руль, и финишировал в Италии четвертым.
В 1985-м году Ники завершил карьеру пилота, но он остался в паддоке в качестве журналиста и эксперта, а последние годы он был неисполнительным директором команды Mercedes.
В 1997-м и 2005-м году Ники перенес операцию по пересадке почек, а в прошлом году ему провели трансплантацию легких. Лауда позитивно оценивал свое состояние, но зимой ему пришлось вернуться в госпиталь из-за простудного заболевания. На прошлой неделе возникли проблемы с почками, но их не удалось решить.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ:
В нашем конкурсе продолжается приём прогнозов на Гран При Франции! Угадывайте топ-10, время поула, покупайте.
21.06.2019
Ситуация по компонентам силовых установок по состоянию на 20.06.
21.06.2019
Компания Brembo — итальянский производитель автомобильных тормозных систем на своей странице в Youtube.
21.06.2019
Традиционное превью предстоящего этапа от компании Pirelli.
21.06.2019
Согласно правил, команды определяют число комплектов каждого из составов, которые они планируют использовать.
21.06.2019
История и статистика, схема трассы, результаты выступлений прошлых лет.
21.06.2019
Сводная статистика выступлений действующих гонщиков Формулы-1 на трассе Поль-Рикар.
21.06.2019
Во время гонки в Канаде стюарды вынесли решение, которое серьезно испортило настроение Себастьяну Феттелю.
20.06.2019
Пилот Red Bull Макс Ферстаппен считает, что в Канаде Себастьяна Феттеля не нужно было наказывать. «Даже.
20.06.2019
Резервный гонщик Mercedes Эстебан Окон говорил о результатах Льюиса Хэмилтона. «Хэмилтон упорно работает.
Ники Лауда (Niki Lauda)
Ники Лауда — сводная статистическая информация по карьере в Формуле-1. Данные представлены на момент проведения его последнего гран-при в 1985 году.
Сводная статистика | |
---|---|
Страна | Австрия |
Место рождения | Вена, земля Вена |
Дата рождения | 22-02-1949 |
Дата смерти | 20.05.2019 |
Сезонов в Ф1 | 13 |
Чемпион мира | 1975 1977 1984 |
Дебют | Австрия, Остеррайхринг, 1971 |
Последнее участие | Австралия, Аделаида, 1985 |
Гран-при | 173 |
Победы | 25 |
Первый победный гран-при | № 31 Испания, Харама, 1974 |
Поулы | 24 |
Лучшие круги | 24 |
Подиумы | 54 |
Старты с первого ряда | 30 |
Лучший финиш | 1 |
Лучший старт | 1 |
Дубли (поб+поул) | 9 |
Хэт-трики (поб+поул+б.круг) | 3 |
Очки | 420 |
Гран-при в очках | 73 из 173 (42%) |
Кругов в гран-при | 8217 |
Andreas Nikolaus Lauda более известный как Ники Лауда — австрийский гонщик и трёхкратный чемпион мира в гонках класса Формула 1. Впоследствии спортивный менеджер, комментатор немецкого телеканала RTL, эксперт по гонкам. Завоевал два титула выступая за Феррари, третий — выступая за Макларен, между первым и последним титулом прошло девять лет, больше только у Михаэля Шумахера — десять.
В 1976 году получил сильные ожоги в результате страшной аварии. В том сезоне он боролся за титул с Джеймсом Хантом, про их соперничество снят фильм «Гонка» (Rush).
Эта авария случалась на Нюрбургринге в 1976 году. На втором круге гонки, машина Ники сорвалась с траектории (неисправность задней подвески, предположительно), ударилась в ограждение и загорелась. Болид оказалася на пути ехавшего сзади Брета Ланджера, который на большой скорости врезался в Лауду. Ланджер смог быстро выбраться, но Лауда оказался зажат обломками. Ланджер вместе с подъехавшими к месту аварии Артуро Мерцарио и Гай Эдвардсом пытались достать Ники из кокпита, но к сожалению они смогли сделать это не сразу. Лауда получил существенные ожоги головы и кроме того он некоторое время вдыхал токсичные продукты горения. Гонщик постоянно был в сознании и даже пытался встать после того как его извлекли из болида, но в больнице впал в кому, врачи сомневались в том, что он выживет, но Лауда выжил, и вернулся в гонки пропустив лишь два этапа!
В последней дождевой гонки сезона 1976 в Японии, после первых двух кругов гонки, Лауда остановил машину в боксах, объяснив это тем, что продолжать гонку в подобных условиях слишком опасно. К последнему Гран При он был лидером чемпионата и опережал Ханта на три очка. В результате, Джеймс Хант, который за две пропущенные Лаудой гонки успел вплотную подобраться к австрийцу в чемпионате, завоевал титул, обогнав Лауду лишь на одно очко — финишировав третьим. Решение Ники серьёзно испортило отношения с командой, но их сотрудничество было продолжено и завершилось только после второго титула Лауды в 1977. Ниже представлен обзор того Гран При.
Ники Лауда и Джеймс Хант — 1976 год
Лауда родился в Вене в достаточно богатой семье. Он рано увлёкся автогонками и его карьера началась в европейской серии «Мини», затем была Формула Ви, серии Порше и Шеврон. Семья Лауды отказала в финансовой поддержке, так как не разделяла увлечение гонщика, и для развития карьеры Ники взял кредит в банке. И в 1971 году купил себе место в команде Марч, которая на тот момент выступала в Формуле-2. После успешных выступлений, талант Лауды был замечен и он был приглашён в Формулу-1 (команда Марч выступала в двух сериях сразу). Сезон 1972 года был провальным, но Лауда не отчаялся и взял ещё один кредит купив себе место в команде БРМ на сезон 1973 года. Он был достаточно быстр, но команду преследовали неудачи.
В 1974 году, партнёр Лауды по команде БРМ Клей Регаццони перешёл в Феррари, и положительно высказался о Ники перед её владельцем Энцо Феррари. Феррари подписала с Лаудой контракт. Это был первый сезон, когда Ники стали платить достаточную сумму, чтобы он мог расплачиваться со своими долгами.
В 1979 году Ники объявил о завершении карьеры гонщика и в 1980 организовал свою авиакомпанию Lauda Air, которая занималась чартерными рейсами. В 1982 он вернулся в Формулу-1, пропустив два сезона, и вышел на старт за команду Макларен, в которой завоевал свой третий титул в 1984, опередив в борьбе за титул Алена Проста всего на пол очка. Судьба чемпионата решилась в последней гонке сезона, когда для победы, Лауда должен был финишировать вторым, что он и сделал.
После очередного, на этот раз окончательного завершения карьеры, Ники продолжил заниматься авиакомпанией, затем продав контрольный пакет акций организовал новую компанию — Niki. В 2001-2002 годах занимал должность спортивного директора команды Формулы-1 Ягуар, но команда не смогла добиться серьёзных результатов. Затем комментировал гонки в эфире немецкого телеканала RTL. Он считается экспертом, а его высказывания достаточно широко цитируются прессой.
В 2008 Лауда принял участие и выиграл гонку BMW M1 Procar Series. А за период с 1976 по 1986 год написал 4 книги об автоспорте и своей карьере.
После аварии на Нюрбургринге в 1976, отличительным атрибутом одежды Лауды стала «кепка», которую он носит и по сей день, продавая на ней рекламу Parmalat, Viessmann, а с 2011 года — Aabar.
В 1997-м и 2005-м году Ники перенес операцию по пересадке почек, а в 2018-м ему провели трансплантацию легких. Лауда позитивно оценивал свое состояние, но зимой 2024 ему пришлось вернуться в госпиталь из-за простудного заболевания. Затем у Ники возникли проблемы с почками — решить которые уже не удалось, и, 20 мая 2024 Ники Лауда скончался. Он был настоящий гонщик, до конца своих дней!
Выступления в карьере
Список всех команд Формулы-1, за которые выступал гонщик с итоговой информацией по каждому сезону.
Команда | Ст | Очк | Поб | Под | ЛФ | ЛС | Поул | Л.кр | Мест | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | March | 1 | 21 | 37 | ||||||
1972 | March | 12 | 7 | 19 | 23 | |||||
1973 | BRM | 14 | 2 | 5 | 5 | 17 | ||||
1974 | Ferrari | 15 | 38 | 2 | 5 | 1 | 1 | 9 | 3 | 4 |
1975 | Ferrari | 14 | 64.5 | 5 | 8 | 1 | 1 | 9 | 2 | |
1976 | Ferrari | 14 | 68 | 5 | 9 | 1 | 1 | 3 | 4 | |
1977 | Ferrari | 15 | 72 | 3 | 10 | 1 | 1 | 2 | 3 | |
1978 | Brabham | 16 | 44 | 2 | 7 | 1 | 1 | 1 | 4 | 4 |
1979 | Brabham | 13 | 4 | 4 | 4 | 14 | ||||
1982 | McLaren | 14 | 30 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 5 | |
1983 | McLaren | 15 | 12 | 2 | 2 | 9 | 1 | 10 | ||
1984 | McLaren | 16 | 72 | 5 | 9 | 1 | 3 | 5 | ||
1985 | McLaren | 14 | 14 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 10 |
Результаты сезона 1985Результаты пилота в сезоне 1985. Свободные заезды, квалификация, гонка, лучшие круги.
Ники Лауда: последние новостиВ мае умер трехкратный чемпион мира Ники Лауда, который считался самым титулованным австрийцев в Формуле. 04.06.2019 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лауда хотел поставлять моторы Mercedes команде Red Bull
На прошлой неделе умер неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда. Рон Мидоуз (спортивный директор. 30.05.2019 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История жизни Лауды завершилась
29-го мая в соборе Святого Стефана, который расположен в Вене, проходила церемония прощания с Ники Лаудой. 29.05.2019 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тысячи фанатов выстроились в очередь, чтобы попрощаться с Лаудой
В соборе Святого Стефана, который расположен в Вене, проходит церемония прощания с Ники Лаудой. Напомним. 29.05.2019 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вольфф: В Канаде Halo на болидах Mercedes больше не будет красным
В Монако в Mercedes покрасили Halo в красный цвет как дань уважения Ники Лауде. Руководитель Mercedes. 28.05.2019 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экклстоун не поедет на церемонию прощания с Лаудой
29-го мая состоится церемония прощания с Ники Лаудой. Бывший глава менеджмента Формулы 1 Берни Экклстоун. 28.05.2019 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лауду похоронят в гоночном комбинезоне
20-го мая умер неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда. В последние месяцы трехкратный чемпион. 26.05.2019 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Красная звезда навсегда останется на болидах Mercedes
20-го мая умер неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда. Перед началом этапа в Монако действующие. 26.05.2019 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хэмилтон: Если бы не Лауда, то на моем счету был бы один титул
Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон рассказал о том, какую роль в его жизни сыграл Ники Лауда, который умер. 26.05.2019 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перед стартом гонки в Монако состоится минута молчания
20-го мая умер неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда. Сегодня стало известно, что перед стартом.
Adblock detector
|
Добавить коммент