Виктор Авилов, биография, новости, фото
Имя: Виктор Авилов (Viktor Avilov)
День рождения: 8 августа 1953
Место рождения: г. Москва
Дата смерти: 21 августа 2004 (51 год)
Причина смерти: узнать рак печени
Место погребения: узнать Москва, Востряковское кладбище
Восточный гороскоп: Змея
Категория: Российские актеры
Биография Виктора Авилова
Детство и семья Виктора Авилова
После окончания советской школы будущий актер отправился в Московский индустриальный техникум. Следом за этим была служба в Советской армии, где Виктор Авилов сумел получить водительские права и необходимую категорию. Как уже отмечалось выше, в данный период времени наш сегодняшний герой не только не думал о работе в театре, но даже и не интересовался театральным искусством как таковым.
Как признается сам актер, в тот период он вообще был очень ветреным парнем. Работал в различных учреждениях лишь по несколько месяцев. Подобный расклад мог позволить ему не терять трудовой стаж и не получить статью о «тунеядстве». Зная это, Виктор Авилов всегда очень ловко пользовался данной лазейкой. Работал везде меньше года, а затем устраивал себе очередной затяжной отпуск.
Что касается рабочих специальностей, то в этом плане спектр интересов будущего актера был очень обширен. Он был шофером на МАЗе, проводил наладку систем автоматики и контроля, занимался монтажом оборудования.
Лишь только несколько лет спустя в жизни нашего сегодняшнего героя, наконец, появился театр. В студию театральной самодеятельности его привели друзья и здоровая толика любопытства. Все дело в том, что в тот период самодеятельный театр стал проводить занятия в непосредственной близости от его дома в поселке Востряково. Руководителем труппы был известный педагог Валерий Белякович. Именно он впервые и разглядел в Викторе Авилове большой талант.
Наш сегодняшний герой начал заниматься под его руководством, а уже очень скоро получил свою первую главную роль – в постановке «Кабала святош». До этого в карьере начинающего актера были и другие интересные роли. Однако именно эта работа принесла Виктору Авилову наибольший успех. Очень скоро самодеятельная студия была преобразована в Театр на Юго-Западе. В 1979-м году наш сегодняшний герой был официально принят на работу в качестве «Инструктора отдела культуры».
В скором времени Виктор Авилов исполнил на сцене своего театра множество других ярких ролей, а после этого поступил на Высшие режиссерские курсы, где впоследствии несколько лет совершенствовал свое мастерство. Данное учебное заведение наш сегодняшний герой окончил в 1986-м году, исполнив в качестве дипломной работы одну из главных ролей в своем первом кинофильме – «Господин оформитель». Весьма примечательно, что картина была снята в жанре фильма ужасов, который был довольно редким явлением для советского кинематографа.
Звездный путь актера Виктора Авилова: фильмы и театр
Британская пресса назвала постановку советского театра лучшей среди иностранных работ. Не меньшую популярность актеру принес и названный кинофильм, имевший огромный успех в советском прокате. Именно в этот период небольшой зал Театра на Юго-Западе стал буквально ломиться от толп восторженных зрителей. В этот период, казалось, вся Москва хотела воочию посмотреть на известного «графа Монте-Кристо».
Впоследствии актер много снимался в кино и часто появлялся на сцене родного театра. Его неоднократно старались переманить лучшие театры Москвы и Санкт-Петербурга, однако, Виктор Авилов всегда оставался верен родной сцене и своему наставнику Валерию Беляковичу.
Что касается его экранных ролей, то их также всегда было предостаточно. В девяностые годы наш сегодняшний герой исполнил ведущие роли в картинах «Маскарад», «Сафари №6», «Зимняя вишня» (2,3), а также в продолжении культового «блокбастера» «Мушкетеры двадцать лет спустя». В последней картине также снимались Михаил Боярский, Игорь Старыгин, Екатерина Стриженова и другие звезды. За эти и многие другие яркие работы Виктору Васильевичу было присвоено звание Заслуженного артиста Российской Федерации.
Виктор Авилов в последние годы, причины смерти
В начале 2000-х в качестве режиссера и хореографа (!) он поставил несколько интересных спектаклей. Кроме того, в этот период им была создана собственная театральная школа, действовавшая при театре «Киноспектакль».
Однако ее руководителем Виктор оставался недолго. В 2004-м году у него начались сильнейшие боли в спине, а некоторое время спустя был найден рак печени. В августе того же года артист скончался.
В настоящее время его могила находится на Востряковском кладбище.
Личная жизнь Виктора Авилова
Виктор Авилов был три раза женат. О первой его супруге практически ничего не известно. А вот информацию о двух других женщинах все-таки удалось отыскать. Вторая супруга актера работала с ним в одном театре. В результате их отношений на свет появились две дочери, однако это не удержало семью от распада.
Во время съемок нового фильма Виктор встретил в Одессе свою третью жену, которая работала ассистентом режиссера. Оставив семью, актер ушел к ней. Вместе они жили до конца его жизни.
Актер Виктор Авилов: биография, личная жизнь, фильмы, причина смерти
Актер Виктор Авилов – личность весьма незаурядная и харизматичная. И его герои тоже получались яркими и интересными, но самое главное – запоминающимися. От актера, даже когда он не был занят на съемках или в театре, всегда исходила независимость и жизненная сила. И несмотря ни на какие жизненные неудачи, он оставался убежденным оптимистом.
Детство и учеба
Появился на свет Авилов Виктор Васильевич восьмого августа 1953 года в столице, на Красной Пресне, а в шестилетнем возрасте он с родителями переехал в пос. Востряково (на маршруте Киевской железной дороги). Но рос маленький Виктор, можно сказать, без отца: чтобы прокормить семью, тот целых восемь лет «пахал» на Севере, а с сыном общался только посредством писем (само собой, деньги в семью он слал).
Но иногда папа все же приезжал. Виктор Авилов в своем интервью вспоминал однажды, как отец привез бидон икры (целых три литра!), и мама, которая трудилась на заводе, все время заставляла ее есть, потому что икра очень полезна. Прошли годы, он стал уже Виктором Васильевичем, а икру полюбить так и не смог.
В школе Виктор стал хулиганить, прогуливать уроки, пока родители не устали бороться с сыном и не махнули от бесполезности рукой на его воспитание. По окончании школы паренек стал студентом индустриального техникума. Проходя службу в армии, а именно в батальоне обеспечения учебного процесса химических войск, Виктор Авилов научился водить машину и получил права. А уже после завершения службы он стал студентом Московского индустриального техникума.
Стоит ли говорить, что на тот период ни о какой театральной сцене Виктор даже и не задумывался? И искусство его ни в каком виде не интересовало. Уже в зрелом возрасте, называя себя «летуном», он вспоминал, что дольше года на одном месте нигде не засиживался, сменяя НИИ на баранку. В сентябре устроившись на работу, он в июне увольнялся. Учитывая, что в ту пору нельзя было прерывать стаж дольше чем на три месяца, он, отгуляв лето, в сентябре был уже на новом месте работы.
Что касается специальностей рабочих, то их список весьма разнообразен: он был и шофером, и монтажником оборудования, и даже наладчиком систем автоматики и контроля. Так длилось до тех пор, пока в жизни будущего актера не появился театр.
Начало театральной карьеры
Виктор Авилов появился в самодеятельной театральной студии благодаря своему другу Сергею Беляковичу (но не в последнюю очередь сыграло и любопытство). В тот период времени студия самодеятельности свои занятия проводила в пос. Востряково, причем вблизи дома, где проживал Виктор. А распознал в нем незаурядный талант брат Сергея, Валерий, который был весь поглощен мечтой создать театр. Ему удалось заразить этой идеей и Авилова. И уже в 1975 году они вместе создали Театр на Юго-Западе.
Мнения зрителей и критиков
Не сложно догадаться, что Авилов стал не просто визитной карточкой, но даже фирменным знаком театра. Здесь среди его воплощений на сцене были: и Мольер в одноименной пьесе «Мольер», и Актер в постановке «На дне», Фисба и Портной в театральной интерпретации комедии «Сон в летнюю ночь». Ему посчастливилось сыграть Калигулу, Хлестакова, Гамлета и даже Воланда. И это далеко не единственные его перевоплощения.
Виктор Авилов на сцене был в такой степени непохожим ни на кого, что критики и не пытались причислять его к какому-либо укоренившемуся актерскому типу. За зрителей говорить было нечего. Они просто «шли на Авилова» и впитывали каждое его движение, каждую эмоцию. Они сосуществовали с ним задорно – смеялись вместе с его персонажем, плакали и, конечно же, аплодировали, увлеченные единым порывом.
Хотя в этом не было ничего удивительного. Для Виктора не существовало разделения персонажей на главных и второстепенных. Он с равноценной самоотдачей выкладывался на сцене. Конечно, для него театр был превыше всего, однако кино также составляло немалый интерес.
Виктор Авилов: фильмы и роли, покорившие зрителей
Режиссеры звали его давно, однако первую свою «киношную» роль Виктор сыграл в 34 года. В театре запрещали сниматься своим актерам, и ему приходилось отказываться от очень интересных ролей. Но дебют Авилова в кино все же состоялся. Он все-таки решил сняться, несмотря на запрет, в свой отпуск.
Это был фильм «Господин оформитель», снятый в несвойственном для советского кино жанре мистического триллера. Он сыграл художника, влюбленного в свою юную натурщицу, которая умерла из-за чахотки. Не обращая внимания на необычность фильма, зрители смогли оценить и музыку в разных стилях, и даже немного путаный сюжет. Сам же Авилов признавался, что понял сценарий не до конца, он показался ему немного странным, но все равно актер решился попробовать себя.
Сразу же после «Господина. » прошли съемки в фильме «Узник замка Иф». Учитывая, что знаменитый роман Александра Дюма во Франции уже экранизировали, а главную роль сыграл сам Жан Маре, Авилову было очень непросто играть графа Монте-Кристо. Но усилия не прошли даром – он создал создать образ как раз в своем фирменном стиле, преисполненный мистической тайны. После выхода ленты на экраны (в 1988-м, одновременно с «Господином оформителем») об актере заговорила вся страна. Все были сражены его специфической внешностью. Ему выражали симпатии, и даже называли дьяволом, но самое главное — его забыть уже были не в силах.
Далее последовали небольшие роли в не очень известных картинах «Любовь к ближнему» и «По траве босиком». В 1988 году выходит в свет фильм из шести серий «Большая игра» (режиссер — Семен Аронович), где Виктор сыграл французского корреспондента. Однако своей лучшей киноработой Авилов считает роль Арбенина в питерской телепостановке «Маскарад», основанной на произведении М. Ю. Лермонтова.
И вот 1992 год, и новая работа с Хилькевичем (режиссер «Узника замка Иф») – «Мушкетеры двадцать лет спустя». Поначалу Авилову не нравилась предложенная ему роль Мордаунта — сына Миледи. Но режиссер все-таки смог убедить актера, спросив, как он может относиться к четырем «здоровым козлам», которые убили его мать, ведь расквитаться за ее смерть – это не благородный ли поступок? Излишне говорить, что Мордаунт в его исполнении выглядел весьма убедительно.
Актер был задействован в сериале Игоря Масленникова «Зимняя вишня», а также в немецкой постановке сказки «Царевна Лягушка» в образе Кощея Бессмертного. Но, несмотря на разнообразие предложений в кино, у Виктора всегда театр был на первом месте. Ведь там обязательно нужно играть на едином дыхании.
Личная жизнь
Виктор Авилов сочетался семейными узами трижды. Его первую супругу звали Татьяна, однако о ней он почти не вспоминал. Со второй женой Галиной Галкиной, кроме супружеской жизни, их связывала и совместная работа в театре. У пары родилось две дочери, но, как признавался сам Виктор, он ушел из семьи и потом всю жизнь жалел об этом, однако сделать ничего уже не мог. С третьей женой они встретились на съемках в Одессе, где она работала ассистентом режиссера. Виктор рассказывал, что увел красавицу Ларису, будущую свою жену, у моряка, который по полгода не бывал дома.
Причина смерти Виктора Авилова
Мало кто из поклонников Виктора Васильевича знал, что он очень часто и серьезно болел. Никогда не выставляя этого на показ, он смог излечиться от туберкулеза. В Израиле на гастролях, где их театр представлял постановку «Мастер и Маргарита», у актера дважды останавливалось сердце. А в августе 2004 года врачи вынесли ему роковой диагноз – рак желудка четвертой степени с обширным метастазированием в позвоночник, бедро и печень. В том же месяце, 21 числа, Виктор Васильевич Авилов, несмотря на лечение у доктора в Новосибирске, ушел из жизни.
Заключение
Многие критики, говоря о личности Виктора Авилова, отмечали, что он был одновременно и понятным, и удивительно загадочным. Он играл персонажей, которые не хотели задерживаться в жизни, а рвались в мечту и бессмертие. И несмотря ни на какие роли, предложенные театром или кино, в каждом персонаже проступает любовь и страдание человека по имени Виктор Авилов, биография которого, пожалуй, заслуживает отдельного театрального или даже кинематографического прочтения.
Виктор Авилов — биография, информация, личная жизнь
Виктор Авилов
Виктор Васильевич Авилов. Родился 8 августа 1953 года — умер 21 августа 2004 года в Новосибирске. Советский и российский актёр театра и кино. Заслуженный артист Российской Федерации (1993).
Виктор Авилов родился 8 августа 1953 года в семье рабочих.
Имел сестру — актрису Ольгу Авилову-Задохину (1958—1990), работала в Театре-студии на Юго-Западе.
В 1972 году окончил Московский Индустриальный техникум.
В 1972—1974 годах, проходил службу в Советской Армии. Работал водителем МАЗа в 29-м автокомбинате Мосстройтранса.
С 1974 года Виктор Авилов присоединяется к самодеятельной театральной труппе Валерия Беляковича, где в следующем году в первом премьерном спектакле выступает в роли Кочкарёва в спектакле «Женитьбе», при этом продолжает работать водителем.
В 1979 году Авилов начинает профессионально заниматься сценой, поступает на работу в Театр-студию на Юго-Западе. В следующем году он получает главную роль в спектакле «Мольер» по пьесе М. Булгакова «Кабала святош».
В 1984 году Авилов играл в спектакле «Гамлет».
В 1986 году Авилов дебютировал в кино — в роли Платона Андреевича в мистическом триллере «Господин оформитель» Олега Тепцова. Вышла на экраны в 1988 году.
Осенью 1986 года он впервые выезжает за рубеж — в Чехословакию, со спектаклем «Женитьба».
В 1987-м «Гамлет» участвует в Эдинбургском театральном фестивале. Британская пресса назвала спектакль лучшей зарубежной постановкой великой трагедии за последние четыре десятилетия. В театральном музее Эдинбурга должна храниться гипсовая маска, снятая с Авилова — Гамлета.
Широкая известность пришла к актеру в 1989 году, когда в широкий прокат вышла картина «Узник замка Иф» Г. Э. Юнгвальд-Хилькевича с авиловским графом Монте-Кристо. Актёр становится популярен в народе, его узнают на улице.
Виктор Авилов в фильме «Узник замка Иф»
Летом того же года сыграл Калигулу в спектакле по пьесе А. Камю. Позже Авилов пытался снять фильм по этой пьесе, но рухнувшая экономика не позволит этого сделать.
В 1993-м сыграл последнюю из своих больших ролей — Воланда в спектакле «Мастер и Маргарита». В этом же году Виктору Авилову было присвоено звание Заслуженного артиста России.
В 1999—2000 гг. играл в Театре на Юго-Западе, но основная его площадка — вновь создаваемый театр «Киноспектакль» под руководством Олега Лещинера.
В 2002-м Авилов испытал себя в качестве хореографа в спектакле «Парфюмер» театра «Арт-Хаус». В этом же году он создаёт свою актёрскую школу (при театре «Киноспектакль»).
В 2004-м в театре «Киноспектакль» выступал в качестве режиссёра-постановщика спектакля «Грешная деревня Далскабаты, или Забытый чёрт» по пьесе чешского драматурга Яна Дрды. Одновременно руководил съёмками видеоверсии спектакля «Мольер» в театре на Юго-Западе.
Болезнь и смерть Виктора Авилова
Сначала он подхватил туберкулез. Лечился в туберкулезной клинике. «Три месяца он не мог выходить из палаты, я только передавала ему сумки с едой. На целый год Витя выпал из обоймы», — рассказывала его третья жена Лариса.
Позднее стало известно о более страшном диагнозе: рак желудка.
У него начались сильные боли, но он не сразу понял, что это рак. «У Вити ведь когда-то была травма спины — он считал, что это она его опять беспокоит. А перед гастролями в Израиле с «Мастером и Маргаритой» у него начались уже по-настоящему сильные боли. Он не спал ночами и как-то утром сказал: «Лара, у меня рак». Но на гастроли мы все-таки тогда поехали», — рассказывала вдова актера.
Оперировать было уже поздно, метастазы пошли в позвоночник, в бедро и печень.
«Мы сняли квартиру в Новосибирске и лечились у одного врача — в его практике были случаи, когда он вылечивал даже таких безнадежных пациентов. Но у нас все было настолько запущено, что, по сути, Витя умер от остановки сердца. Я прошла «курс молодого бойца» — научилась ставить катетер, делать уколы. Поклонники собирали деньги, Вите делали очистку крови. У него день рождения был 8 августа — ему разрешили выпить безалкогольного пива, выкурить сигарету. Он был очень доволен, а 21-го числа его не стало. После того как Витя выпил пива, у него снова начались боли. Ему стали колоть наркоту», — вспоминала Лариса.
Умер в клинике Новосибирского Академгородка, где лечился от рака. По мнению председателя комиссии по борьбе с лженаукой академика Э. П. Круглякова артист поддался заведомо ложной рекламе.
Похоронен в Москве, на Востряковском кладбище, уч. 80.
Виктор Авилов. Проклятая роль. Тайные знаки
Обладал способностями целителя. Третья жена Лариса рассказывала: «У него было очень сильное биополе. Он мог снимать боль руками. У меня с детства больные почки — так вот, когда Витя был дома, мне были не нужны никакие таблетки. Меня лечил Витя — и боль проходила. Одной бабушке в деревне Витя, помню, за неделю вылечил глаз — у нее было бельмо. Как это объяснить — не знаю».
Рост Виктора Авилова: 194 сантиметра.
Личная жизнь Виктора Авилова:
Трижды был женат.
Первая жена — Татьяна.
Вторая жена — Галина Галкина, заслуженная артистка России, две дочери. Развелся, когда встретил свою будущую третью жену Ларису. Все имущество оставил Галине с детьми. Старшая дочь также стала актрисой.
Виктор Авилов с женой Галиной и дочерьми
Третья жена — Лариса. Они познакомились в 1989-м, оба состояли в браке, однако бросили свои семьи, чтобы быть вместе.
Лариса рассказывала: «Друзья мне как-то предложили: «А не хотела бы ты пойти поработать на Одесскую киностудию?». Я согласилась и стала «хлопушкой» — объявляла дубли. Это как бы самый нижний ранг на киностудии, но без этого тоже никуда. Шел восемьдесят девятый год. Чуть позже в этом же году я познакомилась с Виктором. Нас свел общий друг Андрей Борцов, начинающий кинорежиссер, которому нужно было снять дипломную работу. Денег на это давали мало, и он стал собирать знакомых актеров, которые согласились бы сниматься за копейки. Он позвал Виктора. У меня тогда были серьезные отношения с мужчиной — я была замужем за моряком. И Витя был женат. Но все как-то закрутилось, Витя стал очень красиво ухаживать».
В 1991-м она переехала к Виктору в Москву.
Виктор Авилов с третьей женой Ларисой
Фильмография Виктора Авилова:
1985 — Пришла и говорю (в титрах не указан)
1987 — По траве босиком — Лёха
1988 — Большая игра — Френк По, американский журналист
1988 — Господин оформитель — Платон Андреевич
1988 — Красные слоны (короткометражный) — Мольер
1988 — Любовь к ближнему — Пиджаков, скульптор без звания
1988 — Узник замка Иф — граф Монте-Кристо / Эдмон Дантес (озвучивание)
1989 — Зелёный огонь козы — Отец
1989 — Искусство жить в Одессе — Владислав Симен
1989 — Смиренное кладбище — Стас, работник кладбища
1990 — Гражданское пари (короткометражный) — сержант Гёз
1990 — Зимняя вишня 2 — Миша
1990 — Маскарад — Арбенин
1990 — Сафари № 6 — Сержант Гёз
1991 — Полигон
1991 — Растворённое зло — маньяк
1992 — Мушкетёры двадцать лет спустя — Мордаунт
1992 — Танцующие призраки — художник
1993 — Антифауст — Гильберт
1993 — Сделай мне больно — актёр
1993 — Тараканьи бега — Риша, помощник мафиози
1994—1998 — Петербургские тайны — Катцель, доктор
1995 — Волчья кровь — Боровик (озвучил Никита Джигурда)
1995 — Зимняя вишня 3 — Миша
2000 — Василиса — Кощей Бессмертный
2001 — FM и ребята — отец Вадима
2002 — Русские амазонки — всемогущий
2002 — Синоптик (короткометражный) — писатель
2004 — Золотая голова на плахе — Мейерхольд
2004 — Легенда о Кащее, или В поисках тридесятого царства — Хват, кузнец
2005 — Хиромант — незнакомец
Роли Виктора Авилова в театре на Юго-Западе:
1975 — «Женитьба» Н. В. Гоголя — Кочкарёв
1978 — «Уроки дочкам» («Уроки дочкам» И. А. Крылова — Семён, «Беда от нежного сердца» Вл. Соллогуба — Дарья Семёновна Бояркина)
1979 — «Старые грехи» (по рассказам Антоши Чехонте) — Альфонс Шампунь («На чужбине»), Дубов («Дорогая собака»), Лесник («Беспокойный гость»), Дьячок Ефим («Хирургия»), Дездемонов («Депутат»), Шлепкин («Два газетчика»)
1980 — «Мольер» М. Булгакова — Мольер
1980 — «Лекарь поневоле» Мольера — Сганарель
1981 — «Жаворонок» Ж. Ануя — Дофин Карл, Инквизитор, Лаир
1981 — «Эскориал» М. де Гельдероде — Фолиаль
1981 — «Владимир III степени» Н. В. Гоголя — Иван Петрович, Собачкин
1981 — «Игроки» Н. В. Гоголя — Ихарев, Швохнев
1981 — «Дракон» Е. Шварца — Генрих, Ланцелот
1982 — «Что случилось в зоопарке» Э. Олби — Питер
1982 — «Носороги» (Э. Ионеско) — Беранже
1983 — «Штрихи к портрету» В. Шукшина — Прокопий Лагутин («Ваня, как ты здесь?»), Иван («Хозяин бани и огорода»), Князев («Штрихи к портрету»), Бронька Пупков («Миль пардон, мадам!»)
1984 — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Хлестаков
1984 — «Самозванец» (Л. Корсунский) — Пашка (ввод)
1984 — «Гамлет» Шекспира — Гамлет
1985 — «Агент 00» (Г. Боровик) — Вождь
1986 — «Мандрагора» (Н. Макиавелли) — Каллимако
1986 — «С днём рожденья, Ванда Джун!» (К. Воннегут) — Лузлиф Харпер
1987 — «Последняя женщина сеньора Хуана» (Л. Жуховицкий) — Хуан
1988 — «Трилогия» (А. В. Сухово-Кобылин) — Варравин
1989 — «Трактирщица» (К. Гольдони) — маркиз Форлипополи
1989 — «Калигула» (А. Камю) — Калигула
1993 — «Ромео и Джульетта» Шекспира — Меркуцио, Парис
1993 — «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков) — Воланд
«Макбет» Шекспира — Дональбайн (ввод)
1996 — «Сон в летнюю ночь» Шекспира — Фисба
1996 — «На дне» (М. Горький) — актёр
1996 — «Страсти по Мольеру» (В. Белякович по мотивам Ж.-Б. Мольера) — Лафреж («Скупой»), Маркиз Д’Авилон («Мещанин во дворянстве»)
2002 — «J.Gay-Opera.ru» (В. Белякович, по мотивам пьес Джона Гея и Бертольта Брехта, 2002) — Филч
Роли Виктора Авилова в других театрах:
2001 — «Пляска смерти» (Август Стриндберг) — Курт (Театр наций, реж. Виктор Гульченко)
2001 — «Скамейка» (Александр Гельман), Независимый театральный проект, реж. Игорь Китаев
2001 — «Дон Кихот» (Алексей Дындыкин) — Дон Кихот (Театр клоунады п/р Терезы Дуровой, реж. Тереза Дурова)
2002 — «Туда и обратно» (Дж. Толкиен) — Предводитель гоблинов, дракон Рыжий Смог (театр «Киноспектакль», реж. Олег Лещинер)
2002 — «Парфюмер» (Патрик Зюскинд) — Гренуй (Арт-Хаус, реж. Вадим Тухватуллин)
2003 — «Свободная пара» (Дарио Фо) — профессор, «Любовник» (Независимый театральный проект)
2003 — «Забыть Герострата» (Григорий Горин) — правитель (Арт-Хаус, реж. Вадим Тухватуллин)
2003 — «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков) — Воланд (Русский независимый театр, реж. Юрий Крыжановский)
Виктор Авилов
- Актер
- Дата и место рождения: 8 августа 1953 (65 лет), Москва, СССР
Участвовал 5
Его коллеги по цеху
Актёр театра и кино, заслуженный артист Российской Федерации.
Виктор Васильевич Авилов родился 8 августа 1953 года в Москве в семье рабочих. Детство будущего актёра прошло на московской окраине, в посёлке Востряково. В 1972 году он окончил Московский индустриальный техникум, после чего два года проходил службу в Советской армии. Тогда Авилов даже не думал о театре: несколько лет он работал шофёром на МАЗе и занимался монтажом и наладкой систем контроля и автоматики.
Сразу после армии Виктор Васильевич присоединился к самодеятельной театральной студии, созданной Валерием Беляковичем в посёлке Востряково, а в 1977 году труппа объединилась с актёрами Театра юного москвича при Дворце пионеров на Ленинских горах. Новый коллектив получил помещение на проспекте Вернадского – так возник Театр-студия на Юго-Западе. Театр существует и сегодня, а Белякович является его бессменным художественным руководителем и режиссёром.
На следующий год Виктор играет главную роль в спектакле «Мольер» по пьесе М. Булгакова «Кабала святош», а в 1983-м актёр был приглашён на роль Дон Кихота в многосерийном советско-испанском телевизионном фильме «Житие Дон Кихота и Санчо». К сожалению, в театре существовал запрет на съёмки, и Авилов был вынужден отказаться.
Первой работой Авилова в кино стала лента Олега Тепцова «Господин оформитель» (1986) – мистический триллер по мотивам рассказа А. Грина «Серый автомобиль». Полнометражная версия фильма вышла в 1988 году. Зрители обратили внимание на оригинального, утончённого актёра, и популярность Авилова вышла за пределы театральных подмостков.
В 1989 году на экраны выходит фильм «Узник замка Иф», в котором Виктор Авилов исполнил главную роль. Картина принесла актёру настоящую славу: маленький зал театра начинают осаждать толпы кинозрителей, желающих увидеть «графа Монте-Кристо» на сцене, его узнают на улице.
В 1993 году на сцене Театра-студии на Юго-Западе впервые демонстрируется спектакль «Мастер и Маргарита». Виктор Авилов сыграл Воланда – роль, ставшая одной из самых известных. В том же году ему было присвоено звание заслуженного артиста Российской Федерации.
Через два года, во время гастролей театра в Берлине, у Виктора Авилова произошло прободение язвы. Актёра увезли на «скорой», он дважды перенёс клиническую смерть. На сцену Авилов вернулся через полтора месяца. Спустя ещё четыре года он был вынужден оставить театр на полтора года: туберкулез, II группа инвалидности. И всё же Виктор Васильевич смог вновь вернуться: в конце 2000 года он играет на сцене театра «Киноспектакль» под руководством Олега Лещинера, а в 2001-м начинает работать и на других сценических площадках – до пяти театров одновременно.
В 2002 году Авилов пробует себя в качестве хореографа в спектакле «Парфюмер» театра «Арт-Хаус», а также создаёт свою актёрскую школу при театре «Киноспектакль». В 2004-м он работает над собственными постановками. Параллельно идут гастроли «Мастера и Маргариты» антрепризного проекта «Русский независимый театр»: 15-20 спектаклей каждый месяц, постоянные переезды и ни одного выходного за семь месяцев.
В конце июня Виктор Авилов не смог выйти на сцену из-за сильнейших болей в спине. У него был обнаружен рак печени четвёртой степени. 21 августа, на 52-м году, жизни актёр скончался.
Фильмография:
1. Хиромант (сериал) (2005), друг отца Сергея Рябинина
2. Столичный сувенир (2004), директор ликёроводочного завода, озвучка
3. Легенда о Кащее, или В поисках Тридесятого царства (2004), кузнец Хват
4. Золотая голова на плахе (2004), Мейерхольд
5. Синоптик (2002), писатель
6. Русские амазонки (сериал) (2002), всемогущий
7. FM и ребята (сериал) (2001), отец Вадима
8. FM и ребята (2001), отец Вадима
9. Василиса (2000), Кащей
11. Волчья кровь (1995), Боровик
12. Петербургские тайны (сериал) (1994), доктор Катцель
13. Тараканьи бега (1993), Риша, помощник мафиози
14. Сделай мне больно (1993)
15. АнтиФауст (1993), Гилберт
17. Танцующие призраки (1992)
18. Мушкетёры 20 лет спустя (1992), Мордаунт
19. Гражданское пари (1991), сержант Гёз
20. Сафари №6 (1990), сержант Гёз
21. Маскарад (1990), Арбенин
23. Смиренное кладбище (1989), Стас
24. Зелёный огонь козы (1989), отец
25. Искусство жить в Одессе (1989), Владислав Симен
26. Узник замка Иф (1988), Граф Монте-Кристо / Эдмунд Дантес
27. Любовь к ближнему (1988), Пиджаков, скульптор без звания / незнакомец со скалы
28. Красные слоны (1988), Мольер
29. Большая игра (сериал) (1988), Фрэнк По
30. Господин оформитель (1988), Платон Андреевич
Виктор Авилов
«Актер играет героев, над которыми довлеет рок», – писали о Викторе Авилове журналисты. А он всю жизнь оставался оптимистом, играл героев и запомнился силой и независимостью.
Актер Виктор Авилов
Виктор Авилов родился 8 августа 1953 года на окраине Москвы. Родители будущего актера – обычный рабочий класс, друзья – мальчишки из подмосковных дворов, да Виктор и сам рос разгильдяем, хулиганил, прогуливал школу. Родители устали бороться с сыном и махнули рукой.
Виктор окончил школу, поступил в индустриальный техникум и ушел служить в армию. В армии научился водить автомобиль и получил права. Ни о каком театре Авилов тогда не думал, искусством не интересовался. Вспоминая тот период жизни, актер говорил, что был непостоянным. На каждом новом месте работы не задерживался дольше нескольких месяцев, да и то потому, чтобы трудовой стаж не прервался и статью за тунеядство не пришили. Авилов шоферил, монтировал оборудование, был наладчиком систем автоматики. На театральную сцену попал в буквальном смысле из-за руля машины.
Виктор Авилов в молодости
Актерского образования у Виктора Васильевича не было, зато был друг Сергей Белякович, брат которого, Валерий, был одержим идеей создания театра, чем заразил и Виктора. Авилов не успел опомниться, как оказался в Театре на Юго-Западе, основанном в 1975 году. У Виктора была младшая сестра Ольга Вавилова, которая также увлеклась театром. Позднее девушка вышла замуж за Сергея Беляковича и стала актрисой Театра на Юго-Западе. Ольга скончалась от отека легких в 1990 году.
Виктор Авилов и Валерий Белякович вместе создавали этот театр. Авилов стал визитной карточкой театрального коллектива, фирменным стилем. Здесь Авилов сыграл Мольера в пьесе «Мольер», Актера в спектакле «На дне», Фисбу и Портного в постановке «Сон в летнюю ночь». Виктор Васильевич играл Гамлета, Воланда, Калигулу, Хлестакова – спектр ролей был настолько значимым, что большинству театральных актеров остается только мечтать.
Виктор Авилов в театре
Авилов был настолько уникальным, что ни зрители, ни критики даже не пытались причислить Виктора к конкретному актерскому типу. Необычная внешность, высокий рост, а также харизма действовали на зрителей, как магнит. Зрители просто наслаждались игрой актера, сопереживали и задорно смеялись, плакали и аплодировали в едином порыве. Виктор Авилов настолько обнажал душу на сцене, что в кулуарах и коридорах театра о нем слагали легенды. Виктор был смелым экспериментатором, благодаря таланту артиста на сцене Театра на Юго-Западе ставили «Носорогов», «Что случилось в зоопарке» и другие неоднозначные постановки.
Авилов не делил роли на главные и второстепенные, а играл любые с одинаковой самоотдачей. Актер всегда ставил театр выше кино.
Творческая биография артиста в кинематографе, несмотря на позднее начало, складывалась стремительно, так же как и в театре. Актер словно предчувствовал, что времени отмерено не много. В кино Виктор Авилов начал сниматься в 34 года. Режиссеры и раньше предлагали артисту роли, но в театре, которому тот посвятил жизнь, актерам не разрешали сниматься: приходилось отказываться от интересных предложений.
Виктор Авилов в фильме «Господин Оформитель»
Актер дебютировал в киноповести «По траве босиком», исполнив роль главного героя Лехи, который наперекор всему остается в деревне. В фильме артист появился в актерском ансамбле вместе с Екатериной Васильевой, Виктором Павловым, Раисой Рязановой. В 1988 году последовали роли в политическом детективе «Большая игра», где артист перевоплотился в американского журналиста, и мистический фильм «Господин Оформитель», в котором Авилов предстал перед зрителями в образе художника-оформителя Платона Андреевича, продлившего жизнь умершей девушки Анны (Анна Демьяненко) мистическим образом.
Зрители, соскучившиеся по хорошему кино, оценили и разностильную музыку, и слегка путаный сюжет фильма. Средства выразительности создавали антураж и подчеркивали драматизм любви художника к юной натурщице, которую погубила чахотка. А потому случилась встреча художника с идеалом наяву. Сам Авилов говорил, что сценарий «Оформителя» показался странным, но без потрясений. Актер не до конца понял, что ему предложили, но решил попробовать.
Виктор Авилов в фильме «Узник замка Иф»
В этом же году Авилов предстал Мольером в короткометражной ленте «Красные слоны», а в многосерийной трагикомедии «Любовь к ближнему» получил две роли – скульптора Пиджакова и незнакомца, забравшегося на скалу.
Сразу же за этими фильмами последовали съемки в «Узнике замка Иф». Картина также вышла на экраны в 1988 году. Сыграть графа Монте-Кристо актеру было непросто. Роман А. Дюма уже был экранизирован, тем более главную роль в нем играл Жан Маре. Виктору Авилову удалось создать образ в собственном стиле – пронизанный тайной и мистикой. После выхода фильма на экраны об актере узнала вся страна. Зрителей завораживала специфическая внешность Виктора, артисту симпатизировали, называли дьяволом, но забыть точно не могли. Актерский состав фильма также подобрался безупречным. В главных ролях блистали Анна Самохина, Евгений Дворжецкий, Михаил Боярский, Алексей Петренко.
Виктор Авилов в фильме «Сафари-6»
В 1989 году последовала работа в драме по сценарию Аркадия Высоцкого «Зеленый огонь козы» об одном дне из жизни 25-летнего Никиты (Владимир Машков), которому приснилось детство. В этом же году фильмография актера пополнилась работой в экранизации «Искусство жить в Одессе», в котором речь пошла о необычных жителях города с присущим только им чувством юмора. В этом же году актер предстал перед поклонниками в роли копателя могил в драме «Смиренное кладбище». Появился Авилов и во второй части мелодрамы «Зимняя вишня», где сыграл роль героя Миши.
По признанию самого актера, лучшей работой стал фильм «Маскарад», в котором он сыграл Арбенина. Главную роль сержанта Геза актер исполнил в боевике «Сафари-6».
В 1992 году режиссер Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич снимал «Мушкетеров 20 лет спустя». Авилову была предложена роль сына Миледи, отъявленного негодяя. Актер долго не соглашался, но Хилькевич убедил Виктора. В итоге герой получился более чем убедительным, с глазами, пылающими ненавистью.
Виктор Авилов в фильме «Хиромант»
Виктор Авилов сыграл также в первом российском сериале «Петербургские тайны», а также в ситкоме начала 2000-х «FM и ребята».
Последней работой в жизни Виктора Вавилова стала роль в криминальном фильме «Хиромант», где артист предстал в эпизоде. В фильме речь пошла о студенте Сергее (Юрий Чурсин), который решил систематизировать знания цыган о хиромантии и применять их в жизни.
Личная жизнь
Личная жизнь Виктора Авилова складывалась непросто. Авилов был трижды женат. О первой супруге Татьяне, свадьбу с которой сыграл сразу после армии, актер почти не вспоминал. Со второй женой, союз с которой продлился с 1983 до начала 90-х годов, Галиной Галкиной работал вместе в театре. Во втором браке у артиста родились две дочери – Анна и Ольга, но, как говорил актер, он от них ушел. Эта тема была болезненной для Виктора Авилова, актер казнил себя за тот поступок, однако изменить ничего не мог. Позднее Ольга Авилова получила театральное образование и стала ведущей актрисой родного для родителей театра. Девушка унаследовала от отца самобытность дара перевоплощения, что неоднократно отмечали театральные критики.
Виктор Авилов с третьей женой
Актер встретил третью супругу Ларису на съемках в Одессе. Девушка, которой едва исполнилось 18 лет, работала ассистентом режиссера, была замужем. Муж – моряк, по полгода не бывал дома. Авилов увел красавицу у мужа. После переезда в Москву Лариса жила с Виктором на съемной квартире, потом от театра молодые получили жилье. Детей в новой семье у Виктора Авилова не было.
Актер любил посидеть с удочкой у реки, но удавалось это редко, обожал Крымские горы и глухомань.
Рок сопровождал Авилова всю жизнь. На гастролях в Израиле в 1995 году, когда давали «Мастера и Маргариту», у актера дважды была остановка сердца и клиническая смерть. Виктор справился с язвой желудка, в 1999 году излечился от туберкулеза, однако смерть не отступала. В начале 2000-х годов актер сильно сдал физически, что видно по последним фото Авилова.
Могила Виктора Авилова
В августе 2004 года Виктору Авилову поставили смертельный диагноз – железистый рак желудка 4 стадии. В больницу артиста привели боли в спине, которые не давали работать и даже двигаться. Тем не менее, артист находил в себе силы выходить на подмостки по 15-20 раз в месяц. Летом 2004 года Авилов уехал лечиться в Новосибирск, к доктору, который практиковал нетрадиционные методы медицины. Но лечение не помогло, агрессивное заболевание стало причиной смерти актера. 21 августа 2004 года сердце Авилова перестало биться.
Похороны состоялись в Москве, могила Виктора Авилова находится на Востряковском кладбище, на ней установлен памятник работы Д. Тугаринова, заслуженного художника России.
Жизнь под знаком рока. Виктор Авилов
Авилов родился в одном из московский микрорайонов, в самой обычной рабочей семье, и в детстве не собирался быть никаким актером. После школы поступил на инженерный, отучился также на шофера и ушел в армию.
Вернувшись оттуда долго метался и никак не мог остаться на одном месте: то работал в НИИ по своей университетской специальности, то бросал душный кабинет и уезжал шоферить…
К 34 годам приятели, с которыми талантливый Авилов любил бренчать на гитарах, рассказали: готовится к открытию Театр на Юго-Западе. Именно там метущийся дух бунтаря и романтика нашел свое пристанище.
Став актером, Авилов с удовольствием использовал свое особое обаяние, фактурную внешность, глубокий талант на всю катушку. Главный режиссер нового театра, Валерий Белякович, был счастлив такой находке.
Лучшие роли
У него были все роли, о которых мечтает каждый актер: Гамлен, Калигула, Хлестаков, Воланд…
Во время игры последнего над актером впервые навис злой рок: в Сочи, где ставили «Мастера и Маргариту» у Авилова дважды останавливалось сердце. Но тогда он выжил. Близкие актера вспоминают: ему удалось победить язву желудка и даже туберкулез. Сыграть параллельно свои лучшие роли в кино.
Графа Монте-Кристо, с которым блистательного актера до конца жизни ассоциировали поклонники, он недолюбливал. Авилову казалось, что в тени значительной роли не видно других его заслуг. Но продолжал соглашаться на запоминающихся героев, одаривая их подчас неожиданными чертами характера.
Мушкетеры — козлы
Например, после выхода «Мушкетеров 20 лет спустя» кинокритика отмечала, что Виктор Васильевич заставил зрителя сопереживать отъявленному негодяю Мордаунту. В одном из своих интервью Авилов расскажет: Юнгвальд-Хилькевич, во время подготовки буквально кричал на него: «Витя! Четыре козла убили твою мать. Кто они для тебя? Козлы, настоящие козлы!». И актер смог понять героя и трактовать его позицию, как оправданную. Отсюда и не совсем привычная реакция зрителя.
Известно, что актер ставил театр куда выше, чем кино. Однако не скрывал, что съемки приносят славу и деньги, которые так нужны, особенно, если у тебя семья.
Дела семейные
Семей на протяжении жизни у Авилова было три. Впервые он женился сразу после армии, еще совсем юным парнем. Но, как многие ранние браки, тот тоже не задался. Известно только, что супругу звали Татьяной, а детей Авиловы так и не нажили.
Зато дети появились от второй жены, актрисы Галины Галкиной. У актерской четы родились две девочки — Анна и Ольга. Вместе они прожили около десятка лет, после чего, по признанию самого актера, он от них ушел.
Известно, что до конца жизни Авилов казнил себя за тот поступок, но поменять уже ничего не мог. Младшая дочь пошла по стопам родителей и стала хорошей театральной актрисой, не раз отмеченной критикой за способность к невероятному перевоплощению.
Третью супругу, Ларису, напористый актер увел у моряка дальнего плавания, работая на съемках в Одессе. Девушке едва исполнилось 18, когда на горизонте ее жизни появился сильный и стремительный граф Монте-Кристо. Как тут устоишь?
В 2004 году Авилова доставили в больницу с сильнейшими болями в спине: они не давали артисту даже двигаться. Вопреки ожиданиям, проблемы оказались вовсе не со спиной. Так проявлял себя железистый рак желудка в 4 стадии.
Врачам удалось снять симптомы. Сильный мужчина сыграл несколько десятков спектаклей, а летом уехал в Новосибирск, к известному врачу, который практиковал нестандартные подходы. Авилов верил, что сибирский воздух, новая атмосфера и вера в себя излечат его. Но болезнь уже хозяйничала во всем теле актера. В августе того же года он ушел из жизни.
Виктор Авилов – биография, фото, личная жизнь, фильмография, смерть
Светлана Мороз 05.12.2018 Мы их знаем 17 просмотров
Виктор Авилов: биография
«Актер играет героев, над которыми довлеет рок», – писали о Викторе Авилове журналисты. А он всю жизнь оставался оптимистом, играл героев и запомнился силой и независимостью.
Актер Виктор Авилов
Виктор Авилов родился 8 августа 1953 года на окраине Москвы. Родители будущего актера – обычный рабочий класс, друзья – мальчишки из подмосковных дворов, да Виктор и сам рос разгильдяем, хулиганил, прогуливал школу. Родители устали бороться с сыном и махнули рукой.
Виктор окончил школу, поступил в индустриальный техникум и ушел служить в армию. В армии научился водить автомобиль и получил права. Ни о каком театре Авилов тогда не думал, искусством не интересовался. Вспоминая тот период жизни, актер говорил, что был непостоянным. На каждом новом месте работы не задерживался дольше нескольких месяцев, да и то потому, чтобы трудовой стаж не прервался и статью за тунеядство не пришили. Авилов шоферил, монтировал оборудование, был наладчиком систем автоматики. На театральную сцену попал в буквальном смысле из-за руля машины.
Виктор Авилов в молодости
Актерского образования у Виктора Васильевича не было, зато был друг Сергей Белякович, брат которого, Валерий, был одержим идеей создания театра, чем заразил и Виктора. Авилов не успел опомниться, как оказался в Театре на Юго-Западе, основанном в 1975 году. У Виктора была младшая сестра Ольга Вавилова, которая также увлеклась театром. Позднее девушка вышла замуж за Сергея Беляковича и стала актрисой Театра на Юго-Западе. Ольга скончалась от отека легких в 1990 году.
Виктор Авилов и Валерий Белякович вместе создавали этот театр. Авилов стал визитной карточкой театрального коллектива, фирменным стилем. Здесь Авилов сыграл Мольера в пьесе «Мольер», Актера в спектакле «На дне», Фисбу и Портного в постановке «Сон в летнюю ночь». Виктор Васильевич играл Гамлета, Воланда, Калигулу, Хлестакова – спектр ролей был настолько значимым, что большинству театральных актеров остается только мечтать.
Виктор Авилов в театре
Авилов был настолько уникальным, что ни зрители, ни критики даже не пытались причислить Виктора к конкретному актерскому типу. Необычная внешность, высокий рост, а также харизма действовали на зрителей, как магнит. Зрители просто наслаждались игрой актера, сопереживали и задорно смеялись, плакали и аплодировали в едином порыве. Виктор Авилов настолько обнажал душу на сцене, что в кулуарах и коридорах театра о нем слагали легенды. Виктор был смелым экспериментатором, благодаря таланту артиста на сцене Театра на Юго-Западе ставили «Носорогов», «Что случилось в зоопарке» и другие неоднозначные постановки.
Авилов не делил роли на главные и второстепенные, а играл любые с одинаковой самоотдачей. Актер всегда ставил театр выше кино.
Творческая биография артиста в кинематографе, несмотря на позднее начало, складывалась стремительно, так же как и в театре. Актер словно предчувствовал, что времени отмерено не много. В кино Виктор Авилов начал сниматься в 34 года. Режиссеры и раньше предлагали артисту роли, но в театре, которому тот посвятил жизнь, актерам не разрешали сниматься: приходилось отказываться от интересных предложений.
Виктор Авилов в фильме «Господин Оформитель»
Актер дебютировал в киноповести «По траве босиком», исполнив роль главного героя Лехи, который наперекор всему остается в деревне. В фильме артист появился в актерском ансамбле вместе с Екатериной Васильевой, Виктором Павловым, Раисой Рязановой. В 1988 году последовали роли в политическом детективе «Большая игра», где артист перевоплотился в американского журналиста, и мистический фильм «Господин Оформитель», в котором Авилов предстал перед зрителями в образе художника-оформителя Платона Андреевича, продлившего жизнь умершей девушки Анны (Анна Демьяненко) мистическим образом.
Зрители, соскучившиеся по хорошему кино, оценили и разностильную музыку, и слегка путаный сюжет фильма. Средства выразительности создавали антураж и подчеркивали драматизм любви художника к юной натурщице, которую погубила чахотка. А потому случилась встреча художника с идеалом наяву. Сам Авилов говорил, что сценарий «Оформителя» показался странным, но без потрясений. Актер не до конца понял, что ему предложили, но решил попробовать.
Виктор Авилов в фильме «Узник замка Иф»
В этом же году Авилов предстал Мольером в короткометражной ленте «Красные слоны», а в многосерийной трагикомедии «Любовь к ближнему» получил две роли – скульптора Пиджакова и незнакомца, забравшегося на скалу.
Сразу же за этими фильмами последовали съемки в «Узнике замка Иф». Картина также вышла на экраны в 1988 году. Сыграть графа Монте-Кристо актеру было непросто. Роман А. Дюма уже был экранизирован, тем более главную роль в нем играл Жан Маре. Виктору Авилову удалось создать образ в собственном стиле – пронизанный тайной и мистикой. После выхода фильма на экраны об актере узнала вся страна. Зрителей завораживала специфическая внешность Виктора, артисту симпатизировали, называли дьяволом, но забыть точно не могли. Актерский состав фильма также подобрался безупречным. В главных ролях блистали Анна Самохина, Евгений Дворжецкий, Михаил Боярский, Алексей Петренко.
Виктор Авилов в фильме «Сафари-6»
В 1989 году последовала работа в драме по сценарию Аркадия Высоцкого «Зеленый огонь козы» об одном дне из жизни 25-летнего Никиты (Владимир Машков), которому приснилось детство. В этом же году фильмография актера пополнилась работой в экранизации «Искусство жить в Одессе», в котором речь пошла о необычных жителях города с присущим только им чувством юмора. В этом же году актер предстал перед поклонниками в роли копателя могил в драме «Смиренное кладбище». Появился Авилов и во второй части мелодрамы «Зимняя вишня», где сыграл роль героя Миши.
По признанию самого актера, лучшей работой стал фильм «Маскарад», в котором он сыграл Арбенина. Главную роль сержанта Геза актер исполнил в боевике «Сафари-6».
В 1992 году режиссер Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич снимал «Мушкетеров 20 лет спустя». Авилову была предложена роль сына Миледи, отъявленного негодяя. Актер долго не соглашался, но Хилькевич убедил Виктора. В итоге герой получился более чем убедительным, с глазами, пылающими ненавистью.
Виктор Авилов в фильме «Хиромант»
Виктор Авилов сыграл также в первом российском сериале «Петербургские тайны», а также в ситкоме начала 2000-х «FM и ребята».
Последней работой в жизни Виктора Вавилова стала роль в криминальном фильме «Хиромант», где артист предстал в эпизоде. В фильме речь пошла о студенте Сергее (Юрий Чурсин), который решил систематизировать знания цыган о хиромантии и применять их в жизни.
Личная жизнь
Личная жизнь Виктора Авилова складывалась непросто. Авилов был трижды женат. О первой супруге Татьяне, свадьбу с которой сыграл сразу после армии, актер почти не вспоминал. Со второй женой, союз с которой продлился с 1983 до начала 90-х годов, Галиной Галкиной работал вместе в театре. Во втором браке у артиста родились две дочери – Анна и Ольга, но, как говорил актер, он от них ушел. Эта тема была болезненной для Виктора Авилова, актер казнил себя за тот поступок, однако изменить ничего не мог. Позднее Ольга Авилова получила театральное образование и стала ведущей актрисой родного для родителей театра. Девушка унаследовала от отца самобытность дара перевоплощения, что неоднократно отмечали театральные критики.
Виктор Авилов с третьей женой
Актер встретил третью супругу Ларису на съемках в Одессе. Девушка, которой едва исполнилось 18 лет, работала ассистентом режиссера, была замужем. Муж – моряк, по полгода не бывал дома. Авилов увел красавицу у мужа. После переезда в Москву Лариса жила с Виктором на съемной квартире, потом от театра молодые получили жилье. Детей в новой семье у Виктора Авилова не было.
Актер любил посидеть с удочкой у реки, но удавалось это редко, обожал Крымские горы и глухомань.
Рок сопровождал Авилова всю жизнь. На гастролях в Израиле в 1995 году, когда давали «Мастера и Маргариту», у актера дважды была остановка сердца и клиническая смерть. Виктор справился с язвой желудка, в 1999 году излечился от туберкулеза, однако смерть не отступала. В начале 2000-х годов актер сильно сдал физически, что видно по последним фото Авилова.
Могила Виктора Авилова
В августе 2004 года Виктору Авилову поставили смертельный диагноз – железистый рак желудка 4 стадии. В больницу артиста привели боли в спине, которые не давали работать и даже двигаться. Тем не менее, артист находил в себе силы выходить на подмостки по 15-20 раз в месяц. Летом 2004 года Авилов уехал лечиться в Новосибирск, к доктору, который практиковал нетрадиционные методы медицины. Но лечение не помогло, агрессивное заболевание стало причиной смерти актера. 21 августа 2004 года сердце Авилова перестало биться.
Похороны состоялись в Москве, могила Виктора Авилова находится на Востряковском кладбище, на ней установлен памятник работы Д. Тугаринова, заслуженного художника России.
Добавить коммент