Фернандо Алонсо: «Все в жизни – соревнование, а значит, есть возможность победить»
Его рабочий кабинет – автомобиль McLaren, оранжевый «хищник» с оттенком папайи. Если Алонсо захочет, он может разогнать свою машину до скорости 372 км/ч. Быстрота его реакции в момент старта – плюс-минус 180 миллисекунд (результат обычного человека – 230–270 мс). Крутой парень. Не мужчина – мечта.
Ему – 37. Лихо он не только водит, но и зарабатывает: сегодня Алонсо считается одним из самых высокооплачиваемых гонщиков «Формулы-1». Forbes оценивает его годовой доход в 35 млн долларов без учета рекламных контрактов. За время своей карьеры он стартовал в гонках F1 больше трехсот раз, продержался здесь 17 сезонов. Сегодня Алонсо может прийти первым, может закончить сезон ниже 10-го места в общем зачете и ни разу не подняться на подиум, может заявить об уходе из Больших гонок, что, собственно, и планирует сделать в этом году, – в любом случае, как Дэвид Бекхэм в футболе или Тайгер Вудс в гольфе, Фернандо Алонсо останется Фернандо Алонсо. Звезда, легенда, успешная торговая марка. Мы встретились с ним в Сочи, накануне гонки Гран-при России «Формулы-1».
«Отношения не должны становиться комфортными – драйв жив, пока двое по-настоящему боятся потерять друг друга. »
Marie Claire: Фернандо, вы живете на очень высоких скоростях. Вас не укачивает?
Фернандо Алонсо: Нет. Как правило (смеется).
Скажите, вы бываете недовольны собой?
Когда не достигаю цели. Когда чувствую, что не выложился до конца, выполнил работу хуже, чем мог. Я привык делать все на сто процентов. Если этого не происходит, если я чувствую, что разочаровал кого-то, мне трудно смириться.
И вы умеете спокойно засыпать в такие моменты?
Умею, но не без усилий. Нелегко успокоиться, если знаешь, что потерпел неудачу, обманул чьи-то ожидания. Скажем так, я засыпаю с мыслью, что у меня был плохой день. Но засыпаю.
По идее, вы должны считать себя особенным.
Нет. У меня особенная работа, образ жизни. Все происходит очень быстро и на треке, и вне его. Я живу не так, как большинство людей, но во мне самом нет ничего особенного, я считаю.
Что бы вы назвали своей главной страстью?
Это очень предсказуемый ответ.
Зато честный. Гонки наполняют меня адреналином, да и в жизни больше всего заводит соревнование. Я соревнуюсь во всем, что делаю. Каждый день выхожу на улицу, как на старт.
Алонсо не преувеличивает, хотя можно подумать, что это так. Он и на съемку для Marie Claire пришел, как на старт заезда – все превратил в соревнование. По гайдлайнам на работу перед камерой в расписании Фернандо – пятнадцать-двадцать минут. Вообще-то в fashion-мире на таких скоростях «фотошутят» не часто, но с лучшими гонщиками планеты – можно рискнуть. Он появился на площадке под открытым небом ровно за пять минут до заката, немного напряженный после тренировочного заезда. Задал ровно два вопроса. Первый с иронией, заметив направленный на него iPhone XS: «Это камера? Вы серьезно?» Мы вскользь обсудили тренд на digital fashion и то, что через четыре минуты в лучшем случае удастся снять его тень. Бросив взгляд на исчезающее солнце – с таким вызовом тореадор обычно перед боем смотрит на быка, крикнув команду «Торо!», – он уточнил: «Сколько секунд у меня есть на то, чтобы переодеться?» Закат Алонсо не обогнал, но со скоростью света справился – последние лучи в кадр попали.
Вас пугает мысль о возрасте?
Страх есть. Когда мне было двадцать, я мог делать больше, тянуться дальше, бегать быстрее. Мне ничего не стоило соревноваться несколько дней подряд. В тридцать семь я уже так не могу. Поэтому стараюсь держать себя в тонусе, заниматься фитнесом. Надеюсь, это поможет отложить момент выхода на спортивную пенсию.
Вы жили в Испании, в Англии, в Швейцарии, потом выбрали Дубай – как «центр мира», из которого проще всего улететь в любую точку планеты. При этом, если внимательно изучить ваш график, становится понятно, что за последние лет десять вы ни разу не провели хотя бы несколько месяцев в собственной кровати. Я не спрашиваю о том, как вы планируете жить сразу после того, как оставите Большие гонки. Мы договорились не касаться этой темы. Но вы можете представить, чем будете заниматься лет через десять-пятнадцать?
Я стараюсь об этом не думать. Хотелось бы пожить нормальной жизнью, потому что сейчас, вы правильно заметили, я все время в разъездах, вдали от родных и друзей. Мне часто бывает одиноко. Так что через десять-пятнадцать лет я, скорее всего, буду сидеть дома в окружении близких людей.
«В жизни самое большое поражение – это нереализованная мечта. Каждый человек строит планы относительно работы, семьи, романтических увлечений. Когда усилия не дают результата, это больно»
В его вкусе яркие, харизматичные девушки. Семь лет гражданской женой гонщика была певица, солистка испанской группы El Sueno de Morfeo Ракель дель Росарио. Позже его закаляли ветра Дальнего Востока России – увы, отношения с моделью Дарьей Капустиной продлились недолго. Был период, когда рядом с Фернандо встречали еще одну русскую – модель Викторию Одинцову. Все очень серьезно складывалось с известной испанской моделью и телеведущей Ларой Альвареc. В конце 2015 года таблоиды объявили новость: Алонсо добровольно сложил полномочия самого яркого холостяка F1 – в ожидании свадьбы прошло несколько месяцев. Но в феврале 2016 года пара объявила о разрыве. Без жалоб и оправданий. Причина для пресс-релиза: нехватка времени у обоих. Сам Алонсо закрыл от прессы тему личной жизни – иначе команда «Торо!». Что добавить? Следите за его руками – похоже, он все еще не женат.
Какие качества вы больше всего цените в женщинах, какие – в мужчинах?
Ох. Честно говоря, мне кажется, психологически между полами уже нет такой большой разницы. Наверное, верность для меня – ключевое качество в человеке.
Что приносит вам абсолютное счастье?
Победа. Во всем. Скажем, вы открываете ресторан и стараетесь, чтобы ваше заведение стало лучшим в городе или даже регионе. Каждый шаг, приближающий вас к цели, – это маленькая победа. Или, предположим, вам удалось отстоять свою точку зрения, доказать, что ваше предложение лучше, чем у оппонента. Все в жизни – соревнование, а значит, есть возможность победить.
А что может заставить вас почувствовать себя ужасно несчастным?
Поражение. В спорте все очевидно. Ты несчастлив, если не пришел первым. А в жизни самое большое поражение – это нереализованная мечта. Каждый человек строит планы относительно работы, семьи, романтических увлечений. Когда усилия не дают результата, это больно.
Вы драйвер по жизни? Или умеете существовать в отношениях и без этого?
На мой взгляд, отношения живы, пока двое людей по-настоящему боятся потерять друг друга. Тогда они каждый день стараются сделать все возможное, чтобы сохранить и укрепить то, что их связывает. Они уделяют внимание деталям, изобретают новые романтические жесты, не забывают об ужинах при свечах, цветах без повода. Не поймите меня превратно, но я считаю, что отношения не должны становиться слишком комфортными, восприниматься как данность.
Фернандо Алонсо
Карьера: испанский автогонщик, двукратный чемпион мира серии «Формула-1» – 2005 и 2006 годов и трехкратный вице-чемпион, победитель гонки «24 часа Ле-Мана», гонщик команды McLaren F1 Team (партнера бренда Chandon)
Если страны мира, то. конечно, на первом месте Испания. «Я – испанец, но бываю на родине очень редко. И каждый раз это становится для меня праздником. На втором месте –страны, где есть море и горы. Я с одинаковым удовольствием приезжаю на жаркие Мальдивы и в заснеженные итальянские Альпы. И меня завораживает атмосфера мегаполисов, таких как Нью-Йорк и Токио»
Если готовить дома, то. астурийскую фабаду
Собака или кошка? собака
Марка одежды: Kimoa (в 2017 году Алонсо создал свой бренд). Название переводится с гавайского как «Смотрящие на закат все вместе». Выбор вдохновлен любовью к морю. В соцсетях Kimoa проходит под хэштегом #NeverSurrender
Машины в личном гараже: Alfa Romeo Giulietta и Maserati
Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо родился 29 июля 1981 года в городе Овьедо, Испания. Мальчик являлся вторым ребенком в семье Джона Луиса Алонсо и Аны Алонсо, которые к этому моменту воспитывали дочь Лорену. В детстве принимал участие в гонках на картах. Начав выступления в чемпионате Испании среди юниоров, с 1993 по 1996 год завоевал четыре чемпионских титула. На следующий год выиграл в национальной серии Интер-А и завоевал вице-чемпионство в международной серии.
Адриан Кампос, известный гоночный менеджер и бывший гонщик Формулы-1, пригласил Алонсо в свою команду в мировой серии «Nissan». В 1998 году Алонсо дебютировал в серии, выиграл уже во второй гонке, и, выйдя в лидеры на последней гонке, стал чемпионом.
После этого испанца заметили менеджеры Формулы-1. Алонсо провел успешные тесты за «Минарди» в 2000 году. Тогда же дебютировал за команду «Astromega», дочернее подразделение «Минарди», в чемпионате Формула-3000, где выиграл последнюю гонку сезона в Спа и стал четвертым в общем зачете по итогам года.
В 2001 году Фернандо Алонсо переведен из тест-пилотов в боевой состав команды «Минарди» Формулы-1. На момент дебюта гонщику еще не исполнилось двадцати лет. Машина традиционного аутсайдера с прошлогодним двигателем «Cosworth» не позволила дебютанту набрать ни единого очка в первом сезоне. Тем не менее, Алонсо выглядел значительно быстрее в квалификациях и гонках, чем его партнеры Тарсу Маркеш и Алекс Йонг.
Успехи талантливого пилота не остались не замеченными директором команды «Renault F1» Флавио Бриаторе, который назначил его третьим пилотом. В сезоне 2002 года Фернандо не проводил гонок в Формуле-1, занимая позицию запасного пилота в «Рено», при Ярно Трулли и Дженсоне Баттоне. В скорости испанца Бриаторе уже не сомневался, и на следующий год он был переведен в основной состав на место ушедшего в BAR Баттона.
Серьезным испытанием для Фернандо Алонсо становится сезон 2004, где предстояло «биться» с командой «Феррари» и Михаэлем Шумахером. Но и здесь испанец отличился, заняв 4 место, набрал 59 очков. В 2005 году молодой гонщик становится королем «Формулы-1», потеснив с пьедестала Шумахера, который 5 раз подряд завоевывал чемпионский титул. На следующий год Алонсо вновь занимает почетное место чемпиона, но уже на Гран-при Бразилии в конце сезона.
В сезоне 2007 испанский гонщик выступает за команду «McLaren». Этот год становится тяжелейшим испытанием на силу воли и выдержку. Дело в том, что руководство решило сменить напарника Фернандо, что стало огромной ошибкой в стратегии. В команде возникли скандалы, интриги и разбирательства, подстрекаемые новичком и его отцом. Дело дошло даже до суда, который привел к дисквалификации «McLaren».
После грандиозного скандала последующие два сезона гонщик провел в старой команде «Renault», но продвинуться дальше пятого места не смог. Хотя показал отличные результаты на Гран-при Сингапура и в Японии.
В 2010 году Алонсо перешел в «Ferrari» на место Кими Райкконена. Ради того, чтобы освободить место для Фернандо, контракт Ferrari с Райкконеном был расторгнут досрочно. Важную роль в организации перехода сыграл банк «Santander», личный спонсор Фернандо, который с того же года стал титульным спонсором «Ferrari».
Отличным моментом в карьере испанского пилота отмечен сезон 2011, когда Алонсо занял четвертое место в Сингапуре. Эксперты подсчитали, что в этом году Фернандо добрал недостающие баллы до 1000, при этом став вторым гонщиком в истории «Формулы».
Следующий сезон спортсмен ожесточенно соперничал с Феттелем, который опять обошел на финишной черте с разрывом в 3 очка. Испанцу присудили титул вице-чемпиона. В 2013 в итальянской конюшне опять произошли перемены, что очень не понравилось ведущему гонщику. Теперь в команду вернулся его давний соперник Кими Райкконен, но личная неприязнь не помешала занять 2 место и набрать 242 очка.
В 2015 гонщик оказался на скамейке запасных, так как на тестовых заездах в Барселоне попал в аварию и был госпитализирован с сотрясением мозга. Вторую часть сезона Алонсо преследовали постоянные неудачи с техникой, в результате чего за две гонки набрал только 11 баллов и не продвинулся по турнирной таблице.
Фернандо Алонсо принимал участие в гонке 500 миль Индианаполиса за за команду «McLaren-Honda» в 2017 году, но до финиша так и не добрался. В следующем году стал победителем гонки 24 часов Ле-Мана в составе Toyota. Его напарниками были Себастьен Буэми и Кадзуки Накадзима.
В 2018 году Фернандо Алонсо стал победителем гонки 24 часов Ле-Мана в составе Toyota. Его напарниками являлись Себастьен Буэми и Кадзуки Накадзима.
Фернандо Алонсо 15 мая 2024 года, попал в аварию в тестовом заезде перед гонкой «500 миль Индианаполиса». Испанский гонщик не справился с управлением на повороте и вылетел с трассы. Болид столкнулся с ограждениями по обе стороны дорожного полотна и лишился трех колес, но были сильно повреждены. В результате аварии не пострадал.
Рекорды Фернандо Алонсо в Формуле 1
Первый испанский гонщик, ставший чемпионом
Самый молодой гонщик, завоевавший поул-позишн (на Гран-при Малайзии-2003 в возрасте 21 года 236 дней)
Самый молодой гонщик, финишировавший на подиуме (на Гран-при Малайзии-2003 в возрасте 21 года 237 дней)
Самый молодой гонщик, одержавший победу (на Гран-при Венгрии-2003 в возрасте 22 лет 26 дней)
Самый молодой гонщик, установивший быстрый круг (на Гран-при Канады-2003 в возрасте 21 года 321 дня)
Стал третьим в списке самых молодых гонщиков, дебютировавших в чемпионате (на Гран-при Австралии-2001 в возрасте 19 лет 218 дней)
Самый молодой чемпион мира (24 года 59 дней в сезоне-2005)
Самый молодой двукратный чемпион мира (25 лет 85 дней в сезоне-2006)
Интересные факты о Фернандо Алонсо
Владеет 4 языками: французский, испанский, немецкий, итальянский.
В 2012 сделал татуировку в честь «Хагакурэ», которая расположена вдоль позвоночника.
В «Камеди Клаб» появилась песня про Фернандо Алонсо.
Личная жизнь Фернандо Алонсо
Отец — Джона Луис Алонсо.
Мать — Ана Алонсо.
Сестра — Лорена.
Гражданская жена — Ракель дель Росарио (с 17 ноября 2006 по декабрь 2011), солистка испанской группы El sueño de Morfeo.
Гражданская жена — Дарья Капустина (с 2012 по осень 2015), модель.
С начала 2015 года встречался с испанкой Ларой Альварес. В феврале 2016 года объявили о разрыве своей помолвки, причиной стала нехватка времени у обоих.
Фернандо Алонсо
- Актер
- Дата и место рождения: 29 июля 1981 (37 лет), Овьедо, Астурия, Испания.
Участвовал 1
Его коллеги по цеху
- Фернандо Алонсо — испанский автогонщик, двукратный чемпион мира серии Формула-1, актер. Его первый фильм был снят в 2011 году. Работает в жанре: мультфильм, комедия, приключения. Особую популярность Фернандо Алонсо принесла работа над фильмом: «Тачки 2».
Фильмография Фернандо Алонсо / Fernando Alonso
- Актер
- Тачки 2 (2011)Cars 2… Fernando Alonso (voice: Spanish release)
- Актер: Играет самого себя
- Murray Walker: Life in the Fast Lane (ТВ, 2011)… играет самого себя, в титрах не указан
- 60-я годовщина Формулы 1 (ТВ, 2011)Formula 1’s 60th Anniversary: Plus Ça Change… играет самого себя — World Champion 2005, 2006, и хроника
- Лучшие моменты «Я знаю, что вы сделали» (видео, 2009)Los mejores momentos de ‘Sé lo que hicisteis’… играет самого себя, хроника
- Формула 1: BBC Sport (сериал, 2009 – . )Formula 1: BBC Sport… играет самого себя
- Luck Does Not Come Into It… (видео, 2008)… играет самого себя
- 66-е Гран-при Монако (ТВ, 2008)66th Grand Prix of Monaco… играет самого себя — Driver — #5 Renault
- Kimi Made It at Last! (видео, 2007)… играет самого себя
- Tvist (сериал, 2005 – 2011)… играет самого себя, хроника
- Топ Гир (сериал, 2002 – . )Top Gear… играет самого себя, в титрах не указан
- ITV — Formula One (сериал, 1997 – 2008)… играет самого себя
- Бешеные псы (сериал, 1996 – 2010)Caiga quien caiga… играет самого себя
Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо родился в Испании 29 июля 1981 года. Семья мальчика не владела миллионами, зато в полной мере одарила вниманием и лаской. Хосе Луис (папа) работал взрывотехником, а Анна Диас(мама) – продавцом в магазине. У Фернандо есть старшая сестренка, для которой отец на восьмилетие собственными руками соорудил карт.
Фернандо Алонсо в детстве
Девочку не заинтересовал такой подарок, зато маленький братик не отходил от красно-белой машинки. Отец понял, что у сына присутствуют задатки гонщика. Он в этом убедился после того, как малыш уверенно сел за руль и прокатился на карте, хотя ему исполнилось только 3 года. Старший Алонсо считает этот момент в биографии Фернандо отправной точкой в мир спорта.
Хосе Луис увлекался картингом и даже периодически участвовал в любительских заездах. Постарался привить эту страсть и собственному ребенку. И это однозначно удалось. Мальчик рос спокойным и послушным, а волю чувствам и эмоциям давал за рулем карта. Мама радовалась отличным оценкам сына, а отец невероятным способностям к пилотированию. Родителей беспокоило только то, что Фернандо старался выжать из машины скоростной максимум, давя на газ до упора.
Маленький чемпион Фернандо Алонсо
Начальное образование астуриец получил в «Santo Ángel de la Guarda», где обучался с 4 до 14 лет. После школы способный юноша отправился в институт «Leopoldo Alas Clarín de San Lázaro». Педагоги вспоминают застенчивого студента только хорошими словами, но сожалеют, что он не закончил высшее учебное заведение из-за увлечения спортом.
Первое время юный испанец участвовал в соревнованиях, проходящих в родном городе. За три года мальчишка так развил талант, что уже уверенно обгонял и сверстников, и даже подростков. Первый успех пришел к вундеркинду в семилетнем возрасте, кода он выиграл «Чемпионат Астурии», финишировав первым в восьми гонках.
После такой блестящей победы начинается триумфальное шествие Алонсо по всей территории Испании, где собирает все возможные награды и кубки. Противостоять талантливому юноше не смог никто. Уже в 12 лет выиграл картинговый чемпионат Испании, причем последующие пять лет все победы опять же принадлежали Фернандо.
Молодой гонщик Фернандо Алонсо
1997 год принес юному гонщику победу в испанской серии «Интер-А» и титул чемпиона в Италии. Проявив талант в международной серии, был замечен Андрианом Кампасом, бывшем гонщиком, но действующим менеджером команды «Nissan». Андриан пригласил Алонсо в собственную команду и не прогадал. Юноша, пересев из карта в гоночный болид, сразу же доказал все, на что способен.
Юный испанец выиграл 6 раз из 9 заездов в Европейском чемпионате «Формулы-Nissan», став вице-чемпионом. В следующем году Фернандо участвует в «Формуле-3000», где соперниками становятся бывалые гонщики. Выступая за команду «Astromega», опережает всех в последней гонке и становится четвертым по итогам общего зачета года.
Дебютный заезд Алонсо в «Формуле-1» состоялся в австралийском Альберт-парке в 2001, когда юношу перевели из тест-пилотов в боевой состав «Минарди». В этот момент ему только исполнилось 19 лет. Талантливому гонщику достался аутсайдерский болид, поэтому набрать очков и выйти в лидеры не получилось. На фоне напарников смотрелся достаточно хорошо и даже не уступал по эффектности заездов Кими Ракконену и Хуану-Пабло Монтойи.
Фернандо Алонсо в первом сезоне «Формулы-1»
Успехи талантливого пилота не остались не замеченными директором команды «Renault F1» Флавио Бриаторе, который назначил его третьим пилотом. Сезон 2002 года гонщик не любит вспоминать, так как вынужден быть запасным у Дженсона Баттона и Ярно Трулли. Но в 2003 юношу переводят в основной состав, где тот раскрывает потенциал и доказывает, что роли второго плана не интересны. Это доказывает гонка в Малазии и заслуженный поул, а также второе место в испанском заезде и триумф на Хунгароинге в Венгрии. Сезон был закончен получением 6 места в личном зачете.
Серьезным испытанием для Фернандо Алонсо становится сезон 2004, где предстояло «биться» с командой «Феррари» и Михаэлем Шумахером. Но и здесь испанец отличился, заняв 4 место, набрал 59 очков. В 2005 году молодой испанец становится королем «Формулы-1», потеснив с пьедестала Шумахера, который 5 раз подряд завоевывал чемпионский титул. На следующий год (2006) Алонсо вновь занимает почетное место чемпиона, но уже на Гран-при Бразилии в конце сезона.
В сезоне 2007 испанский гонщик выступает за команду «McLaren», контракт с руководством которой подписал еще в 2006 году. Этот год становится тяжелейшим испытанием на силу воли и выдержку. Дело в том, что руководство решило сменить Педро де ля Росу (напарника Фернандо) на Льюиса Хэмилтона, что стало огромной ошибкой в стратегии. В команде возникли скандалы, интриги и разбирательства, подстрекаемые новичком и его отцом. Дело дошло даже до суда, который привел к дисквалификации «McLaren». Фото заседаний и тяжб облетели интернет. Внутренние проблемы коллектива сильно помешали Алонсо в заездах, поэтому, по итогам года, испанцу досталось только третье место и 109 очков.
После грандиозного скандала последующие два сезона гонщик провел в старой команде «Renault», но продвинуться дальше пятого места не смог. Хотя показал отличные результаты на Гран-при Сингапура и в Японии. Правда и этот год не обошелся без скандала, в котором теперь был замешан Флавио Бриаторе (руководитель команды), подстроивший аварию на Гран-при. Разбирательство закончилось отставкой и пожизненной дисквалификацией менеджера.
2010 год ознаменован для популярного испанца переходом в «Феррари», которая ради этого досрочно расторгла контракт с Кими Райкконеном. Сильным соперником оказался Себастьян Феттель, не пропустивший Алонсо на подиум чемпиона, заработав на 4 балла больше. Кстати, на этих гонках за заездами постоянно наблюдала жена Феттеля – Ханна Пратер.
Отличным моментом в карьере испанского пилота отмечен сезон 2011, когда он занял четвертое место в Сингапуре. Эксперты подсчитали, что в этом году Фернандо добрал недостающие баллы до 1000, при этом став вторым гонщиком по этому показателю в истории «Формулы».
Следующий сезон спортсмен ожесточенно соперничал с Феттелем, который опять обошел на финишной черте с разрывом в 3 очка. Испанцу присудили титул вице-чемпиона. В 2013 в итальянской конюшне опять произошли перемены, что очень не понравилось ведущему гонщику. Теперь в команду вернулся его давний соперник Кими Райкконен, но личная неприязнь не помешала занять 2 место и набрать 242 очка.
2014 год ожидался быть довольно взрывоопасным из-за соперничества финна и испанца, но ничего не случилось. Фернандо Алонсо весь период удерживает лидирующие позиции и отдаляет соперника от титула чемпиона, а сам дважды занимает призовые места. В конце сезона объявляет о возвращении в «McLaren». Как говорят болельщики, это произошло из-за сложных межличностных отношений внутри конюшни.
Фернандо Алонсо в шлеме
В 2015 гонщик оказался на скамейке запасных, так как на тестовых заездах в Барселоне попал в аварию и был госпитализирован с сотрясением мозга. Вторую часть сезона Алонсо преследовали постоянные неудачи с техникой, в результате чего за две гонки набрал только 11 баллов и не продвинулся по турнирной таблице. 1 место досталось Нико Росбергу на «Мерседес AMG», 2 – Льюис Хемилтон, а 3 – Даниэль Рикардо на «Инфинити».
В 2016 гран-при испанец участвовал только в первых заездах, после чего попал в аварию и опять оказался на скамейке запасных. Зато успел опередить Дженсона Баттона на 54 балла.
Личная жизнь
Знаменитый испанский гонщик предпочитает не афишировать личную жизнь, но журналисты найдут лазейку, чтобы разузнать подробности биографии звезды. Как только появились слухи, что у Алонсо завязался роман с русской моделью Дашей Капустиной, пресса кинулась разыскивать подтверждающие факты. Практически сразу обнаружился Инстаграм Даши, который посвящен жениху (Фернандо).
Фернандо Алонсо и Даша Капустина
Пара состояла в отношениях 3 года и распалась по инициативе мужчины. Через месяц после разрыва с Капустиной красавец знакомится с моделью Ларой Альварес. Пару лет пресса старательно пыталась «поженить» молодых людей, но в 2016 возлюбленный разорвали отношения. Причиной случившегося стали разные взгляды на жизнь и тяжелые рабочие графики. На последних фото Лары видно, что на пальчике больше не красуется обручальное колечко.
Фернандо Алонсо сейчас
Сейчас гонщик живет в Мельбурне, где проходит предсезонные тесты перед Гран-при 2017. В этом сезоне будет выступать за команду «McLaren-Honda».
Фернандо Алонсо в 2017 году
Из последнего интервью стало известно, что гонщик надеется на то, что в первом заезде будет дождь. Причина банальна – считает свой болид недостаточно конкурентоспособным и уповает на непогоду.
Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо родился 29 июля 1981 года в испанском городе Овьедо в семье продавца Анны Диас и взрывотехника Хосе Луиса, который на 8-летие своей старшей дочери подарил ей самостоятельно сооруженный карт. Девочка не заинтересовалась этим подарком, а ее маленькому брату красно-белая машина очень понравилась.
Хосе почувствовал, что его сын в будущем может стать гонщиком. В трехлетнем возрасте Фернандо уселся в карт и покатался на нем, после чего его родителям стало понятно настоящее призвание своего сына.
Отец Алонсо занимался картингом. Он был частым участником любительских заездов. Его увлечение перешло и к сыну. Послушный и спокойный в повседневной жизни ребенок становился эмоциональным, когда садился в карт. В школе Фернандо учился хорошо, а после уроков занимался пилотированием. Родители немного переживали за сына, так как он всегда любил ездить на высоких скоростях.
С четырех до четырнадцати лет Фернандо ходил в школу Санто-Анжел-де-ла-Гуарда. Затем он стал студентом института Леопольдо-Алас-Кларин-де-Сан-Лазаро, но молодой человек бросил его ради спорта.
Сначала он принимал участие в турнирах, которые проходили в Овьедо. В 7 лет Алонсо стал победителем Чемпионата Астурии, а через 5 лет – испанского первенства по картингу, на котором он был лучшим до 17-летнего возраста.
Взрослый спорт
В 1997 году Фернандо выиграл испанскую серию «Inter-A» и стал чемпионом итальянского первенства, где его заметил бывший гонщик, менеджер команды «Ниссан» Андриан Кампас. Он сделал предложение Фернандо и тот оказался в его команде, только теперь он принимал участие в соревнованиях на гоночном болиде.
Алонсо стал одним из победителей европейского первенства «Формула-Ниссан». Он занял второе место. Затем его ждал турнир «Формула-3000», в котором гонщик участвовал в составе команды «Астромега». В общем зачете года Алонсо оказался на четвертой позиции.
В знаменитых гонках «Формула-1» Фернандо дебютировал в 2001 году. Турнир проходил в Австралии на территории Альберт-парка. Девятнадцатилетний гонщик впервые участвовал в боевом составе команды «Minardi».
Успешный гонщик
Флавио Бриаторе взял Алонсо в качестве третьего пилота в свою команду «Рено Ф1». В 2003 году он начал выступать в основном составе и оказался на втором месте испанского турнира, а затем стал победителем венгерского Хунгароинга. По итогам сезона Фернандо занял шестое место.
В 2005 году Алонсо победил на «Формуле-1». Его главным соперником за титул короля знаменитой гонки был сам Михаэль Шумахер. В следующем году он выиграл бразильское Гран-при.
В 2007 году Фернандо оказался в команде «МакЛарен», а в 2008-2009 годах выступал за «Рено», после чего перешел в «Ferrari». В 2014 году Алонсо вернулся в «МакЛарен».
Личная жизнь
О личной жизни знаменитого испанского гонщика мало что известно. Одно время в прессе писали, что его девушкой является российская модель Даша Капустина, с которой Фернандо встречался в течение трех лет, после чего разорвал с ней отношения. Затем его возлюбленной была модель Лара Альварес, но в 2016 году пара разошлась.
Алонсо хорошо разговаривает на итальянском, английском, французском и испанском языках.
Фернандо Алонсо: «Ferrari – это образ жизни»
Накануне Гран При Испании Фернандо Алонсо дал интервью журналистам итальянской Corriere della Sera…
Вопрос: О чем бы вы сами хотели спросить у Фернандо Алонсо?
Фернандо Алонсо: О чем бы я хотел спросить Алонсо, если бы был журналистом? Понятия не имею.
Вопрос: Статус гонщика Ferrari поможет вам или станет дополнительным прессингом в Барселоне?
Фернандо Алонсо: Это позитивный фактор, это преимущество. У болельщиков серьёзные ожидания, и мы сделаем всё, чтобы их не разочаровать. В Барселоне это поможет тормозить на пять метров позже и разгоняться на две секунды раньше.
Вопрос: Вы застраховали большие пальцы рук на 10 миллионов Евро, как пианист. Пианист в Формуле 1…
Фернандо Алонсо: У Banco Santander есть страховой бизнес, а я – их представитель. К тому же гонщики активно используют большие пальцы.
Вопрос: Переживаете по поводу последствий возможной аварии?
Фернандо Алонсо: Я не думаю об этом. Я знаю, что должен сохранять спокойствие, поскольку результат моей работы зависит от физической формы. Страх всегда присутствует в нашей жизни, но на трассе вы думаете только о том, как добиться большего и подняться на вершину.
Вопрос: Вы фаталист?
Фернандо Алонсо: Мы хозяева своей судьбы, но если я допустил фальстарт на старте в Китае, то это произошло из-за моей ошибки – судьба к этому не имеет отношения.
Вопрос: Что приходит после подобных ошибок?
Фернандо Алонсо: Разочарование. Вы думаете и делаете выводы. Вы не можете сдаться, поэтому нужно уметь оставлять ошибки позади.
Вопрос: Вы – отличный гонщик, Ferrari – потрясающая команда. Можно ли сказать, что однажды вы обязаны были встретиться?
Фернандо Алонсо: Не знаю, нужно ли говорить о моих качествах, но я разделяю страсть к гонкам, которая есть у Ferrari. Работа с более спокойной командой кажется немного странной, а тот факт, что в Ferrari сейчас выступают два гонщика с латиноамериканским темпераментом, ещё больше меня мотивирует.
Вопрос: Можно ли сказать, что до перехода в Ferrari вы теряли время?
Фернандо Алонсо: Прежде мы двигались параллельно, но не могу сказать, что я терял время – я не выиграл титул в McLaren, как и в последние два сезона с Renault, но сегодня я в лучшей форме, чем в 2006-м. Ferrari выиграла титул в 2007-м с Райкконеном, Кубок Конструкторов в 2008-м, а в 2010-м мы встретились, поняв, что готовы к борьбе ещё лучше, чем прежде.
Вопрос: В Маранелло вы получаете те эмоции, на которые рассчитывали?
Фернандо Алонсо: Нет, они другие – всё оказалось лучше, чем я рассчитывал. Я думал, что подписываю контракт с сильной командой, в которой смогу реализовать свой потенциал, но Ferrari – это гораздо больше, это страсть, философия, образ жизни. Это совершенно другие эмоции.
Вопрос: Нужно сказать, что Михаэль Шумахер помог вам адаптироваться, подписав контракт с другой командой – многие болельщики посчитали себя обманутыми…
Фернандо Алонсо: Возможно, мы стали немного свободнее.
Вопрос: Какой Алонсо скрывается за визором шлема?
Фернандо Алонсо: Спокойный, симпатичный. И романтичный. Никаких особенностей, я – нормальный парень. Я застенчив и не скрываю этого, но иногда наружу выходит настоящий испанец.
Вопрос: Застенчивость не мешает работе?
Фернандо Алонсо: Она уходит, когда я надеваю шлем.
Вопрос: Вы защищаете свою частную жизнь?
Фернандо Алонсо: Да, я не люблю, когда кто-то касается моей личной жизни. Дело в характере, в воспитании – родители научили меня видеть границу между трассой и домом. Интерес к Фернандо Алонсо должен заканчиваться днём в воскресенье, после финиша гонки.
Вопрос: Что вам не нравится в Формуле 1?
Фернандо Алонсо: Не нравятся манипуляции имиджем гонщика, когда в итоге люди могут сделать неверные выводы.
Вопрос: Ваши успехи стали частью многочисленных побед испанских спортсменов…
Фернандо Алонсо: Я принадлежу к поколению, которое выросло в стране, изменившейся за последние годы. Мы действительно добились серьёзных успехов в спорте – только в теннисе у нас сегодня на 2000% больше кортов.
Вопрос: Но у Испании был и доктор Фуэнтес, снабжавший велосипедистов допингом…
Фернандо Алонсо: У каждой нации, у каждого спорта есть свой Фуэнтес. Давайте оценивать позитивные моменты.
Вопрос: Испанец в Италии – каково это?
Фернандо Алонсо: У испанцев и итальянцев схожий образ жизни, мы любим праздники, нам нравится весело проводить время, но по отношению к работе мы так же профессиональны, как и более спокойные народы Северной Европы.
Вопрос: Вы ощущаете разделение Италии на Север и Юг?
Фернандо Алонсо: Напротив, я вижу объединение. Не забывайте, что я родился в стране, где есть баски, каталонцы и даже астурийские сепаратисты.
Вопрос: Что вы думаете о короле Испании? Его можно считать испанцем третьего тысячелетия?
Фернандо Алонсо: Молодежь его уважает, но почти не обращает внимания. Это институт власти, к которому больше привыкли наши родители, хотя лично на меня Хуан-Карлос производит очень хорошее впечатление – я сторонник традиционализма.
Вопрос: Для вас Флавио Бриаторе – больше, чем друг, скорее отец…
Фернандо Алонсо: Да, представить это весьма непросто.
Вопрос: Вы сами не собираетесь стать отцом?
Фернандо Алонсо: Мы говорили об этом с Ракель и решили, что момент сейчас не самый подходящий. И у меня, и у неё есть работа – она даёт по 40-50 концертов каждый год, а семья требует отречения, и вернуться назад уже невозможно. Пусть всё решится само собой, пусть решит судьба.
Вопрос: Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы изменили?
Фернандо Алонсо: В мире нет баланса между бедностью и богатством, 99% хотели бы решить эту проблему, и я не думаю, что буду оригинален.
Вопрос: Как выиграть чемпионат мира?
Фернандо Алонсо: Сначала нужно разработать хорошую машину, потом – планомерно двигаться вперёд, хотя сейчас возможности для развития весьма ограничены. Чтобы выигрывать гонки, нужна удача, многое должно совпасть.
Вопрос: Гонщик имеет значение?
Фернандо Алонсо: Многое зависит от команды, от организации работы на базе и трассе. Гонщик имеет меньший приоритет, но он должен быть быстр и стабилен. Не стоит в каждую секунду выкладываться на 100%, но работать на 98% вы обязаны в любых обстоятельствах.
Вопрос: Red Bull, Ferrari, McLaren – это верная расстановка сил в текущем сезоне?
Фернандо Алонсо: Машины Red Bull очень быстры и имеют преимущество в квалификации, но мы можем бороться с ними в гонке. В McLaren умеют добиваться серьёзного прогресса по ходу сезона, но здесь и мы не уступаем. Получается, Ferrari – фаворит чемпионата.
Вопрос: Вернёмся к Шумахеру. Вас удивил его контракт с Mercedes?
Фернандо Алонсо: Да, но ещё больше я удивлён его решением вернуться. Учитывая достижения, он мог спокойно жить дальше.
Вопрос: После гонки в Китае вас критиковали за то, что при въезде на пит-лейн вы атаковали и опередили Фелипе Массу. Сейчас вы повторили бы это снова?
Фернандо Алонсо: Безусловно.
Вопрос: Какие два гонщика могут стать проблемой для пары Алонсо – Масса?
Фернандо Алонсо: Мы с Фелипе дополняем друг друга. Я что-то теряю в поворотах, он находит на некоторых секторах. Кто может стать проблемой? Баттон и Хэмилтон.
Вопрос: Кого вам нравится обгонять?
Фернандо Алонсо: Всегда приятно обгонять Шумахера – вы потом неделю об этом пишете.
Вопрос: Вы не хотели бы дать совет Валентино Росси? Похоже, он не перестал думать о Формуле 1…
Фернандо Алонсо: Валентино – первый номер в мотогонках, никто не может с ним сравниться. Думаю, переход в ралли или в Формулу 1 не стал бы проблемой, но у меня нет советов. Я буду рад, если он к нам присоединится.
Вопрос: Испанцы и итальянцы очень религиозны, в Италии даже есть Римский Папа. А вы религиозны? Как вы относитесь к Богу?
Фернандо Алонсо: Я никогда не искал Бога. Позвольте мне повторить это снова – если вы попадаете в авиакатастрофу и умираете, то не потому, что кто-то призвал вас на небеса.
Клара Алонсо, биография, новости, фото
Имя: Клара Алонсо (Clara Alonso)
День рождения: 2 февраля 1990 (29 лет)
Место рождения: г. Росарио, Аргентина
Рост: 170 см Вес: 52 кг
Восточный гороскоп: Лошадь
Категория: Иностранные актеры
Биография Клары Алонсо
Детство и семья Клары Алонсо: первые шаги на сцене
После окончания девяти классов Клара Алонсо поступила на учебу в «Institute Inmaculada de Castelar», где впервые стала выступать с различными музыкальными и театральными номерами. Некоторое время спустя успехи симпатичной аргентинской девушки отметили продюсеры театра «Бродвей-Стрит», которые очень скоро предложили Кларе место в одной из своих постановок.
В этом месте девушка приобрела необходимый опыт и стала всерьез подумывать о том, чтобы посвятить всю свою жизнь театру и музыке. Следуя за своей мечтой, в середине 2007-го года девушка оказалась на кастинге проекта High School Musical: La Selección (Выбор). Исполнив перед членами компетентного жюри несколько зажигательных композиций, девушка произвела хорошее впечатление на судей и уже очень скоро оказалась в числе двадцати участников реалити-шоу.
Проект вышел в эфир на Канале 13, а некоторое время спустя стал транслироваться еще и на Disney Chanel Argentina. В рамках данной передачи зрители и члены жюри выбирали лучшего молодого артиста страны, однако нашей сегодняшней героине получить это почетное звание не посчастливилось. Клара Алонсо выбыла из проекта на десятой неделе (примерно середина шоу), но, несмотря на этот факт, все-таки получила приглашение отправиться вместе с другими участниками в затяжное турне по городам Аргентины и некоторых других прилегающих государств.
Карьера Клары Алонсо: актриса, певица и телеведущая
В 2007-м году наша сегодняшняя героиня впервые появилась на экране в качестве репортера телепередачи Zapping Zone. В 2008-м году, вместе с еще одной аргентинской звездой Даниэлом Мартинсом, девушка стала постоянной ведущей этого шоу. Проект имел большой успех, а потому очень скоро Клара Алонсо превратилась в настоящую звезду не только в родной Аргентине, но и в других государствах Латинской Америки – Колумбии, Перу, Венесуэле, Уругвае, Чили и некоторых иных странах.
Во второй половине 2008-го года девушка появилась в качестве приглашенной звезды на проекте «Игры канала Дисней». В рамках данного спортивно-развлекательного шоу девушка участвовала вместе с другими южноамериканскими звездами и в итоге заняла вместе со своей командой третье место.
Примерно в этот же период Клара Алонсо записала совместно с другой молодой знаменитостью Софи Оливер Санчез песню «A mi alrededor», которая стала настоящим хитом в Новом Свете.
В 2008-м году наша сегодняшняя героиня поучаствовала в озвучивании американского мультфильма «Феи», а два года спустя также выступила в качестве актера озвучивания еще в мультсериале «Рыбология».
В том же 2010-м году актриса приняла участие в новом проекте канала Дисней – молодежном сериале «Highway: Rodando la aventura». Роль чудаковатой перфекционистки Клары, буквально помешанной на борьбе с микробами, принесла юной аргентинской знаменитости новую толику популярности.
Впоследствии девушка стала часто работать в качестве фотомодели, а также телевизионной актрисы. Одной из наиболее ярких работ этого периода для Клары Алонсо стал бразильский сериал «Cuando toca la campana», в котором молодой знаменитости пришлось играть на португальском языке!
Однако успех сериала в конечном итоге стал прекрасной наградой за долгие труды. В 2011-м году наша сегодняшняя героиня объявила о том, что уходит из проекта Zapping Zone и будет планомерно выстраивать карьеру актрисы. Подобный шаг показался многим рискованным, но Клара Алонсо не прогадала.
Фернандо Алонсо
двукратный чемпион мира Формулы 1 2005-2006 гг.
Фернандо Алонсо (Fernando Alonso) — испанский гонщик Формулы 1, двукратный чемпион мира. Фернандо Родился в 1981 году в городе Овьедо. Занимается картингом с трех лет. В 1994-1997 годах Алонсо подряд выиграл три чемпионата Испании по картингу, а в 1996-м году стал чемпионом мира по картингу. В 1999 году Фернандо Алонсо дебютировал в чемпионате Euro Open by Nissan в составе команды Адриана Кампоса.. Одержав 6 побед в 15 гонках, он выиграл чемпионский титул с первой попытки. В 2000 году Алонсо перешел в Формулу 3000, где выступал за команду Astromega. Испанец не слишком удачно начал сезон, и не набрал ни одного очка в первых шести гонках. Однако, на двух последних этапах он завоевал второе и первое место, что позволило ему занять четвертое место в общем зачете. Фернандо Алонсо дебютировал в Формуле 1 в 2001 году в составе команды Minardi. Болид маленькой итальянской команды не позволял бороться за очки, но испанец отлично зарекомендовал себя , особенно на фоне своих напарников. В следующем сезоне он перешел на должность тест-пилота Renault, а еще через год стал основным пилотом французской команды. В составе Renault Фернандо Алонсо одержал свою первую победу в 2003-м году, а в 2005-2006 выиграл два чемпионских титула, став в свое время самым молодым чемпионом мира и самым молодым двукратным чемпионом мира Формулы 1. В 2007 году Алонсо перешел в McLaren, но шпионский скандал и разладившиеся отношения с напарником и руководством команды вынудили его покинуть британскую команду, и он вернулся в Renault, где выступал в сезонах 2008-2009 гг. В 2010-м году Фернандо Алонсо перешел в Ferrari, и одержал победу на своей дебютной гонке за итальянскую команду. Дважды, в 2010-м и 2012-м Алонсо боролся за титул и имел шансы на победу в чемпионате до конца последней гонки чемпионата, но в конечном счете, победу одерживали соперники из Red Bull во главе с Себастьяном Феттелем. В конце сезона-2014 Фернандо Алонсо объявил о своем уходе из Ferrari в McLaren-Honda. Первый сезон в новой команде не принес ему успеха — болид McLaren-Honda оказался слишком медленным и крайне ненадежным. По ходу сезона испанцу всего лишь несколько раз удалось зацепиться за очки, но он продолжает верить в потенциальные возможности дуэта McLaren и японских мотористов из Honda. Прогресс, которого удалось добиться McLaren по ходу сезона-2016 стал тому подтверждением. В 2006 году Фернандо Алонсо женился на испанской певице Ракель дель Росарио. Поначалу они жили в Оксфорде, а затем переехали в Швейцарию. В феврале 2010-го Алонсо переехал в Лугано — город, граничащий с Италией, чтобы быть ближе к коллегам из Ferrari. Зимой того же года, Фернандо вернулся в родной город Овьедо, чтобы быть ближе к семье и друзьям, что стоило ему около 50 миллионов фунтов стерлингов из-за испанских налогов. В 2011 году он публично объявил о разводе с Ракель дель Росарио. Некоторое время Фернандо Алонсо встречался с российской моделью из Владивостока Дарьей Капустиной, но позже они объявили о прекращении отношений.
Фернандо Алонсо женитсяОдин из самых красивых гонщиков в мире сделал предложение своей девушке Двукратный чемпион «Формулы-1», пилот McLaren Фернандо Алонсо обручился со своей подругой, телеведущей Ларой Альварес. Новость не стала сюрпризом для поклонников спортсмена, так как слухи о скорой помолвке начали ходить еще прошлым летом. В итоге Алонсо сделал предложение Альварес на днях на одном из курортов. Для 29-летней Лары предстоящий брак станет первым, что до 34-летнего Фернандо, он во второй половине нулевых, с 2006 по 2011 годы, был женат на Ракель дель Росарио, вокалистке группы El sueño de Morfeo. После расставания гонщик не разочаровался в институте брака и теперь готов связать свою жизнь с Альварес, хотя встречается с нею лишь год. Между браком и нынешними отношениями у спортсмена был трехлетний роман с российской моделью Дарьей Капустиной. Лара Альварес же ранее встречалась с футболистом мадридского «Реала» Серхио Рамосом. Фернандо Алонсо и Лара Альварес Как сообщают испанские СМИ, свадьба должна состояться в конце этого года и будет довольно камерной: пара сочетается браком в Дубае или на Мальдивах в присутствии родных и друзей. Кроме того, по информации таблоидов, Лара ждет ребенка, срок беременности неизвестен.
Фернандо Алонсо проживает в Оксфорде, Великобритания, имеет дом в Мон-Сюр-Ролль, возле озера Женева, Швейцария, живёт гражданским браком с певицей Ракель дель Росарио Масиас. Фернандо Алонсо фотография Начало карьерыФернандо родился 29 июля 1981 года в Овьедо, Астурия, Испания, младший ребёнок в семье со средним достатком. В детстве принимал участие в гонках на картах. Начав выступления в чемпионате Испании среди юниоров, завоевал четыре чемпионских титула — с 1993 по 1996. На следующий год Алонсо выиграл в национальной серии Интер-А, и завоевал вице-чемпионство в международной. Фернандо Алонсо фотография Адриан Кампос, известный гоночный менеджер и бывший гонщик Формулы-1. пригласил Алонсо в свою команду в мировой серии «Ниссан». В 1998 году Алонсо дебютировал в серии, выиграл уже во второй гонке, и, выйдя в лидеры на последней гонке, стал чемпионом. После этого испанец был замечен менеджерами Формулы-1 и провёл успешные тесты за «Минарди» в 2000 году. Тогда же Алонсо дебютировал за команду Astromega, дочернее подразделение «Минарди», в чемпионате Формула-3000, где выиграл последнюю гонку сезона в Спа и стал четвёртым в общем зачете по итогам года. В 2001 году Фернандо Алонсо был переведён из тест-пилотов в боевой состав команды «Минарди» Формулы-1. На момент дебюта ему ещё не исполнилось двадцати лет. Машина традиционного аутсайдера с прошлогодним двигателем Cosworth не позволила дебютанту набрать ни единого очка в первом сезоне. Тем не менее, Алонсо выглядел значительно быстрее в квалификациях и гонках, чем его партнеры Тарсо Маркес и Алекс Йонг. Несмотря на то, что успешный дебют испанца оказался «в тени» более ярких дебютов Хуана-Пабло Монтойи и Кими Райкконена, его успехи были замечены Флавио Бриаторе, директором новой заводской команды Renault F1. Бриаторе рассматривал возможность найма Фернандо в боевой состав, но в итоге сделал его третьим пилотом. Переход в RenaultВ сезоне 2002 года Фернандо не проводил гонок в Формуле-1, занимая позицию запасного пилота в «Рено», при Ярно Трулли и Дженсоне Баттоне. В скорости испанца Бриаторе уже не сомневался, и на следующий год он был переведён в основной состав, на место ушедшего в BAR Баттона. Алонсо с самого начала показал, что не будет играть вторую роль в команде: он завоевал поул-позишн в Малайзии, был вторым на домашней гонке, а в Будапеште одержал свою первую победу. Кроме того, его классифицировали третьим в Бразилии, однако тот подиум носил оттенок курьёза —- гонка проходила в дождь, и после аварии на 55-м круге Марка Уэббера на трассу уже была выпущена машина безопасности, но Алонсо не снизил скорость, и на полном ходу врезался в покрышку от разбитой машины Марка. Машина Фернандо ударилась в отбойник, отлетела в противоположную стену, а обломки буквально усыпали трассу. Гонку пришлось остановить, и на этот момент Алонсо оказался третьим. Впрочем, на подиуме Фернандо не оказалось —- он был отправлен в больницу с лёгким сотрясением мозга. После финиша фактический хозяин Формулы 1, Берни Экклстоун, выразил своё негодование по поводу поведения испанца. Но впоследствии у Алонсо было много ярких гонок, Берни сменил гнев на милость, а по итогам сезона Алонсо стал шестым и уверенно опередил своего партнера, опытного Ярно Трулли. Лучшие дня
В 2004 году, в условиях подавляющего превосходства «Феррари» Шумахера и Барикелло, Трулли смог оказать серьёзное сопротивление Алонсо. В первой половине сезона итальянец выглядел как минимум не хуже своего напарника, и даже одержал победу в Монако. Однако в планы Флавио Бриаторе это не входило, так как хотя он и был менеджером обоих гонщиков, его главным протеже всё же стал Алонсо. Отношения между Бриаторе и Трулли испортились, у Ярно начались проблемы с машиной, несколько раз он сходил по техническим причинам, а за три гонки до окончания чемпионата был и вовсе уволен из команды —- его место временно занял Жак Вильнёв. В итоге Алонсо вновь опередил Трулли в общем зачёте чемпионата, а на следующий сезон его напарником стал Джанкарло Физикелла. ЧемпионствоСезон 2005 года начался с победы Физикеллы, но затем Алонсо выиграл три гонки подряд, став безоговорочным лидером чемпионата. Его главным соперником стал Кими Райкконен на «МакЛарен», выигравший столько же гонок, сколько и испанец. Однако финн страдал от ненадежности машины, вынуждавшей его часто менять двигатель и, согласно новым правилам, откатываться на десять позиций на стартовой решётке. В то же время, «Рено» Алонсо не испытывало подобных проблем. Стабильность Фернандо была очень высока: из девятнадцати гонок 2005 года он не набрал очков только в трёх, и ещё в одной финишировал четвёртым — все остальные гонки были им доведены до подиума, в том числе семь побед. В результате, хотя в конце чемпионата Райкконен начал сокращать разрыв, стабильных финишей на втором-третьем местах Алонсо хватило, чтобы удержать лидерство и стать чемпионом досрочно. Благодаря своему титулу, Фернандо стал самым молодым чемпионом в истории Формулы-1 на тот момент и прекратил серию Михаэля Шумахера из пяти чемпионств подряд. Ещё до начала следующего года Алонсо удивил обозревателей, подписав контракт с командой МакЛарен на переход в неё через год. Однако это никак не повлияло на его выступления в 2006 году. Алонсо вновь вышел в лидеры с самого начала чемпионата. Он финишировал всякий раз не ниже второго места в первых девяти гонках, из которых им были выиграны шесть, из них четыре подряд. Вторая половина чемпионата сложилась для лидера «Рено» значительно хуже, вызвав интригу в чемпионате. Одержав семь побед, Михаэль Шумахер полностью отыграл отставание от испанца, который начал нередко испытывать механические проблемы. За две гонки до конца чемпионата, перед Гран-при Японии Михаэль и Фернандо сравнялись по очкам, причём немец числился лидером за счёт большего числа побед. Но Алонсо удалось победить в гонке, в то время как Шумахер сошёл из-за сгоревшего двигателя. Испанец выиграл свой второй подряд чемпионский титул, вновь одержав семь побед и набрав ровно на одно очко больше, чем в прошлом году. Переход в McLarenАлонсо за рулём болида McLaren на Гран-при Великобритании 2007 года Предварительный контракт Алонсо с командой Рона Денниса был подписан ещё в 2005 году, и на протяжении всего сезона-2006 и Фернандо и менеджеры «Рено» знали, что ему предстоит переход в другую команду. На момент подписания, и особенно после неудач «МакЛарен» в 2006 году, выбор чемпиона выглядел неудачным: McLaren Mercedes Райкконена не показывал прежней скорости и страдал от постоянных проблем с двигателем, в то время как «Рено» выглядели технически более сильными. Однако в межсезонье 2006—2007 годов инженеры «МакЛарен» значительно улучшили машину, и уже на межсезонных тестах Алонсо и его партнеры Педро де ля Роза и Льюис Хэмилтон не уступали пилотам «Феррари». Первые же гонки показали, что «Рено» значительно уступает в скорости новому «МакЛарен», который начал опережать даже «Феррари» Райкконена и Массы. Таким образом, в руках Алонсо снова оказалась машина топ-команды, позволяющая бороться за чемпионский титул. Партнером Алонсо изначально предполагался его соотечественник, другой испанец Педро де ла Роса. Однако перед началом сезона Рон Деннис принял решение перевести в боевой состав своего молодого тест-пилота, темнокожего британца Льюиса Хэмилтона. Дебютант оказался неожиданно сильным: во всех гонках первой половины сезона он финишировал на подиуме, трижды выиграл, и вскоре опередил Алонсо, возглавлявшего поначалу чемпионат. Партнер-новичок стал главным соперником в борьбе за титул чемпиона 2007 года для Алонсо. Это соперничество даже вылилось в протест, поданный Хэмилтоном против блокировки его в боксах во время квалификации в Венгрии. Вопреки указаниям шеф-механика McLaren, Алонсо не покидал позиции пит-стопа, из-за чего Льюис не успел выехать на свою последнюю попытку. В результате Фернандо был оштрафован лишением пяти мест на старте гонки. Отношения в команде обострились между Алонсо, Хэмилтоном и шефом McLaren Роном Деннисом, несмотря на попытки Рона примирить своих гонщиков. Это соперничество помешало McLaren выиграть чемпионский титул, который достался Кими Райкконену. Алонсо также сыграл важную роль в шпионском скандале вокруг McLaren и информации, получаемой ими из Ferrari. Фернандо передал суду свою e-Mail переписку с Педро де ля Росой. Педро пересылал своему партнеру схему распределения веса «Феррари», а когда Алонсо поинтересовался источником информации и её достоверностью, де ля Роза написал: «Это от Найджела Степни, шеф-механика Ferrari. Мне дает их Майк Кохлен, они со Степни друзья». Это письмо стало главной уликой против McLaren на суде и привело к дисквалификации команды и лишению её всех очков в кубке конструкторов. Рон Деннис обвинял Алонсо в шантаже этими сведениями. 2008—2009 Возвращение в РеноПосле всех конфликтов Алонсо с Mclaren в прессе стали часто фигурировать слухи о том, что Алонсо покинет McLaren до истечения контракта и вернётся в Renault. 2 ноября 2007 года это подтвердилось: команда McLaren объявила о расторжении контракта с Алонсо. 11 декабря Алонсо был объявлен в составе команды Renault на 2008 год. В сезоне 2008 года Алонсо вернулся в команду Рено, однако неудачи команды прошлого года продолжились и она не смогла вернуться в число лидеров. В 2008 году Фернандо так и не смог вмешаться в борьбу за чемпионство. На Гран-при Сингапура Алонсо одержал долгожанную победу в гонке, совершив прорыв с 15 места на старте. Год спустя, однако, выяснилось, что этим результатом он был во многом обязан сговору своего напарника Нельсиньо Пике и руководства команды, спровоцировавших появление на трассе машины безопасности сразу после пит-стопа Фернандо. Тем не менее, в Японии Фернандо уже без посторонней помощи повторил свой сингапурский успех, показав, что Renault вновь обретает былую форму. Под конец сезона Renault заметно прогрессировала и смогла наравне соперничать с Ferrari и McLaren, за последние 8 Гран-при года Фернандо набрал наибольшее количество очков среди пилотов и в итоге стал пятым в сезоне 2008 года. Развить успех в 2009 году не удалось. Новая машина, Renault R29, оказалась слабее предшественницы. Тем не менее, на квалификации Гран-при Венгрии Алонсо, впервые с Гран-при Италии 2007 года, заработал поул, но в гонке сошёл из-за потери плохо закреплённого колеса. Команда Renault была дисквалифицирована за эту оплошность на одну гонку, однако позже Апелляционный суд ФИА удовлетворил апелляцию команды, и заменил наказание на более мягкое. Концовка сезона прошла под знаком скандала по поводу преднамеренной аварии Пике на Гран-при Сингапура 2008 года, в результате которой Флавио Бриаторе был отправлен в отставку, а затем пожизненно дисквалифицирован. Свой подиум на Гран-при Сингапура Алонсо посвятил уходящему Флавио. Переход в FerrariВ 2010 году Алонсо перешёл в Ferrari на место Кими Райкконена, благодаря спонсорскому пакету банка Santander. Ради того, чтобы освободить место для Фернандо, контракт Ferrari с Райкконеном был расторгнут досрочно. Алонсо одержал победу в первой же гонке за итальянскую команду, Гран-при Бахрейна. Перед последней гонкой в сезоне находился на первом месте в личном зачете, однако, на Гран-При Абу-Даби приехал к финишу седьмым, тем самым упустив третий чемпионский титул.
Adblock detector
|
Добавить коммент