Анастасия Вертинская, биография, новости, фото
Имя: Анастасия Вертинская (Anastasia Vertinskaya)
День рождения: 19 декабря 1944 (74 года)
Место рождения: Москва
Рост: 172 см Вес: 57 кг
Восточный гороскоп: Обезьяна
Категория: Российские актеры
Биография Анастасии Вертинской
Анастасия родилась в художественно-артистической династии. Ее папа – композитор, русский шансонье, киноактер, поэт Александр Вертинский, а мама – актриса и художница Лидия Вертинская (Циагвава). Старшая сестра Вертинской – Марианна – тоже актриса, она работает в Государственном академическом театре имени Вахтангова.
Обеим дочерям Вертинские стремились дать лучшее образование, особый акцент делали на музыке и иностранных языках. Анастасия вспоминает, что отец учил любить искусство, музыку и литературу, поскольку считал, что вне зависимости от будущей профессии, дочки должны быть всесторонне развиты.
Однажды родители спохватились и решили, что своих детей воспитывают «не по-советски». Тут же Настя и Марианна были отправлены в пионерский лагерь. С собой у девочек было два кожаных чемодана с одеждой и продуктами. Анастасия рассказывает, что это был действительно поразительный опыт, правда из лагерной жизни ничего не вспоминается, кроме чувства дикого голода. Когда сестры вернулись домой, то они тут же набросились с дикими воплями на еду, и начали уплетать котлеты руками. При этом с собой Марианна и Настя привезли один на двоих фибровый чемодан с парой вещей. А в качестве «бонуса» девочкам достались вши. Насекомых так и не удалось вывести, поэтому сестры были обриты наголо.
Правда в фильме «Ассоль» говорит голосом Нины Гуляевой. Во время съемок Насте было всего 15-ть, и сама она не смогла озвучить свою героиню.
Анастасия первую работу вспоминает с неохотой, уже став знаменитостью, говорит, даже возненавидела ее. Все потому, что молодой не знала, как себя вести и что делать перед камерой.
Еще большую известность принесла вторая роль. Вертинская стала Гуттиэре в ленте «Человек-амфибия» Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского.
Мировые роли
Уже на гребне успеха Анастасии Вертинской пригласили на встречу с Принцем Датским, то есть Иннокентием Смоктуновским. Непрофессиональную 18-летнюю актрису пригласили на роль Офелии в экранизацию «Гамлета» по Шекспиру. Это роль мирового репертуара. Вертинская смогла погрузиться в образ и в этом ей помогла музыка Шостаковича. После этой роли Анастасия поняла, что хочет быть актрисой.
После «Гамлета» Анастасия Вертинская стала одной из самых востребованных актрис. Будучи студенткой театральной училища им. Щукина, она получила роль Лизы Болконской в фильме «Война и мир» Сергея Бондарчука.
Свадьба с Никитой Михалковым
Княгиня Кити
С 1968 года Анастасия Вертинкая стала работать в театрах. Ее признавали ведущей актрисой театра имени Пушкина и имени Вахтангова, театра «Современник», позже девушка играла в театре на Таганке, театре Драмы и МХАТе. В ее биографии немало работ: Нина в «Чайке», Елена Андреевна в «Дяде Ване», Лиза в «Живом трупе», Эльмира в «Тартюфе», Дотти в «Прекрасном воскресенье для пикника», а также главные роли в постановках «Валентин и Валентина», «Покой нам только снится» и «12-я ночь». А вот в спектакле «Бури» по Шекспиру — эксперименте Анатолия Эфроса – Вертинской досталось сразу две роли – Ариэля и Просперо.
На сцене и на экране Вертинская перевоплощалась в самых разных литературных героинь из произведений различных форм и жанров, которые сочинили писатели разных эпох и направлений.
В 1989 году зрители увидели Анастасию Вертинскую в поставленном ей спектакле «Мираж, или Дорога русского Пьеро». Постановка была посвящена 100-летию Александра Вертинского, а написана его дочкой по книге воспоминаний папы.
Популярность
Работая в театре, Вертинская не забывает про кино и продолжает много сниматься. После «Анны Карениной» были роли в картинах «Влюбленные» (1969 год), «Не горюй!» (1969 год), «Случай с Полыниным» (1971 год), «Преждевременный человек», «Человек на своем месте». Далее последовала роль в фильме «Тень» по сказке Шварца, а в 1978 году телефильм «Безымянная звезда», где актриса блистала в главной роли.
В 1979 году Анастасию пригласили озвучить Констанцию Бонасье, которую сыграла в картине про Д’Артаньяна Ирина Алферова. Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич утверждает, что озвучка была просто великолепной.
Актриса постоянно снималась с талантливыми коллегами. В телесериале «Овод» в 1980 году она встретилась с Андреем Харитоновым, который дебютировал в этой картине. Вслед за этим она снялась в ленте «Кража» с Иннокентием Смоктуновским. А в 1980 году за свои работы Анастасия получила звание Заслуженной артистки РСФСР. Спустя 8 лет последовал титул Народной артистки.
В 1988 году сразу две картины с участием Анастасии Вертинской порадовали зрителей – «Ждите Дон Кихота и Санчо» и «Новые приключения янки при дворе короля Артура. Фантазии на тему Марка Твена». Там были отрицательные персонажи – герцогиня и королева Моргана.
Через три года актриса работала в дебюте Андрея Харитонова, как режиссера – в картине «Жажда страсти» по мотивам произведений Валерия Брюсова. Там Вертинская предстает в роли аристократки, которую обуревают страсти.
Стоят внимания и роли Анастасии Вертинской в таких фильмах, как «В городе Сочи темные ночи», «Мастер и Маргарита» и «Бременские музыканты». Кстати, на роль Маргариты в фильме по Булгаковскому роману претендовали Елена Майорова, Вера Сотникова, Ирина Алферова и Анна Самохина. Но Юрий Кара выбрал Вертинскую, за ее вечную молодость, благородство и породу.
Анастасия Вертинская: биография, личная жизнь, семья и дети, фильмография, фото
Если спросить молодежь о том, кто такая Анастасия Вертинская, большинство пожмет плечами, показывая, что понятия не имеет, о ком идет речь. Но если аналогичный вопрос задать представителям взрослого поколения, они сразу вспомнят два удивительных фильма советского производства. Первый называется «Человек-амфибия», а второй — «Алые паруса». Ведь упомянутая ранее актриса в обоих сыграла главную роль. А чем еще она примечательна? Как сложилась ее судьба? Да и вообще, жива ли она? Обо всем этом и многом другом, не менее интересном, расскажем в статье.
Рождение будущей звезды
19 декабря 1944 года в семье двух творческих и ярких личностей родилась маленькая девочка. Назвали которую Настя. Родители, коими являлись Вертинские Александр Николаевич и Лидия Владимировна (в девичестве Циргвава), на тот момент уже имели одну дочь. Звали ее Марианна.
Великий русский шансонье, актер, поэт и композитор по долгу службы часто путешествовал. Но несмотря на это всегда уделял дочкам внимание. Учил их любить литературу, музыку искусство и очень радовался, когда они получали «отлично» по пению. Когда же в дневнике дочек, которые с головой уходили в творчество, появлялись плохие оценки по остальным предметам, он лишь разводил руками и гордо произносил: «В меня пошли!».
Мистическая связь с отцом
В одном из интервью уже на тот момент известная актриса Анастасия Вертинская вспоминала, что ее отец мастерски владел языком общения. И вместо того, чтобы наказывать дочек, он использовал слова. Например, делал девочкам следующее замечание: «Я очень страдаю, когда вы. ». После этого дочки старались изо всех сил, чтобы не огорчить своего отца. Анастасия, как сама признается, сжав волю в кулак, сдерживала свой «жуткий» характер.
Вообще, для актрисы ее отец был чрезвычайно важен. Сама она даже говорила о том, что между ними существует мистическая связь. Ведь когда у него был последний в жизни концерт в Ленинграде, в квартире Вертинских раздался звонок. Лидия Владимировна только готовилась услышать печальную новость, Анастасия же выбежала из спальни со словами: «Папа умер?». И оказалась, к сожалению, права. Своему сыну она дала звездную фамилию. Но не ту, что носил ее отец. Потому как была убеждена: Александр Вертинский — «бриллиант в короне российской культуры», затмить который никогда не сможет кто-либо другой.
Первые пробы
Свою первую и знаменательную роль Анастасия Вертинская, которая вообще-то мечтала стать балериной, получила в пятнадцать лет. Режиссер Александр Птушко задумал поставить романтическую историю о любви, описанную Александром Грином. Устроил пробы. И совсем не ожидал увидеть худощавую девочку-подростка, больше похожую на веселого сорванца, благодаря короткой стрижке. Он даже собирался ей отказать, но потом передумал. В итоге Анастасии подобрали парик и платье. И только тогда устроили небольшую фотосессию. В ходе которой Александр Птушко все же оценил выразительную внешность девушки и утвердил на главную роль. Так у Вертинской появился шанс проявить себя и сыграть прекрасную Ассоль в паре с Василием Лановым.
Оглушительный дебют
Однако говорить своим голосом будущей знаменитости все же не доверили. Режиссер счел, что девочка слишком юна и не сможет профессионально озвучить героиню. В итоге Ассоль лишь отчасти напоминала Вертинскую. А говорила и вовсе голосом Нины Гуляевой. Однако это ничуть не лишило Настю популярности. Наоборот, она уже не могла спокойно отправиться в магазин. Ее везде узнавали и не давали прохода. Оно и неудивительно, за первый год проката фильм посмотрели двадцать три миллиона человек. И признали в Анастасии Вертинской, которая, как сама признавалась, понятия не имела, как вести себя перед камерой, талантливую актрису. Но роль далась Насте с большим трудом, поэтому женщина не любит о ней вспоминать. А вот о своем партнере Василии Лановом всегда говорит с большой теплотой и уважением.
Роль Гуттиэре и встреча с человеком-амфибией
Следующей картиной, в которой также предстала Вертинская, стала экранизация романа Александра Беляева. Поставил которую Владимир Чеботарев. Сам он рассказывал, что вместе со своими ассистентами разыскивал актеров на роль главных персонажей. И основополагающим критерием были для него глаза. Он был убежден, что в глазах Ихтиандра должно плескаться море, а у Гуттиэре — синеть небо. Когда он увидел Вертинскую и Коренева, поиски прекратились.
Сама Анастасия воодушевилась предстоящей ролью. Даже научилась превосходно плавать! И выполняла всю работу без дублеров. И это несмотря на то, что вода была ледяной, нырять приходилось без акваланга, а держаться на большой глубине мучительно долго. Благодаря таланту режиссера и стараниям актеров, фильм получился истинным шедевром. Хотя критики нашли к чему придраться. Сочли возмутительным то, что Гуттиэре часто появляется в купальнике и демонстрирует слишком много нарядов. Однако публика приняла картину и полюбила очень трогательную историю о романтичной, но трагичной любви.
После выхода этой киноленты жизнь Анастасии Вертинской окончательно изменилась. Фильм принес еще больший успех и упрочил ее статус талантливой и перспективной актрисы. Вот только она сама как-то призналась, что считает сюжет банальным, а свою роль воспринимает со смехом. Говоря, что в ней слишком сильно сквозит подростковая нелепость. Но актриса вспоминает свой опыт с улыбкой, делая скидку на возраст.
Последствия славы и популярности
В 1962 году Вертинская поступила в Московский Театр имени Пушкина. Головокружительный успех она пережила очень тяжело. И вовсе не потому, что страдала «звездной» болезнью. Просто в то время у знаменитостей не было телохранителей, они, как все, ездили на трамваях, ходили в магазин и прочее. Актриса редко оставалась незамеченной. С ней постоянно хотели поговорить, сфотографироваться, стремились и потрогать. В одном из интервью она назвала это «насилием над личностью» и призналась, что всю жизнь страдала от последствий своего «старта».
В 1963 году Вертинская поступала в Высшее театральное училище имени Щукина. Провалилась на вступительных экзаменах, но получила второй шанс. К которому готовилась еще тщательнее, потому что имела «маниакальное желание стать актрисой». В результате стараний, личную биографию Анастасии Вертинской украсило поступление в желанный вуз, где она познакомилась с будущим мужем, но об этом чуть позже.
Однако студенческая жизнь девушки тоже была непростой. Другие обучающиеся испытывали к ней смесь зависти и благоговения. Ведь она поступила, уже будучи известной и любимой. Сестра актрисы вспоминала, как Анастасию преследовала «какая-то ненормальная», желая бросить песок в глаза. Александр Калягин рассказывал о другом эпизоде. Один из сокурсников бегал за Вертинской с ножом, обещал убить сначала ее, а потом себя.
Вивьен Ли советского экрана
В 1964 году советские зрители увидели Вертинскую в образе Офелии в кинокартине Григория Козинцева «Гамлет». Критики указывали на некую холодность актрисы, говорили, что Вертинская играет лишь телом, а не душой. Хотя позже все-таки причислили этот образ к числу самых значительных в карьере Вертинской. А вот зрители сразу же оценили старания актрисы. Причем не только отечественные, но и зарубежные. Последние стали называть ее «Вивьен Ли советского экрана». Однако Анастасия Вертинская личной победой такое достижение не считала. Она больше предпочитала характерные образы, отказываясь от роли «героинь».
В 1973 году мечта, наконец, исполнилась. Актриса предстала в роли Оливии в спектакле «Двенадцатая ночь». Потом она сыграла Лизу Болконскую в киноэпопее «Война и мир», которую срежиссировал Сергей Бондарчук. Однако зрители по-прежнему видели в ней лишь «дочь великого отца» и «красивую девушку». А Анастасия желала услышать совсем другое, ведь она стремилась стать превосходной актрисой.
Символ десятилетий
Анастасия Вертинская, фото которой предложено выше, сыграла во множестве фильмов. Среди них особенно выделяется роль Китти Щербацской («Анна Каренина»), Мэри Цинцадзе («Не горюй!»), Галины Прокофьевны («Случай с Полыниным»), Маргарет Чалмерс («Кража») и Маргариты («Мастер и Маргарита»). Ее партнерами были очень знаменитые и великие актеры. С ними мечтали сыграть многие, но и Вертинскую в пару мог получить не каждый. А в 1989 она сама написала пьесу, основанную на жизни отца. Назвала ее «Мираж или Дорога русского Пьеро». Сама поставила и сыграла роль Вертинского, приурочив премьеру к столетию отца.
Газеты называли ее «Символом десятилетий», поясняя что в шестидесятых она была девушкой-мечтой, в семидесятых — иконой стиля, а в восьмидесятых стала истинным кумиром.
Карьера учителя
В 1989 году личная жизнь Анастасии Вертинской сильно изменилась. Ее пригласили в Оксфордский университет преподавать актерское мастерство. Согласившись, актриса на 12 лет переехала за границу. Затем работала в Париже и вместе с Александром Калягиным давала мастер-классы, потом преподавала в швейцарской школе. Однако в какой-то момент устала полностью отдавать себя воспитанию студентов. К тому же на нее пагубно влияла тоска по Родине. В одном из интервью она даже призналась, что в тот момент, когда уезжает, заболевает. Но только не физически, а духовно. Болезнь проходит лишь тогда, когда автомобиль вновь заезжает на МКАД.
Звездный муж
Ранее мы уже упоминали о том, что личная жизнь Анастасии Вертинской (фото вы можете видеть статье) началась еще в вузе, где она встретила своего будущего мужа. Это был Никита Михалков. С которым они не задумывались, как будут жить и зарабатывать. Они любили друг друга, «дышали друг другом», и этого было достаточно. В 1966 году они связали себя узами брака. В этом же году у них родился сын Степан. Но семейное счастье длилось лишь три года. Творческие, человеческие и любовные ошибки, жажда самоутверждения — все это спровоцировало разрыв.
Развод актриса восприняла очень тяжело. Отношения с Михалковым практически не поддерживала, но потом все же возобновила. Тем не менее, именно его всегда называла первым мужем и последним. В личной жизни и биографии Анастасии Вертинской действительно отсутствуют другие «штампы в паспорте». Хотя мужчин у нее было много. Например, такие знаковые личности, как Александр Градский и Олег Ефремов, а также множество других, менее известных.
Степан Михалков
Сейчас это российский актер («Автостоп», «Стреляющие ангелы»), продюсер («В движении», «9 рота»), предприниматель, специализирующийся на ресторанном бизнесе. В 1991 году вместе с Федором Бондарчуком он создал профессиональную студию, на которой записывались музыкальные клипы и рекламные ролики. В 2001 открыл ресторан «Ваниль». А в 2004-м — второй, носящий фамилию деда. Затем еще несколько и кафе-булочную бизнес-класса.
Сын Никиты Михалкова и Анастасии Вертинской, фото которого можно увидеть в статье, два раза состоял в браке. Первый — с манекенщицей Аллой Сиваковой, с которой он расстался через двенадцать лет. Но они успели произвести на свет троих детей. Второй — с моделью Елизаветой Ильиной. От этого брака у него также есть ребенок — сын Лука. В 2018 году старшая дочь Степана Михалкова родила первого внука. Назвали мальчика Федором.
Таким образом, ребенок неподражаемого режиссера и удивительной актрисы, внук Александра Вертинского и Сергея Михалкова подарил Вертинской четырех внуков и одного правнука. Вот каковы важные события биографии Анастасии Вертинской (последние).
Семейное окружение
Сейчас Вертинская полностью забросила творческую жизнь. Максимум своего времени она проводит с внуками и наслаждается ролью бабушки. Хотя предпочитает, чтобы ее так не называли. И ребята послушно именуют актрису Наной. В одном из последних интервью Анастасия Александровна рассказывала, что ранее была просто одержима карьерой, считала, что рождена для театра. Замужняя жизнь не для нее, ведь она слишком любит свободу. Сейчас мало что изменилось, хотя вниманием мужчин актриса по-прежнему не обделена. Она независима от семьи и может в любой момент отправиться, куда захочет. Другое дело, что она тоскует без сына, внуков и правнуков. И рвется к ним, желая «потискать». Говорит, что просто жить без этого не может.
Настоящее время
Сейчас довольно сложно найти последние фото Анастасии Вертинской. Она творческий по натуре человек, но ушла со сцены и нашла себе новую страсть. Это кулинария. Сейчас она курирует поваров в ресторанах своего сына. И говорит, что именно он предложил однажды, зная о ее любви к готовке, разработать «именное меню». И тем самым дал возможность не только опробовать себя в новой сфере деятельности, но и реализоваться на ином поприще. И Вертинская осталась очень довольна.
Александр Вертинский
- Актер
- Дата и место рождения: 21 марта 1889 (68 лет)
- Дата смерти: 21 мая 1957
- Жены: Рахиль Потоцкая (в разводе, нет детей), Лидия Вертинская (в браке, 2 детей)
Участвовал 1
Его коллеги по цеху
Александр Вертинский – выдающийся российский артист, кумир эстрады первой половины XX века. Отец Марианны Вертинской и Анастасии Вертинской.
Биография Александра Вертинского
Родители Александра не состояли в законном браке. Отец, Николай Вертинский, не мог жениться на Сашиной матери, Евгении Сколацкой, так как предыдущая жена не давала ему развод. Николай Петрович был вынужден усыновить детей.
В возрасте трех лет Александр потерял мать, а в пять остался полным сиротой. Его и сестру Надежду растили родственники, причем мальчику сказали, что Надя умерла. Брат и сестра встретились вновь уже взрослыми.
В 1913 году Вертинский переехал из родного Киева в Москву.
В начале Первой мировой войны он отправился на фронт, через год вернулся из-за ранения.
1920 году Вертинский эмигрировал в Европу, жил в Румынии, Польше, Германии, Франции. В 1934 году переехал в США, потом в Китай, в 1943 году вернулся в Москву.
Творческий путь Александра Вертинского
В юности Александр Вертинский попытался исполнить мечту – поступить в МХТ, однако экзаменатор Константин Станиславский отказал претенденту, потому что тот плохо выговаривал букву «р».
С 1912 года Вертинский снимался в немом кино. Тогда он подружился со звездами русского кино начала XX века Иваном Мозжухиным и Верой Холодной. Сценарии немых фильмов нередко писали на сюжеты популярных романсов; один из сценариев был основан на стихотворении Вертинского «Бал Господень».
В 50-х годах Вертинский снова появился на экране. Он снимался в фильмах «3аговор обреченных», «Великий воин Албании Скандербег», «Анна на шее».
В 2018 году режиссер Авдотья Смирнова начала работу над телесериалом об Александре Вертинском.
Личная жизнь Александра Вертинского
В начале 30-х годов у Вертинского был роман с кинозвездой Марлен Дитрих.
Первый брак, с Рахиль (Раисой) Потоцкой, длился семь лет. В замужестве избранница Вертинского сменила имя и стала Иреной Вертидис.
В Шанхае Александр Николаевич познакомился с юной конторской служащей Лидией Циргвавой. Они поженились в 1942 году, через год у них родилась Марианна, а в конце 1944 года родилась Анастасия.
Лидия была моложе Вертинского на 34 года. Советским зрителям она запомнилась ролью Анидаг в киносказке «Королевство кривых зеркал» и ролью птицы Феникс в «Садко».
Внучка Вертинского, названная в его честь Александрой, известна как дизайнер и ведущая телепрограммы «Снимите это немедленно». Внук Степан, сын Анастасии и Никиты Михалкова, породнил Вертинских с другим именитым творческим семейством, Михалковыми.
Биография и личная жизнь Анастасии Вертинской
Анастасия Александровна Вертинская (род. 19. 12. 1944) заслуженно занимает ряды самых красивых актрис мира. Помимо яркой внешности она отличается выдержкой, хорошими манерами и, конечно же, блестящим талантом, который и привел ее к вершине славы.
Анастасия Вертинская: биография
Будущая звезда появилась на свет 19 декабря 1944 года в столице. Родители Насти были творческими людьми, любящими искусство. Отец — популярный на то время поэт, исполнитель шансона и актер Александр Вертинский. Мать Лидия Вертинская была также актрисой и писала картины.
С детства маленькая Настя была окружена творчеством. Отец прививал ей любовь к искусству, музыке и литературе. И уже будучи школьницей, Анастасия начала заниматься музыкой. Помимо этого в приоритете было изучение иностранных языков.
В юности Анастасия мечтала о карьере балерины, но с этим не сложилось из-за физических показателей. Тогда она пошла в профессию переводчика. Но её планы круто изменились, когда в пятнадцатилетнем возрасте Настя оказалась на съемочной площадке. Именно с того времени она уже точно определила, кем будет.
В 1962 году Анастасия попала в театр имени Пушкина. Вместе с другими актерами труппы она начала гастрольный тур по родине. В 1963 году Вертинская попробовала поступить в театральное училище имени Щукина. Но получилось поступить лишь со второго раза и благодаря тому, что приёмная комиссия рассмотрела в ней талант.
В 1989 году Оксфордский университет предложил Вертинской работать у них преподавателем актерского мастерства. Анастасия согласилась и начала там свою преподавательскую деятельность, которая продлилась 12 лет. Кроме того, она занималась с начинающими актерами во Франции и Швейцарии.
Анастасия Вертинская: фильмы
Дебют Вертинской произошел в 1961 году. Тогда ее впервые увидели в образе главной героини Ассоль в фильме «Алые паруса». Однако Анастасия Александровна не очень любит свою первую картину. Вспоминает о ней нехотя из-за того, что на первых съемках была совсем неопытной и чувствовала себя неуверенно.
Громкую популярность Анастасия получила благодаря картине «Человек-амфибия», в которой она предстала в роли Гуттиэре.
На пике славы Вертинская стала Офелией в экранизации «Гамлета» по Шекспиру. У Анастасии получилось войти в образ героини благодаря музыке Шостаковича. Картина «Гамлет» стала ее самой любимой работой. Тогда Анастасия уже четко осознала, что актриса — это ее призвание. После громкого успеха «Гамлета» Анастасия Вертинская получила широкую известность и за границей.
Еще студенткой Анастасия играла Лизу Болконскую в «Войне и мире» известного режиссера Сергея Бондарчука. А после получения диплома об окончании сыграла Кити Щербацкую в фильме «Анна Каренина» по Льву Толстому.
В начале 70-х Анастасия Вертинская снялась в нескольких довольно известных фильмах: «Влюбленные», «Случай с Полыниным» и «Преждевременный человек».
Необычной для Анастасии была лента под названием «Безымянная звезда», в которой актриса сыграла Мону. Эта роль была ей близка. Режиссер предоставлял свободу актерам, позволял играть по их ощущениям. Фильм сняли всего за тридцать дней.
В 1994 Вертинскую позвали на главную роль в «Мастере и Маргарите». Анастасия Александровна тогда отказалась от дублеров. В сцене полета на метле, которая снималась поздней ночью, бесстрашная актриса поднялась на большую высоту с помощью вертолета. Но зрители увидели фильм лишь спустя семнадцать лет из-за возникших споров между режиссером и продюсерами.
Атаманша в мюзикле «Бременские музыканты и & Co» — последняя роль Анастасии Вертинской.
В 1991 году Анастасия основала Фонд поддержки артистов. Она всячески поддерживала своих малообеспеченных и больных коллег средствами, полученными от меценатов. Также она оказывала помощь молодым талантам.
Вертинскую позвали ведущей в телепередачу «Другие берега» и «Золотое сечение». Эти проекты вскоре закрыли.
В 21 веке Анастасия Вертинская нигде не снималась. Так как еще не поступило интересного для нее предложения. Но в то же время актриса допускает возможность дальнейшей работы ради своих поклонников.
Анастасия Вертинская: личная жизнь
Анастасия выходила замуж за Никиту Михалкова. В браке родился ее первый и единственный сын Степан. Спустя 3 года молодая пара решила развестись из-за того, что супруги захотели посвятить себя карьере.
В 1976 году Анастасия во второй раз вступила в брак с известным певцом Александром Градским. Но их брак продержался недолго. Также были мужчины, с которыми актриса имела длительные отношения. А вообще для Вертинской брак — это утопия.
Анастасия Вертинская сейчас
В настоящее время Анастасия погружена в заботы о семье. Она практически всё свое время уделяет внукам, которых трое (Александра, Василий и Петр). Она не позволяет называть себя бабушкой. Они зовут ее Наной.
Вертинская не любит социальные сети. У нее нет ни одного аккаунта. Актрисе больше по душе живое общение.
Также Анастасия Александровна заинтересовалась особенностями кухонь разных стран. Она составляет эксклюзивные меню, активно помогает своему сыну, который занимается ресторанным бизнесом.
В 2017 году Вертинская приступила к созданию ремейка «Человека-амфибии» для зрителей из Поднебесной.
Александр Вертинский: личная жизнь (жена, дети). Краткая биография
Творчество русского певца, поэта и композитора, ставшего одним из основателей советской эстрадной культуры, Александра Николаевича Вертинского (1889, г. Киев — 1957, г. Ленинград) обогатило мировую культуру более, чем 140 песнями и 5-ю сборниками его стихов и прозы. Александр Николаевич снялся в 25 кинолентах, среди которых «Заговор обречённых (1950), удостоенный в 1951, почетной Сталинской премии за роль кардинала Бирна. Известный актер, поэт и исполнитель был дважды женат. Личная жизнь Александра Вертинского была яркой и интересной.
Личная жизнь Александра Вертинского
В личной жизни Александра Вертинского, на первом ее этапе, было три самых дорогих ему человека: его мама, папа и старшая сестра. Отец Александра Вертинского — Николай Петрович (1845—1894) служил в юридической конторе и слыл разносторонне образованным человеком. Он опубликовал немало нашумевших фельетонов и острых статей на злобу дня в газете «Киевское слово». Свои работы Николай Вертинский размещал под псевдонимом Граф Нивер.
На фото: Александр Вертинский в детстве с сестрой Надеждой
Мама Александра — Евгения Сколацкая принадлежала к дворянскому роду. Для своей возлюбленной Николай Петрович специально снял отдельный дом, где родилась его старшая дочь Надежда, а немного позже — и сыночек, Сашенька. И все было бы хорошо у двух любящих друг друга людей, если бы Николай Вертинский уже не был женат. А в 1880-х рождение детей вне брака, как и сами отношения женатого человека с молодой незамужней красавицей общество категорически осуждало.
Супруга Николая Вертинского, все зная об измене мужа, о его новой семье и детях, категорически отказалась разводиться. Поэтому отец Александра Вертинского официально усыновил и его, и Надежду. Терзаемая создавшейся ситуацией, ссорами с родными и сложной ситуацией, сложившейся в семье любимого человека, Евгения Сколацкая ушла из жизни, когда Сашеньке было всего лишь три годика. А через 2 года умер его отец.
Детей взялись воспитывать дворяне Сколацкие, которые в 9 лет отправили мальчика в Александрийскую императорскую гимназию, где Александр был замечен в воровстве и отчислен. Свое дальнейшее обучение мальчик продолжал в классической гимназии No 4, г. Киева, но и там ему не удалось долго продержаться. Единственное, что спасло его и позволило хоть как-то отвлечься от реальности, был театр и . любовь.
Жены Александра Вертинского
Первая жена Александра Вертинского — еврейская прелестница Рахиль (Раиса) Потоцкая, которая после замужества сменила фамилию и имя, став Иреной Вертидис. Знакомство Александра и Рахиль состоялось в Польше, когда в его биографию вклинилось емкое слово эмиграция. Вместе они прожили около семи лет, однако согласно свидетельству о разводе из архива певца, официально он продлился с 1923 по 1941 год. Сам известный артист в мемуарах о своей первой жене даже не упоминает.
В 1942 знаменитый певец женился во второй раз. Жена Александра Вертинского — Лидия Владимировна, в девичестве Циргвава (1923—2013), на момент бракосочетания это была восемнадцатилетней девушкой, дочерью русского служащего КВЖД. Впоследствии биография жены артиста резко изменилась. Лидия Владимировна стала талантливой художницей и актрисой. Второй брак Александра Николаевича продлился с 1942 по 1957.
На фото: Александр Вертинский и его жена Лидия
Биография жены Александра Вертинского
Лида родилась в Харбине (Китай), в грузинской семье. Ее дедушка в прошлом офицер, занимался пчеловодством и имел солидное хозяйство. Отец Лиды, Циргвава Владимир Константинович, служил на КВЖД. Мама Лиды — Лидия Павловна Циргвава, в девичестве Фомина, была примерной домохозяйкой. Когда девочке исполнилось 10 лет, ушел из жизни ее отец. В Шанхае произошло знакомство Лидии с Александром Вертинским, которому на тот момент исполнилось уже пятьдесят. В 1942 они повенчались.
Александр Николаевич и Лидия Владимировна Вертинские
А в 1943 Александр, Лида отправились на Родину. В гостинице «Метрополь», куда их поселили, Вертинские прожили три года, а потом переехали в предоставленную им квартиру. Лидия прекрасно рисовала, и в 1955 получила диплом художника, окончив институт им. Сурикова. После этого она начала работать на полиграфическом комбинате, участвовала в художественных выставках. Биография жены знаменитого артиста была тесно связана с искусством.
Семья Вертинских — Александр Николаевич, Лидия Владимировна и дочь Марианна
Карьеру киноартистки Лидия Вертинская не планировала, однако случайная встреча с кинорежиссером Александром Птушко, определила ее творческую биографию. Когда начались съёмки фильма-сказки «Садко» (1952), ей предложили главную роль. Она блестяще справилась и с главной ролью в киноленте «Королевство кривых зеркал» (1963), и в «Киевлянке» (1958), где Лидия Вертинская сыграла фрау Марту. После этого были еще два кинофильма: «Новые похождения Кота в сапогах» (1957) и «Дон Кихот» (1957).
Лидия Вертинская в фильме «Садко»
Лидия Вертинская в фильме «Дон Кихот»
В браке у Вертинских родились две дочери — Марианна и Анастасия Вертинские, ставшие Заслуженной и Народной артистками РСФСР. А в 34 года Лидия Владимировна осталась без мужа. Главным смыслом ее личной жизни всегда оставалась семья. Деньги она зарабатывала продажей своих картин. У Лидии Вертинской трое внуков и пятеро правнуков, которые очень любили и боготворили ее. Она прожила 90 лет, на много пережив своего единственного и всегда любимого мужа Александра Вертинского.
Александр Вертинский с дочерьми: Марианной и Анастасией
Дочь Алесандра Вертинского — Анастасия Вертинская в кинофильме «Человек-амфибия»
Старшая дочь Александра Вертинского — Марианна Вертинская, 2018 г.
Страницы творческой биографии Александра Вертинского
Еще будучи совсем молодым, Александр успешно выступал в любительских спектаклях. Однако денег юноше катастрофически не хватало, поэтому он снова стал красть деньги, но у же у своей родной тетки. За это Сколацкие выгнали его из дома. Лишившись крова и пищи, он вынужден был работать грузчиком, продавцом, корректором на типографии, и в это тяжелое время Александру повезло встретить давнюю подругу его матери — Софью Зелинскую, которая в тот момент сумела заменить ему родителей и повлияла на его дальнейшую биографию.
Он не только жил в доме Софьи Николаевны, но и по ее настоянию восполнил пробелы в своем образовании. В это время Александр Вертинский активно занимается литературой, принимает участие в спектаклях, знакомится с интересными людьми своего времени: Казимиром Малевичем, Марком Шагалом, Натаном Альтманом и многими другими. Талант молодого человека нашел отражение в его литературной деятельности: Вертинский начал сотрудничать с Киевскими популярными изданиями.
Его необычные рассказы, пьесы, стихи, опубликованные в газетах, вскоре принесли Александру известность, а первые гонорары позволили стать независимым, и разбудили его желание прославиться. Вместе с этим, Александр Вертинский узнает о жестоком обмане своих тетушек, которые рассказали ему о смерти сестры. В действительности, старшая его сестра — Надежда была жива и служила в одном из Московских театров. Эта новость очень его обрадовала, и в 1913, полный надежд, он направляется в столицу.
В Москве тогда существовало очень много небольших театральных студий, все были увлечены театральными постановками. Именно там и начиналась творческая биография Александра Вертинского. Талантливого молодого человека вскоре заметили и позвали работать в Театр миниатюр под руководством Марии Александровны Арцибушевой, который располагался на ул. Тверская. Начиная с первого выступления, Александр был вдохновлен шквалом аплодисментов и зрительского восторга, который вызвала его игра.
Таким образом, и брат, и сестра не только вновь воссоединились, они поняли, что судьба наградила их бесценным даром — актерским талантом. С тех пор Александр стал выходить на сцену снова и снова. Кроме работы в театре, он писал пародии, рассказы, а также интересные сценки на злобу дня. Окрыленный успехом, в 1913-м, будущий знаменитый артист решил поступить на службу в Московский художественный театр Станиславского. Но здесь подвела молодого человека его дикция: Станиславский не принял его в свой коллектив из-за того, что тот не достаточно четко произносил «р».
Александр Вертинский в фильме «Анна на шее»
Тогда же Александр начал сниматься в кинофильмах. Его первая картина — «Обрыв». Роль не была главной, но работая над этим фильмом, молодой артист приобрел бесценный опыт. Однако карьеру артиста прервала война. Александр Николаевич Вертинский в 1914 пошел добровольцем на фронт. В 1915 он был ранен, а возвратившись в Москву, узнал о смерти старшей сестры. Это стало большой трагедией в личной жизни Александра Вертинского, так как Надежду он всегда считал своим единственным родным человеком.
Александр Вертинский, фронт, 1914 год
После возвращения с фронта Вертинский продолжал играть в театре Арцибашевой и сниматься в кино. В это же время появился прославленный образ Пьеро. «Песенки Пьеро», его эксцентричные миниатюры, и такие полюбившиеся зрителю романсы как «Я сегодня смеюсь над собой», а также «Панихида хрустальная», «Кокаинетка», «Желтый ангел» и многие другие сделали Александра Вертинского популярным. При этом суждения самых строгих критиков о его выступлениях были всегда положительными.
Знаменитый артистический образ Александра Вертинского — Пьеро
В 1917 Александр Вертинский отправляется на гастроли по стране, которые продлились два года и отразились на его личной жизни и дальнейшей творческой биографии. За это время он побывал во многих городах России, а потом отправился за границу: Румыния, Польша, Франция, Германия, Палестина. Где бы он ни выступал, залы всегда были переполнены. Архивные фото сохранили воспоминания того времени.
Анастасия Вертинская
Анастасия Александровна Вертинская – советская и российская актриса театра и кино, в 1988 году получившая звание народной артистки РСФСР. Популярность пришла к ней сразу после первых картин «Алые паруса» и «Человек-амфибия». Оба фильма входят в золотую коллекцию советского кинематографа.
Детство и юность
Анастасия родилась в конце войны 19 декабря 1944 года в Москве, в семье легендарного поэта, актера и певца-шансонье Александра Вертинского, который всего лишь за год до рождения дочери вернулся в Советский Союз из эмиграции. Матерью девочки была Лидия Циргвава, художница и киноактриса, известная зрителю по ролям в фильмах-сказках «Садко» и «Королевство кривых зеркал». Также в семье воспитывалась старшая дочь Марианна Вертинская.
Анастасия Вертинская и Марианна Вертинская
Настя получила наилучшее образование, которое на тот момент могла предложить столица России. Упор был сделан на музыкальные занятия и изучение иностранных языков. Также отец прививал дочерям любовь к литературе и разным видам искусства. Он считал, что вне зависимости от профессии человек должен иметь широкий культурный кругозор.
В детстве Анастасия мечтала быть балериной, но в группу по занятиям классической хореографией ее не приняли по причине высокого роста и крупной кости. Тогда она решила стать переводчицей и сосредоточиться на изучении иностранных языков. Но, попав в 15 лет на съемочную площадку, окончательно определилась с выбором будущей профессии.
Анастасия Вертинская в детстве с отцом и сестрой
За год до поступления в театральный вуз Анастасия вошла в труппу Московского театра имени Пушкина и много гастролировала по стране. В 1963 году Вертинская стала студенткой Высшего театрального училища имени Щукина, причем она не сдала экзамены с первой попытки. Педагоги позволили ей переэкзаменоваться, так как уже видели ее в кино и знали, на что она способна.
Анастасия Вертинская в молодости
В самом конце 80-х годов, будучи всемирно известной, Вертинская согласилась на предложение руководства Оксфордского университета и в течение 12 лет преподавала там актерское мастерство. Также она вместе с Александром Калягиным вела аналогичный курс во французских студиях «Комеди Франсэз» и «Чеховской школе», а также в швейцарской «Школе европейского кино».
В 1960 году Анастасия Вертинская решила ради эксперимента пройти прослушивание на роль Ассоль в экранизации романтической повести Александра Грина «Алые паруса». Только увидев 15-летнего подростка, режиссер Александр Птушко решил отказать ей, настолько вид школьницы со стрижкой, одетой в спортивный костюм, не соответствовал его представлениям о главном персонаже картины.
Анастасия Вертинская в фильме «Алые паруса»
Но, рассмотрев профессиональные фотографии претендентки, он изменил свое мнение, разглядев выразительность девушки и ее своеобразную отчужденность от реальности. «Алые паруса», где также снимался великий актер Василий Лановой, с которым у Вертинской впоследствии были очень дружеские отношения, стал настоящим открытием для зрителей. В первый же год фильм посмотрели более 23 миллионов человек.
В том же году на экраны вышла и вторая картина начинающей актрисы — «Человек-амфибия», снятая по фантастическому роману Александра Беляева. Эту роль Вертинская получила благодаря глубине своих глаз, так как главным требованием режиссера было, чтобы у претендентки на роль Гуттиэре «в глазах было небо». В фильме также снялись Владимир Коренев и Михаил Козаков, а композитор Андрей Петров создал музыкальное оформление киноленты.
Анастасия Вертинская в фильме «Человек-амфибия»
Еще совсем молодая Вертинская на съемочной площадке проявила себя как настоящий профессионал. Она научилась великолепно плавать, специально занимаясь с инструктором, отказалась от дублеров и сама находилась в ледяной воде, ныряла на глубину и участвовала во всех сложных эпизодах приключенческой картины. Фильм получил высокие оценки критиков, его посмотрели свыше 65 миллионов зрителей.
Но сама актриса о первых ролях вспоминает снисходительно прохладно, считая, что эти первые пробы в киноискусстве можно сравнить с детскими фотографиями: умилительно, но нелепо. Кроме того, Вертинская считает роман Беляева «шлягерной беллетристикой».
Анастасия Вертинская в фильме «Человек-амфибия»
Своим настоящим кинодебютом актриса считает роль Офелии в фильме Григория Козинцева «Гамлет». Этот сложный образ она смогла воссоздать очень ярко и вместе с тем – естественно. Анастасия вспоминает, что именно работа в «Гамлете» показала ей, что актерство – это не только мастерство, но и внутреннее таинство. Особенно тепло она отзывается о сотрудничестве с Иннокентием Смоктуновским, который сыграл заглавного персонажа.
Картина принесла Вертинской международную известность, когда она получила первый приз на Венецианском кинофестивале. Там же ее стали называть «Вивьен Ли советского экрана». Впоследствии эта роль была причислена критиками к самым значительным в творческой биографии актрисы.
Анастасия Вертинская в фильме «Гамлет»
После «Гамлета» актриса снялась в драме Александра Зархи «Анна Каренина» в роли Кити Щербацкой и в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир», где предстала перед зрителями в образе Лизы Болконской. В 1969 году актриса появилась в романтической мелодраме «Влюбленные», где партнером Анастасии по сценической площадке стал Родион Нахапетов. В 1970 году актриса попала в военную драму «Случай с Полыниным», в которой сыграла вместе с наставником по «Современнику» Олегом Ефремовым.
В драме по пьесе М. Горького «Преждевременный человек», экранизированной режиссером Абрамом Роомом, Анастасия предстала в образе неверной жены трудоголика Богомолова (Игорь Кваша). В 1971 году фильмография актрисы пополнилась главной ролью в фильме-сказке «Тень» по произведению Е. Шварца, где партнером Вертинской стал Олег Даль.
Анастасия Вертинская в фильме «Война и мир»
Также Анастасия Вертинская выделяет роль Моны в популярном телевизионном фильме «Безымянная звезда». Особенность этой картины для актрисы заключается не только в том, что в ней есть и лирическое, и комедийное, и драматическое начало, но и в том, что режиссер не навязывал образы персонажей, а позволил им самим играть героев так, как артисты чувствуют и видят. В итоге актерский состав был настолько увлечен работой, что закончил фильм всего за один месяц.
В 1994 году Вертинская сыграла мистическую роль Маргариты в фильме Юрия Кары «Мастер и Маргарита». Претендентками на эту роль были также знаменитые Ирина Алферова, Анна Самохина, Вера Сотникова и Елена Майорова. Выбор режиссера пал на Анастасию из-за ее необычного взгляда, внутреннего благородства и врожденного аристократизма.
Анастасия Вертинская в фильме «Мастер и Маргарита»
И снова актриса работала без дублеров, даже в сцене полета на метле, которую снимали глубокой ночью, а Вертинская была привязана к вертолету и парила достаточно высоко над землей. Интересно, что из-за разногласий режиссера и продюсеров картина попала в прокат только спустя 17 лет. Последней работой в кино для Анастасии Вертинской стала роль Атаманши из мюзикла Александра Абдулова «Бременские музыканты & Co», созданного на музыку Геннадия Гладкова.
Анастасия Вертинская в фильме «Бременские музыканты & Co»
В 1991 году Анастасия Вертинская открыла Фонд помощи русским актерам, денежные средства которого направляла на поддержку малоимущих или больных артистов. Не оставляла в стороне руководитель фонда и молодых начинающих актеров, режиссеров и сценаристов, нуждающихся в финансовой поддержке. В 90-е годы актриса появлялась на телевидении, где примерила на себя роль ведущей передач «Другие берега» и «Золотое сечение», но вскоре программы закрылись из-за несоответствия формату современного ТВ.
Анастасия Вертинская в спектакле «Имаго»
В XXI веке великая актриса перестала сниматься в кино и выходить на сцену. Основной причиной Анастасия называет отсутствие интересных предложений, а вовсе не личное нежелание и неспособность играть дальше. Единственной значимой работой этого периода стала для Анастасии Александровны роль Элизы в спектакле «Имаго» по мотивам «Пигмалиона» Б. Шоу. Постановка была осуществлена силами антрепризы. Критики отметили в образе, воссозданном Вертинской, неоднозначность и противоречивость.
Основным делом жизни для себя актриса считает восстановление и сохранение наследия отца – Александра Вертинского. Помимо фонетической реставрации немногих записей, что остались после шансонье, Вертинская также выпустила книгу его мемуаров.
Личная жизнь
В 1966 году Анастасия Вертинская вышла замуж за своего однокурсника Никиту Михалкова, который позднее стал всемирно известным кинорежиссером. На момент свадьбы сыну Степану уже было 6 месяцев. Через 3 года, по причине желания каждого из супругов посвятить жизнь карьере, а не зацикливаться на личной жизни, молодые люди расстались.
Анастасия Вертинская и Никита Михалков с сыном Степаном
В 1976 году Анастасия повторно выходит замуж за известного певца Александра Градского. Официально брак просуществовал 4 года, хотя расстались молодые еще в 1978 году. Причем сама актриса не считает, что была замужем за Градским, ставя его в один ряд с другими мужчинами, с которыми у актрисы были длительные романы – Олегом Ефремовым, Борисом Эйфманом и Павлом Слободкиным.
Анастасия Вертинская с сыном
В интервью Вертинская опровергает утверждение, что у нее было четверо гениальных мужей. Актриса утверждает, что была замужем единожды – за Михалковым. Брак для себя Вертинская считает утопией, а главными мужчинами в жизни называет отца и сына.
Анастасия Вертинская до и после пластики
В середине 2000-х годов Вертинская решилась на подтяжку лица. Как заметили многие специалисты, актриса после пластики стала выглядеть моложе, что видно на фото Анастасии, но утратила при этом собственную индивидуальность.
Анастасия Вертинская сейчас
Сейчас Анастасия Вертинская посвятила себя семье. Актриса общается с внуками, которые называют ее Нана, так как слово «бабушка» актриса не жалует. В семье Степана Михалкова подрастает трое детей – старшая дочь Александра Михалкова (1992 г.р.) и сыновья – Василий (1999 г.р.) и Петр (2002 г.р.).
У актрисы нет персональных страничек в социальных сетях, в том числе и «Инстаграме». Как и многие артисты советского поколения, Анастасия Александровна предпочитает живое общение.
Анастасия Вертинская в 2017 году
Также Вертинская увлеклась национальными кухнями, даже составила эксклюзивное меню для сети ресторанов сына и курирует шеф-поваров, работающих там.
В 2017 году планируется снять ремейк фильма «Человек-амфибия» для китайских зрителей. Соглашение между российскими кинематографистами в лице председателя совета директоров студии «Ленфильм» Федора Бондарчука, генерального директора «Главкино» Владислава Мельникова и китайской стороной было подписано еще в конце 2016 года.
Добавить коммент