Александр Роднянский, биография, новости, фото
Имя: Александр Роднянский (Alexander Rodnyansky)
День рождения: 2 июля 1961 (57 лет)
Место рождения: Киев, Украина
Восточный гороскоп: Бык
Биография Александра Роднянского
Начало карьеры
Карьера продюсера
В 1999 году Роднянский спродюсировал популярный криминальный телесериал «День рождения Буржуя», где в главных ролях снялись Валерий Николаев и Ирина Апексимова.
В 2002 году Роднянский получил должность генерального директора телеканала СТС, а через 2 года под его руководством находился уже весь телевизионный холдинг StoryFirst Communications. С приходом Роднянского для канала началась новая эра. Драматический телесериал «Бедная Настя» 2003 года с Еленой Кориковой и Даниилом Страховым в главных ролях покорил миллионы телезрителей.
Очередным успехом Александра стал комедийный сериал «Моя прекрасная няня». За отношениями обаятельной домработницы и няни в исполнении Анастасии Заворотнюк и ее богатого начальника, которого сыграл Сергей Жигунов, следила вся страна.
С военного боевика «9 рота» (2005) о событиях в Афганистане началось плодотворное сотрудничество Роднянского с Федором Бондарчуком. Полный драматизма фильм стал триумфатором одних из главных российских кинофестивалей – «Ника» и «Золотой орел».
Мелодраматический телесериал того же года «Не родись красивой», в котором сыграли актеры Григорий Антипенко и Нелли Уварова, – тоже дело рук Роднянского. История о гадком утенке Кате Пушкаревой, ставшем прекрасным лебедем, не могла не полюбиться зрителю.
Каждый крупный проект Роднянского на СТС становился отдельным брендом. Молодежное «Кадетство», открывшее талант Александра Головина, юмористические «6 кадров» с Федором Добронравовым и, конечно же, ситком «Папины дочки» (2007) подняли российские телесериалы на новый уровень.
В 2008 году Александр вместе с Федором Бондарчуком и другими продюсерами выпустил фантастический боевик «Обитаемый остров» с Василием Степановым в главной роли – экранизацию одноименного романа братьев Стругацких. В 2009 году Роднянский покинул телеканал СТС, заявив, что он открыв к большому кино и новым телевизионным проектам.
С 2012 года началось сотрудничество Роднянского с американскими коллегами. В этом году он выступил в роли сопродюсера кинокартины «Машина Джейн Мэнсфилд», а через несколько месяцев пополнил свою фильмографию еще одним шедевром – фантастической драмой братьев Вачовски «Облачный атлас». На этот раз ему посчастливилось работать вместе с выдающимися режиссерами Ланой и Эндрю Вачовски. Кинокритики по достоинству оценили фильм, особо отметив игру актеров – Тома Хэнкса и Холли Берри.
В 2013 году Роднянский вновь сотрудничал с Федором Бондарчуком, на этот раз в проекте «Сталинград». Прорывом для российского кино стала спродюсированная маэстро драма «Дуэлянт» Алексея Мизгирева с Петром Федоровым и Владимиром Машковым в главных ролях.
Особняком в продюсерской карьере Роднянского стоит сотрудничество с выдающимся режиссером Андреем Звягинцевым. Вместе они уже получили две номинации на «Оскар» – за драмы «Левиафан» и «Нелюбовь». До этого в 2000 году другой продюсерский проект Роднянского удостоился подобной номинации – это драматический фильм о сталинских репрессиях «Восток-Запад» с Олегом Меньшиковым и Сергеем Бодровым в главных ролях.
Личная жизнь
Александр Роднянский сегодня
Один из последних продюсерских проектов Роднянского — драма Андрея Звягинцева «Нелюбовь» — получила номинацию на «Оскар» как «лучший фильм на иностранном языке».
В 2018 году вместе с Валерием Тодоровским Роднянский вошел в Экспертный совет Фонда кино.
Александр Роднянский
День рождения: 02.07.1961
Город: Киев, Украина
Семья: женат, двое детей
Официальные страницы и социальные сети
Роднянский Александр Ефимович – украинский, а также российский продюсер, режиссёр, медиа-менеджер и основатель канала «1+1». Является лауреатом многих кинематографических премий. С 1998 года – Заслуженный деятель искусств Украины.
Детство и юность
Появился на свет Александр в столице Украины, в семье кинематографистов. Отец мальчика, Ефим Наумович, работал киноинженером, а мать, Лариса Зиновьевна, возглавляла киностудию «Контакт». Отец настоял, чтобы сыну дали имя Александр, а фамилия мальчику досталась от дедушки – Роднянский.
После окончания школы молодой человек решил поступить в киевский театральный вуз имени Карпенко-Карого. В вузе Александр обучался на факультете кинорежиссуры в мастерской Заслуженного деятеля искусств УССР Соболева Феликса Михайловича (годы жизни – 1931-1984). В студенческие годы страстно увлекался документальными фильмами.
Профессиональная деятельность
После окончания вуза молодой человек в 1983 году стал работать на киностудии «Киевнаучфильм». Многие документальные картины Александра были отмечены разными престижными международными наградами. Среди его проектов особенно яркими являются: «Свидание с отцом», «Миссия Рауля Валленберга» и другие. С 1990 по 1994 год Александр работает документалистом на немецком канале «ZDF».
В 1995 году уже в Украине Александр являлся создателем телеканала «1+1», который под его руководством стал самым популярным на телевидении Украины. На канале впервые в Украине появились новые проекты: «СВ-шоу», «5 на 5», «Табу», «Телемания», а также зарубежные картины следующих режиссёров: Гринуэя, Скорсезе, Джармуша, Леоне и других.
Также на канале показывали известные американские сериалы: «Мелроуз плейс», «Беверли Хиллз 90210», «Династия» и многие другие популярные среди зрителей проекты. Телевизионные рейтинги канала очень быстро росли. В 1997 продюсер продал 30% канала европейской компании.
Роднянский в молодости
В 1998 году снял многосерийный проект о жизни в 90-ых годах – «День рождения Буржуя» (режиссёр фильма Анатолий Матешко). Кинопроект покорил телеаудиторию, которая составляла более 60%.
В 1999 году Александру предложили возглавить канал ОРТ, но он отказался. В 2002 он отказывается от должности генерального директора «1+1», но при этом продолжает быть генпродюссером. В 2008 году свои акции Александр продал компании СМЕ (за $220 млн.).
Интересные заметки:
С 2004 Александр возглавил канал «СТС » и запустил много рейтинговых сериалов, которые вывели «СТС» на главное место среди развлекательных каналов. Такими кинопроектами стали: «Не родись красивой», «Моя прекрасная Няня», «Бедная Настя» и другие.
В 2008 году Александр постепенно отходит от дел холдинга, на тот момент он стал крупнейшим европейским медиахолдингом в нескольких странах. С 2010 года возглавляет экспертный совет «Национальной Медиа Групп». Позже Александр занялся продюсированием многих полнометражных фильмов и сериалов, таких как:
- «Обитаемый остров»;
- «Водитель для Веры»;
- «Питер FM»;
- «Жара»;
- «9 рота».
С 2004 года возглавляет известный кинофестиваль «Кинотавр». После Александр ушёл работать в игровое кино.
Четыре картины его были номинированы на «Оскар», это кинопроекты: «1001 рецепт влюблённого кулинара», «Восток-Запад», «Левиафан» и «Нелюбовь». Под его продюсированием проходит множество громких картин, таких как «Машина Джейн Мэнсфилд», «Елена», «Город грехов», «Мачете», «Облачный атлас», «Сталинград», «Левиафан».
Александр Роднянский и Андрей Звягинцев на премии «Золотой глобус», Андрей Петрович получает награду за фильм «Левиафан»
В 2012 его единственным кинорежиссёрским проектом стал фильм «Безумно красивые». С 2016 в московской школе кино Александр работал на факультете «Продюсирование». В июне 2016 Александр стал членом Академии кинематографических искусств. На кино продюсер никогда не смотрел как на бизнес в чистом виде. В последние годы Александр продюсировал несколько громких кинопроектов:
- «Доктор Рихтер» (2017);
- «Демон революции» (2017);
- «Нелюбовь» (2017);
- «Человек, который удивил всех» (2018).
В 2024 году Александр планирует выпустить около десятка кинофильмов, которые продюсирует. Среди этих кинопроектов можно назвать: «Дочь рыбака» (режиссёра Исмаила Сафарали), «Дылда» (режиссёра Кантемира Балагова), «Девятая» (режиссёра Николая Хомерики) и другие.
Личная жизнь
Александр женат и имеет двоих детей. Его женой является Валерия Мирошниченко, кандидат технических наук. После переезда с мужем в Германию стала работать радиожурналистом. Ей называют журналисты блистательной интеллектуалкой. С того периода она работает с супругом. Она владеет производственной компанией.
Сына режиссёра и продюсера зовут, как и отца, Александром. На данный момент он занимается бизнесом. Окончил Лондонскую школу политических наук и экономики. Дочь Эля пошла по стопам отца и занялась продюсерской деятельностью. Училась девушка в Чикагском вузе.
Александр Роднянский: биография, личная жизнь, фильмография
Говорят, что любая вещь в его руках превращается в настоящий клад. Так и есть. Его первые документальные киноленты были отмечены наградами. Под его руководством один из национальных телеканалов вырвался в лидеры. Затем он занялся продюсированием художественных фильмов. Он обладатель престижных премий в области кино. А совсем недавно его включили в состав академии кинематографических искусств и наук в США. Речь идет об Александре Роднянском – популярном режиссере и продюсере.
Выбор был изначально предопределен
Роднянский Александр Ефимович появился на свет летом 1961-го в Киеве в кинематографическом семействе. Его маме в свое время удалось основать первую в независимой Украине негосударственную киностудию, которая занималась производством документальных фильмов. Помимо этого, семья Роднянских на тот момент жила в доме, который был расположен на территории одной из студий. Соответственно, Александр и его ровесники в детстве играли вовсе не игрушками, а мотками пленки. Также он со своими друзьями периодически смотрел новые неигровые киноленты. Собственно, поэтому, когда Роднянский оканчивал школу, его выбор уже был предопределен: он хотел заниматься исключительно документальным кино.
Я плохой актер
Александр Роднянский, биография которого стала предметом нашего обзора, поступил в киевский университет на факультет режиссуры. В период обучения он поставил спектакль «Трудно быть богом» Стругацких. Также, будучи студентом, ему пришлось выступать и на сцене. Но, по воспоминаниям продюсера, как артист он оказался неважным. Собственно, он сам признавался впоследствии: «Это были годы мучения. Я был бездарным актером». Его преподаватели рассказывали, что ему не удавалось вживаться в свои образы. И когда только начинался спектакль, он становился напряженным и нервным. Другое дело – режиссура.
Как бы то ни было, будущий продюсер окончил вуз с красным дипломом. Это было в 1983-м.
Первые шаги
После университета Роднянскому не пришлось искать работу. Его как молодого и перспективного режиссера сразу трудоустроили на студию «Киевнаучфильм». Именно там к нему пришла и слава. Подавляющее большинство кинокритиков по достоинству оценило его документальные работы. Так, лента под названием «Прощай, СССР. Фильм I. Личный» на поверку стала лидером по количеству врученных наград и премий. Другой фильм «Усталые города» был признан лучшим среди неигровых работ. А картина «Миссия Рауля Валленберга» получила премию от Европейской Киноакадемии.
Телеканал стал безусловным лидером
В конце 1990-го Роднянскому было предложено перейти работать на известный телевизионный канал Германии в качестве режиссера и продюсера. Таким образом, на протяжении почти четырех лет он занимался разработкой и продвижением новых немецких программ.
В 1994-м он вернулся на родину. Вернулся не просто так. Его задача – активное развитие украинского телевидения.
Уже в 1995-м Роднянскому удалось создать первый национальный канал. Он назывался «1+1». Александр Роднянский — продюсер, который смог внедрить здесь совершенно новые жанры и форматы телепрограмм. Также он решил запустить цикл западных сериалов. Так, украинским зрителям были показаны такие саги, как «Беверли Хиллз 90210», «Династия», «Мелроуз плейс». И, как результат, телепроект «1+1» стал безусловным лидером среди всех каналов страны.
Неожиданный поворот
Тем не менее через несколько лет Роднянский продал свои акции канала и решил вплотную заняться собственными кинопроектами. Так, он начал продюсировать новый сериал «День рождения буржуя». Риск был велик, но телепроект оправдал свои надежды. Фильм получил высокие рейтинги и весьма лестные отзывы.
А в начале 2002-го руководство российского канала «СТС» пригласило его на работу. Он принял предложение и прибыл в Москву. Таким образом, с легкой подачи Роднянского в эфир вышли такие многосерийные фильмы, как «Моя прекрасная няня», «Обитаемый остров», «Кадетство», «Не родись красивой». В итоге акции канала резко начали подниматься в цене. Также заметно увеличилось и количество телезрителей «СТС».
После таких результатов, спустя время, Роднянский стал руководителем всего холдинга «СТС-Медиа».
«Левиафан» претендовал на «Оскар»
Но через некоторое время Александр Роднянский решил выйти из состава директоров холдинга, сосредоточившись на продюсировании кино- и телеконтента.
Так, в 2013-м под его эгидой вышла картина «Сталинград» Ф. Бондарчука, которая стала самой кассовой за последние десять лет. Другая работа — «Левиафан» А. Звягинцева — и вовсе претендовала на американский «Оскар».
Александр Роднянский: личная жизнь
Несмотря на свою очевидную большую занятость, продюсеру удалось создать свою полноценную семью. Супруга Валерия Мирошниченко в свое время занималась химией и даже защитила кандидатскую диссертацию. Но спустя годы руководство радиостанции «Немецкая волна» пригласило ее работать. Заметим, чтобы овладеть новой профессией, ей пришлось поступать в один из немецких университетов.
Говорят, супруги Роднянские счастливы в браке. У четы двое детей. Сын окончил школу экономики в Великобритании и занимается бизнесом. Дочь учится в университете в Чикаго. Кстати, в этом учебном заведении преподавал бывший американский президент Барак Обама.
Перспективы
По словам Александра Роднянского, на данный момент он находится на новом этапе творческого развития. Этот период, как говорит он, достаточно необычный и интенсивный. Он признается, что ему приходится переживать множество неудач в профессиональной карьере. Но счастливые моменты, разумеется, случаются. И их достаточно.
Впрочем, мы не сомневаемся в этом и прекрасно помним, что у Александра Роднянского всё превращается в качество. Просто надо немножко подождать.
Александр Роднянский
- Продюсер, Актер, Люди за кадром, Бизнесмен
- Дата и место рождения: 2 июля 1961 (57 лет), г. Киев
Участвовал 39
Его коллеги по цеху
Александр Роднянский — продюссер, режиссер, кинодокументалист. Президент компании «СТС Медиа«, генеральный директор телеканалов «СТС» и «Домашний» (2002-2009).
Биография Александра Роднянского
Александр Роднянский родился 2 июля 1961 года в Киеве. Родился и вырос в семье, имеющей прямое отношение к кинематографу: дед Александра, Зиновий Роднянский, был главным редактором киностудии «Киевнаучфильм». Отец — главным инженером там же, мать Лариса Роднянская, работала на этой студии кинопродюсером. Она также стала основательницей и директором первой негосударственной студии документальных фильмов «Контакт».
Творческий путь Александра Роднянского
Александр окончил факультет кинорежиссуры Киевского института театрального искусства имени И.Карпенко-Карого, мастерская кинорежиссера Феликса Соболева.
С 1983 по 1990 годы работал на киностудии «Киевнаучфильм«. Режиссер фильмов: «Миссия Рауля Валленберга«, «Марш живых«, «Прощай, СССР» (фильмы 1, 2). Продюсер шести художественных фильмов, в том числе: «1001 рецепт влюбленного кулинара«, «Две луны, три солнца«, «Первая любовь«, «Восток-Запад».
С 1990 по 1994 год — генеральный продюсер и режиссер кинокомпании «Иннова-фильм» (Германия), режиссер кинокомпании «Контакт» (Украина).
1995 года — генеральный директор и генеральный продюсер канала «1+1«, Украина.
С 1997 года — президент Телевизионной Академии Украины.
С 15 мая 2002 года по 2008 год — генеральный директор телеканала «СТС» (Москва).
Ассоциированный член Международного Совета Национальной Академии телевизионного искусства (США).
Заслуженный деятель искусств Украины, академик Российской Академии кинематографических искусств «Ника«.
Лауреат более 20 международных кинофестивалей.
В качестве режиссера — дважды лауреат и трижды номинант премии Союза кинематографистов «Ника«.
В 1991 году фильм «Миссия Рауля Валенберга» награжден премией «Феликс» Европейской Киноакадемии за лучший европейский документальный фильм. Также среди наград — приз жюри и призФИПРЕССИ международного кинофестиваля в Ямагата (Япония, 1995), гран-при международного фестиваля в Страсбурге (Франция, 1995), специальный приз жюри на международном фестивале в Нионе (Швейцария, 1992).
Как продюсер дважды номинирован на премию Американской Киноакадемии «Оскар» — за фильм режиссера Наны Джорджадзе «1001 рецепт влюбленного кулинара» в категории «Лучший иностранный фильм» в 1996 году и за фильм Режиса Варнье «Восток-Запад» в категории «Лучший иностранный фильм» в 2000 году.
До 2008 года Роднянский возглавлял «СТС-Медиа», телеканалы «СТС» и «Домашний», но в 2008-м снял с себя все полномочия. Единственный пост, который за ним остался – президент «СТС-Медиа». Александр также вошел в состав совета директоров компании.
Продюсировал самые интересные, спорные и популярные проекты, в их числе «Дуэлянт» (2016) с Владимиром Машковым и Петром Федоровым в главных ролях, фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь» (2017), сериалы «Демон революции» и «Доктор Рихтер». В 2018 году выступил сопродюсером фильма «Человек, который удивил всех» с Евгением Цыгановым в главной роли. Также является генеральным продюсером фильма «Яга. Кошмар темного леса», с премьерой в 2024 году.
Личная жизнь Александра Роднянского
Жена Александра — Валерия Мирошниченко, телепродюсер, кандидат наук. Она работала вместе с мужем над телепроектами сначала на «1 + 1», а потом и на СTC.
У супругов двое детей: сын Саша, который окончил Лондонскую школу экономических и политических наук и дочь Эля, которая поступила в Чикагский университет кинематографии чтобы стать продюсером, как отец.
Фильмография Александра Роднянского
Опасная вода (2020)
Код Дурова (2019)
Дочь рыбака (2019)
Ошибка 102 (2019)
Венские каникулы (2018)
С Днем рождения, папа (2016)
На каникулы – в будущее (2016)
Реквием по госпоже Ю. (2015)
Тайна перевала Дятлова (2013)
Непал форева (2012)
Я тебя люблю (2011)
Да здравствуют антиподы! (2011)
Обитаемый остров: Схватка (2009)
Первая любовь (2009)
Я лечу (сериал, 2008)
Тридцатилетние (сериал, 2007)
Дочки-матери (сериал, 2007)
Галилео (сериал, 2007 – 2015)
Петя Великолепный (сериал, 2006)
Первое правило королевы (мини-сериал, 2006)
Папа на все руки (сериал, 2006 – 2007)
Запасной инстинкт (мини-сериал, 2006)
Дурдом (сериал, 2006 – 2013)
Все смешалось в доме… (сериал, 2006)
6 кадров (сериал, 2006 – 2014)
Кадетство (сериал, 2006 – 2007)
Украденное счастье (ТВ, 2005)
Подруга особого назначения (сериал, 2005)
Миф об идеальном мужчине (ТВ, 2005)
Близкие люди (мини-сериал, 2005)
Солдатский декамерон (2005)
Умножающий печаль (сериал, 2005)
Мой личный враг (мини-сериал, 2005)
Большое зло и мелкие пакости (ТВ, 2005)
Новый русский романс (сериал, 2005)
Люба, дети и завод… (сериал, 2005 – 2006)
Хорошие шутки (сериал, 2004 – 2012)
Грехи отцов (сериал, 2004 – 2005)
Кавалеры морской звезды (сериал, 2003 – . )
Александр Роднянский
Зарубежные сериалы, ежегодно сотнями выпускаемые в свет студиями «HBO», «Showtime» и «Fox», давно завоевали доверие зрителей по всему миру, чего не скажешь о проектах отечественных компаний. Продюсер Александр Роднянский на протяжении пары лет пытается донести до коллег мысль о том, что для подъема российского киноконтента на новый уровень необходимо прекратить снимать адаптации заокеанских работ и в корне пересмотреть систему написания сценариев.
Детство и юность
Александр Ефимович Роднянский родился 2 июля 1961 года в столице Украины – Киеве. Мать продюсера Лариса Зиновьевна была директором киностудии «Контакт», а отец Ефим Наумович трудился на этой же студии инженером.
Продюсер Александр Роднянский
В связи со спецификой работы родителей будущий член Американской академии кинематографических искусств и наук жил с дедом Зиновием Борисовичем Роднянским, который являлся главным редактором киностудии документальных фильмов Украины. Дед был единственным выжившим из 12 детей в его семье, чтобы продолжить династию, внуку дали его фамилию. Отец Роднянского настоял на том, чтобы наследнику, лишенному его фамилии, оставили распространенное среди его предков имя – Александр.
Александр Роднянский
Из биографии медиа-менеджера известно, что Роднянский окончил факультет кинорежиссуры киевского института театрального искусства имени Ивана Карпенко-Карого. В студенческие годы его страстью были документальные фильмы. Именно благодаря короткометражкам об экологии и политике дипломированного специалиста в 1990-ом взяли на работу на германский телеканал «ZDF», с которым он сотрудничал на протяжении четырех лет.
Вернувшись на родину, Александр создал в 1995 году первый независимый украиноязычный телеканал «1+1», ставший под его руководством лидером национального телевизионного вещания.
Создатель телеканала «1+1» Александр Роднянский
На «1+1» впервые для украинского телевидения были представлены новые жанры и форматы: международный тележурнал «Телемания», ток-шоу «Табу», жесткие политические дебаты «5 на 5», знаменитое юмористическое ток-шоу «СВ-шоу», а также показаны лучшие фильмы мировой коллекции кинематографа (работы Мартина Скорсезе, Серджио Леоне, Питера Гринуэйя, Джима Джармуша) и американские телесериалы («Династия», «Мелроуз плейс», «Беверли Хиллз 90210», «Детектив Нэш Бриджес»).
В 2000-ом фильм режиссера Режиса Варнье «Восток-Запад» принес продюсеру номинацию на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». В 2002 году Александр принял приглашение акционеров канала «СТС» переехать в Москву и возглавить телеканал.
Продюсер телеканала СТС Александр Роднянский
В 2003-м вышла в эфир картина «Бедная Настя», два года спустя – сериал «Не родись красивой». По данным TNS, если до октября 2003-го аудитория СТС в возрасте от 6 до 54 лет не превышала 500 тыс. человек, то после окончания «Не родись красивой» достигла отметки в 700 тыс. человек, а к концу года и вовсе насчитывала свыше 860 тыс. зрителей.
В тот период шоумен Александр Цекало сказал, что благодаря стараниям Роднянского канал из разряда второго эшелона перешел в высшую лигу. 2004-ый был богат на награды. Кинематографист получил Гран-при национальной премии «Медиа-менеджер России — 2004», приз жюри Гильдии продюсеров российского кинофестиваля «Кинотавр» и «ТЭФИ» за проект «Бедная Настя»
Александр Роднянский и Андрей Звягинцев
Через год Александр стал лауреатом премии «За выдающийся вклад в развитие кинопроизводства» IV национальной церемонии вручения призов за достижения в кинобизнесе. Также три фильма продюсера Роднянского в разное время были номинированы на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» (работы Наны Джорджадзе «1001 рецепт влюбленного кулинара», Режиса Варнье «Восток-Запад» и Андрея Звягинцева «Левиафан»).
В 2011 году Роднянский выступил продюсером киноленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд», премьера которой состоялась на открытии 62-го Берлинского международного кинофестиваля, и произведения Андрея Звягинцева «Елена». «Елена» выиграла специальный приз жюри каннской программы «Особый взгляд» и получила премию «Золотой орел». В 2012 году Роднянский совместно с Робертом Родригесом продюсировал съемки сиквелов «Город грехов» и «Мачете».
Александр Роднянский и Федор Бондарчук
В 2013-ом на экраны вышла новая картина режиссера Федора Бондарчука «Сталинград». Лента, собравшая в российском прокате $51,76 млн, стала первым российским фильмом в формате IMAX 3D. В период с 2014 по 2016 год кинематографическая копилка Александра Ефимовича пополнилась произведениями «Рая знает», «Бесы», «Следователь Тихонов» и «Стена».
Фильмография продюсера, знающего о сериалах практически все, насчитывает превеликое множество рейтинговых проектов, среди которых по сей день выделяются ленты «Восток-Запад», «Водитель для Веры», «9-я рота», «Питер FM», «Жара» и «Обитаемый остров».
Личная жизнь
О личной жизни Роднянского известно крайне мало. Пресса никогда не писала о романах именитого продюсера, но, судя по отсутствующей в CМИ информации, интрижек со звездами шоу-бизнеса у основателя телеканала «1+1» никогда не было. Достоверно известно только то, что на данный момент Александр женат и у него есть двое детей. Трехкратный лауреат премии Российской академии кинематографических искусств «Ника» относится к тому типу людей, которые, несмотря на популярность и медийность, четко разделяют понятия работы и семьи.
Александр Роднянский с женой
Женой кинематографиста является кандидат технических наук Валерия Мирошниченко, которая после переезда мужа в Германию сменила специализацию и стала радиожурналистом. С тех пор супруга работает вместе с Роднянским над телепроектами: сначала на «1 + 1», а потом и на СTC. Также известно, что Валерия владеет производственной компанией, которая в свое время продюсировала передачу Тины Канделаки «Кино в деталях».
Александр Роднянский с детьми
Сына Роднянского зовут Саша. Он окончил Лондонскую школу экономических и политических наук и вот уже на протяжении пары лет занимается бизнесом. Дочь Эля учится в Чикагском университете и планирует после выпуска из высшего учебного заведения пойти по стопам отца, связав свою жизнь с продюсерской деятельностью.
Александр Роднянский сейчас
В мае 2017-го на Каннском кинофестивале состоялась премьера фильма режиссера Андрея Звягинцева «Нелюбовь». В августе было заявлено, что работа, удостоенная высоких оценок европейских критиков, наряду с драмой Бориса Хлебникова «Аритмия» будет выдвинута на «Оскар» от России.
Александр Роднянский в 2017 году
Также увидела свет спродюсированная Роднянским восьмисерийная историческая картина «Демон революции». В ленте, в центре сюжета которой — история жизни вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина, снялись небезызвестные Евгений Миронов, Федор Бондарчук, Дарья Екамасова, Виктория Исакова, Паулина Андреева, Максим Матвеев и Александр Балуев.
Помимо прочего, в октябре-ноябре запланирован выход адаптации культового американского телевизионного сериала «Доктор Хаус». В русской интерпретации картина будет называться «Доктор Рихтер», а главную роль в медицинском детективе исполнит актер Алексей Серебряков.
Александр Роднянский
Несмотря на плотный рабочий график, кинематографист, чье состояние на 2017 год составляет $149 млн., не забывает и о поклонниках регулярно выкладывая в «Инстаграм» фотографии из личного архива. О последних новостях из жизни продюсера поклонники узнают из интервью, которые Александр периодически дает во время теле- и радиоэфиров.
Александр Роднянский
Зарубежные сериалы, ежегодно сотнями выпускаемые в свет студиями «HBO», «Showtime» и «Fox», давно завоевали доверие зрителей по всему миру, чего не скажешь о проектах отечественных компаний. Продюсер Александр Роднянский на протяжении пары лет пытается донести до коллег мысль о том, что для подъема российского киноконтента на новый уровень необходимо прекратить снимать адаптации заокеанских работ и в корне пересмотреть систему написания сценариев.
Детство и юность
Александр Ефимович Роднянский родился 2 июля 1961 года в столице Украины – Киеве. Мать продюсера Лариса Зиновьевна была директором киностудии «Контакт», а отец Ефим Наумович трудился на этой же студии инженером.
Продюсер Александр Роднянский
В связи со спецификой работы родителей будущий член Американской академии кинематографических искусств и наук жил с дедом Зиновием Борисовичем Роднянским, который являлся главным редактором киностудии документальных фильмов Украины. Дед был единственным выжившим из 12 детей в его семье, чтобы продолжить династию, внуку дали его фамилию. Отец Роднянского настоял на том, чтобы наследнику, лишенному его фамилии, оставили распространенное среди его предков имя – Александр.
Александр Роднянский
Из биографии медиа-менеджера известно, что Роднянский окончил факультет кинорежиссуры киевского института театрального искусства имени Ивана Карпенко-Карого. В студенческие годы его страстью были документальные фильмы. Именно благодаря короткометражкам об экологии и политике дипломированного специалиста в 1990-ом взяли на работу на германский телеканал «ZDF», с которым он сотрудничал на протяжении четырех лет.
Вернувшись на родину, Александр создал в 1995 году первый независимый украиноязычный телеканал «1+1», ставший под его руководством лидером национального телевизионного вещания.
Создатель телеканала «1+1» Александр Роднянский
На «1+1» впервые для украинского телевидения были представлены новые жанры и форматы: международный тележурнал «Телемания», ток-шоу «Табу», жесткие политические дебаты «5 на 5», знаменитое юмористическое ток-шоу «СВ-шоу», а также показаны лучшие фильмы мировой коллекции кинематографа (работы Мартина Скорсезе, Серджио Леоне, Питера Гринуэйя, Джима Джармуша) и американские телесериалы («Династия», «Мелроуз плейс», «Беверли Хиллз 90210», «Детектив Нэш Бриджес»).
В 2000-ом фильм режиссера Режиса Варнье «Восток-Запад» принес продюсеру номинацию на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». В 2002 году Александр принял приглашение акционеров канала «СТС» переехать в Москву и возглавить телеканал.
Продюсер телеканала СТС Александр Роднянский
В 2003-м вышла в эфир картина «Бедная Настя», два года спустя – сериал «Не родись красивой». По данным TNS, если до октября 2003-го аудитория СТС в возрасте от 6 до 54 лет не превышала 500 тыс. человек, то после окончания «Не родись красивой» достигла отметки в 700 тыс. человек, а к концу года и вовсе насчитывала свыше 860 тыс. зрителей.
В тот период шоумен Александр Цекало сказал, что благодаря стараниям Роднянского канал из разряда второго эшелона перешел в высшую лигу. 2004-ый был богат на награды. Кинематографист получил Гран-при национальной премии «Медиа-менеджер России – 2004», приз жюри Гильдии продюсеров российского кинофестиваля «Кинотавр» и «ТЭФИ» за проект «Бедная Настя»
Александр Роднянский и Андрей Звягинцев
Через год Александр стал лауреатом премии «За выдающийся вклад в развитие кинопроизводства» IV национальной церемонии вручения призов за достижения в кинобизнесе. Также три фильма продюсера Роднянского в разное время были номинированы на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм» (работы Наны Джорджадзе «1001 рецепт влюбленного кулинара», Режиса Варнье «Восток-Запад» и Андрея Звягинцева «Левиафан»).
В 2011 году Роднянский выступил продюсером киноленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд», премьера которой состоялась на открытии 62-го Берлинского международного кинофестиваля, и произведения Андрея Звягинцева «Елена». «Елена» выиграла специальный приз жюри каннской программы «Особый взгляд» и получила премию «Золотой орел». В 2012 году Роднянский совместно с Робертом Родригесом продюсировал съемки сиквелов «Город грехов» и «Мачете».
Александр Роднянский и Федор Бондарчук
В 2013-ом на экраны вышла новая картина режиссера Федора Бондарчука «Сталинград». Лента, собравшая в российском прокате $51,76 млн, стала первым российским фильмом в формате IMAX 3D. В период с 2014 по 2016 год кинематографическая копилка Александра Ефимовича пополнилась произведениями «Рая знает», «Бесы», «Следователь Тихонов» и «Стена».
Фильмография продюсера, знающего о сериалах практически все, насчитывает превеликое множество рейтинговых проектов, среди которых по сей день выделяются ленты «Восток-Запад», «Водитель для Веры», «9-я рота», «Питер FM», «Жара» и «Обитаемый остров».
Личная жизнь
О личной жизни Роднянского известно крайне мало. Пресса никогда не писала о романах именитого продюсера, но, судя по отсутствующей в CМИ информации, интрижек со звездами шоу-бизнеса у основателя телеканала «1+1» никогда не было. Достоверно известно только то, что на данный момент Александр женат и у него есть двое детей. Трехкратный лауреат премии Российской академии кинематографических искусств «Ника» относится к тому типу людей, которые, несмотря на популярность и медийность, четко разделяют понятия работы и семьи.
Александр Роднянский с женой
Женой кинематографиста является кандидат технических наук Валерия Мирошниченко, которая после переезда мужа в Германию сменила специализацию и стала радиожурналистом. С тех пор супруга работает вместе с Роднянским над телепроектами: сначала на «1 + 1», а потом и на СTC. Также известно, что Валерия владеет производственной компанией, которая в свое время продюсировала передачу Тины Канделаки «Кино в деталях».
Александр Роднянский с детьми
Сына Роднянского зовут Саша. Он окончил Лондонскую школу экономических и политических наук и вот уже на протяжении пары лет занимается бизнесом. Дочь Эля учится в Чикагском университете и планирует после выпуска из высшего учебного заведения пойти по стопам отца, связав свою жизнь с продюсерской деятельностью.
Александр Роднянский сейчас
В мае 2017-го на Каннском кинофестивале состоялась премьера фильма режиссера Андрея Звягинцева «Нелюбовь». В августе было заявлено, что работа, удостоенная высоких оценок европейских критиков, наряду с драмой Бориса Хлебникова «Аритмия» будет выдвинута на «Оскар» от России.
Александр Роднянский в 2017 году
Также увидела свет спродюсированная Роднянским восьмисерийная историческая картина «Демон революции». В ленте, в центре сюжета которой – история жизни вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина, снялись небезызвестные Евгений Миронов, Федор Бондарчук, Дарья Екамасова, Виктория Исакова, Паулина Андреева, Максим Матвеев и Александр Балуев.
Помимо прочего, в октябре-ноябре запланирован выход адаптации культового американского телевизионного сериала «Доктор Хаус». В русской интерпретации картина будет называться «Доктор Рихтер», а главную роль в медицинском детективе исполнит актер Алексей Серебряков.
Александр Роднянский
Несмотря на плотный рабочий график, кинематографист, чье состояние на 2017 год составляет $149 млн., не забывает и о поклонниках регулярно выкладывая в «Инстаграм» фотографии из личного архива. О последних новостях из жизни продюсера поклонники узнают из интервью, которые Александр периодически дает во время теле- и радиоэфиров.
Александр Роднянский: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Содержание статьи
Родился Александр Ефимович Роднянский в 1961 году в Киеве в кинематографической семье. Его родители работали в киевской киностудии «Контакт» и часто брали сына с собой на работу. Наверное, мама передала маленькому Саше интерес к продюсированию, потому что это было ее профессией.
В семье была сложная ситуация: родители были все время на работе, поэтому Сашу воспитывал дедушка Зиновий Борисович Роднянский. Он тоже был из мира кино – в прошлом работал редактором в киностудии. Причем внуку дали его фамилию, чтобы сохранить имя династии Роднянских.
В Киеве Александр окончил среднюю школу, затем факультет кинорежиссуры в институте театрального искусства. Во время студенчества он был очень увлечен созданием документальных фильмов. Главными темами, которые он поднимал в своих работах, были темы экологии и политические проблемы. Каким-то образом его заметили сотрудники германского телеканала «ZDF» и в 1990 году пригласили молодого специалиста на работу. Четыре года Роднянский прожил в Германии, занимаясь работой кинодокументалиста, а затем вернулся на Украину.
В Германии Александр изучил все тонкости работы на телевидении, набрался опыта и мог уже самостоятельно инициировать любой проект. Этот опыт помог ему создать телеканал «1+1», который вещал на украинском языке и был совершенно независимым. Сам Роднянский стал руководителем этого канала и вывел его на передовые позиции по популярности среди национальных каналов.
Роднянский на своем канале внедрил политику новых жанров и форматов – того, что до этого было непривычно для украинского зрителя, и это вызвало большой интерес. На «1+1» начали показывать ток-шоу, международный тележурнал «Телемания», политические дебаты, юмористические шоу. Также зрители с помощью этого канала получили доступ к лучшим фильмам из копилки мирового кинематографа: на Украине увидели творения Мартина Скорсезе, Питера Гринуэйя, Серджио Леоне и Джима Джармуша. Также благодаря этому каналу зрители увидели сериалы «Династия», «Детектив Нэш Бриджес», «Беверли Хиллз» и «Мелроуз плейс».
Продюсерская деятельность
В 1995 году Роднянский стал продюсером картины «1001 рецепт влюбленного кулинара» с Пьером Ришаром в главной роли. Фильм рассказывает о путешествии французского кулинара по Грузии. Затем главный герой открывает в Тбилиси ресторан, а потом приходит революция и все ужасы, с ней связанные. Фильм производит огромное впечатление мерой преданности героя своему делу и мерой его горя, когда он все теряет. Картина была признана за рубежом и номинировалась на «Оскар» как лучший иностранный фильм.
В 1999 году Роднянский вошел в продюсерскую группу фильма «Восток-Запад» режиссера Режиса Варнье. Это был не первый его опыт в этом деле, однако не менее приятным было то, что его снова ждала номинация фильма на «Оскар» как лучшего иностранного фильма.
В 2002 году в жизни Роднянского произошла большая перемена: он переехал в Москву и возглавил телеканал «СТС». Благодаря чутью продюсера и стремлению к новшествам ему за неполных два года удалось увеличить аудиторию канала почти в два раза. Коллеги признавали, что канал «СТС» из малоизвестного превратился в один из самых популярных. Многие до сих пор помнят сериалы «Бедная Настя» и «Не родись красивой», которые собирали у экранов огромное количество зрителей.
Через короткое время за профессионализм продюсер получил свои первые награды: Гран-при национальной премии «Медиа-менеджер России — 2004», а также призы «ТЭФИ» и «Кинотавр».
Позднее были новые фильмы, которые также получали признание критиков. Самыми лучшими из них признаны картины «Нелюбовь», «Солнце», «Елена», «Водитель для Веры», «Питер FM».
Из лучших сериалов перечислим «Умножающий печаль», «Мой личный враг», «Подруга особого назначения», «Бесы», «Галилео».
Роднянский также выступал продюсером зарубежных кинолент: в 2011 году картина «Машина Джейн Мэнсфилд» была показана на Берлинском фестивале. В это же год фильм Андрея Звягинцева «Елена» получил приз «Особый взгляд» в Каннах и премию «Золотой орел».
При этом фильм «Нелюбовь» имеет три номинации на престижные награды: номинация на приз Европейской киноакадемии в 2017 году, номинация на приз Британской киноакадемии в 2018 году и номинация на «Золотой орел» в 2018 году.
Фильм «Левиафан» Андрея Звягинцева номинировался на приз Европейской киноакадемии в 2014 году.
Личная жизнь
В отличие от большинства медийных личностей, Роднянский никогда не был в центре внимания прессы относительно своей личной жизни. Про его романы и связи нигде не писали, потому что популярность продюсер связывает, в первую очередь, с профессиональной деятельностью, а не со скандалами.
Жена Александра Ефимовича Валерия — кандидат технических наук. Когда семья Роднянских переехала в Германию, она переквалифицировалась в радиожурналиста. Она работала вместе с мужем на канале «1+1», а потом на «СТС».
У супругов двое детей. Старший сын Александр – выпускник Лондонской школы экономических и политических наук, он бизнесмен. Дочь Эля – студентка Чикагского университета.
На своем месте
Публицист Валерий Панюшкин навестил рублевское пристанище продюсера Александра Роднянского и расспросил его обитателей, откуда взялись такой дом, такой хозяин, такая хозяйка и такие их дети.
19 Октября 2010
Вот, значит, как теперь выглядят успешные люди? Не просто напористый, но еще и образованный мужчина без «майбаха», четверть века женатый на одной и той же жене? Вот теперь, значит, как выглядят их дома? Без шпилей и равелинов, но зато с детскими комнатами? Вот теперь, значит, что они делают? Читают!
— Как вам, — спрашиваю я хозяйку дома, — живется за забором?
— Где? — Лера удивленно вскидывает ресницы. — А! За забором!
И она улыбается. Но отвечает потом вполне серьезно:
— Забор далеко. Когда насыщаешь пространство внутри забора своей жизнью, это чувство, что живешь как будто в резервации для богатых, — оно уходит.
Лера знает, о чем говорит. Три года она насыщала пространство внутри забора своей жизнью: фильмы, книги, картины, фотографии — главное, никогда не перевозить за собой библиотеку из дома в дом, а заполнять полки только тем, что покупаешь и прочитываешь, тогда библиотека получится живой. Комнаты для детей, комнаты для друзей, комната для мамы — даже если дети выросли, они должны знать, что где-то есть дом, в котором у них есть детская, тогда дом будет радостным, как радостны дома, населенные детьми. Большая терраса, фруктовый сад, липы — потому что даже в России воздух умеет пахнуть липовым цветом, как в Киеве, и если не сажать хвойных декоративных растений, то даже в России сад может не быть похожим на колумбарий под Кремлевской стеной. Веселая овчарка Фродо — такая большая, что даже очень большая дура не может посадить этого пса в сумочку.
Кабинет: декоратор Кейт Хьюм, выбор цвета – дочь Эля. Гостиная с камином – сердце дома.
Лера улыбается, а я валяюсь на тахте посреди террасы и смотрю на нее. Стройная, красивая женщина, не слишком сражающаяся с морщинками, ибо многие морщинки бывают и от улыбок. Она улыбается, а я смотрю на нее и думаю про ее мужа, развалившегося тут же, в противоположном углу тахты под солнцем.
Я думаю про него: «Если ты женат более или менее на ровеснице, это, наверное, значит, что у тебя есть мозг».
Еще я думаю про него: «Каково это, если самое интересное ремесло на свете, изученное тобою вдоль и поперек, никому не интересно? Каково это — столяру-краснодеревщику, например, или ювелиру торговать стружками и опилками, падающими с верстака, даже если опилки хорошо продаются?» И еще я думаю: «Эк тебя занесло!»
Гардеробная Александра. Картина Хоровского «Киевский вокзал» висит в холле.
— Психологически то, что мы живем за забором, совсем не чувствуется. Внутри поселка заборов нет, а территория такая большая, что мы за час не можем обойти ее, когда гуляем по вечерам.
И смотрит на мужа. Ее муж — Александр Роднянский, кино- и телевизионный продюсер, бывший киевлянин, нынешний житель отгороженного забором поселка Николино на Рублевке, отличающийся от жителей Рублевки прежнего поколения знанием, что Такеси Китано — не предмет интерьера, а Чан Ук Пак — не кухонная утварь. Он кивает жене и говорит:
— У нас тут еще теннисная и велосипедная жизнь. И еще мы гуляем. Мы гуляем по ночам.
Роднянский с дочерью Элей.
Часом раньше, пока мы все втроем боролись с пшеничной мукой, Александр сказал мне, что никогда в жизни не принимал осознанного решения переезжать из Киева в Москву. «Это было не решение, а несколько самообманов подряд, — говорил Александр. — Я поверил, что если переехать в Москву, то это будет для меня рост, я поверил, что если переехать, то я смогу принципиально изменить канал СТС». Дело было за завтраком, и Лера говорила: «Мы тут боремся с пшеничной мукой. Берите оладьи. Эти вот из ячневой муки, а эти из овсяной. А шарлотка. Из какой муки шарлотка? — переспрашивала Лера прислугу, когда та ставила на стол выпечку, похожую на девчачий бант. — Ах, да, из ржаной».
Телевизор в столовой спрятан за картинами.
Я слушал их и ел ячневые оладьи. История, которую они рассказывали, была про мечты, сбывавшиеся одна за одной. Но всякий раз, когда очередная мечта сбывалась, становилось понятно, что не стоило ее мечтать.
В 1990-е годы в Киеве Александр создавал канал «1 + 1». Украиноязычное телевидение, где работали бы молодые люди с хорошими лицами, — образ новой жизни Украины. Как только телеканал был создан, президент Кучма стал подминать его под свои интересы и к 2002 году подмял. Александр махнул рукой и уехал работать в Германию. Только в дни «оранжевой революции» появился еще раз в эфире своего телеканала, обнимая за плечи молодых журналистов с хорошими лицами и заявляя, что он, владелец канала, с журналистами заодно — против вранья и фальсификации выборов. Никакой новой Украины не получилось, а Роднянский только заработал нежелательную для бизнесмена репутацию якобинца. Ко времени отъезда в Германию Александр с Лерой купили и отремонтировали квартиру в Киеве. В которой не жили ни дня.
Роднянский в кабинете. Библиотека.
В Германии Александру казалось, что можно воплотить в жизнь заманчивую идею global-russian — русскоязычного профессионала, способного работать где угодно по всему миру и ничем не отличающегося от англоязычных профи, у которых сегодня контракт в Гонконге, а завтра в Сан-Франциско. И он даже воплотил ее в жизнь, считал себя global-russian, пока другой gobal-russian не сказал ему однажды с гордостью: «У нас даже появилось трое друзей-немцев».
Я запивал ячневые оладьи грейпфрутовым соком, а Александр говорил мне: «Я подумал тогда: черт, человек гордится тем, что у него есть трое немецких знакомых, которые два раза в год приходят к нему в гости и говорят du вместо Sie». К этому времени они как раз собирались купить в Германии дом, да так и не купили.
После завтрака мы ходили из комнаты в комнату, Лера показывала мне картины Виноградова и Дубосарского, Кулика, Кабакова и говорила:
«Я всерьез боялась, что как только мы начнем строить дом в Москве, так и из Москвы тоже куда-нибудь уедем».
А Александр говорил: «Глупо врать. Глупо выдавать свою жизнь за что-то другое. Глупо ехать в Лондон и создавать вокруг себя Россию в Найтсбридже. Еще глупее пытаться создать вокруг себя Англию в Хэмпстеде. Мы — часть русскоязычного мира. Столица русскоязычного мира — Москва. Значит, надо жить в Москве». И показывал не известным мне художником выполненный арт-объект (поделку — рус.) — что-то вроде стеклянной шарманки, внутри которой построен из маленьких домов город, а если покрутить ручку, то идет снег.
А Лера рассказывала, что когда они нашли этот поселок, где большая территория и стены по периметру достаточно далеко, чтобы не чувствовать себя в колонии строгого режима, она ездила с архитекторами по поселку, показывала архитекторам дома со шпилями и говорила:
«Вот так не надо. Не надо строить никаких шпилей, не надо делать никаких арок и сводов, потому что получается фейк».
«Не надо, не надо, — поддакивал Александр. — У наших дизайнеров представления о прекрасном сводятся к интерьеру яхты, ночного клуба или дорогого отеля», — и смеялся.
«Почему получается фейк, если строишь дом со шпилем?» — переспрашивал я.
«Потому что в средневековом европейском городе, — отвечал Александр, — домовладелец строил шпиль из прагматичных соображений.
Спальня хозяев дома с видом на лес.
Ему надо было поднимать флаг на этот шпиль, сигнализировать о чем-нибудь. Они вбивали кованые кольца в стены, чтобы вставлять в них факелы. Если понагородить все это сейчас на Рублевке, это не будет значить, что твоя семья живет тут пятьсот лет — с тех пор как дороги освещались факелами и на шпиль поднимали флаг кастеляна. Это будет значить, что ты испытываешь комплекс неполноценности из-за новизны собственного богатства. И что ты пытаешься жить чью-то чужую жизнь, а не свою».
В нижней гостиной Александр и Лера показывали мне бумажные макеты их дома. К макетам приделано было еще крыльцо, смахивающее на пандус пятизвездочного отеля, и целая стена на макетах забрана была стеклом. Но это они побороли: и громадное крыльцо, и громадное окно во всю стену — они велели архитекторам не морочить голову и строить просто дом, где все имело бы смысл.
— Помнишь Каса Лоха? — улыбался Александр.
— Каса Лоха в Канаде? — улыбалась Лера в ответ.
— Что такое Каса Лоха? — улыбался и я заодно.
Лера и Александр с любимыми собаками Каней и Фродо.
И они рассказывали, что где-то в Канаде на живописном холме видели целый замок, который какой-то местный лесопромышленник купил в Европе, разобрал по кирпичику, велел перевезти в Канаду и собрать снова. Назывался замок Casa Loma, а Лера с Александром немедленно переименовали его в Каса Лоха, ибо только лох не замечает, насколько не к месту на канадском холме смотрится прекрасный сам по себе, но вырванный из европейского контекста замок.
Мы все еще валяемся на террасе, но солнце поднимается. Уже заходила 16-летняя дочь Роднянского — поздороваться и сказать, что становится совсем жарко. У девушки в руках была теннисная ракетка. Я совсем загостился. Александру пора ехать на работу, но Рублевка забита, и Роднянский, похоже, тянет время. Он говорит и говорит про кино. Про фестиваль «Кинотавр», где атмосфера расслабленного сочинского отдыха контрастирует с мрачной атмосферой российских артхаусных фильмов. Про РЕН ТВ и Пятый канал, которые продюсирует и по которым нельзя показать ни Такеси Китано (закуплен весь), ни Чан Ук Пака (получил «Золотую пальмовую ветвь»).
«Никто не будет смотреть, — говорит Александр. — Почему-то русское общество ни о чем не хочет думать. Кинематограф превратился или в музей, или в цирк».
Над проектом дома бились лучшие: архитектор Федор Арзаманов и голландский дизайнер Кейт Хьюм. Каждый из них выполнил свою работу на «отлично». Муж Кейт Хьюм сделал все столы в доме, а Федор вымерил все двери по сантиметрам.
Он говорит о кино так, что не можешь поддержать разговора, потому что не смотрел и десятой доли этих фильмов. Он говорит, например: «Почему-то российское общество не хочет ничего понимать про собственные проблемы. Все хотят жить чужой жизнью, а надо бы знать свое место. Надо понять, кто мы такие, и снимать кино, как румыны. Почему-то они могут снять прекрасный артхаусный фильм о женщине, которая вынуждена была и не могла сделать аборт».
Я сижу и думаю, что можно было бы снять фильм про дочь Роднянского, которая вынуждена жить по будням в арендованной квартире в Москве, ибо на Рублевке слишком большие пробки, чтобы ездить в школу. Можно было бы снять фильм про сына Роднянского, который с недоверием относится к богатству отца и, если семья идет в гости, всерьез спрашивает, не будет ли там людей, с которыми стыдно садиться за стол. Можно было бы снять фильм про жену Роднянского, выросшую в старинном киевском доме и теперь пытающуюся воссоздать его теплоту и естественность, нажитую десятилетиями. Можно, наконец, снять фильм про самого Александра Роднянского, про его маму-киноведа и папу, которого Александр сколько помнит, тот сидел за столом и читал. Можно было бы, только никто не хочет жить своей жизнью и понимать про свои проблемы.
Добавить коммент