Дафт Панк – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024
Дафт Панк – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024
Daft Punk — одна из самых известных и загадочных групп электронной сцены. Дуэт, тщательно избегающий общения, спрятанный под оригинальными шлемами и создающий удивительный музыкальный эксперимент с каждым своим альбомом. Каждая их композиция вызывает бурю эмоций: от восторга до полного неприятия. Но ни одна из них не оставляет равнодушным.
Задумывались ли Тома Бангальте (Thomas Bangalter) и Ги-Мануэль де Омем-Кристо (Guy-Manual de Homem-Christo) в далеком 1990 году, что их музыка, сперва названная «кучей бессмысленных отбросов» переживет почти два десятилетия, а сами они станут своеобразными законодателями музыкальной моды?
Тома и Ги-Мануэль познакомились в школе. Будучи своего рода оригиналами во взглядах на музыку (не любили французскую попсу, в отличие от одноклассников) и творчество в целом, они довольно быстро подружились и вскоре общение на тему рока и зарождающегося хаус-направления переросло в конкретные действия. В юном возрасте 16-ти лет, крайне желая понравиться девченкам, друзья, пригласив Лорана Бранковица (Laurent Brancowitz) создали свой первый проект Darlin’. В 1992 году группа разродилась синглом с таким же названием, на что британский музыкальный журнал Melody Maker разродился рецензией, где описал стиль группы был описан как «куча бессмысленных отбросов» (a bunch of daft punk).
Не вдохновившись такими отзывами, Бранко в итоге оставил группу и сейчас играет в команде Phoneix. А вот Тома и Ги-Мануэль.
А вот Тома и Ги-Мануэль решили, что раз уж их называют бессмысленными отбросами, то так тому и быть. Так в 1993 году появилось название Daft Punk. А за ним — и первые композиции, представляющие из себя настоящую кучу обрезков из рока, хауса, кислоты и панка. Группу, которую сейчас порой называют вторыми Chemical Brothers (что очень не нравится французам), поначалу вновь встретили довольно ехидно. Тем не менее группа заключила контракт с лейблом Soma, начался штурм клубного рынка, в 1994 вышел сингл «New Wave/Alive», появились шлемы и мимо парней уже нельзя было просто так пройти. А уж после ремиксов на Chemical Brothers («Life is Sweet») и Gabrielle («Forget about the World») и выхода теперь уже легендарного сингла «Da Funk», дуэт окончательно утвердился как серьезный и перспективный коллектив.
Три года Daft Punk появляется то тут то там на разных фестивалях и множестве клубных вечеринок. Багаж парней пополняется новыми композициями и вот, наконец, 17 января 1997 года выходит дебютный альбом Homework. Моментально становятся хитами Around the World, Revolution 909 и Da Funk, а сам альбом оказывает большое влияние на хаус музыку в целом, дав рождение направлению filter house.
Хорошей музыке — хороший видеоряд. За создание клипов берутся такие мастера, как Мишель Гондри (Around the World), Спайк Джоунз (Da Funk) и Роман Коппола (Revolution 909). Позже Томас и Гай-Мэн собственными силами сняли видеоклип на Fresh.
Теперь уже на Daft Punk, делают ремиксы Masters At Work (Around the World), Ian Pooley (Burnin’) и Armand van Helden (Da Funk).
В 1999 году вышел фильм D.A.F.T. — A Story about Dogs, Androids, Firemen and Tomatoes. Он включал в себя сборник всех видеоклипов, вышедших до этого времени, с дополнительными материалами и несколько живых выступлений.
Duft Punk создают собственный лейбл Roule, на котором в 1998 году Тома под именем Stardust вместе с Эланом Брэксом (Alan Braxe) и Бенджамином Даймондом (Benjamin Diamond) выпустил в свет хит Music Sounds Better with You, который стал электронной музыкальной композицией, распроданной в наибольшем количестве копий.
Творческий потенциал группы определенно не думал уменьшаться, работа кипела и 10 ноября 2000 года на свет появляется новый хит One More Time. Композиция была записана вместе с певцом Romanthony (участие которого всё время замалчивается) и разошлась тиражом более 4 миллионов, став самым большим коммерческим успехом Daft Punk.
One More Time стала также музыкальной резкой переменой в творчестве дуэта. На передний план вышли синтезаторы и обработка голоса. В дальнейшем эксперименты дуэта только набирали обороты, давая совершенно непредсказуемый результат.
9 марта 2001 года выходит альбом Discovery, с 14 треками «на борту». Пластинка получилась разноплановой. От мелодичных Digital Love и Something About Us к танцевальным Crescendolls и Superheroes и забойным Harder, Better, Faster, Stronger и Short Circuit.
Выход Discovery сопровождался мощной рекламной кампанией. Сам же дуэт задумал нечто особенной. Пообщавшись с японской киностудией Toei, под режиссёра Лейдзи Мацумото (Leiji Matsumoto), был снят 60-минутный аниме-мюзикл «Интерстелла 5555: история секретной звёздной системы» (Interstella 5555 — The 5tory of the 5ecret 5tar 5ystem).
Первые 15 минут фильма стали же и первыми видеоклипами к 4 синглам — One More Time, Aerodynamic, Digital Love и Harder, Better, Faster, Stronger — вышедшими в 2000-2001 годах.
В 2003 году уже подогретая публика Японии, Франции и США смогла увидеть на больших экранах «Интерстеллу 5555» и вскоре, не в последнюю очередь благодаря интернету, стала культовым творением.
Появление фильма вызвало фурор в международных кругах поклонников аниме. Есть мнение, что Daft Punk полностью оплатили производство фильма из своего кармана.
Daft Punk довольно быстро осознали всю мощь и возможности интернета. И пока одни воевали с первой пиринговой сетью Napster и придумывали новые средства сокрытия своего творчества для последующей продажи, дуэт бесплатно разместил свои треки и ремиксы в интернете.
Все, кто приобрёл альбом Discovery, до декабря 2003 года продававшийся вместе с членской картой фан-клуба Daft Club, могли свободно скачать треки с сайта группы. По понятным причинам, композиции тут же появились в файлообменных сетях, что, как обычно, только добавило популярности группе.
Human After All
С 13 сентября по 9 ноября 2004 года был записан и сведен третий альбом группы Human After All (вышел в свет 14 марта 2005 года). Обидевшись на появление в файлообменных сетях альбома еще в феврале, звукозаписывающая компания EMI перенесла официальный релиз на неделю позже запланированного. Кто от этого выиграл — вопрос спорный, но речь не об этом. Human After All содержал 10 треков и был очередных неожиданным экспериментом группы. Вместо сэмплирования в колонки лились грубые электронные тембры. Фактически на всём альбоме есть один-единственный сэмпл. Ещё в преддверии выхода начались острейшие дискуссии по поводу этого альбома, который многие поклонники восприняли как слишком резкий разрыв с прошлым. Тем не менее альбом получил номинацию на премию Grammy-2006 в категории «Лучший танцевальный/электронный альбом».
Не смотря на всю свою популярность, Тома и Ги-Мануэль с большой неохотой идут на любые контакты со СМИ, предпочитая закрытость личной жизни и отведение большего количества времени творчеству.
И хотя реальные фотографии музыкантов без труда можно найти в Сети, фанаты все же предпочитают не пускаться на поиски своих кумиров в супермаркетах и кафе, а воспринимать их такими, какие они есть на сцене — дивные андроиды с не менее дивной музыкой. В свою очередь Daft Punk отплачивает за спокойствие той же монетой: регулярно выпуская новые проекты, такие как, например, фильм Electroma или саундтрек к фильму «Трон: наследие», а также сольные произведения каждого из участников этого необыкновенного дуэта.
Группа «Daft Punk» (рус. «Дафт Панк») представляет собой французский электронный дуэт, в который вошли музыканты Guy-Manuel de Homem-Christo (рус. Гий-Мануэль де Омем Кристо) и Thomas Bangalter (рус. Томас Бангальте). Успех пришел к группе в конце 90-х и сопутствовал их творчеству и в последующие годы. Ребята посвятили себя электронной музыке, комбинируя элементы house-музыки и synthpop. Они считаются ключевыми фигурами в становлении стиля House во Франции.
В начале музыкальной карьеры ребята из «Daft Punk» находились под влиянием творчества таких групп как «The Beach Boys» и «The Rolling Stones». Первым коллективом, в рамках которого начали свой творческий путь Гий-Мануэль и Томас стала группа «Darlin» (1992-1995 гг). После распада «Darlin» ребята продолжили работать вместе, как дуэт «Дафт Панк», который они организовали еще в 1993-ем году, а другой участник «Darlin» — Laurent Brancowitz — присоединился к коллективу «Phoenix».
Дебютный альбом группа выпустила в 1997-ом году. Он вышел под названием «Homework» и был воспринят критически. Следующий же альбом, «Discoverywas», который вышел в 2001-ом году, имел больший успех и ознаменовался клубными хитам: «One More Time», «Digital Love» и «Harder, Better, Faster, Stronger». Следующий сборник от группы «Daft Punk» выходит весной 2005-го года под названием «Human After All». В него вошли композиции «Robot Rock» и «Technologic», которые завоевали ошеломительную популярность в Великобритании.
Их концертный альбом 2007-го года «Alive» получает награду премии «Grammy Award» в номинации «Best Electronic/Dance Album». В 2010-ом году «Дафт Панк» выпустили альбом саундтреков, которые ребята написали к фильму «Трон: Наследие» (Tron: Legacy). «Daft Punk» славятся своими фееричными шоу, на которых музыканты появляются в специфических масках и костюмах роботов, которые стали их визитной карточкой.
Томас Бангальте (Thomas Bangalter) французский ди-джей, композитор, продюсер, режиссер, участник группы «Daft Punk». Родился 3 января 1975-го года. Так же участвовал в проектах «Stardust» и «Together». В 2002-ом году написал музыку к фильму «Необратимость». Женат, имеет двое сыновей.
Гий-Мануэль де Омем Кристо (Guy-Manuel de Homem-Christo) участник группы «Daft Punk». Родился 8 февраля 1974-го года. Полное имя — Guillaume Emmanuel de Homem-Christo. Участвует в группе «Le Knight Club». Помимо музыки занимается режиссерской деятельностью.
Фотографии группы Daft Punk
Ниже вашему вниманию представлены фотографии с участием группы Daft Punk. Большее количество фотографий доступно в соответствующем разделе на странице музыкальной группы.
У проекта, в который входят Thomas Bangalter и Guy-Manual de Homem-Christo, — провокационное название, морочащее мозги всем несведущим в их музыке, такой же сумасшедший, как и название, стиль (acid-funk , граничящий с техно-хаусом). Их называют вторыми Chemical Brothers, на что они накладывают вето каждым своим новым выступлением в прессе, которых, кстати, совсем не так много… На самом деле из них хотят сделать великих звезд, типа названных уже Chemical Brothers. Но французы не хотят быть знаменитыми и работают в свое удовольствие. Но бремя славы их сковывает, не дает двигаться дальше, творить в корне новое. Пресса Франции преследует их даже в самых злачных местах Англии в мольбе дать интервью именно им, а не англичанам. За ними охотятся телевизионщики, а они умудряются найти уйму дел, которым отдадут приоритет вместо съемок в какой-нибудь передаче. А когда отмазок не остается, то в ход идет отговорка, что они кому-то обещали этого не делать и должны сдержать слово.
Настало время узнать, кто же такие Daft Punk! Еще недавно за них сражались все более или менее солидные лейблы, имеющие свом представительства во Франции. Победу праздновал Virgin. Но Thomas и Guy-Manual не потеряли свободу действий и после этого. Их творческие возможности не ограничены. Они могут в любой момент стать DJs, без труда отпевают живые концерты где угодно, и к тому же все еще функционирует их собственный лейбл Roule. Daft Punk не только способны работать в паре, но так же регулярно выпускают сольные работы, которые, по их убеждению, помогают им не замыкаться в себе и в выработанном группой звучании. За все это их любят без преувеличения миллионы и хотят как можно чаще видеть их на обложках журналов и газет, не реже, чем The Prodigy и Chemical Brothers. Проблема лишь в том, что сами Daft Punk этого не желают, не хотят, чтобы их любили, но это уже давно произошло!
Guy-Manual заявляет, что они с Thomas, естественно, работают для того, чтобы как можно больше людей слушало их музыку, но добавляет, что фотографироваться они не будут.
Длинноволосый парень Guy-Manual родился 8 февраля 1974 года и от рождения имел вьющиеся волосы. Его улыбчивый согруппник Thomas родился на свет годом позже 1 января. Познакомились они в школе в 1987 году и имели глубокое убеждение, что французская поп-музыка — полное д…мо, поэтому взахлеб слушали американцев: балдели от гитары Джими Хендрикса, тащились от любой сольной группы, причем играющей в любом стиле: от соула до фанка и рока. Любили вещи от Stax и Motown. Никто в школе не разделял их взглядов, поэтому они всегда держались вместе, и вскоре это переросло в большую дружбу.
Когда во Франции стали продавать первые хаус-записи, парочка начала беспрецедентную охоту на них. Они стали слушать Andrew Weatherall, Primal Scream и The Orb. Их любимым стал ремикс Weatherall песни Primal Scream «Loaded». Они сделали ставку на молодой хаус как источник свежести, но все-таки не исключали из своего рациона и рок.
Будущие Daft Punk подросли, и у них появилось желание самим стать музыкантами. Ребята видели в этом одну большую выгоду: они хотели вскружить голову множеству девчонок. В 1990 году основали группу Darling. В своих записях они ставили в первую очередь на гитару, потому что о синтезаторах и секвенсерах тогда еще не имели представления. Thomas играл на бас-гитаре, а Guy-Manual сочинял простенькие песенки для девочек и сам их исполнял. Парочка их композиций даже вышла на лейбле «StereoLab Duophonic». А благодаря разогреву на концерте StereoLab Darling получили первую и последнюю в своей карьере рецензию в «Melody Maker». Как пошутил один английский журналист, «Darling звучали как «сумасшедшие панки» (daft punks).
Гитары, которые выглядели скорее как игрушки, вскоре были заменены сэмплером, который был подарен Thomas на его восемнадцатилетие. Подобрать подходящее английское имя для нового техно-фанк-проекта было сложным делом. Однако всем было известно, что для французов английские названия всегда были лишь пустым местом, поэтому остановились на Daft Punk.
После заключения контракта с лейблом Soma, Daft Punk принялись штурмовать не только французский рынок, а сделали упор на более прогрессивный клубный английский рынок.
Появление в 1994 году их дебютного сингла «New Wave/Alive» вызвало волну ехидных публикаций в британской прессе. Все хотели написать о новых «техно-мальчиках», которым около двадцати, а они уже сумели вписаться в новое течение «новой волны». На первых своих снимках они выглядели покруче многих британских техно-чудиков, но домашние стены и направленная реклама последних преградила на время путь на музыкальный рынок будущей французской сенсации. Но только до тех пор, пока Thomas и Guy-Manual не принялись за ремикширование композиций самых известных техно-музыкантов Chemical Brothers («Life is Sweet») и Gabrielle («Forget about the World») и не записали свой эпонимичный сингл «Da Funk», включенный позже во многие техно-сборники мира. И тогда по Британии поползли, ставшие позже нормой, сравнения Daft Punk с Chemical Brothers, но это было лишь видимостью, туманом, который рассевается при первом же знакомстве с музыкой наших героев.
Сразу же вслед за дебютным альбомом, Daft Punk выпустили свой очередной — «Homework», который еще раз доказал их несомненную музыкальную гениальность, позволяющую творить что-то свое, неповторимое, свежее. «Homework» — настоящая энциклопедия стилей и направлений современной музыки. И пусть французский понятен не всем, сами ребята уверены, что танцевальная музыка плюет на языковой барьер. Звучит здорово, нравится — значит слова уже не важны! Ведь музыка должна быть отдыхом как для тела, так и для души!
Дафт Панк – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024
История группы Daft Punk начинается еще в 1993 году, когда выходит сборник Shimmies in Super8 на лэйбле, принадлежащем группе Stereolab. К моменту выхода Shimmies in Super8, группа называется Darlin’. Трое французских студентов записывают песню Cindy So Loud, кавер на песню «Darlin’» группы The Beach Boys, а так же хаус-трек, в основу которого лег сэмпл из песни Starmann Дэвида Боуи. Группа просуществовала немногим больше двух лет. В результате распада Darlin’, Лоран Бранковиц становится гитаристом группы Phoenix, двое других участников группы (барабанщик Ги-Мануэль де Омем-Кристо и басист Томас Бангальте) бесповоротно уходят в электронику. Позже в журнале Melody Maker публикуется рецензия, где песню Cindy So Loud саркастично называют «daft punky trash», в результате чего музыканты (Мануэль и Томас) выбирают для своего нового проекта название Daft Punk.
В 1997 году выходит первый альбом Daft Punk – Homework. Для группы альбом стал необходимостью из-за большого количества накопившегося материала, поэтому Homework – это своего рода отчет двух музыкантов о своей деятельности. Несмотря на это, выпуск Homework по праву считается большим вкладом в развитие клубной электроники.
Еще одним важным этапом в творчестве группы является выход альбома Discovery, в котором успешно были смешаны синти-поп и диско. Встреченный с теплом, альбом на сегодняшний день остается лучшей коммерческой записью группы. На данном этапе музыканты начинают сотрудничать с аниме-режиссером Лейдзи Мацумото и создают мультфильм, который называется «Интерстелла 5555», где отдельно взятый эпизод – это клип на песни из альбома. Homework в очередной раз доказал, что Daft Punk – это музыкальная гениальность. Данный альбом – «настоящая энциклопедия стилей и направлений современной музыки».
В марте 2005 года у группы выходит третий альбом Human After All, который сразу производит фурор благодаря трекам «Robot Rock» и «Technologic», хотя и оценки критиков на тот момент были неоднозначными.
Огромную популярность и заслуженный статус дуэту принес написанный ими саундтрек к фильму Трон: Наследие (Tron: Legacy), где они же и исполнили эпизодическую роль.
В мае 2013 года группа выпускает альбом Random Access Memories. Несмотря на неоднозначную реакцию слушателей, критиками альбом был оценен хорошо. К слову, диск имел большой коммерческий успех. Некоторое время спустя Random Access Memories побеждает в пяти номинациях «Грэмми» и двух в премии MTV Europe Music Awards. Трек «Get Lucky» в итоге стал мировым хитом и до сих пор является одним из лидирующих треков у группы.
Каждое выступление Daft Punk – это фееричное шоу: толпа счастливых фанатов, фантастическое слияние музыки и света. Неотъемлемым элементом внешнего вида музыкантов являются шлемы, которые символизируют анонимность, несмотря на то, что имена участников группы и их биографии никогда не были скрываемы ими. Daft Punk по праву уже сейчас считается легендой электроники.
Random Access Memories как трагическая вершина карьеры французского дуэта
34165
36
21 мая 2013
Вышел Random Access Memories — четвертый студийный альбом французского дуэта Daft Punk. При его раскрутке были применены все главные маркетинговые достижения человечества (включая Фаррелла Уильямса лично), так что за последний месяц о нем не слышал только глухой. Уже неделю его можно совершенно бесплатно послушать в сети, и вряд ли вы еще не узнали мнение каждого своего знакомого по поводу
Текст: Олег Баранов
каждой песни на нем. Look At Me рассказывает о том, как Daft Punk превратились из замороченных подростков в демиургов с гигантским рупором в руках и в чем трагедия этого превращения.
Мы также объявляем конкурс, в котором разыграем 5 дисков Daft Punk. Об этом — на одной из иллюстраций в статье.
Предыстория
В 1993 году на принадлежащем группе Stereolab лейбле вышел сборник Shimmies in Super8. На нем, кроме самих Stereolab, нашлось место брайтонской riot grrrl-группе Huggy Bear и двум французским шугейзовым новичкам. Первые назывались Colm, и о них больше нечего сказать, вторые — Darlin’, и их сегодня знает весь мир. То есть не совсем. Три парижских студента подружились на почве любви к The Stooges, The Jesus & Mary Chain и фильму «Беспечный ездок», раздобыли кое-какие гитары и ударную установку, назвались в честь песни еще одних общих кумиров, The Beach Boys, и стали, в общем, рок-группой. За два с небольшим года своего существования они записали ровно четыре песни. Грязный и бессловесный кавер на собственно «Darlin’» The Beach Boys, гаражную сопелку Cindy So Loud, чуть позже — вдохновленную The Velvet Underground безымянную песню со словами «у нее есть душа — она в порядке» и основанный на семпле из Starman Дэвида Боуи (и также безымянный) настоящий хаус-трек. После этого группа Darlin’ прекратила свое существование — гитарист Лоран Бранковиц впоследствии присоединился к небезызвестной ныне группе Phoenix, а барабанщик Ги-Мануэль де Омем-Кристо и басист Томас Бангальте окончательно — и вместе — переключились на электронику. Название их проекту — и это, конечно, один из главных околомузыкальных анекдотов в истории — невольно дал критик английского журнала Melody Maker, который в своей рецензии на Shimmies in Super8 назвал песню Cindy So Loud «daft punky trash», что, разумеется, не было комплиментом, но стало отправной точкой в истории одной из главных групп в истории электронной музыки — Ги-Мануэль и Томас вместо того, чтобы обидеться, посмеялись и, когда им потребовалось новое название, почти сразу остановились на Daft Punk.
Дебютный альбом
Вышедший в 1997 году дебютный альбом Daft Punk, Homework, с одной стороны был вынужденной мерой для самой группы — у них просто накопилось слишком много треков, чтобы выпускать их в виде синглов, с другой — оказался поворотной точкой в развитии клубной электроники. Звучит он так, как если бы на одной вечеринке встретились Гершон Кингсли, группа Hot Butter, Нил Роджерс, Джордж Клинтон и призрак Рона Харди, и все вместе, наевшись таблеток, побежали на концерт The Chemical Brothers. Есть мнение, что большую часть своего вклада в мировую культуру Daft Punk внесли именно первым альбомом, но тогда, почти 20 лет назад, это было не попыткой изменить мир, а оформленным в виде двойного винила отчетом о совместной деятельности двух малоизвестных французов, чьи шкафы ломились от пластинок, а головы — от представлений о кругосветных путешествиях и космосе. Если забежать вперед и посмотреть на выходящий сегодня альбом Random Access Memories, между ним и Homework обнаруживается фундаментальное различие. Daft Punk образца середины 90-х мечтали в корне изменить свою жизнь, нынешние через огромный громкоговоритель обращаются ко всей планете с позиции олимпийских богов, по доброте душевной принявших человеческий облик. Если сравнить поставленный Мишелем Гондри клип на Around The World и один тизеров Get Lucky, эта максима становится еще более очевидной: тогда группа руководила небольшим театром с кучкой бойких актеров, сейчас — вынуждена веселиться пусть и на высоте, но в окружении пустоты.
Самый широкий шаг к той степени мегаломанства, за которую Daft Punk сейчас ненавидит (и обожает, конечно) весь интернет, был сделан во времена альбома Discovery. Во-первых, группа отошла от экспериментов с нишевыми жанрами в сторону смешения синти-попа и диско. Во-вторых, Томасу и Ги-Мануэлю стало не хватать одной только музыки, и они в сотрудничестве с аниме-режиссером Лейдзи Мацумото создали полнометражный мультфильм «Интерстелла 5555», каждая сцена которого одновременно являлась клипом на композицию с Discovery и частью общей истории фильма — о музыкальной группе, под которую никто не танцует и которую похитил вселенской жадности менеджер, чтобы превратить в невероятно успешную машину по зарабатыванию денег. Высказывание, конечно, слишком прямое, чтобы быть намеком, но слишком удачное, чтобы быть иронией. Если не считать разгромной (и наделавшей шуму) рецензии The Guardian, Discovery был очень тепло встречен критиками и пока что остается самой коммерчески успешной записью Daft Punk.
Вы нашли секретный конкурс!
Выиграй диск Daft Punk «Random Access Memories»
Совместная акция Sony Music и Look At Me
Чтобы победить, нужно отправить литературный перевод песни «Get Lucky» по адресу getlucky@lookatme.ru до 27 мая. Поэтическую ценность произведения оценит наш штатный поэт.
Главная часть визуальной эстетики Daft Punk, безусловно, шлемы. В середине 90-х группа выступала без каких-либо костюмов, а до 2000-х — в собранных буквально из подручных средств. Изменилось все в 2001 году, когда началась история длиной в по меньшей мере 10 вариаций пресловутых шлемов, каждая из которых по стоимости производства превышает неплохой автомобиль. Несмотря на то что музыканты не скрывали собственных имен и, по сути, лиц, шлемы всегда оставались средством условной анонимности. Притом что группа на протяжении всей карьеры публично кланяется в ноги музыке как величайшему из явлений, решение оградить человеческий образ от музыкального с самого начала казалось оправданным. Костюмы Daft Punk до сих пор остаются тайной без тайны, и идея того, что эти люди однажды будут выступать без них, кажется глупой не только с точки зрения коммерции, но и самой идеи этих костюмов. И те, кто считает группу заложниками собственных идей 10-15-летней давности, конечно, по-своему правы, но творчество Daft Punk никогда — за исключением, может быть, самого раннего — не предполагало постановки каких-либо вопросов, а вместо этого представляло собой, скажем так, универсальную абстракцию ответа на общий возглас «Что происходит?». Не в том, конечно, смысле, в котором на него сегодня отвечает группа The Knife, — риторика Daft Punk гораздо ближе к дугласадамсовскому «42», если бы под последнее можно было танцевать.
Живые выступления
Между диджей-сетами, на которых два подростка ставили свои любимые виниловые пластинки, и прошедшей на днях презентации (без участия даже музыкантов) альбома Random Access Memories на австралийской ферме прошло без малого 20 лет, и сейчас уже нет смысла вслух восторгаться каждым шоу Daft Punk на этом отрезке. Да, сияющее величие. Да, тысячи счастливых фанатов. Да, единение музыки, света и каждой капли пота в радиусе километра. Но каждый из их концертов после идеального лайв-альбома 2007 года для всех тех, кто не встретил на соответствующем танцполе любовь всей жизни, сейчас представляется, конечно, нашествием инопланетян, но в некотором смысле рядовым. Если каждый день забегать с бластером в сельский магазин, на десятый раз продавец перестанет вздрагивать, и сейчас — хотя никакого тура в поддержку альбома объявлено не было — увидеть Daft Punk уже не кажется обязательной задачей.
Но эта история касается практически любого коммерчески успешного артиста — у каждого из них наступает момент, когда инфарктной природы истерия аудитории со временем перерастает в экстаз по расписанию. Вырваться из этой петли невозможно — но вырываться и не нужно. Daft Punk и сами уже давно старательно сводят свое существование к чему-то условному и в некотором смысле — техногенному. Человечность при этом никуда не девается, но проходит в основном по ту сторону шлемов. Все это явно проговорено и четко сыграно на Human After All, самом спорном и, пожалуй, самом злом альбоме группы. Новый же альбом, только сыгранный несколькими десятками людей, выглядит, конечно, насмешкой над самой идеей его живого исполнения. И в этом смысле было бы красиво этой группе здесь и сейчас прекратить концерты вовсе или ограничиться псевдовыступлениями в духе вышеупомянутого австралийского. С другой стороны, вряд ли сегодняшние экономические и социальные условия позволят столь большой группе выкинуть столь неоднозначный номер. В расписаниях, если подумать, ведь тоже есть свои плюсы.
Random Access Memories
И наконец — к дню сегодняшнему. Основной посыл Random Access Memories мечется между двумя настойчивыми прокламациями: «Get Lucky» и «Get Life Back To Music». Первая явным образом делит аудиторию на тех, кто «за» и готов, простите, не париться, и тех, кто ждал от группы высказывания более содержательного плана. Со второй все немного сложнее. Во время по-настоящему монструозной промокампании сам дуэт и его многочисленные коллабораторы намекали или прямым текстом сообщали о том, что с музыкой нынче швах. В том смысле, что все сидят в разных точках планеты, нажимают каждый свои клавиши, а мир наивно трубит о победе глобализма. Выбор Daft Punk и компании — по старинке собраться вместе на две недели, отключиться от интернета и показать свою лучшую игру. Но тут есть одна проблема — Daft Punk, просидевшие последние десять лет в самой высокой башне замка из оргстекла, не то чтобы в праве говорить о происходящем в мире музыки в подобных интонациях. Потому хотя бы, что самое интересное и человечное в этой самой музыке с такой высоты не разглядишь. Вдобавок ко всему кажущаяся живость и человечность этой идеи резко контрастируют с обычным для Daft Punk и примененным на Random Access Memories подходом к производству звука. Технически идеальный, совершенно понятный и невероятно сложно устроенный на низком уровне — в сочетании с политикой партии роботов работает как отличное развлечение, но не как вдохновение для тех, у кого нет возможности позвать в гости Фаррелла Уильямса. Другое дело, что наша память может однажды сходить конем, и все мы забудем о миллионах оборотов хайп-машины в пользу воспоминаний о вечеринках под Lose Yourself To Dance, свиданиях под Fragments Of Time и ночных блужданий по городу под Giorgio By Moroder. И задуманная Daft Punk линия по возвращению жизни в музыку, может статься, была не такой уж и прямой.
Олег Штефанко – российский актер с американским гражданством и украинскими корнями. Олег Штефанко знаком американским зрителям по ролям в картинах «Ложное искушение», «Ничего личного», «Русские в городе ангелов», «Как сказал Джим» и драматическом сериале «Американцы». Также Олег Штефанко – актер театра «Theater of New York City» и член сразу двух американских актерских гильдий: «SAG» — гильдия актеров кино и «AFTRА» — американская федерация артистов телевидения и радио.
В России Олег Штефанко знаком телезрителям по полусотни главных ролей: в картинах «Господа офицеры», «Чучело», «Битва за Москву», «В поисках капитана Гранта», «Бухта смерти», в криминальных сериалах «Лесник», «Псевдоним «Албанец», «Группа «Zeta» и в других фильмах.
Актер Олег Штефанко
Олег Штефанко родился 7 сентября 1959 года в шахтерском городке Торезе Донецкой области. Отец актера всю жизнь работал на шахте, в 2003 году его не стало.
Детство Олега было таким же, как у всех советских детей: уроки, игры во дворе, посещение кружков по интересам, а летом – отдых в пионерском лагере. В эти годы он также увлекался плаванием и кикбоксингом. Штефанко окончил школу в 1976 году и уехал в Москву поступать в театральный институт.
С первой попытки он поступил в Щукинское училище, а на втором курсе уже играл в спектаклях в Малом театре. К окончанию театрального училища Олег Штефанко был актером с опытом и сразу же устроился в труппу Малого театра. Там он проработал 12 лет, пока не иммигрировал в Америку в 1992 году.
Олег Штефанко в молодости
Когда Олегу было 26 лет, его призвали в армию. Олег Штефанко служил в инженерных войсках, часть базировалась в Подмосковье. Актер говорит, что ничего хорошего служба ему не дала. Ко времени призыва у него уже была собственная квартира в столице, а подшивать воротнички артист и так умел. Штефанко говорит, что автомат видел только на учениях, да и ранний подъем, «дедовщина» пробуждали озлобленность и мстительность.
После службы он вернулся к работе, а когда развалился Советский Союз, Олег уехал в США. В Нью-Йорк Штефанко приехал без денег, не зная языка, и практически распрощался с актерской биографией. Актеру приходилось много работать. Олег Штефанко зарабатывал на жизнь охранником, официантом, таксовал, продавал страховые полисы, собирал мебель. Актеру даже приходилось выступать на ринге, пока Олег Штефанко не принял решение вернуться в кино.
Сниматься в фильмах Олег начал рано, еще в училище. К 26 годам он снялся в 12 картинах, среди них — «Чучело», «Дети капитана Гранта», «Бухта смерти» и другие.
Олег Штефанко в фильме «Бухта смерти»
Иммигрировав в США, актер не думал о съемках первые два года. Его судьбу изменила встреча с Савелием Крамаровым в одном из ресторанов Нью-Йорка. Олег Штефанко обслуживал столик, когда Крамаров посоветовал ему переехать в Лос-Анджелес: парень так и сделал. Там он окончил актерскую школу, получил гражданство США и стал членом Актерской гильдии. Сначала ему предлагали второстепенные роли, но в 2000 году к нему пришел успех.
Олег Штефанко вспоминает, что Роберт Де Ниро искал актера, который сыграет русского разведчика в фильме «Ложное искушение». Его пригласили на пробы. Первая встреча закончилась ничем. Через 4 года Роберт Де Ниро вернулся к сценарию — на этот раз Олега утвердили на роль.
Также Олег Штефанко работает в Америке в модельном бизнесе и не забывает о театре. Актер сумел пробиться и на американскую сцену, играет в «Theater of New York City».
Олег Штефанко в фильме «Двойная фамилия»
Когда в 2000-х российская экономика стабилизировалась, Штефанко начали приглашать на съемки. Зрители видели его в картинах «Родина ждет» и «Господа Офицеры». За роль в последнем фильме он получил Гран-при международного евроазиатского фестиваля.
Олегу предлагают роли мужественных героев – такая у него фактура. Его талант многогранен, что он показывал, снимаясь в драме «Двойная фамилия» и фильме «Удиви меня». Одна из последних работ актера – съемки в сериале «Морские дьяволы».
Работа в России занимает у актера почти 7 месяцев в году. Остальное время он снимается в Голливуде. Среди значимых работ последних лет — картина «Ничего личного». Партнерами Олега Штефанко по съемкам были Джулия Робертс и Клайв Оуэн.
Олег Штефанко в фильме «Удиви меня»
В 2011 году актер получил главную роль в российском криминальном сериале «Лесник». Сериал совмещал в себе черты боевика и мелодрамы и шел на протяжении трех лет. По сюжету бывший спецназовец Леонид Зубов, роль которого и исполнил Олег Штефанко, оказался в затерянной в глухом лесу деревушке. Здесь герой должен был бы найти и спокойную жизнь, и работу лесника, которая бывшему спецназовцу явно по душе.
Но на собственном примере Зубов выясняет, что профессия лесника – опасное дело. Главному герою с товарищами приходится бороться с браконьерством, незаконным предпринимательством, криминалом. Главный герой остановит незаконную охоту и добычу лосиных рогов, как и полагается леснику. Кроме того, займется и совсем непрофильными проблемами: поймать дезертира, спасти заложников и обезвредить банду, использующую рабский труд на несанкционированной вырубке леса.
Олег Штефанко в фильме «Два плюс два»
В 2015 году актер сыграет главную роль уже в мелодраме «Два плюс два». Герой Штефанко – отец-одиночка, который влюбляется в женщину, которая так же в одиночку растит ребенка. Двум разочаровавшимся в отношениях людям и двум неполным семьям предстоит пройти долгий путь к взаимопониманию и доверию.
Личная жизнь
Со своей супругой Ларисой актер познакомился случайно. Он увидел ее на одной из московских улиц и подошел познакомиться. В одном из интервью Олег Штефанко признался, что любовь пришла к нему позже. Лариса – филолог, и это радует актера. Он считает, что жена должна находить время на дом и детей, читать им сказки на ночь, целовать. Если муж и жена — актеры, то нормального брака не будет.
У Олега — двое детей. Дочь Кристина уже живет отдельно, она — медик. Сын увлекается теннисом, выступает на соревнованиях. У семьи Штефанко есть большая квартира в Америке и квартира в Москве. В планах – покупка собственного дома.
Олег Штефанко с семьей
Олег говорит, что особых традиций в их семье нет, потому что его профессия непредсказуема. Актера часто не бывает дома из-за съемок. Но Новый год – это святое: в квартире обязательно есть елка, накрытый стол и друзья.
Олег Штефанко любит отдыхать в горах и старается находить время, чтобы провести там недельку с семьей. Еще одно хобби актера – баня.
Олег Штефанко сейчас
В 2016 году Олег Штефанко появился в пятом сезоне сериала производства США под названием «Американцы», где исполнил второстепенную роль начальника отдела КГБ Анатолия Викторовича. Это драматический телесериал, созданный бывшим офицером ЦРУ, а сегодня сценаристом Джо Вайсбергом. Сериал снят в ретро-стиле. В центре сюжета находятся советские офицеры КГБ, которые выдают себя за американских граждан в 1980 годы, в период холодной войны.
В России же актер в этом же году получил главную роль в мелодраме «Когда прошлое впереди». Герой Штефанко – предприниматель Виктор Васильевич Астахов.
Олег Штефанко в фильме «Когда прошлое впереди»
В 2017 году актер вернулся к образу бывшего спецназовца и ныне лесника Леонида Зубова в криминальном сериале «Лесник. Своя земля», сюжетном продолжении «Лесника». Поклонники называют новые серии четвертым сезоном «Лесника», но в отличие от двух продолжений, которые вышли под номерами, этот сезон заявлен под собственным названием.
Жизель Бундхен и группа Daft Punk снялись в фотосессии Терри Ричардсона
Самая высокооплачиваемая модель мира Жизель Бундхен и группа Daft Punk украсили обложку нового номера журнала The Wall Street Journal magazine.
33-летняя супермодель и французская музыкальная группа стали героями новой фотосессии маэстро Терри Ричардсона. И Жизель, и музыканты были одеты в блестящие наряды, Бундхен также облачадась и в полупрозрачные. Парни же по обыкновению скрывали свои лица под шлемами.
Съемка приурочена к ежегодной церемонии Innovator of the Year, прошедшей недавно в Музее современного искусства на Манхэттене. Daft Punk были награждены журналом в категории Entertaiment Innovator.
Напомним, недавно Бундхен и ее муж, футболист Том Брэди, купили элитную недвижимость в Нью Йорке. Пентхаус с тремя спальными и дизайнерским ремонтом обошелся семье в 14 миллионов долларов.
Daft Punk — французский хаус-дуэт, состоящий из Ги-Мануэля де Омем-Кристо (Guy-Manuel de Homem Christo, родился 8 февраля 1974) и Томаса Бангальте (Thomas Bangalter, 3 января 1975).
Томас и Гай-Мэн (сценическое имя Ги-Мануэля), когда им было всего по 17 лет, основали свою первую группу — Darlin’ — вместе с Лораном Бранковицем (Laurent Brancowitz, псевдоним — Бранко), который сейчас выступает в группе Phoenix. В 1992 году вышла песня с тем же названием, что и группа, — Darlin’. В Великобритании их роковый звук не встретил настоящего понимания со стороны критиков. Журналист британского музыкального журнала Melody Maker описал стиль группы как daft punk (глупый/дурной/чокнутый/бессмысленный/ненормальный панк).
Бранко оставил группу, а Томас и Гай-Мэн увлеклись хаусом и техно. В 1993-м они основали Daft Punk.
Daft Punk — начало
Их первые синглы выходили не во Франции, где как будто и не заметили появления электронно-танцевальной музыки, а на шотландском лейбле Soma. С 1994 года вышли 3 сингла — The New Wave/Assault/Alive, Da Funk/Rollin’ & Scratchin’ и Indo Silver Club. На британской андеграунд-сцене они быстро сделали себе имя благодаря своему жёсткому авангардному звуку и стали всё чаще выступать на фестивалях и других мероприятиях.
Первого коммерческого успеха дуэт достиг в 1995 году с появлением композиции Da Funk. Год спустя они ушли с Soma и опубликовали Da Funk снова, на этот раз на крупном лейбле — Virgin, который заключил с ними контракт на 3 студийных альбома и синглы к ним. По слухам, Virgin и сегодня выделяет больше всего средств из своего бюджета именно для Daft Punk.
Homework
Международный успех пришёл, когда Daft Punk представили публике свой первый студийный альбом — Homework (17 января 1997 года). В альбом, насчитывающий 16 треков, вошли, помимо прочего, почти все песни с синглов, вышедших на Soma. Хитами в других странах стали прежде всего Around the World, Revolution 909 и Da Funk. Альбом Homework выделяется благодаря бесцеремонному обращению с хаус-жанром, а также «панковости», искажённости сэмплов и другим экспериментам. Неоспоримо то, что этот альбом оказал существенное влияние на хаус 1997—2001 годов. С Homework начался так называемый filter house.
Визуальное воплощение новаторской музыки было поручено таким режиссёрам, как Мишель Гондри (Michel Gondry, клип Around the World), Спайк Джоунз (Spike Jonze, клип Da Funk) и Роман Коппола (Roman Coppola, клип Revolution 909). Позже Томас и Гай-Мэн собственными силами сняли видеоклип на Fresh.
Среди артистов, выпустивших ремиксы для Daft Punk, есть знаменитые имена, такие как Masters At Work (Around the World), Ian Pooley (Burnin’) и Armand van Helden (Da Funk).
В 1999 году проект занёс себе в актив фильм, вышедший на DVD и VHS, под названием D.A.F.T. — A Story about Dogs, Androids, Firemen and Tomatoes. Он включал в себя сборник всех видеоклипов, вышедших до этого времени, с дополнительными материалами и несколько живых выступлений.
Homework распродан тиражом примерно 2 миллиона экземпляров (по состоянию на 2001 год).
Homework принёс достаточно денег в кассу дуэта, чтобы предоставить ему широкие возможности для дальнейших музыкальных экспериментов. После мирового турне 1997 года Томас и Гай-Мэн с головой ушли в дела своего собственного лейбла Roule, он же Crydamoure. В 1998 году Томас вместе с Эланом Брэксом (Alan Braxe) и Бенджамином Даймондом (Benjamin Diamond) под именем Stardust выпустил в свет хит мирового уровня Music Sounds Better with You, который до сих пор остаётся электронной музыкальной композицией, распроданной в наибольшем количестве копий.
One More Time
Песня One More Time, вышедшая 10 ноября 2000 года, — ещё один интернациональный хит № 1. Она была записана вместе с певцом Romanthony (участие которого всё время замалчивается) и разошлась тиражом более 4 миллионов, став самым большим коммерческим успехом Daft Punk. One More Time стала также музыкальной цезурой (резкой переменой — Примечание переводчика) в творчестве дуэта. Если раньше на переднем плане стояли бас модели TR-909 и эсид-синт-шлейфы, то теперь ставка была сделана на многочисленные синтезаторы фирмы Vintage и комплексную обработку текста и мелодии. Такая смена курса стала предметом горячих споров. Многие фаны и критики до сих пор считают One More Time экивоком в сторону Virgin и поэтому не уверены в творческой «честности» этой песни.
Discovery
Благодаря той славе, которую годом раньше снискала One More Time, ничто уже не могло помешать успеху альбома Discovery. Выход альбома, насчитывающего 14 треков, состоялся 9 марта 2001 года и сопровождался небывало масштабной для хаус-альбома маркетинговой кампанией.
В музыкальном плане альбом был продолжением One More Time. Рядом с симпатичными мелодиями треков Digital Love и Something About Us на альбоме оказались и треки, подходящие для танцпола, такие как Crescendolls и Superheroes. В то же время Harder, Better, Faster, Stronger и Short Circuit напомнили о хитах с Homework.
Технической основой почти всех треков стало сэмплирование. Здесь нашла применение формула, которая уже привела к успеху песню Music Sounds Better with You.
При этом главная составляющая мелодии бралась из фанкового или диско-трека и видоизменялась и обогащалась при помощи электроники, и получалась новая композиция. Таким образом, повторяющийся сэмпл из Superheroes — не что иное, как часть песни Who’s been Sleeping in my Bed, написанной Бэрри Манилоу (Barry Manilow).
Хотя этот метод применялся и в Homework, и многими другими артистами до этого, но именно альбому Discovery удалось достичь самой высокой на сегодняшний день гармоничности звучания.
В отличие от их первого альбома, который они почти целиком спродюсировали самостоятельно, в этот раз Томас и Гай-Мэн сотрудничали с другими артистами, такими как Todd Edwards, Romanthony и DJ Sneak.
Уже после релиза альбома появились хитовые ремиксы от Jess & Crabbe и The Neptunes (Harder, Better, Faster, Stronger).
Несмотря на успех в чартах и 2,6 миллиона проданных альбомов, Discovery стал для компании Virgin менее выгодной сделкой, чем Homework, не в последнюю очередь из-за огромных расходов на рекламу, которые лейбл взял на себя.
От видеоклипов к «Интерстелле 5555»
Во время работы над Discovery дуэт начал готовить киносценарий, основанный на песнях альбома. Ради такой «киноверсии» альбома они смогли привлечь к сотрудничеству японскую киностудию Toei. Под руководством кумира молодёжи, режиссёра аниме-фильмов Лейдзи Мацумото (Leiji Matsumoto), был снят 60-минутный аниме-мюзикл «Интерстелла 5555: история секретной звёздной системы» (Interstella 5555 — The 5tory of the 5ecret 5tar 5ystem).
Первое представление о фильме общественность получила в 2000—2001 годах, поскольку первые 15 (или около 15) минут фильма были в то же время видеоклипами к 4 синглам, раскрученным на телевидении, — One More Time, Aerodynamic, Digital Love и Harder, Better, Faster, Stronger.
«Интерстелла 5555» вышла в прокат по Японии в 2003 году, но за пределами Японии шла только в некоторых кинотеатрах, главным образом во Франции и США.
Фильм отличается фантасмагорическим оформлением сцен и напоминает о давно прошедших временах аниме-фильмов и, кроме того, выражает критически-ироническое отношение к музыкальной индустрии.
Сюжет
Алчный музыкальный продюсер похищает группу с отдалённой планеты, с тем чтобы, сделав их внешне похожими на людей, преподнести их на Земле как «открытие» (по-английски discovery — Примечание переводчика) и вывести на вершину хит-парадов. Но жизнь в свете рампы становится для «Crescendolls» (Крещендоллз, Крещендо-марионетки — Примечание переводчика) — такое имя они получают на Земле — безрадостной, похожей на летаргический сон, гибельной для души. В это время астронавт Шеп, поклонник группы, которому было поручено спасти их, летит на своём корабле на Землю, чтобы освободить своих кумиров. Лишь в последний момент становится ясно, что злой продюсер задумал намного больше, чем «просто» ещё один «золотой» альбом в своей коллекции…
Появление фильма вызвало фурор в международных кругах поклонников аниме, но всё же осталось практически неизвестно широкой публике — кроме японской, — хотя фильм вышел на DVD в том числе во Франции и Германии.
Предполагается, что Daft Punk полностью оплатили производство фильма из своего кармана и что расходы составили несколько миллионов евро.
Daft Club
В отношении интернета Daft Punk тоже пошли нетрадиционными путями. В самый разгар войны между Napster, пиринговой сетью того времени, и музыкальной индустрией дуэт бесплатно разместил свои треки и ремиксы в интернете.
Доступ к этим файлам получили все, кто приобрёл альбом Discovery, до декабря 2003 года продававшийся вместе с членской картой фан-клуба Daft Club. Пользователи могли, введя свой персональный номер, либо прослушать песни на закрытом сайте www.daftclub.com, либо даже скачать их. Эти песни в формате MP3 не были защищены от проигрывания технически и очень скоро распространились в пиринговых сетях.
Фан-клуб Daft Club до сих пор остаётся редким примером творческого подхода артистов к использованию пиринговой сети. В 2003 году под названием Daft Club была выпущена компиляция, включившая все помещённые на сайт композиции и несколько новых треков.
Human After All
Human After All — так называется 3-й студийный альбом, вышедший 14 марта 2005 года. Звукозаписывающая компания EMI перенесла выпуск альбома на неделю позже, чем планировалось изначально, в знак протеста против того факта, что альбом в феврале 2005 года был выложен для скачивания из пиринговых сетей. Human After All содержит 10 треков. Альбом был записан и сведён полностью всего за несколько недель, с 13 сентября по 9 ноября 2004 года. Первый сингл, Robot Rock, продавался в некоторых музыкальных интернет-магазинах уже в конце января 2005 года и имел успех ещё до официального представления публике, состоявшегося 14 апреля 2005 года. Human After All представляет собой почти полный отказ от принципа сэмплирования в пользу грубых, брутальных электронных тембров. Фактически на всём альбоме есть один-единственный сэмпл. Ещё в преддверии выхода начались острейшие дискуссии по поводу этого альбома, который многие поклонники восприняли как слишком резкий разрыв с прошлым. Альбом получил номинацию на премию Grammy-2006 в категории «Лучший танцевальный/электронный альбом».
Tron: Legacy
В декабре 2010 вышел фильм Трон: Наследие (англ. Tron: Legacy), музыкальное сопровождение к которому написали Daft Punk. Отличительной особенностью является то, что в записи принимал участие оркестр в составе 85 человек, причём оригинальную музыку от Daft Punk аранжировал Joseph Trapanese (тем не менее, остались также и элементы электронной музыки, что было отмечено критиками). Отдельным диском саундтрек был выпущен 6 декабря 2010. 9 ноября 2010 вышел рекламный сингл с треком Derezzed. На него был снят клип, в котором группа приходит в Flynn’s Arcade (зал с автоматами из фильма) и принимает участие в игре. В клипе также появляется Кворра (Quorra), персонаж из фильма в исполнении Оливии Уайлд (Olivia Wilde).
Общественность и средства массовой информации
Едва ли можно найти группу, которая в прошлом с таким трудом шла бы на контакт с общественностью и масс-медиа. Daft Punk относятся к тем немногим, кому, несмотря на огромную популярность, до сегодняшнего дня удаётся не допускать появления своих лиц в прессе. Это даёт им полную неприкосновенность частной жизни. И хотя настоящие фотографии можно найти с помощью простого поиска в интернете, у большинства людей Daft Punk ассоциируются с характерными масками роботов, которые дуэт использует со времён Discovery…
Добавить коммент